/ Хитровка. Знак четырех. 2023. К описанию фильма». Быстрый переход: Режиссер, Актеры, Продюсеры, Сценаристы, Оператор, Композитор, Художники. Новый фильм Карена Шахназарова о театральной богеме начала ХХ века и обитателях хитровских трущоб. Знак четырёх" режиссёра Карена Шахназарова. В фильме «Хитровка. Знак четырёх» роль Станиславского исполнил актер Константин Крюков. Знак четырех" Александр Олешко сказал, что рассматривает ее как подарок судьбы для любого актера.
Хитровка. Знак четырех (2023)
Главная/Медиа/Фильмы/Новости кино/Фильм “Хитровка. Детектив, приключения. Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Константин Крюков, Михаил Пореченков, Алексей Вертков и др. Константин Станиславский отправляется на бандитскую Хитровку за вдохновением, а оказывается втянут в поиски жестокого убийцы. Знак четырёх — художественный фильм российского режиссёра Карена Шахназарова.
Актёр Александр Олешко посетил премьеру фильма «Хитровка. Знак четырёх» на костылях
Крутой прятался от прессы, Олешко пришел на костылях: загадочная премьера «Хитровка. Знак четырех» | Знак четырех». Фотоистории. Новости. В столичном кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась закрытая премьера фильма «Хитровка. |
Актёр Александр Олешко посетил премьеру фильма «Хитровка. Знак четырёх» на костылях | Знак четырех» — атмосферное кино с отличными декорациями и неровными/неравноценными актерскими работами. |
Фильм “Хитровка. Знак четырёх” (2023) | Содержание фильма «Хитровка. Знак четырех». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. |
Игра в детектив по‑московски. На экраны вышел фильм «Хитровка. Знак четырех»
Причем не вымышленные персонажи, а реальные исторические личности, которых затягивает в водоворот опасного расследования череда обстоятельств? Эта кинокартина конструирует оригинальный приключенческий детектив, вдохновленный творчеством Артура Конан Дойла, по мотивам произведений Владимира Гиляровского.
В 1902 году они решили поставить пьесу Максима Горького «На дне», которая рассказывает о жизни в трущобах. Чтобы сделать постановку максимально реалистичной, режиссеры просят Владимира Гиляровского устроить экскурсию по трущобам Москвы для театральной труппы. Смотрите также: Мятежная Луна, часть 3: Зак Снайдер уже планирует новую часть Зрителям откроются страшные тайны жизни в ночлежках, кабаках и подземельях столицы. В фильме показан контраст между бытом нищего населения и богатых людей, которые проводят время в дорогих салонах, элитных ресторанах. Не обошлось и без загадочных событий, которые произошли с известными театральными режиссерами во время экскурсии по московским трущобам.
В один день писать диктант на бурятском языке будут представители народности из разных регионов России.
Об участии уже заявили наш регион, республика Бурятия, Иркутская область и другие субъекты и даже страны. Присоединиться к акции можно, обратившись на любую региональную площадку ….
Но отражает это зеркало не только историю, но и современность, отвечая на тот запрос, которое общество в состоянии сформулировать в каждый период времени. Знак четырех» Фото: Мосфильм Исторические ленты были популярны у зрителей еще в годы становления российского кино. Не зря первой отечественной художественной лентой, вышедшей на экраны в 1908 году, стала «Понизовая вольница» о Степане Разине. В канун Великой Отечественной в советский прокат вышел «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна, после которого режиссер приступил к работе над «Иваном Грозным», фильм публика увидела лишь в 1945-м. Картина Клима Шипенко стала абсолютным лидером проката Послевоенные годы, когда на глазах менялась картина мира, завершились взрывом популярности исторических киножанров: новое мироустройство требовало осмысления в свете прежнего опыта человечества. Именно в 1950-е начался расцвет жанра «пеплум» — кинофильмов из жизни Древнего Рима.
Следующий бум исторического кино совпал с новым великим переломом — распадом СССР и последовавшим сломом двуполярного мира. Эпоха вновь приходила с оглядкой на прошлое — как давнее, так и относительно близкое. Кадр из фильма «Храброе сердце» Фото: B. Finance C. Не осталось в стороне от мировых трендов и советское кино. Сериал ослеплял золотом эполет, шуршанием брабантских кружев и блеском клинков — но уже недалек был мистически мрачный «Цареубийца», в 1991-м отразивший историю разлома и смерти — не только прежней, но и современной России. Его автором был режиссер Карен Шахназаров. Звучит гордо В лихие 90-е Россия тоже упивалась историческим жанром.
Но, как положено искусству, исторические фильмы надломленной эпохи стали не столько средством осмысления будущего, сколько материалом для познания прошлого, причем, по большей части, через замочную скважину. Второй фильм Светланы Дружининой о троице неразлучных друзей «Виват, гардемарины!
В прокат выходит новый фильм Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх»
Знак четырёх: актеры и создатели фильма. Знак четырёх — художественный фильм российского режиссёра Карена Шахназарова. Детектив, комедия, мэшап. Режиссер: Карен Шахназаров. Москва, 1902 год. Знаменитый режиссер Константин Станиславский в поисках вдохновения для постановки новой пьесы решает познакомиться с жизнью городского "дна". Детективы, комедии. Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Александр Олешко, Алексей Вертков, Анфиса Черных и др. Фильм Хитровка. Знак четырёх это русский комедийный детектив по мотивам произведений Артура Конана Дойла и Владимира Гиляровского. «Хитровка: Знак четырех» получился фильмом с хорошей задумкой, отличной атмосферой, но серыми главными героями. На новый фильм Карена Шахназарова под названием "Хитровка: Знак четырёх".
Хитровка. Знак четырёх
Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства одного загадочного местного жителя... Причем случай этот вполне реальный: — труппа МХТ при подготовке пьесы Горького "На дне" посетила московские трущобы. Впечатленный увиденным, потом Станиславский напишет: "Экскурсия на Хитров рынок лучше, чем всякие беседы о пьесе или ее анализ, разбудила мою фантазию и творческое чувство". Перед нами проходит сочная "Москва трущобная" — с кабаками, ночлежками и подземельями, где совершались и оставались сокрытыми самые страшные преступления. И тут же - Москва светская, чьи обитатели спускали жизнь на ветер в дорогих клубах, театрах и ресторанах и предпочитали не замечать существование трущоб. Кадр из фильма. Фото: kino-teatr. Это жанровое развлекательное кино.
Мне давно хотелось сделать такой фильм — не отягощенный глубинными проблемами поиска смысла жизни, а увлекательный детектив, отчасти триллер. Я никогда не делал детективов, хотя в совершенно разных жанрах работал. И мне хотелось снять что-то такое приключенческое, интересное, с хорошим финалом, чтобы зритель отдохнул и получил удовольствие от самого зрелища. Режиссер отмечает, что с точки зрения постановки "Хитровка. Знак четырёх" — картина достаточно сложная: - В фильме есть драки, погони, гонки на катерах, сложные декорации, большая массовка. А ещё картины из жизни "трущобной" Москвы, которую очень точно в своих книгах и очерках описал Гиляровский. Мы постарались всё это воссоздать в нашей ленте.
Очень понравился актёр Евгений Стычкин. Его образ жандарма-полицейского показан через чиновничий юмор. Стычкин единственный, кто вызывает улыбку. Княжна — это вся сексуальность русской женщины. Даже сидя в зале чувствуешь, как между Станиславским и Княжной пробежала искра. Эта искра всех русских благородных женщин в дореволюционной России. Этот фильм качества 4K. Карен Шахназаров сделал фильм-напоминание о хорошей литературе и о хорошем кино. Этот фильм идеален во всём. Режиссёр Шахназаров собрал звёздный состав в фильме, и все актёры играют на 100 из 10.
Мне фильм понравился. Я считаю его примером хорошего кино. Что такое хорошее кино? Это кино, которое вызывает интерес, и в котором есть интрига с мощной кульминацией. Это шикарное российское кино. На тему сегодняшнего монолога меня подтолкнул фильм «Хитровка. Знак Четырех». К сожалению, сам фильм мне мало чем запомнился и скорее оставил негативное впечатление о себе, но тема бедности, которая косвенно была поднята в фильме мне стала интересна. Что мне не понравилось в данной кинокартине, так это то, как беззубо и скудно передали атмосферу трущоб и всех низших звеньев этой цепи. Классики писали, что у счастливых людей - счастье у всех одинаковое, а у боли и неурядицы есть множество оттенков.
И действительно, если посмотреть на подавляющее большинство людей, которые наконец дорвались до денег, или деньги у них оказались случайно по счастливому стечению обстоятельств - то все в конечном счете копируют и подражают одному и тому же образу жизни, привычкам и вкусам. Однако совсем иначе обстоит дело с неблагополучием и нищетой. У всех абсолютно разный бэкграунд, разные жизненные мотивы, ситуации, которые привели к такому исходу. У каждого свои причины на то, чтобы оставаться в этом несчастном кругу людей. И знаете, изначально, в начале фильма, когда главный герой был преисполнен задачей посмотреть на «того самого настоящего человека», который находится на дне социальной иерархии и разительно отличается от высшего общества - мне показалось очень крутой и амбициозной идей и ко всему прочему, возможной для реализации в кинопроекте. Потому что как и было показано в фильме, у всех отношение к этим людям разное. Станиславский видит во всем этом - человека, а подавляющее большинство светского общества - зверинец. Ко всему прочему, у всех персонажей была разная дорога к социальному дну - Хитровке. Кто-то к этому пришел сознательно саморазрушая себя, кто-то из-за несчастного случая, как и есть те, кто просто в силу своих интеллектуальных способностей не способен выбраться от туда. Однако во всем этом кругу неблагополучия, есть те, кто с этого живет и зарабатывает себе на жизнь, и представляется как верхушка этой порочной пирамиды.
К моему огромному сожалению, всего этого в фильме так и не было представлено. Все эти трущобы с ночлежками и кабаками, с населяющей ее флорой и фауной - оказались по большому счету зоопарком. У авторов не получилось воссоздать ту самую атмосферу хаоса и безнадеги, свободы и анархии, которой в светском обществе днем с огнем не сыщешь. Передать эмоции, отношение и виденье на этот свет. И на мой взгляд, если и стояла второстепенная задача помимо основной сюжетной линии показать и доказать, что на дне социального дна есть «тот самый человек», то у авторов данного фильма - этого не получилось. К сожалению, авторы решили выбрать жанровую стезю детективо - комедии. И ошиблись по всем фронтам. Потому что составляющая комедии объективно говоря - получилось никакой. Так такого юмора здесь нет. А его так называемое «присутствие» привнесло в фильм разнообразие новомодных, кринжовых слов и речи, несвойственной той эпохе.
Ко всему прочему, все диалоги персонажей показались мне наигранными и гиперболизированными. Лишние действия персонажей и их судорожность в местах где этого не нужно, вялые и неправдоподобные эмоции там, где это нужно. Ко всему прочему, картинка и персонажи получились красивыми, но фильм абсолютно лишен динамики в тех сценах, где она необходима. И такое ощущение, что комедия в этом фильме убивает все детективную составляющую за счет своей неуместности и размытости комедийными диалогами. Которые в свою очередь лишают всей серьезности детективную составляющую. И все напряженные сцены, моменты убийств и расследования выглядят как: «помогите Даше путешественнице найти Жулика». Наши научились делать красивую картинку, но в постановку диалогов, в прописание сюжета, эмоций и действий персонажей - от этого мы пока далеки. Минусы: - В некоторых местах переозвучка ТАК плохо сведена, что аж стыдно, это невероятно сильно слышно к примеру, когда племянник убитого говорит с гг - Съёмочная группа которая отражается в окнах. Откуда этот свет? Почему в квартире, в которой теперь уже никто не живет, маска на стене освещена каким-то искусственным светом?
Откуда он взялся, если в остальной части квартиры свет не включен, а для солнечного света этот луч слишком теплый? И все это время ты еще слушаешь какой-нибудь пустой или просто глупый диалог... Видимо, нужно смириться... Спрашивается - зачем был этот фильм? Порыв хороший, безусловно, но намного интереснее и круче было бы посмотреть фильм о реальных сюжетах, происходивших на абсолютно реальной Хитровке. Знак четырёх Смотрели в кино — это сразу большой плюс, но даже он ничего не перевешивает. Шерлокианская стилизация, вплоть до характерной музыки Юрий Потеенко — отличный композитор! Зачем было приплетать Конан-Дойла, если изначальный материал по определению невероятно яркий и сочный?! Мне нравится Пореченков, но здесь он играет вовсе не Владимира Гиляровского, а очередного типичного персонажа Пореченкова. Евгений Стычкин — хороший актёр, но здесь он просто иллюстрирует типаж полицейского служаки на вторых ролях, после главного героя-детектива — неинтересно!
Вообще каст очень хорош, сами по себе актёры прекрасные, но играть им нечего, от слова «совсем». Хитровка — это вовсе не Уайтчепел, в Хитровских трущобах свой особый шарм, точнее дух! И особая атмосфера Хитровки передана вполне ярко, звучно, масштабно — работа художников-постановщиков вполне качественная! Но сценаристы сбились на неоправданное подражание, да там и завязли. В итоге: клюква выросла ну очень развесистая.
Например, на « Кинопоиске » картина получила 7,0 балла из 10 на основе более 61400 оценок.
Зачастую смертельными. А уйти с Хитровки живым, невредимым гораздо сложнее, чем попасть туда… Чем закончится сериал «Хитровка. Знак четырех» Двое приятелей, театральный режиссер Станиславский и писатель Гиляровский, решают поближе познакомиться с нравами, обычаями городского дна. И для этого отправляются в печально знаменитую Хитровку. Туда, где обычные законы не действуют. А цена человеческой жизни — копейки… К тому же приятели должны разобраться с тайной смерти местного авторитета, индуса. На кону — их собственная жизнь. Станиславский Константин Крюков известен в кругах московских театралов как талантливый режиссер. Но, как каждая творческая личность, периодически испытывает проблемы с поиском новых идей, вдохновения. Однажды Станиславскому приходит в голову безумная идея: опуститься на самое дно. Попасть в городские трущобы, чтобы прочувствовать тяготы жизни изгоев общества. Но для этого ему нужен проводник.
Фильм «Хитровка. Знак четырех» (2023): содержание, чем закончится
Светская премьера фильма Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх» | WORLD PODIUM | Сразу оговоримся, если в повести «Знак четырех» Шерлок Холмс и доктор Ватсон расследовали дело, в котором сплелись дружба, предательство и индийские сокровища, то в фильме Шахназарова в центре сюжета — поиск ожерелья «Искра Востока». |
Рецензия на фильм «Хитровка. Знак четырех» - 21 мая 2023 - НГС55.ру | Павел Матяж — о фильме «Хитровка. Знак четырех». |
Актер фильма «Хитровка. Знак четырех» Иван Колесников раскрыл подробности съемок | Знак четырех" поделился неизвестными деталями съемок фильма. |
Хитровка. Знак четырех (2023)
Гиляровский ведёт режиссёра к загадочному индийцу-сикху, но того находят мёртвым. Герои берутся за расследование преступления. В основу сюжета легла реальная история. Перед началом работы режиссёры попросили известного писателя и журналиста Владимира Гиляровского, который действительно был знатоком злачных мест столицы, устроить труппе экскурсию в ночлежку. Хитровка в начале века была самым опасным местом в Москве, там совершались самые страшные преступления и скрывались самые злостные преступники, и даже представители власти не могли рискнуть показаться в этом районе. Хитровские трущобы находились между богатой торговой Солянкой и престижным Покровским бульваром. Люди, населявшие этот район, жили по принципу «распуститься до состояния дикого человека» и чувствовали себя свободными во всём.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Ведь Шахназаров не представлял свои фильмы публике как режиссер вот уже шесть лет. Его последней работой стала вольная экранизация «Анны Карениной»; тогда полнометражный художественный фильм расширился до телесериала в восьми частях. В новой ленте, коей народ заждался, Шахназаров идет на весьма смелый эксперимент: он одновременно берет за основу очерки Владимира Гиляровского и повесть Артура Конана Дойля. К слову, в «Анне Карениной» у режиссера тоже был не только «чистый Толстой», но к нему примешивались и тексты Викентия Вересаева на мой взгляд, автора недооцененного. В новой ленте эксперимент по-своему уникален еще тем, что сращиваются автор русский и автор английский. Как пелось в одной симпатичной песне, «из двух великих культур я хочу сделать одну». И это, как написал бы ленивый журналист, накладывает свой отпечаток. Едва ли не весь фильм зритель не может отделаться от мысли, что Шахназаров отправляет привету Гаю Ричи и его версии «Шерлока Холмса». У английского режиссера, как мы помним, дуэт Холмс — Ватсон исполнили соответственно Роберт Дауни — младший и Джуд Лоу. Именно что исполнили.
И если первый действительно играет — он одинаково хорош и в драматических, и в комедийных, и в экшен-сценах, то вот второй, похоже, оставил свой талант в далеком прошлом. Впрочем, был ли мальчик? Исполняют Пореченков и Крюков роли не кого-нибудь, а, на секундочку, писателя Владимира Гиляровского и режиссера Константина Станиславского, чьи идеи тоже, пусть и не слишком убедительно, обыгрываются в фильме. Такой ход как минимум любопытен, однако первые полчаса ленты он не работает. Режиссер будто щупает, приноравливается, как выстроить разговор со зрителем. При этом старается соблюсти баланс в этом довольно-таки простеньком смешении и переплетении жанров.
К тому же дама играет вполне существенную роль во всей этой круговерти вокруг индийских сокровищ. Карен Шахназаров тщательно выбирает актеров и умеет с ними работать. А уж о колоритных обитателях Хитровки и говорить не приходится.
Классическая кинематографическая культура, некогда отличавшая отечественный кинематограф, явлена в картине «Хитровка. Знак четырех» вполне наглядно. Место действия воссоздано тщательно и достоверно. Быть может, даже наперекор современным тенденциям все рассказать и показать побыстрее, поярче, да так, чтобы зрители не успели дух перевести. А пьесу «На дне» Станиславский все же поставил. И сам сыграл в спектакле роль Сатина.
«Хитровка. Знак четырех». Не верю! И верю — тоже
Статья по теме: «Мальдивы подождут», «Детки в порядке». Новинки кино: 22 июня Чтобы зрители не заскучали, на помощь очерку нравов привлекли детектив. У него «позаимствована» история «Знак четырех» — о серии загадочных убийств вокруг некоего сокровища из Индии. В титрах упоминается имя сэра Артура как автора этой повести с экзотическими персонажами и ситуациями.
Создатели ленты не торопятся погрузить зрителя в омут криминальных страстей и ситуаций. Иногда, как показалось, они просто смакуют происходящее, отправляя в опасное турне на бандитскую Хитровку парочку богемных интеллектуалов — Станиславского Константин Крюков и Гиляровского Михаил Пореченков. Последний создал вполне колоритный образ «московского Вергилия» по злачным местам Первопрестольной.
Удивлению его спутника нет предела, но еще больше взволновала реформатора театральной сцены история убийства некоего пришлого индийца по прозвищу Раджа. И с этого момента ирония сменяется вполне тревожным ощущением тайны и опасности.
В нынешней «Хитровке» зрители и не заметят, как из очерковой картины их заманят туда, где бушуют преступные страсти и совершаются кровавые злодеяния. Персонажи преображаются на глазах, Станиславский — Крюков превращается в проницательного детектива… И уже трудно понять: кто из двоих в этом дуэте главный? И те, кто ждет привычную пару Холмс — Ватсон, будут разочарованы… Появление эффектной дамы по прозвищу Княжна, а в миру — Ксения Андреевна Анфиса Черных дает зрителям ту эмоциональную краску, которая придает миру мужчин погони, драки и перестрелки некий визуальный шарм и легкий намек на амурные чувства. К тому же дама играет вполне существенную роль во всей этой круговерти вокруг индийских сокровищ. Карен Шахназаров тщательно выбирает актеров и умеет с ними работать. А уж о колоритных обитателях Хитровки и говорить не приходится.
Классическая кинематографическая культура, некогда отличавшая отечественный кинематограф, явлена в картине «Хитровка. Знак четырех» вполне наглядно. Место действия воссоздано тщательно и достоверно.
Карен Шахназаров, вооружившись этой идей, снял свой первый детективный проект — «Хитровка. История на экране и связь с реальной жизнью На экране перед нами история Константина Станиславского Константин Крюков , который собирается сыграть важную роль в новой постановке Немировича-Данченко. Станиславский решает исследовать бандитские районы Москвы и обращает свое внимание на Хитровку.
Да только одному в этот район лучше не ходить, и Станиславский находит помощь в лице Гиляровского, который знает Хитровку как свои пять пальцев — обыватели этого места даже называют его «Дядя Гиляй». В итоге они договариваются на экскурсию и знакомство с самыми интересными точками и людьми Хитровки. И, конечно же, герои оказываются в эпицентре детективной истории. В одном интервью Шахназаров рассказывал, что не так просто было создать Хитровку эпохи Гиляровского, ведь о внешнем виде района остается лишь догадываться. С другой стороны, это дало карт-бланш для проявления фантазии и собственного видения знаковой территории. Хитровка у нас в картине выглядит романтично — на мой взгляд, именно так, как этот район описан у Гиляровского.
Но вообще ту Хитровку, наверное, мало кто помнил, она была напрочь уничтожена в 1926 году. Советская власть взялась за это место всерьез — окружили, предупредили всех и прошли насквозь. Гиляровский, кстати, застал то время, когда от прежней Хитровки остались только здания. Потом, в середине 30-х, и они были разрушены.
Дата выхода. Детектив от режиссера Карена Шахназарова. Приключенческий детектив, вдохновленный творчеством Артура Конан Дойла, по мотивам произведений Владимира Гиляровского. Москва, 1902 год. Станиславский и Немирович-Данченко репетируют на сцене Московского художественного театра новую пьесу Максима Горького «На дне».
Константину Сергеевичу предстоит сыграть Сатина, однако монолог «Человек - это звучит гордо» выходит в устах артиста-аристократа фальшивым, и, сказав самому себе «Не верю!
От бандитов до элиты. Зачем Шахназаров отправил Конан Дойла на Хитровку
Знак четырёх — художественный фильм российского режиссёра Карена Шахназарова. Детектив, комедия, мэшап. Режиссер: Карен Шахназаров. Москва, 1902 год. Знаменитый режиссер Константин Станиславский в поисках вдохновения для постановки новой пьесы решает познакомиться с жизнью городского "дна". Знак четырёх" режиссёра Карена Шахназарова.
Реальная история, знаменитые персонажи и съемки фильма “Хитровка. Знак четырех”
Съемки и репетиции отдельных эпизодов проходили на легендарной сцене, которая помнит настоящего Станиславского, и где в зрительном зале когда-то сидел настоящий дядя Гиляй. А Александр Олешко, которому выпало счастье сыграть Немировича-Данченко, признался, что однажды он так вжился в роль, что хотел прямо в гриме пойти в мемориальный музей своего героя, чтобы посмотреть на реакцию посетителей. До музея Олешко не дошел, но в этой роли он до мурашек точен. Еще из актерских работ отмечу Евгения Стычкина, он сыграл городового Федота Рудникова - еще одного персонажа из очерков Гиляровского.
Но все же главное открытие фильма - блестящий дуэт Крюков - Пореченков. Журналисты их уже окрестили новыми русскими Холмсом и Ватсоном. И хотя о продолжении пока никто не заикался, невооруженным взглядом видно: Станиславский с Гиляровским пришли в кино надолго.
Прямая речь Карен Шахназаров, режиссер: - Почему мне было важным снять это кино? Я хотел вернуться к воспоминаниям юности. В мир, о котором я грезил, - с романтическими героями, загадками, приключениями, фантазиями.
Хотелось это вспомнить и отразить в кино. Причем в легком кино. До этого я снимал более серьезные картины, то у меня под поезд бросаются, то с ума сходят, и я решил, что самое время дать возможность людям отдыхать, мне кажется, это сегодня важно.
Особую роль в фильме играют декорации. Они совершенно уникальные. У нас построена вся Хитровка, квартиры, трущобы, ночлежки.
Карлика-пигмея Понго сыграл Мухаммад Зоирзода. Об этом указал сам "Мосфильм" на своём сайте. Статья называется "В музее «Мосфильма» - пополнение коллекции экспонатов, готовится... Согласна с вами.
И несмотря, что с первых минут было понятно, что является первоисточником истории, мне это не мешало следить за героями и историей. Вообще сама идея перенести сюжет известных персонажей Викторианской эпохи Англии в предреволюционную Россию с реально существовавшими известными личностями того времени заслужило моё внимание. Меня не пугала вторичность, т. И не редко ремейки и переосмысления получаются не хуже, а иногда и лучше оригинала. Но к сожалению не в этом случае. Персонажи: Актёры вполне справляются со всей работой, ну может быть Пореченков выглядел каким-то уставшим и отрабатывающим повинность или долг. Крюков же наоборот молодец, отыгрывал на отлично, роль явно пришлась ему по душе и он очень достойно с ней справился. Декорации, костюмы: меня вполне убедили в эпохе происходящего, всё выглядело вполне в соответствии с нашими представлениями о том времени. Собственно само время, в которое происходят события, привлекли моё внимание к фильму, т. Постановка: вот здесь для меня прослеживались недоработки авторов. И чем ближе было к развязке фильма, тем явнее было ощущение, что не выжимает режиссёр максимум из того, что есть у него в руках. И с учётом того, что главный персонаж фильма здесь известный театральный режиссёр, чьё имя стало нарицательными, как пример гениального постановщика внимательного к деталям и требовательного ко всем участникам процесса, такая сказать расхлябанная постановка фильма выглядит как самоирония. Без «знака четёрых» Так и хочется порадоваться за Карена Георгиевича, судя по оценкам и рейтингам, снявшего лучший свой фильм за последние… десять с лишним лет! Ну, не всё же по политическим ТВ-шоу рулевому «Мосфильма» рассекать! Конечно, производственно-техническая база киноконцерна исправно работает декорации, костюмы, павильоны и т. С другой стороны, чтобы снять лучший фильм за дюжину лет и переплюнуть шизофренический уж, извините за определение «Белый тигр» и откровенно слабую сто пятидесятую «Анну Каренину», не говоря уже об остальном контенте, выходившем за прошедшие годы, Шахназарову не нужно было иметь семь пядей во лбу, а нужно было просто сделать качественное хорошее развлекательное кино! Получилось по итогу или нет — вопрос дискуссионный. Не будет спойлером сказать, что в основу новинки были положены книги Конан Дойла и очерки Владимира Алексеевича Гиляровского, русского журналиста, писателя и краеведа Москвы. Так, в частности, у Конан Дойла была взята на переделку повесть «Знак четырёх» отсюда и дополнение в названии фильма , вторая часть из серии приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона, известная российскому зрителю по великолепной экранизации Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры» 1983 года, ну, а у Гиляровского — скорее всего, очерки о самой Хитровке, районе Москвы времён начала 20 века. Вместе с тем, мнения на конечный результат разделились. Некоторые критики и обычные зрители посчитали, что ни до Гиляровского, ни до Конан Дойла сценарий явно не дотянул, динамика сцен провисает, декорации однообразны и скучны, а «знака четырёх» так и в помине нет. Другие же, судя по отзывам, остались весьма довольны увиденным, отмечая интересную адаптацию и всё тот же антураж, только уже со знаком плюс. Я со своей стороны ждал «Хитровку» в первую очередь потому, что хотелось чего-то такого, чем обделил нас российский кинематограф в последние годы — романтических приключений героев того времени — второй половины 19го, начала 20го века. Условной диккенсовщины, если хотите. И по большому счёту я её получил. Мне сюжет фильма напомнил книгу «Друд или человек в чёрном» Дэна Симмонса, тоже своего рода переделку последнего недописанного романа Чарльза Диккенса «Тайна Эдвина Друда», только вместо блуждающих в трущобах Лондона и выискивающих приключения на одно известное место Диккенса и Уилки Коллинза, в «Хитровке» мы получаем других известных персонажей — Станиславского и уже упомянутого Гиляровского в Москве. В общем, что касается идеи, тот моё почтение и несомненный зачёт. А вот что касается деталей адаптации, то тут, к сожалению, вышло не безоблачно. Например, не понятно, каким образом в Москве начала прошлого столетия очутился индус, а следом и англичанин со слугой, андаманским дикарём по имени Тонга? В Лондоне такой сюжет смотрелся органично и логично Индия являлась колонией Великобритании в то время , в столице же Российской Империи — несуразно и неуместно! Уж если адаптировать произведение зарубежного автора, так полностью и во всём. Иначе появляется, как минимум, множество исторических вопросов. В свою очередь декорации и актёрская игра в целом нарекания в свой адрес не вызвали хоть и без откровений , ну, а сравнивать новинку с советским фильмом Игоря Масленникова не вижу вообще никакого смысла. Подводя итог и принимая разные доводы «за» и «против», оставляю последнее слово за своими субъективными впечатлениями и отношением к фильму в целом. И тут перевешивают всё-таки позитивные моменты. Во-первых, перед нами желанный старомодный детектив, почти вырождающийся жанр, выполненный достаточно тщательно и по консервативным канонам. Во-вторых, взгляд на эпоху Чехова, Горького, Немировича-Данченко, Станиславского и других великих нашего славного прошлого через призму зарубежного классического произведения, что также не совсем обычно. Ну, и наконец, это просто хорошее развлечение осенним туманным вечером, чего от «Хитровки» изначально и ждали. А на большее мы и не рассчитывали. Знак четырёх» Хорошо, что новую картину Шахназарова, наконец, показали по телевизору: эту ленту и нужно смотреть дома. От похода в кинотеатр зритель, впитавший зрелищные полотна последних десятилетий, ожидает визуального аттракциона — а перед нами вовсе не аттракцион. Также, вопреки трейлеру, это не детектив, не костюмированная драма, не экранизация рассказов Гиляровского и не переосмысление романа 1890 года The Sign of The Four Артура нашего Конан Дойла, с перенесением оного на брусчатку российской столицы. Нет, перед нами подлинный образец «визуальной литературы»: нравственно-философский очерк в художественном антураже начала XX века, созданный средствами кинематографии. Очевидна подчёркнутая театральность происходящего на экране, задаваемая первыми секундами фильма в сцене репетиции новой постановки. Театрально здесь всё — декорации, костюмы, диалоги, цитаты, персонажи, темп повествования и его хронотоп. Персонажи то изъясняются отрывками из художественных текстов начала века, то — жестами, то переходят на подчёркнуто современную речь, пользуются оружием сомнительной диск «чакра» и духовая трубка с дротиками и несомненной револьвер «Смита-Вессона III образца» в руках лучшего стрелка всей имперской полиции эффективности; легко переходят от светского общения к правонарушениям и обратно. Только в театре воображаемые руины полузатопленного индийского дворца могут смотреться более подлинными, чем интерьер московского ресторана. Но: всё это не картина, а только лишь её рама, картина — внутри. Тезис известного монолога Сатина «Человек — вот правда! Он нуждался в доказательстве в 1902 году, как нуждается и до сих пор, потому что между актёрами на сцене, пусть даже и у Горького в постановке Станиславского и Немировича-Данченко, и реальными людьми — бездонная пропасть. Пропасть, в которую и на Хитровке, и в лондонских трущобах можно падать не то, что всю жизнь, а поколениями. Пропасть, существование которой всех устраивает, потому что она отделяет «чистую публику» с её правилами и порядками от «босяков» с их трагической свободой. Но в конце концов, в медленном и продолжительном финале раскрывается, что человек есть правда в потенциале: «человек» не звучит гордо, но может зазвучать. Любой человек, от рафинированного интеллигента до трущобной воровки, — может, если сделает в своей жизни выбор не в пользу зла. Сокровище, вокруг которого закручена авантюрная составляющая картины, — удивительно удачно подобранная метафора. Оно лишено ювелирного изящества, оно аляповато; оно не красиво, а просто очень дорого. Им не тянет любоваться — можно только продать, целиком или разбив на фрагменты, и получить очень-очень много денег. И не случайно его история с самого начала, с кровавой бани колониального восстания и до финала картины представляет собой непрерывную цепь преступлений — убийств, краж, лжи — которой, казалось бы, не будет конца. Она выкована из человеческой жадности, зависти, хитрости, и любой новый претендент на владение сокровищем, кажется, обречён добавлять в эту цепь по новому звену: некогда и праматерь Ева не сумела справиться с соблазном подобного рода, и мы, потомки её, не справляемся, не так ли? А вот и не так: каждый из главных героев в итоге преодолевает искушение — ради того, чтобы остаться собой. Цепь зла прерывается, и кровавое сокровище, никому не нужное, упокаивается на дне реки — но уже не волей случая, как у Конан Дойла, а волевым решением людей. Человек может перестать творить зло, и в этом — его подлинное величие. Без споров, идея потрясающая, а размах декорации, массовки, костюмы - невероятный. Но что же с картиной не так? Режиссёрские мечты раскалываются о плоскую актёрскую игру.
В поисках вдохновения для новой пьесы знаменитый режиссер Константин Станиславский решает познакомиться с жизнью городского "дна". Он обращается за помощью к известному знатоку московских трущоб — Владимиру Гиляровскому. Вместе они посещают легендарную бандитскую Хитровку и включаются в расследование убийства загадочного местного жителя индийца-сикха с темным прошлым. Готовясь к спектаклю, Константин Станиславский отправляется на криминальную Хитровку и переживает захватывающее приключение в духе Шерлока Холмса. Хировка - это особое место, где чувствуется дух нищеты и безысходности. Чтобы лучше понять героев своей пьесы "На дне", молодой Станиславский решает сам посмотреть на жизнь городских изгоев. Его проводником в этот мир становится писатель и репортер Гиляровский.