За дирижерский пульт в этот вечер встал Антон Шабуров – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток). Новости. Программа. Оперный дебют состоялся в 2010 году в оперной студии Уральской Консерватории, где Антон Шабуров выступил в качестве дирижёра-постановщика оперы "Джанни Скикки" и. Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте, имени Ф. Мендельсона в Салониках, а также на Всероссийском конкурсе имени И. А. Мусина.
Интервью с Антоном Шабуровым
Был художественным руководителем и главным дирижером Дальневосточного академического симфонического оркестра. С 2017 года — постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра во Владивостоке. Это действительно большой груз и ответственность, несмотря на то, что я давно знаком с оркестром и городом. Еще в 2015 году по приглашению Валентина Урюпина дирижировал оркестром. На первый сезон не планирую больших перемен. Главное — минимизировать стресс коллектива от смены художественного руководителя. Валентин действительно задал высокую планку работы. Важно ее не уронить. Главный дирижер, как главный редактор СМИ. Он далеко не все пишет сам, но за все отвечает.
Текущий сезон был сверстан уходившим на тот момент главным дирижером.
Геннадий Николаевич Рождественский в 20 лет он уже дирижировал в Большом театре, а в 30 возглавил Большой Симфонический Оркестр Гостелерадио. Юрий Иванович Симонов в 29 лет стал главным дирижёром Большого театра, Евгений Федорович Светланов к 33 годам уже считался ведущим дирижером Большого театра, в 35 лет стал там же главным, а в 37 возглавил Госоркестр. И даже Евгений Александрович Мравинский, который у нас ну совсем не ассоциируется с образом молодого дирижера, возглавил Оркестр Ленинградской филармонии в 35 лет и затем руководил им полвека. Поэтому, я считаю, что возраст нашего поколения 30-40-летних - тот самый, когда прикрываться дирижерской молодостью уже неловко. Еще учась в музыкальном училище в Екатеринбурге, я проходил предмет дирижирования в классе замечательного педагога Вячеслава Леонидовича Карташева, ученика легендарного Марка Израилевича Павермана. Но тогда это была лишь дополнительная квалификация к профессии солиста-инструменталиста. Моментом же, определившим начало восприятия симфонического дирижирования как главного дела, как профессии, я считаю 2008 год, когда я поступил в Московскую консерваторию, в класс Геннадия Николаевича Рождественского.
Я, конечно, не рискую вести себя так, как Геннадий Николаевич, который нередко позиционировал себя едва ли не как соавтор композитора. Но какое-то не музыковедческое, а именно интерпретаторское постижение того, что задумал автор — это то, чему Геннадий Николаевич старался научить. Рождественский парадоксально умел сочетать в себе неимоверное уважение и доброжелательность по отношению к музыкантам оркестра со строжайшей требовательностью, иногда доходящей до крайностей. Я знаю огромное количество музыкантов, работавших с Геннадием Николаевичем и вспоминавшие эти моменты как наивысшее творческое счастье, но знаю и немало людей, которые, как им казалось, были несправедливо обижены мэтром. Мне кажется, тут нет противоречия. Рождественский всегда был изначально доброжелателен и крайне заинтересован в достижении наилучшего результата. Но ничто не могло его ранить сильнее, чем равнодушие и отсутствие нацеленности на результат со стороны музыкантов, которых он искренне считал своими коллегами и соратниками, но никак не подчинёнными. Отсюда и масса историй с его отменами концертов, уходов с репетиций и прочее.
В программе концерта прозвучат произведения Я. Сибелиуса - Увертюра «Карелия», соч. Репникова и «Карельская легенда», соч. Солистом в концертной программе выступит блестящий музыкант, лауреат многочисленных всероссийских и международных конкурсов, художественный руководитель и дирижёр Русского оркестра Хабаровской филармонии Иван Крайоник баян.
С 2021 года — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. Выступал с Большим симфоническим оркестром им. Чайковского, Академическим симфоническим оркестром Московской государственной филармонии, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», бухарестским Оркестром Филармонии им. Энеску, Филармоническим оркестром им. Кодая Дебрецен, Венгрия и другими коллективами.
Классика, модерн, эксперимент
У нас в России до известной степени этому соответствует должность второго дирижёра, но аналогия не полная. На Западе эта позиция обновляется ежегодно, и молодой дирижёр имеет возможность таким образом в течение нескольких лет попробовать себя в пяти-шести оркестрах, причём погрузиться не только в репетиционную работу, но и стать на время частью «семьи», плотно работать с администрацией, со спонсорскими структурами, заниматься планированием и так далее. Так нарабатывается колоссальный опыт, приобретаются те самые связи, столь необходимые для успешного пути в нашей профессии. Стараюсь эту планку как минимум не опускать. Играем много яркой разнообразной музыки. Например, предмет моей гордости — намеченное на следующий сезон завершение цикла всех симфоний Шостаковича, который, правда, начинался еще до меня, но со мной осуществляется его основная часть. Еще большая гордость — завершивший прошлый сезон фестиваль «Космогония Скрябина», в котором мы сыграли все, написанное Александром Николаевичем для оркестра. Буквально на днях, 25 марта, открывается большой юбилейный фестиваль Рахманинова.
Из других проектов — недавно мы исполнили Шестую симфонию Мясковского, в наши дни звучащую крайне редко, а когда-то она сыграла революционную роль в русской музыке, будучи и написанной под впечатлением от революции, и пронизанной ее трагическими образами. Конечно, наш прямой долг — поддержка композиторов-земляков. Прошлой осенью на гастролях в Мариинском театре мы сыграли Четвертую симфонию патриарха ростовской композиторской школы Леонида Клиничева. Сотрудничаем и с более молодыми авторами — так, на Рахманиновском фестивале прозвучат сочинения Андрея Захарова и Евгения Кремнева, посвященные Сергею Васильевичу. И новые кадры есть откуда брать — рядом Ростовская консерватория. В свое время были куплены хорошие комплекты духовых и ударных инструментов, теперь нужно, чтобы и струнная группа получила достойный инструментарий. Вот по уровню зарплат оркестру, конечно, еще укреплять и укреплять свою конкурентность на фоне других симфонических коллективов страны.
Еще одна боль — концертный зал филармонии: он не только недостаточно объемен, но, главное, акустически не приспособлен для симфонического звучания. Однако должен заметить: не так давно была принята концепция развития академической культуры Ростовской области, предполагающая, в частности, строительство в Ростове-на-Дону нового концертного зала. Будем надеяться, реализация этих планов — не за горами.
От претендентов требовалось наличие высшего профессионального образования и опыт работы в оркестре в должности дирижера более пяти лет. Но самое главное — готовность проживать в Хабаровске на период работы. Претенденты должны были провести по два концерта на площадке краевой филармонии, а лучшего определяли зрители.
Открытый конкурс на должность главного дирижёра прошёл Антон Шниткин, — написал в своём Telegram-канале посетивший завершивший 86-й концертный сезон оркестра губернатор Михаил Дегтярев. Чайковского Константин Емельянов фортепиано , за дирижёрским пультом — Руслан Антипинский. Закончил Курганскую областную музыкальную школу и Курганское областное музыкальное училище по классу скрипки. В дальнейшем продолжил свое обучение в Высшей школе музыки г.
Далее прозвучит экспрессивная, полная глубокого трагизма симфоническая поэма «Остров мёртвых», которую Рахманинов создал, находясь под впечатлением от одноименной картины швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина. Оно в какой-то степени отражает трагизм и переходность периода, в которое оно было написано. Во втором отделении концерта прозвучит последнее произведение П.
Действительно, мы хорошо представляем себе Чайковского как композитора девятнадцатого столетия, а продолжателя его традиций Рахманинова — как ярчайшего творца из века двадцатого. Им очень недолго выпало жить и творить в одно время, но тем интереснее сочетание той музыки, которую они создавали практически одновременно в тот короткий период, когда были современниками», — комментирует дирижёр Антон Шабуров.
Организатор: Арт-Окраина.
Официальный партнер лектория: банк «Центр-инвест». Информационные партнеры: Донская государственная публичная библиотека и канал «Мероприятия в Ростове-на-Дону».
АСО филармонии, дирижёр — Антон Шабуров
С 2017 года Антон Шабуров – постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток), с 2019 года – главный приглашённый дирижёр Филармонического оркестра города Тыргу-Муреш (Румыния). 11 февраля за дирижерский пульт Дальневосточного академического симфонического оркестра встанет Антон Шабуров — экс-дирижер Хабаровской краевой филармонии, автор полюбившейся хабаровской публике программы «Дирижирует и рассказывает Антон Шабуров». С 2017 года Антон Шабуров – постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра (г. Владивосток).
Концерты, выставки и забеги. Публикуем полную программу летних мероприятий в Нижнем Новгороде
В качестве приглашённого дирижёра выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Большой симфонический оркестр имени П. Чайковского, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр Мариинского театра, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Государственный Симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, Новосибирский академический симфонический оркестр, Уральский молодёжный симфонический оркестр, Филармонический оркестр имени Джордже Энеску Бухарест, Румыния , Филармонический оркестр имени Золтана Кодай Дебрецен, Венгрия , Симфонический оркестр города Гроссето Италия , Симфонический оркестр города Салоники Греция , Молодёжный симфонический оркестр Берлина Германия. В 2017-2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра г. За время работы молодого дирижёра существенно расширился репертуар ДВАСО, впервые в Хабаровске прозвучал целый ряд ранее не исполнявшихся сочинений Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Н.
За последние месяцы - 20 городов. В ноябре проект увидят в столице.
Михаил Давыдов, организатор гастрольного тура: «Он довольно свежий. Очень необычный, энергоёмкий. У него есть какая-то своя матрица, которую люди могут ощутить, только придя в зал». Фронтмен проекта - Юрий Каспарян. С 83-го вместе с Цоем стоял на сцене, теперь вместе с классическими музыкантами. Дирижёр - Антон Шабуров, здесь он - приглашённый, в остальное время лауреат международных конкурсов, руководитель Дальневосточного академического симфонического оркестра.
Чайковского, а также ассистентуру-стажировку при Московской консерватории в классе народного артиста СССР, профессора Геннадия Рождественского. Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте Румыния — I премия, 2018 , имени Ф. Мусина г. Кострома — Гран при и приз зрительских симпатий, 2013. С 2021 года Антон Шабуров - художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра г. В качестве приглашённого дирижёра выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Большой симфонический оркестр имени П. Чайковского, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр Мариинского театра, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Государственный Симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, Новосибирский академический симфонический оркестр, Уральский молодёжный симфонический оркестр, Филармонический оркестр имени Джордже Энеску Бухарест, Румыния , Филармонический оркестр имени Золтана Кодай Дебрецен, Венгрия , Симфонический оркестр города Гроссето Италия , Симфонический оркестр города Салоники Греция , Молодёжный симфонический оркестр Берлина Германия. В 2017-2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра г. За время работы молодого дирижёра существенно расширился репертуар ДВАСО, впервые в Хабаровске прозвучал целый ряд ранее не исполнявшихся сочинений Д. Шостаковича, С.
Кадры, имеющиеся в нем позволяют творить чудеса искусства. Однако их комплектация не дотягивает даже до штатного расписания, эту проблему я намерен решить и уже занялся подбором новых музыкантов из других регионов, ведь заработная плата в оркестре вполне конкурентоспособна с аналогичными по России, - прокомментировал Антон Шабуров. Так руководителю уже удалось достигнуть договоренности о переезде из Свердловска двух талантливых скрипачей. В дальнейшем дирижер намерен решить вопрос с предоставлением жилья прибывающим музыкантам и увеличением уровня зарплаты в коллективе. Поделился Шабуров и планами на стартующий сезон. Программа оркестра будет состоять из четырех абонементов: "Симфоническая одиссея", "Мастера дирижерского искусства", "Сказки с оркестром", "Вечера с главным дирижером". В рамках последнего пройдут четыре концерта в весьма необычном для Хабаровска формате.
АСО филармонии, дирижёр — Антон Шабуров
Антон Шабуров становился победителем первого международного конкурса дирижеров имени Феликса Мендельсона в г. Салониках, а также завоевал «бронзу» и специальный приз зрительских симпатий на Всероссийском конкурсе дирижеров имени Ильи Мусина в Костроме. Художественный руководитель и главный дирижер Антон Шабуров. С 2021 года Антон Шабуров – художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. Оперный дебют состоялся в 2010 году в оперной студии Уральской Консерватории, где Антон Шабуров выступил в качестве дирижёра-постановщика оперы "Джанни Скикки" и. Антон Шабуров довольно-таки молод для профессии дирижёра, однако управлять ему приходится взрослым, с очень богатой историей Дальневосточным симфоническим оркестром.
Ярославль посетил известный проект «Симфоническое «Кино»
В роли куратора проекта выступает Московская филармония. В составе оркестра — 117 исполнителей из 42 регионов России. За первые три сезона коллектив сыграл более 120 концертов, выступив во многих российских городах: от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления коллектива посетили десятки тысяч слушателей. С самого начала существования оркестра гастроли по России стали важнейшей составляющей его работы. Летом 2021 оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах: 24 июня состоялся концерт РНМСО в Золотом зале венского Музикферайна, а 10 августа — на фестивале в Люцерне. С начала нынешнего сезона коллектив побывал в Омске и Оренбурге, а также в Екатеринбурге, где дал концерт на престижном Симфоническом форуме России, представляющем лучшие отечественные коллективы. В апреле 2022 г.
В концертах примут участие Дальневосточный академический симфонический оркестр и его художественный руководитель, главный дирижер Антон Шабуров, солисты Хабаровской филармонии - Александр Веретенников и Дмитрий Ефимов.
Для меня первично — добиться феноменальной самоотдачи от музыкантов на сцене. И тогда это рано или поздно вознаградится.
Я не сторонник того, чтобы прийти в выше-стоящие организации и сказать: «Дайте нам денег, и мы тогда заиграем! Сначала нужно заиграть, пусть это в какой-то момент будет и на зубах, а уж потом… Хорошо помню, как в 2008 году начинал свою дирижёрскую деятельность и получал сущие копейки. Но тогда я твёрдо решил: «Буду делать это не за деньги, а зарабатывать себе репутацию».
Дальневосточный Санкт-Петербург — Хотелось бы узнать ваши впечатления о Хабаровске… — По моим наблюдениям, Хабаровск и Владивосток — это в некотором роде дальневосточные Санкт-Петербург и Москва. Владивосток построен хаотично и этим напоминает Москву. Хабаровск больше напоминает культурную столицу.
Город выглядит компактнее: улица - улица, переулок - переулок, и архитектурно более выдержан. По крайней мере, центр. В этом смысле Хабаровск мне очень нравится, и я получаю огромное эстетическое удовольствие, даже когда просто гуляю по нему.
Понятно, что у города есть свои ограничения. Всё-таки Дальний Восток — это особый регион. Но если раньше у меня было ощущение: «А это вообще где?
Во всяком случае, такой интенсивности и наполнения творческой жизни в других городах у меня не было. Свой первый визит сюда 3 декабря 2016 года расценивал, как обычный приезд приглашённого дирижёра. А это оказались смотрины, после чего мне и сделали предложение возглавить оркестр.
Дальше уже стал думать я. Понимаете, ведь я ехал сюда не за строчкой в биографии это уже давно не интересно. Хотелось именно сделать что-то такое, что до меня ещё никто не делал, помочь региону получить оркестр другого уровня.
Осознавал, что работа предстоит тяжёлая и в какой-то мере не-благодарная, поскольку её результаты будут видны ещё не скоро. Но я ни разу не пожалел, что приехал в Хабаровск. А насчёт отдалённости региона… Я сейчас пристально слежу за одним моим коллегой, французским дирижёром, который уехал на ПМЖ аж на Филиппины и с нуля создаёт там оркестр.
Так что я в сравнении с ним уехал не так уж далеко. Ничто не отвлекает от работы — Ваши родственники живут в Екатеринбурге?
В России увлекательным рассказчиком, чьи «преамбулы» составили целый том, был знаменитый дирижер Геннадий Рождественский. Антон Шабуров, прошедший под его руководством ассистентуру-стажировку при Московской консерватории, продолжает славные традиции своего наставника, выступая не только в роли дирижёра, но и в амплуа чтеца, лектора. В программе концерта прозвучат произведения Я. Сибелиуса - Увертюра «Карелия», соч.
Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск
Лектор: Антон Шабуров, художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. Организатор: Арт-Окраина. 200-летие со дня рождения Антона Брукнера. Оперный дебют состоялся в 2010 году в оперной студии Уральской Консерватории, где Антон Шабуров выступил в качестве дирижёра-постановщика оперы "Джанни Скикки" и. Антон Шабуров Антон Шабуров. Программа концерта в КЗЧ 18 ноября 2022 г. была крайне трудна и столь же привлекательна – два фантастических, по сути (так писала мировая пресса) своеобразные симфонии для фортепиано с оркестром. За пульт встанет маэстро Антон Шабуров. В 2017-2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра (г. Хабаровск).
ТФО выступит под управлением дирижера Антона Шабурова
Открытый конкурс на должность главного дирижёра прошёл Антон Шниткин, — написал в своём Telegram-канале посетивший завершивший 86-й концертный сезон оркестра губернатор Михаил Дегтярев. Оперный дебют состоялся в 2010 году в оперной студии Уральской Консерватории, где Антон Шабуров выступил в качестве дирижёра-постановщика оперы "Джанни Скикки" и. Дирижер Антон Шабуров и другие участники фестиваля в Казани – о музыке, которая сильнее политики. Орган – это вселенная звуков, гармонии, красоты Фото предоставлены пресс-службой ГАСО РТ.