Новости что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно. Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из основных преимуществ данного программного решения. Конфигурируемость системы «1С:Предприятие» – возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.

Конфигурируемость системы 1С: Предприятие

Эти задачи являются подсистемами типовых конфигураций 1С:Предприятие. Каждая из них имеет свои индивидуальные особенности для конкретной отрасли. Примечательно, что компания 1С всегда оперативно реагирует на изменения законодательства и новые условия ведения бизнеса.

Для кассовых документов предусмотрен журнал «Касса». Он используется для регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Кроме этого, в программах 1С существует журнал «Общий», который позволяет работать со всеми введенными документами, независимо от их принадлежности к конкретным разделам учета. При конфигурировании для документов разных видов можно указывать один журнал, что позволяет произвольным образом группировать документы в журналах. Например, можно создать журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение.

Отчеты в 1С можно разделить на 3 группы: Стандартные отчеты. Они предназначены для получения обобщенной и детализированной информации по любым разделам бухучета. Регламентированные отчеты. Это отчеты, предназначенные для передачи в различные контролирующие органы — налоговые инспекции , ФСС, органы статистики. Примеры: налоговые декларации , баланс, расчетные ведомости в фонды. Обычно комплект регламентированных отчетов создается фирмой 1С обновляется ежеквартально. Специализированные отчеты.

Обычно создаются в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Примеры: акт сверки расчетов, справка о доходах 2-НДФЛ. Обработки предназначены не для выдачи информации, а для изменения каких либо данных в информационной базе. Использование обработки ничем не отличается от использования отчета. Конфигурация Система 1С:Предприятие использует различные типы объектов. Конкретный набор объектов определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и решаемых задач.

Конфигурация создается штатными средствами системы. Она обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, или разработана заново с нуля. Конфигурация в системе 1С:Предприятие — это совокупность 3-х взаимосвязанных составных частей: 1 структура метаданных; 2 набор пользовательских интерфейсов; 1 Понятие метаданных было рассмотрено ранее см. Как правило, пользовательский интерфейс создаётся для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса — обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая им необходима в соответствии с их обязанностями. Совокупность предоставляемых пользователю прав определяется, как правило, кругом его обязанностей. Операция назначения прав пользователю решает две основные задачи: 1 Ограничение круга пользователей конфиденциальной информации 2 Запрет выполнения определенных операций например, операций удаления и корректировки данных.

Это позволяет в какой-то степени предотвратить возможные потери информации. Все три составные части конфигурации тесно связаны между собой и требуют согласованного внесения изменений особенно это касается пользовательских прав. Так, назначение прав может выполняться только для существующих объектов метаданных конкретных документов, журналов, справочников, отчетов. Добавление в структуру метаданных нового объекта должно сопровождаться внесением соответствующих изменений в права. Команды, которые можно связать с элементами пользовательского интерфейса, управляют конкретными объектами метаданных.

Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина. В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. Перечисления Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты наличная, безналичная, , статус клиента постоянный, разовый. Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов - либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений например, наименования товаров или организаций. Документы Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события. В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», « » и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода - экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем. Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам. Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий - так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной - информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу - информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления. Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки - выбрать конкретный склад. Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый , так и специализированный табличный формат отчетов. Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов обработок , хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах.

Примеры: налоговые декларации , баланс, расчетные ведомости в фонды. Обычно комплект регламентированных отчетов создается фирмой 1С обновляется ежеквартально. Специализированные отчеты. Обычно создаются в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Примеры: акт сверки расчетов, справка о доходах 2-НДФЛ. Обработки предназначены не для выдачи информации, а для изменения каких либо данных в информационной базе. Использование обработки ничем не отличается от использования отчета. Конфигурация Система 1С:Предприятие использует различные типы объектов. Конкретный набор объектов определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и решаемых задач. Конфигурация создается штатными средствами системы. Она обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, или разработана заново с нуля. Конфигурация в системе 1С:Предприятие — это совокупность 3-х взаимосвязанных составных частей: 1 структура метаданных; 2 набор пользовательских интерфейсов; 1 Понятие метаданных было рассмотрено ранее см. Как правило, пользовательский интерфейс создаётся для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса — обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая им необходима в соответствии с их обязанностями. Совокупность предоставляемых пользователю прав определяется, как правило, кругом его обязанностей. Операция назначения прав пользователю решает две основные задачи: 1 Ограничение круга пользователей конфиденциальной информации 2 Запрет выполнения определенных операций например, операций удаления и корректировки данных. Это позволяет в какой-то степени предотвратить возможные потери информации. Все три составные части конфигурации тесно связаны между собой и требуют согласованного внесения изменений особенно это касается пользовательских прав. Так, назначение прав может выполняться только для существующих объектов метаданных конкретных документов, журналов, справочников, отчетов. Добавление в структуру метаданных нового объекта должно сопровождаться внесением соответствующих изменений в права. Команды, которые можно связать с элементами пользовательского интерфейса, управляют конкретными объектами метаданных. Понятно, что нет смысла включать в пользовательский интерфейс команды по работе с информацией, доступ к которой пользователю запрещен. Программный модуль Модуль — это программа на встроенном языке системы 1С:Предприятие. Модули вызываются для выполнения в заранее известные моменты работы системы 1С:Предприятие. На встроенном языке 1С можно разрабатывать модули, состоящие из процедур и функций. Программные модули в конфигурации не являются самостоятельными программами, т. В модулях размещаются тексты процедур и функций, вызываемых системой во время исполнения в определенные моменты времени. Каждый отдельный модуль воспринимается системой как единое целое, поэтому все процедуры и функции программного модуля выполняются в одном контексте. Контекст выполнения программного модуля значения системных атрибутов, системные процедуры и функции например, функция ТекущееВремя возвращает текущее системное время, а функция ТекущаяДата — текущую дату на компьютере значения заданных в конфигураторе констант, перечислений. Глобальным модулем называется модуль, который автоматически выполняется при старте системы 1С:Предприятие в момент загрузки конфигурации.

Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Виды программных модулей

Конструктор печати предназначен для облегчения процесса создания печатной формы справочника, документа и журнала документов. Он формирует процедуру и макет для печати информации об объектах, например, списка элементов справочника и сведений об одном элементе. Назначение Конструктора запросов — автоматическое создание отчета или алгоритма обработки для получения бухгалтерских итогов в одном из нескольких возможных разрезов. Конструктор запросов облегчает разработку модулей, в которых используется механизм запросов системы 1С:Предприятие текст запроса создается на специализированном языке запросов, который отличается от встроенного языка по назначению и синтаксису. Конструктор запросов позволяет сформировать текст нового запроса в полуавтоматическом режиме, последовательно заполняя выдаваемые на экран диалоги. Запросы предназначены для выборки данных из информационной базы и ее обработки. Конструктор ввода на основании предназначен для создания процедуры ввода на основании то есть автоматического формирования алгоритма ввода одного объекта на основании другого в модуле формы документа. При вводе на основании часть реквизитов и табличных частей нового объекта автоматически заполнятся данные перенесутся из объекта-основания. Например, на основании документа «Поступление товаров и услуг» можно сформировать документ «Платежное поручение исходящее», при этом такие реквизиты, как «Получатель», «Сумма» заполнятся из документа основания [13]. Конструктор движений регистров движений документа помогает создать в модуле документа алгоритм формирования изменений в регистрах, которые необходимо выполнить при проведении данного документа. Назначение Конструктора выходной формы макета отчета позволяет сформировать более сложную выборку данных и макет для ее печати.

Фактически он является конструктором запросов с дополнительной закладкой «Выходная форма». Конструктор для элементов управления размещает элементы управления в форме и настраивает их основные свойства. Конструктор форм вызывается для новых экранных форм, автоматически размещает элементы управления и настраивает их связи с данными объекта. Конструктор меню автоматически создает главное пользовательское меню конфигурации на основе списка всех объектов конфигурации. Вирус скуки Изучаю 1С по книжке М. Радченко и Е. Хрусталевой «1С:Предприятие 8. Не скажу, что обучение идет легко, возможно, это связано с тем, что я тупой нестандартно мыслящий, но тем не менее решил постить сюда ответы на вопросы, которые задаются в конце каждой главы. Итак, глава первая. Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие?

Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации. Из каких частей состоит система? Из конфигурации и платформы. Что такое платформа и конфигурация? Платформа — обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию.

Сам по себе проигрыватель совершенно бесполезен без компакт-диска, точно так же, как компакт-диск не может сам по себе принести нам никакой пользы кроме как стать подставкой под чашку кофе , если у нас нет проигрывателя. Что такое платформа и что такое ко нфигурация? Возвращаясь к системе 1С:Предприятие, можно сказать, что платформа является своеобразным «проигрывателем», а конфигурация — «компакт-диском». Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию.

Существует одна платформа 1С:Предприятие 8. Для функционирования какого-либо прикладного решения всегда необходима платформа и какая-либо одна конфигурация. Сама по себе платформа не может выполнить никаких задач автоматизации, так как она создана для обеспечения работы какой-либо конфигурации. Сама по себе конфигурация так же бесполезна, поскольку, чтобы она могла выполнить те задачи, для которых она создана, необходимо наличие платформы, которая и управляет ее работой. Когда следует использовать термин конфигурация, а когда - прикладное решение? Оба эти термина обозначают ту часть системы 1С:Предприятие, которая работает под управлением платформы и которую «видят» все пользователи бывает, конечно, что пользователи работают и с инструментальными средствами платформы, но это «продвинутые» пользователи. Употребление одного или другого термина зависит от контекста, в котором ведется изложение. Если речь идет о действиях разработчика, то употребляется термин конфигурация, поскольку это точный термин 1С:Предприятия. Термин прикладное решение является более общепринятым и понятным для пользователя системы 1С:Предприятие.

Для чего используются разные режимы запуска системы 1С:Предприятие? Поскольку задачи автоматизации, могут быть самыми разными, фирма 1С и ее партнеры выпускают прикладные решения, каждое из которых предназначено для автоматизации одной определенной области человеческой деятельности. В качестве примеров существующих прикладных решений можно привести решение «Управление торговлей», предназначенное для автоматизации задач оперативного и управленческого учета, «Управление персоналом», предназначенное для реализации кадровой политики компании или «Управление производственным предприятием», охватывающее основные контуры учета и управления на производственном предприятии. Прикладное решение является, по возможности, универсальным, чтобы удовлетворить потребности самых разных предприятий, работающих в одной области деятельности. И это хорошо. С другой стороны, такая универсальность неизбежно приведет к тому, что на конкретном предприятии будут использоваться далеко не все возможности прикладного решения, а каких-то возможностей в нем будет не доставать. Вот тут и выходит на передний план конфигурируемость системы, поскольку платформа, помимо управления работы конфигурацией, содержит средства, позволяющие вносить изменения в используемую конфигурацию. Более того, платформа позволяет создать свою собственную конфигурацию «с нуля», если по каким-либо причинам использование типовой конфигурации представляется нецелесообразным. Режим 1С: Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы.

В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают выходные результаты. Режим конфигуратора используется разработчиками и администраторами баз данных. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации. Что такое дерево конфигурации? Дерево конфигурации — основной инструмент, с которым работает разработчик. Дерево конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация. Что такое объекты конфигурации? Конфигурация представляет собой описание. Она описывает структуру данных, которые пользователь будет использовать в режиме 1С:Предприятие.

Необходимо отметить, что уже много лет традиционный упрек ряда экспертов в адрес ПО фирмы «1С» версии 7. Однако, достаточно жесткий механизм блокировок доступа вполне оправдан с точки зрения надежности функционирования прикладного решения в условиях возможной коррекции его программного кода специалистами, квалификация которых на массовом рынке варьируется в довольно широком диапазоне. Из всего ранее сказанного следует, что в прикладных решениях на платформе «1С:Предприятие» за решение задач ПиМ отвечают и платформа, и прикладное решение. А, учитывая широкие возможности настройки прикладного решения, вплоть до изменения бизнес-логики ядра, заказчикам, выбравшим технологии «1С», нужно четко понимать: масштабируемость и производительность мощность внедряемых у них информационных систем зависят не только от качества собственно продуктов «1С», но и от квалификации тех специалистов, которые реализуют конкретные проекты. И еще одно важное следствие: усиление мощности базовых технологий «1С» во многом связано с предоставлением более гибких и широких возможностей на уровне прикладного ПО. Это, в свою очередь, опять же повышает квалификационные требования к разработчикам и внедренцам. Ориентация продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок.

Вопросы ПиМ для фирмы «1С» непосредственно связаны с ее продвижением на корпоративный рынок средних и крупных заказчиков. С точки зрения ИТ для характеристики «среднего рынка», наверное, лучше использовать подход его придерживается, в частности, Microsoft , согласно которому к категории средних относятся предприятия с числом установленных ПК в диапазоне от 25 до 500 midmarket. При этом выделяются две группы: 25-50 ПК lower и 50-500 ПК upper , что принципиально важно. В организациях первой группы, как правило, нет выделенного штатного ИТ-специалиста, и большинство ИТ-решений принимает непосредственно руководитель компании. У upper-компании уже есть хоть и небольшое, но выделенное ИТ-подразделение, которое в той или иной степени причастно к реализации проектов, а его руководитель напрямую участвует в выработке решений. ИТ-решения принимаются на основе долгосрочного планирования, в увязке с состоянием и перспективой развития ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Казалось бы, с точки зрения поставщика главный показатель — это не столько размер компании-клиента, сколько размер конкретного проекта.

И тут тоже можно выделить категории по принципу «мало-средне-крупный» с привязкой, скажем, к числу автоматизированных рабочих мест. На самом деле уровень самого заказчика все же очень важен, так как именно он определяет стиль принятия решений и реализации проектов, перспективы развития сотрудничества и т. В последние несколько лет фирма «1С» продвигается именно в сегмент upper-midmarket, и соответственно успех этого продвижения определяется не только развитием технологий, но и коррекцией бизнес-модели поставщик-партнеры-заказчики. Суть изменений выглядит примерно так. Раньше ИТ-заказчиком выступал главный бухгалтер, теперь — профессиональный ИТ-директор со своей командой специалистов. Раньше речь шла о решении автономной задачи автоматизации, а сейчас — о внедрении интегрированного компонента корпоративной системы в целом. Раньше бизнес-целью заказчика было выжить в условиях рынка, сейчас — динамично развиваться и развиваться на многие годы вперед...

Что же касается проблематики ПиМ, то она крайне важна именно для среднего рынка в силу динамичности развития его игроков и соответственно расширения круга и масштаба решаемых ими ИТ-задач. Строго говоря, подготовка к выходу на lower-midmarket в «1С» началась в 1996 г. Примечательно, что это была не традиционная «1С:Бухгалтерия», а «1С:Торговля», изначально ориентированная на многопользовательскую работу. Отметим и то, что ни о какой технологической платформе 7. Тогда же впервые в дополнение к файл-серверному варианту системы появился двухзвенный клиент-серверный, реализованный на базе СУБД Btrieve, на смену которому два года спустя пришла система в составе «1С:Предприятие 7. А за точку отсчета для начала серьезной работы на lower-midmarket, наверное, стоит принять лето 1999 г. Однако примечательно, что вопросы ПиМ применительно к «1С:Предприятие» версии 7 сама «1С» никогда не поднимала.

Даже говоря о достоинствах клиент-серверного варианта, специалисты фирмы осторожно советовали применять эту схему при числе пользователей более 10-15, но какие-то верхние пределы никогда не назывались. Никаких публичных сравнений показателей работы клиент-сервера и файл-сервера также не проводилось; более того, подчеркивалось, что преимущества первого варианта заключаются не столько в более высокой производительности, сколько в увеличении надежности системы. Какие-то внутренние тестовые исследования производительности наверняка имели место, но все же основная стратегия «1С» в этом вопросе тогда сводилась скорее к «разведке боем» - проверке возможностей своего ПО путем практической реализации проектов партнерами. Этот опыт показал, что на базе «1С:Предприятие 7» можно создавать системы с числом АРП примерно от 25 до 70. Но для этого требовались достаточно серьезные усилия со стороны внедренцев, и такие задачи были по силам уже далеко не всем партнерам. Сама «1С» отмечает, что на базе «1С:Предприятие» версии 7 были реализованы и более масштабные проекты — с числом рабочих мест более 100. Но в целом специалисты «1С» признают: реализация проектов на базе версии 7 с числом рабочих мест более 30-50 требовала от внедренцев достаточно серьезных усилий.

Ограничения роста производительности двухзвенной системы клиент-сервер были вполне понятными, так как фактически она представляла собой лишь более совершенный вариант файл-серверной системы. В принципе современные СУБД могут использоваться для исполнения бизнес-логики, но в силу архитектурных особенностей «1С:Предприятие 7» эти возможности «1С» просто не могла задействовать. В этой ситуации даже повышение мощности сервера СУБД например, за счет использования многопроцессорных компьютеров не приводило к заметному изменению общей производительности системы. Для понимания причин этого нужно иметь в виду, например, что «1С:Предприятие 7» была изначально построена по схеме блокировок на уровне таблиц и реализации бизнес-логики обработки запросов к базе данных БД на клиентской части. Объяснить выбор такой простой архитектуры обмена данными довольно легко: в тот момент обеспечение надежной работы сложных прикладных решений на массовом рынке было важнее повышения производительности. Впрочем, были, конечно, реинжиниринговые методы повышения производительности, которые уже выходят за рамки применения стандартной клиент-серверной схемы «1С:Предприятие 7». Частый случай — использование терминального режима работы Windows Terminal Server.

Но, строго говоря, данный вариант предполагал не столько повышение производительности, сколько оптимизацию затрат на оборудование. Более радикальный подход — использование распределенных баз данных, когда единая система разбивается на несколько автономных подсистем например, однородных, но географически распределенных или локальных, но неоднородных , которые могут работать в основном в автономном режиме, периодически взаимодействуя между собой и синхронизируя общие массивы данных. Однако нужно иметь в виду, что в этих случаях речь идет о реализации достаточно сложных проектов, в успехе которых ключевая роль отводится квалификации внедренцев. При этом применение методов реинжиниринга имеет свои очевидные ограничения. При создании платформы «1С:Предприятие 8», в отличие от версии 7, задача повышения ПиМ уже была определена в качестве одной из главных.

Однако для того, чтобы в системе функционировали те или иные расчеты, придется использовать обе руки и клавиатуру, с помощью которой и встроенного языка программирования будет осуществлять ввод необходимых формул и прочих данных. Компонентная структура 1С:Предриятие состоит из базы например механизмы поддержки справочников и документов , имеющейся в любом варианте поставки системы, и дополнительных компонентов, которые расширяют функциональность этой системы.

Существуют три компонента: бухгалтерский учет, оперативный учет, расчет. Функционирование системы Выделяют два основных процесса функционирования системы — это конфигурирование и исполнение. Грубо можно поделить их так — конфигурированием системы занимаются программисты, которые настраивают систему под заказчика бухгалтера, кассира, кладовщика и пр. Объект метаданных Объект метаданных — это формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением например, справочник. Чтобы было понятнее, приведем пример из жизни. Вы приходите в магазин приобрести килограмма полтора яблок. На прилавке лежат и красные и зеленые.

В общем, представлены яблоки разных сортов. Однако вы, несмотря на многообразие форм, и расцветок относите данный фрукт к одному виду. Говоря научным языком, у яблок сходные характеристики и одинаковое предназначение. И в нашем случае яблоки оказываются объектом метаданных. Каждый такой объект обладает определенным в системе набором свойств. Самое главное свойство любого объекта метаданных — это идентификатор краткое наименование , изначально любой идентификатор имеет значение — «Новый» и цифру, которую можно изменить. Некоторые свойства из набора свойств объекта могут быть изменены программистом для достижения определенных целей.

Многие объекты метаданных в системе 1С:Предприятие имеют визуальное представление то есть могут отображаться в виде окошек и прочих знакомых нам по работе в Windows элементов ввода информации. А именно: 1. Экранный диалог используется для ввода и редактирования информации. Для нас, простых смертных пользователей — это обыкновенное окно.

Файл: Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие".docx

Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Еще одно важное преимущество конфигурируемости системы 1С Предприятие заключается в возможности масштабирования решения под растущие потребности компании. Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы. ой особенностью системы 1С: Предприятия является ее конфигурируемость.

1 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Отчеты и обработки

Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы. Конфигурируемость системы 1С:Предприятие означает возможность изменять и настраивать систему, адаптируя ее под нужды конкретного предприятия. Основные понятия Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы быть гибкой и настраиваемой под уникальные требования каждой организации или пользователя. Важность конфигурируемости Конфигурируемость системы 1С Предприятие играет ключевую роль в успешной реализации специфических бизнес-процессов организации. это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.

Что такое конфигурации «1С:Предприятия»: виды конфигураций и версии

Если затем раскрыть любой справочник, то увидим его структуру и подчиненные объекты: формы, реквизиты, макеты и т. Дерево конфигурации позволяет создавать и удалять объекты конфигурации, менять их порядок. Палитра свойств Свойства есть у всей конфигурации в целом, у каждого объекта конфигурации или его части, а также экранной формы, элементов управления и т. В свойствах настраиваются основные характеристики объекта, его внешний вид и некоторые аспекты поведения. Состав свойств в палитре свойств текущего объекта динамически меняется в зависимости от того, на каком объекте установлен курсор.

Встроенный программный язык Программные модули на встроенном языке системы 1С:Предприятие 8. Сами объекты создаются визуальными средствами, а встроенный язык используется для реализации различных алгоритмов расчета, формирования печатных форм и выполнения других действий. Так как система сочетает в себе визуальные и языковые средства конфигурирования, использование встроенного языка в системе имеет событийно-зависимую ориентацию, т. Так, например, для документа можно описать алгоритм автоматического заполнения реквизитов при вводе нового документа.

Данная процедура будет вызвана системой в нужный момент. Или, например, при разработке документа его структура, экранная форма и макет печатной формы создаются в конструкторах или визуальных редакторах, а на встроенном языке пишется алгоритм расчета итоговой суммы документа, выполняются движения по регистрам. Необходимость наличия встроенного языка определена концепцией настраиваемости системы. Синтаксис встроенного языка вполне отвечает стандартам высокоуровневых языков.

Язык является предметно-ориентированным. Он поддерживает специализированные типы данных предметной области, определяемые конфигурацией системы. Работа с этими типами данных в языке организована с использованием объектной техники. Язык ориентирован на пользователей различной квалификации.

В частности, его отличает мягкая типизация данных и жесткий контроль синтаксических конструкций, уменьшающий вероятность ошибок. Механизм запросов Для получения произвольных отчетов сложной структуры выборки информации из базы данных и ее обработки в системе предусмотрен предметно-ориентированный механизм запросов. Данное средство опирается на существующую условно-переменную структуру информационной базы системы, что позволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы. Кроме того, язык запросов 1С:Предприятие 8.

Механизм запросов применяется только для выборки данных, изменить данные с его помощью нельзя. Встроенный текстовый редактор редактор программных модулей Встроенный текстовый редактор используется системой для создания программных модулей на встроенном языке и для редактирования документов в текстовом виде. Этот редактор может быть использован и для написания любых других текстов, например, запросов [13]. Одной из особенностей редактора является возможность при редактировании программного модуля контекстного выделения цветом синтаксических конструкций встроенного языка.

Кроме того, текстовый редактор поддерживает технологию контекстной подсказки, с помощью которой можно быстро узнать список свойств и методов объекта.

Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов — либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений например, наименования товаров или организаций. Документы Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события. В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», « Приходный кассовый ордер » и так далее.

Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода — экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем. Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам.

Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность.

Оба эти термина обозначают ту часть системы 1С:Предприятие, которая работает под управлением платформы и которую «видят» все пользователи бывает, конечно, что пользователи работают и с инструментальными средствами платформы, но это «продвинутые» пользователи. Употребление одного или другого термина зависит от контекста, в котором ведется изложение. Если речь идет о действиях разработчика, то употребляется термин конфигурация, поскольку это точный термин 1С:Предприятия. Термин прикладное решение является более общепринятым и понятным для пользователя системы 1С:Предприятие. Для чего используются разные режимы запуска системы 1С:Предприятие? Поскольку задачи автоматизации, могут быть самыми разными, фирма 1С и ее партнеры выпускают прикладные решения, каждое из которых предназначено для автоматизации одной определенной области человеческой деятельности.

В качестве примеров существующих прикладных решений можно привести решение «Управление торговлей», предназначенное для автоматизации задач оперативного и управленческого учета , «Управление персоналом», предназначенное для реализации кадровой политики компании или «Управление производственным предприятием», охватывающее основные контуры учета и управления на производственном предприятии. Прикладное решение является, по возможности, универсальным, чтобы удовлетворить потребности самых разных предприятий, работающих в одной области деятельности. И это хорошо. С другой стороны, такая универсальность неизбежно приведет к тому, что на конкретном предприятии будут использоваться далеко не все возможности прикладного решения, а каких-то возможностей в нем будет не доставать. Вот тут и выходит на передний план конфигурируемость системы, поскольку платформа, помимо управления работы конфигурацией, содержит средства, позволяющие вносить изменения в используемую конфигурацию. Более того, платформа позволяет создать свою собственную конфигурацию «с нуля», если по каким-либо причинам использование типовой конфигурации представляется нецелесообразным. Режим 1С: Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают выходные результаты.

Режим конфигуратора используется разработчиками и администраторами баз данных. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации.

Например, в условиях массового перевода сотрудников на удаленную работу и новые правила санитарии в торговых залах в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции 2020 года разработали новый уникальный продукт на базе 1С:Предприятие — 1С:Антикризис. По сути, такое решение — это информационный раздел, в котором собраны все важные изменения и рекомендации по работе в уже существующих программах на базе 1С: Предприятие.

Такая библиотека отвечает на важные вопросы руководителей, бухгалтеров, специалистов отделов кадров и прочих сотрудников; помогает разобраться с возможностями удаленного и мобильного доступов, предоставляет готовые решения для удаленки, конкретные кейсы для успешного выхода из кризиса.

1 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Отчеты и обработки

Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одним из основных преимуществ этой платформы. Основные понятия Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы быть гибкой и настраиваемой под уникальные требования каждой организации или пользователя. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки программного обеспечения под специфические потребности и бизнес-процессы каждой организации. Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы. Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно. Конфигурируемость системы 1С Предприятие Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки.

Для чего используются разные режимы запуска системы 1с Предприятие?

В системе "1С:Предприятие" существует четкое разделение на платформу и конфигурацию. В системе "1С:Предприятие" существует четкое разделение на платформу и конфигурацию. это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий