Новости что можно сделать через госуслуги мошенники

У официального сайта Госуслуг это — и ничего более, никаких других символов быть не должно. •. могут ли мошенники взять кредит через госуслуги. Чего только не делают мошенники, чтобы заполучить пароли от личных кабинетов пользователей и украсть денежные средства с их счетов.

У мошенников появилась новая схема получения доступа к аккаунтам граждан на Госуслугах

Это можно сделать через «Госуслуги», на сайте Центробанка, обратившись в банк, МФО и другие организации, где вы кредитовались. Полицейские напоминают: Госуслуги дают много личной информации. То, что вы удалили свою учетную запись на портале «Госуслуги», этого может быть мало, ведь мошенники могли успеть воспользоваться вашей учетной записью, нужно было конечно сначала проверить, где использовалась учетная запись, это можно сделать во вкладке «Безопасность». То, что вы удалили свою учетную запись на портале «Госуслуги», этого может быть мало, ведь мошенники могли успеть воспользоваться вашей учетной записью, нужно было конечно сначала проверить, где использовалась учетная запись, это можно сделать во вкладке «Безопасность».

Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?

Так, люди преклонного возраста верят в легенду «Ваш родственник попал в беду», и передают деньги курьерам. Так, недавно мы рассказывали, что в Череповце был задержан 19-летний студент из Москвы, который стал курьером, чтобы заработать денег на свадьбу. Подробнее — в этом материале. Массовыми остаются звонки из «службы безопасности банка»: мошенники убеждают человека перевести свои сбережения на «безопасный» счет, и туда же отправить и только что оформленный кредит.

Масштаб преступлений поражает: только за одни минувшие выходные «доход» мошенников, обманувших несколько жителей Вологодской области, составил почти 10 миллионов рублей! По словам оперативников, в большинстве случаев мошенники прекрасно осведомлены о жертве: знают не только его фамилию-имя-отчество, но и другие персональные данные, в том числе, и финансовые, например, сведения о банковских счетах, картах и т. Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами.

Говорит, что человеку направлено письмо или посылка, уточняет, как адресату удобнее ее получить.

Получив доступ к карточке, аферисты присваивают себе деньги жертвы, а обещанные выплаты так и остаются всего лишь обещанием. Классика жанра По словам ведущего аналитика «Регионального общественного центра интернет-технологий» и координатора Центра безопасного интернета Урвана Парфентьева, описанная схема аферы отнюдь не нова, а весьма даже классическая. Она рассчитана на невнимательных граждан: — Это привычная история, совершенно типичный прием, когда мошенники маскируются под видом некой государственной или муниципальной организации, чтобы получить доступ к деньгам либо к персональным данным гражданина. Мошенники также очень любят эксплуатировать тему социальных выплат, и делают они это на протяжении длительного времени: — История с так называемыми госуслугами стала весьма успешным проектом, судя по тому, какое количество людей клюнуло на уловки мошенников.

В пользу злоумышленников сыграли пандемия и ее последствия, во время которой многие юрисдикции начали выплачивать гражданам денежные средства, социальные надбавки для «поддержания штанов». Были и те, кто, напротив, оказался в сложном финансовом положении и не получил никаких выплат. А появление подобных предложений лишь разогрело интерес. Люди были готовы поверить любому, кто предложит хоть какую-то денежную помощь. Аферисты знали, за какие ниточки дергать, чтобы вынудить человека вписать свои реквизиты.

В этой ситуации магазин просто отгружает товар в счет кредита мошеннику, а потом пытается вернуть долг у пострадавшего владельца учётной записи. Если владелец аккаунта категорически отвергает какие-либо попытки договориться, то магазин идет в суд, либо сбрасывает долг коллекторам, которые, разумеется, будут разговаривать с «заемщиком» совершенно иначе. Впрочем, оформление левого кредита на пострадавшего — это ещё мелкие беды. С появление на Госуслугах опции квалифицированной электронной подписи КЭП владельцев взломанных аккаунтов могут ждать проблемы куда более серьезные. КЭП участвует в сделках с автомобилями и недвижимостью, и экспертам уже известны случаи, когда мошенники, получив КЭП владельца аккаунта, переоформляли в свою собственность его недвижимость, а потом её продавали. Основная проблема в кредитах, взятых на владельца аккаунта, заключается в том, что владелец зачастую даже не знает об этом. Существуют примеры, когда людей, собирающихся на отдых, разворачивали в аэропорту, уведомляя их о задолженностях. Напомним, что, по законодательству РФ, каждый гражданин имеет право два раза в год бесплатно проверять свою кредитную историю в Бюро кредитных историй. К сожалению, пользуется этим правом далеко не каждый.

Вместе с тем многие юристы и эксперты в сфере недвижимости отмечают, что у подобного нововведения есть недостатки. Так, нередко становится известно о случаях мошенничества, когда злоумышленники взламывают аккаунты, включая аккаунт на «Госуслугах». Это означает, что если человек столкнётся с этим и у него не будет бумажной документации, то доказать правоту ему будет сложно. По словам полковника юстиции Алексея Птицына, в большинстве случаев мошенники используют методы социальной инженерии в ходе разговора убеждают человека что-либо сделать. В итоге от имени человека злоумышленники оформляют сделки, берут кредит. Автор статьи перечисляет три способа защиты от таких ситуаций. Установка двухфакторной аутентификации на «Госуслугах».

Мошенникам зачем мои Госуслуги?

Надеюсь информация будет полезной, но с вами подобного не случится! Примите меры: Включите "Вход с подтверждением" на Госуслугах. Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС. Я бы рекомендовал включать "вход с подтверждением", он же двухфакторная или мультифакторная аутентификация, он же MFA или 2FA во всех используемых сервисах, где есть такая функция почтовые сервисы, клиент-банки и т. Интересна ситуация с федеральным номером. Вроде как числится за ПАО "Ростелеком". У меня нет понимания, как его смогли заполучить мошенники.

И о том, как действовать, если вы стали их жертвой и хотите законно избавиться от долгов, которых не делали. Если вы будете это знать, сможете себя защитить и не возвращать банкам денег, которых не брали. Могут ли мошенники оформить кредит на ваше имя К сожалению, это случается чаще, чем можно подумать. Чтобы получить заём на другого человека, злоумышленникам достаточно иметь доступ к персональным данным жертвы. А эта информация постоянно утекает — из онлайн-магазинов, маркетплейсов, веб-сайтов и даже из налоговой и банков, где вы обслуживаетесь. Не стоит забывать и о фишинге — отдельном жанре интернет-мошенничества, когда ведётся целенаправленная охота за вашими логинами, паролями и другой конфиденциальной информацией. Чтобы завладеть личными данными жертвы, мошенники могут, например, создать сайт, внешне напоминающий интернет-портал «Госуслуги» и заводить туда граждан под достаточно убедительными предлогами: получить кредит на специальных условиях; получить социальную выплату или субсидии; подтвердить учётную запись; подать заявление на получение налогового вычета или нового пособия. Подобные предложения могут поступать в мессенджерах, по электронной почте, в виде оповещений, всплывающих окон или рекламы. Жертва переходит по ссылке и оставляет свои данные на подложном портале. Теперь мошенникам остаётся только взять эту информацию и воспользоваться ей при получении кредита. Кредит или микрозайм, оформленный без вашего ведома, может не только впустить в вашу жизнь коллекторов и судебных приставов. Если его не отдать или не обнулить, он испортит ваш кредитный рейтинг , и в будущем вам будет сложно кредитоваться на приемлемых условиях. Нередко граждане пренебрегают кибербезопасностью и сами сливают номера своих банковских счетов и карт, паспортные данные, номера телефонов, привязанных к мобильным приложениям. А мошенникам только этого и ждут, чтобы оформить кредит на другого человека и перевести заёмные средства на свои счета. Без лишних затрат на сбор и обработку конфиденциальных данных. Рассмотрим, как мошенники оформляют кредиты без ведома жертв. Изобретательно и технологично. Пользуясь достижениями технологического прогресса и социальной инженерии. Как мошенники оформляют кредиты через «Госуслуги» В 2020 году, когда гражданам предложили самоизолироваться, некоторые кредитные организации стали опасаться падения объёмов выдачи потребительских кредитов и микрозаймов. Чтобы избежать снижения прибыли, они нашли изящное и простое решение: оформлять займы через авторизацию на портале «Госуслуги» — без визита в отделение банка или микрофинансовой организации. Теперь для получения нужной суммы в долг стало не нужно предъявлять паспорт или его копию. Ведь все необходимые данные есть на «Госуслугах». Достаточно авторизоваться на сайте кредитной организации через государственный портал, чтобы тут же получить заём на любую доступную сумму. Мошенники быстро сориентировались, и уже в 2021 году был зафиксирован всплеск воровства персональных данных пользователей портала «Госуслуги» с последующим оформлением кредитов и микрозаймов.

На его аккаунте в тот момент не была настроена двухфакторная защита. Сейчас, лично пройдя через такой опыт, он советует быть максимально осторожными со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС. Юрист Дмитрий Дерен поясняет, что по действующему законодательству микрофинансовые организации действительно могут выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах». Поэтому много случаев, когда мошенник получает персональную информацию того или иного гражданина и использует ее для получения займа. Человек узнает о кредите и о просрочке уже от судебных приставов, — рассказывает Дмитрий Дерен. Таких историй действительно немало. Буквально на днях стало известно, что житель Екатеринбурга выиграл суды с тремя микрофинансовыми организациями — на его имя по похожему сценарию было оформлено сразу несколько микрозаймов. А до этого одна из читательниц E1. RU пожаловалась на то, что ее личный кабинет на «Госуслугах» взломали и оформили микрозаём на сумму 30 тысяч рублей. Как мошенники могут получить данные с «Госуслуг» В полиции рассказали подробнее, как персональные данные с «Госуслуг» могут оказаться в руках преступников: иногда мы их отдаем сами, не задумываясь об этом. Вот , как обезопасить свои личные данные: внимательно относитесь к посещаемым сайтам и скачиваемым приложениям; обращайте внимание, что сайты-двойники имеют незначительные изменения в названии портала, чаще всего они находятся в доменной зоне.

С появление на Госуслугах опции квалифицированной электронной подписи КЭП владельцев взломанных аккаунтов могут ждать проблемы куда более серьезные. КЭП участвует в сделках с автомобилями и недвижимостью, и экспертам уже известны случаи, когда мошенники, получив КЭП владельца аккаунта, переоформляли в свою собственность его недвижимость, а потом её продавали. Если же злоумышленникам удастся реализовать свои планы, жертва может вскоре обнаружить, что на неё записаны штрафы или кредиты», - прокомментировал технический директор Trend Micro в России и СНГ Михаил Кондрашин. Основная проблема в кредитах, взятых на владельца аккаунта, заключается в том, что владелец зачастую даже не знает об этом. Существуют примеры, когда людей, собирающихся на отдых, разворачивали в аэропорту, уведомляя их о задолженностях. Напомним, что, по законодательству РФ, каждый гражданин имеет право два раза в год бесплатно проверять свою кредитную историю в Бюро кредитных историй. К сожалению, пользуется этим правом далеко не каждый. Более редкими способами монетизировать Госуслуги являются попытки получения субсидий, либо дистанционное участие в судебных процессах с отчуждением судом у жертвы какого-либо имущества. В дальнейшем ей будет трудно доказать свою непричастность к процессу», - пояснила адвокат Виктория Бессонова. Как защитить свой профиль на Госуслугах В принципе, учётную запись на Госуслугах взломать невозможно. Сервис надежно защищен от любых посягательств, и успешных попыток взлома с нуля на данный момент не зафиксировано. Однако всегда остается человеческий фактор. Люди сами, по легкомысленности и неосторожности, облегчают мошенникам задачу.

Россиян предупредили о мошенничестве через сайт «Госуслуг»

Для этого необходимо перейти на сайт или в приложение банка, повторно пройти процесс регистрации и получить новый пароль для входа на госуслуги. Если паспортные данные в личном кабинете не совпадают с теми, что имеются в банке, то придется обратиться в МФЦ. Сотрудник проверит документы и спросит номер телефона или адрес электронной почты для получения одноразового пароля. После восстановления доступа к аккаунту пароль требуется сменить на постоянный. Если получилось быстро заметить взлом, то есть шанс, что мошенники не успели воспользоваться данными. Но в некоторых случаях пользователь узнает о преступлении не сразу. Тогда пострадавшим стоит проверить, не оформлен ли на их имя кредит.

Простое совпадение или же нет? По словам специалистов, ответ на этот вопрос дать достаточно сложно, но совершенно точно, что чем больше приложений, требующих наши персональные данные, мы устанавливаем, тем больше вероятность утечки. И то, что мошенники получили доступ к аккаунту, можно узнать не сразу. Да, у части пользователей портала настроены уведомления о каждом входе, которые оправляются на электронный адрес: «Вы вошли в систему, используя учетные данные госуслуг… Если это были не вы, возможно, кто-то вошел от вашего имени. В этом случае обратитесь в службу поддержки». Следственная практика Если выяснилось, что на человека оформлен кредит, как ему доказать, что не брал заём? В полиции пояснили, что в ситуации с госуслугами работают те же самые мошенники, которые «заботливо» просят перевести средства на «безопасный счет». Только в этом случае они получают дополнительную информацию, к примеру, еще и о вашей недвижимости, предлагают продать квартиру. А значит, обязанности выплачивать деньги у того, чьими данными завладели злоумышленники, нет. Но если преступники убедили взять кредит, то это уже другая ситуация. Он сам отдает эти деньги. Да, есть сейчас прецеденты, когда после комплексных психиатрических экспертиз устанавливается, что человек выполнял все эти действия под влиянием третьих лиц. И здесь уже признается потерпевшей стороной банк.

Сообщалось, что в проекте участвуют 20 банков и несколько страховых компаний. Но на практике эту функцию взяли в работу микрофинансовые организации. Именно они рекламируют в интернете кредиты через «Госулуги». Зайдя на их сайт, можно авторизоваться через «Госуслуги», но, кроме фамилии, имени и отчества, компания никаких других данных не получит и доступа к вашему аккаунту иметь не будет. Это как авторизоваться на любом сайте через аккаунт в Facebook или профиль в Google, объясняет гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. Лука Сафонов гендиректор компании «Киберполигон» «У сайта госуслуг есть портал сквозной аутентификации, который называется ЕСИА, он сделан для удобства и позволяет вам на доверенных сайтах, которые входят в эту систему, авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи. Если у вас учетная запись подтверждена на «Госуслугах», вы можете зайти в Сбербанк, если у вас там нет аккаунта, на сайты Департамента информационных технологий правительства Москвы под доменами mos. Но это равносильно авторизации с помощью Facebook, «ВКонтакте»: это просто механизм авторизации, он передает ключ и подтверждает, что действительно этот человек имеет такую-то запись в Facebook либо этот человек имеет подтвержденную запись в «Госуслугах», и там автоматически доставляется ваша фамилия и так далее. Но подтверждение вашей платежеспособности по кредиту и так далее — это очень спорный вопрос». Что касается конкретной истории петербуржца, на котором теперь висит кредит в 400 с лишним тысяч рублей, можно сказать, что взлом аккаунта на «Госуслугах» тут ни при чем.

Способы защиты Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя. В этом случае злоумышленникам сложнее получить заём под чужим именем, даже имея доступ к логину и паролю от учётной записи на портале, — потребуется ещё код из СМС. Чтобы установить такую защиту, нужно в личном кабинете «Госуслуг» в настройках безопасности выбрать опцию «Вход в систему» и установить «Вход с подтверждением по СМС». После включения двухэтапной аутентификации на сайт «Госуслуги» можно будет зайти только после введения кода из СМС-сообщения, направленного на телефон пользователя. Кроме того, надо периодически менять пароль. Он не должен быть коротким и включать в себя слова или цифры, которые легко подобрать, например ФИО или дату рождения. Не следует использовать одинаковые пароли для разных сайтов. Официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах Яндекс, Mail. Кредитная история под контролем Важно также контролировать свою кредитную историю. Она содержит полную информацию обо всех оформленных на ваше имя кредитах и займах. Эта информация хранится в бюро кредитных историй БКИ. Для того чтобы узнать, в каких именно бюро хранится ваша история, необходимо направить запрос в Центральный каталог кредитных историй. В частности, это можно сделать через портал «Госуслуги». В ответ Банк России пришлёт вам в личный кабинет на портале список всех БКИ, в которых хранится ваша кредитная история.

Популярное

  • Могут ли мошенники оформить кредит через «Госуслуги»
  • Для чего нужны Госуслуги
  • Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
  • Типичные уловки. Что надо знать о способе мошенничества под видом выплат с «Госуслуг»
  • На архангелогородца взяли микрозаём без его ведома. Он считает, данные могли украсть с «Госуслуг»
  • Мошенники по-новому выманивают доступ к "Госуслугам": за чем нужно следить - 28.03.2024, ПРАЙМ

На вас оформили кредит, используя сервис Госуслуги: новая схема телефонного мошенничества

Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит? — Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество. Тут нужно быть внимательнее в офлайне — не давать свои данные людям и организациям, которым не доверяете. Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», из-за которого попавшиеся на него граждане могут остаться не только без денег, но и без жилья. Как мошенники уводят аккаунты на «Госуслугах».

Россиян предупредили о мошенничестве через сайт «Госуслуг»

Поскольку аккаунт на «Госуслугах» может использоваться для подтверждения личности в интернете, многие компании используют такой для подтверждения личности человека. выйти на всех устройствах, я стала нажимать ее, но по факту она не работает, потому что у меня на планшете были открыты госуслуги, и после нажатия кнопки, смены пароля, я там спокойно осталась залогинена, как и мошенники. Как сообщается в статье, неизвестный злоумышленник зашел в «Госуслуги», снял галочки об уведомлениях о входе и действиях в личном кабинете, а затем начал авторизоваться в десятках сервисов, получая огромный объем персональных данных, в том числе и финансовых. Мошенники начали использовать сайт госуслуг для обмана граждан. И это не просто фишинговая страница. Несмотря на то, что с октября этого года Госуслуги ввели обязательную двухфакторную аутентификацию, мошенники все равно нашли лазейки. В 2022 году начнёт действовать Постановление Правительства РФ, благодаря чему граждане России смогут совершать сделки с недвижимостью через «Госуслуги».

«Думал, ошибка»: как архангелогородец узнал о кредите

  • Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
  • Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
  • Как мошенники могут взять кредит через «Госуслуги» в 2024 | fcbg
  • Что делать, если Госуслуги взломали: новая схема мошенничества и как себя обезопасить
  • Типичные уловки. Что надо знать о способе мошенничества под видом выплат с «Госуслуг»

Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг

Классика жанра По словам ведущего аналитика «Регионального общественного центра интернет-технологий» и координатора Центра безопасного интернета Урвана Парфентьева, описанная схема аферы отнюдь не нова, а весьма даже классическая. Она рассчитана на невнимательных граждан: — Это привычная история, совершенно типичный прием, когда мошенники маскируются под видом некой государственной или муниципальной организации, чтобы получить доступ к деньгам либо к персональным данным гражданина. Мошенники также очень любят эксплуатировать тему социальных выплат, и делают они это на протяжении длительного времени: — История с так называемыми госуслугами стала весьма успешным проектом, судя по тому, какое количество людей клюнуло на уловки мошенников. В пользу злоумышленников сыграли пандемия и ее последствия, во время которой многие юрисдикции начали выплачивать гражданам денежные средства, социальные надбавки для «поддержания штанов». Были и те, кто, напротив, оказался в сложном финансовом положении и не получил никаких выплат. А появление подобных предложений лишь разогрело интерес. Люди были готовы поверить любому, кто предложит хоть какую-то денежную помощь.

Аферисты знали, за какие ниточки дергать, чтобы вынудить человека вписать свои реквизиты. Что примечательно, аферисты максимально точно скопировали все детали портала «Госуслуги» — вплоть до мельчайших деталей и логотипов: — Для чего это делается?

Далее человеку сообщают, что Центральный государственный архив якобы направляет смс-уведомления через портал «Госуслуги», и он должен произнести только что полученные четыре цифры. Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные заинтересовавшего их лица. Затем заходят на портал «Госуслуги» и, выбрав функцию «забыл пароль», вводят номер телефона потенциальной жертвы. Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса. Не сообщайте никому».

Далее человеку сообщают, что Центральный государственный архив якобы направляет смс-уведомления через портал «Госуслуги», и он должен произнести только что полученные четыре цифры. Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные заинтересовавшего их лица. Затем заходят на портал «Госуслуги» и, выбрав функцию «забыл пароль», вводят номер телефона потенциальной жертвы. Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса. Не сообщайте никому».

У мошенников появилась новая схема получения доступа к аккаунтам граждан на Госуслугах 6 декабря 2023 13:29 2338 Несмотря на то, что с октября этого года Госуслуги ввели обязательную двухфакторную аутентификацию, мошенники все равно нашли лазейки. Мошенники начинают активно распространять сообщения, как посредством смс, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на Госуслугах оказывается взломанным или заблокированным. Причина — подозрительная активность. При этом злоумышленники указывают номер телефона, с которого в последующем должен поступить звонок из «службы поддержки» для восстановления доступа к своему аккаунту. В некоторых случаях жертвам предлагают связаться со службой поддержки самостоятельно.

Если же мошенникам удается связаться с пользователем, то те просят прислать код из смс-сообщения, который необходим для «идентификации пользователя».

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги»

Аферисты создали телеграм-канал, имитирующий официальный ресурс "Госуслуг", с помощью которого могут внедрять на телефоны россиян вредоносные программы и похищать их деньги, сообщили РИА Новости в платформе по борьбе с мошенниками "Мошеловка". Через госуслуги можно только записаться на очередь. Эскимо. Спасибо, что написали такую подробную статью и рассказали, как можно обезопасить себя от потенциальных действий мошенников на сайте Госуслуг.

Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг

Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве. Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Схему развода с контрольным вопросом на госуслугах мы разобрали в отдельном материале. Мошенники используют механизмы госуслуг, чтобы пострадавший поверил: номер, на который нужно позвонить, действительно принадлежит сервису. Но если присмотреться, понятно, что аферисты заменили контрольный вопрос призывом им позвонить.

Чтобы получить микрозаём, клиент может пройти авторизацию двумя путями: через регистрацию на сайте МФО или с использованием учётной записи в ЕСИА. Во втором случае финансовая организация с помощью портала «Госуслуги» получает подтверждение личности заёмщика и предоставляет ему микрозаем.

Как мошенники могли получить онлайн-заём на чужое имя В ситуации с онлайн-мошенничеством зачастую используются незаконно полученные авторизационные данные пользователя. Для их получения злоумышленники применяют разные «отмычки». Это может быть и подбор пароля, и утечка учётных данных как из организаций, так и от самого пользователя. Чтобы выудить у человека информацию, часто используются фишинговые письма. Это сообщения, внешне похожие на официальные уведомления сервиса, но пришедшие с другого адреса и содержащие ссылки на фальшивый, так называемый фишинговый сайт, который имитирует название и фирменный стиль официального портала. Пользователь переходит по ссылке, вводит свои данные, и они становятся известны мошенникам. После этого злоумышленники могут направить заявку на микрозаем или кредит в финансовую организацию, предоставляющую возможность авторизации по учётной записи в ЕСИА, и с помощью похищенных данных пройти процедуры авторизации.

Кредитор, считая, что заявка направлена зарегистрированным на портале «Госуслуги» заёмщиком, переводит деньги по указанным реквизитам. Но проблема в том, что это реквизиты мошенников! Способы защиты Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя. В этом случае злоумышленникам сложнее получить заём под чужим именем, даже имея доступ к логину и паролю от учётной записи на портале, — потребуется ещё код из СМС. Чтобы установить такую защиту, нужно в личном кабинете «Госуслуг» в настройках безопасности выбрать опцию «Вход в систему» и установить «Вход с подтверждением по СМС».

Массовыми остаются звонки из «службы безопасности банка»: мошенники убеждают человека перевести свои сбережения на «безопасный» счет, и туда же отправить и только что оформленный кредит. Масштаб преступлений поражает: только за одни минувшие выходные «доход» мошенников, обманувших несколько жителей Вологодской области, составил почти 10 миллионов рублей! По словам оперативников, в большинстве случаев мошенники прекрасно осведомлены о жертве: знают не только его фамилию-имя-отчество, но и другие персональные данные, в том числе, и финансовые, например, сведения о банковских счетах, картах и т. Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами. Говорит, что человеку направлено письмо или посылка, уточняет, как адресату удобнее ее получить. Человек, к примеру, отвечает, что готов забрать посылку или письмо в почтовом отделении. Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон. По сути эта комбинация — пароль для входа в аккаунт, и при их передаче мошеннику человек предоставляет злодеям полный доступ к своим персональным данным, — объясняет старший оперуполномоченный отделения по раскрытию хищений, совершенных дистанционным способом, УМВД по г.

Сайт «Госуслуги» содержит почти всю информацию о зарегистрированных на нем: от номера паспорта до QR-кода о вакцинации. Это удобно, чтобы оплатить услуги в онлайне или записать к врачу. Но теперь это и опасно, потому что до сервиса добрались мошенники. Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг».

По ком звонят коллекторы: как мошенники оформляют займы через «Госуслуги»

Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит? «Загнали всех на "Госуслуги", а мы теперь отдувайся»: на рабочую завода оформили микрозаём под 365 % годовых. «Госуслуги» могут обзавестись сервисом проверки SIM-карт, зарегистрированных на владельца профиля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий