Влияние деструктивных реакций нельзя переоценить: они способны ухудшить и без того проблемную ситуацию.
Деструктивное влияние. Администрация президента выступает за контроль мессенджеров
Вместе с этим исчезнут и видеоигры, провоцирующие агрессию и ярость и шоу, располагающие к деструктивному поведению. Ключевые слова: деструктивное влияние, психические расстройства, социальные сети, проблемы молодёжи, нормы морали. Если же попытаться систематизировать основные направления информационного воздействия на сознание российской молодежи со стороны различного рода деструктивных структур. Целью данной статьи является анализ проблемы деструктивного влияния средств массовой информации на сознание и поведение человека. Деструктивное воздействие внешних раздражителей и психологические особенности — факторы, которые формируют характер любого человека.
Сообщить об опечатке
- Деструктивное влияние. Администрация президента выступает за контроль мессенджеров
- Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?
- Деструктивная информация в цифровом пространстве | Катюша
- Деструктивное влияние российских средств массовой информации на молодежную аудиторию
- Внимание: деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям
Деструктивное воздействие СМИ
Влияние СМИ, семьи и общества на деструктивное поведение подростков | Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение. |
Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием? | С целью профилактики совершения учащимися противоправных действий и на предупреждение деструктивного воздействия на несовершеннолетних посредством сети Интернет с. |
Эксперт: Как обезопасить подростков от влияния деструктивных течений в Сети | Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение. |
Шафаревич Н.М. ПРОБЛЕМА ДЕСТРУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ СМИ НА СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА | неоднократность и/или периодичность осуществления деструктивных действий в отношении. |
Педагогика: история, перспективы | неоднократность и/или периодичность осуществления деструктивных действий в отношении. |
Бастрыкин связал трагедии в учебных заведениях с деструктивным влиянием Интернета
С другой стороны телевидение способно моделировать поведение "потребителей" информации. Это важно учитывать, так как количество сцен насилия в самых жестоких и извращенных формах превзошло границы восприятия его нормальным человеком. Психологами отмечено, что насилие, лавиной обрушивающееся с экрана, становится "нормой" досуга не только взрослых, но детей и подростков. Причины интереса СМИ к насилию также являются предметом научного осмысления. Так, Ричард Броди в книге "Virus of the Mind: The New Science of the Meme" 1996; русский перевод: 2001 пишет, что у СМИ есть "только один способ выживания: они должны обращаться к вопросам, к которым мы чувствительны". Кроме того, СМИ ста-раются привлечь зрителей читателей чем-то необычным и парадоксальным ср. Из СМИ "мы очень мало узнаём о приземлённых, обыденных вещах. То, что мы видим — преступления, катастрофы и сверхчеловеческие достижения спортсменов — это мир, оторванный от повседневной реальности" ; чем меньше вероятность некоего происшествия, тем больше вероятность его освещения в СМИ. Несмотря на то, что, как отмечает Р. Броди, предоставляемая СМИ картина искажает действительность, многие люди сегодня испытывают потребность в получении всё новых и новых "доз" информации, и эта зависимость подобна наркотической. СМИ, потенциально способные формировать и корректировать убеждения, мнения, поведение людей, на самом деле реализуют эту потенцию в искаженном виде.
Борьба за рейтинги выводит на экраны фильмы и программы, формирующие модели поведения, которые нельзя назвать образцовыми: если возникла проблема, то решить её можно только с применением силы убей, ограбь, укради , если хочешь отдохнуть — купи пива. Образ успешного человека в современной России сильно деформирован как минимум, это вор. Показательно, что фильмы "Бедная Настя" и "Дорогая Маша Березина" в этих фильмах показывается тип героев, не характерный для постсоветского кино: всесторонне развитый, решающий проблемы не столько при помощи силы, сколько при помощи знаний , которые показывались изначально в праймтайм, были сдвинуты в телевизионной сетке в менее удобное для просмотра время. Традиционные для общества образцы поведения подменяются псевдоидеалами масскультуры. Очевидно, что социально значимой становится экология информации — "освоение норм реакции социума и индивида на информационное пространство с целью селекции данных, необходимых для развивающего существования". СМИ не только меняют представление людей о собственном мире, в котором, по мнению Р.
Кибербуллинг предполагает осуществление группой лиц, ее представителями травли одного пользователя в различной форме и по любой причине: половозрастные характеристики, национальная, расовая, религиозная принадлежность и т. Кибераутинг представляет собой вид кибербуллинга и предполагает собой разглашение информации о сексуальной ориентации и гендерной идентичности другого человека без его на то согласия, что в итоге может привести к травле пользователя с нетрадиционными взглядами. Киберсталкинг представляет собой наиболее жесткую форму прессинга в Интернете, которая направлена на преследование, слежение за жертвой. Киберсталкинг характеризуется активным забрасыванием жертвы информацией псевдопозитивного или компрометирующего содержания. Таким образом, по своей сути киберсталкинг представляет собой наиболее агрессивный вариант психологического воздействия и, зачастую, становится следствием кибербуллинга. Исследователи выделяют восемь типов кибербуллинга: Флейминг представляет собой обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, который происходит на открытых площадках в сети «Интернет» и больше похоже на информационную войну пользователей, возникшей по причине, не имеющей отношения к первоначальному предмету обсуждения. На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Нападки, постоянные изнурительные атаки харассмент представляют собой повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву например, сотни смс-сообщений на мобильный телефон, постоянные звонки , с перегрузкой персональных каналов коммуникации. Встречаются также в чатах и форумах, в онлайн-играх эту технологию чаще всего используют гриферы — группа игроков, имеющих целью не победу, а разрушение игрового опыта других участников.
Эти и другие меры позволяют обезопасить детей от запрещенной информации. Ход реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма обсудили на совместном заседании Антитеррористической комиссии и оперативной группы Нижневартовска. Конкурсы, семинары, акции «Дети против терроризма», открытые уроки. Литературные, просветительские мероприятия в школах остаются мощным средством противодействия деструктивному влиянию на молодежь. Накануне большую работу педагогов и правоохранителей по борьбе с идеологией терроризма в последние 4 года обсудили на заседании Антитеррористической комиcсии. Светлана Князева, директор департамента образования администрации города Нижневартовска «В истекшем периоде проведено более 4 тыс мероприятий с охватом более 55 тыс обучающихся.
Глава государства обратил внимание, что « красную черту» в отношениях с другими странами Москва будет определять сама в каждом конкретном случае. Президент России 21 апреля огласил послание Федеральному собранию. Выступление главы государства прошло в Центральном выставочном зале «Манеж».
В Госдуме разрабатывают законодательные меры против деструктивного влияния НКО
Уже в середине прошлого века испанский эксперт в области массовой психологии Хосе Ортега-и-Гассет писал: «В наши дни государство стало чудовищной машиной немыслимых возможностей, которая действует фантастически точно и оперативно. Это средоточие общества, и достаточно нажатия кнопки, чтобы гигантские рычаги молниеносно обработали каждую пядь социального тела». Будучи неспособным к критическому мышлению, «массовый человек» бездумно усваивает «ту мешанину прописных истин, несвязных мыслей и просто словесного мусора, что скопилась в нем по воле случая, и навязывает ее везде и всюду, действуя по простоте душевной» [2, с. Возможности СМИ в области управления массовым сознанием настолько велики, что информационный ресурс все отчетливее обретает милитаристскую сущность. Стали обыденными такие понятия, как «информационные войны» и «информационное оружие». Рассматривая массмедиа в контексте информационных войн, можно дать им следующее определение: совокупность специальных средств массовой информации, поражающее действие которых основано на применении разрушающего информационно-психологического воздействия на сознание и подсознание человека и направлено на изменение психического состояния индивидуума, а также социально-политических установок общества в целом.
В виду вышесказанного все более обостряется вопрос воспитания подрастающего поколения. Известно, что сегодня социализация молодежи определяется семьей, системой образования, компанией сверстников и СМИ [5, c. Традиционно средствами массовой информации именуются газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет. К этому классу явлений могут быть отнесены кинематограф, книгопечатание, тиражирование аудио- и видеопродукции, использование широчайшего спектра носителей для рекламы от крыш домов до школьных тетрадей. Если говорить о телевидении, то его статус в иерархии значимых для школьников источников информации не просто велик 2-3 место , но, по данным исследований, с 12-13 летнего возраста значительно превосходит школу.
Это обусловило феномен, получивший в западной педагогике название «параллельной школы»[1, c. Неудивительно, что в такой ситуации «оценка качества» транслируемого вызывает сомнения. В связи с этим все более актуальным становится вопрос об информационной безопасности семьи и детей в современном обществе. Это приводит к многочисленным рискам, связанным с погружением детей и подростков в Интернет [4, c. Исторически считается, что СМИ, предоставляя молодежи разностороннюю и достоверную информацию, тем самым способствует созданию у юных граждан объективной картины действительности, вовлечению их в социально-экономическое развитие страны.
Но современное общество отличает доступность различных видов информации печатной, аудио- и видеопродукции, Интернета и др. Увеличение объемов информации приводит к мозаичному восприятию мира, формированию «клипового», а не аналитического мышления. Современное научное знание рассматривает СМИ как многофункциональные социальные институты, обладающие развлекательной, просветительской, воспитательной, социализирующей и другими функциями [5, c.
Детей надо вытаскивать из Интернета, а не погружать их туда за бюджетные деньги", — сказал Бастрыкин, отметив, что подростки не получают достаточного уровня воспитания, культуры. Бастрыкин обвинил персонал пермского вуза в неготовности к ЧП со стрельбой Он подчеркнул, что деструктивная информация, которую подростки получают в Сети, приводит к тому, что "насилие в умах детей становится естественным и нормальным". Кроме того, отметил глава СКР, несовершеннолетние видят, как нападавшие превращаются в героев в СМИ и соцсетях, и в этом есть большая опасность.
Чтобы подогреть молодёжь, «Новая газета» намеренно сгущает краски при описании атмосферы в обычной российской школе, где обучается создатель профсоюза.
Примечательно, что издание столь выборочно подходит к выбору учебных заведений для дискредитации. Лучше бы «Новая газета» обратила внимание на порядки, которые царят в лицее-интернате в Кораллово. Этот проект образовательного учреждения был запущен Михаилом Ходорковским еще в 1994 году и неоднократно становился объектом для критики. В стенах лицея-интерната в Кораллово действует агрессивная диктатура: ученики фактически являются невольными членами жёсткого тоталитарного культа. По настоянию «старших» ребята обязаны быть однолинейными, запрограммированными на однозначные действия, носить значки со странными лозунгами и беспрекословно выполнять любые требования своих «гуру».
Он отметил сложность регулирования подобных материалов, так как обычно термин означает тот контент, который не попадает ни под уголовное, ни под административное законодательство, но является вредным. По мнению Ашманова, сейчас необходимо выстроить систему, при которой пользователи и прежде всего родители, будут осознавать всю серьезность ситуации, а бизнес возьмет на себя социальную ответственность и начнет добросовестно модерировать контент. В свою очередь, директор Регионального общественного центра интернет-технологий РОЦИТ Рустам Сагдатулин отметил, что на данный момент выявлено несколько категорий деструктивного контента, с которыми сталкиваются пользователи в социальных сетях. Это контент, популяризирующий проявление насилия в отношении животных и людей. И также контент, пропагандирующий табакосодержащую продукцию и киберунижения», - сообщил Сагдатулин, подчеркнув, что РОЦИТ было выявлено около 1,5 миллиона подобных сообщений с суммарным охватом аудитории порядка двух миллиардов пользователей.
МВД оградит подростков от деструктивного влияния через соцсети
Бастрыкин объяснил массовые убийства в учебных заведениях тлетворным влиянием интернета | Внесистемное же влияние армянской диаспоры США и Европы, а также неформальных вооруженных групп в Армении может изменить ход переговорного процесса, результатом. |
Глава СК: к стрельбе в школах приводит «деструктивное влияние интернета». В Кремле с этим согласны | Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, такой как к пермской, когда студент стал стрелять по людям в своем университете. |
Деструктивное влияние Интернета нужно ограничить - Вести | Ранее Бастрыкин в интервью ТАСС заявил о связи нападений на учебные заведения с влиянием интернета. |
Бастрыкин связал нападения на учебные заведения с деструктивным влиянием интернета | Пикабу | Деструктивные религиозные идеи оказывают крайне разрушающее влияние на личность и соответственно воздействие на здоровье на всех уровнях функционирования общества. |
Как в социальных сетях вовлекают детей и подростков в деструктивные группы
Деструктивному воздействию подвергается около 5 миллионов подростков. Проблемы деструктивного воздействия СМИ и соцсетей на несовершеннолетних детей и молодежь. Статья о деструктивном влиянии средств массовой коммуникации на психику современного человека. За последнее десятилетие накапливаются данные, свидетельствующие о все более деструктивном влиянии многих средств массовой информации на психическое здоровье. На выездном совещании в Ижевске Николай Патрушев отметил, что меры по предупреждению вовлечения подростков в деструктивную и террористическую деятельность уже приняты во. С целью профилактики совершения учащимися противоправных действий и на предупреждение деструктивного воздействия на несовершеннолетних посредством сети Интернет с.
Психологические аспекты деструктивного информационно-психологического воздействия
Через них населению регулярно доводят политические установки, которые нельзя проверить на предмет их объективности. Таким образом, в сознании обывателя постепенно формируются определенные взгляды на те или иные события. Эффект закрепления образных установок настолько велик, что даже в случае изменения субъектом своей позиции с точностью до наоборот объект все равно остается при навязанном ему первоначально мнении. Только теперь уже считая его собственным, а значит, априори имеющим право на жизнь. С тем чтобы максимально расположить к себе аудиторию, СМИ взывают к инстинктам потребителя, то есть к самым низменным его желаниям. Поэтому вся продукция от рекламы и новостей до кинофильмов подается в строгом соответствии с законами психологии.
Учитываются возрастной, половой, профессиональный состав потенциальной аудитории, цветовая гамма подачи информации, динамический диапазон восприятия громкость и т. Уже в середине прошлого века испанский эксперт в области массовой психологии Хосе Ортега-и-Гассет писал: «В наши дни государство стало чудовищной машиной немыслимых возможностей, которая действует фантастически точно и оперативно. Это средоточие общества, и достаточно нажатия кнопки, чтобы гигантские рычаги молниеносно обработали каждую пядь социального тела». Будучи неспособным к критическому мышлению, «массовый человек» бездумно усваивает «ту мешанину прописных истин, несвязных мыслей и просто словесного мусора, что скопилась в нем по воле случая, и навязывает ее везде и всюду, действуя по простоте душевной» [2, с. Возможности СМИ в области управления массовым сознанием настолько велики, что информационный ресурс все отчетливее обретает милитаристскую сущность.
Стали обыденными такие понятия, как «информационные войны» и «информационное оружие». Рассматривая массмедиа в контексте информационных войн, можно дать им следующее определение: совокупность специальных средств массовой информации, поражающее действие которых основано на применении разрушающего информационно-психологического воздействия на сознание и подсознание человека и направлено на изменение психического состояния индивидуума, а также социально-политических установок общества в целом. В виду вышесказанного все более обостряется вопрос воспитания подрастающего поколения. Известно, что сегодня социализация молодежи определяется семьей, системой образования, компанией сверстников и СМИ [5, c. Традиционно средствами массовой информации именуются газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет.
К этому классу явлений могут быть отнесены кинематограф, книгопечатание, тиражирование аудио- и видеопродукции, использование широчайшего спектра носителей для рекламы от крыш домов до школьных тетрадей. Если говорить о телевидении, то его статус в иерархии значимых для школьников источников информации не просто велик 2-3 место , но, по данным исследований, с 12-13 летнего возраста значительно превосходит школу. Это обусловило феномен, получивший в западной педагогике название «параллельной школы»[1, c.
Знаю, что отдельные первые шаги уже сделаны. В частности, внесены изменения в ФЗ о СМИ, которые в определенных случаях законодательно относят Интернет-ресурсы к средствам массовой информации.
Нам, конечно же, широко нужно посмотреть и остановиться вообще на роли СМИ в деле профилактики экстремизма, потому что она очень значительна. И полагаю, что те программы, которые проводятся и на региональном, и на федеральном уровнях они должны действительно отражать содержательное понимание религиозных конфессий, межнациональное согласие, культуру". Правоохранительные органы пытаются сегодня контролировать сферу Интернета. Но делают это неуклюже, по мнению собравшихся. Например, из-за одной экстремистской статьи, к примеру, закрывают весь сайт и провоцируют обратную реакцию - рост интереса к ресурсу.
Олег Духовницкий, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ: "Нужно применять более эффективные меры.
Схождение Благодатного огня 2024: когда Событие ежегодно происходит накануне великого праздника Пасхи. В 2024 году церковное торжество приходится на 5 мая, значит схождение Благодатного огня произойдет 4 мая. Чтобы стать свидетелями чуда, в столицу Израиля прибывают тысячи паломников, которые передают лампады со священным пламенем и развозят в разные уголки мира. Вербное воскресенье 2024: История и традиции праздника Где происходит схождение Благодатного огня Церемония схождения Благодатного огня всегда проходит в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, где расположен Гроб Господень. Считается, что святыня возведена именно на месте погребения и последующего возвращения к жизни Иисуса Христа. Схождение Благодатного огня 2024: как происходит В иерусалимском храме традиционно проходит служба, посвященная схождению Благодатного огня. В этот день объединяются священники нескольких православных конфессий. Ведет богослужение Иерусалимский патриарх. Накануне обряда кувуклия запечатывается.
По ее информации, около 13,5 миллиона подростков находятся под постоянным воздействием разного рода деструктивного контента в социальных сетях. Эксперт также отметила, что в сети приходится постоянно сталкиваться с различными деструктивными сообществами по типу групп смерти, стримов или прямых трансляций, а через такой контент также осуществляется не только пропаганда самоубийств или наркотиков, но и прямая реклама наркомагазинов. То есть это серьезно организованный наркобизнес, который атакует подрастающее поколение», - считает директор Лиги безопасного интернета.
Со своей стороны другой участник дискуссии, член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека СПЧ Игорь Ашманов подчеркнул особую роль поручения главы государства о реализации проекта создания саморегулируемого реестра токсичного контента. Он отметил сложность регулирования подобных материалов, так как обычно термин означает тот контент, который не попадает ни под уголовное, ни под административное законодательство, но является вредным.
Эксперт: Как обезопасить подростков от влияния деструктивных течений в Сети
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что к стрельбе в учебных заведениях приводит «деструктивное влияние интернета». Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что деструктивное влияние на подростков оказывает Интернет, который способствует смене ценностей у. В этом аспекте более внимательному научному следованию необходимо уделить проблеме деструктивного влияния на детей и молодёжь в информационно-телекоммуникационных. Психологическая Газета "Золотая Лестница".
Ошибка в тексте
- ДЕСТРУКТИВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- РОСКОМНАДЗОР
- Деструктивное влияние Интернета нужно ограничить
- "Давай навсегда"
- Главные новости
Как противодействовать деструктивному влиянию на молодежь?
В результате нападения погибли 6 человек — 4 студента, выпускница и известный в регионе врач-эндоскопист. Число пострадавших достигло 43 человек, 11 из них находятся в стационарах в удовлетворительном состоянии. Как минимум 19 человек получили огнестрельные ранения, некоторые пострадали, выпрыгнув из окна.
Для обеспечения "цифровой гигиены" в сети ведется постоянный мониторинг для выявления сайтов и аккаунтов противоправной тематики. Так, в первом квартале 2024 года выявлено и заблокировано свыше 200 ссылок подобной направленности. Наставник поможет Руководитель департамента правового обеспечения и организационной деятельности министерства молодежной политики сообщил, что для устранения причин и условий, способствующих проявлению экстремизма, для формирования уважительного отношения ко всем этносам и религиям ведомством ведется воспитательная и профилактическая работа. Только в прошлом году среди школьников и студентов проведено более 500 лекций, семинаров, круглых столов по теме противодействия терроризму и экстремизму.
С молодежью работают сотрудники центра по противодействию экстремизмом, инспекторы отделов по делам несовершеннолетних, психологи, члены патриотических клубов, ветераны, участники боевых действий.
Мир вступил в интеграционный этап нового развития, с неуклонным ростом все новых технологий, созданием новых экономических пространств, изменением в структуре производительных сил. Вместе с этим меняется и отношение молодежи к жизни, материальным и духовным ценностям, процессам коммуникации.
На первое место выходят материальные потребности. Молодежь все активнее и продуктивнее, а главное с неподдельным интересом включается в этот процесс. Многие молодые люди изучают иностранные языки, что в свою очередь разрушает языковые барьеры и позволяет общаться с молодежью любых государств мировой системы.
Какое же влияние оказывает глобализация на молодежь, на ее адаптацию к современной жизни и, наконец, на ее социализацию и сознание?. Молодые люди считают, что глобализация позволяет полнее раскрыться молодому человеку, расширить свой кругозор, получить доступ к любой информации, повысить свой культурный уровень, а также дает возможность улучшить свое материальное благосостояние. Следует также отметить, что более 20 процентов опрошенных не интересуются и не знают, что такое глобализация и как она влияет на жизнь простых людей.
У них своя жизнь и их мало волнуют проблемы развития общества и процессы, происходящие за пределами их личного внутреннего мира. Давайте рассмотрим основные ценности для современного молодого человека. Как же происходит социализация молодежи и формирование их мировоззрения?
Реальную основу и содержание жизни современной молодежи составляет ее частная жизнь, с ее проблемами, развлечениями и саморазвитием. Относительно благополучная молодежь тяготеет к либерально — патриотическим, неблагополучная — к социалистическим ценностям 2. Новые условия жизни в эпоху глобализации диктуют свои правила для современной молодежи.
Выделим основные черты, характеризующие ценности и социализацию молодого поколения: Снизился уровень духовной культуры. Этому способствуют перемены происходящие в современной семье, которая претерпела свой первозданный облик и предназначение. Разрушается иерархия социокультурных ценностей.
Забывается значение для молодого человека духовного и народного искусства, народной музыки и народного эпоса. Предпочтение отдается другим течениям и направлениям в современной музыке и литературе. Этому активно способствуют интернет, кино и литература.
Образцом для подражания на первый план выходит потребитель, бездуховный человек, который порой беспощаден. Этот образ молодым людям насаждает интернет, телевидение и СМИ, где присутствуют эпизоды и сцены насилия и жестокости. Такую же роль выполняют и видеоигры.
Молодежь ориентируется на успешных людей способных зарабатывать и тратить баснословные суммы денег на приобретение различных материальных благ. Большинство молодых людей готовы жертвовать своим временем, дружбой, семьей ради карьерного роста и высокого уровня зарплаты Героем нашего времени для молодежи и образцом для подражания выставляется эгоистичный, циничный человек, готовый ради достижения своих целей идти на любые жертвы и совершать самые неблаговидные поступки. Девиз «Один за всех и все за одного» ушел в прошлое.
Теперь каждый сам по себе и каждый сам за себя. Огромную роль в социализации личности играют СМИ.
Какой должна быть ответственность за вовлечение молодежи в преступную деятельность и склонение к девиантному поведению? Какую ответственность за деструктивное поведение подростков несут семья и школа?
Как бороться с треш-контентом в интернете и на телевидении и почему он популярен? Как работать с трудными подростками и помочь им в социализации?
Последствия для личности
- Деструктивное влияние российских средств массовой информации на молодежную аудиторию
- Внутренняя предрасположенность
- МВД оградит подростков от деструктивного влияния через соцсети
- Бастрыкин рассказал о деструктивном влиянии интернета на подростков
- Молодежь намерены оградить от деструктивного влияния интернета и телевидения
- Выявлять деструктивное воздействие соцсетей на молодежь обучили в НГЛУ | Нижегородская правда
Бастрыкин считает деструктивное влияние интернета причиной трагедий в учебных заведениях
Такое предложение поступило от главы СКР Александра Бастрыкина по итогам оперативного совещания в Перми, где произошла трагедия в университете. Кроме того, он заявил о необходимости тестирования психологического состояния подростков. Вообще, круг нежелательных программ может быть широкий и цензурировать будет возможно все.
Людмила Бабий Подростковый возраст - это тот период, который связан с быстрой трансформацией Я-концепцией, поиском себя и своего места в мире. Поэтому подростки являются наиболее уязвимой категорией для деструктивного информационно-психологического воздействия со стороны организаций экстремистской направленности. У подростков в сети складывается впечатление, что интересное общение это дружба.
При этом там нет удовлетворения в принадлежности, нет глубины и теплоты общения, и в реальной жизни они чувствуют себя одинокими. Подобные организации пропагандируют защиту своих членов, сплоченность своих групп и поэтому они так притягательны. Такая информационная интервенция вездесуща и пропагандирует вседозволенность насильственных действий. Так же осуществляется пропаганда избранности своих членов, их значимости и элитарности, кроме этого, налет таинственности, скрытности еще больше привлекает несформировавшихся личностей. Эксплуатация ценностей — свобода, справедливость, конечно, перед этим сложно устоять не только подросткам, но и взрослым людям.
Если обычный селф-харм направлен на освобождение или уменьшение непереносимых эмоций или непреодолимость желания почувствовать себя живым, то под воздействием таких организаций это акт инициации или доказательства послушания и приверженности идеям группы. И отличается тем, что не связан с событиями жизни подростка неудачи, стрессовые ситуации, эмоциональное напряжение , а будет привязан к датам, важным для этих групп. Самое банальное, например, день рождения Гитлера, или дата вынесения приговора видного члена организации.
СМИ, потенциально способные формировать и корректировать убеждения, мнения, поведение людей, на самом деле реализуют эту потенцию в искаженном виде. Борьба за рейтинги выводит на экраны фильмы и программы, формирующие модели поведения, которые нельзя назвать образцовыми: если возникла проблема, то решить её можно только с применением силы убей, ограбь, укради , если хочешь отдохнуть — купи пива. Образ успешного человека в современной России сильно деформирован как минимум, это вор. Традиционные для общества образцы поведения подменяются псевдо-идеалами масс-культуры. СМИ не только меняют представление людей о собственном мире, в котором, по мнению Р. Броди, вовсе не прибавилось убийц [4: 138], они порождают этих убийц, закладывая определённые модели поведения.
Отметим, что проблема эскалации насилия и терроризма тоже порождена в большей мере средствами массовой коммуникации. От того, какие стереотипы поведения молодёжь примет за идеал, будет зависеть, что мы будем считать культурой десятилетия спустя и в каком мире будем жить. Примечание: 1 — информационные модели К. Шеннона и Г. Лассуэлла 2 — Д. Болинджер, Р.
Но совершенно невозможно понять, почему государство должно финансировать то, в чём вызревают семена его гибели? Мы же не позволяем торговать спиртным и сигаретами возле школ? Почему же всем известные персонажи безнаказанно и открыто торгуют презрением к родине, к человеку труда, к нашей истории, культуре, вере? Наконец, есть немалая группа людей, которым не нравится вообще всё; тех, кто во всём различает в первую очередь недостатки, несовершенства, слабости во всём и всех, кроме самих себя!
Такие личности были, есть и будут; для объяснения их мироощущения есть множество гипотез — педагогических, психологических, конспирологических… Важно, чтобы они не имели доступа к государственным средствам воздействия, к принятию управленческих решений. В эпоху интернета у них есть другие способы презентации своей жизненной установки если найдутся охотники их слушать. В выборе форм реагирования на деструктивное важна адекватность принимаемых мер, их соответствие возможному причиняемому ущербу. Нужно применять, по мере необходимости, хирургию, терапию или гомеопатию — а иногда, как инспектор ГИБДД, «ограничиваться беседой». Но сама система ценностей, кодекс поведения в условиях острого планетарного кризиса должны быть утверждены и объявлены во всеуслышание. Некоторые механизмы противодействия деструктивным влияниям Как уже говорилось выше, есть неприемлемые формы идеологического воздействия, которые требуют не полемики, а прямого противодействия код «красный». Но чрезвычайно широк спектр таких воздействий код «жёлтый» , которые требуют экспертной оценки и разработки специальных механизмов компенсации, и таких код «зелёный» , которым необходимо противопоставить альтернативу, задействовав механизм вытеснения плохого — хорошим, вредного — полезным. Когда речь идёт о профилактике деструктивного поведения, для этого достаточно отдельного симптома например, регистрации на вредоносном сайте. Но если речь заходит о наказании за «оппозиционность» или, тем более, о принятии административных мер — необходимо диагностировать наличие некого комплекса, включающего в себя не только мнение или намерение, но и совершённое противоправное действие. И если уж говорить об образовании, тут особенно необходимо проявлять терпение и дальновидность, чтобы не выплеснуть вместе с водой детской «оппозиционности» самих детей — возможно, своевольных и горластых, но именно тем особенно ярких, перспективных в своей профессии.
Проделанное по нашему заказу лингвистами Томского государственного университета исследование деструктивности и способов противодействия угрозам и рискам предлагает практическую методологию диагностики, анализа и экспертной оценки коммуникативного контента. В нём изложена точка зрения исследователей, учёных; однако мы возьмём на себя смелость сформулировать некоторые свои концептуальные соображения. Некоторые методологические соображения Есть общие принципы, которые представляются важными в деле противодействия деструктивным влияниям. За десятилетия противостояния официозной советской пропаганде у нашего общества выработалось недоверие к слишком пафосному слову, звучащему с трибуны; а у русского человека, от природы ироничного и наделённого острым слухом на фальшь, есть опыт мгновенного распознавания формального, неискреннего, подменного. Лингвистический анализ показывает, что для «разговора о главном» у людей выработался собственный язык и он сильно отличается от языка государственных документов — но не противоречит их смыслу. Расширение кругозора, развитие личности — вот противоядия от «простых решений», ведущих в тупик. Система образования, государственные СМИ, представители власти должны способствовать формированию сложной картины мира, пониманию взаимосвязей между отдельными элементами и фактами, повышению личной ответственности каждого за принимаемые решения. Волонтёрство в зоне военной операции или стихийного бедствия, уборка мусора, благоустройство территории, забота о стариках, детях в сто раз полезнее, чем трескучие «патриотические мероприятия», проводимые в первую очередь ради телевизионной картинки или бюрократического отчёта. Вовлечение в совместную полезную деятельность, умение доверять частному человеку по-настоящему значимые государственные задачи — лучший способ преодоления недоверия, лучшее противоядие от «оппозиционности».
Подмена понятий: «Новая газета» оказывает деструктивное влияние на молодёжь
В этом аспекте более внимательному научному следованию необходимо уделить проблеме деструктивного влияния на детей и молодёжь в информационно-телекоммуникационных. «Наблюдается деструктивное влияние информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на межэтнические отношения». Как бороться с деструктивным влиянием? Он отметил, что ряд стран «не стесняется идти таким путем». Деструктивное влияние. Деструктивное влияние интернета и компьютерных игр приводит к трагедиям, которая произошла в Пермском университете. Основная проблема взаимодействия СМИ и общества заключается в том, с каким результатом под «напором» постоянного деструктивного влияния изменяется сознание молодежи.