Нередко миссионерские движения или отдельные миссионеры действуют только на определенном локальном уровне и малоизвестны широкой общественности. По сути, миссионеры — это люди, которые выполняют поручение Христа. Что такое миссионерская работа?
Что такое современное миссионерство? Круглый стол о православной миссии в современном мире
Это может быть связано, например, с взаимопроникающим постижением и обменом между традиционным и современным, преобразованием традиционных культур, влиянием парламентаризма на общества с мощной иерархической структурой, а также с тем фактом, что современная Африка представляет собой отнюдь не языческий, а в значительной степени христианский континент[6]. На мой взгляд, чрезвычайно важно идти навстречу конкретным людям в их «сегодняшнести», а не абстрактным образам и внеисторическим фантомам человеческих существ. В этом принципе, собственно, и укоренен церковный этос. Если нет этой готовности улавливать «сегодняшнесть», тогда не поможет даже длительное пребывание с миссионерскими целями в какой-либо стране. Миссионер может благополучно оставаться внутри воображаемой или, скажем, золотой клетки в самом центре той страны, куда он приехал свидетельствовать, при этом никак не соприкасаясь с ее настоящими реалиями. В таком случае воплощаются слова о тех, кто все видит и ничего не разумеет[7]. Все это относится к миссионерской деятельности на стыке культур. Здесь можно поставить еще один вопрос — элементарный, но чрезвычайно важный: что такое миссия? Только лишь движение из развитых стран в страны третьего мира? Насколько реальна такая картина мира, в которой христианские нации посылают своих миссионеров к нехристианским народам?
В экуменических кругах эта модель подверглась серьезной критике еще в начале 1960-х и, надо сказать, вполне справедливо. Девиз всемирной конференции в Мехико в 1963 г. В наши дни Запад перестал быть христианским миром. Все западные общества представляют собой противоречивую смесь реалий средневековья, Нового времени и постмодерна. Европейские конгрегации переживают упадок, а демографический центр христианства уже переместился из западного мира к югу. Где же, собственно говоря, находятся те места, где надо свидетельствовать о христианстве в наши дни? Это Найроби или… Лондон? Или и то, и другое? На темы, связанные с этими тенденциями, по всему миру ведутся бесчисленные дискуссии, которые иногда вносят свой вклад в преобразование религиозных идентичностей и богословий.
Однако многие православные не могут различить эти перемены и представляют себе западное богословие как нечто прочное и неделимое. Однако в реальности это не так. Мы живем не в XV веке.
Миссионеры — это люди, которые проповедуют веру по всему миру, с целью обращения неверующих или представителей других религий. Можно ли тогда сказать, что первыми миссионерами были апостолы? Чтоб это понять надо, в первую очередь, разобраться в переводе слова «апостол» с древнегреческого. Итак, согласно переводу, апостол это «вестник», «посланник», а древнегреческий глагол apostello, по-русски будет означать «посылать», «отсылать», «отправлять». А всем известное слово миссионер образовано от латинского глагола mittere с тем же значением — «посылать», «отправлять», «пускать». Значит, из этого можно сделать вывод, что самыми первыми миссионерами были апостолы, которые разносили благую весть о Христе, обращали язычников в веру, они создали первые христианские общины и творили чудеса.
Здесь можно поставить еще один вопрос — элементарный, но чрезвычайно важный: что такое миссия? Только лишь движение из развитых стран в страны третьего мира? Насколько реальна такая картина мира, в которой христианские нации посылают своих миссионеров к нехристианским народам? В экуменических кругах эта модель подверглась серьезной критике еще в начале 1960-х и, надо сказать, вполне справедливо. Девиз всемирной конференции в Мехико в 1963 г. В наши дни Запад перестал быть христианским миром.
Все западные общества представляют собой противоречивую смесь реалий средневековья, Нового времени и постмодерна. Европейские конгрегации переживают упадок, а демографический центр христианства уже переместился из западного мира к югу. Где же, собственно говоря, находятся те места, где надо свидетельствовать о христианстве в наши дни? Это Найроби или… Лондон? Или и то, и другое? На темы, связанные с этими тенденциями, по всему миру ведутся бесчисленные дискуссии, которые иногда вносят свой вклад в преобразование религиозных идентичностей и богословий.
Однако многие православные не могут различить эти перемены и представляют себе западное богословие как нечто прочное и неделимое. Однако в реальности это не так. Мы живем не в XV веке. Многие направления в западном богословии поставили под сомнение прежние незыблемые постулаты и решительно обратились к экуменическому богословию. Например, те западные богословы, кто раньше приветствовал православный акцент на Святом Духе, сейчас, помимо всего прочего, ставят под сомнение филиокве и переходят к новому пониманию миссионерской деятельности среди людей других вероисповеданий[8]. Православные действительно обладают значительным богословским потенциалом[9], но нам следует всегда держать это в памяти и постоянно трудиться, так как закостенелость и нарциссизм никогда не дремлют.
Созидание подлинно поместной церкви Здесь я не собираюсь повторять основополагающие вещи православной экклезиологии или описывать удивительные измерения основания евхаристического богословия. Я искренне верю, что всем нам это очевидно и понятно. Однако если их повторить только теоретически, без критического подхода к современной ситуации, то получится ложная картина, скрывающая реальные проблемы. Важно отметить, что еще около ста лет назад в западном же мире зазвучала критика в адрес патерналистской, колонизирующей западной миссии.
Спасти, то есть оправдать жизнь человека, может только соблюдение заповедей. Невозможно себе представить, будто Б-г решил однажды отвергнуть еврейский народ. В Торе однозначно и многократно говорится о вечности нашего союза с Ним. Всевышний — не человек, чтобы отменять Свои обещания. Тора дана людям на вечные времена. Она сама несколько раз повторяет это обещание.
Поэтому ее нельзя заменить на какой-то новый договор или закон. Одной любви явно недостаточно; надо уметь выражать ее. Как раз этому нас учит Тора. Любовь к ближнему — одна из ее заповедей ; но любовь необходимо подкреплять добрыми делами. Почему мы верим именно в эти идеи, а не в христианские постулаты Павла и его последователей? Дело в том, что Иисус никак не проявил себя в роли Мессии, которого ожидают евреи. Пророчества о мессианской эпохе предсказывают, что в будущем людей ожидает счастливая жизнь в бесконфликтном мире, при полным торжестве любви и универсальной истины, когда исчезнет зло во всех его проявлениях: не будет ни лжи, ни ненависти, ни насилия, ни идолопоклонства. Как видим, христианство не сумело выполнить ни одного из этих условий. Христиане не согласны с нашим возражением. Все эти изменения, говорят они, произошли с приходом Иисуса.
Они просто не видны, поскольку человек все так же грешен и не желает принимать Христа и его учение. Поэтому, дескать, Мессия-Христос должен вернуться еще один раз на землю, чтобы доказать правомочность своей миссии. Со своей стороны евреи не принимают аргумента о том, что главные библейские пророчества о Мессии и его эпохе сбудутся только вслед за «вторым пришествием». Мы убеждены, что Мессия выполнит свою великую задачу с первой попытки, а значит, его приход еще не состоялся. Христианство учит также, что Иисус был как бы «двойником» Б-га, наделенным человеческой плотью. Евреи решительно отвергают такую концепцию. Тот, кто утверждает, будто Б-г принимает облик человека, тем самым принижает Его величие, подрывает веру в Его Единство и Абсолютное Всесилие. Говорить о «бого-человеке» значит быть идолопоклонником [см. Евреи расходятся с христианами не только в вопросе веры; у нас разные взгляды и на роль человека в этом мире. Христианство не видит пользы в действиях человека, в его стремлении к совершенству.
Единственное, что может спасти его, говорят они, это состояние предельного разочарования материальной жизнью, носительницей греховности, а также полная зависимость от Б-га. Но при этом оставаясь тем, у кого есть свобода выбора. Таким образом, у христианства и иудаизма совершенно разные, по существу, противоположные концепции человека.
Миссионерство (миссия)
Что такое миссионерская деятельность? Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Нередко миссионерские движения или отдельные миссионеры действуют только на определенном локальном уровне и малоизвестны широкой общественности. Значение слова «миссионер» и само миссионерство окутано миллионом тайн, домыслов и предрассудков, иллюзий и стереотипов. Миссионе́рство — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий.
Миссионерство и миссионеры
Позже в ряде стран были созданы католические миссионерские общества. В XVII—XVIII веках в связи со вступлением на путь колониальной политики Нидерландов и Великобритании миссионерскую деятельность стали развивать господствовавшие в этих государствах протестантские церкви. В начале XIX в. Миссионерство активизировалось в последней трети XIX века в период борьбы империалистических держав за раздел мира. Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось а в некоторых и ныне находится в руках религиозных миссий.
Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации. Миссии в Африке в меньшей степени в Европе в период раннего Средневековья известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации.
Содержание миссионерской деятельности введена Федеральным законом от 06.
Миссионерской деятельностью в целях настоящего Федерального закона признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками последователями данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников последователей религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и или юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами. Федерального закона от 05.
От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России.
Что такое миссионерская деятельность? Просмотры: 301 В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения. Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своём вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения, признаётся миссионерской деятельностью.
«Миссионер – это врач, который лечит человека»
миссионерство, миссионерства, мн. нет, ср. Деятельность миссионера. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповеданий и о религиозных объединениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч. Начать программу, наверное, стоит с такого, казалось бы, банального вопроса, но при этом актуального: кто такие миссионеры, что такое миссионерство как процесс? Миссионерский отдел Детский крестный ход В гостях у преподобного Саввы Дорога за Урал «Дорогою добра» О миссионерском отделе Стратегии православного миссионерства Что такое миссионерство? Что такое миссионерство кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Главным элементом миссионерской службы многие миссионеры сегодня видят богословские комментарии, поэтому основная нагрузка литургической экзегезы ложится на них.
Православная миссия сегодня
Это не просто ответ, это не часть некоего исторического обряда, в этих словах — исповедание веры. Те, кто говорят «Воистину Воскрес», верят, что Господь воистину воскрес, а исповедание веры на протяжении всей истории христианства, особенно на самом первом ее этапе, не ограничивалось словами, но было исповеданием самой жизнью. Патриарх Кирилл.
Например, на Ставрополье побывали известный специалист по сектам Александр Дворкин, не менее известный специалист по исламу и ваххабизму Роман Силантьев, уважаемый миссионер священник Дионисий Поздняев, который уже 20 лет служит в Гонконге, или отец Георгий Максимов, служащий на Филиппинах. Редко - о каких-то действительно важных богословских проблемах. Спрашивают, какую икону купить на День ангела, что нужно совершить перед таинством венчания и т. Считаю более важным, что самим православным следует быть активными. И это ведь относится не только к батюшкам! Если задача священника - крестить, то задача любого христианина - идти и научить. Важно понимать, что вокруг нас всегда есть люди, с которыми можно поделиться евангельской радостью.
Вот в соцсетях люди делятся какими-то мелкими, второстепенными бытовыми новостями, которые устаревают в один день. А есть одна новость, не устаревающая более 2 тысяч лет: о том, что Христос воскрес… Но мы почему-то не делимся с друзьями радостью обретения Христа. А еще проповедник - не обязательно тот, кто ходит и что-то говорит. Можно быть проповедником молчаливым. Он вроде бы ничего особенного не говорит, а все на него смотрят и хотят быть такими, как он. В свое время недаром сказал великий преподобный Серафим Саровский: спасись сам - и вокруг тебя спасутся тысячи. Увы, бывает ситуация противоположная, я бы сказал, антимиссионерская: когда человек всячески подчеркивает свою религиозность, при этом не являясь образцом для подражания. А сегодня порой возникает ощущение, что хотя храмы действительно построены, но люди в массе по-прежнему безграмотны в вопросах веры. Но оценить, насколько эти люди захожане или прихожане, сложно. Строительство храмов никогда не будет лишним, потому что храмы тоже относятся к категории молчаливой миссии.
Храм ничего не говорит, но человек мимо него пройдет и о чем-то задумается… В университете я преподаю светские дисциплины - философию, конфессиональную географию, но так как прихожу на лекции в облачении, это тоже миссия! Хотя я не говорю своим слушателям о вере, но ко мне относятся именно как к православному священнику и обращаются с соответствующими вопросами. Например, такое: в нашем обществе корпоративной культуры нередко по одному негодяю-полицейскому судят обо всех, кричат «менты козлы», но когда что-то случается, все бросаются звонить в 02. Это касается и священников: стоит появиться одному негодяю - сразу - «все попы сволочи». И отвечаем все мы за это. Да, и среди апостолов нашелся предатель, который видел чудеса Христовы, тем не менее не остановился перед предательством. Когда в Ставропольскую духовную семинарию поступают новые ребята, мы же не просим их пройти детектор лжи, а надеемся, что они приходят служить Богу. Понятно, что люди к нам приходят разные, но, выражаясь светским языком, целевая аудитория - все же служивые. Семь лет богослужения шли в вагончике, а на Пасху переведем временный храм на первый этаж завершенного Духовно-просветительского центра. Пасхальное богослужение станет первым.
Да, Ставрополь многонационален и многоконфессионален, но все же преобладающая часть жителей считает себя православными. Помимо временного храма в нашем центре будут располагаться и миссионерский отдел, и отдел по делам молодежи, и спортивный зал, бесплатный для детишек, и большой актовый зал для серьезных конференций, и благотворительная столовая, и библиотека, и различные кружки. Как ни странно, очень интересны в общении люди, проходящие реабилитацию после наркозависимости, их вера более осознанна, они постоянно много читают, и самые сложные вопросы слышу от них. По-другому интересна и непроста такая категория, как пятиклассники: вопросов задают очень много!
Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации.
Их главной целью стали кочевые народы, которые не имели тоталитарной религии. Подобная тактика привела к тому, что мусульманский мир начал одолевать христианский, несмотря на то, что у последнего была значительная фора во времени. Католические проповедники вместе с испанскими конкистадорами отправились покорять Новый свет. Однако на тот момент их цели были далеко не христианскими. Вера была лишь предлогом для того, чтобы развязать очередную войну с индейцами. А миссионер — это главное орудие в этой войне. Ведь именно он предлагал диким племенам новую религию и, если те отказывались, обвинял их в язычестве и ереси. А убийство еретиков греховным не считалось.
Православные миссионеры В Киевскую Русь миссионерство пришло вместе с христианством. Изначально обучали слову Божьему лишь тех, кто жил в непосредственной близости от столицы. Но с годами их учение разошлось по всей земле русской. Такой успех был обеспечен прежде всего тем, что им покровительствовал сам князь. Известные миссионеры Проповедническая деятельность всегда была сопряжена с большим риском.
Миссионерская деятельность
Член религиозной группы, посланной для евангелизации Католические миссионеры в Папуа-Новой Гвинее A миссионер является членом религиозной группы, посланной в местность для распространения веры или выполнения служения, например образование, грамотность. образа проповеди, образа всех трех лет Своего служения. Задачей данного исследования является определение различий в содержании понятий «миссионерство» и «прозелитизм». Что такое миссионерская Литургия и для чего она в нашем городе? В субботу 14 сентября — в день церковного новолетия — в Боровецкой церкви впервые Набережных Челнах состоится Миссионерская Божественная Литургия с пояснениями.
Прокуратура Волжского района: Что такое миссионерская деятельность?
То есть то, что изначально считалось греховным, сейчас, к сожалению, в рамках европейских ценностей является как бы дозволенным и даже порой нормой. Вот хотя бы, например, легализация гомосексуальных браков я всегда студентам привожу такой пример. То есть, понимаете, если несколько десятилетий назад в Европе такой тезис появился бы, его бы просто не поняли. Но, к сожалению, видите, все меняется, меняется молниеносно, поскольку действительно владеет умами человеческими информация и возможности ее преподнесения. Поэтому современный миссионер — это человек, который может расставить все точки над «i» в плане нравственной, ценностной и аксиологической ориентации человека, да и самого общества.
Поэтому перед миссионерским образованием, если мы будем говорить об образовании, стоят действительно большие задачи. И, с другой стороны, Вы говорите, что о Христе многие слышали, если не все. Как минимум раз в год «Христос воскресе! Другое дело, кого человек понимает под Христом.
И, к сожалению, бывают случаи, когда никто толком и не знает, кто воскрес. Ведь посмотрите, современный мир перед нами показывает все новые и новые вызовы, такие вызовы, которые, в принципе, в истории христианской цивилизации не были известны. Посмотрите, пожалуйста, например, такие вызовы, как терроризм. Это очень сложное религиозно-политическое явление.
И для того чтобы разобраться во всех этих тонкостях, здесь должен быть теолог. Кто-то из великих сказал, что самые страшные войны — это религиозные войны. Потому что религия затрагивает всю мою плоть и кровь, она входит в меня до мозга костей, и ради данных ценностных ориентаций я готов на многое. И, к сожалению, существуют некие религиозные модели, которые заставляют человека идти вопреки существующим общепринятым нормам человеческого общежития.
И чтобы помочь государству выработать определенную стратегию и модель поведения духовной безопасности, здесь, как никогда, должен быть специалист. На сегодняшний день таким специалистом является профессиональный теолог, как в плане православной теологии, так и исламской теологии. Это очень важно, поскольку какой вектор дальнейшей деятельности развития теологии, в том числе и исламской, даст государство, таков и будет ислам у нас в стране. Я думаю, Вы понимаете, о чем идет речь.
Можно так преподать, что ого-го… А можно действительно сообразно существующей религиозной традиции. Это очень важный момент. И благо на сегодняшний день государство у нас это понимает, теология вошла в научный реестр специальностей. Теология на сегодняшний день признается наукой, и никакие диспуты по этому поводу уже не приемлемы.
Теология в Российской Федерации, как и в других европейских странах, — это наука, которая имеет место наравне с другими гуманитарными науками, поскольку она помогает человеку адаптироваться в социальной среде, привить некие нормы человеческого общежития. То есть для государства теология — это все-таки некие определенные знания, которые находятся в рамках социального института, то есть Церкви как таковой. Это государство интересует, а от какой-то сакральной стороны, к сожалению, государство дистанцируется. Тем не менее даже то, что государство признает право теологии быть, — это большая победа в наш секулярный век.
Это естественно, это просто социальная необходимость, без этого никуда. А у меня вопрос такой: может ли современный миссионер своей деятельностью нанести не пользу, а вред? И что является главным мерилом деятельности современного миссионера? Действительно, миссионерство может принести и некий социальный вред, когда мы порой не разбираемся в тех или иных моментах вероучения, когда мы просто каким-то своим поведением, связанным с чрезмерным эмоциональным восприятием чего-то, отпугиваем людей.
Есть такой анекдот, что пьяный поп лучше работает, чем двести сектантов. Понимаете, о чем идет речь? То есть если даже сам человек, будучи миссионером, ведет себя вразрез с требованиями благочестия, то, естественно, будет и соответствующий результат. Поэтому миссионерство — это не просто научение вере, это образ жизни.
И каждый православный человек призван к данному виду деятельности. Апостол говорит: «Горе мне, аще я не благовествую». Поэтому горе нам, если мы не миссионерствуем. Это не значит, что мы с пеной у рта рассказываем о священной истории Ветхого и Нового Заветов где-то за углом, а это значит прежде всего, что вся наша жизнь, начиная от домашнего устройства, работы, занятий в свободное время, связана именно с традицией православного благочестия.
Вот поэтому от личности самого миссионера, конечно же, зависит и результат. И как не вступать в эти ярые споры, чтобы не стать неким агрессором, который так неистово, не щадя никого вокруг, бьет своей точкой зрения, с пеной у рта доказывая что-то? Вы знаете, все познается в опыте и сравнении. Я Вам приведу пример из своей педагогической практики в Миссионерском институте.
Когда студенты- первокурсники, поступив в институт, сдают первую зимнюю сессию, они думают, что уже достаточно много узнали. Там загруженный учебный план, очень активная работа. На втором курсе уже как-то они послабее, на третьем уже понимают, что вообще ничего не знают, а на четвертом задают вопрос: может, еще бы с первого курса начать? И лишь только на пятом курсе все те знания, которые они получили в течение пяти лет, как бы собираются воедино.
То есть некие разрозненные мозаичные знания собираются воедино, и получается картина мира с точки зрения православной теологии. Это очень важно. К чему я это все говорю? Сама система подготовки теолога как такового в высшей школе и сами учебные дисциплины направлены именно на созидание внутреннего, православного «я».
Когда все лишнее постепенно отметается и человек понимает, что те знания, которые ему дала Церковь как правило, человек ведь получает религиозное образование в религиозных организациях, в учебных заведениях , которые он приобрел, направлены прежде всего не на удовлетворение каких-то личных амбиций, а на служение людям и Богу. И лишь только после этого человек понимает, что служение теолога есть определенная жертва пред Богом. И здесь уже не идет вопрос о какой-то гордости, надменности и так далее; твоя задача —помочь. Это как врач; то есть получил образование — и ты уже должен, обязан, твое призвание помогать людям, несмотря ни на что, ни на какие тяготы.
У кого-то это хорошо получается, у кого-то менее хорошо. То же самое и в теологии: кто-то действительно является проповедником, кто-то, может быть, больше молитвенник, кто-то будет служить на другом месте, но тем не менее осознание того, что твои знания направлены на служение Богу и людям, — это как раз и есть источник такого внутреннего делания. Наверное, стоит еще поговорить о том, как широко представлено миссионерское образование в России. И, может, Вам известен какой-то опыт других стран?
Может быть, есть чему поучиться и у нас? Если мы вот этот момент рассматриваем, то есть теологическое образование в государственных структурах, в государственных высших учебных заведениях, у нас в стране порядка сорока восьми вузов, которые имеют кафедры теологии. Это уровень бакалавриата, то есть первый уровень получения высшего богословского образования.
Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения. Открыть полный текст документа.
Из этого обстоятельства вытекают следующие особенности и актуальные задачи совр. В «Концепции» сделан особый акцент на необходимости церковной рецепции культуры народа, среди к-рого действуют миссионеры, проповеди на национальных, а в особых случаях на искусственных языках, в частности на языке глухонемых, на подготовке миссионеров из местного населения, на вовлечении неофитов в полноценную жизнь прихода. Там, где миссия обращена к народу с «давними, но ослабленными православными традициями, необходимо использовать все проявления культуры, имеющие православное содержание» Там же. В «Концепции» выделено 5 основных форм миссионерской деятельности: 1. Воспитательная миссия воцерковление. Это М. Апологетическая миссия, направленная на противостояние прозелитической деятельности неправосл. Информационная миссия - свидетельство о православии широким слоям населения через средства массовой информации и коммуникации, через издание миссионерской лит-ры. Внешняя миссия, обращенная к народам, лишенным христ. Миссия примирения, к-рая ставит своей задачей проповедь мира между народами, между людьми различных национальностей и социальных групп. В документе сформулированы специфические миссионерские задачи, возлагаемые на епископов, священников и мирян, и выделены различные организационные формы миссионерского служения, осуществляемые синодальными миссионерами, к-рые совершают свое служение по поручению Свящ. Синода и Миссионерского отдела и по приглашению правящих архиереев, и епархиальными миссионерами, несущими миссионерское служение по благословению епархиальных архиереев. Проповедь преемников апостолов,- говорится в «Концепции»,- обязана соответствовать «здравому учению» Тит 2, 1 , которое имеет авторитет правила веры» Концепция миссионерской деятельности РПЦ. В «Концепции» подчеркивается необходимость включения миссионерского аспекта в учебные программы и учебный процесс начального, среднего и высшего духовного образования, в особенности в специализированных миссионерских учебных заведениях, учебные планы которых должны включать такие дисциплины, как история миссии, этнография, социальная психология, конфликтология. Студенты должны приобретать практический опыт через участие в миссионерских экспедициях, через служение в миссионерских станах и миссионерских приходах. В «Концепции» дается определение такому учреждению, как миссионерский стан. Это «региональный центр православной миссии», в его функции входят: координация, методологические обеспечение и обобщение опыта миссии, осуществляемой на определенной территории; организация работы по созданию переводов на языки народов, проживающих на территории данного региона, Свящ. Писания и богослужебных текстов; обеспечение деятельности миссионерских приходов специальной лит-рой и др. Миссионерские станы при этом состоят в канонической юрисдикции правящих архиереев, и в них совершают служение как епархиальные, так и синодальные миссионеры. Миссионерские станы призваны уделять особое внимание христ. Для ее успешного осуществления требуются бесплатная раздача миссионерской литературы на авто-, авиа-, водном и железнодорожном транспорте на маршрутах дальнего следования ; строительство часовен и храмов на вокзалах, в аэропортах, в морских и речных портах» Там же. В «Концепции» дана характеристика и такого учреждения, как миссионерский приход. Главная цель такого прихода - миссионерское служение «на территории его пастырской ответственности» Там же. Клирики миссионерского прихода по возможности должны иметь познания в богословии миссии и иметь практический опыт миссионерской деятельности. Приходское собрание такого прихода должно в основном состоять из прихожан, участвующих в миссионерском служении. В обязанности миссионерского прихода входит социальное служение. В нем должен быть сформирован институт миссионерских катехизаторов см. Богослужения, совершаемые в таком приходе, должны иметь миссионерскую направленность. В «Концепции» целый раздел посвящен миссии в молодежной среде. Для ее осуществления, говорится в этом документе, могут использоваться детские лагеря, паломнические поездки, а также группы помощи, содействия немощным членам прихода. Основные направления деятельности миссии, обращенной к молодежи, определены следующим образом: «... Выбирая максимально эффективные приемы М. При этом в «Концепции» выделяются следующие группы: 1 воцерковленная молодежь; 2 неофиты, мало осведомленные в основах православия и склонные переоценивать свою компетентность; 3 невоцерковленная молодежь, позитивно относящаяся к правосл. Церкви; 4 молодежь, выбравшая иные христ. Церкви Там же. Тема завершающего раздела «Концепции» - миссионерское служение мирян. Их, согласно документу, целесообразно привлекать к такой деятельности через выполнение различных миссионерских поручений: так, миряне могут участвовать в комплектовании б-к книгами миссионерского содержания, содействовать созданию в публичных б-ках миссионерских центров и проведению тематических выставок, посвященных событиям церковной жизни. Желательно ориентировать компетентных мирян на содействие церковному присутствию в интернет-пространстве; «поощрять общение мирян во внебогослужебное время, в частности через проведение собраний и совместных трапез... В «Концепции» подчеркнута роль женщин в миссионерском служении.
Количество членов осталось то же. Люди увидели реальную потребность, куда надо отдать деньги. И они отдают. Я приехал в другую церковь, рассказывал о миссии, о миссионерском служении и предложил: вы можете пожертвовать на конкретную миссионерскую программу. А перед этим пастор мне сказал, что у них церковь очень бедная, и они не могут туалеты достроить. После собрания подходит дьякон, вручает две тысячи рублей и говорит: надоело на туалет жертвовать. Люди готовы вкладывать, но они хотят вкладывать в реальное дело, хотят получать отчет о своих пожертвованиях, быть уверенными, что это пошло туда-то и туда-то и принесло пользу. Это потерянный пласт, который надо подымать. Конечно, мы не сможем в ближайшее время целиком перейти на местные финансы, но если мы не будем работать в этом направлении, то и западные будут потеряны для нас. Семен Бородин: Ориентировочно получается, что из сорока церквей нашего миссионерского союза двадцать две церкви уже проводят ежегодно миссионерские конференции, на которых дают обещание веры и реально воплощают то, что они обещали. Для примера, у нас пятнадцать церквей, которые сами содержат своего пастора, в двух церквах двух пасторов содержит церковь плюс остальные все свои расходы, и еще у нас двадцать семь миссионеров на содержании. Естественно, часть поддержки идет со стороны, но растущая часть идет из местных церквей, этих самых двадцати двух церквей, которые недавно стали передавать средства в миссионерский фонд на поддержку миссионеров. Практически все церкви, где свыше пятидесяти членов, участвуют в этом фонде, и там, где от шестидесяти, поддерживают своего пастора. Геннадий Пшеничный: Скажем, взять Новороссийск, там полтора года существует церковь — всего двадцать два обращенных. Для них принципиальным было участие в миссионерском фонде и они уже две с половиной тысячи отдают. Как получили, так и хотят отдавать. Леонид Картавенко: То есть верно расставлены приоритеты — миссия выходит на первое место. Это позволяет самой церкви быть чище, потому что есть движение, идет свежий поток, это уже не болото. Как в плане финансовом, так и в плане молитвы. У них есть реальные объекты молитвы, они знают, о чем молиться, они видят ответы от Господа, они участвуют, не выезжая куда-то, молитвами и переживаниями в миссионерской работе. Когда это становится приоритетом церкви, скажем так, — это уже новая церковь, пусть ей сто лет. А если церковь этого не делает и живет для себя, она через три года станет болотом. Семен Бородин: По словам Писания, где сокровище ваше — там и сердце ваше. Если мы рубля не вложили, оно нам не дорого. Там, где мы вложили свою лепту, мы серьезно об этом переживаем: молимся, интересуемся, что там происходит, ждем ответной информации. Там часть нашего сокровища. Леонид Картавенко: В моем представлении не от количества лет это зависит. Как правило, новые церкви, которые недавно образовались, быстрее и легче становятся миссионерствующими. Нет таких правил, что до пяти лет они работают только на себя, а потом все меняется. Вначале, может, они просто молятся и жертвуют где-то полторы тысячи рублей на миссионерство. Больше проблем с теми церквями, которые существуют уже десятки лет. Там нет миссионерского духа, вектор направлен внутрь — все только для нас. Поэтому тут можно наблюдать, скорее всего, обратно пропорциональную зависимость: чем больше лет, тем меньше надежды, что ситуация изменится. Петр Рязанов: Вначале меняется сознание у руководства, а потом уже и у членов церкви, и даже когда не хватает на коммунальные платежи, все равно людей посылают с миссией. Моя церковь одна из самых больших в Москве, а в больших церквях не так просто сдвинуть что-то с наезженной колеи. Сейчас идет большая реконструкция, так как церковь находится в историческом здании, и очень много средств уходит на то, чтобы закончить эту реконструкцию. Но пасторы, руководство решили, что, несмотря на все это, миссионеров надо посылать. И они стали посылать, и увидели, что реакция церкви стала совершенно другой. Вначале делегировали сестру на несколько месяцев в Таджикистан. Сейчас вот реально нашли средства для того, чтобы отправить в Монголию брата с женой. Скромные шаги, но важность их понимают, идут в этом направлении и побуждают другие церкви поддерживать. И в Москве начинает двигаться это дело, несмотря на то, что не так много церквей в московском регионе, которые содержат своих пасторов и крепко стоят на ногах. Геннадий Пшеничный: В чем сила миссионерского фонда или обета веры? В том, что он принципиально отделен. Не то, что у нас есть общий ящик, и мы думаем, сколько мы можем выделить на месяц для миссионеров. Возникает торговля, потому что есть коммунальные нужды и еще какие-то. В данном случае два фонда совершенно независимые. Миссионерский фонд отдельный и неприкосновенный. Это сверх десятины. Почему и называется обет веры. Это деньги, которых я в принципе не имею, но верой отвечаю, что я там. Вклады месячные. То есть я верой каждый месяц обещаю давать, скажем, сто рублей. Миссионерский фонд идет совершенно отдельно, он сверх десятины. В случае с российскими миссионерами этот недостаток исключен. Значит, они могут действовать эффективнее по сравнению с западными миссионерами? Леонид Картавенко: Вообще миссионера нельзя назвать западным или восточным, миссионерство подразумевает, что надо перейти какие-то границы, в том числе и церковные. Конечно, есть разница — человек приезжает из сытой Америки или из другого города своей же страны. Работать в своей культуре, понимая людей и их менталитет, легче. Но я бы не стал резко разграничивать западных и своих миссионеров. Нашим тоже приходится работать в другой культуре. Все миссионеры на Севере — это миссионеры, работающие в другой культуре. Когда чай надо пить с волосом и вытаскивать его оттуда нельзя. И много других моментов. Это вопрос практики, тактичности, реальной любви к людям и готовности применить ряд миссионерских принципов, которые мы знаем и понимаем, — принципов воплощения. Есть они — работа благословенная. Есть использование кого-то или чего-то, скажем, людей или местных ресурсов — благословения не будет. Леонид Картавенко: Да, и это не просто школа, а процесс, который начинается с церковной скамеечки, с рождения или еще до рождения. Вообще этот процесс нельзя точно отчертить, вот здесь он начинается, а здесь заканчивается. Это образование дается прежде всего в церкви, в воскресной школе, когда миссионер приезжает, детям рассказывают, что вот миссионер приехал. Еще маленькими они знают, что это значит. То есть миссионерское образование должно начинаться в церквах, как понимание мотивации этой деятельности. А дальше оно может продолжиться в учебных заведениях. Семен Бородин: Есть миссионерская притча. Вот как двух парашютистов толкают, так и два миссионера стоят в готовности: — Готов? Заработал миссионер, даже когда думали, что он готов уже!
Кто такой миссионер? Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым
По сути, миссионеры — это люди, которые выполняют поручение Христа. Среда, которая воспитывает миссионеров, в которой есть миссионерский дух, она способствует тому, что молодые люди, не закосневшие еще в каком-то привычном хождении на воскресные собрания, начинают работать в качестве миссионеров. В настоящее время миссионерский отдел имеется в каждой епархии, периодически проходят съезды миссионеров и другие мероприятия, выпускаются периодические издания. Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности. В статье рассматриваются перспективы и трудности миссионерской деятельности православных церквей на современном этапе. По общему мнению, мощное миссионерское поветрие, столь характерное для христианского Запада последних столетий, как-то обошло стороной «статичное» христианство Востока.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
По сути, миссионеры — это люди, которые выполняют поручение Христа. Задачей данного исследования является определение различий в содержании понятий «миссионерство» и «прозелитизм». те кто занимаются Миссионерством (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Кто такие миссионеры которые позу такую придумали?