По сути, это "знак препинания" в стихотворении: каждая строфа чаще всего является логически завершенной. Что такое строфа пример в стихе. Количество строк в стихотворении. Что такое стихотворение из 6 строф? набор представляет собой стихотворную строфу из шести строк.
Что такое строфа в стихотворении
В некоторых стихах строфы имеют обычный метр и рифму. Стихотворение может иметь любое количество строф, и количество строк в строфе зависит от желаний поэта и структуры поэмы. Стихи могут быть сгруппированы в разные категории в зависимости от количества строк, которые они имеют. Куплет состоит из двух рифмованных линий. Пример : Пей глубоко, или не пробуй не пиерианский источник » Маленькое учение Александра Папы Терсет - это строфа из трех линий.
Но и теперь никто не кинет С презреньем взгляда на меня. И гордый взор её так томен, И цвет ланит её так тёмен, Что жизни мне милей она. Хотите знать мою богиню, Мою севильскую графиню?.. Что интересно, Пушкин написал это стихотворение, когда ему был 31 год. Но за счёт контраста формы и содержания оно и впрямь звучит по-юношески задорно — хотя при этом, конечно, романтично и мечтательно.
Восьмистишие октава Пожалуй, самая сложная форма, характерная скорее для литературных экспериментов, чем для «спонтанной» поэзии. Тот же А. Пушкин использовал октаву, работая над шуточной поэмой «Домик в Коломне». Причём, что любопытно, выбор столь необычной автор объяснил в самом произведении: Четырестопный ямб мне надоел: Им пишет всякий. Мальчикам в забаву Пора б его оставить. Я хотел Давным-давно приняться за октаву. А в самом деле: я бы совладел С тройным созвучием. Пущусь на славу! Ведь рифмы запросто со мной живут; Две придут сами, третью приведут.
Сложность формы здесь с лихвой компенсируется бытовым, и отчасти даже неприличным, сюжетом надеемся, мы вас заинтриговали. Сборная солянка Во всех приведённых выше стихотворениях и поэмах текст делится на строфы равномерно.
До этого был известен лишь венок сонетов. Сонет - самая популярная и самая совершенная из твердых форм. Tвердая форма в отличие от строфы не предполагает циклического повторения всей группы стихов в рамках произведения. Это устойчивая, закрепленная традицией стиховая конструкция, охватывающая весь объем текста. Правильный сонет обязательно насчитывает 14 строк, но известны три его канонические разновидности. Итальянский сонет состоит из двух четверостиший катренов и двух цепных трехстиший терцетов. В трехстишиях исключается парная рифмовка, возможны варианты BГB ГВГ то есть как бы полтора четверостишия на две рифмы, отличных от тех, которые были в катренах и ВГД ВГД созвучия через два нерифмующихся стиха, в каждом из терцетов зарифмованных между собой строк нет. Французы соблюдали правило альтернанса, итальянцы - нет, у них рифма обычно женская.
У англичан твердого правила на этот счет не было. В России в качестве канонических размеров сонета закрепились 6- и 5-стопный ямб по аналогии с традиционным французским силлабическим 12-13-сложником и итальянским 11-сложником. Однако сонетов, полностью сохраняющих условия итальянской и французской моделей, - меньшинство. Имеются всевозможные модификации сонета опрокинутый сонет, безголовый сонет, сонет с кодой и др. В принципе канонические типы сонета дают огромные возможности для проявления творческого мастерства, но и неправильные сонеты совсем не обязательно неудачны. Многие поэты Серебряного века и наши современники, изощряя свое мастерство, сочиняли венки сонетов - циклы из пятнадцати сонетов, в которых последняя строка каждого предыдущего сонета повторялась как первая строка каждого последующего. Последняя строка четырнадцатого встречается с первой строкой первого. Все первые строки объединяются в сонет-магистрал, который должен быть единым текстом. Термин "строфа" происходит от древнегреческого слова, означающего "поворот", "кружение". Это сочетание некоторого количества стихов стихотворных строк , которое составляет смысловое, синтаксическое и ритмическое единство.
Ее состав может включать от 2 до 14 стихов. Названия строф основные мы сейчас вам представим. Двустишие Самой простой из них считается двустишие по-другому - дистих. Данный вид строфы используется относительно редко в отечественной поэзии. Его применял, например, М. Лермонтов в своем стихотворении "Морская царевна". Трехстишие Состоящая из трех стихотворных строк строфа называется трехстишием иначе - терцетом. Намного чаще трехстишия включаются в состав других, более крупных строф. Ими написано, например, стихотворение "Песнь Ада" А. Четверостишие Самым популярным из всех других видов строфы является у отечественных поэтов четверостишие по-другому - катрен.
Имеющееся в нем сочетание четырех стихов позволяет получить невероятное разнообразие интонации, ритма. Отличается четверостишие гибкостью синтаксиса. Оно может в некоторых случаях включаться в состав других, более крупных видов строф. В качестве примера можно привести онегинскую строфу и сонет. В четверостишии применяются всевозможные но чаще всего встречаются так называемые перекрестные рифмы построенные по схеме abab. Например, "Сон" М. Лермонтова, в котором первая строка рифмуется с третьей, а вторая - с четвертой. Примеров можно привести множество. Не путайте два похожих слова - "строка" и "строфа". Оба этих понятия объединяются тем, что из них состоят стихи.
А 4 строки, составляющие строфу, - это всегда катрен. Стансы Стансы представляют собой особый вид строфы, который имеет в своем составе четыре строки. Остановимся на нем подробнее. В русской поэзии это состоящая из четырех стихов, написанных строфа, в которой применяется построенная по схеме abab. Кроме данных формальных особенностей, отличается каждое из четверостиший также смысловой законченностью. Самые яркие произведения, которые написаны стансами, в отечественной литературе принадлежат А. В его стихотворениях несколько раз встречается эта строфа. Примеры: "Брожу ли я...
Что такое строфа что такое рифма и её виды? Строфа - это группа стихов с определенным расположением рифм, обычно повторяющимся в других равных группах. В большинстве случаев строфа являет собой законченное синтаксическое и семантическое целое - она содержит свою особую тему, которая меняется с переходом к другой строфе. Наименьшей из строф является двустишие. Что такое рифма и строфа? Ритм — повторение каких-либо элементов текста через определенные промежутки. В русском языке ритм образуется с помощью ударения. Рифма — созвучие концов стихов или полустиший. Что такое название строфы? Строфой др. Обычно это определенная система рифмовки и общая интонация, придающие строфе завершенность. Что такое четверостишие это?
Как называются абзацы в стихотворении?
Пример : Пей глубоко, или не пробуй не пиерианский источник » Маленькое учение Александра Папы Терсет - это строфа из трех линий. Пример: «Он сжимает скалу кривыми руками : Рядом с солнцем одинокие земли, Окруженный лазурным миром, он стоит … Альфред лорд Теннисон « Орел» Катрен - строфа из четырех строк. Пример: «Как скоро наступит время, тонкий вор молодости, Похищен на его крыле мой три двадцатый год! Мои дни отдыха пролетели с полной карьерой, Но моя поздняя весна - ни бутон, ни цветочек.
Джон Милтон о том, как он прибыл в возрасте двадцати трех лет Quintain, также называемый cinquain, состоит из пяти строк.
Стихотворение из двух строф. Прочитать первую строфу стихотворения. Длина строфы количество составляющих ее стихов.
Любил я светлых вод и листьев шум, И белые в тени дерев кумиры, И в ликах их печать недвижных дум. Всё - мраморные циркули и лиры, Мечи и свитки в мраморных руках, На главах лавры, на плечах порфиры - Всё наводило сладкий некий страх Мне на сердце; и слёзы вдохновенья При виде их рождались на глазах. Пушкин Терцинами написана "Божественная комедия" Данте. Но в русской поэзии они используются редко. При этом виде рифмовки стихи А и В повторяются как рефрены. Ещё весной благоухает сад, Ещё душа весенится и верит, Что поправимы страшные потери,- О, нежная сестра и милый брат!
Мой дом не спит, для вас раскрыты двери... Ещё весной благоухает сад, Ещё душа весенится и верит.
Кватрейн — это строфа из четырех строк, часто используется в народных песнях и традиционных стихотворениях. Примером кватрейна может служить стихотворение Александра Пушкина «Я вас любил». Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.
Терцина — это строфа из трех строк, в которой первая и третья строка рифмуются, а вторая строка рифмуется с первой и третьей строки следующей строфы. Терцина была часто использована Данте в его «Божественной комедии». Куплет — это парная строфа из двух строк, в которой обе строки рифмуются. Примером куплета является стихотворение Михаила Лермонтова «На счастье». Судьбой Петра проклятье осужден, Он видит мрак надежд, мечтаний чары; 5.
Строфа: стихотворение в стихотворении
Как определить и что такое строфа в стихотворении | Да и узнать, какими бывают строфы, будет не лишним, ведь при анализе поэтического текста на уроках литературы без представления о том, что такое строфа в стихотворении, просто не обойтись. |
Значение слова СТРОФА | СТРОФА — группа стихов, повторяющаяся по признакам объема, системы рифмовки (клаузул) и размера (либо соотношения размеров). |
Разница между строфой и стихами
Значение слова Строфа на это строфа («поворот») — сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением; в рифмованной п. Это нужно учитывать, отвечая на вопрос «Что такое строфа в стихотворении?». Главная» Новости» Строфа в стихотворении что это. это группа стихов (стих - это одна строка стихотворного произведения), которые объединяются постоянно повторяющимся формальным признаком.
Значение слова «Строфа»
Каждая строфа имеет свою особую конструкцию, метрику и рифму. Они могут быть одинаковыми или различными в пределах одного произведения, в зависимости от поэтического жанра и авторского замысла. Примером строфы в стихотворении может послужить традиционная русская классическая четверостишная строфа — четверик. В четверике каждая строчка обычно содержит по 5 слогов и рифмуется со следующей по схеме абаб. Это одна из самых распространенных строф в русской поэзии, которую можно встретить в произведениях многих известных и любимых авторов. Но существует и много других видов строф, которые добавляют поэтическим произведениям уникальность и особенность.
Пиррихий или, наоборот, возникают «лишние» ударения. Четырёхсложные стопы, обычные в античном стихе, для русского стиха не характерны. Как правило, объединённые рифмой стихи в строфы и представляют ритмическое и синтаксическое целое. Строфа отделена от смежных сочетаний стихов большой паузой, завершением рифменного ряда и иными признаками. Термин «строфа» возник в древнегреческой трагедии и означал часть текста, певшегося хором в его торжественном шествии между двумя поворотами — от этого название строфы. Наименьшая строфа — двустишие.
Крупные строфы членятся внутри или вовсе не воспринимаются на слух.
Потому что в строфе важен её размер. Есть строфы из двух строк, трёх, четырёх, и так далее — до четырнадцати. Строфа — это отрывок стихотворения точнее, его строки , которые по размеру и рифме повторяются. Каждый размер имеет своё название. Так что такое строфа в стихотворении? Примеры можно привести из литературы. То есть, две строки, одинаковые по размеру и совпадающие по рифме. Или дистих. Примеры такого стиха можно найти у Александра Сергеевича Пушкина: «Гляжу, как безумный, на чёрную шаль, И хладную душу терзает печаль.
Или терцет. Пример такой строфы можно прочесть у поэта А.
Пушкину или стремившиеся к парафразам его, как Лермонтов в "Тамбовской казначейше", сделали строфу едва ли не общеупотребительной. Эта строфа использовалась поэтами и в 19 веке, и в 20 веке.
Закономерности развития строфики Строфическое деление стиха известно с древнейших времен. В античной и средневековой поэзии формы строфы были "собственностью" создавшего их. Позже они стали общим достоянием. Почти все модели строф по объему были известны к 18 веку.
Добавились лишь сверхдлинные. В любой период развития поэзии одновременно существует большое количество строф разнообразных моделей. Однако каждое новое поколение стихотворцев вырабатывает свои новые формы, а заимствует лишь немногие. Часто заимствуются лишь малые формы, где легко фиксируются изменения.
Модели нечетного состава обновляются больше, чем четного. Строфа является способом оформления авторского замысла и сама по себе есть часть этого авторского замысла. Строфа — это индивидуальное художественно-выразительное средство. Однажды найденная и использованная поэтом, она может отбрасываться потому, что уже исчерпала себя в данном конкретном замысле например, онегинская строфа.
Поэты могут использовать готовые, известные строфы. Это делает строфу стереотипом. Однако отметим, что при этом строфа не имеет жесткого прикрепления ни к жанру, ни к теме. Иногда такая общность может прослеживаться, и связана она с традицией, с намеренным или неосознанным подражанием, с перекличкой поэтов, с целями пародии; в переводах — со стремлением приблизиться к форме оригинала.
Незначительное количество строфических моделей становится стереотипами, но при этом не превращается в стереотип жанровый или тематический. Строфа как источник разнообразия стиха Подлинное разнообразие стихотворной формы обеспечивает строфика. Каждая конкретная строфа в произведении хотя и содержит ряд общих родовых элементов структуры количество строк, их взаимное расположение , метрический состав и др. Типов строфы по объему начиная с двустишия совсем немного, зато различные конфигурации рифмующихся окончаний поистине неисчислимы.
Для иллюстрации рассмотрим возможные схемы четверостишия. Известны три основных способа рифмовки: смежная, перекрестная и опоясывающая. Но могут быть те же варианты с холостыми стихами, четверостишия на одну рифму или на одну рифму, но с включением холостых стихов, а также комбинации нерифмующихся стихов с разного рода окончаниями и т. Для катренов возможны 876 моделей строфы.
Чем больше строфа по объему, тем больше возможности перестановок рифмующихся и нерифмующихся строк. Уже пятистишие дает вариантов в несколько раз больше, чем четверостишие, а в более крупных строфах — восьмистишии, десятистишии и т. Чем больше строфа, тем организованность строфической структуры ощущается слабее; эффект новизны не столь заметен. Самыми продуктивными оказались четверостишия.
Строфы с четным количеством строк более распространены, чем нечетные. Строфы четного состава организованы строже, компактнее, крепче, чем нечетного. Они в большинстве своем скреплены симметрично расположенной рифмой или однородными окончаниями — и то и другое выступает в паре. Как известно, парность, симметрия имеют особое значение в природных процессах вообще.
Велика их роль и в организации стихотворной речи. Строфа характерна только для стихотворного творчества. Она представляет собой метроритмические периоды в пределах одного стихотворения. Из строф состоит все стихотворение классического вида , однако, последнее время идет тенденция к отказу от строфы это касается белых стихов без определенной строфизации и верлибров — свободных стихов.
Строфы, однако, не следует путать с абзацами в прозе, ибо часто не хватает одной строфы для выражения определенного чувствования, так, некоторые строфы как бы переливаются одна в другую: Я букет тот снесу на могилу осеннюю, Где листва из-под снега в минуту весеннюю Грустно смотрит на нас, как жестокий ответ [! Листья желтые, падая, пишут узорами Переплеты надежд и моих новых книг. Лишь время знает, чем утишить Безумно вопиющий крик. И грудью всей на грудь прильни, — Порыв бессилен!
Что такое строфа? Строфа - это сколько строк? Что такое строфа в стихотворении
Может возникнуть вопрос, действительно ли одну рифму составляют слова желанье - призыванье - упованья - свиданья. Если это одна рифма, то приблизительная по отношению к первой и ко второй паре. Пушкину в 1818 г. Однако если понимать стык призыванье - упованья не как рифму, получится нарушение правила чередования женских и мужских рифм альтернанса , по которому два однородных окончания не ставились рядом, если не были зарифмованы. Скажем, после четверостишия АбАб должно было идти В, а не в.
Правда, с начала XlX в. Гораздо чаще так бывало в XX в. И все же рифмовка тяготеет не к астрофичности, а к более или менее строгой последовательности. Если группы стихов повторяются не по всем трем указанным параметрам, перед нами нетождественные строфы.
Такие нетождественные строфы называются иногда строфоидами, то есть строфоподобными; единство строфоида поддерживается преимущественно синтаксической завершенностью; это форма переходная к нестрофическому стиху... Границы между строфой и строфоидом, действительно, подвижны. Обычно стиховеды включают в число определителей строфы синтаксическую и смысловую завершенность. Уже четверостишия обнимают собой множество вариантов строф.
Кроме четырех способов рифмовки они допускают разные клаузулы и холостые стихи, а главное - всевозможные размеры и их соотношения вразностопных, или смешанных, стихах. Разностопными в отличие от вольных называют те стихи, которые варьируют стопность одного метра, реже - разные метры в определенном порядке. Строфы с четным количеством стихов распространены гораздо больше, чем строфы с нечетным их количеством. Это индивидуально-авторская строфа.
Немало индивидуально-авторских строф изобрел Фет. Безоговорочный лидер в строфике - четверостишие АбАб. Высоцкого и стихотворения И. Бродского , по схеме АбАб написано подавляющее большинство поэтических произведений.
Даже ближайшее к этой схеме четверостишие аБаБ далеко отстает от строфы-лидера, видимо, женский стих на конце выглядит недостаточно твердо завершающим строфу. Четверостишия, подчеркнуто обособленные, завершенные по смыслу, иногда называются стансами. Некоторые поэты, как Тютчев, любили объединять четверостишия в восьмистишия. Перекрестное четверостишие и такое же шестистишие, но целиком 4-стопноямбические - это одическая строфа, популярнейшее десятистишие.
Это уникальный пример строгой упорядоченности, стройности и разнообразия, синтез высшего искусства и естественности. Предпринимались попытки создания более длинных строф, но не самые удачные. Кроме собственно строф существуют строфы цепные. Каждая строфа здесь не вполне самостоятельна, рифмовка перебрасывается в следующую.
Первое пятистишие - это охватное четверостишие плюс буквально повторенный начальный стих. Второе пятистишие начинается второй строкой первой строфы, она же повторяется в конце пятистишия. Третье пятистишие начинается третьим стихом первой строфы, тоже повторяющимся в конце, и т. Так вся первая строфа оказалась повторенной в последующих четырех строфах.
До этого был известен лишь венок сонетов. Сонет - самая популярная и самая совершенная из твердых форм. Tвердая форма в отличие от строфы не предполагает циклического повторения всей группы стихов в рамках произведения. Это устойчивая, закрепленная традицией стиховая конструкция, охватывающая весь объем текста.
Правильный сонет обязательно насчитывает 14 строк, но известны три его канонические разновидности. Итальянский сонет состоит из двух четверостиший катренов и двух цепных трехстиший терцетов. В трехстишиях исключается парная рифмовка, возможны варианты BГB ГВГ то есть как бы полтора четверостишия на две рифмы, отличных от тех, которые были в катренах и ВГД ВГД созвучия через два нерифмующихся стиха, в каждом из терцетов зарифмованных между собой строк нет. Французы соблюдали правило альтернанса, итальянцы - нет, у них рифма обычно женская.
У англичан твердого правила на этот счет не было. В России в качестве канонических размеров сонета закрепились 6- и 5-стопный ямб по аналогии с традиционным французским силлабическим 12-13-сложником и итальянским 11-сложником. Однако сонетов, полностью сохраняющих условия итальянской и французской моделей, - меньшинство. Имеются всевозможные модификации сонета опрокинутый сонет, безголовый сонет, сонет с кодой и др.
В принципе канонические типы сонета дают огромные возможности для проявления творческого мастерства, но и неправильные сонеты совсем не обязательно неудачны.
Пушкин, Евгений Онегин. Чернышевский, Сочинения Пушкина.
В сочинении, состоящем из нескольких строф, метрическая, рифмическая и др. В стихотворном произведении — раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов.
Возникает вопрос: строфа — сколько же это строк? Это некоторое количество стихотворных строк, от 2 до 14 в зависимости от типа строфического построения. Поэтому вопросы типа: «3 или 4 строфы — это сколько строк?
Виды строф Дистих Самой первой ступенью является дистих, или пример, состоящей из двух стихов. Использование данного правила является крайне редким приемом в русской поэтической традиции, так как такое стихотворение больше напоминает древнегреческую песнь. В первую и вторую строфу вкладывается очень глубокий смысл, и они выглядят, как большие предложения, крайне сложные для восприятия на слух. Такой вид применял в своих сочинениях М. Его стихотворение «Морская царевна» можно привести в качестве примера данной строфы.
Это интересно! Краткий анализ стихотворения Парус Лермонтова Терцет 3 стиха, или терцет — это трехстишие. Еще один редкий вид в русской поэзии как самостоятельное произведение. Чаще всего терцет идет в составе более объемных строфических композиций или вообще включается в конце, как подведение итога или мораль. Самым известным поэтическим произведением, написанным в стиле трехстиший, является стихотворение А.
Блока «Песнь Ада». Катрен Самой распространенной поэтической формой у русских поэтов считается катрен, или четверостишие. В нем сочетается четыре стиха, что становится достаточно оптимальным для получения разнообразной интонации и ритма. Гибкий и подвижный синтаксис позволяет такой поэтической форме легко входить в состав других видов, например, в такие системы, как сонет и онегинская строфа, придуманная А. Катрен может обладать параллельной рифмовкой, когда рифмуются 1 и 2 строки, а также 3 и 4.
У постели выздоравливающей. Сампилова, Улан-Удэ Тимофей Нефф. Портрет Обручевой.
XIX век Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псков Материалы по теме.
Строфика. Виды строф
В общем, строфа в стихотворении – это необходимый элемент, определяющий его композицию и влияющий на его эмоциональное воздействие на читателя. В современном понимании строфа — это часть стихотворного текста, повторяющееся с определённой периодичностью сочетание стихотворных строк, связанных ритмико-интонационным строем, а в рифмованном стихотворении — и способом рифмовки. Схема, по которой строфа строится в стихотворении (ритм + рифма), повторяется на протяжении всего стихотворения. Теперь вы знаете, что такое строфа в стихотворении. Из двух первых строф видна как связь между стихотворениями, так и неполнота этой связи.
Что такое строфа в стихотворении для 3 класса
Что такое строфа в стихотворении для 3 класса | Из двух первых строф видна как связь между стихотворениями, так и неполнота этой связи. |
Как называются абзацы в стихотворении? | В этом стихотворении имитируется античный элегический дистих, который может применяться и как самостоятельная строфа, и как часть стихотворного текста. |
Что такое Строфа? | это когда несколько строк объеденены общим сочетанием в стихотворении. |
Строфа — Википедия | СТРОФА (греч. στροφή, букв. – поворот), 1) в стихосложении – группа стихов, объединённых к.-л. формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу. |
Строфы и строки в стихотворении | это когда несколько строк объеденены общим сочетанием в стихотворении. |
Что такое строфа, пример
Что такое 4 строфа в стихотворении? Стансы из 4 строк называются Четверостишья. Строфа в поэзии - это группа строк, обычно разделенных пустой строкой. Строфы из 4 строк называются четверостишиями от французского слова quatre, означающего четыре. Что такое 3 строфа в стихотворении?
Строфа появилась в античности, ее формы различались упорядоченным чередованием стихов различного метра. Алкеева строфа состоит из двух одиннадцатисложников, девятисложника и десятисложника. Сапфическая строфа состоит из трех одиннадцатисложников и адония. Во французской поэзии 18 — 19 веков были строфы, сочетающие двенадцатисложник и восьмисложник, в русской поэзии аналогична строфа из четных шестистопных стихов и нечетных четырехстопных А. Пушкин "На холмах Грузии". Но так как равносложность и равностопность почти полностью возобладали, то главным различительным признаком строфы, кроме количества стихов, в новоевропейской поэзии стала схема рифмовки.
Исторически возможны связи между определенными видами строфы и стихотворным размером. Интонационно-синтаксическое течение строфы властно диктует и границу предложения, и размещение его частей. Почти никогда предложение не переходит из одной строфы в другую, на этом фоне случаи межстрофического переноса служат сильным выразительным средством. Длина строфы обычно достаточно невелика: она должна быть непосредственно ощутимой: от 2 до 16 стихов, редко больше. Двустишие — наиболее простая строфа, состоящая из двух стихов, связанных смежной рифмой. Двустишие может входить как составная часть в более крупные строфы, например, четверостишие смежной рифмовки аабб и др. В прошлом известны канонические формы двустиший, связанные с определённым жанром, стихотворным размером элегический дистих, александрийский стих и т. Трёхстишие — стихотворная строфа из трех стихов. Возможны следующие разновидности трёхстиший: 1 терцет — трёхстишие, в котором все три стиха на одну рифму — ааа, или трёхстишие, в котором один из стихов остаётся нерифмованным — ааб и пр. Терцины канонизировал Данте в "Божественной комедии".
В России их использовали А. Пушкин, А. Толстой, В. Хлебников, Вяч. Иванов, В. Но трёхстишия могут быть и нерифмованные. Четверостишие — строфа из четырёх строк. Для обозначения четверостишия употребляется термин катрен. В катрене возможны следующие основные рифмовые схемы: смежная — аабб, перекрестная — абаб, опоясывающая — абба. Возможны разнообразные чередования клаузул — мужских, женских, дактилических.
Гораздо реже встречаются четверостишия, где рифмуются не все строки, а лишь некоторые, остальные же одна или две остаются холостыми , то есть не зарифмованными. Своеобразны четверостишия, где оставляется холостым один стих чаще всего третий , а остальные три рифмуются между собой. Структура катрена позволяет достичь огромного ритмического, синтаксического, интонационного многообразия. Начиная с А. Пушкина, эта строфа стала господствующей строфической формой русской поэзии. Катрен может входить в состав более крупных строф. Как самостоятельное стихотворение используется для надписей, эпитафий, эпиграмм, изречений. Пятистишие , как правило, по своей интонации напоминает "расширенное" на одну строку четверостишие. Наиболее употребляемые формы рифмовки в них — абааб или абаба. Шестистишие — стихотворная строфа из шести стихов.
Очень употребительна. В шестистишии хорошо разработаны разнообразные схемы рифмовки и его синтаксическое построение. Чаще всего встречается форма рифмовки аабввб, которая теснее прочих объединяет строфу воедино, не дает ей распадаться на отдельные части. Также часты стихи, где четверостишие с перекрёстной рифмой как бы замыкается двустишием. Гораздо реже встречаются шестистишия, написанные не на три, а на две рифмы. Иногда шестистишие с разнообразными способами рифмовки называют термином секстина.
Если это одна рифма, то приблизительная по отношению к первой и ко второй паре. Пушкину в 1818 г. Однако если понимать стык призыванье — упованья не как рифму, получится нарушение правила чередования женских и мужских рифм альтернанса , по которому два однородных окончания не ставились рядом, если не были зарифмованы. Скажем, после четверостишия АбАб должно было идти В, а не в. Правда, с начала XlX в. Гораздо чаще так бывало в XX в. И все же рифмовка тяготеет не к астрофичности, а к более или менее строгой последовательности. Если группы стихов повторяются не по всем трем указанным параметрам, перед нами нетождественные строфы. Такие нетождественные строфы называются иногда строфоидами, то есть строфоподобными; единство строфоида поддерживается преимущественно синтаксической завершенностью; это форма переходная к нестрофическому стиху... Границы между строфой и строфоидом, действительно, подвижны. Обычно стиховеды включают в число определителей строфы синтаксическую и смысловую завершенность. Уже четверостишия обнимают собой множество вариантов строф. Кроме четырех способов рифмовки они допускают разные клаузулы и холостые стихи, а главное — всевозможные размеры и их соотношения вразностопных, или смешанных, стихах. Разностопными в отличие от вольных называют те стихи, которые варьируют стопность одного метра, реже — разные метры в определенном порядке. Строфы с четным количеством стихов распространены гораздо больше, чем строфы с нечетным их количеством. Это индивидуально-авторская строфа.
Пиррихий или, наоборот, возникают «лишние» ударения. Четырёхсложные стопы, обычные в античном стихе, для русского стиха не характерны. Как правило, объединённые рифмой стихи в строфы и представляют ритмическое и синтаксическое целое. Строфа отделена от смежных сочетаний стихов большой паузой, завершением рифменного ряда и иными признаками. Термин «строфа» возник в древнегреческой трагедии и означал часть текста, певшегося хором в его торжественном шествии между двумя поворотами — от этого название строфы. Наименьшая строфа — двустишие. Крупные строфы членятся внутри или вовсе не воспринимаются на слух.
Авторизация
- Содержание
- Формы и примеры строф
- Что такое строфа в стихотворении пример?
- Значение слова «строфа» в 9 словарях
Что такое строфа? (С примерами)
Что такое стихотворение из 6 строф? набор представляет собой стихотворную строфу из шести строк. это группа стихов (стих - это одна строка стихотворного произведения), которые объединяются постоянно повторяющимся формальным признаком. Главная» Новости» Строфа в стихотворении что это. Стихотворение может состоять из одной строфы (как, например рубаи Омара Хайяма) или нескольких. раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов.
Sorry, your request has been denied.
это группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, повторяющимся на протяжении стихотворения или его части. Что такое строфа в стихотворении примеры? Строфа – это группа строк, образующих основную метрическую единицу стихотворения. Теперь вы знаете, что такое строфа в стихотворении. О Начало это Финал десятилетие стихотворение строфа разделены пустые места. это группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, повторяющимся на протяжении стихотворения или его части.
Что такое Строфа?
Проще всего определить, что является строфой в стихотворении, при помощи ритмического рисунка, рифмы и смысловой законченности. Сочетание этих рифмованных строк, объединенных определенной мыслью и имеющих интонационно-синтаксическую законченность, повторяемость в стихотворении, называют строфой. Главная» Новости» Строфа в стихотворении что это. Сочетание этих рифмованных строк, объединенных определенной мыслью и имеющих интонационно-синтаксическую законченность, повторяемость в стихотворении, называют строфой. Строфа-сочетание строк в стихотворении,обладающих определённым метрическим,рифмическим,интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой. СТРОФА — организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения или его части.