Слово «нохча» на чеченском языке означает «чеченец», и оно имеет глубокие исторические корни. Что такое нохчи. " нохчи" значит скорее всего, на самом деле Ноя звали Нох. Казалось бы, Чечня и Дагестан — это два соседних субъекта Российской Федерации, а люди, проживающие там, чуть ли не братья. Они исповедуют одну религию.
Что значит по чеченски нохчи?
Это своеобразный рейтинг ресурсов Рунета; 6 Апдейт поведенческих факторов - когда меняется CTR сайта, посетители по-иному себя начинают на сайте вести; 7 Апдейт изображений - когда по сайту прошёлся робот, ответственный за индексацию картинок; 8 Апдейт зеркальщика - когда сайт посетил робот, ответственный за главное зеркало ресурса; 9 Апдейт фавикона картинки, расположенной слева от заголовка сайта - когда его находят робот; 10 Обновление поискового алгоритма - когда меняются алгоритмы по которым работают поисковые системы. Может поменяться, например, фактор ранжирования, после чего снижается его влияние на выдачу и сама выдача. Как следствие, одни ресурсы проседают, а другие наоборот могут подскочить в выдаче.
По обычаю, мужчина не будет даже улыбаться жене при посторонних, не возьмет при посторонних ребенка на руки. Он очень скупо отзывается о достоинствах жены, детей. При этом должен строго следить, чтобы на жену не пали никакие мужские дела и обязанности — «Курица, начавшая петь по-петушиному, лопнула». Чеченец как на особо тяжкое оскорбление реагирует на нецензурную брань, особенно если в ругательстве фигурирует женщина. Это связано с тем, что самый большой позор, если женщина из семьи позволила себе какие-либо отношения с посторонним мужчиной. В республике, хоть и редко, имелись случаи самосуда над женщинами за вольное поведение.
В понятие мужской красоты чеченцев входят высокий рост, широкие плечи и грудь, тонкая талия, худощавость, быстрая походка — «По походке узнаешь, каков он», говорят в народе. Особенную, знаковую, нагрузку несут усы — «Если ты не ведешь себя как мужчина, не носи усов! Вот так усы регламентируют поведение чеченского мужчины! И еще одно. Рассказывают, что идущего сдаваться в плен предводителя восставших горцев Шамиля несколько раз окликнул его верный сподвижник. Но Шамиль не обернулся. Когда потом его спросили, почему он не обернулся, он ответил, что его застрелили бы. Особые цифры - 7 и 8 В одной из чеченских сказок говорится о юноше Султане, ухаживавшем за девушкой ровно 8 лет.
Грудному ребенку, по чеченским обычаям, нельзя показывать зеркало до восьмимесячного возраста. В вайнахском варианте мифа об Адаме и Еве первые мужчина и женщина разошлись в разные стороны, чтобы найти себе пару; Ева сказала, что на своем пути она перешла через восемь горных хребтов. Чеченская традиция предполагает знание женщиной восьми поколений предков по материнской и по отцовской линии. Мужчине обязательно знание семи предков. Эти примеры показывают, что с женщиной чеченцы ассоциируют цифру 8, а с мужчиной — цифру 7. Семерка состоит, по существу, из единиц. Восьмерка же, состоящая из четырех двоек иначе - из пар отражает материнство, принцип порождения себе подобного. Таким образом, цифровая символика показывает пришедшее из глубокой древности особое, превалирующее место женщины в обществе, по сравнению с мужчиной.
Это же подчеркивает и известная чеченская пословица — «Портится мужчина — портится семья, испортится женщина — портится весь народ». Чеченцы придают особое значение наследственности по женской линии. Так, выражение «материнский язык» употребляется, когда отмечают достойное поведение человека, а выражение «материнское молоко» - когда осуждают за неблаговидный поступок. И по сей день чеченец вправе взять себе жену любой национальности, но не поощряется выход чеченки замуж за иноплеменника. Все ли живы, здоровы? В те времена суровые условия жизни заставляли горцев объединяться для сельскохозяйственных работ. Крестьяне связывались одной веревкой, чтобы выкосить на отвесном склоне горы траву; всем селом отвоевывали у гор участки под посевы. В любом несчастье, особенно если семья теряла кормильца, село брало на себя заботу о потерпевших.
Мужчины не садились к столу, пока часть еды не была отнесена в дом, где нет мужчины- кормильца. Приветствие молодого человека старшему по возрасту обязательно включает предложение помощи. В чеченских селах принято, если пожилой человек начинает какую-то работу по хозяйству, по-соседски принять в этом участие. И зачастую начатое дело закачивают именно добровольные помощники. Традиция взаимной поддержки выработала в народе отзывчивость на чужое несчастье. Если в доме горе, то все соседи открывают настежь ворота, показывая тем самым, что горе соседа — его горе. Если в селе кто-то умирает, все односельчане придут в этот дом выразить соболезнование, оказать моральную поддержку, а если надо - и материальную помощь. Похоронные хлопоты у чеченцев полностью берут на себя родственники и односельчане.
Человек, какое-то время отсутствовавший в селе, по приезде получает полную информацию о произошедших без него событиях, в том числе и о несчастьях. И первым по приезде делом он идет выражать соболезнования. Особенно ярко проявляется гостеприимство в сельском быту. Для приема гостей в каждом доме имеется «комната гостя», она всегда наготове — чистая, со свежей постелью. Никто ею не пользуется, даже детям запрещается играть или заниматься в этой комнате. Хозяин должен быть всегда готов накормить гостя, поэтому в любые времена в чеченской семье специально откладывали на этот случай продукты. Первые три дня у гостя не положено ничего спрашивать: кто он, зачем пожаловал… Гость живет в доме как бы на правах почетного члена семьи. В старину, в знак особого уважения, дочь или невестка хозяина помогали гостю снимать обувь, верхнюю одежду.
Сердечно-щедрый прием оказывают хозяева гостю за столом. Одно из основных правил чеченского гостеприимства — защита жизни, чести и имущества гостя, даже если это связано с риском для жизни. Согласно чеченскому этикету гость не должен предлагать никакой платы за прием. Он может только сделать подарок детям. Древнему обычаю гостеприимства чеченцы следовали всегда. И проявляли его к любому доброму человеку, независимо от его национальной принадлежности. С гостеприимством в прямой связи чеченское приветствие. Здороваясь, они раскрывают объятия, то есть открывают сердце, выражая так чистоту помыслов и искренность в отношении к человеку.
Адат в современной Чечне Адат — от арабского «обычай» - обычное право у мусульман в отличие от духовного права — шариата. Нормы адата складывались в условиях господства родоплеменных отношений кровная месть, побратимство и др. Адат регулировал жизнь общины и брачно-семейные отношения.
По нашему мнению, это открывает возможность прочтения как Шира г1ала — «древний город-крепость». В списке подчиняющихся ему причерноморских городов каган Иосиф называет и К-р-ц.
Это город Керчь, в названии которого легко читается чеченское — Кхерч «очаг». На Таманском полуострове, на самом берегу Керчинского пролива, находился город, известный в византийских источниках как Таматарха, а в русских летописях — Тмутаракань. Сами хазары называли его Самкерц. Корень сам легко трансформируется в хорошо знакомый нам корень шам. Окончание керц — либо чеченское кхерч «очаг» или «жилище» , либо чеченское же х1ар ц1а — «этот дом».
Расшифровку с чеченского языка мы можем предложить еще для одного топонима, восходящего к хазарскому периоду — Семикаракор. Распространено мнение, что в его основе лежат три тюркских корня: semiz — крепкий, kara — черный или sara — желтый, kel, kal — крепость. В целом же перевод на русский язык звучит как «Крепкая сильная черная желтая крепость». Определенный интерес для нашего исследования представляет и мусульманская гвардия каганов, известная под названием ал-ларисийа или ал-арсия. В связи с этим С.
Плетнева выдвинула предположение, что хазарская гвардия была сформирована из остатков племени аорсов, входивших в аланский племенной союз и долгое время обитавших в нижнем течении реки Амударья. Мы уже неоднократно говорили о собирательном характере этнонима алан и ссылались на мнение ряда авторов, убежденных в том, что этнические нахи нохчи составляли большую часть алан. Абаев переводит с осетинского как «белый». Само слово арс некоторые чеченские авторы переводят как «поляна». Не следует забывать и о некоторых особенностях государственного и общественного устройства Хазарского каганата, имеющих прямые аналоги в общественном устройстве чеченцев нохчи.
Например, в своем письме каган Иосиф указывает, что вся территория Хазарии делилась на родовые владения, принадлежавшие тому или иному роду. Аналогичную картину мы долгое время наблюдаем и у чеченцев нохчи. Вообще, для хазарского государства на протяжении большей части его истории характерна высокая терпимость к национальным и конфессиональным различиям. Да и само описание последней хазарской столицы, города Итиль на Волге, заставляет вспомнить более ранние столицы, располагавшиеся на территории современной Республики Дагестан. В частности, и там, и здесь отмечается большое количество садов и виноградников.
На основании всего вышесказанного мы вправе сделать вывод о том, что значительную часть населения Хазарии составляли этнические предки современных чеченцев нохчи , которые впоследствии подверглись тюркской ассимиляции. Чеченское нохчи присутствие обнаруживается как в ранней хазарской ономастике, так и топонимии. Кроме того, мы можем утверждать, что нахи нохчи оказали заметное воздействие на религиозную жизнь Хазарии. Для нахского нохчи населения, рассеянного на огромной территории от Ханаана до Хорезма характерна приверженность к разным формам монотеизма. В принципе, иудаизм религия пророка Мусы Моисея , христианство религия пророка Исы Иисуса Христа и ислам религия пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует — представляют собой одну и ту же религию, в основе которой вера в Единого Бога.
Все известные пророки были посланы к разным народам с одной и той же вестью: «Нет другого Бога, кроме Единого Бога». Религия Единобожия от Адама до Мухаммада одна и не Аллах делит людей, но люди сами делят себя и религию. История хазарской государственности завершилась в 965 году походом киевского князя Святослава. Одновременно началась история русского государства, в основе которого мы обнаруживаем все тот же нахский нохчи этнический элемент, который находили и в Хазарии. Вообще, история возникновения древнерусского государства содержит немало темных мест, одним из которых является происхождение самого этнонима русы.
Широкое распространение получило мнение, что этноним русы произошел от славянского слова русый, имеющий значение «светлый, красный, яркий». Как бы то ни было, но письменные источники раннего средневековья как западноевропейские, так и арабоязычные явственно различают русов от славян. Причем, согласно свидетельствам современников, русы собирали дань со славян и являлись, таким образом, социальной верхушкой Древнерусского государства. Об этом писали арабские географы еще в IX в. Для нашего исследования принципиально важно отметить, что корень рус мы обнаруживаем на обширном пространстве от Древней Руси на севере до Египта на юге и объяснить его столь широкое распространение можно только тем, что вся эта территория некогда служила ареалом обитания древнего чеченского нохчи этноса.
Сейчас мы можем дополнить этот ряд примеров. Чеченское слово са в настоящее время также имеет не одно значение: «дыхание», «душа», «свет». Поэтому арса можно перевести как « имеющие княжескую душу» т. Возвращаясь к библейскому названию Палестины, напомним — некоторые исследователи полагают, что из основы Erez появилось египетское название Палестины в текстах Нового царства — Рутену или Рузену. Особо обратим внимание, что египетскую надпись Рутену можно прочитать и как Рузен, откуда легко получается Русена.
Как видим, в этом названии присутствует та же корневая основа, что и в библейском названии древней Палестины — Arzenu. А, кроме того, сама собой напрашивается еще одна параллель — с хурритским государством Арсава Арцава, Арзава , граничившим с империей хеттов. Вообще, по мнению И. Кстати говоря, в египетский текстах мы обнаруживаем еще одну интересную параллель, ведущую к языку чеченцев нохчи. Для обозначения могучего воина-витязя египтяне пользовались словом ариэль.
Этимология этого слова неясна, но нам представляется, что происходит оно от чеченского нохчи Эли эл — «царь царей». Но и это еще не предел южного распространения топонима Русь. На юге Аравийского полуострова к юго-востоку от города Сана, столица Йемена находится местность, с названием ар-Рус — «Страна Рус», а огромный солончак на юго-востоке Аравии носит название Аба ар-Рус — «Отцы русов». Все сказанное выше, дает нам право связать этноним русы с чеченским нохчи этническим элементом, который сыграл решающую роль в консолидации восточнославянских племен, которые вошли в состав Древней Руси. Между прочим, автор настоящего исследования далеко не единственный, кто связывает происхождение этнонима русы с некой господствующей социальной верхушкой.
Например, российский исследователь Ю. Петухов полагает, что корневая основа рус в разных языках имеет значение «царь, князь, властитель», например, латинское rex — «царь», индийское раджа — «князь», французское сир и английское сэр. Так, широкую известность получила так называемая «норманнская» гипотеза, согласно которой Киевскую Русь основали предводители воинственных скандинавских дружин. Несмотря на то, что «норманнская» теория не раз подвергалась уничтожающей критике, она до сих пор имеет немало сторонников в научной среде. Как уже говорилось, средневековые письменные источники не позволяют пролить свет на этническую принадлежность русов, хотя и единодушно отличают их от славян.
В этом смысле особый интерес представляет свидетельство так называемой «Генеалогии тюрок», письменного источника, сложившегося в хазаро-персидской среде примерно в VIII — IX вв. В частности, «Генеалогия тюрок» сообщает, что предок русов, носивший имя Рус, являлся родным братом Хазара, первопредка хазар. Рус вторгся в землю Хазара, где и поселился. Позднее Саклаб предок славян , названный в «Генеалогии тюрок» племянником Руса и Хазара, попытался силой поселиться на землях Руса, Хазара и Кимера названного в этом документе предком булгар и буртасов. Последние, общими усилиями, отбили поползновения Саклаба, и тот вынужденно поселился в тех местах, где позднее исторические хроники локализуют восточных славян.
Для нас в этом предании интересными представляются следующие моменты. Во-первых, Рус и Хазар названы братьями, а это означает общность происхождения. Однако, хазар принято считать тюрками, а русов называют то викингами, то славянами, но никак не тюрками. Казалось бы, возникает непреодолимое противоречие, которое, однако, легко разрешается, если мы вспомним, что первоначально этноним хазары включал в себя не только этнических тюрок, но и какую-то часть чеченских нохчи племен, обитавших в степной зоне между Большим Кавказом и Волгой. В то же время, благодаря исследованиям ряда ученых в частности, Я.
Вагапова , твердо установлено наличие чеченских нохчи племен в среде сарматских племен, обитавших между реками Днепр и Дон. Именно здесь позднее заявят о себе русы, которых современники никогда не путали со славянами. Во-вторых, Саклаб оказывается племянником одновременно и Русу, и Хазару, то есть в его происхождении есть что-то, что связывает его с Русом и Хазаром. Это что-то легко обнаруживается, если мы вспомним, что русы, господствовавшие над славянами, очень быстро оказались ассимилированными ими. Вообще, слова «русский» и «славянин» в качестве синонимов начали употребляться только с Х в.
В этой связи заслуживает внимания мнение А. Абрашкина, который считает русских коренными жителями Русской равнины, а славян — пришельцами, хотя и ближайшими соседями. Это полностью совпадает со свидетельством «Генеалогии тюрок», согласно которой Саклаб первоначально пытался поселиться на земле, принадлежавшей Русу. В достаточно обширном и интересном по содержанию исследовании Е. Галкиной последовательно проводится мысль о том, что древние русы на самом деле представляли собой остатки аланских племен, издревле обитавших по течению реки Дон.
При этом она опираясь на материалы археологических исследований полагает, что ассимиляция алан в верхнем и среднем течении Дона началась лишь со второй половины IX в. Кроме того, эта же исследовательница полагает, что Киевской Руси предшествовало другое государственное образование, названное ей Русским каганатом. Территория этого раннего государства находилась между Днепром и Доном, причем роль политической элиты в нем принадлежит как раз аланам. Данные антропологии также подтверждают распространение так называемого кавкасионского расового типа не только не всей перечисленной выше территории, но и гораздо шире. Судя по тому, что именно на Центральном Кавказе данный антропологический тип сохранился в наиболее «чистом виде», можно сделать вывод о Кавказе как очаге его зарождения и распространения.
Предложение, от которого невозможно отказаться Один из первых вопросов, который задают чеченцы при знакомстве: «Хо тайпан мила ву? Зачастую это спрашивают даже раньше имени. И если вдруг окажется, что вы с собеседником принадлежите к одному роду, нужно его уважить, решить его вопрос, помочь — в общем, соблюсти все правила хорошего тона , чтобы тот не посчитал тебя малодушным. Читайте также В кругу традиций Кодекс чеченской снохи Ася Белова: «Верь в свое и живи по правилам» «Мы устали от пафоса. Он же прет из каждого угла Чечни» Кто-то даже научился извлекать выгоду из этого принципа вайнахского единства. По палатам одной из больниц расхаживал пожилой человек, который, заприметив более-менее состоятельного пациента, подходил к нему, здоровался, а в ответ на недоумение пытался пристыдить, мол, как это человек мог не узнать дальнего родственника. Сконфуженный собеседник начинал оправдываться, новоиспеченный «дядя» великодушно принимал его извинения и говорил, что ему нужна помощь.
Мужчина с полученной суммой удалялся, навсегда разрывая внезапно возникшие родственные узы. Аналогичным приемом пользовалась и женщина в магазинах средств мобильной связи. Ей давали в рассрочку телефон без документов, конечно: кто же решится нагло требовать паспорт у родственницы? Важнее паспорта Тайп для чеченца — это как паспорт для таможенника в стихотворении Маяковского про «серпастый-молоткастый»: «к одним — улыбка у рта, к другим — отношение плевое». Человеку простят и отсутствие работы, и не самую приятную внешность, главное — чтобы происхождение было хорошее. Но у этой медали есть и другая сторона: проступок одного человека может бросить тень на репутацию всего рода. Особенно это важно при создании семьи: прежде чем молодые вступят в брак , родственники с обеих сторон оценивают семьи будущих супругов.
Есть случаи, когда отец и даже вся семья отказывались от дочери, вышедшей замуж за представителя неугодного тайпа. Правда, позже отношения налаживались, но первые полгода девушка, как правило, и не рассчитывала на радушный прием дома. Тайпы есть и у ингушей, причем у них тайповые отношения остались даже более крепкими, чем у чеченцев. О тайпах не спорят Происхождение и чистота тайпа в чеченском обществе — очень щепетильный вопрос. Представители многих тайпов любят называть себя аристократическими и чистокровными. Одним из доказательств древности рода является наличие собственной башни — она есть только у 84 тайпов.
Что такое "нохчи ву"
Принято считать, что термин «чеченцы» стал употребляться после разгрома нохчами русского контингента у Чечен – аула на реке Аргун в 1732 году. Если это дом Ноя, в лице нохчи-чеченца, то понятно, что и он сам является отцом всем народам. Слово «нохча» на чеченском языке означает «чеченец», и оно имеет глубокие исторические корни. Одной из важнейших особенностей культуры народа нохчи является их гордость и чувство сопричастности друг к другу.
От старого к новому: Чеченские свадьбы
На языке SEO - оптимизаторов "апдейт" обозначает обновление баз данных поисковых систем. Ещё они его называют "апом", потому, что это сокращение от английского слова "update". Апы бывают разные: 1 Текстовый ап - когда учитываются изменения в статьях на сайтах; 2 Ссылочный ап - когда происходит изменение ссылок; 3 Апдейт Тиц - когда Яндексом пересчитываются внешние ссылки.
Традиционные народные промыслы в Чечне также включают изготовление ковров и ковровых изделий. Чеченские ковры, известные своими яркими узорами и живописным оформлением, были популярны и востребованы не только в своем регионе, но и за его пределами.
Ковры использовались для создания уютной обстановки в доме, а также для праздничного оформления. Важным ремеслом в Чечне было и текстильное дело. Женщины занимались ткачеством и вышивкой, создавая разнообразные узоры и орнаменты. Это было не только источником дохода для семей, но и способом самовыражения и передачи культурного наследия.
Текстильные изделия в виде национальных одежды, покрывал и рушников украшали дома и использовались во время празднеств и торжеств. Кузнечное и кожевенное дело, изготовление ковров, текстильное дело — это лишь некоторые из народных промыслов и ремесел, которые существуют в Чечне. Они являются неотъемлемой частью культуры и традиций чеченского народа и продолжают существовать и развиваться в современном мире. Традиции и обычаи народа нохчи Народ нохчи, также известный как чеченцы, имеет множество уникальных традиций и обычаев, которые прочно вписаны в их культуру.
Семейная структура и роль женщин Традиционная нохчийская семья основана на патриархальных принципах, где главой семьи является отец. Женская линия в семье также имеет большое значение, и родственники по матери играют важную роль в жизни каждого члена семьи. В нохчийской культуре женщины часто считаются душой семьи. Они отвечают за воспитание детей, сохранение семейных традиций и передачу культурного наследия следующим поколениям.
Женщины нохчийского народа также известны своим красочным национальным костюмом, который является важным элементом в сохранении нохчийской идентичности. Гостеприимство и традиции приветствия Гостеприимство является неотъемлемой частью нохчийской культуры. Гости всегда встречаются с теплотой и радушием. Хозяева стараются угостить гостей самыми лучшими блюдами и напитками.
Традиционно, при приветствии, чеченцы обмениваются поклонами, а мужчины могут обнимать друг друга и целовать в обе щеки. Приветствие «Ассаламу алейкум» мир вам является распространенной формой приветствия при встрече. Брак и свадебные традиции Брак в нохчийской культуре считается важным событием и семейным делом. Родители играют ключевую роль в выборе пары.
Обычно, браки заключаются между семьями, имеющими хорошие родственные связи. Свадебная церемония включает в себя многоэтапный процесс, начинающийся с помолвки и заканчивающийся традиционным свадебным пиром. Некоторые из наиболее известных свадебных традиций включают круговой танец «ламаданг», приготовление и обмен свадебными подарками, а также дарение тканей и денег молодоженам. Традиции восстановления справедливости В нохчийской культуре существует древняя традиция восстановления справедливости, известная как «суьйхарь».
Суьйхарь представляет собой процесс мирного разрешения конфликта между двумя сторонами. Эта традиция основана на принципе возмещения ущерба и восстановлении семейной чести через договоренности и соглашения между родственниками. Праздники и национальные празднования Нохчийский народ имеет свои уникальные праздники и национальные празднования. Один из наиболее значимых праздников — День Независимости Чеченской Республики, который отмечается 12 мая.
В этот день проводятся различные мероприятия, включая парады, концерты, спортивные соревнования и выставки, чтобы отпраздновать и восхвалять свою национальную идентичность. Быт и образ жизни народа нохчи Находящиеся в Северном Кавказе, народ нохчи имеет свою уникальную культуру и традиции, которые отражаются в их быте и образе жизни. Нохчи — это горцы, приверженцы традиционной формы деятельности, но при этом они также активно адаптируются к современному миру. Одной из важных черт быта народа нохчи является его коллективность.
Семьи считаются основной ячейкой общества, и у каждой семьи есть свои обязанности и права. Мужчины традиционно занимаются охраной семьи и заботой о финансовом благополучии, в то время как женщины заботятся о детях, готовят еду и занимаются хозяйственными делами. Одним из важных аспектов быта народа нохчи является кочевой образ жизни. Пока большинство сельскохозяйственных работ производится на горных склонах, нохчи нередко практикуют сезонную кочевку с целью пастбищного хозяйства.
Кочевники живут в маленьких палаточных лагерях, известных под названием «жишхаури». Кочевые семьи перемещаются между летними и зимними пастбищами, следуя заходу солнца. Нохчи имеют сильные связи с традиционными верованиями и обрядами. Ислам является доминирующей религией, и мусульманская практика играет важную роль в повседневной жизни народа нохчи.
Семейные ценности также очень важны, и семейные собрания происходят регулярно. Члены семьи собираются вместе, чтобы обсудить важные вопросы, разделить радость и горе, и поддерживать друг друга.
Поэтому он просто должен пробить все экзамены, которые возможно, а которые не можно пробить — купить. Да-да, многие стобалльники по ЕГЭ — выходцы из 95-го региона. Обязательно всё свалить на ингушей или дагестанцев. Постить малосвязный бред на ТЫ-тубе.
Причём исключительно translitom. Бред всенепременно должен включать что-то вроде «srusskie svini alkashi ebem i budem ebatb vas rusakov». Написание транслитом происходит вовсе не из-за презрения к русскому языку как считают некоторые , а ввиду нахождения поциентов во Франции, Бельгии, Норвегии или Австрии. Находятся они там как беженцы; как правило, это недобитые в годы чеченских войн боевики-исламисты, а также их родня. Есть также версия, что таким образом они маскируют свои слабые познания в орфографии русского языка. Свято верить в то, что по горам сидят борцуны за свободу.
Но при этом яро отвергать то, что, придя к власти, эти отбросы будут наводить там свои порядки, физически уничтожая всех, кто не нравится, вспоминая кровников предков двухсотлетней давности и то, что родня нохчича может тоже оказаться не в почёте. А так как работа противоречит жизненным принципам нохчей и тех самых борцунов, а работать-то один хуй надо, то на работу погонят самого нохчу и всю его родню, потому что у нохчи нет двух немаловажных аргументов: АК и пиздорыло-ичкерской братии за спиной, сеющей мир и покой.
Исторически также проживают в Хасавюртовском, Новолакском, Казбековском, Бабаюртовском, Кизилюртовском, Кизлярском муниципальных районах Дагестана, Сунженском и Малгобекском муниципальных районах Ингушетии, Ахметском районе Грузии Чеченцы: кто они? Читать ria. Они считают себя также потомками древних урартийцев 9-6 вв до н. Во всяком случае, расшифрованная клинопись двух этих цивилизаций указывает на то, что в чеченском языке сохранилось немало аутентичных слов. Сложилось так, что в течение всей истории у чеченцев не было своего государства. Единственная попытка создать королевство Синсир в XIY веке пришлась не ко времени — эту едва рожденную идею задавила конница Тамерлана. Потеряв две трети своего народа в боях с восточными завоевателями, чеченцы покинули плодородные равнины и ушли в горы — оттуда было удобнее продолжать борьбу… Обозреватель «РИА Новости» Татьяна Синицына. Чеченцы уверены, что самые глубокие их корни исторически тянутся к Шумерскому царству 30-й век до н.
Потеряв две трети своего народа в боях с восточными завоевателями, чеченцы покинули плодородные равнины и ушли в горы — оттуда было удобнее продолжать борьбу. Горы для чеченцев навсегда стали приютом, убежищем, родным, и даже святым, местом. Кроме чужеземных завоевателей, хватало и местных недругов — воинственные отряды других кавказских этносов то и дело нападали друг на друга, таков был способ жизни. Все время приходилось быть при оружии. Чтобы эффективнее охранять свой дом, свое селение горцы объединялись в отряды ополчения, строили оборонительные линии. До сих пор по кавказским вершинам разбросаны сотни древних крепостных башен, выложенных из дробленого камня. Отсюда наблюдали за врагом, и, заметив его, зажигали костры, дым от которых был сигналом об опасности. Постоянное ожидание набегов, необходимость всегда быть в полной боевой готовности, конечно, милитаризировали сознание, но и воспитывали отвагу, презрение к смерти. В битвах даже одна сабля играла большую роль, поэтому каждый мальчик с пеленок воспитывался жестко и сурово, как будущий воин. По словам ученого-этнолога Галины Заурбековой, матери четырех детей, и по сей день чеченская этика запрещает ласкать, баловать детей, потакать их капризам.
И сегодня у колыбелей традиционно поются старинные песни, восхваляющие воинскую доблесть, отвагу, доброго коня, хорошее оружие. Самая высокая вершина Восточного Кавказа — гора Теболус-Мта, поднявшаяся на 4512 метров. Восхождение чеченского народа к этой горе, героические битвы с преследовавшим врагом — тема многих старинных поверий. Горный характер кавказского ландшафта «раздробил» чеченский народ — расселялись автономно, по ущельям, дифференцировались не по территориальному, а по родо-клановому принципу.
Почему чеченцы называют себя нохчи?
Что такое нохчи и каково его значение? Как переводится слово нохчи с чеченского на русский. Принято считать, что термин «чеченцы» стал употребляться после разгрома нохчами русского контингента у Чечен – аула на реке Аргун в 1732 году. Что такое Нохча и как он связан с Чеченским наследием. Нохча является неотъемлемой частью Чеченского наследия и играет важную роль в сохранении и передаче культурных традиций и идентичности чеченцев. Когда кто-то услышит слово «нохчи», многие, возможно, останутся в недоумении, что же это такое. Называется такое движение мухаджирство.
Что такое нохча?
Они отличаются энергичными движениями и красочными нарядами. Религия и традиции Большинство чеченцев исповедуют ислам и являются суннитами. Религия имеет важное значение в их жизни, она определяет многие аспекты их обычаев и традиций. Они придерживаются исламских ритуалов, включая молитвы, соблюдение поста в месяц Рамадан и совершение паломничества в Мекку ходжу. Традиции включают в себя такие понятия, как семейные ценности, уважение к старшим и гостеприимство.
Семья - это основа общества, и чеченские семьи обычно очень тесно связаны друг с другом. Роль старшего поколения в семьях также имеет большое значение.
Сегодня эти топонимы встречаются на...
Что такое Нохчи ву? Переведите с чеченского языка. Хьо нохчо ву? Перевод: Приветствую! Ты чеченец? Что значит Нохчи ву базар ЯЦ? Как аварцы называют чеченцев? Однако, в определенный период времени, чеченцы почему-то стали называть «суьйлами», аварцев и частично андо-дидойцев, как сказано об этом в словаре Абу Исмаилова. Тогда в некоторый период Имам Шамиль стал ставить «наибами» управляющими над чеченцами преимущественно выходцев из других народов.
Что в переводе означает Дагестан?
Гордалой «меченосцы» - один из многочисленных чеченских тайпов, входящий в тухум Нохчмахкахой. Некоторые представители рода с конца IV века переселились в район озера Кезенойам и основали поселение «Хинда» совр. Даттахойцев, Энганойцев, Гордалинцев и Чеччалхойцев связывает генетическое родство , происхождение от одного общего предка. Гухой - исконный чеченский тайп.
По преданиям первоначально гухой проживали в с. Гухой, но со временем по мере размножения, представители начали селиться порознь, но недалеко от сел. Гухой, в результате чего они основали ещё четыре села. Дишний Дишни - древний и один из крупнейших чеченских тейпов. По своей совокупной военно-экономической мощи не входил формально ни в один тухум, более того, Дишний претендуют на то, чтобы называться тукхумом.
По чеченским преданиям, из Нашха вышло 63 чеченских тайпа которые расселились на восток, запад и север. Первая группа переселенцев ушла в южном направлении в Аргунское ущелье ныне Итум-Калинский район и осели на местности, которой дали название Дишни Мохк. Со своим семейством он ушёл в Нохчмохк, селение ЦIонтарой. Горные Дишний являются выходцами из территориальной группы Ламарой. Понятие «ламарой» в современной Чечне вообще очень сложное.
Это не этнос и не тайп, а территориально-географическое деление. Базой первоначального поселения Дишний с равнинным диалектом стало село Дышне-Ведено. Места, занятые в древности дишнинцами в 15-17 веках, оказались стратегически важными и контролировали основные торговые пути. Достоверно известно, что дишнинцы с переменным успехом в 12 веке воевали с грузинскими феодалами. В частности, Амри-Бока вместе со своим отрядом совершал походы в Грузию.
В 13 веке сражения с монгольскими ордами на равнине нынешней Чечни и Дагестана , в 14 веке с войсками Тамерлана бои в Аргунском ущелье. По сей день в Тусхарое имеется место массового захоронения воинов, погибших в борьбе против полчищ Тамерлана. Зандакой - один из многочисленных чеченских тайпов, исторический-относящийся к территориальному обществу Нохчмахкахой. Население этногенетического центра чеченского народа на юго-востоке Чечни Ичкерия и вдоль Терека. Духовным центром тайпа считается аул Зандак.
На территории Зандака в 12-5 веке до н. Именно в те далекие времена началось обособление формирование дагестанских хунзакских и чеченских зандакских и дзурдзукских племен. Именно на территории Зандака было создано древнечеченское государство Сим-Сим до сих пор селение Симсим существует. Но это государство существовало недолго и было разрушено войсками Тамерлана. Зурзакхой - этот тейп считается одним из исконных, ибо в своем имени он сохранил этноним дзурзуков, который в средневековье грузины давали предкам чеченцев и ингушей.
По мнению М. Мамакаева, тейп зурзакхой не входил в тукхумы, занимая самостоятельную позицию, также как и тейпы Майстой, Пешхой и Садой. Дзурдзукети или Дзурдзукия - средневековое племенное образование вайнахов на территории современных Чечни и Ингушетии. По мнению большинства историков, этноним «дзурдзук» следует отождествлять с предками нынешних чеченцев, ингушей и бацбийцев. Среди тейпов Чечни выделяется созвучный с этнонимом дзурдзуков тайп Зурзакой, проживающий в Итумкалинском районе Чечни.
На карте 12 века, составленной академиком Иванэ Джавахишвили, Дзурдзукия граничит на юга с Кахетией, на востоке с Кистетией и Дагестаном, то есть расположена в Центральной части Северного Кавказа и включает в себя всю горную Ингушетию Дзурдзукетию , Чечню и Дагестан. Из «Описания Грузинского царства» Вахушти определённо следует, что глигвы - ингуши, а кисти и дзурдзуки - чеченцы. Зурзакой - чеченский тайп. Впервые о зурзакъой как об отдельном тайпе упоминает М. Мамакаев в своей работы «Чеченский тайп в период его разложения».
Он не включает тайп не в один из тукхумов, он сообщает, что представители тайпа жили самостоятельно. Мамакаев включил Зурзакой в список основных коренных чеченских тайпов. По мнению чеченского историка, кандидата исторических наук С.
Что такое "нохчи ву"
Что такое нохчи на чеченском языке. Применительно к интернетам, нохча — это VIP-самец вайнахского происхождения. (произносится [noxtʃ'iː]; единственное число Нохчи, Нохчо, Нахчуо или Нахтче). Называется такое движение мухаджирство. Не исключено, что средневековые нохче на каком-то этапе доминировали над соседними восточно-нахскими этногруппами и, со временем, распространили на окружающих своё племенное название[43][105]. Все слышали про чеченские тейпы (сами чеченцы называют их тайпами), но мало кто знает, что это такое. Смотрите примеры перевода нохчи в предложениях, слушайте произношение и изучайте грамматику. В своих сочинениях некоторые из них выразили мысль, что «нохчи» означает Ноев народ или Народ Ноя, да приветствует его Бог Единый.
Что такое нохчи
Нохчи также славятся своим гостеприимством и душевностью, что делает их культуру уникальной и привлекательной для многих. Вам также может понравиться.
Актуальность использования данного слова на сегодняшний день сохраняется и продолжает расти в связи с растущим интересом к культуре и истории Чеченского народа среди жителей России и других стран.
Важность понимания значения слова «нохча» в современном обществе Слово «нохча» на чеченском языке означает «чеченец». Это слово имеет огромное значение в современном обществе, где особенно важно собственное самосознание и сохранение культурных традиций народа. Понимание значения слова «нохча» позволяет людям чеченского происхождения лучше понимать своих предков, их обычаи, традиции и национальный характер.
Это формирует их личность и помогает сохранять культурное наследие. В современном обществе «нохча» также имеет политический контекст и используется во время дискуссий о национальной идентичности, военных конфликтах и терроризме. Понимание значения этого слова помогает людям лучше понимать эти проблемы и разрешать их конструктивным путем.
Изучение культуры и традиций чеченского народа, включая значение слова «нохча», является важным шагом на пути к сознательному и уважительному общению между народами и культурами. Вопрос-ответ Что означает слово «нохча» на чеченском языке? Слово «нохча» на чеченском языке означает «чеченец» или «чеченка».
В сельской местности, как правило, для стариков ставят во дворе отдельный домик. Это давний обычай. Там старшим в семье создают максимально комфортные условия для жизни, соответствующие их потребностям и возрасту. Родственные обязанности. Чеченские семьи многодетны.
В одном дворе или в одном селе часто живут со своими семьями несколько братьев. Правила родственных взаимоотношений складывались на протяжении веков. Вот каковы они в общем виде. В семье любые конфликты ситуации разрешают старший во дворе мужчина или женщина. Мать детей, если их обидели, никогда не должна жаловаться мужу.
В крайнем случае она может обратиться к родственнику мужа. Как правило, на детские обиды и ссоры принято не обращать внимание. Чеченские дети знают, что дядя с готовностью откликнется на любую их просьбу и поможет. Он может отказать своему ребенку, но без очень серьезных оснований никогда не оставит безответной просьбу детей своих братьев и сестер. На старшее поколение возложена ответственность за укрепление семейных уз.
Родители должны поддерживать атмосферу согласия в семьях сыновей. Особая корректность требуется по отношению к невестке. Свекор обязан быть деликатным по отношению к женам своих сыновей: в их присутствии нельзя употреблять спиртное, браниться, нарушать принятую в чеченской семье форму одежды. Честь семьи. У чеченцев принято относить заслуги и недостатки человека на счет всей его семьи.
Неблаговидный поступок заставит многих родственников "почернеть лицом", "опустить голову". О достойном поведении говорят обычно: "Другого от людей этой семьи нельзя было ожидать". Чеченцы прививают своим детям качество "яхь", которое имеет значение здорового соперничества - в смысле "быть лучше всех". Адат в современной Чечне Адат от арабского "обычай" - обычные неписанные законы мусульман. Нормы адата складывались во времена родоплеменных отношений.
Адат регулировал жизнь общины, брачно-семейные отношения. Саид-Магомед Хасиев в статье, опубликованной в газете для чеченской диаспоры "Даймехкан аз" "Голос Отчизны". Хасиев пишет: "Есть адаты, возвышающие достоинство человека, помогающие ему стать лучше. Им противостоят адаты, которые чеченцы называют горско-языческими ламкерстами. Их не придерживается основная часть общества.
Вот пример, связанный с народной легендой. Как-то абрек Зелимхан встретил на горной дороге женщину, охваченную горем. Он спросил, что случилось. Зелимхан пустился на розыски и вскоре увидел двух мужчин, которые несли ребенка. Абрек долго просил вернуть ребенка матери, заклинал Богом, предками, но безрезультатно.
Когда он перешел к угрозам, мужчины зарубили младенца кинжалами. За Зелимхан их убил. По чеченским адатам нельзя поднять руку не только на младенца, но и на несовершеннолетнего подростка, на женщину, на старика. Они не входят в круг мести. Однако те, кто следует горско-языческим адатам, могут во имя мести убить даже женщину.
Отношение к женщине У чеченцев женщина-мать имеет особый общественный статус. Мужчина только хозяин дома, а она издревле является хозяйкой огня, а самое страшное чеченское проклятие - "чтобы погасло в твоем очаге пламя". Только женщина может остановить поединок мужчин на почве кровной мести. Если там, где льется кровь, появляется женщина, смертельная схватка может прекратиться. Женщина может остановить вражду, сняв с головы платок и бросив его между сражающимися.
Стоит кровному врагу прикоснуться к подолу любой женщины, как оружие, направленное на него, уберут в ножны: теперь он под ее защитой. Дотронувшись губами до груди женщины, любой автоматически становится ее сыном. Чтобы прекратить ссору, женщина давала своим детям вынести зеркало к рубящимся - это действовало как запрет на междоусобицу. По традиции, мужчина, оберегая женщину, всегда идет впереди нее. У этого обычая древние корни: в старину на узкой горной тропе могли быть очень опасные встречи - с грабителем, диким зверем: Мужчина шел впереди своей женщины, и был готов в любую минуту защитить ее.
Это знание позволяет нам легко понять происхождение имени албанского царя Оройса, который во главе многотысячной армии вступил в бой с легионами Гнея Помпея. При помощи чеченского нохчи языка мы можем дать объяснение и некоторым другим царским именам из Кавказской Албании. Например, первым правителем из династии Аршакидов средневековая «История агван» называет «храброго Вачагана».
Имя это подверглось искажению в соответствии с нормами древнеармянского языка, но, тем не менее, в нем можно разглядеть чеченскую нохчи основу. В случае же прямого прочтения, получаем: Вачаган — ваша къан. Слово ваша в современном чеченском языке имеет два значения: «брат» и «дядя».
Но одновременно оно служит и формой вежливого, уважительного обращения к более старшему по возрасту мужчине. Таким образом, это имя одновременно указывает на тейповую и этническую принадлежность его обладателя. Чеченское же истолкование имеет и название следующей династии албанских правителей — династия великих князей Михранидов.
При обратном прочтении имени Михран с учетом звуковой транслитерации получаем чеченскую исходную форму Нах эла «князь нахов» Нахрим — Нахарим — Нах элин. К этому времени этнический состав населения этого государственного образования претерпел значительные изменения. Известно, что в периоды своего усиления и армянские, и персидские цари широко практиковали расселение на агванской территории своих колонистов, соответственно, армяноязычных и ираноязычных, например, талашей, до настоящего времени живущих в Азербайджане.
Широкому распространению армянского языка среди коренных албанцев в немалой степени способствовало и введение богослужения на армянском языке. В результате уже в XII веке вся албанская литература окончательно переходит на армянский язык. Между прочим, очень схожий процесс ассимиляции нахских племен происходил и в соседней Кавказской Иберии Древней Грузии.
Принятие христианства с богослужением на грузинском языке и здесь во многом способствовало грузинизации нахского населения целого ряда областей: Кахетии, Тушетии, Хевсурети, Сванетии, Двалети и др. Подавляющее большинство топонимов на данной территории могут быть разъяснены с чеченского языка или же имеют аналоги на территории Чечни. И таких примеров можно привести множество.
Эпоха арабских завоеваний привела к появлению в нахской этнической среде как на территории Кавказской Албании, так и на территории Грузинского царства арабских поселенцев. В частности, различные средневековые хроники фиксируют присутствие арабов как в районе Дербента, так и среди нахов-санаритов нахи санары или цанары в области, лежащей к северу от современного Тбилиси. Так, на юго-востоке горной Чечни находится селение Симсир и это название легко переходит в Шем-Шем.
Однако вернемся к Кавказской Албании. Большая часть ее населения подверглась тюркиизации, что было вызвано длительным и непрерывным переселением больших масс тюркоязычных кочевников на плодородные земли между средним и нижним течением рек Кура и Аракс. Тюрки-кочевники проникали в Закавказье через Северо-Восточный Кавказ, двигаясь вдоль западного побережья Каспийского моря.
Причем, основная масса их долгое время концентрировалась в степях Предкавказья, а кое-где тюрки начинали оседать и в предгорьях. Определить время появления первых тюркоязычных кочевников на Северном Кавказе достаточно сложно в силу того, что современные им летописцы не всегда точно представляли себе языковую принадлежность того или иного кочевого племени. Так, античные источники конца I — середины II вв.
Очевидно, это первые признаки начавшейся миграции разноплеменного гуннского кочевого союза, сформировавшегося в степях к северу от Китая. Но далеко не все гунны были тюрками. Порой даже наличие племенного этнонима явно тюркского происхождения не может гарантированно означать тюркское происхождение данного племени.
Так, в среде гуннского племенного союза античные авторы выделяют племя акациров, чье племенное название по мнению целого ряда исследователей имеет тюркское происхождение от тюркского агачер — «лесной человек». Однако само это название «лесной человек» указывает на нетипичную для степняков-тюрок среду обитания — леса. Поэтому можно предположить, что под тюркским названием скрывается племя угро-финского или иного происхождения.
Кроме того, тюркскими по происхождению признаются некоторые кочевые племена, находившиеся в состоянии войны с гуннским племенным союзом. Это племена алпидзуров, алкидзуров, итимаров, тункарсов. Если это все действительно тюркские племена, то нам придется признать, что тюрки появлялись в степях к северу от Кавказских гор не только в составе гуннского племенного союза.
А в этом случае вопрос о времени их миграции на запад от Волги остается открытым. Вообще, путаница, до сих пор царящая в научной исторической литературе по вопросу об этнической принадлежности того или иного племени, входившего в состав широких племенных союзов, традиционно именуемых тюркскими, очень напоминает такую же точно неразбериху с этнической принадлежностью племен, именуемых скифскими, сарматскими или позднее аланскими. Первоначально всех скифов и сарматов, включая алан, историки причислили к ираноязычным народам.
Вскоре, однако, возникли серьезные сомнения относительно того, что все скифы, известные древневосточным и античным авторам, говорили на иранских наречиях. Затем эти сомнения быстро распространились на сарматов и, естественно, аланский племенной союз. Сейчас ни у кого из серьезных историков не вызывает сомнения тот факт, что в составе скифской орды, вторгнувшейся задолго до Геродота в Азию и державшей в страхе все могущественные государства того времени включая Урарту, Ассирию и Мидию , находились и коренные нахи, обитатели северокавказских ущелий.
Благодаря исследованиям многих советских, российских, а в последнее время и чеченских историков, твердо установлено, что многие сарматские племена имели нахское чеченское происхождение см. Вайнахи и сарматы. Споры теперь идут, в основном, о соотношении нахского чеченского , иранского и тюркского этнических элементов внутри аланского племенного союза, а на более поздних этапах истории — внутри Аланского царства.
Кстати говоря, в последнее время было выдвинуто немало оригинальных версий о происхождении этнонима аланы, по большей части так или иначе связывающих его с чеченским языком. Если мы теперь вновь вернемся к вопросу о составе гуннского племенного союза, зная, что предки чеченцев нохчи входили в состав более ранних аланского и сарматского племенных союзов, — то почему мы не можем предположить, что какая-то часть нахов вошла в состав гуннского союза? Гунны, как и их предшественники сарматы и аланы, далеко не всегда изгоняли со своего пути встречные народы и племена.
Довольно часто они увлекали их за собой. Так, античные авторы указывают, что после длительного сопротивления гунны подчинили себе алан. Безусловно, это сообщение нужно понимать так, что какая-то часть племен, входивших в аланский союз, перешла к гуннам.
Соответственно, мы с полным правом можем допустить наличие нахов нохчи в составе собирательного этнонима гунны. Безусловных доказательств этому нет, но стоит все же обратить внимание на такой интересный факт, как существование чеченского тейпа гуной, название которого можно соотнести с этнонимом гунны. Кроме того, есть еще одно интересное совпадение.
Не означает ли это, что мы имеем дело с народом Ноха Ноя , каковым себя считают современные чеченцы? В дополнение к сказанному мы можем предложить собственную версию происхождения целого ряда племенных этнонимов, которые обычно рассматриваются как тюркские. В первом случае мы получаем смысловое значение «войско аьккхи», во втором — «аьккхи потомки царя Руса».
Стоит обратить внимание и на племенные названия алпидзуры, алкидзуры, итимары и тункарсы. Первые два перекликаются с этнонимом дзурдзуки, под которым грузинские летописи однозначно понимают чеченцев. Что касается начального слога ал -, то это слегка искаженное эл, которое мы встречаем и в целом ряде других этнонимов, например, аланы.
В основе этнонима итимары может лежать чеченское словосочетание и дин эли — «они князья веры» или «это религия пророков». Да и сам этноним тюрки, возможно, происходит от чеченского дюр хи — «соленая вода». Очевидно, им пользовались для обозначения народов, живущих поблизости от моря.
Характерно, что армянские исторические хроники всегда употребляют термин гунны для обозначения целого конгломерата народностей, живущих к северу от Дербента. Таким образом, можно считать установленным факт длительного от скифского времени до первых веков нашей эры пребывания довольно многочисленных племенных групп чеченского нохчи происхождения в степной зоне к северу от Кавказа. И у нас нет никаких оснований считать, что ситуация кардинально изменилась с появлением на Северном Кавказе хазар.
На протяжении всего этого периода возникали и распадались могущественные племенные союзы, что сопровождалось периодами ожесточенных междоусобиц и внутренних конфликтов, однако устойчиво сохранялся политический, экономический и культурный симбиоз кочевого и полукочевого населения степей с одной стороны, и оседлого земледельческого населения кавказский предгорий — с другой. Хазарская гегемония на Северном Кавказе начиналась как уже вполне обычная «смена лидера» в вечно волнующемся кочевом мире и ей предшествовал достаточно длительный период нестабильности, начавшийся почти сразу же после того, как основная масса племен гуннского союза устремилась дальше на запад, к границам гибнущей Западной Римской империи. В конце V — первой половине VI вв.
Однако политическая гегемония и тех и других оказалась недолгой — уже в середине VI в. Во избежание недоразумений сразу же стоит оговориться, что авары не имеют никакого отношения ни к арабам, ни к современным аварцам. Основу аварского племенного союза составляли этнические тюрки.
К тому же первое появление арабов на Северном Кавказе произошло спустя сто лет после того, как авары покинули его. Основным союзником аваров на Северном Кавказе выступили аланы, без поддержки которых победа аваров не была бы столь быстрой и впечатляющей. Наверное, стоит обратить внимание на дальнейшую судьбу побежденных.
Согласно дошедшим до нас летописям, часть разгромленных савиров переселилась на территорию Кавказской Албании, а другая часть — примкнула к аланам. И, наконец, третья часть савиров осталась в степях Предкавказья и очень быстро оказалась вовлеченной в быстро набиравшее силу хазарское племенное объединение. Весьма показательно, что хазары считали савиров близкородственными себе, а другие тюркские племена, зная и признавая эту близость, часто называли хазар савирами.
Это можно рассматривать как еще одно косвенное свидетельство этнической близости основной массы населения Албании, Алании и Хазарии — т. Вообще, хазары и дружественным им берсилы фиксируются на Северо-Восточном Кавказе не позже второй половины V в. Под их непрерывным натиском булгары начали покидать степи, прилегающие к Северо-Западному Кавказу и перекочевали частью на Дунай где вскоре возникло Болгарское царство , частью на среднюю Волгу Волжская Булгария.
К концу VII в.
Нохчийчоь (Чечения) — Ичкерия
Называется такое движение мухаджирство. Определение Нохчи ой? нохчи значит чеченец|чеченцы себя называют Нохчи, то. Одной из важнейших особенностей культуры народа нохчи является их гордость и чувство сопричастности друг к другу. Определение Нохчи ой? нохчи значит чеченец|чеченцы себя называют Нохчи, то.
Что такое "нохчи ву"
Таким образом, понятие «нохчи» имеет большое значение для чеченского народа в культурном, идентичностном и социальном плане. Нохчи славятся своей боевой духовностью, выразленной в борьбе за свою независимость, а также в проявлении силы и мужества на поле боя. Стоит отметить, что весь чеченский народ – это нохчи (форма множественного числа), а отдельный чеченец – нохчо (форма единственного числа). Чеченский этнос – один из древнейших народов Кавказа. Он по праву является одним из наиболее ранних обитателей гор Кавказа с учетом их древней истории и бога. Адаты, являясь важной частью жизни каждого чеченца, помогают нам передавать традиции следующим поколениям и охарактеризовать себя одним словом – «Нохчи».