James Bond (literary character). Героем «Казино Рояль» стал Джеймс Бонд — рыцарь без страха и упрека; Ланселот, вооруженный обезоруживающей улыбкой, бабочкой и внушительными гаджетами, которые ему поставляют Мерлины из МИ-6. Джеймс Бонд — один из самых популярных героев массовой литературы и кинематографа второй половины ХХ века. В фильме «Живи и дай умереть» (1973-й год) мужское государство Флеминга и Бонда шагнуло в своих фантазиях еще дальше: теперь шпион должен был соблазнить девственницу по имени Солитер (актриса Джейн Сеймур).
Самый известный агент. Что мы знаем о Джеймсе Бонде?
Сколько времени длится самый долгий фильм,который вам когда-либо случалось смотреть? Джеймс Бонд (англ. James Bond) — вымышленный секретный агент британской спецслужбы МИ-6, главный герой книг Яна Флеминга, а также их экранизаций. Обозреватель КП Денис Корсаков рассказывает обо всех 25 фильмах об агенте 007 Джеймсе Бонде: персонажи и актеры, фото, сюжеты картин бондианы, лучшие фрагменты фильмов. Помимо прочего это единственный фильм о Бонде, где встречается кровный родственник Джеймса Бонда Джимми Бонд, сыгранный Вуди Алленом. Джеймс Бонд (англ. James Bond) — вымышленный секретный агент британской спецслужбы МИ-6, главный герой книг Яна Флеминга, а также их экранизаций.
Краткая хронология жизни Джеймса Бонда
Точно так же в «Лунном гонщике » офицер особого отдела Гала Брэнд считает, что Бонд «определенно красив… В чем-то он похож на Хоуги Кармайкла. Эти черные волосы падают на правую бровь. Другие, такие как журналист Бен Макинтайр , определяют аспекты собственной внешности Флеминга в его описании Бонда. Общие ссылки в романах описывают Бонда как обладателя «мрачной, довольно жестокой внешности».
В романах особенно «Из России, с любовью » физическое описание Бонда в целом было последовательным: худощавое телосложение; тонкий вертикальный шрам длиной 3 дюйма 76 мм на правой щеке; серо-голубые глаза; «жестокий» рот; короткие черные волосы, запятая которых падает на лоб. Физически он описан как 1,83 м 6 футов 0 дюймов в высоту и 76 кг 168 фунтов в весе. Фон Ранний период жизни В рассказах Флеминга Бонду около тридцати, но он не стареет.
В Moonraker он признается, что на восемь лет меньше обязательного пенсионного возраста из раздела 00 — 45 — что означало бы, что ему было 37 в то время. Флеминг не указал дату рождения Бонда, но в вымышленной биографии Бонда Джона Пирсона « Джеймс Бонд: официальная биография агента 007» указана дата его рождения 11 ноября 1920 года, а в исследовании, проведенном исследователем Бонда Джоном Грисволдом. По словам Грисволда, действие романов Флеминга происходит примерно с мая 1951 года по февраль 1964 года, когда Бонду было 42 года.
Если бы качество этих книг или степень их правдивости были выше, то автора наверняка привлекли бы к ответственности по Закону о государственной тайне. Мерой пренебрежительного отношения к этим выдумкам в министерстве является то, что до сих пор не возбуждено — подчеркиваю оговорку — дело против автора и издателя этих высокопарных и романтизированных карикатур на эпизоды из карьеры выдающийся государственный служащий. Ты живешь только дважды , Глава 21: Некролог: Герб семьи Бондов Флеминг написал «На секретной службе Ее Величества», когда «Доктор Но» снимался на Ямайке, и на него повлиял кастинг шотландского актера Шона Коннери , который дал Бонду шотландское происхождение.
Только в предпоследнем романе « Живешь только дважды » Флеминг дал Бонду более полное представление о семейном происхождении, используя вымышленный некролог, предположительно из « Таймс». Книга была первой, написанной после выхода « Доктора Но» в кинотеатры, и изображение Бонда Коннери повлияло на интерпретацию персонажа Флемингом, придав Бонду чувство юмора, которого не было в предыдущих историях. Бонд проводит большую часть своей молодости за границей, став многоязычным на немецком и французском языках из-за того, что его отец работал представителем оружейной компании Vickers.
Бонд осиротел в возрасте 11 лет после того, как его родители погибли в результате несчастного случая при восхождении на гору в Эгюий-Руж недалеко от Шамони. После смерти родителей Бонд уехал жить к своей тете, мисс Чармиан Бонд, в деревню Петт Боттом , где и завершил свое раннее образование. Позже он ненадолго посещал Итонский колледж в возрасте «12 лет или около того», но был исключен после двух таймов из-за проблем девушки с горничной.
После того, как его отправили из Итона, Бонда отправили в колледж Феттес в Шотландии, школу его отца. Во время своего первого визита в Париж в возрасте 16 лет Бонд лишился девственности , позднее вспоминая об этом событии в « От взгляда до убийства ». Флеминг сослался на свое собственное воспитание для своего творения, а Бонд намекнул на краткое посещение Женевского университета как и Флеминг , прежде чем его научил кататься на лыжах в Китцбюэле как и Флеминг Ханнес Оберхаузер, который позже был убит в « Осьминоги ».
Бонд поступил на службу в Секретную службу в 1938 году, как описано в российском досье о нем в книге « Из России с любовью». В некрологе Бонда в книге «Живешь только дважды» говорится, что в 1941 году он присоединился к «отделению того, что впоследствии стало министерством обороны », где дослужился до старшего офицера. В том же году он стал лейтенантом Королевского военно-морского добровольческого резерва , закончив войну командиром.
В начале первой книги Флеминга « Казино Рояль » Бонд уже является агентом 00, получив эту должность после убийства двух вражеских агентов, японского шпиона, на тридцать шестом этаже здания RCA в Рокфеллер - центре тогда располагалась штаб-квартира Координатора британской безопасности BSC в Нью-Йорке и двойного норвежского агента, предавшего двух британских агентов; Исследователь Бонда Джон Грисволд предполагает, что они были частью военной службы Бонда в Управлении специальных операций , британской тайной военной организации времен Второй мировой войны. Бонд становится кавалером Ордена Святого Михаила и Святого Георгия либо в 1953 году, как описано в русском досье о Бонде в книге « Из России с любовью », либо в 1954 году, как описано в некрологе Бонда в книге « Живешь только дважды ». Личная жизнь Бонд живет в квартире на Кингс-роуд в Челси.
За его квартирой присматривает пожилая домработница-шотландка по имени Мэй. В 1955 году Бонд зарабатывал около 2000 фунтов стерлингов в год нетто что эквивалентно 56000 фунтов стерлингов в 2021 году ; хотя, когда он был в командировке, он работал на неограниченный счет расходов. Большая часть повседневной жизни Флеминга во время работы в «Санди таймс» была вплетена в истории о Бонде, и он резюмировал ее в начале «Лунного гонщика» :...
К началу следующей книги « Из России с любовью » Кейс уезжает, чтобы жениться на американке. Бонд женат только один раз, в « На секретной службе Ее Величества» , на Терезе «Трейси» ди Виченцо , но их брак заканчивается трагически, когда она убита в день их свадьбы заклятым врагом Бонда Эрнстом Ставро Блофельдом. В предпоследнем романе серии « Живешь только дважды » Бонд страдает амнезией и заводит отношения с девушкой-дайвером Ама , Кисси Судзуки.
В результате отношений Кисси забеременела, хотя не сообщает об этом Бонду до того, как он покинет остров. Вкусы и стиль Напитки Биограф Флеминга Эндрю Лайсетт отметил, что «на первых нескольких страницах [ Казино Рояль ] Ян представил большинство особенностей и товарных знаков Бонда», включая его внешность, его Bentley и его привычки курить и пить. Полная информация о мартини Бонда была сохранена до седьмой главы книги, и Бонд в конце концов назвал его « Веспер » в честь своего любовного увлечения Веспер Линд.
В глубоком бокале для шампанского. Три меры Гордона , одна водки , полпорции Кина Лиллет. Хорошо встряхните его, пока он не станет ледяным, затем добавьте большой тонкий ломтик лимонной цедры.
Бармен, похоже, был доволен этой идеей. Бонд рассмеялся. Но мне нравится, когда он большой, очень сильный, очень холодный и очень хорошо сделанный.
Я ненавижу маленькие порции чего бы то ни было, особенно когда они неприятны на вкус. Этот напиток - мое собственное изобретение. Я собираюсь запатентовать его, когда придумаю хорошее имя».
Употребление алкоголя Бондом, похоже, не влияет на его выступления. Что касается безалкогольных напитков, Бонд воздерживается от чая, называя его «грязью» и обвиняя его в падении Британской империи. Вместо этого он предпочитает пить крепкий кофе.
Еда Находясь в Англии, а не в командировке, Бонд обедает так же просто, как и Флеминг, такими блюдами, как жареная камбала, oeufs en cocotte и холодный ростбиф с картофельным салатом. Однако на задании Бонд ест более экстравагантно. Отчасти это было связано с тем, что в 1953 году, когда было опубликовано « Казино Рояль» , многие продукты питания в Великобритании все еще были нормированными, а Бонд был «идеальным противоядием от послевоенной жесткой экономии Великобритании, нормирования и надвигающегося предчувствия утраченной власти».
Эта экстравагантность была более примечательна тем, что его современные читатели Бонда ели экзотические местные продукты за границей, в то время как большая часть его читателей не выезжала за границу. Называя потребление Бондом еды и вина «уловкой», Флеминг сетовал на то, что «это стало неудачной торговой маркой. Я сам ненавижу вино и кулинарию.
Моя любимая еда - яичница-болтунья». Флеминг был так увлечен яичницей-болтуньей, что в своем рассказе «Агент 007 в Нью-Йорке » рассказал о своем любимом рецепте этого блюда: в рассказе это пришло от экономки друга Флеминга Ивара Брайса, Мэй, которая дала ей имя домработнице Бонда.
Ничего из этого не помогло сделать второй фильм с Роджером Муром по-настоящему оригинальным, а лишь усилило эффект нелепости и пародийности происходящего. Действие картины ни шатко ни валко разворачивается по всему миру от Лондона до Таиланда, а немного сглаживает впечатление лишь достойный злодей Франциско Скараманга — самый опасный киллер планеты, которого сыграл Кристофер Ли. Но финальная схватка с его миньоном окончательно убивает всякий драматизм — можете убедиться в этом сами. В начале XXI века он вернулся к роли агента 007 в четвертый и последний раз, однако внушительное резюме и авторитет опытного Бонда не спасли фильм. Журналисты раскритиковали «Умри, но не сейчас» за бессмысленный экшн, плохой CGI и нелепые детали вроде невидимого автомобиля и Мадонны в роли инструктора по фехтованию.
Сюжет с северокорейскими военными и зловещим миллиардером Густавом Грейвсом, которые пытаются уничтожить мир с помощью супероружия из солнечных лучей, честно сказать, тоже не удивил. Единственным эпизодом, который оставил действительно приятные впечатления, критики назвали сцену с Холли Берри, выходящей из моря. Что ж, это и правда красиво. Последний считается худшей картиной про агента 007. Она не имеет никакого отношения к роману Флеминга — из книги перекочевала лишь сцена карточной игры Бонда с Ле Шифром. В остальном это неудачная пародия на агента 007 и шпионские детективы в целом: ужасный юмор, драки под комичную музыку, ненужная мистика в виде НЛО и гипноза, а также молодой Вуди Аллен в роли Джимми Бонда, племянника главного персонажа.
Во время беседы Кирни также напомнила, что героя в конце фильма убили. Однако Джеймс Бонд в определенный момент может вернуться, отметил Крэйг. Я ушел, но будет правильным сказать в конце "Не время умирать" , что Бонд вернется, в какой-то момент он должен будет вернуться», — считает актер.
Да, в какие-то моменты фантазия сценаристов перегибала палку. Что, кстати, высмеивали в «Координатах: Скайфолл». Но после Бонда любой уважающий себя шпион должен превосходить врагов не только умом и силой, но и технологически быть выше. Да, атрибуты, которые были описаны выше — универсальны. Без них Бонд не Бонд. Но за всю историю Бондианы в фильмах снимались разные актёры, каждый из которых приносил в персонажа что-то своё. Шон Коннери был первым, кто примерил на себя образ Бонда, тем самым он установил некие стандарты: каким должен быть герой, как он обязан говорить и вести себя. И тот факт, что Коннери был первым, на чьи плечи пала ответственность по выводу героя со страниц книг на большой экран, только подчёркивает талант актёра. Игра Коннери отражала сразу несколько важных элементов, которые последующие актёры старались перенимать: обаяние и харизма, ореол загадочности, внешний фасад дружелюбия, который скрывает за собой хладнокровие и расчётливость. Фильмы с Коннери выходили в 60-е, и в те годы никто не стремился создавать очень серьёзного и мрачного персонажа. Такой подход мог оттолкнуть зрителей. Но при этом Коннери смог сыграть героя, который, на первый взгляд, слегка легкомысленно относится к происходящему, но на самом деле от него веет опасностью. Лэзенби был первой попыткой сыграть серьёзного, живого Бонда с уклоном в драму. Режиссёр Питер Хант решил откинуть гаджеты и весь этот роковой флёр, который был присущ прошлому образу героя. Тем ещё смешнее тот факт, что Джордж смог получить роль 007 после того, как ударом вырубил постановщика трюков. Такой прямолинейный подход очень понравился продюсерам. Но не в том суть. В нём больше не было озорной искры Коннери, зато теперь в нём была человечность и чувственность. Благодаря этим качествам, сыгранный Лэзенби Бонд нашёл отклик в сердцах зрителей и подарил Бондиане трогательную любовную линию. Новый Бонд испытывал боль, как физическую, так и душевную, его могли ранить, он испытывал страх. Многие критики уже в наше время отмечали, что к Лэзенби в его время отнеслись несправедливо. И, если бы он продолжил играть Бонда, то новые фильмы определённо бы возымели успех. В итоге Лэзенби разругался с руководством студии и больше не снимался, хотя потом признавался, что его отказ от продолжений был ошибкой. Но это новое не всегда шло франшизе на пользу. То Бонд сражается с вудуистами, потакая модному течению блэксплойтэйшен причёски афро и «пимпмобили» прилагаются , то герой отправляется в космос, чтобы остановить злодея, который намерен отравить газом всю планету, то устраивает масштабную кунг-фу битву в «Человеке с золотым пистолетом». И тут получается странная ситуация. С одной стороны, Мур пытался воплотить лучшие черты Коннери на экране — его мимику и движения. С другой стороны, Мур словно был калькой с Коннери, простой репликой, хотя репликой очень талантливой. Он воплотил на экране наиболее лёгкий образ героя: с шутками, саркастичной улыбкой и с некоторой долей самоиронии. Он зрелый, мудрый и склонен к самокопанию. Он далёк от китчевых образов прошлого. Вместо этого Далтон играет настоящее живое оружие, которое точно понимает, зачем он существует. Он служит государству, готов пересекать черту, чтобы выполнить миссию. Герой Далтона словно был каким-то компромиссом между тем, как играли Бонда Коннери и Мур.
10 лучших фильмов про Джеймса Бонда: Ультимативный рейтинг
Первой же официальной экранизацией стал фильм « Доктор Ноу », выпущенный в 1962 году. Роль Бонда исполнил британский актёр шотландского происхождения Шон Коннери. Фильм имел оглушительный успех, превзойдя самые оптимистичные ожидания. Коннери стал суперзвездой, а «бондиана» — культовой франшизой, оказавшей значительное влияние на массовую культуру западных стран. Коннери продолжал играть Бонда до конца 1960-х годов и наконец принял решение покинуть «бондиану», чтобы не оставаться «заложником» одной роли.
После ухода Коннери было решено искать на роль Бонда другого актёра. Им стал австралиец Джордж Лэзенби , снявшийся в единственном фильме — « На секретной службе Её Величества » 1969 года. Из-за своего тяжёлого характера и разногласий с создателями картины Лэзенби покинул проект, о чём впоследствии жалел. В 1971 году продюсерам удалось уговорить Шона Коннери вернуться в фильм « Бриллианты навсегда », после чего тот окончательно прекратил сниматься в официальных фильмах.
Флеминг ушёл в отставку после Второй мировой войны и проживал в личном особняке на одном из островов Карибского моря. Он решил наделить Бонда своими чертами — такими, как решительность и любовь к женщинам, изображая своего персонажа в романтизированном виде. Флеминг также признал, что личность Бонда является неким собирательным образом всех тех людей, с которыми он общался в Управлении военно-морской разведки NID в годы Второй мировой войны. Тем не менее, описанное в книгах о Бонде имеет очень малое отношение к реальным людям и событиям. Всего Ян Флеминг написал 14 книг о Бонде, включая сборники. После смерти Флеминга в 1964 году написание серии книг продолжили другие авторы, среди которых Кингсли Эмис, Джон Гарднер, Раймонд Бенсон и другие.
Новые книги о Бонде продолжают издаваться и по сей день. Этот спектакль также являлся одним из эпизодов телесериала «Кульминация! Роль Бонда сыграл американский актёр Барри Нельсон.
Долгое время прототип легендарного шпиона не мог раскрыть своё героическое прошлое из-за Закона о государственной тайне. По крайней мере, так утверждает его внук. Вполне возможно, что истории об «агенте 007» основаны на подвигах реального человека.
Кто станет следующим, продюсеры пока не говорят. А пока давайте вспомним, каким зрители уже видели спецагента и что нового привносили в его образ актёры — от классического супергероя Шона Коннери до депрессивного наёмного убийцы Дэниела Крейга. Книжный образ Джеймса Бонда Командир британской военно-морской разведки и личный помощник директора отдела военно-морской разведки Великобритании Ян Флеминг задумал написать шпионский роман ещё в годы службы. Завершив карьеру в армии, он начал работать над книгой, чтобы отвлечься от мыслей о предстоящей свадьбе. С невестой у него была давняя связь, и теперь она ждала от него ребёнка. Героя будущего романа Флеминг наделил некоторыми своими чертами: секретный агент, как и писатель, отлично разбирался в алкоголе и выкуривал не менее 70 сигарет в день. Любовь к женщинам герой тоже унаследовал от автора: у Флеминга были длительные отношения с замужней женщиной, а женившись на ней, он завёл отношения с другой. Яркую и насыщенную жизнь спецагента — с роскошными автомобилями и дорогой одеждой, техническими примочками и уникальными способностями — нужно было разбавить чем-то обыденным, поэтому писатель дал герою самое обычное имя. Мне нужно было самое простое, скучное имя, которое вообще можно было придумать. С Бондом и вокруг Бонда будут происходить экстраординарные вещи, но он будет нейтральной фигурой — безликим, тупым инструментом в руках правительственного ведомства. Ян Флеминг писатель Писатель не сам придумал это имя. Он с детства увлекался изучением птиц и хранил дома книги по орнитологии, автором одной из которых и был Джеймс Бонд. В 1964 году писатели встретились, и Флеминг подарил орнитологу копию романа «Живёшь только дважды», который тогда готовился к выходу. На первой странице он написал : «Реальному Джеймсу Бонду — от похитителя его личности». Прототипом агента называют многих реальных шпионов и разведчиков. Сам Флеминг говорил, что образ собирательный: писатель подмечал черты коллег и сослуживцев, брал реальные истории из своего опыта или опыта друзей и подключал воображение. Поэтому разобраться, где правда, а где вымысел, сейчас уже почти невозможно. Достоверно неизвестно и то, откуда Флеминг взял цифры 007. По одной из версий, так подписывался британский шпион, который отправлял свои донесения Королеве. Только 00 — это не два нуля, а глаза, а 7 — галочка. Всё вместе означает, что послание предназначено только для глаз Её Величества. А вот внешность спецагента Флеминг прописал чётко: это голубоглазый, черноволосый, высокий 183 см и стройный мужчина со шрамом на лице. Спортсмен-универсал, эксперт по стрельбе, боксёр, метатель ножей. Кроме английского говорит на французском и немецком. Точный возраст в книгах не называют — ему «под сорок». Каждый раз, когда собирались экранизировать роман, актёра, соответствовавшего описанию Флеминга, искали с трудом. Барри Нельсон — первый экранный Бонд, о котором часто забывают Первым образ Бонда на экране воплотил Барри Нельсон — пока что единственный американский актёр, игравший спецагента. Экранизация вышла в рамках американского телецикла «Кульминация! Круглолицый, смазливый Нельсон внешне был весьма далёк от канонического брутального героя. Характер создатели эпизода тоже воплотили с ошибками: Бонд Нельсона пил скотч с водой вместо мартини с водкой. И хотя оружие и женщина в кадре были, шпионского шарма у этого Бонда не оказалось. Американский зритель был совершенно не знаком с романом Флеминга, но эпизод принял неплохо, поэтому CBS даже заказал у писателя сценарий для целого сериала. Флеминг начал работать над сюжетом, но потом американские продюсеры передумали: сказали, что Бонд — слишком британский герой. Шон Коннери — классический Бонд В 1959 году произведениями Флеминга заинтересовался британский продюсер Альберт Брокколи. Продюсеры отлично понимали, что успех фильма будет во многом зависеть от исполнителя главной роли, поэтому вместе с Флемингом отсматривали десятки актёров. Одним из критериев было происхождение: Брокколи, Зальцман и Флеминг делали ставку на британца. Однако потом продюсеры всё же предложили роль спецагента голливудской звезде Кэри Гранту. Тот согласился и уже приготовился подписать контракт, но только на участие в одном фильме. На момент переговоров артисту было уже 58 лет, и он сам понимал, что изображать молодого Джеймса Бонда не получится. Но создателям нужен был актёр на целую серию фильмов, и они предпочли расстаться с Грантом. Ещё роль Джеймса Бонда предлагали валлийскому актёру Ричарду Бёртону, но тот посчитал проект бесперспективным и запросил такой гонорар, что продюсеры вынуждены были отступиться. От роли отказался и британо-ирландский актёр Патрик Макгуэн, который придерживался строгих католических взглядов. Я подумал, что там слишком много внимания уделяется сексу и насилию. Это всё коварно и очень эффективно влияет на детей. Вы бы хотели, чтоб ваш сын вырос таким, как Джеймс Бонд? Поскольку я строго придерживаюсь католических взглядов как личность и как родитель, я не смог бы приложить руку к тому, против чего был настроен. Патрик Макгуэн актёр Одним из кандидатов был и Роджер Мур, но Брокколи назвал его слишком молодым и смазливым. Иронично, что впоследствии Мур сыграл Бонда в семи фильмах серии. Кандидатов на роль искали даже через объявление в газете, но это скорее был маркетинговый ход ради привлечения внимания к будущей премьере. После долгих поисков, обойдя многих опытных актёров, роль неожиданно получил 28-летний Питер Энтони. У него не было актёрского образования, но его внешность, по мнению продюсеров, идеально подходила Бонду. Однако Энтони предсказуемо не справился с ролью, и ему пришлось срочно искать замену. Среди кандидатов, которых кто-то из продюсеров ранее не одобрил, был 32-летний Шон Коннери. Против актёра выступал сам Ян Флеминг, который назвал Коннери «шотландцем из рабочего класса» и обругал его подтянутую фигуру. Я ищу коммандера Бонда, а не каскадёра-переростка. Ян Флеминг писатель Несмотря на скептицизм Флеминга, Брокколи и Зальцман всё же уговорили его пообедать с актёром. Коннери не был мастером первого впечатления, но, поговорив, умел обаять любого собеседника. Так случилось и на этот раз, поэтому актёру даже не пришлось проходить пробы — за обедом ему удалось продемонстрировать и ум, и актёрский талант. Окончательно продюсеры поняли, что нашли Бонда, когда Коннери вышел из ресторана и подошёл к своей машине. Наблюдавшие за ним через окно Зальцман и Брокколи отметили, что актёр двигается словно дикий кот. Тем не менее над образом Коннери ещё предстояло поработать. Превращать актёра в спецагента взялся режиссёр «Доктора Ноу» Теренс Янг. Сначала он отвёл Коннери к своему парикмахеру, который сделал ему знаковую стрижку, а затем — к личному портному Энтони Синклеру. Именно он создал стиль Джеймса Бонда, подготовив для Коннери сидящие по фигуре костюмы. Но пусть продюсеры и были довольны, Флеминг оставался непреклонен, по-прежнему не видя в Коннери спецагента. Мнение писателя не смогла изменить даже его любовница, которая сказала , что актёр обладает необходимой «сексуальной харизмой и природой мужественностью», которая была присуща книжному Джеймсу Бонду. Автор сохранял скептицизм на протяжении всех съёмок и только выйдя с премьеры «Доктор Ноу» изменил своё мнение. Чтобы извиниться за недоверие к актёру и заодно отметить его талант, в романе «Живёшь только дважды» Флеминг дал Джеймсу Бонду шотландское происхождение, как и у Шона Коннери.
Рейтинг всех фильмов о Джеймсе Бонде: от худшего к лучшему
Таким, каким его неприязненно, но точно описывал Джон ле Карре: «Это герой общества потребления, человек, который окружает себя приятными вещами — спортивными машинами, дорогими женщинами, золотыми зажигалками… Всем тем, что заменяет ему эмоции и любовь». Книги Флеминга станут любимым чтением широких масс и фаворитами элиты: без ума от агента 007 были, например, члены семейства Кеннеди. А если при этом вспомнить вдобавок, что книги Флеминга занимали почетное место и в личной библиотеке Мэрилин Монро… В общем, как абсолютно справедливо заметила Майя Иосифовна Туровская, еще в 1971 году посвятившая образу Бонда целую главу в своих «Героях «безгеройного времени»», «на Западе его знают все, хотя это не космонавт, не центр нападения, не лауреат Нобелевской премии, не премьер-министр». Дискуссии о том, можно ли считать Яна Флеминга «хорошим писателем», продолжаются в той или иной форме по сей день. Но как бы там ни было, навряд ли совсем уж не стоящему разговора литератору посвятил бы внушительных размеров статью Умберто Эко «Нарративная структура романов Флеминга» , а в некрологе, переданном Би-би-си после смерти Флеминга в 1964 году, его сравнивали бы со Стивенсоном «ему удалось предложить нам нечто более аллегорическое, чем «Остров сокровищ» и «Похищенный», нечто, что сближает романы о Бонде по значительности с таким шедевром, как «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Несмотря на немалое число недоброжелателей среди литературных критиков, «бумажный» Бонд в большинстве своем собирал очень достойные отзывы, и даже по нашу сторону «железного занавеса», где Бонд до появления Джона Рэмбо был самым ненавистным и раздражающим жупелом, для литературной основы «реакционных антисоветских киноподелок» могло при случае найтись доброе слово: «Романы Флеминга не только украшены модными именами от Пикассо до Юрия Гагарина и модными проблемами, включая аллергию, гипнопедию, золотой запас, геральдику, мистический культ вуду — таинственную языческую секту Гаити — и многое другое, они содержат множество полезных сведений, дающих пищу читательскому любопытству» Майя Туровская. Сам же Флеминг, касаясь литературы и своего в ней места, неизменно как и полагается истинному библиофилу демонстрировал вкус, сдержанность и здравый смысл. Со временем автор, подобно профессиональному гольфисту, набьет руку и разовьет глазомер, чтобы в конце концов выйти на уровень «Из России с любовью» или «Голдфингера», разбить читательские сердца финалом «На тайной службе Ее Величества» или удивить всех «Шпионом, который меня любил», написанным от первого да вдобавок еще и женского лица.
Но самое первое задание смуглого, атлетически сложенного мужчины с бледно-голубыми глазами, вертикальным шрамом на правой щеке и лицензией на убийство так и останется до скончания времен единственным и неповторимым. Бонд снял трубку.
Если заменить имя Джеймса Бонда на любое другое, то разницы не будет видно. Неудивительно, что «Лицензия на убийство» до сих пор вызывает споры у фанатов: одни отмечают желание отказаться от наскучившей формулы, другие критикуют фильм за уход от корней. Правда, как водится, где-то посередине.
Уилсон считает, что Бонд, как и они, стал современным культурным героем. Согласны ли вы с этим? Сейчас он живет уже за пределами книг Флеминга и фильмов бондианы.
Думаю, что Уилсон прав: в наше время Бонд превратился в культурного героя для многих поколений. Шерлок Холмс, Бэтмен, Тарзан, Джеймс Бонд породили тысячи вариантов своего образа и целую культурную индустрию, связанную с их брендом. Агент 007 стал неотъемлемой частью нашей жизни. И в этом смысле он зачастую живее реальных исторических личностей. Самое поразительное в этом образе — его потенциальная способность к культурной мимикрии: подобно хамелеону, Джеймс Бонд способен принимать обличье той культурной среды, той цивилизации и того поколения, куда забрасывают его время и судьба. Трудно предсказать, какой облик Джеймс Бонд может принять в будущем. Значит ли это, что у бондианы существует некая философия или идеология? Зрители во всем мире воспринимают фильмы о Бонде как легкое развлечение с элементами экшн.
Они смотрят эти фильмы, получают удовольствие, а затем перестают о них думать. Однако если ретроспективно посмотреть на их содержание внимательнее, то обнаружатся интересные исторические и культурные приметы эпохи. Учитывая, что эта ретроспектива занимает 54 года, в нее вместилось много информации, интересной историкам и культурологам. Речь идет о проблемах, которые в разное время беспокоили людей, о геополитике, образе жизни, технологии, моде, международных контактах, престижных брендах разных периодов новейшей истории. Кроме того, в них отражена широкая панорама жизни послевоенной и постимперской Британии. О феномене Бонда опубликовано немало научных работ, в том числе семиотическое исследование Умберто Эко. Из этих фильмов проистекает также интересный нюанс российско-британских отношений: оказывается ни Бонд, ни его шефы не рассматривали российский народ как безусловное зло. Они видели в нем жертву собственных правителей и такую же жертву международных террористов, какой были англичане и американцы.
Все это, возможно, не понято широким зрителем, но привлекает исследователей. И если заглянуть под поверхностный слой приключений Бонда, то обнаружится двойное дно — более глубокое и зачастую даже не запланированное режиссером и сценаристом осмысление мотивации героя бондианы. Другое дело, возникнет ли у зрителя желание углубиться в подспудный слой фильма. Однако со временем этот сюжетный источник был исчерпан, и создатели кинобондианы задействовали новые, оригинальные сценарии. Не могли бы вы сравнить первые, так сказать, "классические", фильмы с Шоном Коннери с последними фильмами о Бонде с Пирсом Броснаном и Дэниелом Крейгом? Несмотря на аналогичные названия и имена персонажей, фильмы снимались, что называется, "по мотивам" книг Флеминга. В них менялись и сюжет, и характер действующих лиц. К примеру, в одном из ранних фильмов бондианы, "Живи только дважды" 1967 года, сюжет фильма ничего общего не имеет с романом Флеминга под тем же названием, а главный злодей, главарь СПЕКТРа Эрнст Ставро Блофельд очень отличается от своего романного прототипа.
Даже первый фильм о Бонде "Доктор Ноу" мало похож на одноименный роман Флеминга. Так что "классические" фильмы с Коннери, как и поздние фильмы с Броснаном и Крейгом, включали новый, оригинальный материал и не следовали скрупулезно сюжету романов Флеминга. В эпоху Пирса Броснана создатели фильмов практически полностью отошли от наследия Флеминга, используя, правда, иногда связанные с ним образы и ассоциации. Так, название первого фильма с Броснаном "Золотой глаз" — это название дома Флеминга на Ямайке, а название другого его фильма, "И целого мира мало", заимствовано из девиза Джеймса Бонда. Что же касается качественного сравнения ранних и поздних фильмов, то техническое качество поздних фильмов явно выше. Однако художественное их качество во многом обусловлено временем их создания, запросом аудитории их времени. Так, со временем присущий ранним фильмам юмор в поздних фильмах стал "чернеть", а эпизоды с экшн в поздних фильмах с использованием компьютерной технологии стали виртуознее и экстремальнее. Но в любом случае романы Флеминга не столько инсценировались, сколько вдохновляли создателей кинобондианы.
На вопрос ведущей Кирни, сожалеет ли он, что был вынужден уйти с роли, актер ответил отрицательно. По словам актера, сняться в пяти фильмах в роли знаменитого шпиона MI 6 было непросто и ему нужно было уйти из франшизы «красиво». Во время беседы Кирни также напомнила, что героя в конце фильма убили.
Агент 007: о чём фильмы
- Книги о Джеймсе Бонде отредактируют из-за оскорбительных расовых определений - Российская газета
- Джеймс Бонд (Ян Флеминг) все книги по порядку список
- ТОП-20: Закулисные факты о фильмах про Джеймса Бонда, которые знают только истинные поклонники
- Актеры, игравшие Джеймса Бонда: все фильмы про агента 007
Изменчивый стоик. Как менялся Джеймс Бонд и каким его сделал Дэниел Крейг
Новости. Видеоигры. Фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» выходит в российский прокат в четверг, 7 октября. Джеймс Бонд. James Bond. Сколько времени длится самый долгий фильм,который вам когда-либо случалось смотреть? джеймс бонд спектр злодеи отвратительные мужики цао. Вышедший на рубеже тысячелетий юбилейный, двадцатый фильм о Бонде был максимально близок по концепции к возрождавшемуся в ту пору жанру кинокомиксов. Джеймс Бонд (James Bond) Джеймс Бонд был создан английским писателем Яном Флемингом в 1950-х годах. С тех пор литературный персонаж обрел жизнь на экране и был сыгран рядом актеров, среди которых Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон.
007: интересные факты и все фильмы про Джеймса Бонда по порядку
Джеймс Бонд (англ. James Bond) — главный персонаж романов британского писателя Яна Флеминга и фильмов, снятых по ним, — агент MИ-6, шпион, также известный как «агент 007». 3. Частично фильм снимали на оригинальной ямайской вилле Яна Флеминга Golden Eye, на которой, собственно, в 1952 году Флеминг и создал персонажа Джеймса Бонда. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. После Тимоти Далтона роль Джеймса Бонда предложили Мелу Гибсону, но тот отказался — к радости Пирса Броснана, мечтавшего об этом персонаже много лет. Филд – консультант серии документальных фильмов о Джеймсе Бонде, один из директоров компании The Ian Fleming Publications, обладающей правами на публикацию литературного наследия создателя образа агента 007 Иэна Флеминга. Хотя в последнем для Дэниела Крэйга фильме бондиана сдвинулась с мертвой точки и ввела еще одного агента MI-6 с двумя нулями в исполнении Лашаны Линч, вероятность, что в светлое будущее Джеймс Бонд отправится, будучи женщиной, довольно мала. Никто не будет кардинально менять бонда как персонажа успокойтесь уже, франшиза не из двух и не из трёх фильмов состоит она аж с 60х тянется и никто даже самые толерантные кинобоссы побоятся пойти на такие кардинальные изменения.
Бонд мог стать звездой американского футбола, если бы не война
- Сейчас на главной
- По каким книгам сняты фильмы про Джеймса Бонда
- 007 ждет полный перезапуск — Джеймса Бонда переизобретут с нуля | GameMAG
- Никогда не говорите приключениям «нет», или почему Джеймс Бонд все еще популярен?
Independent: из книг о Бонде убрали расистские высказывания, но только в адрес темнокожих
Они его за это ненавидели. Глава британской разведки: агента "007" не взяли бы сегодня в МИ-6 Красивые женщины и замыслы, любовь к транжирству и игре в солдатики из собственного кабинета — в общем, заметно, что Флеминг никогда не собирался оставаться в разведке. Еще во время войны, побывав на конференции на Ямайке, он заготовил план отступления: я куплю здесь дом, сказал он другу, и буду сидеть в нем и писать романы. Он уволился в 1945-м, купил себе виллу на Ямайке, назвал ее "Золотой глаз" в честь своей блестящей неосуществленной операции, нашел, опять не без помощи матери, теплое местечко начальника корреспондентской службы в газете Sunday Times, позволяющее ему проводить три месяца зимнего отпуска на Ямайке ежегодно, и сел придумывать свой роман. Первая книга о Бонде, "Казино "Рояль", выйдет только в 1953-м и сразу разлетится четырьмя тиражами подряд.
Имя для героя Флеминг возьмет с обложки орнитологического справочника. Ему казалось, что это самое скучное имя на свете. Бонд был задуман персонажем намеренно невзрачным. В своих первых приключениях он еще пьет неразбавленный виски, еще боится смерти и еле может унять трясущиеся руки, проигрывая в карты злодею Ле Шиффру.
СМИ: Дэнни Бойл снимет 25-й фильм об агенте 007 Поначалу он еще "индеец" — кукла в руках блистательного кукловода. Словно в петрушечном театре, зрители книга за книгой наблюдали, как Бонда сначала любила красивая девушка, затем долго изощренно пытали страшные злодеи, а потом он восставал практически из мертвых и снова рвался умирать. И всякое такое воскрешение словно придавало герою магической силы, с каждым новым романом Бонд вырастал все сильнее, непобедимее, больше. Рос герой, росли тиражи, росла и требовательность Флеминга.
Он прекрасно осознавал, что изобрел своего героя только ради коммерческого успеха. И потому он чутко ловил потребности публики и под них шлифовал своего Бонда. Хотите иронию? Смотрите, как он шутит!
Что даже было спародировано в фильме «Напряги извилины» «Get smart! Упомянутый в самом начал Душко Попов сказал, что из злодеев ему больше всего понравился именно Челюсти. Миллионер, задолго до Кевина Костнера с его «Водным миром» решивший сделать человечество ближе к воде… со сходным результатом , кстати сказать. Возможно, не запомнился бы особо, не появись в фильме — впервые в бондиане — вполне себе положительный генерал КГБ с фамилией одного известного писателя и похожий, как брат-близнец, на тогдашнего главного гэбиста.
Разрядка , однако! Хьюго Дракс «Moonraker» — владелец заводов, газет, пароходов. Имел к своим услугам мощную промышленную империю, безупречный пиар-имидж прогрессивного бизнесмена, и возможность невозбранно пилить бабло на госконтрактах в космической сфере — что по тем временам была самая что ни на есть мякотка. В общем, именно его косплеит Элон Маск.
Но все это казалось слишком пресным для его широкой натуры, и тоскующий миллиардер возмечтал выпилить человечество к чертям, ибо нефиг тут. Намеревался распылить над Землей со спутников некую южноамериканскую пыльцу , которая загадочным образом смертельна исключительно для людей и совершенно безвредна для всего остального, предварительно окуклившись на орбитальной станции в компании расово полноценных истинных арийцев с минимально возможным IQ. Правил Темного Властелина явно не читал, вследствие чего озалуплен Бондом вчистую. В романе прямо указывается, что Дракс — конченый нацистский засранец.
Генерал Орлов «Octopussy» — оборотень в погонах из тех времён , когда такого словосочетания ещё и не придумали. На словах — ура-патриотизм , кузькина мать блоку НАТО , обкомы по всей Европе, на деле — тёмные делишки с разного рода сомнительными личностями типа афганского принца в изгнании. Вконец завравшись, решил для поправки дел устроить небольшой ядерный пиздец всему, под шумок слившись, и, если бы не Бонд… Скоропостижно скончался от острой передозировки свинца в организме при попытке перейти германско-германскую границу. Спасибо бдительным немецким пограничникам.
Макс Зорин «A View To A Kill» — фамилия мало что говорит нынешнему поколению, но она не случайна как бы нас не заверяли создатели в начале фильма. Дело в том, что был такой Валентин Зорин , который в 1970—1980-х с телеэкранов в СССР вел различные передачи типа «Международная панорама» о том, как на Западе жить плохо. Делал ли это он по заказу кровавой гебни или в силу особенностей своего характера , сейчас не суть важно. Важно то, что если в каждом злодее Бонда есть небольшая положительная черта, то есть и небольшая толика сочувствия со стороны авторов.
Но с Зориным все иначе — на нем авторы решили похоже, отыграться за всех. В фильме Зорин являет собой генетический продукт, зачатый самой кровавой гебней или оккультными фошыстами , обладает наиболее омерзительной натурой среди всех злодеев Бонда. Летает на дирижабле , который в конце фильма символично сдувается. В общем, Англичанка гадит.
Такие дела. Франц Санчес «Licence to Kill» — эпичный наркобарон-латинос [7] , выделяющийся уж совсем зашкаливающей жестокостью в пантеоне отрицательных персонажей бондианы так, в начале фильма, вырезает любовнику своей подружки сердце, а Феликса Лайтера спускает в бассейн с акулой, которая отъела ему одну ногу , из-за чего фильм чуть даже не получил американский рейтинг R. Сгорел на работе в буквальном смысле , Бонд помог. Алек Тревельян «Golden Eye» — агент 006, он же потомок выданных в Лиенце казаков-красновцев , он же босс русской мафии « Янус ».
Фамилия отнюдь не армянская , а даже валлийская и весьма благородная ; непонятно только, откуда Ксения Онатопп стала грузинкой. Как нетрудно догадаться, человек сложной судьбы. Долгое время пытался быть честным подданным британской короны, но предательство в крови таки взыграло: при первом же удобном случае сымитировал свою отставку по случаю кончины и пошёл делать карьеру по ту сторону закона. На новом поприще преуспел крёстный отец, пусть и отечественного разлива — non penis canina и преуспел бы ещё больше, если бы не мешал личное с профессиональным: план отжать всё бабло Британии разом и затем шандарахнуть по Лондону из того самого «Золотого Глаза», что в названии эпичная вундервафля космического масштаба, присвоенная бывшим агентом МИ-6 совершенно безвозмездно и с лёгкостью невообразимой , заодно вставив арбуза бывшему напарнику под номером 007 за былые косяки, грандиозен, но прежних фильмов о Бонде его экс-коллега явно не смотрел.
Финальное падение сабжа с невъебенной высоты не без помощи Бонда, естественно какбе намекает. И да, Шон Бин aka Боромир aka Эддард Старк aka… памятную роль вспомнить и вставить самостоятельно на фоне цветущей и колосящейся в фильме развесистой клюквы в роли потомственного предателя таки неплох и достаточно убедителен. Эллиот Карвер «Tomorrow Never Dies» — медиамагнат, решивший устроить войну между Великобританией и Китаем, чтобы заработать на эксклюзивных репортажах с фронта на полвека вперёд. Доставил выпусками новостей о событиях, происходящих в данный момент и даже наперёд, заставляющих смотрящих их героев откладывать кирпичи.
Электру Кинг в детстве похитил Ренард , надеясь получить большой выкуп от её отца, крупного бизнесмена в сфере нефтеиндустрии. Убитый горем папаша помчался к М, которая отсоветовала платить выкуп и выслала агента 009, дабы тот пришил лысого. Однако попытка не увенчалась успехом , а Ренарду отрезало способность ощущать боль. Электра же, поняв, что папаше насрать на её похищение, и узнав, что выкупать её не спешили из-за М, задалась целью уничтожить обоих и объединилась с Ренардом.
Отца её лысый любовник взорвал, с М обломалось. Доставляет своей соблазнительной сексуальностью и способностью обводить хомячков вокруг пальца. Участь обоих незавидна — Ренарда проткнуло плутониевым стержнем в подводной лодке, которую бомбист и собирался помножить на ноль, а Электру, которая успела соблазнить и Бонда, последний пристреливает к чертям собачьим. Густав Грейвз «Die Another Day» — сколотивший деньги на добыче алмазов нувориш, построивший солнечную пушку и как то связанный с радикалами из Северной Кореи.
На самом деле сын северокорейского генерала, сделавший пластическую операцию после первой встречи с Бондом. И орбитальный лазер ему нужен исключительно чтобы объединить обе Кореи с собой во главе. Южнокорейцы фильм разругали на все корки даже больше, чем северокорейцы, и газета The Washington Post даже признала волей-неволей факт, что корейцы на США очень обиделись после фильма. Ле Шифр «Casino Royale» — банкир-математик-астматик-террорист-шахматист с дисфункцией слёзной железы, обеспечивающий надежное!
Неплохой специалист лечения простаты народными методами. На книжного Ле Шифра не особо и похож, убит слишком тупо. Рауль Сильва «Скайфолл» — любитель позаигрывать с ближними своими и белый властелин. Эдакий злой двойник нашего сабжа, бывший агент, за авторством Антохи Чигура.
Чоткий, дерзкий — нагибает раком МИ-6 и, судя по всему, не прочь проделать то же самое с Бондом. Проделывает он все из желания поквитаться с М и отправить ту на повышение по службе. ИЧСХ с поправкой на время, ему это, собственно удается. Получилось нечто среднее между Джокером и Борисом Моисеевым.
Весь фильм злодей удачно реализовывал свой план мести. Однако Бонд оказался непотопляемым и неубиваемым , так что конец немного предсказуем. Сдох от ножа в спине, заботливо всаженного агентом 007. Этакий олдовый таинственный злой гений, только в современном антураже.
Заправляет всеконтроллирующей мега-организацией, которая пытается нагнуть всё живое. Исполняет ажно сам Кристоф Вальц, что и не удивительно, весёлый ублюдок — его амплуа. В конце оказывается сводным братом Бонда, что лишний раз подтверждает, что серия уже не та , потому что мотив братства антагониста и протагониста где только не использовался, в том числе в... Остине Пауэрсе, который и так по сути пародия на Джеймса Бонда.
Алсо, первый злодей в истории бондианы, который не был умножен на ноль. Девушки[ править ] Бондодевушки По негласным правилам в каждом фильме ГГ должен проткнуть двух баб кое-где трёх, а в «Виде на убийство» ему достались аж четыре , причём первая зачастую ВНЕЗАПНО оказывается подстилкой главзлодея и ничтоже сумняшеся выпиливается. Иногда самим Бондом втыкаем в «И целого мира мало» — там баба в исполнении Софи Марсо вообще исполняет роль сумеречного гения, а дыроголовый террористик — так, на подхвате. В противном случае экстерминатус устраивает злодей.
Вторая традиционно является Ъ девушкой Бонда. В этом отношении не повезло агенту 007 в исполнении Дэниэла Крэйга — в «Кванте милосердия» героиня Ольги Куриленко проявила моральную стойкость и Бонду таки не дала. Также бывает и «жертвенный ягнёнок» — девушка, которая трагически гибнет ради спасения Бонда Собственно главные девушки — Тереза ди Виченцо и Веспер Линд — явные тому примеры. Многие из них носят довольно провокационные имена — например, Mary Goodnight, или даже Pussy Galore в книге Пиздочка Кошечка — вообще карикатурная леcба во всех смыслах, что выносит мозг окончательно.
Сцена выхода Урсулы из воды считается канонiческой для мирового кинематографа. В «Казино Рояль» с Крэйгом данная сцена спародирована путем выхода из воды подобным образом самого Бонда. А про Холли Берри «Умри, но не сейчас» на пляжах Кубы мы, конечно, забудем. Следует добавить, что среди девушек Бонда, как выяснилось ИРЛ, записался один трап [8].
Кроме того, понятие «Девушка Джеймса Бонда» на определённом этапе развития сабжа стало архетипичным и часто применяется для обозначения типажа девушки, оборудованной сногсшибательной внешностью, мозгом, пистолетом и умением пользоваться всем вышеперечисленным. Поскольку IRL совпадение всех признаков практически не случается, этим термином обычно называют соответствующее актёрское амплуа. Самый яркий пример актрисы, эксплуатирующей это амплуа — Анджелина Джоли. Полный список по книгам и фильмам опубликован в Вики.
Пародии и переделки[ править ] Тысячи их! Но жители этой страны осведомлены о существовании только некоторых из них. Картер Браун — еще один писака, в свое время служивший в английском флоте, а затем переселившийся в Австралию и ставший известным примерно в те же годы, что и Флеминг. Как кто-то верно заметил: « Все его 150 романов читаются настолько легко, что уже завтра вы не помните, кто там герой, а послезавтра не вспомните и вообще, что читали ».
Несмотря на то, что наличие какого-либо литературного таланта в его книгах не удается обнаружить даже под микроскопом, они были изданы огромными тиражами в том числе и в 90-х годах в России. Дэнни Бойд — явная пародия на Джеймса Бонда, и проявляет он свои таланты в основном не в борьбе с преступниками, а как обычно у Картера в общении с противоположным полом. Серия книг Модести Блейз. Откровенная пародия про «Джеймса Бонда в юбке», которая начиналась как комикс.
На русский не переводилось никак, но оставила след даже в Криминальном чтиве : именно романчиком про Модести Блейз зачитался Винсент Вега, в результате чего и был замочен в сортире. Серия книг Жерара де Вилье о князе Малко Линге. Жерар де Вилье — вполне толковый журналист-международник, решивший на волне успеха Флеминга написать аналог для континентальной Европы и наваявший около 200 романов. Солидные книжные магазины продукцию де Вилье не брали, но он толкал книги через вокзалы и аэропорты и таки стал самым богатым писателем Франции.
Главный герой — австрийский князь, подрабатывающий на ремонт своего замка разными мутными операциями для ЦРУ. Подобно Бонду, выходит живым из всех передряг, трахает всё, что попадается под хуй, и не стареет правда, задания иногда фэйлит, что придаёт хоть какую-то интригу. Интерес представляют не столько сюжеты, сколько описание политических раскладов и обстановки на местах. Старался лично побывать во всех странах, о которых писал, поэтому откровенной клюквы немного.
В частности, в 2005 году приезжал в Киев, чтобы написать роман «Убить Ющенко». Это типичные американские комедии с характерным для этого жанра жопно-сортирным юмором. Остин Пауэрс — британский суперагент, замороженный в криокамере в середине 60-х и размороженный только через 30 лет — поэтому немалая часть юмора в этих фильмах основана на анахронизмах. Героини фильмов о Пауэрсе тоже задумывались как пародии на девушек Бонда, что видно даже по именам например, Alotta Fagina — на слух воспринимается как «a lot of vagina».
Персонаж Доктора Зло соткан по нитке с целой массы злодеев, но в наибольшей степени содран с того же Блофельда, причём полтора раза — еще 0,5 — его чиби -клон Минимя. Watashi wa Aika. Sumeragi Aika desu! Вся «Айка» — сплошной стеб над плохими шпионскими боевиками и их штампами.
В главных ролях — спортсменка, комсомолка суперагент и просто красавица Айка Сумераги, и её подруга Рион Айда в очках и с тяжелым характером. Вдвоем они борются за добро и справедливость с главным суперзлодеем Харгеном и его армией, как на подбор состоящей из девочек в белых трусах. Упоминание трусов тут не случайно — все аниме содержит просто термоядерные дозы панцу - фансервиса. Юбки и платья у героинь «Айки» заканчиваются примерно там же, где начинаются ноги, ну, а трусы… «There is about one panty shot every 20 seconds in the Agent Aika anime the first episode alone has about 122 panties in more or less plain view » — как-то так, да.
Ну, что тут поделаешь — у всех нас есть свои маленькие слабости, и у Кацухико это панцу-фетиш. Следует заметить, что для аниме середины 90-х «Айка» нарисована очень даже красиво, и сцены боев тоже впечатляют Рекомендуется: смотреть для поднятия настроения и погружения в атмосферу всеобщего веселого пиздаватизма. Не рекомендуется: искать там какой бы то ни было Глубокий Смысл. Смысла там вообще нет, лол — ни глубокого, ни мелкого, и делать ему там совершенно нечего — на то это и пародия.
Что самое интересное, гаджетов в фильме нет в принципе.
Шон Коннери [20] Единственный Бонд, который не был номинирован ни на одну премию. Тем не менее Тимоти Далтон получил высокие гонорары: 3 млн долл. В первом фильме про Агента 007 сыграл в возрасте 41 года. Официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 43 лет.
Суммарный бюджет фильмов с участием Тимоти Далтона: 70 млн долларов. Суммарные кассовые сборы: 347 млн 400 тыс. Суммарный гонорар Тимоти Далтона: 8 млн долларов примерно 4 млн долларов за 1 фильм. Любимый фильм Тимоти Далтона со своим участием — «Лицензия на убийство». Пирс Броснан 1995—2002 [ править править код ] В первом фильме про Агента 007 Пирс Броснан сыграл в возрасте 42 лет.
Официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 49 лет, сыграв в 4 фильмах. Суммарный бюджет фильмов с участием Пирса Броснана: 467 млн долларов. Суммарные кассовые сборы: 1 миллиард 546 млн долларов. Суммарный гонорар Пирса Броснана: 41 млн 100 тыс. Пирс Броснан за участие в бондиане получил 5 премий из 10 номинаций и 1 раз номинировался на антипремию «Золотая малина»: 1996 Номинация «MTV Movie Award» за лучшую драку вместе с Фамке Янссен в фильме «Золотой глаз».
Любимый фильм Пирса Броснана со своим участием — «Умри, но не сейчас». Он является самым кассовым Джеймсом Бондом. Суммарный бюджет фильмов с участием Дэниела Крейга: 837 млн долларов. Суммарные кассовые сборы: 2 млрд 88 млн долларов. Суммарный гонорар Дэниела Крейга: 40 млн 400 тыс.
Он — лицо всего шпионского жанра в Голливуде и неотъемлемая часть мировой поп-культуры. Такого рода известность не очень хороша для секретного агента что не раз обсуждалось и отмечалось даже в самой бондиане , но делает неоценимым культурное влияние этого вымышленного персонажа. В мире нет ни одного другого крупного киносериала, который может похвалиться такой неразрывной продолжительностью. При этом удивительно, но факт: несмотря на невероятный успех «Доктора Ноу» Dr.
No в 1962 году, Джеймс Бонд довольно долго добирался до больших экранов. Практически с самого начала история агента 007 была, скорее, самопародией. Писатель Ян Флеминг назвал свой первый роман «ужасно придурковатым опусом». Он писал его, во многом чтобы отвлечься от грядущей свадьбы со своей первой женой, и, по собственному признанию, выдумывал сюжет на ходу, не особо беспокоясь о деталях или логике.
Он позже говорил, что Джеймса Бонда никто не должен воспринимать всерьез. Бонд был намеренно задуман как «невероятно скучный и неинтересный человек, с которым происходили интересные вещи», и даже само имя Джеймс Бонд было выбрано, потому что Флеминг считал его самым скучным именем на свете. Поэтому то, что Бонд стал своеобразным маскулинным идеалом, а его имя — синонимом крутизны, невероятно иронично. Впрочем, имя Джеймс Ганн прототип Бонда, несостоявшийся герой нереализованного сериала «Командир Ямайка», многие черты которого Бонд потом унаследовал звучало бы не менее иронично.
Тезка этого персонажа режиссер Джеймс Ганн, известный по «Стражам Галактики», недавно шутливо сказал, что смена имени была «большой потерей для Бонда». Но экранизации не случилось до 1967-го, когда Бонд уже стал популярным киноперсонажем и сенсацией благодаря фильмам EON Productions. Тогда экранизация появилась как пародия на всю бондиану. Это невероятно дорогая, трюковая и совсем не смешная комедия, где почти любая попытка рассмешить вызывает, скорее, недоумение.
Трудно спародировать оригинал, который сам по себе построен во многом на буффонаде. Продюсер официального сериала про Бонда режиссер Барбара Брокколи недавно сказала, что Бонд никогда не будет женщиной. Видимо, ей забыли рассказать, что Бонд уже был женщиной как минимум трижды. Другой неканоничной экранизацией стала «Шаровая молния» Thunderball; 1965 Теренса Янга.
Флеминг писал сюжет в сотрудничестве с режиссером Кевином МакКлори за четыре года до выхода «Доктора Ноу». Он позже потерял веру в соавтора и превратил написанную историю в очередной роман, за что МакКлори подал на него в суд в 1961 году. Судебные разбирательства пережили самого Флеминга и затянулись до 2006-го. МакКлори в свое время получил право на собственную экранизацию «Шаровой молнии», которое он и осуществил: фильм Ирвина Кёршнера «Никогда не говори «никогда» вышел в 1983-м.
Эта картина была этаким «На тебе! Соавтором финального сценария стал исполнитель главной роли Шон Коннери , который тоже хотел показать прежним работодателям жирный кукиш. Согласно интервью, одна из версий сценария включала в себя роботов-акул, несущих внутри себя ядерные боеголовки, которые агенту 007 приходилось обезвреживать в канализациях Нью-Йорка. Бондиана известна фантастическими глупостями, но это показалось перебором даже для нее, так что этот фарс не был в итоге снят а жаль.
Зато «Никогда не говори «никогда» стал первым хоть и полуканоническим Бонд-фильмом, попавшим на советские большие экраны. Но в ретроспективе все фильмы про Бонда выглядят на удивление аполитичными. Политические или идеологические взгляды самого же агента 007 почти никогда не озвучиваются. Он не выказывает признаков патриотизма, чужд какой-либо идеологии, не отстаивает преимущества западного образа жизни перед советским или китайским, раз на то пошло.
Бонд сражается с лиходеями не столько из-за каких-либо убеждений, сколько из-за этого странного импульса: «Иди к черту, злодей! Преступники много раз пытаются переманить Бонда на свою сторону, но он всегда отказывается без видимых причин.
Неожиданный Джеймс Бонд заместо ушедшего из жизни взбесил фанатов
В то время как в фильмах Джеймс Бонд просто заказывает мартини с оговоркой: «взболтать, но не размешивать», это не то, что агент 007 пьет в романах. И будущий создатель Джеймса Бонда определенно черпал вдохновение из своего военного прошлого. Гаса Марча-Филлипса, лидера группы во время «Почтмейстера», называют одним из прототипов Джеймса Бонда, все полевые агенты министерства имели свой трехзначный код. Первый фильм франшизы неспроста называют лучшим: это идеальное первое знакомство с персонажем, обаятельным шпионом Джеймсом Бондом, который еще не стал супергероем, обыденно спасающим мир.
Краткая хронология жизни Джеймса Бонда
Пирс Броснан 1995-2002 После судебной тяжбы, которая остановила последние фильмы Далтона в роли Бонда, Пирс Броснан вступил в роль. Бонд Броснана олицетворял то, что многие ассоциировали с персонажем — его внешность и обаяние сделали его правдоподобным международным плейбоем, а не закоренелым убийцей, подобным изображению Далтона. В то время как он сохранил многие традиционные аспекты характера, Броснан отказался от своей привычки курить из-за сильных личных убеждений. Броснан снялся в четырех успешных фильмах — Золотой глаз, Завтра не умрёт никогда, И целого мира мало и Умри, но не сейчас, прежде чем уйти от роли. Дэниел Крейг 2006-2021 Наконец, сегодняшний Джеймс Бонд. После ухода Броснана, Дэниел Крейг вышел на сцену в 2005 году, будучи впечатлен сценарием «Казино Рояль». Неудивительно, что мрачный, суровый взгляд на классический роман привлек внимание Крейга — его интерпретация персонажа меньше похожа на дамского угодника, а больше на хладнокровного убийцу. Несмотря на то, что он когда — то утверждал в интервью, что он никогда не вернуться к роли, но что-то случилось и вот выходит 5 фильм с его участием, Не время умирать — 8 октября 2021. На этот раз уже точно последний с его участием. В скором времени можно будет дополнить статью еще одним агентом 007. Интересные факты о франшизе фильмов про агента 007 Джеймс Бонд является одной из самых долгоживущих и успешных кинематографических франшиз.
Впервые роль агента 007 Джеймса Бонда исполнил шотландский актер Шон Коннери. Его интерпретация Бонда стала легендарной и установила стандарт для последующих актеров, сыгравших эту роль. Каждый из них придал свой характер и стиль агенту 007.
У него было несколько имен — например, Ика, Флерес, Леонард, но самое известное — Рамзай. Зорге начал работать в Японии с 1933 года под видом немецкого корреспондента. Накануне войны журналист занял пост пресс-атташе германского посольства в Токио. Его статьи часто публиковали в нацистской прессе. Свои сообщения Зорге кодировал с помощью книги-ключа — немецкого статистического ежегодника. Это была одна из самых популярных книг Третьего рейха, поэтому если бы его поймали с ней, то ни в чем не заподозрили бы. По одной части книги Зорге шифровал свои сообщения из Токио, по другой дешифровщики в Советском Союзе читали его послания.
Историки уверяют: именно благодаря Зорге немцам не удалось взять Москву. Разведчик вовремя сообщил Сталину, что Япония не планирует атаковать Советский Союз, и генсек успел перебросить часть дальневосточных войск на оборону столицы. Но, к сожалению, был рассекречен и казнен японским правительством. Удивительно, но погубила советского разведчика любовь к японской танцовщице Ханако Исии. В 1941 году Зорге арестовали, а в 1944-м он, к сожалению, был казнен", — пояснила Назукина. Почти 20 лет советская власть не признавала Зорге своим резидентом. О легендарном разведчике вспомнили только во времена "оттепели". В 1964 году Никита Хрущев посмертно наградил бывшего немецкого инженера званием Героя Советского Союза. По неофициальным данным, вечный покой разведчик найдет на Курильских островах. Подпишитесь и получайте новости первыми window.
Строгая формульность сюжетов о Бонде почти точно совпадает с тем, что Владимир Пропп описывает в «Морфологии волшебной сказки»: герою дают поручение исправить некую беду, он пересекает символическую границу между миром живых и миром мертвых, получает волшебные дары и проводника как правило, женщину , подвергается испытаниям, вступает в противоборство с чудовищем многие злодеи бондианы — откровенные монстры , получает метку рану или опознавательное средство , побеждает и возвращается в мир живых. В чем суть этого странствия? Это описание первобытного обряда инициации, в ходе которого человек символически умирал и возрождался в новом статусе. Прохождение вместе с героем всех стадий испытаний как раз и дает аудитории чувство обновления, перезагрузки. Но для этого формула ритуала должна быть соблюдена с минимальными отклонениями.
Шпион в нашем мире — аналог шамана в мире первобытном. Он существует на границах миров, опасный и таинственный, пугающий и необходимый. Его способность в любой момент обернуться зверем, мертвецом, чужаком, врагом отталкивает от него и в то же время привлекает. Для него допустимы вещи, неприемлемые для прочих членов социума: ему дозволено лгать, убивать, красть, соприкасаться с ритуально нечистым. Он нужен племени как врата в Иное — но врата, чтобы удерживать Иное за порогом, должны с ним соприкасаться.
Поэтому шаман не может жить среди людей, он обитает на отшибе, не имеет семьи, не участвует в повседневных делах народа. Он — орудие воли племени, но не часть его. Но при смене общественной формации образ шамана сливается с образом воина. Так на свет появляется герой — победитель чудовищ, нередко сам получудовище, но и полубог. Отмерли древние представления, в которых любой чужак — оживший мертвец.
В мире героев чужак — всего лишь враг, существо из плоти и крови, которое можно и должно победить силой оружия. Как некогда шаман, герой — полномочный представитель своего народа в Ином, но теперь он входит в Иное, бряцая оружием и сверкая доспехами. Мы все знаем героя, существовавшего на стыке архаики и классики. Героя, мимо которого никак не мог пройти итонский студент Флеминг. Героя, прославленного не только отвагой, но и хитростью, дипломатическими навыками и умением менять свой облик, являясь неузнанным то к врагам, то в родной дом, захваченный чужаками и ставший опасным.
Героя, спустившегося в царство мертвых и благополучно нашедшего путь домой. Именно он пробрался в осажденную Трою, чтобы разведать побольше об укреплениях и украсть Палладий, обеспечивающий троянцам непобедимость. Именно он построил троянского коня, организовав тем самым первую в истории войн и разведок диверсию. Именно он распознал Ахилла среди девушек, где его спрятала Фетида. И он же оклеветал Паламеда, убедил других бросить на Лемносе раненого Филоктета и убил маленького Астианакса, сына Гектора.
Жестокость так же присуща Одиссею, как хитроумие и отвага. Конечно, было бы наивным утверждать, что Бонд списан с Одиссея непосредственно. Но архетип на то и архетип, чтобы работать изнутри подсознания. Мы уже сказали, что Флеминг хотел сделать своего героя скучным, но Бонд изначально не пожелал соответствовать образу «неприметного серого человечка». Вовсе не потому, что его создатель плохо знает свое дело, а потому, что Бонд, как и Одиссей, не только шаман, но и герой, а герою не пристало быть серым и неприметным.
Бонд спит с женщинами направо и налево не потому, что автор не перерос юношескую гиперсексуальность, а потому, что его прообраз между битвами и мытарствами не вылезал из кроватей царевен, колдуний и богинь. Его соперники абсолютно чудовищны не потому, что автор совсем не умеет в психологию, а потому, что герою-шаману в антагонисты положены чудовища. Забавно, что фильмы, насыщенные самой современной на момент выхода техникой, берут зрителя кричащей архаичностью типажей и сюжетов. Ритуальная формульность порой соблюдается буквально — например, в «Докторе Ноу» Бонд ползет по узкому вентиляционному ходу, словно по родовым путям; в «Бриллиантах навсегда» Diamonds Are Forever; 1971 швыряет врага в кипящую жижу бух в котел — и там сварился и в этом же фильме попадает в руки врага и уходит живым трижды, строго по сказочной формуле.
Во многом благодаря деталям внешнего вида — от заплаток на локтях пиджака до подвёрнутых рукавов рубашки — спецагент в исполнении Мура стал не просто эталонным Бондом, но и олицетворением мужского стиля семидесятых. Про свою актёрскую игру Мур шутил, что добавил в образ побольше юмора и, чтобы изобразить эмоции, активно приподнимал то правую, то левую бровь. В отличие от Коннери, герою которого доставалось много женщин и выпивки, Мур получал всё новые гаджеты и постоянно попадал в нелепые ситуации. Чего только придумывали сценаристы, пытаясь осовременить образ агента — и запускали его в космос, и отправляли под воду, и делали из него каратиста. Сам Мур на все эти сюжетные перипетии смотрел с улыбкой. Я всегда реагировал так: «Он не настоящий шпион».
Вы не можете быть настоящим шпионом, когда все в этом мире знают о вас и даже о вашем любимом напитке. Это просто до истерики смешно. Роджер Мур актёр Кстати, с напитком Бонд уже не был столь консервативен и всё чаще предпочитал пить шампанское. Что не менялось, так это увлечённость агента женщинами. Типаж фавориток был разнообразен — от блондинок до брюнеток. Однако именно у Бонда в исполнении Мура впервые появилась девушка-афроамериканка Глория Хендри. Роджер Мур продержался в роли Бонда двенадцать лет и появился в семи фильмах серии. Дольше спецагента играл только Дэниел Крейг — правда, за пятнадцать лет он снялся только в пяти частях. Закончил Мур с образом Бонда в 57 лет. Пусть он до конца оставался элегантным и подтянутым, в любовных сценах он смотрелся уже не так эффектно — да и в боевых двигался не так расторопно, как требуется от спецагента.
Ушёл актёр из бондианы без скандалов и громких интервью, словно на заслуженный отдых. Но Далтону тогда было немного за двадцать, поэтому он сразу отказался. Когда в начале семидесятых его спросили, готов ли он приступить к съёмкам после «Бриллиантов навсегда», Далтон повторно отверг предложение. Продюсеры не отступили: когда Роджер Мур усомнился в том, что продолжит сниматься в бондиане после фильма «Только для твоих глаз» 1981 , они обратились к Далтону в третий раз. Пока тот раздумывал, Мур вернулся к роли спецагента. Успехом увенчалась только четвёртая попытка, и в образе Джеймса Бонда зрители наконец увидели Далтона. На этот раз и продюсеры, и сам Далтон решили приблизить спецагента к книжному варианту. Мур сделал его глуповатым и расхлябанным, хотя и в исполнении Коннери Бонд был не слишком серьёзен. Зритель видел только плейбоя в роскошном костюме, потягивающего мартини и одним взглядом останавливающего врага. Из книжного спецагента персонаж превратился в экранного супергероя.
Далтон был большим поклонником Яна Флеминга и считал, что агент на экране должен быть более реалистичным. Джеймс Бонд в его исполнении действительно стал жёстким и хладнокровным. Актёр не привнёс в образ Бонда ничего выдающегося, но стал фаворитом у поклонников книг Флеминга. Теперь спецагент чаще задумывался над жестокими и несправедливыми приказами начальства и даже выражал несогласие. Однако задумчивый, рефлексирующий и местами мрачный Бонд понравился не всем. Публика скучала по юмору агента, не замечая его сарказма. Дэниела Крейга с его задумчивым Бондом называют именно последователем Далтона. Гардероб этой версии агента был весьма скучен и однообразен, а любовные интрижки не вошли в разряд выдающихся. Далтон был за то, чтобы ничто не отвлекало зрителя от миссий героя, и продюсеры поддерживали актёра. В начале девяностых началась подготовка к съёмкам третьего для Далтона фильма «Золотой глаз».
Съёмки отложили на неопределённое время. В 1993 году срок действия контракта Далтона истёк, поэтому когда через год компании всё уладили, продюсеры предложили актёру возобновить сотрудничество. Тимоти Далтон был готов вернуться на площадку, но только на один фильм. Альберта Брокколи это не устроило. Он весьма справедливо заметил: «Послушай, Тим. Ты не можешь сняться только в одном фильме. После пятилетнего перерыва невозможно просто вернуться и сняться в одном фильме. Тебе следует подумать о четырёх или пяти». И я подумал: «О, нет, это будет продолжаться до конца моей жизни. Слишком много.
Слишком долго». Поэтому я уважительно отказался. Тимоти Далтон актёр Далтон никогда не жалел, что вовремя покончил с Джеймсом Бондом: так он успел сняться во множестве других фильмов. Поэтому зритель ассоциирует актёра не только со знаменитым шпионом, в отличие от некоторых других исполнителей этой роли. До 11 лет актёр жил в небольшом ирландском городе, рос в католической семье и служил алтарным мальчиком. Ребёнок зачитывался книгами Флеминга, а в 1964 году переехал в Лондон, где впервые пошёл в кинотеатр. Я был зелёным, как листва на дереве, и никогда не видел голой женщины. Я был юным ирландским католиком и был счастлив. Был счастлив находиться в Лондоне. В первые выходные лета 64-го показывали «Голдфингер».
Меня взяли его посмотреть, и это было просто ослепительно. После этого каждые выходные я ходил смотреть кино. Пирс Броснан актёр Броснан стал актёром во многом благодаря тем впечатлениям и восторгу от увиденного в кинотеатре, а роль Джеймса Бонда стала его мечтой. Она, кстати, могла сбыться ещё в 1986 году: тогда Броснана впервые пригласили на роль спецагента, и он, конечно, согласился. Но была одна преграда: актёр снимался в американском сериале «Ремингтон Стил». После четвёртого сезона шоу решили закрыть. Однако его создателям дали шестьдесят дней на случай, если какой-то другой телеканал захочет включить его в свою сетку и продолжить снимать. Броснан был уверен , что этого не случится, и уже видел себя в костюме с бабочкой и с пистолетом в руке. На шестидесятый день мы с тогдашней женой прогуливались по пляжу с бутылкой шампанского, и вдруг зазвонил телефон. Я подумал, что стоит ответить.
Это был мой агент Фред Спектр, который сказал: «Сделка сорвана. Всё отменяется».
Кем был настоящий Джеймс Бонд?
Фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» выходит в российский прокат в четверг, 7 октября. После недавнего адреналинового трейлера шпионского боевика "Не время умирать" самое время взглянуть на появившуюся в сети большую подборку постеров с ключевыми персонажами грядущего 25-го фильма об агенте 007. Филд – консультант серии документальных фильмов о Джеймсе Бонде, один из директоров компании The Ian Fleming Publications, обладающей правами на публикацию литературного наследия создателя образа агента 007 Иэна Флеминга. джеймс бонд спектр злодеи отвратительные мужики цао. Вышедший на рубеже тысячелетий юбилейный, двадцатый фильм о Бонде был максимально близок по концепции к возрождавшемуся в ту пору жанру кинокомиксов.