Люди осознали, что именно произошло с детьми в «Хрониках Нарнии», и им не по себе.
Нарния и пересказ великого рассказа
- Что такое Нарния: значение слова
- Навигация по записям
- Хроники Нарнии: сказка о сексизме, расизме и религиозной пропаганде
- Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии
- Что представляет собой мир Нарнии?
- История Нарнии говорит о Христе
Нарния что это такое простыми словами кратко и ясно
Все в Нарнии знают пророчество о том, что если появятся в стране два "сына Адама" и две "дочери Евы", то проклятие злой колдуньи исчезнет. Так начиналась история Нарнии, а сам цикл повестей создавался в конце 40-х – начале 50-х годов. Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг.
Что такое Нарния?
Что это такое Нарния? Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют Нарнией. Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Нарния - это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии. В завершающей книге цикла «Последняя битва» Нарния оказывается раем, куда попадают главные герои после гибели. «Хроники Нарнии», серия фэнтези повестей британского писателя, учёного и богослова К. С. Льюиса, впервые изданная в 1950-х гг. Состоит из 7.
Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты
Способы попасть в Нарнию Через Лес-между-мирами c помощью особых, обладающих магией возвращения жёлтых и зелёных колец, через магию таинственного вещества — песка, принадлежавшего культуре затонувшей Атлантиды , из которого и были сделаны данные кольца. Так попали Дигори и Полли в первой хронике « Племянник чародея ». После приключений в Нарнии Дигори закопал кольца в саду. В последней книге серии « Последняя битва » герои хотели выкопать кольца, чтобы отправить Юстаса и Джил на помощь Тириану в Нарнию, но погибают и переносятся в Нарнию по воле Аслана. Платяной шкаф Через платяной шкаф. Так попала сначала Люси , а потом и другие дети Певенси в Нарнию во второй хронике Лев, колдунья и платяной шкаф. Через пещеру на одном из островов. Таким образом пираты попали в Нарнию и поселились в стране Тельмар. Если кто-то вызовет из Нарнии. Вызвать может Аслан или же тот, кто обладает Рогом Сьюзен. Через картину.
В хронике «Покоритель зари», или Плавание на край света Эдмунд , Люси и Юстэс попадают в Нарнию через картину нет, на которой изображено море. Через каменную дверь на холме за школой Юстеса и Джил. Именно через эту дверь они и попадают в Нарнию в книге « Серебряное кресло » Умерев в своём мире. В конце хроники « Последняя битва » все главные герои из Англии погибают в железнодорожной катастрофе и переносятся в истинную Нарнию. Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми. Также Аслан упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём. Наиболее значимые события в истории Нарнии 1 год Аслан своей песней дает Нарнии жизнь, сотворяя звезды и солнце, земли и воды, природу и говорящих зверей. Дигори Керк и Полли Пламмер невольно приводят с собой в Нарнию нескольких чужаков, в том числе — Джадис, королеву Чарна. Дигори сажает Древо Защиты. Джадис бежит на север.
Франциск I становится королём Нарнии. Тархистанцы колонизируют земли Тельмара, расположенные к западу от Нарнии за горным хребтом. Благодарные жители избирают его императором. Так возникла Гора Пира — двуглавая вершина. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана. Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королём Нарнии.
Эта книга стала оригинальной в своем исполнении, так как Льюис объединил свою любовь к детской литературе с жанром фэнтези и религиозными темами. Нарния, как вымышленный мир, совершил свое первое появление в литературе и сразу завоевал популярность. Различные книги в серии Хроник Нарнии были опубликованы в течение многих лет, с последней книгой «Последняя битва», выпущенной в 1956 году. История создания Нарнии не заканчивается на писательстве Льюиса. Мир Хроник Нарнии оказал сильное влияние на многих поколений читателей и вдохновил множество кинематографических и театральных адаптаций. Нарния стала популярным фантастическим миром, который до сих пор продолжает вдохновлять и завораживать своих поклонников. География Нарнии География Нарнии представляет собой удивительное разнообразие ландшафтов — от заснеженных горных вершин до жарких пустынь и густых лесов. Одним из самых известных мест в Нарнии является Ледяная губитель — вечный ледник, который простирается на протяжении многих миль. Восточная часть Нарнии граничит с Восточным океаном. Здесь можно найти прекрасные пляжи, глубокие озера и множество островов. Западная часть страны представлена густым лесом с грандиозными водопадами и реками, впадающими в Великое море. Север Нарнии отличается своим заснеженным покровом и горными пиками, которые простираются до самых небес. Южная часть страны повторяет ландшафт южных океанических районов, с жарким климатом и песчаными пустынями. В центре Нарнии расположено Карпаревиельское озеро — самое крупное озеро страны, известное своей красотой и чистотой воды. Вокруг озера находятся уютные деревушки и полевые луга, где пасутся мирные животные. Все эти прекрасные и разнообразные места составляют географическое богатство Нарнии, привлекающее путешественников и приключенцев со всего мира. Жители Нарнии В Нарнии живут обычные люди, как правило, из нашего мира, которые попадают в это волшебное место через магические проходы. Они приносят с собой обычную для нас культуру, традиции и знания. Одним из самых известных и любимых жителей Нарнии являются говорящие животные. Среди них есть лев Азлан — важный персонаж и символ добра и справедливости. Кроме Азлана, в Нарнии живут говорящие бобры, волки, белки и многие другие животные. В мире Нарнии есть также фантастические существа, такие как единороги, центавры, фауны и нимфы. Они обладают своей мудростью и магическими способностями, и часто помогают людям и другим обитателям Нарнии в борьбе против зла. Нарния также населена различными духами, которые относятся к разным местам и природным явлениям. Например, есть дух леса, гор, рек и озер. Они являются хранителями своих территорий и помогают обитателям Нарнии разобраться во многих вопросах. Все эти разнообразные жители Нарнии создают удивительный и уникальный мир, полный приключений и волшебства. Они дополняют друг друга и помогают героям Хроник Нарнии в их путешествиях и задачах. Какие книги входят в серию «Хроники Нарнии»? Лев, колдунья и платяной шкаф 1950 — первая книга серии, в которой четверо детей отправляются в Нарнию через магический платяной шкаф. Князь Каспиан 1951 — история о молодом принце Каспиане, который сражается за Нарнию. Покоритель Зари 1952 — книга рассказывает о создании Нарнии и битве между добром и злом. Серебряное кресло 1953 — в этой книге главными героями становятся двое детей, которым предстоит спасти пропавшего принца Рилиана. Конь и его мальчик 1954 — история о парне, который попадает в Нарнию на своем коне и имеет встречу с Асланом. Магицианка и племянница 1955 — книга рассказывает о приключениях Дигори и Полли, которые приходят в Нарнию перед появлением Серебряного кресла.
Джун поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис , стала известной театральной актрисой и ре-жиссером ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Небесной покровительницей города считается бла-женная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская. Нарния в латинском Малом атласе Древнего мира Мюррея. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в сере-дину графства Даун». По некоторым данным Речь идет о цитате из письма Льюиса брату, бродящей из публикации в публикацию: «Та часть Ростревора, откуда откры-ва-ет-ся вид на Карлингфорд-Лох, — это мой образ Нар-нии». Однако, по всей видимости, она вы-мыш-ле-на. В дошедших до нас письмах Льюи-са таких слов нет: они взяты из пере-ска-за разговора с братом, описанного в кни-ге Уолтера Хупера «Past Watchful Dragons». А вот хроника «Племянник чародея», в которой Дигори Керк противостоит соблазну украсть яблоко вечной жизни для своей смертельно больной матери, связана с биогра-фией самого Льюиса. Льюис пережил смерть матери в девять лет, и это было для него сильнейшим ударом, приведшим к потере веры в Бога, вернуть кото-рую он смог только к тридцати годам. Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан творит Нарнию песней — и это отсылка не только к библейско-му рассказу о сотворении Словом, но и к творению как воплощению музыки айнуров Айнуры — во вселенной Толкина первые со-здания Эру, верховного начала, уча-ствую-щие вместе с ним в творении ма-те-ри-аль-ного мира. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Силы зла убивают его, но он воскре-сает, потому что стародавняя магия, существовавшая до сотворения Нарнии, гласит: «Когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама смерть отступит перед ним». Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Дракон-Юстас и крещение В книге «Покоритель зари, или Плавание на край света» описывается вну-треннее перерождение одного из героев, Юстаса Вреда, который, поддавшись алч-ности, превращается в дракона. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В коварном Обезьяне, совращающем жителей Нарнии, заставляя их поклониться лже-Аслану, угадывается пара-доксально изложенный сюжет об Антихристе и Звере. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Льюис, хорошо знавший и лю-бивший античность , не боится разбрасывать отсылки к ней на самых разных уровнях. А в самый возвышенный момент в финале «Послед-ней битвы», когда герои видят, что за пределами ветхой Нарнии открывается новая, относящаяся к прежней как прообраз к образу, профессор Керк бормо-чет про себя, глядя на удивление детей: «Все это есть у Платона, все у Плато-на… Боже мой, чему их только учат в этих школах! Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. А пробу-ждение природы в сцене творения Асланом Нарнии из «Племянника чародея» напоминает сцену явления девы Природы из «Плача Природы» — латинского аллегорического сочинения Алана Лилльского, поэта и богослова XII века. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Обезьян, наряжающий ослика Лопуха Асланом, — отсылка к колдуну Архимагу из книги Спенсера, создающему ложную Флоримеллу; тархистанцы — к спен-серовским «сарацинам», нападающим на главного героя, Рыцаря Алого креста, и его даму Уну; а падение и искупление Эдмунда и Юстеса — к падению и ис-куплению Рыцаря Алого креста; Люси сопровождают Аслан и фавн Тумнус, как Уну у Спенсера — лев, единорог, фавны и сатиры. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Особенно интересно сходство сцен творения мира песней в «Потерянном рае» и «Племяннике чародея» — тем бо-лее что этот сюжет не имеет библейских параллелей, но близок соответствую-щему сюжету из «Сильмариллиона» Толкина. В них видят соответ-ствие семи католическим таинствам, семи степеням посвящения в англикан-стве, семи добродетелям или семи смертным грехам. Дальше всех пошел по этому пути английский ученый и священник Майкл Уорд, предположив-ший, что семь «Нарний» соответствуют семи планетам средневековой космо-логии. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Важный мотив книги — борьба с узур-патором местных божеств и пробуждение природы. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Главные антаго-нисты книги — змеи и драконы их в книге целых пять , а ведь бог солнца Аполлон — победи-тель дракона Тифона. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Меркурий — покровитель рито-рики, а речь и ее обретение — также одна из важнейших тем книги. Мерку-рий — покровитель воров и обманщиков, а главные герои книги — конь, ко-торого похитил мальчик, или мальчик, которого похитил конь. Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Более того, внимательное изучение связей ученых штудий Льюиса с его художествен-ными сочинениями а кроме сказок о Нарнии он написал аллегорию в духе Джона Беньяна, подобие романа в письмах в духе Эразма Роттердамского, три фантастических романа в духе Джона Мильтона и Томаса Мэлори и роман-притчу в духе «Золотого осла» Апулея и апологетикой показывает, что так заметная в Нарниях мешанина — не недоработка, а органичная часть его метода. Льюис не просто использовал образы европейской культуры и литературы в качестве деталей для украшения своих интеллектуальных конструкций, не просто пичкал сказки аллюзиями, чтобы удивить читателей или под-миг-нуть коллегам. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики. Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва». Источники Кураев А. Закон Божий и «Хроники Нарнии». Письма детям. Статьи о Нарнии. Эппле Н. Настигнутый радостью. Танцующий динозавр. Избранные работы по истории культуры. Hardy E. Milton, Spenser and the Chronicles of Narnia. Literary Sources for the C. Lewis Novels. Hooper W. Macmillan, 1979. Ward M. Oxford University Press, 2008. The Narnia Code: C. Lewis and the Secret of the Seven Heavens Tyndale. House Publishers, 2010. Williams R. Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом как декорация для его Хроник Нарнии , серии из семи сказок для детей. В Нарнии животные могут говорить, живут мифические создания, и магия в порядке вещей. Сериал показывает историю Нарнии от её зарождения до конца. Главные герои - люди как правило, дети , которые попадают туда из «нашего мира». География Нарния - это и весь изолированный мир, и страна в его центре, наиболее соответствующая этому миру. Все остальные территории были населены выходцами из Нарнии либо пришельцами с Земли. Нарния Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан - Великий Лев - наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния - страна гор и равнин, в основном покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточный Океан, на западе - огромные горы, на севере - река Шриббл, и на юге - континентальный раздел. Экономическое сердце страны - Великая Река Нарнии, которая входит в страну на северо-западе и на востоко-юго-востоке впадает в Восточный Океан. Резиденция правительства - Кэр Паравел, в устье Великой Реки. Другие города на реке с востока на запад : Беруна, Плотиная Дамба и Чиппингфорд. Архенланд, или Орландия Архенланд - гористая страна на юг от Нарнии. На севере ограничена континентальным разделом, а на юге Ветренной рекой. Резиденция правительства в Анварде, в сердце страны. Анвард - это одновременно имя столицы и столичного замка. Других городов или деревень в Архенланде не упоминается. Архенланд в хороших отношения с Нарнией. Заселён младшим сыном одного из нарнийских королей. На большей части страны засушливый климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Архенланд и Нарнию от агрессивных калорменцев. Культурный центр Калормена - Река Калормен, которая течет с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни.
Все книги учат морали, добру, вере и любви. Нарния — это мир, который захватывает воображение и вдохновляет своих читателей и зрителей. Он также становится символом вечной борьбы добра и зла. Хотя Нарния — вымышленный мир, он имеет множество аллюзий и отсылок к реальным мифологиям и легендам, что делает его еще более уникальным и интересным для исследования и изучения. Главные герои Нарнии и их приключения Сьюзан Пэвенси — младшая сестра Питера, также попадает в Нарнию и принимает участие в битвах и приключениях рядом с своими братьями. Она обладает терпением и справедливостью, которые помогают ей преодолевать испытания. Эдмунд Пэвенси — в начале своей истории Эдмунд выглядит эгоистичным и предательским, но, будучи введенным в Нарнию, он понимает свои ошибки и становится благороднее. Он стремится искупить свою вину перед Азланом и другими Нарнийцами. Люси Пэвенси — самая младшая из детей Пэвенси, Люси первой находит магический шкаф и знакомится с миром Нарнии. Ее чистота и верность помогают ей раскрыть чудеса и спасти Нарнию от зла. Азлан — могущественный и добрый лев, который является символом добра и справедливости в Нарнии. Он помогает героям справиться с испытаниями, собирает армию, чтобы победить зло, и в конечном итоге становится королем Нарнии. Герои Нарнии встречают различных сатиров, тритонов, гномов и других волшебных существ, которые становятся их партнерами в приключениях. Вместе они борются с злом и помогают Азлану восстановить мир в Нарнии. Описание и особенности мира Нарнии Мир Нарнии полон магии и фантастических существ. В нем можно встретить волшебных животных, таких как говорящие животные, единороги, фавны и центавры. Одной из особенностей Нарнии является то, что мир зачарован и доступ к нему возможен только через особые врата или магические предметы, такие как магические шкафы. В мире Нарнии существуют различные так называемые «выключатели», которые включают и выключают разные временные эпохи. Таким образом, Нарния может существовать параллельно со своим миром. Некоторые персонажи, такие как главные герои — четверо детей, попадают в Нарнию, чтобы сражаться в его войнах и испытаниях. Все книги серии подчеркивают борьбу добра и зла, мудрость и моральные ценности.
Нарния (страна) - Narnia (country)
Серия Хроники Нарнии весьма редкое явление. Обычно экранизации какого-нибудь книжного цикла прекращаются после первого фильма. Главная особенность Нарнии – это присутствие магических существ, которые включают в себя мифические существа и говорящих животных. В связи с тем, что в Хрониках Нарнии не указываются какие-либо даты, касающиеся Нарнии, во временной линии для неё выделяют только отдельные эпохи.
Что такое Нарния на самом деле?
NarniaWeb (Narnia movie news). То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Н Нарния На самом деле такое географическое название реально существует. Это город в Центральной Италии, сейчас называющийся Нарни.
О чем на самом деле «Хроники Нарнии»
Это были друзья его отца, которых Мираз еще во времена своего правления отправил на исследование Восточного океана. С последнего визита Эдмунда и Люси в Нарнию прошло три года. Путешественников ждут полные опасностей приключения, в ходе которых они узнают о судьбе каждого из семи пропавших лордов. Нашлось место в книге и мудрому Аслану, который помог Каспиану принять верное решение. А когда мореплавание подошло к своему логическому заключению, именно Аслан сообщил детям, что отныне повзрослевшим Эдмунду и Люси дорога в Нарнию тоже закрыта, а изменившемуся за время странствий Юстэсу, возможно, еще придется вернуться.
Интересный факт: В оригинальной версии фамилия Юстэса звучит как Scrubb, что по-английски означает «скребок» и является некоторым намеком на его характер. В разных вариантах русского перевода она звучит как Вред, Ерш и даже Бякли. Издательство Эксмо Сюжет: Юстэс и его одноклассница Джил, будучи на территории школы, пытаются скрыться от издевавшихся над ними старших ребят и хотят выйти через потайную калитку, но оказываются в прекрасной горной стране, а затем — не без помощи Аслана — в Нарнии. С момента предыдущего визита Юстэса в Нарнии прошли десятилетия, и теперь ему и Джил предстоит найти исчезнувшего принца Рилиана — сына короля Каспиана.
На месте смерти своей матери, погибшей от нападения огромной зеленой змеи, Рилиан встретил приятную даму в зеленом платье, звавшую мальчика с собой. После нескольких таких «свиданий» принц не вернулся домой, а все, кто пытался его найти, пропадали без следа. Чтобы выполнить миссию, Юстэсу, Джил и их проводнику — кваклю-бродяклю по имени Хмур — придется встретиться с великанами-людоедами, гномами и злой колдуньей. Интересный факт: Прообразом квакля-бродякля Хмура послужил садовник Льюиса.
Это был, казалось бы, мрачный и замкнутый человек, но у него было доброе сердце. Конь и его мальчик Год выхода: 1954 Порядковый номер книги по внутренней хронологии: третий Главные герои: Шаста, Аравита Книга «Конь и его мальчик». Издательство Эксмо Сюжет: Действие книги происходит во времена, когда Нарнией правили братья и сестры Певенси. Мальчик Шаста, существование которого не назовешь безоблачным, живет на берегу моря в хижине с человеком, которого считает отцом.
Когда Шаста случайно узнает о том, что на самом деле является приемным ребенком, и о том, что его собираются продать в рабство заезжему вельможе, то вместе с говорящей лошадью, рассказавшей ему о прекрасной Нарнии, пускается в бега. По дороге он знакомится с Аравитой, также оставившей дом, чтобы избежать подстроенного злой мачехой брака с богатым стариком, и молодые люди решают держать дальнейший путь вместе. В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать. Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы.
А ведь поначалу рукопись Агаты Кристи не приняли ни в одном издательстве. Вспомним, жизненный путь известной писательницы. Узнать подробности Шасте и Аравите предстоит спасти не только себя, но и судьбу двух стран: Нарнии и Орландии. Обе они оказались под ударом из-за разозлившегося тархистанского принца Рабадаша, претендовавшего на руку и сердце нарнийской королевы Сьюзен да-да, той самой Сьюзен Певенси из первых книг , но получившего отказ.
А еще попутно Шаста узнает много нового о своем прошлом… Интересный факт: Когда Шаста был младенцем, его нашли в лодке на берегу моря и усыновили. Этот факт, а также его бегство из страны с жестокими нравами перекликается с историей Моисея и библейским преданием «Исход», где рассказывается о порабощении израильтян в Египте и их спасении. Издательство Эксмо Сюжет: Время повествования в книге — детство Дигири Керка, того самого профессора Керка, который много лет спустя приютил у себя детей Певенси и через платяной шкаф которого Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси впервые попали в Нарнию.
Беруна превратилась в стратегическое место из-за расположенных там бродов на Великой реке.
Когда Нарния была завоевана тельмаринами, у Бродских бродов был построен город и построен мост через реку. Биверсдам : община, названная в честь плотины в районе, построенном мистером и миссис Бивер , помогла провести четырех детей Певенси Питера , Сьюзен , Эдмунда и Люси к Каменному столу, чтобы встретить Аслана. LWW Это имя сохранило память о бобрах, хотя в более поздние времена они вымерли в Нарнии.
В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение.
Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему. На юге нарнийского мира, в Тархистане, существовал отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш — богини, которая требует человеческих жертв. Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма.
Время здесь движется не так, как в привычном нам пространстве, а законы физики и биологии снова вспомним говорящих животных действуют несколько иначе. Дети Певенси в домике мистера Бобра. Иллюстрация к повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» По мнению филолога Михаила Свердлова, Льюис работал с жанром сказки не потому, что хотел заинтересовать детей, а потому, что именно эта форма оказалась наиболее органичной для его «Хроник... Автор «Хроник Нарнии» далеко не всегда был христианским проповедником. В девять лет он потерял мать, которая умерла от рака, а с ней — и веру в Бога. Вся его жизнь, полная испытаний, казалось бы, должна подтверждать детскую гипотезу о его отсутствии: суровый и грубый отец, Первая мировая и ранение, смерть друга и почти тридцатилетняя изматывающая связь с матерью последнего.
Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Но в 1931 году в сознании Льюиса случается переворот. Как считает Михаил Свердлов, произошло это благодаря литературе: «Захваченный красотой христианского мифа, он с каждым годом все более осознавал противоречия между своей атеистической жизненной теорией и христианским и читательским опытом. Сотворение волшебной страны в «Ученике Чародея» отсылает нас к созданию земного мира за семь дней. Гибель Аслана на каменном столе в повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» — к искупительной жертве Христа. А падение Нарнии и ее возрождение в «Последней битве» — к Апокалипсису. Реальность До сих пор мы говорили о мире литературы, мифах и сказках.
Неужели в «Хрониках Нарнии» нет ничего реального? Конечно, есть.
Нарния что это такое простыми словами кратко и ясно
Как и многие другие фэнтези-произведения, например работы Толкина, Сапковского или Мартина, цикл Льюиса выстроен на аллюзиях: в его основе лежат разнообразные мифологические традиции. В «Хрониках Нарнии» переплетаются Античность, скандинавские и кельтские мифы, библейские сюжеты и отсылки к английской литературе. Есть здесь и исторические реалии: например, само слово Нарния — не выдумка Льюиса, а латинское название города Нарни в итальянской провинции Умбрия. В Нарнии всё смешалось: жестокая владычица зимы борется с Великим Львом, которого почему-то ждут в типичном среднеанглийском лесу, Дед Мороз в английской версии Father Christmas дарит детям и говорящим животным подарки, Льву прислуживают кентавры и нимфы, а фавн живёт в пещере и ходит под зонтиком, защищаясь от снега. Действие серии происходит в разные эпохи и в разных мирах, а полюбившиеся читателям герои встречаются не во всех произведениях цикла. Даже антагонисты в повестях разные: так, Белая Колдунья не всегда является главной злодейкой. Из-за всего этого серия не кажется цельной.
Кроме того, сегодня не очень понятно, в каком порядке читать произведения. Первой была написана повесть «Лев, колдунья и платяной шкаф», но по сюжету ей предшествует «Племянник чародея»: здесь дана полноценная предыстория Нарнии. Что скрывается в шкафу Клайв Льюис был глубоко верующим человеком, поэтому неудивительно, что в его книгах скрыт библейский подтекст. Уже образ льва Аслана приходит из «Откровения Иоанна Богослова»: «львом от колена Иудина» в этом сочинении называют Христа. Эта параллель очевидна: Аслан жертвует собой ради спасения рода человеческого и Нарнии и воскресает, поскольку его жертва была добровольной. Белая Колдунья, противостоящая Аслану, с её вечной зимой и сонмом демонических существ ассоциируется с миром дьявола.
Более поздняя версия флага Нарнии, использовавшаяся во время правления Каспия X, основана на «большом знамени с золотым львом», описанном в главе 16 «Серебряного кресла». Великая река Нарния входит в страну из северо-запад и впадает в Восточный океан. У его устья находится Каир Паравел, резиденция верховного короля Питера и его братьев и сестер. Другие сообщества вдоль реки включают, с востока на запад, Беруну, Биверсдам и Чиппингфорд. На карте, совместно созданной К. Льюисом и Полин Бейнс, показана материковая часть Нарнии, простирающаяся примерно на 150 миль на восток и запад, на 100 миль на север и юг. Archenland Предполагаемый флаг для Archenland, основанный на цветной иллюстрации Полин Бейнс униформы слуг Кора в главе 14 «Лошади и его мальчик» изд. Archenland - это горная страна к югу от Нарнии. С севера он граничит с Нарнией, а с юга - с рекой Извилистая Стрела.
Резиденция правительства находится в Анварде, в самом центре страны, в укрепленном районе. Никакие другие города или деревни не упоминаются в Хрониках. Он описывается как несколько открытый парк с множеством разных видов деревьев, разбросанных достаточно далеко друг от друга, чтобы не образовывать лес, но это в основном горная страна. Архенленд является союзником Нарнии, как показано в Лошадь и его мальчик. В отличие от Нарнии, Арченленд населен людьми и управляется людьми. Второй сын короля Нарнии Франка I стал первым королем Архенландии. По причинам, не объясненным в Хрониках, линия короля Франка сохранилась здесь по крайней мере, до времен верховного короля Петра , но потерпела неудачу в самой Нарнии. Калормен Калормен - полузасушливая империя на юге мира Нарнии. Примечательные географические особенности включают Пылающую гору Лагура вулкан и Великую пустыню.
Великая Пустыня находится в северной части страны, и сложность ее пересечения отбила охоту у Калорменов от вторжения в Архенланд и Нарнию. Город Азим Балда, к югу от Ташбана, является узлом, где встречаются многие дороги; здесь размещается государственная почтовая система. Нарния никогда не была в очень хороших отношениях с Калорменом из-за желания Калормена доминировать в странах вокруг нее. Тем не менее, сильная связь Нарнии с магией - как Белой Ведьмы , так и Аслана и людей, связанных с Асланом - отговорила Теплолюбивых от начала полномасштабного вторжения, несмотря на большое неравенство по размеру. Только в конце вселенной Нарнии, в «Последней битве», внезапная морская атака тарников приводит к покорению Нарнии. Восточный океан Многочисленные острова и архипелаги усеивают Восточный океан. Наиболее примечательными среди них являются Галма, Семь островов, Одинокие острова подданные нарнийской короны и Теребинтия. В дальнем конце Восточного океана география становится совершенно фантастической в результате нарнийского плоского мира , где небо встречается с поверхностью земли; кроме того, подразумевается, что там находится проход в Страну Аслана. Самый восточный океан описывается как «сладкая» вода, способная утолить голод и жажду, и полностью покрыта большими лилиями.
По мере продвижения на восток море становится все более мелким, в конечном итоге оканчиваясь гигантской стоячей волной. За волной можно увидеть «невероятно высокие» горы Страны Аслана. К северу от Нарнии лежат Эттинсмур и Дикие земли Севера, населенные гигантами и драконами. Самым известным поселением является Дом Харфанга, сообщество гигантов, которое, по-видимому, является остатком гораздо более крупного города Гигантский Руинус , который был заброшен несколько поколений назад и превратился в руины. Земля к западу от Нарнии - необитаемый регион скалистых гор, известный как Западный Дикий. Земля Тельмара находится где-то за пределами этого региона, но ее точное местоположение никогда не было задокументировано - забыто даже тельмаринами , вторгшимися в Нарнию, - а за ее пределами находятся западные острова. В западной дикой природе находится холм, на котором растет священная роща волшебных яблонь, обнесенная стеной, которую охраняет феникс. По явному указанию Аслана Дигори берет яблоко с одного из деревьев, чтобы посеять дерево защиты для Нарнии. Эта задача и сопротивление искушению вернуться с яблоком непосредственно к его матери - искупить его насилие в зале образов и привести Джадиса в Нарнию.
Подземелье находится в великих пещерах глубоко под землей Нарнии. Земля Бисм лежит далеко ниже Подземелья. На севере находятся пещеры, в которых находятся дремлющий Отец Время , а также драконы и саламандры , которые появляются в конце света. Вдохновение Пейзаж родной Ирландии Льюиса, в частности Ольстер , сыграл большую роль в создании пейзажа Нарнии. В своем эссе «Об историях» Льюис писал: «Я видел пейзажи, особенно в горах Морн и южнее, что при определенном освещении заставляло меня чувствовать, что в любой момент гигант может поднять голову над следующим гребнем». В письме своему брату Льюис позже признался, что «та часть Ростревора , которая упускает из виду Карлингфорд-Лох , является моим представлением о Нарнии». Хотя во взрослой жизни Льюис жил в Англии, он часто возвращался в Северную Ирландию и сохранил теплые воспоминания об ирландских пейзажах, говоря: «Я очень хочу увидеть Графство Даун в снегу; почти ожидаешь увидеть марш карлики, мчащиеся мимо. Как я хочу прорваться в мир, где такие вещи были правдой ». Жители Люди с Земли В Нарнию вошли в общей сложности одиннадцать названных людей с Земли: четыре мальчика, двое мужчин, четыре девочки и женщина.
Людей с Земли нарнийцы иногда называют Сынами Адама и Дочери Евы, что является отсылкой к первым людям в библейском описании сотворения мира. Все они появляются в Лев, колдунья и волшебный шкаф и в Принц Каспиан. Эдмунд и Люси появляются в Путешествие Рассвета , а трое все, кроме Питера, который сражается с великанами на северной границе появляются взрослыми в Лошадь и его Мальчик. Другие из нашего мира король Франк , бывший извозчик в Лондоне, и его жена королева Елена , которые были первым королем и королевой Нарнии и чьи потомки жили в Нарнии на протяжении многих поколений. Шесть пиратов и шесть женщин пришли из нашего мира в безлюдную землю Телмар и основали расу тельмаринов. Как говорит Аслан в Принц Каспиан , они случайно нашли в пещере «одну из щелей или пропастей между тем миром и этим», и добавляет: «В старые времена между мирами было много щелей или пропастей, но они стали реже. Это было одним из последних: я не говорю, что последнее ». Так что вполне возможно, что и другие пришли в Нарнию из нашего мира, но Льюис не записывал их истории для нас. Джадис, белая ведьма, считается потомком первой жены Адама Лилит см.
Гномы Гномы родом из Нарнии. Карлики существуют по крайней мере в двух разновидностях: черные карлики и красные карлики, которые различаются цветом их волос. В то время как многие красные карлики добрые и преданные Аслану, черные карлики кажутся более эгоистичными и враждебными, и большинство сражаются на стороне Белой ведьмы. Гномы, появляющиеся в книгах, являются мужчинами и живут вместе сообществами , хотя, как известно, они смешиваются и размножаются с людьми. Например, наставник принца Каспиана Корнелиус - наполовину карлик, а бывшая медсестра Каспиана описывается как «маленькая старуха, которая выглядела так, будто в ней была кровь карлика». Гномы, такие как фавны , сатиры , речной бог и его дочери Наяд и люди деревьев божества лесов выступили, когда Аслан в Племянник волшебника призвал Нарнию: «Пробудитесь.
Опираясь на сокровища средневековой и ренессансной литературы, на глубокое понимание мифа и его воздействия, Льюис обрел подлинный голос, правильные слова, которые позволили ему избежать подозрений, будто он работает «только рациональным умом, полностью бодрствующим, дневным воображением». Нарния каким-то образом даровала нам более глубокий, ясный, дивный и значимый мир, чем тот, что знаком нам по опыту. И хотя любой читатель понимает, что «Хроники Нарнии» — вымысел, этот вымысел кажется более близким к жизни, чем многие якобы фактографические труды.
Льюис также понимал, что одна и та же история для одного читателя — «миф», а для другого — нет. Нарнийские истории могут кому-то показаться и ребячливым вздором. Но для кого-то именно это чтение — преображающий опыт. Для таких читателей сказки Льюиса — подтверждение веры в то, что в нашем темном мире глупый и слабый тоже может обрести свое благородное призвание, что сердечная интуиция указывает нам истинное значение вещей, что в средоточии вселенной в самом деле есть нечто красивое и чудесное, и его можно отыскать, принять, полюбить. Здесь важно подчеркнуть отличие от «Властелина колец» Толкина. Сложное, мрачное повествование «Властелина колец» сосредоточено на задаче найти кольцо, которое управляет всеми кольцами, а затем уничтожить его, потому что оно оказалось опасным, губительным. Тем не менее в «Хрониках Нарнии» ставятся и трудные, и страшные вопросы. Какая история — истинная? Какие истории — всего лишь отголоски и тени?
А какие и вовсе — искусственная конструкция, побасенка, сочиненная, чтобы заманить в ловушку и обмануть? В начале «Льва, колдуньи и платяного шкафа» четверо детей слышат разные истории о происхождении Нарнии и ее судьбе. Они растеряны, но вынуждены принимать решение: кому верить, какую историю выбрать. В самом ли деле Нарния по праву принадлежит Белой Колдунье? Или она узурпатор, чья власть рухнет, когда двое сыновей Адама и две дочери Евы воссядут на четырех престолах в КэрПаравеле? В самом ли деле Нарния — царство таинственного Аслана, чьего возвращения ждут с минуты на минуту? Постепенно один сюжет берет верх и приобретает достоверность в глазах героев этой истории и ее читателей. Каждая отдельная история в Нарнии оказывается частью этого общего сюжета. Этот «великий сюжет» из пересекающихся историй придает смысл тем загадкам, с которыми сталкиваются дети в Нарнии.
Этот сюжет позволяет им осознать свой опыт с новой ясностью и глубиной, словно это — наведенные на резкость линзы камеры. Но Льюис не изобретал нарнийский сюжет. Он взял и адаптировал тот сюжет, который был ему хорошо известен, который он уже признал истинным и достойным доверия — историю Творения, грехопадения, искупления и Страшного суда. После затянувшегося далеко за полночь разговора с Толкином и Дайсоном в сентябре 1931 года о христианстве как истинном мифе Льюис начал присматриваться к тому потенциалу объяснять и пробуждать воображение, каким обладает вера в воплощенного Бога. А как мы видели, Льюис уверовал в христианство отчасти и благодаря той художественной зоркости, которую оно порождает — способности дать нам реалистичную и достоверную картину жизни.
Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами. Орландия Орландия — горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией. Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей. Тельмар Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства. Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей. По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные до Великой Зимы и прихода тельмаринцев нарнийцы. Восточное Море Множество островов и архипелагов усеивают Восточное Море. Императором последних является нарнийский король. На дальнем конце Восточного Моря география становится страшной в священном смысле и внушающей трепет. В Нарнийском мире небо встречается с землей. Но за водопадом, падающим за край земли, лежит не только край, предел мира, но и Горы Конца Света, за которыми или уже в которых лежит Страна Аслана — Бога, создавшего все мироздание. Другие земли К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые из того что известно согласно Хроник разными родами великанов. Наиболее значимое поселение — замок Харфанг, народ великанов, живущий вблизи руин некогда великого города. Земли к западу от Нарнии необитаемы, но именно на Запад лежит путь к Волшебному Саду, откуда некогда был взят плод Древа, из которого выросло иное Древо, защищавшее Нарнию. Подземье расположено в глубоких пещерах под Землями Севера, Этинсмуром и немного Нарнией. Страна Бисм лежит в глубинах земли, ниже этих пещер. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира. Гномы Говорящие животные При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере. Мелкие животные грызуны, птицы и небольшие млекопитающие стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером. После появление Тельмарин некоторые животные перестали быть говорящими. Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи. Есть подобие ангельской иерархии — народ Звезд. Космология Астрономия Созвездия неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Планеты видны в южной части неба что исключает внутренние планеты , и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом. Многомирие Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов. Время Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга. Способы попасть в Нарнию Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми. Также Аслан упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём. Наиболее значимые события в истории Нарнии 1 Сотворение Нарнии. Животным дарована речь. Дигори сажает Древо Защиты. Белая Колдунья оказывается в Нарнии, но вынуждена бежать на Север. Франциск I воцаряется в Нарнии. Среди них — Тельмар к западу от Нарнии. Благодарные жители избирают его императором. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана.
Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом
Именно смертью силы магии хотели отделить нас от Бога. Но Творец жизни Сам вошел в пространство смерти. И Теперь сквозь смерть мы можем видеть лик Победителя смерти. Итак, в следующей сказке речь идет уже об Искуплении: Аслан отдает себя на смерть «по законам древней магии». Но по законам «еще более древней» магии — воскресает и уничтожает проклятие. Бог всегда требует, чтобы люди изменялись. И однажды, чтобы им это было легче делать, Он Сам принес Себя в жертву Своей любви к людям — не только для того, чтобы дать им пример, но и для того, чтобы поистине искупить их и вызволить из-под власти «древних заклятий» и соединить с Собою, чтобы дать им участие в Своей собственной Жизни, в Своей собственной Любви. Но для этого тем более человек должен стать таким, каким еще не был. Евангельская основа «Хроник Нарнии» очевидна. В них можно встретить и прямую полемику с атеизмом, чьи аргументы очень похоже излагает Колдунья одурманенным детям в Подземье «Серебряное кресло». А можно найти весьма прозрачную притчу о покаянии Аслан, сдирающий драконьи шкуры с Юстеса в «Повелителе зари».
Но потому так важно указать и на ветхозаветные истоки тех черт, которые Льюис придает Аслану. В современном протестантизме и, шире, в современном западном стиле духовности «друг Иисус» вытеснил собою грозного Ягве. Но евангельская любовь не отменяет любви ветхозаветной. Бог пророков любит людей — и потому требователен к ним: требователен, ибо неравнодушен об этом Льюис писал в книге «Страдание». Нравственное зрение человека в чем-то подобно глазу лягушки. Как та видит лишь то, что движется, и не замечает неподвижных предметов, так и человек, пока покоится на месте, не различает того вектора, по которому должна устремиться его жизнь. Но сделав духовное усилие, отказав себе в чем-то ради ближнего, сотворив однажды добро, перестрадав, он становится зорче. Надеюсь, позволительно пояснить эту мысль не на льюисовском материале — ведь многие родители и учителя, которые будут читать эту книгу детям, сами будут знать о христианстве немногим более своих детишек. Так вот один из замечательных христианских проповедников — Владимир Марцинковский, живший поколением раньше Льюиса, в своей работе «Смысл жизни» рассказывает случай с одним богатым молодым парижанином, который, пресытившись жизнью, пришел к набережной Сены… И уже перед последним шагом он вдруг вспомнил, что в кармане у него кошелек с деньгами, которые больше ему не понадобятся. И у него возникла мысль — отдать эти деньги какому-нибудь бедняку.
Он идет по улице и находит людей, живущих в большой нужде. Юноша отдает им все свои деньги. И вдруг радость большая, чем у этих бедняков, врывается в его сердце. Тайна жизни, которую он пытался вычитать или подслушать, сама засветилась в его душе. Так и «плохому мальчику» Юстесу кажется, что он случайно, бессмысленно, чуть ли не назло заброшен в мир Нарнии. И лишь через скорбь, покаяние и первые попытки заботы о других приходит к нему понимание того, что не он обречен на жизнь, а жизнь дарована ему. Понимание того, что, по законам Нарнии, в одиночку можно лишь умереть, но выжить можно лишь сообща. В повести «Конь и его мальчик» есть замечательное разъяснение того, как познаются тайны Промысла. Девочка в счастливом эпилоге хочет узнать, что за судьба у ее знакомой. Так ставится предел одному весьма распространенному у религиозных людей искушению.
Дело в том, что духовная взрослость человека определяется тем, в какой мере он готов оправдать выпавшие на его долю страдания. Но со своим пониманием «достойное по делам моим приемлю» надо крайне осторожно входить в чужую жизнь. Если я скажу: «Моя болезнь выросла из моих грехов» — это будет вполне трезво. Но если я решу зайти к заболевшей соседке, чтобы разъяснить ей, что вчера она сломала ногу, потому что позавчера не пошла в храм — тут самое время вспомнить предупреждение Аслана.
Герои первых книг все, кроме Сьюзен, которую автор упрекает в том, что она теперь больше интересуется мальчиками и нарядами вновь попадают в волшебную страну. Там они видят, как потомки нарнийцев предают Аслана или гибнут. В финале Лев показывает детям, как Нарния окончательно разрушается, и переносит их в рай, попутно объясняя, что на Земле они и их родители погибли в железнодорожной катастрофе. Впрочем, об этом и так знают все, кто прочитал сказочный цикл целиком. А вот фраза про «королей, запертых в телах подростков» окончательно добила фанатов Нарнии. Дело в том, что в конце первой книги и первого фильма дети остаются править волшебной страной и становятся королями и королевами: Питером Великолепным, Сьюзен Великодушной, Люси Отважной и Эдмундом Справедливым. Лишь спустя 15 лет они во время охоты на белого оленя попадают обратно в Англию — и обнаруживают, что в их родном мире не прошло и минуты.
Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям. В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение. Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему. На юге нарнийского мира, в Тархистане, существовал отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш — богини, которая требует человеческих жертв. Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция атеизма или религиозной индифферентности наблюдалась несколько раз достаточно явно. Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период. География Нарния — это и весь созданный вторичный мир, и страна, как очевидно, в его центре. На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь. Нарния Название «Нарния» связано не только с нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую Творец — Аслан — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния — страна гор, равнин и холмов, достаточная часть страны покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточное Море, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, на северо-северо-западе находятся равнины и те же горы, и на юге — иные горы, отделяющие Нарнию от Орландии. Замки, города и поселения. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Королями Нарнии могут быть только люди или существа, имеющие доминирующую человеческую кровь. Человеческое население европеоидного англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями типа. Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами. Орландия Орландия — горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией. Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей. Тархистан Тархистан англ. Colormen буквально Страна цветных — это империя на юге нарнийского мира. На большей части страны субтропический и умеренный климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев. Культурный центр Тархистана — река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица — Ташбаан — расположена на острове в середине течения реки. Тельмар Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном.
Кто придумал Нарнию? Нарнию придумал британский писатель и учёный Клайв С. Льюис в 50-х годах XX века. Много лет он преподавал историю литературы Средних веков и Возрождения. Что это такое Нарния? Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Также страна в этом мире, имеющая определяющее значение в космогонии и имеющая особое сакральное значение. Почему Хроники Нарнии по Библии? В «Хрониках Нарнии» К. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор. Именно поэтому нарнийский цикл содержит взаимоисключающие мифы: в тексте естественным образом сплетаются сюжеты из сказок и христианства. Как умерли Питер Люси и Эдмунд?
Вход в Нарнию: что это такое?
Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов, сделанных из песка, происходящего из Леса-Между-Мирами. Также упоминается, что все миры являются лишь «мирами теней»— а настоящие миры это отроги гор Аслана. Время[ править править код ] Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга. Способы попасть в Нарнию[ править править код ] Через Лес-между-мирами c помощью особых, обладающих магией возвращения жёлтых и зелёных колец, через магию таинственного вещества — песка, попавшего из самого Леса-между-мирами через портал в древнюю Атлантиду , из которого и были сделаны данные кольца. Так попали в Нарнию Дигори и Полли в первой хронике « Племянник чародея ».
Обратно в Лес-между-мирами Аслан перенес их сам без помощи колец. После приключений в Нарнии Дигори закопал кольца в саду. В последней книге серии « Последняя битва » герои хотели выкопать кольца, чтобы отправить Юстаса и Джил на помощь Тириану в Нарнию, однако ещё до того погибли и перенеслись в Нарнию по воле Аслана. Через платяной шкаф. Так попала сначала Люси , а потом и другие дети Певенси в Нарнию во второй хронике «Лев, колдунья и платяной шкаф». По возвращении детей Певенси в конце этой книги домой профессор Дигори Керк говорит, что теперь уже невозможно будет попасть в Нарнию через платяной шкаф Через пещеру на одном из необитаемых островов на Земле. Таким образом пираты попали в Нарнию и поселились в стране Тельмар.
Если кто-то вызовет из Нарнии. Вызвать может Аслан или же тот, кто обладает Рогом Сьюзен. Обратно домой они вернулись через специально созданный Асланом портал, который одновременно перенёс пожелавших вернуться на Землю тельмаринцев в пещеру на необитаемый остров и детей Певенси на железнодорожную станцию, с которой их ранее вызвал Каспиан с помощью Рога Сьюзен. Через картину. В хронике «Покоритель зари», или Плавание на край света» Эдмунд , Люси и Юстэс попадают в Нарнию через картину, на которой изображено море и корабль, похожий на «Покоритель зари». Через каменную дверь на холме за школой Юстеса и Джил. Этот портал тоже был создан Асланом, когда он вызвал Юстеса и Джил к себе, в страну Аслана одновременно с их просьбой оказаться в Нарнии, чтобы спасить от шайки хулиганов в Экспериментальной Школе.
Именно через эту дверь они и попадают в Нарнию и возвращаются обратно в книге « Серебряное кресло » Умерев в своём мире. В конце хроники « Последняя битва » большинство главных героев из Англии погибают в железнодорожной катастрофе и переносятся в истинную Нарнию за исключением Юстеса и Джил, которые сначала попадают в обычную Нарнию, чтобы помочь королю Тириану в его борьбе против обезьяна Хитра и тархистанцев, пока не наступит приближающийся конец Нарнии. Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми исключением, возможно, также является, платяной шкаф, который, будучи, непостоянным порталом, тем не менее, позволил детям Певенси попасть в Нарнию и вернуться обратно из неё трижды. Также Аслан, как и профессор Керк упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём. Наиболее значимые события в истории Нарнии[ править править код ] 1 год Аслан своей песней дает Нарнии жизнь, сотворяя звезды и солнце, земли и воды, природу и говорящих зверей. Дигори сажает Древо Защиты. Джадис бежит на север.
Франциск I становится королём Нарнии. Тархистанцы колонизируют земли Тельмара, расположенные к западу от Нарнии за горным хребтом.
Мудрый лев Аслан, который является Богом-Творцом Нарнии, стал одним из самых известных персонажей детской литературы. Нарния: Волшебное место, покорившее сердца многих В Нарнии живут разные магические существа, такие как говорящие животные, фейри и волшебники.
Каждая книга серии представляет отдельное приключение в этом удивительном мире. Когда мы читаем эти книги, мы почти можем почувствовать атмосферу Нарнии и погрузиться в ее волшебство. Нарния не только является местом фантазии и волшебства, но и имеет глубокие моральные и религиозные аспекты. В книгах Льюис использует Нарнию, чтобы передать ценные уроки о доброте, вере и храбрости.
Эти идеи резонируют с читателями разного возраста и культурного бэкграунда, делая Нарнию поистине универсальным местом. Нарния также популярна благодаря своей уникальной атмосфере и описаниям природы.
Естественно, светило психоанализа — мировая звезда, но не для всех: вот хоть оксфордский филолог Клайв Льюис Мэттью Гуд. Это позже он напишет свои знаменитые «Хроники Нарнии».
А пока Льюис, свежеобращенный христианин, сочинил аллегорию «Блуждания паломника», где довольно-таки обидно изобразил атеиста Фрейда надутым пустым невеждой. Фрейд, в свою очередь, считает его инфантильным невротиком, пытающимся успокоить свои страхи религией, но приглашает в гости из любопытства и своеобразного желания развлечься: слегка мазохистский интерес, сказал бы сам Фрейд, но какая уже теперь разница. Такая встреча даже могла состояться в действительности. В самом конце фильма нам сообщают, что за несколько недель до смерти Фрейда в Лондоне действительно навещал некий молодой оксфордский дон так там называют профессоров.
Это вполне мог быть и Льюис — кто знает? Видимо, об этом думал гарвардский психиатр Арман Николи, когда написал книгу «Вопрос бога», где сравнивает убеждения Фрейда и Льюиса. Потом по её мотивам драматург Марк Ст. Жермен сочинил пьесу «Последний сеанс Фрейда», а потом уж режиссер Мэттью Браун по мотивам пьесы снял кино.
Кор вступает на престол короля Орландии. У Кора и Аравиты рождается сын Рам. Дата неизвестна: Кэр-Паравел был оставлен и постепенно разрушился. Тельмарийская оккупация : 1998-2303 гг. Он достаточно быстро захватывает страну и провозглашает новые порядки, из-за которых исконные нарнийцы вынуждены скрываться в лесах. Брат Каспиана IX Мираз убивает короля и узурпирует власть. Принц Каспиан, спасаясь от смерти, находит убежище у исконных нарнийцев.
Что такое Нарния в шкафу
Н Нарния На самом деле такое географическое название реально существует. Это город в Центральной Италии, сейчас называющийся Нарни. Нарния (нарнийский мир) создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Чтобы разобраться в том, что же такое «Хроники Нарнии», попробуем разложить их сложный и разноплановый материал на разные слои. В этой статье вы найдете полное объяснение и расшифровку мира Нарнии, его героев и тайн. О главных референсах в «Хрониках Нарнии» и невозможности полного переноса их на экран рассказывает Николай Эппле — филолог и специалист по творчеству Льюиса. Нарния (нарнийский мир) создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания.