Новости хуситы атаковали

22 января хуситы решили напасть на вспомогательные корабли США: были атакованы грузовое судно «Ocean Jazz», контейнеровоз «Maersk Detroit» и сухогруз «Maersk Chesapeake». «Эти атаки представляют 14-е и 15-е нападения боевиков-хуситов на коммерческие суда с 17 октября», — заявили в центральном командовании ВМС США. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу. С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской.

Американские военные отразили удары хуситов по Израилю во время атаки Ирана

Йеменские хуситы в выходные сообщили, что атаковали еще одно коммерческое судно и несколько американских эсминцев в Красном море и Аденском заливе. Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey. Йеменские хуситы в выходные сообщили, что атаковали еще одно коммерческое судно и несколько американских эсминцев в Красном море и Аденском заливе. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" с помощью противокорабельных ракет атаковали британский нефтяной танкер Andromeda Star, а также сбили американский.

Хуситы второй раз по ошибке атаковали танкер с российской нефтью

Семь крупнейших перевозчиков уже объявили, что исключают Суэцкий канал из своих маршрутов. Сухогрузы и нефтяные танкеры идут вокруг Африки. Ключевой поставщик сжиженного газа в Европу — Катар — тоже объявил: вовремя поставок не ждите. Пока Белый дом пытался погасить кризис, убеждая власти Израиля в том, что боевые действия необходимо прекратить, Евросоюз решил провести в регионе свою собственную многонациональную операцию по защите торговых коридоров.

Операцию назвали «Щит». Хусейн Аль-Бухайти , политический аналитик, связанный с движением хуситов, Йемен: «Мы совсем не обеспокоены этими сообщениями. Если они попробуют атаковать Йемен, как США и Британия, это будет означать, что корабли всех стран этой новой европейской коалиции будут нашими целями».

Ничем не бросайте в него и не производите других действий с устройством», — сказали в управлении. Там добавили, что после этого необходимо позвонить в Службу спасения по номеру 112 и сообщить о месте и времени обнаружения дрона. Читайте также:.

То есть, они используют те каналы, которые были атакованы, и запасные каналы. В итоге получается, что как только у вас пропадает резерв, ваш сервис становится не гарантированным. Сервис для конкретного региона может просто лечь», — сказал он. Другим негативным последствием атаки на кабели может стать увеличение цен на интернет-услуги, отметил эксперт. В итоге потребитель в конкретных странах начнет за те или иные услуги платить больше. Это не сразу происходит, но это происходит, учитывая скорость восстановления каналов — до двух месяцев в среднем», — пояснил он.

В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.

Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.

Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.

Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.

Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.

Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.

Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.

В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.

А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.

Йеменские хуситы заявили, что атаковали принадлежащий Великобритании нефтяной танкер.

15 декабря хуситы атаковали еще два корабля с флагом Либерии. Хватило одной атаки хуситов. Хуситы атаковали ещё один западный корабль в Красном море. Шиитское движение «Ансар Алла» нанесло удары по судам США и Израиля, пишет РИА Новости.

Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути

Правящее на севере Йемена движение «Ансар Алла» (хуситы) заявило, что его члены атаковали в Красном море британский нефтяной танкер Andromeda Star с помощью. 22 января хуситы решили напасть на вспомогательные корабли США: были атакованы грузовое судно «Ocean Jazz», контейнеровоз «Maersk Detroit» и сухогруз «Maersk Chesapeake». О начале военной операции в Красном море объявил глава Пентагона Ллойд Остин сразу после того, как хуситы заявили, что намерены атаковать суда в Красном море каждые 12 часов. Последняя атака хуситов была зафиксирована 18 декабря — в тот день, когда глава Пентагона Ллойд Остин находился в Израиле. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Почему хуситы атакуют торговые суда.

Хуситы Йемена атаковали саудовские города и нефтекомпанию Aramco

Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними "являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов", говорится в сообщении телеканала. С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS.

Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама». Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов. Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб. Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера.

Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства.

Об этом сообщает турецкое агентство Anadolu со ссылкой телевизионное заявление Яхья Сари, военного представителя хуситов. Для атак использовали ракеты и БПЛА-камикадзе. Аденский залив является частью Аравийского моря. Северный берег залива составляет Аравийский полуостров Йемен , южный и западный берега залива — Африканский континент Сомали и Джибути. Центральное военное командование США проинформировало подписчиков в соцсети X, что 9 апреля американскому флоту удалось уничтожить одну противокорабельную баллистическую ракету, запущенную хуситами.

Как и предсказывали военные эксперты, остановить хуситов без проведения сухопутной операции почти невозможно. Но администрация Байдена к началу боевых действий в Йемене пока не готова. Операция «Страж процветания» должна была вернуть безопасность коммерческому судоходству.

Но в итоге эсминцы стали лишь дополнительными целями. Оказалось, что армия хуситов обладает грозным оружием. По кораблям коалиции бьют баллистические ракеты дальностью до 500 километров и дроны-камикадзе. Беспилотники обеспечивают разведку.

Хуситы атаковали три коммерческих судна и несколько фрегатов ВМС США

Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты, уточняет РБК. В компании Ambrey, которая занимается вопросами безопасности на море, указали, что были замечены три ракеты. По данным британской фирмы, атакованным кораблем мог быть танкер, шедший под флагом Панамы из российского порта в индийский, передает Reuters. С осени 2023 года йеменские хуситы атакуют суда Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также корабли, которые, по их мнению, связаны с Израилем.

Американские войска при поддержке эсминцев европейского командования ликвидировали более 80 беспилотников и не менее шести баллистических ракет , нацеленных на Израиль. Реклама «В это число входят баллистическая ракета на ее пусковой установке и семь БПЛА, уничтоженные на земле в районах Йемена, контролируемых поддерживаемыми Ираном хуситами», — сообщила пресс-служба.

Пентагон пообещал продолжить помогать Израилю защищаться от атак со стороны Ирана.

Однако, издание заявляют, что данная атака была ошибочной и исламистское движение не желает вредить российским торговым судам. Также сообщается, что это уже вторая подобная ситуация в Красном море.

Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.

Хуситы сбили у побережья Йемена американский беспилотник MQ-9 Reaper

Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют. То, что все «атаки, хотя и совершены хуситами в Йемене, полностью организованы Ираном», США объявили 3 декабря после отражения атаки на три гражданских судна эсминцем USS Carney. По его мнению, другие партнеры по Объединенным морским силам не спешат участвовать, пока не произошло качественного перелома обстановки: они воспринимают планы США как защиту израильского судоходства и Израиля от пусков ракет через Красное море. Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена. Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива.

Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе. Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали.

Так, только за прошлые выходные американские и британские военные, находящиеся в регионе, сбили 15 дронов, запущенные из контролируемых хуситами районов на западе Йемена. Конечно же, американцы прорабатывают удары по хуситским базам, хотя и предпочитают дипломатическое решение проблемы.

Тем не менее, в понедельник, 18 декабря, Пентагон заявил о создании международной коалиции для защиты судоходства в Красном море. Еще 18 декабря о прекращении прохода танкеров по Красному морю заявил нефтяной гигант BP Plc, а также крупнейшая в мире судоходная компания по перевозкам контейнеров MSC Mediterranean Shipping Co. Хуситы утверждают, что не собираются останавливать судоходство в Красном море, а хотят причинить ущерб только Израилю и поэтому нападают исключительно на корабли, идущие в израильские порты. Однако атакам подвергаются и корабли, никак не связанные с еврейским государством. Причем они не только обстреливают суда ракетами и атакуют при помощи дронов.

Пентагон пообещал продолжить помогать Израилю защищаться от атак со стороны Ирана. Центральное командование заявило о работе с партнерами на Ближнем Востоке для обеспечения региональной безопасности. Иран атаковал Израиль в ответ на удар по консульству в Дамаске в начале апреля.

Имея большой опыт асимметричной войны, хуситы понимают важность рычагов давления. Теперь хуситы используют ту же стратегию, чтобы помешать ответным мерам со стороны США и Израиля и утвердиться как региональная сила. Если Израиль и США нанесут авиаудары по хуситам, те, в свою очередь, могут атаковать суда в Красном море и региональную энергетическую инфраструктуру. Хуситы также контролируют танкер, пришвартованный близ порта Ходейда, в котором находится более миллиона баррелей нефти. Многие сторонники жесткой линии внутри движения рассматривают танкер и его груз как дополнительный рычаг давления на международное сообщество. Если загнать хуситов в угол, радикальные члены организации могут спровоцировать разлив нефти, который затруднит судоходство в Красном море и нанесет огромный ущерб окружающей среде. Использование хуситами асимметричных угроз и продуманной эскалации, по крайней мере на данный момент, приносит свои плоды. Нападения на суда Красного моря и громкий захват судна Galaxy Leader приносят движению внутренние и международные дивиденды. Их авторитет возрос, и даже некоторые оппоненты хуситов, такие как члены исламистской политической партии «Ислах», теперь проводят встречи с их руководством в Сане. Что еще более важно, усилилась поддержка хуситов со стороны вооруженных племен из северных районов Йемена. На региональном уровне нападения повысили авторитет хуситов как «защитников народа Газы» и членов «оси сопротивления».

Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов

Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами ПВО. Представитель йеменского движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа:«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda. отмечается в сообщении. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. «Эти атаки представляют 14-е и 15-е нападения боевиков-хуситов на коммерческие суда с 17 октября», — заявили в центральном командовании ВМС США. Общество - 21 марта 2024 - Новости.

Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов

Хуситы атаковали британское судно в Красном море. Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами ПВО. Чуть ранее Центральное командование Вооружённых сил США (CENTCOM) заявило об отражении самой масштабной атаки хуситов: "9 января поддерживаемые Ираном хуситы. Йеменские хуситы обстреляли в Красном море газовоз Mado с грузом СУГ, который, по их мнению, принадлежит США.

Хуситы Йемена атаковали саудовские города и нефтекомпанию Aramco

Общее количество поврежденных судов достигло 98, и, по словам лидера, скоро достигнет 100. Эти действия хуситов стали самым крупным воздействием на западное судоходство со времен блокирования Ираном Ормузского пролива в конце 1980-х годов. Масштабные атаки на израильские суда Лидер хуситов подчеркнул, что за последние две недели группировка провела 14 успешных операций с применением различных видов вооружения. Количество кораблей, которые мы на данный момент поразили, составило 98 и даст Бог, достигнет 100.

Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними «являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов», говорится в сообщении телеканала.

Расходы порта составляют от 6 до 10 миллионов шекелей от 1,6 до 2,7 миллиона долларов в месяц, в то время как доходы близки к нулю. Мы отправили несколько писем в правительство и Министерство транспорта, чтобы узнать, как нам поступить.

Но ответа так и не получили. Прилагаются большие усилия, чтобы порт оставался открытым». Однако, по словам Гольбера, если порт не получит помощи в ближайшие месяцы, ему придется принять меры в отношении зарплат, которые он выплачивал в течение последних пяти месяцев, не имея никаких доходов для их покрытия. Он добавил, что порт также играет центральную роль в экономике Эйлата. В то время как город исторически опирался на туризм, отметил Гольбер, кризисы, подобные пандемии COVID-19, показали, что Эйлату нужны другие источники дохода, в результате чего порт остается центральным источником дохода для города. Признавая острую необходимость скорейшего восстановления свободы судоходства в Баб-эль-Мандебском проливе, Гольбер призвал к действиям против хуситов и Ирана. Мы должны действовать, Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Израиль», — сказал он, утверждая, что, поскольку страны медлят и ничего не предпринимают, хуситы наносят ущерб не только Израилю и Эйлату, но и мировой экономике.

Йеменские хуситы, которые нападают на торговые суда, проходящие по Красному морю, достигли неожиданного результата. Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. Тегеран намеревался надавить на коллективный Запад, осуществляя снабжение хуситов беспилотниками и противокорабельным ракетным вооружением с целью проведения атак на суда торгового флота, хоть как-то связанных с евреями и еврейским государством. Но быстро выяснилось, что по данному критерию можно запросто атаковать практически любое судно не только в Красном море, но и в мировом океане. Исключая, разве что, некоторые судоходные компании из КНР или арабских стран. Даже суда из России формально под угрозой, ведь здесь евреи также много чем владеют.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий