В итоге информация о минировании не подтвердилась, однако масштабная рассылка писем по школам и вузам заставила задуматься, было ли это просто хулиганство или спецоперация по дестабилизации ситуации. В школу №34 Новороссийска поступило ложное сообщение о минировании: подробности. Депутат Мария Киселева говорила, что в некоторых школах количество эвакуаций из-за ложных сообщений о минировании достигало четырех в день. В разных городах России второй день массово эвакуируют школы из-за ложных сообщений о минировании.
Что грозит подросткам и родителям за звонки о минировании школы?
В Ростове-на-Дону автор рассылки о минировании школ, по сообщению местных СМИ, подписывался Тед Банди, так звали американского серийного убийцу. На следующий день в школе видели полицейских с собаками», – говорит собеседница, добавляя, что о «минированиях» она и родители одноклассников дочери узнали только из интернета. ВСУ заминировали школу при отступлении и обстреляли город / РЕН Новости.
Зачем "минируют" школы?
Что значит заминировали школу? - | Криминал Массовое минирование школ обзор Бомбическое наказание! |
Ответы : Как понять « заминированная» школа | Как поступать родителям учеников, если телефонный террорист «заминировал» школу. |
ФСБ рассказала, откуда поступали сообщения о минированиях в России | Информацию о "минировании" получили по интернету школы Хакасии, Барнаула, Новоалтайска, Абакана. |
ФСБ рассказала, откуда поступали сообщения о минированиях в России | Неизвестные «заминировали» московские школы: Будет хуже, чем в «Крокусе». |
«Школьная тревога»: что надо знать об эвакуации | Благовещенский лицей эвакуируют из-за сообщения о минировании | Cвежие новости Благовещенска, Амурской области, Дальнего Востока и России. |
Департамент образования и науки Москвы прокомментировал новость о массовой эвакуации школ
Там же во время эвакуации детского сада умерла 73-летняя воспитательница. В Новом Уренгое во время эвакуации в одной из школ города детей вывели раздетыми на улицу, а некоторые школьники выпрыгивали из окон — следователи начали проверку. В Зеленограде 11-летняя девочка во время эвакуации вывихнула ногу и получила обострение предыдущей травмы из-за того, что долго стояла на холоде в летней обуви. В московском департаменте образования и науки заявили, что не заметили роста заболеваемости детей из-за вынужденных эвакуаций. В ведомстве сказали, что при возникновении экстренных обстоятельств руководство школ «соблюдает правила поведения во время эвакуации, которые направлены прежде всего на сохранение жизни и здоровья учащихся». Как должна эвакуироваться школа? Волна сообщений о минированиях уже проходила в начале года в российских городах. Но единой системы эвакуации до сих пор не существует: где-то школьников выводят на улицу быстро и без верхней одежды, иногда школьники одновременно спускаются в гардероб — и образуется давка.
Учителя в соцсетях рассказывают, что растеряны и не знают, как правильно: быстро вывести раздетых детей на мороз или потерять время, но дать детям возможность тепло одеться. Щетинин объясняет: четкие инструкции МЧС по перемещению эвакуированных действуют только при чрезвычайных положениях, например при разрушении зданий от взрыва, землетрясения или наводнения. О своих сотрудниках должен заботиться работодатель. О своих учениках — директор, и он должен предусмотреть, куда они пойдут греться, или будут просто стоять на площади на морозе под снегом», — поясняет эксперт. При риске реальной ЧС дети не должны спускаться в гардероб за вещами: это приведет к давке и к потере времени. По стандартной инструкции не положено брать с собой и личные вещи — ключи и телефоны остаются в классе, поэтому дети не могут ни уйти домой самостоятельно, ни позвонить родителям. Ожидание на улице может сильно затянуться: даже если учитель оперативно позвонит всем родителям, им нужно будет время, чтобы добраться до школы с запасной одеждой и обувью.
Так эвакуация по инструкции может привести к обморожению ребенка. По этой причине на практике при эвакуации, если в школе не пожар, руководство школ идет на риск и разрешает детям быстро одеться. В учебно-методическом центре по ГО и ЧС Москвы «Таким делам» рассказали, что после сообщения об угрозе взрыва директор школы должен не только сообщить о случившемся по 112, но и оповестить вышестоящее управление образования и местную администрацию. Они могут на своем уровне отдавать распоряжения о переводе детей в места временного размещения. Из школы дети должны быть выведены в заранее установленное место, а не какое-то установленное в сию секунду. Это делается только по согласованию с администрацией, никакой самодеятельности», — комментирует Ишимов. Эксперт добавляет: не должно быть детей, стоящих на улице по часу без верхней одежды.
Дети, особенно младшего школьного возраста, начинают мерзнуть. Есть возможность обморожений, осложнений здоровья, особенно дыхательной системы», — говорит Ишимов. Каждый директор школы определяет алгоритм эвакуации самостоятельно на основе методик и обучения по ГО ЧС. Если детей эвакуировали без одежды, нужно кратчайшим путем отправить их в теплое укрытие. Если дети вышли в одежде, их должны или отпустить по домам, или передать родителям.
Учителя моментально проинформировали родителей. Кто был рядом, тут же пришел и помогал переходить в место эвакуации. Те дети, кого родители не могли забрать, кооперировались и по нескольку человек уходили к одноклассникам с соответствующим информированием учителя.
Со стороны школы вообще было все идеально. Но процесс обучения совершенно сорван. Во второй и третий раз выходили уже с рюкзаками, тетрадями и едой. Наш класс стройной колонной пришел на место эвакуации и там расположился. В последний раз ребята там даже пообедали своей едой и сделали домашнюю работу». Выход на сегодняшний день один — относиться к происходящему с пониманием. Или отсидеться дома. К слову, многие родители и дети действительно взяли тайм-аут: надоело мерзнуть и нервничать из-за непредсказуемости каждого учебного дня.
Первая — очень тревожная. Речь идет о настоящих террористах — возможно, из числа исламских группировок, запрещенных в России, которые до поры до времени пугают подобными фейками. А когда правоохранители и мирное население банально устанут, будет нанесен реальный страшный удар. Отметим, что именно в разгар нынешней волны лжетерроризма сотрудники ФСБ разоблачили вполне реальных диверсантов, намеревавшихся напасть на московскую школу в День Конституции. Вторая — более реальная. Авторы посланий просто стараются сделать невыносимой жизнь в большом городе накануне новогодних праздников. Отметим, что такая волна уже случалась в разгар «холодной войны» между Россией и Украиной. И сейчас, по оперативным данным, послания о якобы заложенных бомбах приходят с украинских либо грузинских электронных адресов.
Будет лучше, если школьник будет знать, чего ему ждать, и не впадет в панику при звуках сирены. Расскажите, что в городе участились случаи, когда в школы поступают тревожные сигналы, и тогда ее обязаны проверить кинологи с собаками; что в большинстве случаев эти сообщения ложные, но тем не менее это не повод для шуток. Или попросить выучить номер наизусть. Ученикам могут не разрешить зайти в класс за вещами, поэтому даже если они ходят в школу с мобильниками, устройства могут оказаться вне доступа. Педагоги не всегда могут оперативно донести до родителей информацию о том, что дети эвакуированы. Зная ваш номер, ребенок сможет позвонить вам сам, а вы уже организуете процесс, чтобы забрать его как можно скорее. Да, он не пригодится, если вещи останутся в классе. Но в случае если портфель все-таки разрешат забрать, возможность поесть скрасит часы ожидания родителей.
Практически всегда в классе есть семьи, у которых дома есть кто-то из родных или няня. Или один из родителей имеет возможность уйти с работы и увести ребенка домой — в этом случае можно забрать и его друзей, чьи родители не могут оперативно приехать.
Там же во время эвакуации детского сада умерла 73-летняя воспитательница. В Новом Уренгое во время эвакуации в одной из школ города детей вывели раздетыми на улицу, а некоторые школьники выпрыгивали из окон — следователи начали проверку. В Зеленограде 11-летняя девочка во время эвакуации вывихнула ногу и получила обострение предыдущей травмы из-за того, что долго стояла на холоде в летней обуви. В московском департаменте образования и науки заявили, что не заметили роста заболеваемости детей из-за вынужденных эвакуаций. В ведомстве сказали, что при возникновении экстренных обстоятельств руководство школ «соблюдает правила поведения во время эвакуации, которые направлены прежде всего на сохранение жизни и здоровья учащихся». Как должна эвакуироваться школа? Волна сообщений о минированиях уже проходила в начале года в российских городах.
Но единой системы эвакуации до сих пор не существует: где-то школьников выводят на улицу быстро и без верхней одежды, иногда школьники одновременно спускаются в гардероб — и образуется давка. Учителя в соцсетях рассказывают, что растеряны и не знают, как правильно: быстро вывести раздетых детей на мороз или потерять время, но дать детям возможность тепло одеться. Щетинин объясняет: четкие инструкции МЧС по перемещению эвакуированных действуют только при чрезвычайных положениях, например при разрушении зданий от взрыва, землетрясения или наводнения. О своих сотрудниках должен заботиться работодатель. О своих учениках — директор, и он должен предусмотреть, куда они пойдут греться, или будут просто стоять на площади на морозе под снегом», — поясняет эксперт. При риске реальной ЧС дети не должны спускаться в гардероб за вещами: это приведет к давке и к потере времени. По стандартной инструкции не положено брать с собой и личные вещи — ключи и телефоны остаются в классе, поэтому дети не могут ни уйти домой самостоятельно, ни позвонить родителям. Ожидание на улице может сильно затянуться: даже если учитель оперативно позвонит всем родителям, им нужно будет время, чтобы добраться до школы с запасной одеждой и обувью. Так эвакуация по инструкции может привести к обморожению ребенка.
По этой причине на практике при эвакуации, если в школе не пожар, руководство школ идет на риск и разрешает детям быстро одеться. В учебно-методическом центре по ГО и ЧС Москвы «Таким делам» рассказали, что после сообщения об угрозе взрыва директор школы должен не только сообщить о случившемся по 112, но и оповестить вышестоящее управление образования и местную администрацию. Они могут на своем уровне отдавать распоряжения о переводе детей в места временного размещения. Из школы дети должны быть выведены в заранее установленное место, а не какое-то установленное в сию секунду. Это делается только по согласованию с администрацией, никакой самодеятельности», — комментирует Ишимов. Эксперт добавляет: не должно быть детей, стоящих на улице по часу без верхней одежды. Дети, особенно младшего школьного возраста, начинают мерзнуть. Есть возможность обморожений, осложнений здоровья, особенно дыхательной системы», — говорит Ишимов. Каждый директор школы определяет алгоритм эвакуации самостоятельно на основе методик и обучения по ГО ЧС.
Если детей эвакуировали без одежды, нужно кратчайшим путем отправить их в теплое укрытие. Если дети вышли в одежде, их должны или отпустить по домам, или передать родителям.
Доктор юридических наук, доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедрой уголовного права и криминологии МГУ Павел Филиппов разъясняет, что подобные вбросы о "минировании" представляют собой заведомо ложные сообщения об акте терроризма. За них по статье 207 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность. В зависимости от обстоятельств это может быть штраф от 200 тыс.
Кроме того, для этого преступления понижен возраст уголовной ответственности — с 14 лет. Но штраф вполне реален, так же, как и условное лишение свободы, если есть какие-то отягчающие обстоятельства. Правоохранительные органы могут предъявить иск к родителям об ущербе и возмещении затрат на работу оперативных служб и из-за приостановления работы школы", — добавляет Филиппов. Кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права МГЮУ им. Кутафина Анастасия Рагулина отмечает, что зачастую авторами террористических угроз становятся подростки, которые не понимают всей ответственности и последствий своих поступков.
Департамент образования и науки Москвы прокомментировал новость о массовой эвакуации школ
Как только дети пошли в школу после каникул, «минирования» продолжились. Стало известно, что сообщения о минировании получили учебные заведения Архангельска, Астраханской области (около 10 школ), Великого Новгорода (закрыты все школы). Школы в нескольких городах Крыма получили сообщения о минировании, детей и сотрудников эвакуировали. Исполнительный директор СРО ассоциация «Школа без опасности» Сергей Силивончик в эфире Общественной службы новостей рассказал, кто и зачем рассылает ложную информацию. Заминирование школы является серьезным преступлением, которое может привести к травмам или гибели людей, а также вызвать панику и тревогу в обществе. В российских городах происходит массовая эвакуация школ в связи с анонимными сообщениями о минировании.
У нас в школе говорят что после волны минирований в городе, скорее всего неделя дистанта всех ждет.
Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов допустил, что сообщения о минировании могли прийти из-за границы. По его словам, такие атаки на Урале происходят регулярно, а ситуацию обостряют "деструктивные силы из ближнего зарубежья". Также накануне днем в Курске массово эвакуировали сотрудников административных зданий из-за сообщений о минировании. Срочной эвакуации подверглись сотрудники здания Арбитражного суда Курской области, расположенного на Московской площади. Приблизительно через час аналогичные меры были предприняты в зданиях администраций Курска и области. Также 12 января в семь судов Новосибирска и в пять судов Новосибирской области также поступили сообщения о минировании.
Учреждение продолжит работать в обычном режиме. Но, если речь об учебном заведении, примут меры по дополнительной охране всех школ — не только «заминированной». Когда обезвредить бомбу невозможно, ее уничтожают на месте, — добавляет Ибрагимгаджиев. Что делать, если ты в здании, где «заложена бомба» Если вы учитель, директор школы, сотрудник или глава ведомства или компании и получили звонок о заложенной в здании бомбе — не игнорируйте его, свяжитесь с полицией или сообщите руководству. Оказавшись в здании, где может находиться бомба, стоит вспомнить несколько простых правил, которые, возможно, спасут вам жизнь.
Не поддаваться панике и постараться взять себя в руки — самое первое и важное из них. Еще одно очевидное правило — не подходить близко к подозрительным предметам и тем более не трогать их. Если это по каким-то причинам сделать сложно, обратитесь за помощью. Слушайте их, выполняйте все, что они говорят, не бегайте где попало на свой страх и риск, — советует Ибрагимгаджиев. А еще помните, что в каждом строении есть схема с указанием запасных выходов, где обозначено, куда и как идти.
Хорошо, что в последние дни, когда проходила эвакуация день за днем, было тепло по нынешним меркам, по январю в Красноярске в Восточной Сибири, а могло быть минус 34, и все было бы гораздо тяжелее. Поэтому отмена эвакуации с одной стороны может как-то и выглядит на первый взгляд странно, но с другой стороны потакать одному или группе кибертеррористов и отправлять детей каждый раз на улицу, тоже никакого смысла нет, тем более если полиция и Росгвардия выставили охрану абсолютно везде. Все логично. Этот человек, который подписывается Блэк булом, я полагаю, что он молод, он не из Красноярска и не из Сибири, потому что активность его телеграм-аккаунта происходит уже под вечер по красноярскому времени. Вероятно, что человек находится в европейской части планеты. Мы пытались выйти с ним на связь, он не отвечает на вопросы. Мне кажется, это подтверждает тезис о том, что никакие заявленные требования, 2 млн евро ему не нужны. Цель — дестабилизация, замучить все госорганы и так далее».
Спецслужбы уже разбираются в случившемся, а мэр города Алексей Орлов сообщил, что инициаторами лжеминирования стали «деструктивные силы», которые действуют из-за рубежа. К сожалению, есть деструктивные силы из ближнего зарубежья, которые раскачивают ситуацию», — заявил глава города URA. Он уточнил, что эвакуация прошла организованно и без паники. Источник агентства, связанный с силовыми структурами, сообщил , что угрозы о взрыве мог рассылать человек, проживающий в Латвии. Его уже подозревают в организации подобных волнений в Тюмени. Там школы эвакуировали 21 декабря. Мэр Екатеринбурга рассказал, что спецслужбы узнали об угрозе ещё в 3 часа ночи.
Можно ли предотвратить появление ложных сообщений о минировании школ?
Школа заминирована: что это значит | Главная» Новости» Школы заминированы новости сегодня все. |
Что значит заминировали школу? | Волна ложных сообщений о минировании школы прокатилась по России на этой неделе. |
Школы Крыма эвакуируют из-за угроз минирования | Значит при сообщении о заминировании, не должно происходить никаких перемещений школьников! |
«Шли напролом, пихая детей»: кто и зачем «минирует» московские школы | В Ростове-на-Дону автор рассылки о минировании школ, по сообщению местных СМИ, подписывался Тед Банди, так звали американского серийного убийцу. |
Кто устроил волну «минирований» в российских школах в 2022 году — стоит ли опасаться
Не паниковать и сохранять спокойствие Когда вы узнаете о сообщении о заминированной школе, важно сохранять спокойствие и не паниковать. Помните, что паника может только ухудшить ситуацию и создать дополнительные проблемы. Первое, что нужно сделать — это внимательно прислушаться к инструкциям и рекомендациям профессионалов. Если сообщение о заминированной школе было получено по телефону или электронной почте, обязательно сообщите об этом правоохранительным органам и администрации школы. Важно также не поддаваться на провокации и ждать прибытия специалистов по обезвреживанию бомбы. В такой ситуации доверьтесь профессионалам, которые смогут оперативно и безопасно обследовать здание и выполнить все необходимые мероприятия.
Если вам придется эвакуироваться из здания, следуйте указаниям и инструкциям персонала. Помните, что спокойствие и организованность помогут вам и другим пострадавшим сохранить здоровье и жизни. Заминированная школа — серьезная угроза, но важно помнить, что большинство таких угроз оказываются ложными. Не поддавайтесь на панику и помогайте другим оставаться спокойными. Это поможет быстрее решить проблему и вернуть школьную жизнь в нормальное русло.
Немедленно сообщить о подозрительных предметах В случае обнаружения подозрительных предметов, вы должны немедленно сообщить об этом компетентным органам. Необходимо избегать любого контакта с подозрительными предметами и предоставить полную информацию о месте обнаружения и его описании. Для связи с экстренными службами вы можете использовать телефон специальной службы «101» или «112». Объясните ситуацию оператору и предоставьте ему всю необходимую информацию. Помните, что операторам экстренной службы следует верить и следовать их указаниям.
При разговоре с оператором обязательно оставайтесь спокойными и делайте только то, что вам говорят. Не паникуйте и не создавайте паники вокруг себя.
Важно помнить, что при получении сообщения о заминировании или обнаружении подозрительного предмета необходимо соблюдать спокойствие и не паниковать. Передвигаться по территории школы следует только по указанию правоохранительных органов, чтобы избежать возможной опасности. В случае эвакуации школы, учащиеся и сотрудники должны следовать указаниям полиции или других специалистов, помогающих в проведении эвакуации. Они организуют постепенное и безопасное удаление людей с территории, определение безопасных мест для временного пребывания и предоставление психологической поддержки в случае необходимости.
В случае возникновения такой ситуации важно помнить о необходимости соблюдения правил и требований, которые устанавливаются правоохранительными органами. Это позволит обеспечить безопасность и минимизировать возможные риски. Как помочь безопасности школьникам и персоналу Для обеспечения безопасности школьников и персонала в случае угрозы заминирования школы, необходимо принять следующие меры: 1. Следовать инструкциям и рекомендациям Каждый сотрудник школы и ученик должен знать и следовать инструкциям и рекомендациям по безопасности в случае вероятной угрозы. Это может включать эвакуацию, поиск подозрительных предметов или обращение к определенным лицам с информацией. Обучение школьников Необходимо проводить тренировки для школьников, чтобы они знали, как действовать в случае эвакуации или получения угрозы.
Дети должны быть обучены узнавать подозрительные предметы и сообщать об этом взрослым. Сотрудничество с правоохранительными органами Школа должна поддерживать сотрудничество с местными правоохранительными органами, чтобы получать информацию о возможных угрозах и способах защиты. Полиция может предоставить советы и помощь в разработке плана безопасности. Проведение инспекций Регулярные инспекции помогут обнаружить возможные дефекты в системах безопасности школы. Различные средства безопасности, такие как детекторы металла или собаки-специалисты, могут быть задействованы для обнаружения подозрительных предметов. Поддержка психологического здоровья В случае угрозы заминирования школы, школьникам и персоналу может понадобиться психологическая поддержка.
Предоставление доступа к профессиональным консультациям и психологической помощи поможет восстановить эмоциональное здоровье и справиться с тревогой. Соблюдение этих мер поможет обеспечить безопасность школьников и персонала в случае угрозы заминирования школы.
Когда обезвредить бомбу невозможно, ее уничтожают на месте, — добавляет Ибрагимгаджиев. Что делать, если ты в здании, где «заложена бомба» Если вы учитель, директор школы, сотрудник или глава ведомства или компании и получили звонок о заложенной в здании бомбе — не игнорируйте его, свяжитесь с полицией или сообщите руководству. Оказавшись в здании, где может находиться бомба, стоит вспомнить несколько простых правил, которые, возможно, спасут вам жизнь. Не поддаваться панике и постараться взять себя в руки — самое первое и важное из них. Еще одно очевидное правило — не подходить близко к подозрительным предметам и тем более не трогать их. Если это по каким-то причинам сделать сложно, обратитесь за помощью. Слушайте их, выполняйте все, что они говорят, не бегайте где попало на свой страх и риск, — советует Ибрагимгаджиев.
А еще помните, что в каждом строении есть схема с указанием запасных выходов, где обозначено, куда и как идти. Нашли схему — действуйте по ней. Что грозит хулигану На все ли звонки реагируют полицейские и не получится ли так, что однажды они спишут реальную угрозу на хулиганство и просто не выедут на место?
А те, кто нет? Дети постарше сами быстро одеваются, а наша малышня?
В общем, пока ехала обратно в сад, невольно волновалась. И, естественно, сегодня никакой работы. Ребенка с собой не повезешь. Есть несколько версий - кто и зачем это делает. Цель -посеять панику и дестабилизировать общество.
По нескольким регионам России снова прокатилась волна сообщений о «минировании» в школах
Администраторы каналов даже не скрывают, что они стоят за рассылкой анонимных сообщений. Их посты можно было бы принять за фейк, но есть несколько совпадений. На следующий день в одном из городов закрыли ТЦ из-за сообщения о минировании. На следующий день появилось сообщение о минировании в школе, у него было похожее на предыдущее содержание. Специалисты считают, что все лжеминеры используют одну и ту же историю: им надоело жить, либо их кто-то сильно обидел и они хотят расплатиться со своими обидчиками. Одна из возможных целей «минирований» — заработок. Дело в том, что одно сообщение или один звонок о минировании прерывает процесс обучения или работу ТЦ, магазинов и так далее. Школьники уходят на выходной.
По его словам, существует более двадцати каналов и чатов, которые посвящаются минированию. Администраторы каналов даже не скрывают, что они стоят за рассылкой анонимных сообщений. Их посты можно было бы принять за «сотрясение воздуха», но есть несколько совпадений. Человек пишет о том, что он «устал от этого мира». На следующий день в одном из городов закрыли ТЦ из-за сообщения о минировании. На следующий день появилось сообщение о минировании в школе, у него было похожее на предыдущее содержание. Специалисты считают, что все «лжеминеры» используют одну и ту же историю: им надоело жить, либо их кто-то сильно обидел и они хотят расплатиться со своими обидчиками. Одна из возможных целей «минирований» — заработок.
Также, по данным из открытых источников, в школу в этот же день поступило сообщение о минировании. Но, к счастью, сведения не подтвердились, да и носилок с пострадавшими не было - эту версию опровергло руководство учебного учреждения. Оказалось, что в школу действительно поступил звонок с неизвестного номера, и на том конце провода заявили о заминировании объекта. Жизни, здоровью и безопасности детей, их родителей и педагогов ничего не угрожает.
RU - В Москве в нескольких школах усилили меры безопасности после анонимных сообщений о минировании, сотрудники правоохранительных органов тщательно проверяют школьные здания, сообщили "Интерфаксу" в столичном Департаменте образования и науки. После проверок зданий будут приняты решения о необходимости вводить новые меры безопасности. В школах организовано тесное взаимодействие с оперативными службами.
Почему школы, суды и торговые центры постоянно «минируют»? И кто за этим стоит?
Эксперт напомнил, что еще в Советском Союзе фиксировались случаи сообщений о якобы минировании школ, однако тогда правонарушители только звонили по телефону, а теперь используют более современные и, по мнению самих злоумышленников. ВСУ заминировали школу при отступлении и обстреляли город / РЕН Новости. Поступило сообщение о минировании школы № 33. В российских городах происходит массовая эвакуация школ в связи с анонимными сообщениями о минировании.
«Шли напролом, пихая детей»: кто и зачем «минирует» московские школы
Не исключены случаи, когда информацию о «бомбе» рассылают психически больные или пьяные люди. Также отправкой лжесообщений могут заниматься школьники — обычно из-за неприязни к другим учащимся и преподавателям. Но такие инциденты сразу пресекают правоохранители, и, как правило, они единичны. Почему преступников не удается поймать? Прошлые волны массовых лжеминирований российские правоохранители так и не раскрыли. В большинстве случаев за подобными преступлениями стоят «внешние силы», считает Вураско. И они знают, что использование любого зарубежного сервиса для отправки писем усложняет расследование. К тому же не всегда можно раскрутить всю цепочку лишь по одному звонку. Злоумышленники используют «несостыковки международного законодательства и отношения стран, чтобы на них было сложно выйти и еще сложнее привлечь к ответственности», говорит эксперт по кибербезопасности.
Одна из таких несостыковок состоит в различных процессуальных сроках: если России удастся найти конкретных правонарушителей, которые будут находиться в другой стране, то ответ на запрос она может ждать месяцы и даже годы. И преступники в курсе этого, — дополняет Вураско. Интернет — транснационален, поэтому, чтобы поймать злоумышленников, странам необходимо налаживать партнерские отношения на уровне правоохранительных органов и сотрудничать в борьбе с международной киберпреступностью, уверен эксперт.
Ну и, конечно, такие случаи — повод обсудить с детьми, что мы живём в неидеальном мире и надо знать правила безопасного поведения в тех или иных ситуациях, а также рассказать, какая ответственность предусмотрена за сообщения о ложном минировании и другие подобные хулиганские действия. Ждём ответа спецслужб и учим ОБЖ Руководители образовательных учреждений и преподаватели должны твёрдо знать алгоритм действий в ситуациях угрозы — добиться этого можно только тренировками, отметил на пресс-конференции специалист учебно-методического центра ГО и ЧС Республики Крым Александр Федорин. При этом, по его оценке, 21 января крымские школы справились с задачей — эвакуация учащихся была проведена грамотно.
В Крыму осуждён «телефонный террорист» «Главное, чтобы панике не поддавались педагоги, которые несут ответственность за учащихся, — подчеркнула, в свою очередь, доктор психологических наук, первый проректор Крымского инженерно-педагогического университета, заведующая кафедрой психологии Анжелика Лучинкина. Также участники пресс-конференции обратили внимание на важность такого школьного предмета, как основы безопасности жизнедеятельности, к изучению которого, что греха таить, школьники часто относятся без энтузиазма. Между тем однажды эти знания могут спасти им жизнь. Наконец, помощник главы Республики Крым, а в прошлом командир крымского батальона милиции особого назначения «Беркут» Юрий Абисов обратил внимание на то, что мы живём в условиях информационно-психологической войны. Сегодня трудно сказать, что было в Крыму — обыкновенное хулиганство или спецоперация по дестабилизации ситуации на полуострове. Ответ на этот вопрос дадут спецслужбы.
Тем не менее, даже если масштабная кампания по рассылке писем о ложном минировании была попыткой дестабилизировать ситуацию в регионе, она не удалась, констатировал Абисов.
Дополнительные меры для родителей Общение с учителями: многие родители не чувствуют себя уверенно в школе своих детей, но им можно помочь, если они будут иметь четкий план действий. Свяжитесь с учителем или администратором школы, чтобы узнать о мерах, предпринимаемых при угрозе заминирования. Мониторинг новостей: важно оставаться в курсе последних новостей в области безопасности школы. Это поможет родителям быть готовыми в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Внушительный арсенал знаний по правилам эвакуации: родителям следует узнать, как устроен план эвакуации, где находятся выходы и что делать, если угроза заминирования возникает неожиданно. В заключение Заминирование школ — это тревожный признак, который не должен быть игнорирован.
Будьте готовы к возможным угрозам и рассчитывайте тщательный план действий, чтобы защитить себя и ваших близких. В то же время, важно не забывать о том, что школа — это безопасное место, в котором важны дисциплина и ответственность за свои действия. Риски заминирования школ Что такое заминирование и почему это опасно? Заминирование — это размещение взрывчатых веществ в публичных местах с целью убийства, порчи имущества или вымогательства выкупа. Заминирование школ является одним из наиболее жестоких и опасных актов терроризма, которые могут привести к гибели многих людей, включая детей, учителей и работников школы. Какие могут быть причины заминирования школ? Причины заминирования школ могут быть различными.
Одним из возможных мотивов может быть политическая или религиозная рознь, неприязнь к определенным людям, вымогательство денег или просто желание совершить террористический акт без явной мотивации. Как минимизировать риски заминирования школ? Для минимизации рисков заминирования школ необходимо принимать ряд мер по обеспечению безопасности. Важно обеспечить укрепленную учебную среду, где обучение проходит в условиях максимальной безопасности. В школах нужно организовать систему контроля, пропускную систему, обеспечить наличие экстренных выходов, и обучить персонал и учащихся, как вести себя в условиях активной угрозы. Что делать в случае угрозы заминирования? В случае угрозы заминирования школы необходимо немедленно вызвать экстренные службы и эвакуировать учеников и персонал в безопасное место в соответствии с разработанным планом эвакуации.
Никаких незапланированных действий и самостоятельных проверок помещения делать нельзя, так как это может привести к необратимым последствиям. Что должны знать родители и ученики в случае угрозы? Родители и ученики должны хорошо знать, как себя вести в случае угрозы заминирования школы. Необходимо ознакомиться с планом эвакуации и другой информацией о процедурах безопасности, а также следовать указаниям персонала школы и экстренных служб. Не паниковать и сохранять спокойствие Не звонить в школу и не пытаться выяснить ситуацию Следовать указаниям персонала школы и экстренных служб Оставаться в безопасном месте до прибытия экстренных служб. Что делать при обнаружении мин на территории школы 1. Немедленно сообщить об этом ответственным людям Первым делом необходимо обратиться к ответственным людям на территории школы.
Это могут быть учителя, администрация, охрана. Не стоит пытаться самостоятельно разобраться с миной — это очень опасно! Создать безопасную зону и изолировать место обнаружения Необходимо создать безопасную зону вокруг места, где обнаружены мины. Это может помочь предотвратить травмы и сохранить жизни. Рекомендуется изолировать место с помощью лент и указателей.
Подобные инциденты повторяются не первый год — кажется, что к ним уже даже привыкли. Значит ли это, что с телефонным терроризмом невозможно бороться? Мы спросили у эксперта по кибербезопасности Александра Вураско, как злоумышленники рассылают сообщения с угрозами и можно ли им противостоять. Это первая масштабная волна «минирований»? Массовая рассылка сообщений о минировании началась в конце 2019 года — тогда атаковали социальные и административные объекты в разных городах России: школы, суды, торговые центры, метро, больницы и т. Время от времени появлялись сведения о «бомбах» в СИЗО, аэропортах и на вокзалах. В общей сложности в тот год было отправлено порядка 2 тыс. Следующая масштабная волна пришлась на 2021 год, когда появились данные о минировании 20 тыс. К концу года власти отчитались о 4,5 тыс. За последние две недели были эвакуированы учащиеся 70 школ Хабаровска, 120 школ Красноярского края, 151 школы Екатеринбурга, 85 школ Ростова-на-Дону и других учебных заведений в разных регионах. За все это время угрозы ни разу не подтверждались. Как лжеминеры проводят атаки?