Герой вернулся в родные места, несмотря на очевидную враждебность родни и бесперспективность провинциальной жизни. Он воспевает родные места, которые не дают стареть и исцеляют «душу своей зеленой тишиной». Рассуждая о проблеме, автор описывает место своего рождения: «И вот опять родные места встретили меня шёпотом ольшаника», вспоминает о том, что когда-то наивно поклялся «никогда не возвращаться» из этой «сосновой крепости».
Сочинение ЕГЭ по тексту Белова «И вот опять родные места встретили меня сдержанным»
Рассуждая о проблеме, автор описывает место своего рождения: «И вот опять родные места встретили меня шёпотом ольшаника», вспоминает о том, что когда-то наивно поклялся «никогда не возвращаться» из этой «сосновой крепости». беловаИ вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста для написания сочинения ЕГЭ, как выстраивать коммент. Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста.
В. Белов - ДУША БЕССМЕРТНА
Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.
Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!
Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает березовый шелест.
Запишите номер а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Поленову славу 3 явив рождение в русской живописи нового жанра 4 названного «интимным» пейзажем. Тогда 1 быть может 2 нас спасут Ирония и жалость к людям, Которым мы простим их суд, А сами судьями не будем. Но 3 ты 4 наверно 5 не продашь И не отвергнешь 6 друг весенний 7 Трудолюбивый опыт наш Д. Самойлов 19Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Если 1 мне хотя бы в малой доле 2 удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда 3 то я буду считать 4 что выполнил свой долг перед литературой. Паустовский 20Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Илюша был впечатлительным ребёнком 1 и очень любил слушать сказки 2 которые рассказывала ему няня 3 потому что в них было много чудесного 4 и 5 добро всегда побеждало зло.
Приведём примеры из текста. Данному тексту придают художественную форму следующие лексические и синтаксические средства: 1. Олицетворение: «родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника». Эпитеты: «нехитрые богатства», «смешное детство», «мечтательными мазками».
Информация
И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Он воспевает родные места, которые не дают стареть и исцеляют «душу своей зеленой тишиной». «Вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Таким образом, родные места – это место, которое мы любим и ценим, но также и место, которое может стать источником боли и страданий, если мы не будем готовы к ним.
СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ БЕЛОВА В.И. (о малой родине) из ДЕМОВЕРСИИ-2023
1И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Белов с помощью слов «опять» и «снова» дает читателю понять, что родные просторы всегда останутся неизменными, всегда ждут возвращения. Таким образом, родные места – это место, которое мы любим и ценим, но также и место, которое может стать источником боли и страданий, если мы не будем готовы к ним. Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста. Василий Иванович Белов (1932-2012) «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. И вот опять родные места встретили меня сдержан(?)ым ольшаника.
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника» В.И. Белов Сочинение ЕГЭ
Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. Старый дом наш заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство!
Он принадлежал этой земле как никому и ничему другому. Не разменял любовь к деревне — искреннюю, звонкую, как песня ручья, - ни на какие блага, хотя мог бы иметь их в огромном количестве. Он действительно уходил из деревни, но вновь и вновь возвращался в нее, и «пел» ее всю жизнь не потому, что это было модно или кому-то нужно. Это было нужно ему. Бывают же в жизни однолюбы… Он родился в краю льна, суровой и прекрасной Вологодчине. Хотя разве любим мы еще что-то так ярко и взахлеб, как детство? Перед войной в деревеньке было 23 дома.
Надо ли говорить, как болезненно било по писателю разрушение деревень вообще и в частности… Трудно сказать, какое будущее готовили Васе Белову его родители. И готовили ли они его вообще — до того ли было. Во всяком случае, представить, что житель скромной деревеньки станет известным писателем, общественным деятелем и будет получать высокие награды из рук первых лиц государства, которое поменяется к тому времени совершенно, было невозможно. Обычная крестьянская семья, где трудились все, от мала до велика, приучила его к труду и его. Отец Иван Федорович погиб на фронте в 1943 году, где-то на Смоленщине, в Духовщинском районе. Писатель горько замечал — родилось нас шестеро, а выросло пятеро. Мать Анфиса Ивановна растила детей одна — тяжело, но не жалуясь, с крестьянской покорностью и силой. Пройдут годы, и Белов опишет всю свою деревенскую родню в проникновенных воспоминаниях «Невозвратные годы» - настоящей поэме о жизни целого поколения. После школы-семилетки Белов уехал из родной Тимонихи в город Сокол, поступил в школу фабрично-заводского обучения вышел оттуда «при специальности» - стал плотником и столяром, а потом освоил еще и специальность моториста и электромонтера. Пошел он и в армию.
Отслужил там, между прочим, пять лет. В армейской учебке учиться разрешали лишь сверхсрочникам и офицерам, Василий, не имевший в ту пору и девяти классов образования, страшно страдал от невозможности попасть туда… Кстати, это были войска Лаврентия Берии, и развенчание кровавого кумира происходило как раз при солдатике ах, уже ефрейторе!
Пример сочинения: Для многих из нас родные места олицетворяют нечто особенное, что невозможно забыть или переоценить. Эти места часто приводят нас к воспоминаниям, к детским годам, к событиям и людям, которые оказали на нас глубокое влияние.
Когда я возвращаюсь в свои родные места, они всегда вызывают у меня особые чувства. И несомненно, это же чувство явно присутствовало и у Валентина Петровича Белова, выдающегося русского писателя и автора многих произведений о природе и человеческих отношениях. Одно из выдающихся произведений Белова, которое наверняка можно связать с его родными местами, - это "Ольшаник". В этом произведении автор описывает не только красоту сибирской природы, но и важность связи человека с его родными местами.
Он возводит обыденные детали сельской жизни в статус символов, которые отражают дух этой местности. Они способны приносить спокойствие и покой, оставляя в душе человека негласные воспоминания и чувства. Для Белова родные места были источником вдохновения, и он передал свою привязанность к ним через свои произведения.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
Часть 1 Ответами к заданиям 1—26 являются цифра число или слово несколько слов , последовательность цифр чисел. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами Прочитайте текст и выполните задания 1—3. Экология — это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело — ценности культурные и нравственные.
Сочинение ЕГЭ по тексту В.И. Белову и вот опять родные места встретили меня
И вот опять родные места встретили | И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. |
Проблема малой родины Сочинение № 13573921 | Теперь я покидаю эти родные места, но не на долго, ведь они уже стали частью меня. |
Сочинение ЕГЭ 2023 по русскому языку | по тексту В.И.Белова "Вот и опять родные места..." - YouTube | Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста. |
Реальный текст ЕГЭ 2022. В. И. Белов о родине.
Оказавшись среди их древних корней, я чувствовал себя частью этой земли, объявлял о своей принадлежности к ней. Ольшаник принимал меня своим таинственным, но теплым шепотом, поднимаясь выше обыденности и погружая меня в мир тайн и молчания. И я осознавал, насколько важно сохранять связь с родными местами, с теми, кто был здесь задолго до нас. Ольшаник учил меня быть сдержанным и восприимчивым, ценить прошлое и стараться сохранить его для будущих поколений.
Так закончилось мое путешествие, но шепот ольшаника останется со мной навсегда. Он наполнил мое сердце великой мудростью, осторожно подталкивая меня к глубокому пониманию себя и своего места в этом мире. Теперь я покидаю эти родные места, но не на долго, ведь они уже стали частью меня.
Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким маревом, раскрасило будущее мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, лениво парил надо мной ястреб. Только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
Писателю кажется, что он слышит рост травы, чувствует деревья, породнившиеся давным-давно. Вдруг у рассказчика появляются силы, чтобы преодолеть «черную лошадиную тропу», паутину, ветки, а потом выбежать на берег и начать бросать шишки в воду. По-моему, человек получает запас энергии благодаря взаимодействию с природой, которая окружала его в детские годы.
Таким образом, оба примера показывают, что посещение таких мест оказывает положительное влияние на человека, поэтому ни в коем случае нельзя о них забывать. Белов считает, что именно родной край насыщает энергией, хранит воспоминания, оказывает моральную поддержку. Я согласна с позицией автора, потому что сама каждый раз испытываю невероятные ощущения по возвращении домой. Даже после нескольких месяцев отсутствия всегда очень рада оказаться в родном городе, с которым столько связано.
Эшелон замер, и стало слышно, как в дощатую стенку вагона сечет снежной крупой. После сырых блиндажей, землисто-серого белья, слякотных дорог наступления — после всего этого госпитальная белизна и тишина показались нам чем-то неправдоподобным. Мы заново приучались есть из тарелок, удивлялись забытому вкусу белого хлеба, привыкали к простыням и райской мягкости панцирных кроватей. Несмотря на раны, первое время мы испытывали какую-то умиротворенную невесомость. В наш госпиталь раненых больше не поступало: к сентябрю здание нужно было привести в порядок и вернуть школьникам.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
9 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта На родине И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Рассуждая о проблеме, автор описывает место своего рождения: «И вот опять родные места встретили меня шёпотом ольшаника», вспоминает о том, что когда-то наивно поклялся «никогда не возвращаться» из этой «сосновой крепости». Выполните разбор словосочетаний в предложениях 1-го абзаца.И вот опять родные места встретили меня сдержан(?)ым ольшаника. Про ЕГЭ: Минимальное коло баллов на ЭКМО по русскому языку и математике 2022 года. сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1) И вот опять родные места встретили меня.
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника» В.И. Белов Сочинение ЕГЭ
Таким образом, родные места – это место, которое мы любим и ценим, но также и место, которое может стать источником боли и страданий, если мы не будем готовы к ним. беловаИ вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Главная» Новости» И вот опять родные места встретили меня сочинение егэ. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса.
Сочинение ЕГЭ по тексту В.И. Белову и вот опять родные места встретили меня
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий.
Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками. Шумят невдалеке сосны, шелестят березы. И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир. Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом. Как мне понять, что это?
Протяженность дороги от Харовска до Тимонихи - около 60 километров. Природа поражает своей северной неброской красотой. На протяжении всего пути сопровождают нас непроходимые леса, зеркальная гладь озер, холмы заброшенных деревень с забитыми наглухо окнами. Это Сохта - местность, носящая название небольшой речки. В середине деревни, в которой осталось сегодня пять домов, стоит бревенчатый богатырь — дом Василия Белова. Окно с резными наличниками, маленькие уютные сенники, наполненные ароматом сухой травы, просторный кабинет писателя, старинная утварь, бережно собранная Анфисой Ивановной Беловой. Дом наполнен вещами и воспоминаниями. Здесь собирались его близкие друзья, собратья по перу. В доме Беловых кипели споры о новых произведениях, о России, о будущем русской деревни.
В своей повести "Плотницкие рассказы" Василий Иванович писал такие строки про свой родной дом: «Утром я хожу по дому и слушаю, как шумит ветер в громадных стропилах. Родной дом словно жалуется на старость и просит ремонта. Но я знаю, что ремонт был бы гибелью для дома: нельзя тормошить старые, задубелые кости. Всё здесь срослось и скипелось в одно целое, лучше не трогать этих сроднившихся бревен, не испытывать их испытанную временем верность друг другу». Переоценить значение родной деревни для Василия Белова невозможно. Общение с друзьями и единомышленниками для Белова в родной Тимонихе было настоящим бальзамом для души. Общаясь с земляками, он ловил простую крестьянскую речь, скрашенную разными байками, а потом почти без обработки отдавал ее читателям.
Вернувшись домой, рассказчик сначала наблюдает небольшие изменения в мире природы: щебетание кузнечиков и лениво парящий над головой ястреб. Однако внутри повествователя произошли существенные трансформации. Раньше они стремились к огромному и устрашающему миру, теперь их привязанность к своей скромной родине растет. Природа возрождает воспоминания о заветных моментах юности, позволяя главному герою установить глубокую связь с прошлым. Со временем мало что может остаться неизменным. Рассказчик вспоминает склон, на котором когда-то стояли деревни, а теперь их заменили березы.
Автор описывает ощущения, эмоции, которые он испытывает во время пребывания в родном крае. Размышляя на этой проблемой, В. Белов признается, что данное место ассоциируется с детством и постоянно «тянет его обратно». Рассказчик делится с нами теплыми воспоминаниями, повествует о мелких шалостях: лазании на крыши, прятании «нехитрых мальчишеских богатств». Посещение окрестностей также вызывает чувство радости. Действительно, большинство из нас когда-либо мечтали вернуться в детство, посетить дом, в котором мы выросли, и испытать истинное спокойствие и умиротворение. Важными для понимания проблемы текста являются те предложения, в которых говорится о единстве человеческой души с природой родного края.