Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями. До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране. Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана. Исламская Республика Иран отмечает годовщину Исламской революции 1979 года, когда Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут и в стране установилась шиитская теократия. Да, до иранской Исламской революции и после.
Равнение на Восток
Иран отмечает 45-летие Исламской революции. Какой она была и что сделала со страной | Первопричина изменений в мусульманском мире произошедшая в конце 70-х отнюдь не революция в Иране, сбросившая проамериканского шаха со всем семейством беззастенчиво грабившая иранский народ. |
Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине? | 3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни. |
Иран до Исламской революции | Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана. |
Кровавая революция: как изменилась жизнь иранских женщин после событий 1979 года | «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции. На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году – это одна из самый известных фотосессий в истории журнала. |
30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни - | последние известия. |
Какие были Иран и его культура до исламской революции?
После революции 1979 года Кровавая революция унесла жизни многих людей, в том числе и первой женщины премьер-министра Ирана Фаррухры Парса, которую расстреляли в мае 1980 года. Перед смертью женщина написала своим детям письмо, в котором попрощалась с ними и сообщила о своем отношении к происходящему: «Я врач, а потому я не боюсь смерти. Смерть — это только мгновение. Я готова встретить смерть, но не готова жить в позоре. Я никогда не подчинюсь тем, кто ждет, что я буду раскаиваться в полувековой борьбе за равноправие. Я не готова носить хиджаб и также не готова сделать шаг в прошлое» В начале жители Ирана выступили с рядом протестов против нового порядка, однако митинги были остановлены силовыми структурами страны.
Новый глава исламской республики Аятолла Хомейни сообщил, что отныне женщины должны равняться на образ дочери пророка Мухаммеда Фатимы, что означало быть богобоязненными, преданными и верными. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1979 год Помимо всего прочего, новый порядок коснулся и других сфер жизни женщин. Так, после 1979 года жительницы Ирана с младших классов одеваются исключительно в темные одежды, полностью закрывающие тело за исключением кистей рук и ступней. Соблюдение этого правила контролируется специальным отделом полиции. Женщины не имеют права петь, танцевать, посещать футбольные матчи, пользоваться общественным транспортом вместе с мужчинами, а также занимать ответственные должности.
Женщина выражает протест против цензуры в Иране, 2000 год Кроме того, жительницы Ирана фактически не имеют права голоса в суде, и в случае, например, несчастного случая с летальным исходом, компенсационная выплата ее семье будет в несколько раз меньше, чем мужчине. Кроме того, изменения коснулись роли женщин в браке — теперь супруг имеет право устанавливать свои внутрисемейные законы, в число которых может даже входить полный запрет на выход из дома без его сопровождения. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1979 год Новое правительство также позаботилось о полной смене порядка в республике, начав еще одну волну революции в 1980 году.
Прочитайте нашу политику конфиденциальности , чтобы узнать больше. Правда о Ближнем Востоке Отказ от ответственности Если вы обнаружили на нашем сайте свои оригинальные материалы без подписи или мы по ошибке указали кого-то другого, обязательно напишите нам, мы исправим ситуацию. Фотография опубликована в соответствии с разделом 27а израильского закона об авторском праве.
Жаклин Кеннеди во время визита в Иран, 1962 год.
Экзамен в университете Тегерана. Сборная Ирана по плаванию. Политически Иран после Исламской революции стал силой, противопоставлявшей себя как капитализму, так и коммунизму. По словам самого Хомейни, у его страны был особый, «исламский» путь развития. Политические изменения колоссально сказались на жизни рядовых граждан: в частности, после революции в Иране закрылись, а позже были полностью преобразованы все университеты. Помимо этого, власть с открытым презрением относилась к иранской интеллигенции, получившей западное образование. Иранские женщины протестуют против ношения хиджаба сразу после Исламской революции.
Солдаты во время Исламской революции. Иранские гёрл-скауты. Хомейни уволил практически всех журналистов и привлек к работе в СМИ «стопроцентных мусульман», которые страстно пропагандировали исламский образ правления, восхваляли существующий режим и порицали действия «империалистических сверхдержав».
Те в свою очередь втравили в противостояние и войну Саддама.
Распространение вахабизма по исламскому миру - результат совместных деяний Вашингтона, Эр-Рияда и Лондона, а отнюдь не Ирана. Специально посещая базы размещения видели и разбитую во время войны технику, и собственно солдат и офицеров, но в городах даже полицейские без оружия и с доброжелательными улыбками. Что касается женщин в парандже и хеджабах - у мечетей, медресе встречались, особенно пожилые.
Иран: страна и люди до "революции 1979 года" (фотографии из коллекции Максима Мировича)
Почему к власти в Иране пришли исламисты? Все любят крутые вечеринки. А вы знаете, какая из них носит звание одной из самых дорогих в истории? Вы, наверное, подумали, что венчание дочек одного из президентов США? Или свадьбы Кейт Миддлтон и ее «товарки» Меган Маркл?
Вовсе нет. В 1971 году шахиншах Ирана Мохаммед Пехлеви решил отметить круглую дату — 2500-летие персидской монархии. Несколько деталей, показывающих демонстративную и безумную роскошь: под открытым небом в пустыне был построен целый город из шатров, шах приказал там посадить деревья и цветы и закупил в Европе более 50 тысяч певчих птиц, чтобы они радовали своим щебетанием высоких гостей. Кстати, это застолье вошло в Книгу рекордов Гиннесса по продолжительности и количеству гостей: почти шесть часов более 600 человек не вставали из-за столов, ломившихся от деликатесов.
Сколько стоил этот праздник, доподлинно неизвестно. В разное время эксперты называли суммы в 17, 120 и даже 200 миллионов долларов 1,5 миллиарда долларов в ценах 2024 года. Конечно же, такие расходы на праздники не могли понравиться рядовым иранцам, которые жили отнюдь не так роскошно, как их лидер. Да, при шахе уровень жизни повысился, однако речь шла только о городской интеллигенции, чиновниках, в то время как городские окраины и деревня оставались в нищете.
Таким образом, шахский режим раскинул богатства страны под ногами сионистского режима Израиля», — так точно и поэтично подвел итог бесславному правлению Пехлеви собеседник Daily Storm — иранский журналист Хаял Муаззин.
Бойцы сил правопорядка переходили на сторону последователей Хомейни. Командующий сухопутными войсками генерал Абдол Али Бадреи разработал план государственного переворота и установления военной диктатуры для реставрации власти шаха, однако время для него было уже упущено. Бой перекинулся на весь город и приобрёл уличный характер. Сторонники Хомейни взяли под контроль полицейские участки, военные части и начали раздавать оружие населению. В этих условиях фактического начала гражданской войны Высший военный совет Генштаб по инициативе генерала Аббаса Карабаги 11 февраля объявил о своём нейтралитете; командующий шахской гвардией генерал Али Нешат заявил о «солидарности с революцией».
Попытку вооружённого сопротивления предпринял генерал Бадреи, но она была подавлена, сам Бадреи убит. Азербайджанский фактор[ править править код ] Протесты жителей Тебриза во время Исламской революции, 1979 год. Этнические меньшинства сыграли особенно важную роль в Исламской революции в Иране по трём причинам. Во-первых, этнические меньшинства имели развитые сети связей между собой в разных местах по всему Ирану, что сделало их силой, которую было относительно легко мобилизовать для антирежимной деятельности революции. Во-вторых, этнические меньшинства были недовольны режимом Пехлеви , который подавлял [8] их этническую культуру и предоставлял центру, где доминируют персы , преференции в экономической сфере. Наконец, у многих азербайджанских и курдских семей были родственники, которые были убиты или сосланы режимом после падения провинциальных правительств в 1946 году [9].
Азербайджанцы были одной из самых активных группировок, которые работали над свержением режима Пехлеви в Иране, а Тебриз был одним из центров революционной деятельности. Большинство азербайджанцев, поддержавших революцию в Иране, ожидали, что она приведёт к демократизации, и, за исключением тех, кто выступал за версию исламского правительства Хомейни , большинство верило в то, что демократизация, если и не приведёт к полной культурной автономии, то хотя бы положит конец запрету на культуру и язык этнических меньшинств [10]. Одним из факторов, способствовавших ранней широкой поддержке революции среди азербайджанцев , была их массовая миграция из деревень в крупные города азербайджанских провинций и в Тегеран в 1960-х и 1970-х годах. В то время наибольший процент мигрантов в городские центры Ирана [9] прибыл из азербайджанских провинций, где высокий уровень рождаемости и отсутствие новых рабочих мест создавали избыточную рабочую силу. Многие из этих мигрантов жили в тяжёлых условиях в трущобах, примыкающих к Тегерану и Тебризу , в которых не было поддержки и ограничений традиционных деревень, которые они покинули. Дети, рождённые в трущобах, ещё больше отдалились от традиций родительского дома.
В этих условиях мигранты были мобилизованы на революционную деятельность. Кроме того, в населённом преимущественно персами центре страны, многие азербайджанцы впервые столкнулись с обращением как с гражданами второго сорта и оскорблениями со стороны персов, что способствовало их отчуждению от режима. Государственная политика Пехлеви по экономической дискриминации периферии, и особенно Азербайджана , также как и подавление культуры этнических меньшинств способствовала поддержке революции среди азербайджанцев. Однако, хотя азербайджанцы составляли значительную часть революционных активистов, а Тебриз был центром антишахских демонстраций, азербайджанцев можно было найти в ядре режима Пехлеви [11]. К концу 1977 года антишахская деятельность стала напористой и открыто оппозиционной. Тебриз , и особенно его университет, был центром этой деятельности.
Хотя большая часть этой деятельности была частью общего иранского революционного движения, её особая интенсивность в азербайджанских провинциях показывает, что их жители были особенно отчуждены от режима. Кроме того, многие азербайджанцы , участвовавшие в революции, протестовали на своем родном языке и призывали к коллективным этническим правам. Например, 28 ноября 1977 года участники демонстрации на базаре в Тебризе несли плакаты с антишахскими лозунгами и выкрикивали требования на азербайджанском языке. Многие жители у Тебризского базара выразили свою поддержку демонстрантам. Вслед за этим, 3 декабря 1977 года, группа учителей и работников образования устроила акцию протеста перед зданием Высшего управления образования в Тебризе. Среди их требований было освобождение из тюрьмы оппозиционных писателей и создание профессиональных союзов, которые защищали бы их интересы и права [11].
Переговоры с лидерами протестующих во время Исламской революции в Тебризе , 1979 год. Тебриз , с самым большим азербайджанским населением в Иране, был центром революционной активности, которая ускорила падение режима Пехлеви. Азербайджанцы воспользовались ослаблением власти режима над их деятельностью, чтобы выразить этническую идентичность и выдвинуть требования, основанные на этнической принадлежности, и многие публикации появились на азербайджанском языке. Тебризский университет был центром наиболее агрессивной антиправительственной деятельности в этот период [11]. Начиная с декабря 1977 года студенты подняли волну протестов против режима Пехлеви. Студенты выбрали 12 декабря 21 Азара по иранскому календарю для организации одной из своих самых важных демонстраций.
Эта дата имеет важное значение для азербайджанцев , так как она служит напоминанием как о дне установления, так и дне падения Регионального Правительства Азербайджана в Иране в 1945—1946 годах соответственно. Несмотря на то, что большинство их лозунгов отстаивали общие цели иранцев, выбор даты демонстрирует их азербайджанское самосознание и важность, которую они придавали борьбе своих предшественников. Чувствительный к любым признакам этнической политической деятельности, режим Пехлеви написал в газете « Эттелаат », что демонстрация состоялась 19 декабря [12]. Антиправительственные демонстрации в Иранском Азербайджане не ограничились Тебризом. В феврале 1978 года студенты провели ряд демонстраций в Университете Резайе Урмия. В течение 1978—1979 годов азербайджанские ашуги часто появлялись в автобусах в Иране, пропагандируя революцию своими стихами.
В Тебризе деятельность против шахского режима вступила в новую фазу 18 февраля 1978 года. В ответ на убийство примерно 162 демонстрантов в Куме 9 января, аятолла Шариатмадари призвал население Ирана к забастовке на сороковой день траура по жертвам. Демонстрации были проведены по всей стране, но протест в Тебризе был наиболее ожесточенным и сопровождался насилием. За инцидентами в Тебризе последовала череда волнений по всему Ирану, которая усиливались, поднимая уровень конфронтации с режимом Пехлеви [12]. Аятолла Мохаммед Казем Шариатмадари с аятоллами Мусави-Тебризи [en] и Хомейни , 6 апреля 1962 года Во время инцидентов в Тебризе местная полиция отказалась стрелять по демонстрантам, поэтому шах перебросил вооруженные силы из-за пределов азербайджанских провинций для подавления демонстраций. Предположительно, это в основном азербайджанцы.
После беспорядков сотрудники местной полиции, отказавшиеся отдать приказ открыть огонь по демонстрантам, были переброшены из Азербайджана. В местных рядах сил безопасности САВАК была проведена чистка, поскольку ряд ее членов не желали выступать против демонстрантов в Тебризе. Демонстрация вскоре переросла в восстание, и город был парализован забастовками фабрик, базаров и школ. Демонстранты, разгневанные убийством одного из протестующих, напали на собственность по всему городу. Представители разных слоев населения Азербайджана участвовали в инцидентах в Тебризе, где прозвучали призывы «Смерть шаху! Лозунги демонстрации отражают различные цели и формы идентичности, преобладающие среди азербайджанцев в то время.
С одной стороны, люди откликнулись на призыв религиозного руководства к демонстрации, и многие из их лозунгов были происламскими. Тем не менее, многие другие лозунги призывали к демократизации, и даже левые организации, такие как Муджахедин Халг, играли особенно активную роль. Большинство лозунгов было озвучено на азербайджанском языке, демонстрируя цель культурного самовыражения и центральную роль азербайджанского языка для народа. Режим ответил на восстание в Тебризе массовыми репрессиями и арестами. На подавление столкновений силам безопасности потребовалось два полных дня, сотни людей погибли или были ранены. Шах обвинил этнический сепаратизм как фактор в демонстрациях.
Он добавил, что «в некоторых географических регионах нет альтернативы, кроме шовинизма. Иран — один из таких регионов; в противном случае вы бы исчезли, и ваше имя было бы больше не Иран, а Иранистан». Демонстрация в Тебризе положила начало сорокадневному циклу подобных мероприятий по всему Ирану в ознаменование «Тебризской резни» [13]. После восстания в Тебризе антишахская активность вспыхнула по всему Ирану. Это было одним из катализаторов, разрушивших контроль над режимом Пехлеви. В Тегеране азербайджанские базаари [en] сыграли важную роль в организации забастовки на базаре в знак протеста против убийств в Куме.
Азербайджанцы опубликовали заявление в поддержку забастовки, игнорируя указания аятоллы Хонсари [en] , самого высокопоставленного религиозного лидера Тегерана в то время, который возражал против такой акции. Однако главный этнический азербайджанец аятолла Шариатмадари призвал к протесту [14]. Большинство преподавателей и сотрудников университета поддержали студенческие протесты. Многие азербайджанцы пришли в ярость во время траура. Они преследовали группу протестующих и застрелили двух студентов-теологов в доме аятоллы Шариатмадари в Куме. Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе; в этой демонстрации участвовало 700 000 человек.
В тот же день крупные демонстрации прошли также в Ардебиле и Зенджане. Затем к демонстрациям присоединились дополнительные солдаты. Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе, в которой участвовало 700 000 человек. В демонстрации 18 декабря в Тебризе, в которой приняли участие 15 000 протестующих, к ним присоединились солдаты Тебризского гарнизона, чья работа заключалась в подавлении демонстраций. Шах Мохаммед Реза Пехлеви покинул страну 16 января [14]. Слева направо: аятолла Хусейн Мусави-Тебризи [en] , Абулгасым Хойи , Али Хаменеи , Садек Халхали и первый премьер-министр Исламской республики Мехди Базарган На следующий день азербайджанские активисты сразу же начали издавать первую азербайджаноязычную газету того периода «Ulduz» в газете также были статьи на персидском языке.
Авторы призвали в «Ulduz» к предоставлению этнических прав, в частности права использовать азербайджанский язык, наряду с общими иранскими целями. Быстрая публикация «Ulduz» доказывает, что требования по этническому признаку существовали и раньше, и что многие азербайджанцы считали, что революция предоставит им культурную свободу. Действия и выражения азербайджанцев в начальный период после возвращения аятоллы Хомейни и официального учреждения Исламской Республики раскрывают разнообразие их идентичностей. Азербайджанские лидеры Исламской Республики придерживались основной иранской и исламской идентичности, тогда как лидеры движения за либеральную демократию в Иране и левых движений выражали как иранскую идентичность, так и классовую идентичность, в то время как многие также придерживались партикулярной азербайджанской идентичности. Те, кто участвовал в азербайджанских движениях за автономию, обычно обладали как азербайджанской, так и иранской идентичностью, и считали, что демократизация в Иране обеспечит автономию. Они боролись за демократию по всему Ирану, полагая, что это приведёт к автономии Азербайджана.
Лозунги исламской революции о равенстве между всеми этническими группами и её упор на универсализм ислама заставили многих представителей этнических меньшинств поверить в то, что они будут на равных с персами при новом режиме.
Иран максимально сопротивлялся усилению проамериканского влияния... Те в свою очередь втравили в противостояние и войну Саддама. Распространение вахабизма по исламскому миру - результат совместных деяний Вашингтона, Эр-Рияда и Лондона, а отнюдь не Ирана. Специально посещая базы размещения видели и разбитую во время войны технику, и собственно солдат и офицеров, но в городах даже полицейские без оружия и с доброжелательными улыбками.
Он не может заставить ее работать и не может запретить ей работать. Если он хочет, чтобы она помыла посуду или покормила ребенка, она всякий раз может требовать за это деньги. Потому что муж ей должен, а она ему — нет. Если муж не обеспечивает семью, он подлежит суду. Жена может запретить мужу выезжать за границу — просто подать на него жалобу, и на границе его остановят.
Каким был Иран до Исламской революции 1979 года | Иран 70-х
с момента революции 1979 года, когда фундаменталисты. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. В 1979-м году в Иране произошла Исламская революция, и жизнь иранцев переменилась. Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история. Исламская революция 1979-го фанатично поддерживалась иранской интеллигенцией и ведущими европейскими интеллектуалами во главе со знаменитым французским философом Мишелем Фуко. Во время Исламской революции виноградники по всей стране были усердно вырублены, в том числе в древнем центре виноделия — Ширазе, но запретить виноград целиком нельзя, а значит, и ширазское вино.
Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото)
Мы пока не победили до конца режим, поэтому за снимки без хиджабов, размещенные в сети, потом могут арестовать. Такое уже бывало раньше Мехри имя изменено жительница Тегерана Несмотря на то что участники и участницы протестов добились того, что хиджаб фактически перестал быть обязательным, а патрули полиции нравов исчезли с улиц, законодательно эти изменения в Исламской Республике закреплены не были. В разных концах страны, как следовало из сообщений в социальных сетях, происходили нападения религиозных радикалов на девушек без хиджабов. Это были не только избиения, иногда жертвам наносили ножевые ранения. Власти особо не реагировали на подобные преступления, старались их замалчивать Чаще стали происходить акции в поддержку властей и их политики в период протестов лоялисты избегали активно выражать свои взгляды. Например, в очень популярном среди тегеранцев для выезда на выходные городке Казвин на площади перед соборной мечетью регулярно проводили пикеты в поддержку правительства и духовных лидеров женщины в черных чадрах и никабах. Надо сказать, их акции имели эффект: тегеранки гуляли по Казвину исключительно в хиджабах. Стоит пояснить, что обязательное ношение хиджаба в Иране было введено после победы антимонархической революции в 1979 году.
При этом в свержении шаха Резы Пехлеви участвовали не только сторонники оппозиционно настроенного духовенства, но и активисты многочисленных запрещенных тогда левых группировок. Введение обязательного хиджаба леваки восприняли как своего рода предательство революции. Однако устроить свою революцию внутри революции им не удалось. В 1980 году на Иран напал Ирак , и на фоне очень тяжелой войны с многочисленными жертвами духовенство зачистило левацкие группы. Надо заметить, что борьбе за реформы в Иране противостоит не только действующее престарелое руководство Исламской Республики — в значительное мере ей мешают и западные страны. Поддерживая самые неадекватные группы и персонажей, оказавшихся за пределами Ирана и выступающих против руководства Исламской Республики, западные политики тем самым дискредитируют протестное движение в глазах самих иранцев Например, во время осенних протестов проходили акции поддержки этих протестов, в которых участвовали иранцы-эмигранты: в США в таких акциях был замечен Парвиз Сабети — бывший функционер политической спецслужбы САВАК, действовавшей в шахском Иране. САВАК преследовал оппозиционеров — это было его главной функцией.
Сотрудники спецслужбы пытали и казнили оппозиционеров в тайных тюрьмах. В наши дни некоторые из них стали частью «оппозиции в изгнании», которую в той или иной форме поддерживают страны — противники Ирана.
Там быстро развивались искусство, литература, кино- и телеиндустрия». Образование могли получать как мужчины, так и женщины, а на отдых иранцы ездили на горнолыжные курорты у горы Эльбурс. О том, каким было государство до и стало после Исламской революции, в 20 фотографиях.
Все, кроме Ирана. Мохаммед Пехлеви всегда старался сохранить как минимум нейтральные отношения с Израилем. Генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров в беседе с Daily Storm так описывает отношения Тель-Авива и Тегерана в то время: «Отношения Израиля с шахским Ираном были идеальными, и товарооборот был одним из самых существенных. По его словам, отношения между странами изменяются в силу актуальной геополитической обстановки: пока Иран находился в орбите США, он сотрудничал с Израилем, но как только исламская республика начала отстаивать свой суверенитет — для Израиля и США она стала экзистенциальным врагом. Шахский режим Пехлеви до исламской революции также был в каком-то смысле колонией США в Персидском заливе, поэтому если бы он сохранился до наших дней, то, разумеется, Иран был бы интегрирован в стратегическое взаимодействие с союзниками Штатов — в том числе с арабскими странами, но в первую очередь с Израилем», — заключил Сафаров. Почему к власти в Иране пришли исламисты? Все любят крутые вечеринки. А вы знаете, какая из них носит звание одной из самых дорогих в истории? Вы, наверное, подумали, что венчание дочек одного из президентов США? Или свадьбы Кейт Миддлтон и ее «товарки» Меган Маркл? Вовсе нет. В 1971 году шахиншах Ирана Мохаммед Пехлеви решил отметить круглую дату — 2500-летие персидской монархии. Несколько деталей, показывающих демонстративную и безумную роскошь: под открытым небом в пустыне был построен целый город из шатров, шах приказал там посадить деревья и цветы и закупил в Европе более 50 тысяч певчих птиц, чтобы они радовали своим щебетанием высоких гостей. Кстати, это застолье вошло в Книгу рекордов Гиннесса по продолжительности и количеству гостей: почти шесть часов более 600 человек не вставали из-за столов, ломившихся от деликатесов.
В 1946 году Министерство труда и пропаганды организует собственный, провластный профцентр — Союз синдикатов иранских рабочих ЭСКИ; на госпредприятиях членство рабочих в ЭСКИ стало обязательным. Профсоюзы, оставшиеся под руководством «Туде», в это время не только требуют улучшения условий труда рабочих и принятия трудового закона, но и вовсю лоббируют экономические интересы Москвы, добиваясь для СССР нефтяных концессий в прикаспийском регионе... Что же до закона о труде, то он в Иране был действительно принят — в том же 1946 году. Де-факто он остался на бумаге: никакого действенного контроля за владельцами больших и мелких предприятий и производств и тем, как строятся их взаимоотношения с работниками, власть так и не смогла наладить. Период относительной демократии в Иране все же был недолог. В 1951 году премьер-министр страны Мохаммед Мосаддык, участник еще Конституционной революции, провел закон, национализировавший нефтяные месторождения страны, изгнав из страны британский и американский капитал, который десятилетиями извлекал сверхприбыли из иранской нефтедобычи на крайне невыгодных для самого Ирана условиях. Реформа продлилась недолго: в 1953 году британские и американские спецслужбы провели в Иране операцию «Аякс»: Мосаддык был свергнут, национализация вскоре была отменена. А шах Мохаммед Реза Пехлеви со временем смог построить собственный жесткий автократический режим. МАТ ШАХУ Мохаммед Реза Пехлеви затеял так называемую «белую революцию»: стремительную и масштабную перестройку страны на современные капиталистические рельсы вкупе с аграрной реформой, которая наконец наделила отобранной у крупных помещиков и отчужденной из вакуфа собственности, управляемой духовенством землей тысячи бедных арендаторов и наконец покончила — во второй-то половине XX века — с остатками векового персидского феодализма. Шах, как и его отец, строит пятилетние планы развития экономики, поддерживает местных предпринимателей и приглашает в страну крупный иностранный капитал. Помогают этому нефтедоллары, которые в это время полились на Иран щедрой и полноводной рекой. Принимаются законы об участии рабочих в прибыли частных и государственных предприятий... Вместе с тем, параллельно с социальными и экономическими переменами, в Иране становится невозможной сколь-нибудь оппозиционная власти общественная деятельность: шах, хоть и смотрит на Запад, как всякий уважающий себя восточный деспот безжалостен к любым формам диссидентства. С начала шестидесятых страна хорошо выучила аббревиатуру САВАК служба шахской госбезопасности : политические активисты, коммунисты и независимые рабочие лидеры в массовом порядке арестовываются и пропадают без следа в застенках. Иранские особисты знают толк в ремесле: у них хорошие консультанты из ЦРУ и «Моссада». Несмотря на жестокость репрессий, в стране продолжаются протесты и забастовки: после нефтяного кризиса 1973 года в стране резко ускорилась инфляция. Роскошь шахского двора все больше вызывает глухое недовольство у подданных, уровень жизни которых начал снижаться; семидесятые, несмотря на репрессии, отмечены забастовками и студенческими выступлениями. А зимой 1978 года, после того как власти расстреляли демонстрацию в священном для шиитов городе Кум, на улицы вышла вся страна: коммунисты, демократы, студенты, профсоюзные активисты — и исламисты, сторонники оппозиционного богослова Рухоллы Хомейни, высланного из Ирана в изгнание. Волнения охватили всю страну. Несмотря на то, что независимое профсоюзное движение в Иране было разгромлено, на фабриках появляются автономные «рабочие шуры» советы , которые берут стачечную борьбу в свои руки. На пике революционных событий такие организации возникают на большинстве предприятий; осенью 1978 года количество стачек и рабочих протестов, ежедневно проходящих в иранских городах, исчисляется десятками, а иногда и сотнями. Настоящим ударом для шахского режима стала месячная всеобщая стачка нефтяников — ориентированная на экспорт топлива экономика Ирана оказалась на грани коллапса. Америка не решилась вступиться за своего союзника; шах с семьей бежит из страны. В тегеранском аэропорту Мехрабад восторженная толпа встречает вернувшегося из пятнадцатилетней ссылки Хомейни. Хрупкие надежды на компромисс между светской оппозицией и исламистами разбиваются: у духовенства миллионы готовых на все сторонников, и 1 июля 1979 года Иран провозглашен Исламской Республикой. Исламские проповедники говорят о начале эпохи «правления угнетенных». Профсоюзное движение в первое время после революции наслаждается забытой свободой. Увы, недолго: в начале восьмидесятых светские профсоюзы и рабочие советы были захвачены фундаменталистами и ликвидированы... СОВЕТ ДА ИСЛАМ Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей — о свергнутом шахе многие теперь вспоминали с тщательно скрываемой теплотой. На репрессии наложились экономические трудности, связанные с санкциями, оттоком капиталов и серьезной деиндустриализацией, и, конечно, кровавая война с Ираком — продлившаяся с 1980 по 1988 год, она стала самым длинным вооруженным конфликтом XX века и, не закончившись ничем для обеих сторон, в одном лишь Иране унесла до полумиллиона жизней. Изоляция и западные санкции, которые обрушились на страну после революции, вкупе с оттоком капиталов из страны и популистским антикапиталистическим пафосом исламских проповедников, повлекли за собой резкие перемены на рынке труда. Количество людей, занятых на промышленных производствах, сократилось почти вдвое, хотя параллельно резко вырос удельный вес «базари», представителей традиционного малого бизнеса, в первую очередь — торговли. Так или иначе, спустя некоторое время после революции в Иране стала складываться новая система профессионального представительства. Статья об объединениях работников иранского трудового закона, принятого в 1990 году, говорит о том, что работникам позволено создавать исламские общества «в целях пропаганды и распространения исламской культуры и защиты завоеваний исламской революции». Слово «профсоюз» в иранском трудовом законодательстве прямо не упоминается. Еще в 1986 году была принята норма, согласно которой на предприятиях, где трудится как минимум 35 человек, создаются так называемые «исламские советы трудового коллектива», членство в которых было разрешено благочестивым сотрудникам, осуществляющим надзор за соблюдением трудовых прав и условиями труда на предприятии. На практике «исламские СТК» стали трехсторонними органами, в которых, помимо работников и администрации, начали присутствовать и представители Минтруда.
Иран до исламской революции и после фото
- RADIO TAPOK (Rammstein - Amerika) Русская версия
- Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции
- Иран - до и после исламской революции
- Израиль и Иран были союзниками
- Исламская революция в Иране: как она изменила всё
Исламская революция в Иране: как она изменила всё
Понятное дело, в Иране до революции всё ужасно было, все фото до революции это чушь, бред и западная пропаганда, а исламская революция подняла с колен наших чудных иранских партнёров. Высочайше гневался он на процветание внебрачного секса в Иране. Революция за ислам: религия в Иране XX века (18+). Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России.
Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы
До конца 70-х годов, а именно до Исламской революции, Израиль сохранял с Ираном партнерские и даже союзнические отношения. Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией. Экипаж судна MCS Aries, задержанного иранскими военными в Ормузском проливе, будет освобожден, заявил в ходе разговора с коллегой из Португалии министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан.
Иран до исламской революции (13 фото)
Иран до исламской революции (13 фото) | Во время Исламской революции виноградники по всей стране были усердно вырублены, в том числе в древнем центре виноделия — Ширазе, но запретить виноград целиком нельзя, а значит, и ширазское вино. |
Иран до и после исламской революции - 90 фото | До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране. |
Иран до исламской революции 1979 года. Фото | Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения. |
История ядерной программы Ирана до исламской революции | Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.). |
Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото) » Фаномания - эротика и приколы | Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей. |
Таким был Иран до того как США решили "демократизировать" его "тоталитарный" режим
А это — модный иранский журнал дореволюционных лет. Ещё один журнал, рассказывающий о моде: И вот ещё. Вы верите, что это Иран? А это Иран. Тогда в массовой культуре арабские надписи на черном фоне больше ассоциировались с модными журналами, а не с флагами всяких террористов. Иранские модели позируют на фоне каких-то исторических построек. Вот ещё, из этой же серии. Смотрите, какая красота: А это витрина магазина одежды в Тегеране, где можно было купить модные наряды: Иранская молодежь на крыльце какой-то старинной исторической постройки. И одежда, и причёски — всё в духе привычных нам европейских семидесятых. Прохоже на улице в Тегеране, семидесятые годы. Это уже не студенты, а просто разномастные прохожие.
Европа рассматривала политического эмигранта как оппозиционера режиму шаха. Хомейни не был затворником. К его особняку регулярно стекались иранцы, недовольные действующей властью. Аятолла утешал своих братьев по несчастью, уверяя в проповедях: «Скоро придет наше время». Вопреки распространенному представлению, он не участвовал лично в свержении Пехлеви. Шах бежал из Ирана задолго до того, как Хомейни проследовал в обратном направлении. На родине аятолла не производил впечатления счастливчика, вырвавшего выигрышный билет, а держался очень спокойно. На вопрос о чувствах от возвращения в Иран спустя 15 лет аятолла ответил предельно лаконично: «Ничего». Его критики сделали вывод, что тем самым Хомейни выразил полное безразличие к стране и ее народу. Оппоненты указывали на то, что установленный аятоллой режим находится в состоянии постоянной войны с самим собой и с остальным миром.
Хомейни действительно не отличался толерантным отношением к иностранцам, да и к великим державам вообще. Но сейчас Америка является воплощением всей мерзости. Пусть президент США знает, что наш народ ненавидит его больше всех. Все наши беды исходят от Америки и от Израиля. Исламские народы ненавидят иностранцев вообще, а американцев и русских особенно. Это Америка поддерживает Израиль и его сторонников. Это Америка вооружает Израиль, чтобы сделать арабов бездомными», — сетовал аятолла. Почти весь период пребывания Хомейни на вершине власти, с 1980 по 1988-й, Иран вел кровопролитную войну с Ираком , опасавшимся «экспорта революции» из соседней страны. Несмотря на состоявшийся уже при Хомейни захват заложников в американском посольстве в Тегеране, последовавший за этим разрыв дипломатических отношений и установленный президентом Джимми Картером запрет на любые финансовые операции с Ираном, США поддержали в ближневосточном конфликте иранцев, считая аятоллу меньшим злом в сравнении с Саддамом Хусейном, на сторону которого встал Советский Союз. Во время войны Хомейни призывал солдат становиться смертниками.
Семьям погибших он приказывал устраивать радостные празднества по поводу смерти сыновей — шахидов. Письмо Горбачеву Несмотря на враждебное отношение к СССР, представитель этой страны, а именно министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе был одним из двух иностранных политиков, с кем Хомейни встретился лично в качестве Высшего руководителя Ирана. Второй — палестинский лидер Ясир Арафат. Аятолла неизменно игнорировал телеграммы Леонида Брежнева , пытавшегося поздравить «коллегу» с приходом к власти, однако решил вступить в контакт с «прогрессивным» Михаилом Горбачевым. В своем письме аятолла резюмировал: «отныне коммунизм следует искать в музеях политической истории», а СССР пора прекратить ориентироваться на капиталистический Запад и обернуться к религии, в узком смысле — к исламу. Не удержался лидер Исламской революции и от критики предыдущих руководителей Советского Союза. Конечно, неправильные методы и ошибочные действия прежних коммунистических руководителей в сфере экономики могли привести к тому, что вам явился цветущий сад Запада и заворожил вас, но знайте, что истина не там. Если вы пожелаете на этом этапе распутать только клубок экономических проблем социализма и коммунизма, обратившись с этой целью к очагам капитализма на Западе, то не только не излечите свое общество от недугов, но и придете к тому, что другие будут вынуждены исправлять ваши ошибки, ибо если ныне марксизм зашел в тупик в своих экономических и социальных исканиях, то и западный мир погряз в тех же проблемах, только в другой форме и других сферах». Энергичное послание престарелого аятоллы застало идеолога перестройки врасплох: Горбачев не знал, как реагировать.
И как символ того извечного и непознанного, что именуем мы, люди, судьбой». С таким заявлением выступил президент исламской республики Ибрагим Раиси. Такой вот себе «Макар» — персидского происхождения». Такую информацию приводит газета Bild со ссылкой на экспертов.
Иран до Хомейни. Иран 70-е годы женщины и сейчас. Иран 1979 год. Golestan женщина. Исламская революция в Иране женщины. Женщины в Иране после исламской революции. Иран после исламской революции исламской. Ирак в 60-е годы. Ирак в 70-е. Египет до исламской революции. Иран до революции и после. Афганистан до исламской революции. Девушки Ирана до исламской революции и после. Тегеран 1970. Иран 1970-х и сейчас. Иран до 1979 и после. Иран до мусульманской революции. Иран 1960-1970-е. Иран в 1960-е годы. Иран до революции 1979 фото женщин. Иранские женщины. Иран девушки. Женщина в Исламе. Иран в 1960-1970-е годы. Тегеран до 1979. Студенты Иран революция 1979. Революция в Иране 1979 женщины. Иран до и после революции 1953. Иран до 1953 года. Иранские женщины до исламской революции и после революции. Афганистан до и после исламской революции. Исламская революция в Иране 1979.
Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...
Иран до и после Исламской революции: история в фотографиях | Датой начала революции в Иране принято считать 8 января 1978 года, когда первая крупная антиправительственная демонстрация была подавлена с необоснованной жестокостью. |
Впечатляющие снимки Ирана до исламской революции | Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. |
Как выглядел Иран до Исламской революции
По всему Ирану прошли массовые митинги в честь 41-ой годовщины Исламской революции. По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. Англо-иранская община вместе со сторонниками Национального совета сопротивления Ирана (NCRI) отметила 45-ю годовщину демократической революции в Иране, подавленной теократическим режимом в 1979 году.
Больше не друзья
- Ответы : Каким был Иран до Хомейни?
- Иран - до и после исламской революции
- Иран до исламской революции | Пикабу
- Что было в иране до исламской революции - фото
- Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы
Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции
Первопричина изменений в мусульманском мире произошедшая в конце 70-х отнюдь не революция в Иране, сбросившая проамериканского шаха со всем семейством беззастенчиво грабившая иранский народ. До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза. Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. Да, до иранской Исламской революции и после.
Деятельность духовного лидера
- Деятельность духовного лидера
- Иран до исламской революции 1979 года.
- Иранские женщины - до и после исламской революции | Eng-News
- Иран до и после исламской революции фото
- Исламская революция в Иране: как она изменила всё