Президент России подписал указ о запуске пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. В 2024 году абитуриентам облегчат поступление на программы высшего образования — бакалавриат, специалитет и магистратуру. Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в будущем учебном году (2023/24), а также в следующем за ним (2025/26) пилотного проекта, который будет направлен на реформу высшего образования. Владимир Путин предложил вернуться к традиционной для нашей страны системе высшего образования. Путин подписал указ о трёхступенчатой системе высшего образования в шести вузах.
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
Новости. Темы. Сделано в России. В 2024 году абитуриентам облегчат поступление на программы высшего образования — бакалавриат, специалитет и магистратуру. А помощник президента РФ Владимир Мединский заверил ТАСС, что отмена уроков обществознания никак не повлияет на снижение качества образования. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности. Молодежь России.
От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования
Роль государства уменьшится. Большое количество образовательных программ даст обучающимся возможность выбирать программу, подходящую по цене, продолжительности и другим показателям. Увеличится роль образовательных платформ. Школы сохранят большинство функций, но разнообразие педагогических систем станет нормой.
Индивидуальные образовательные траектории усилятся одновременно с увеличением значимости командной работы. Школы будут больше сотрудничать с музеями, библиотеками, технологическими хабами и подобными организациями. Они превратятся в своего рода образовательные хабы — площадки, где интегрируются инновационные образовательные практики и подходы в формате программ дополнительного образования.
Диджитализация сделает возможным быстрое обучение и подтверждение полученных знаний и навыков. Образование будет целиком построено на использовании цифровых технологий, ИИ, а также на решении насущных проблем. Сотрется граница между образованием, работой и досугом.
Таисья Погодаева советник ректора ТюмГУ, эксперт по трансформации образовательных процессов Как изменятся российские университеты через 5—10 лет Университет несет минимум две функции. Первая — передача накопленного культурного опыта, культурных норм, правил. Вторая — формирование актуальных практических навыков, профессиональных компетенций.
Университеты с осторожностью относятся к изменениям, потому что в моменте невозможно проверить, что представляет собой изменение: веяние сегодняшнего дня или тенденцию будущего. Поэтому иногда проигрывают агрегаторам учебных курсов. Через 5—10 лет, думаю, глобальных изменений в университетском образовании не произойдет.
Но вот что будет точно: Серьезное сближение университетов и бизнеса. Вузы уже сейчас становятся ближе к сегменту рынка труда, и через несколько лет образование в них станет еще более проектным. Университеты понимают важность бизнеса с точки зрения практического опыта, результатов реальных проектов и актуальности профессиональных знаний.
А бизнес понимает, что университеты — это место талантливой молодежи и потенциальных кадров.
Поделиться Фальков: Путин обозначил новый путь развития высшего образования Фальков: Путин обозначил новый путь развития высшего образования Министр науки и высшего образования рассказал, что в ближайшее время вузы под контролем Минобрнауки РФ разработают и представят программы для новой системы высшего образования, рассчитанные на срок от четырех до шести лет. Фальков объяснил, что в новой системе люди с высшим образованием смогут поступать в магистратуру или ординатуру "на конкурсных началах". По его словам, обучение в магистратуре будет бесплатным на базе любого базового высшего образования. Дипломы бакалавриата при этом продолжат котироваться в России. А студенты, которые сейчас учатся в вузах, продолжат обучение по действующим программам. Изменения в работе преподавателей и студентов в связи реформацией системы высшего образования также будут минимальны, добавил глава Минобрнауки.
В задачи аспирантуры будет входить подготовка кадров для научной или преподавательской деятельности. Ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Созинов отметил, что это важное решение для системы высшего образования. То есть это будет подготовка специалистов с высшим образованием. Как сказал президент, продолжительность от четырех до шести лет. А дальше эта квалификация сможет дополняться магистратурой, ординатурой или аспирантурой", — поделился подробностями с РЕН ТВ Ливанов. При этом те, кто уже поступил к этому времени в университеты, продолжат обучение по программам, по которым они были приняты.
В нём говорится, что в 2023—2024 и 2025—2026 учебных годах в шести вузах запустят пилотный проект по переходу на трёхступенчатую систему образования. Прежнего разделения на бакалавриат и специалитет уже не будет. Теперь оба этих уровня будут называться «базовым высшим образованием». Освоившие его смогут перейти на магистратуру и получить «специализированное высшее образование». В болонской системе, которая сейчас действует в России, отучившиеся на специалитете не могут поступать на бюджетные места в магистратуре, потому что это считается получением второго высшего образования. По новым правилам в шести вузах специалисты, так же как и бакалавры, получат возможность продолжать первое высшее в магистратуре.
При этом образование должно держать баланс между фундаментальностью и применимостью знаний в условиях меняющихся задач на рынке труда. И работодатель, конечно, это считывает тяжело. Наверное, правильнее было бы образовательные степени и квалификации развести, при этом понимая, что и профессиональные квалификации вместе с работодателями на новом этапе нам надо снова подправить, что-то посмотреть, а что-то отрегулировать», — сказал Фальков. Он добавил, что сегодня высшему образованию не хватает практикоориентированности. Более подробно министр остановился на магистратуре, отметив, что она должна претерпеть серьезные структурные и содержательные преобразования. По словам Фалькова, в новой системе высшего образования программы магистратуры будут реализовываться не во всех российских вузах, а правила приема в магистратуру следует ужесточить и усовершенствовать.
Анатомия развала российского образования. Что же будет построено на месте развала?
В любом случае резкого отказа или смены двухступенчатой системы подготовки дипломантов не предвидится. Сама по себе Болонская декларация устанавливает довольно гибкие правила подготовки специалистов базового и высшего уровня. В ней нет суровых предписаний относительно сроков реализации образовательных программ. На самом же деле сроки обучения могут быть различными, об этом также свидетельствует практика обучения студентов в иных странах. Например, в Европе бакалавры могут постигать профессиональные азы в течение 3-4 лет, а магистерские направления — от 1,5 до 2,5 лет. Варианты получения высшего образования в РФ Важно отметить, что программы специалитета в России не были полностью ликвидированы. Они продолжают реализовываться, но в отношении меньшего числа профессий, не во всех вузах. На сегодняшний день Рособрнадзор заявил, что полной отмены бакалавриата и магистратуры в России не предвидится.
При этом не исключается, что доля специалитета и перечень специальностей в рамках данного уровня будут расширены.
Термин обработки результатов ЕГЭ по информатике, проходящего в компьютерном формате, сокращен до 2 дней. В 2024 году выпускникам, сдающим ОГЭ, стоит более детально ознакомиться с новыми критериями по итоговому собеседованию, русскому языку и литературе. В других предметах существенных изменений нет. Также ФИПИ анонсировал изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года: Усиление безопасности Если ранее сигнализациями, металлодетекторами и тревожными кнопками были оснащены в основном школы в таких крупных городах, как Москва или СПб, то согласно новой антитеррористической программе так будут оснащать все школы и детские сады России. Аттестация учителей Преподавание — не услуга, а призвание.
Осуществлять просвещение молодого поколения должны педагоги, досконально владеющие своим предметом, а также обладающие высокими морально-этическими качествами, поэтому вводится новый формат аттестации учителей, позволяющий молодым специалистам намного быстрее чем раньше повышать свой уровень, а также модернизированная система оплаты труда. При этом в классах, которые переходят на новые стандарты, преподавать смогут только педагоги, которые прошли соответствующее обучение в рамках планового повышения квалификации. Пятидневка Во многих регионах рекомендуют перевести учебный процесс на пятидневку, хотя новости образования свидетельствуют о том, что и в 2024 году будет много учебных заведений, которые не смогут отказаться от уроков по субботам. В частности, к таковым относятся школы, гимназии и лицеи образовательный процесс в которых ведется с упором на углубленное изучение ряда дисциплин.
Женись, плодись и подчиняйся: чему будут учить школьников в 2024 году 27 апреля 2024, 04:00 Фото: Изображение Midjourney С 1 сентября в школьной программе произойдет много изменений: что-то исключат, что-то добавят, что-то пересмотрят. Как школьников будут учить семейных ценностям и почему в России станет еще меньше юридически подкованных людей — в материале. Базируется на либеральных идеях: исключение обществознания и его последствия Семьеведение — чтобы «лодка любви не разбилась о рифы быта» «Околопоповский бред»: нужен ли школьникам «Домострой» Сюжет Эксклюзив Базируется на либеральных идеях: исключение обществознания и его последствия С 1 сентября 2025 года из школьной программы 6—8-х классов исключат обществознание. Изучать предмет будут в 9 классе, один раз в неделю. Сейчас общее число часов «общества» составляет 136, а после изменения сократится до 34, при этом курс обещают сделать более практикоориентированным. Отодвинуть обществознание на второй план пришлось из-за решения минпросвещения почти в полтора раза увеличить количество уроков истории.
Теперь ее будут изучать не 340 часов, а 476. Профессор кафедры экономической теории Финансового университета при правительстве РФ Сергей Толкачев предположил, что это также связано с содержанием нынешних курсов обществознания, «базирующихся на либеральных идеях стран Запада, той цивилизации, которая отошла от консервативных ценностей, исповедуемых ныне в России». Фото: 1MI Какие последствия могут быть у этого решения? Во-первых, школьники будут менее подкованы в правовых моментах.
Помимо этого, согласно законопроекту, кадры, необходимые для технологического развития и модернизации экономики России, будут готовить преимущественно по программам специалитета. Но кто и как будет устанавливать конкретный список таких программ и что означает «преимущественно» какую долю программ , в законопроекте не сказано.
А ещё, согласно законопроекту, граждане, имеющие образование специалиста, смогут поступать в магистратуру на бюджетные места напомним, сейчас для них это в основном платная опция, так как это считается получением второго высшего образования того же уровня. Однако это правило будет распространяться лишь по направлениям подготовки, преемственным полученной ими специальности. Проще говоря, в непрофильной магистратуре например, в юридической после инженерного специалитета специалисты смогут учиться по-прежнему лишь платно. Преемственность направлений подготовки и специальностей должны будут закрепить в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования.
Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году
Новости образования 2024 года | Министр науки и высшего образования Валерий Фальков рассказал подробности о модернизации высшего образования в России. |
От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования | В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности. Молодежь России. |
От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования | Музаев: в России не обсуждается отмена ЕГЭ из-за выхода из Болонской системы. По словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, российские власти не обсуждают отмену Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на фоне отказа РФ от Болонской системы образования. |
Изменение формата дипломов
- Зачем потребовался пилотный проект по переходу на новую систему образования - Ведомости
- Возвращение к традиционному сроку обучения
- Вузы России перейдут на новую систему образования к 2026 году. Какие изменения ждут студентов
- В Госдуме предупредили об угрозе массового перехода школ на дистанционное обучение / ИА REX
В России хотят сделать образование полностью бесплатным
Редактор статей и новостей об образовании и EdTech. Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о запуске реформы высшего образования и отмене Болонской системы. От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования. В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле», по словам председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой.
Новая система высшего образования в России. Чего ждать в 2025 году
Образование - 20 марта 2023 - Новости Ярославля - Фальков: наша задача — перестроить в России инженерное образование так, чтобы оно стало лучшим в мире. В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле», по словам председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой. Путин подписал указ о трёхступенчатой системе высшего образования в шести вузах.
Путин подписал указ о запуске проекта по совершенствованию системы высшего образования
- И в столице, и в поселке одинаковые знания
- Введение ФООП
- Что изменится в системе вузов
- На заметку абитуриентам 2023: что будет с высшим образованием в РФ?
- Найди то, не знаю что
- В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
Переход на новую модель высшего образования в России планируется с 2025 года
Что изменится в российских школах и вузах в 2024 году | Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в стране пилотного проекта по изменению уровней высшего образования. |
Цвета хаки: реформы российского образования в 2023 году | Парадоксальность современного российского образования заключается в том, что после сдачи ЕГЭ дальнейших препятствий к получению диплома о высшем образовании нет. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в стране пилотного проекта по изменению уровней высшего образования. |
Что изменится в российских школах и вузах в 2024 году | В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле», по словам председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой. |
Что ждёт школы и вузы? Анзор Музаев подвёл итоги и озвучил планы на 2024-й
В России 14:55, 12 мая 2023. Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ. Министр просвещения подвел итоги года в сфере образования в эфире телеканала «Россия 24». Образование - 12 мая 2023 - Новости Новосибирска -
Вузы России перейдут на новую систему образования к 2026 году. Какие изменения ждут студентов
Необходимо изменить подходы к формированию контрольных цифр приема в российские колледжи и вузы, исходя из потребностей работодателей, заявил глава правительства РФ Михаил Мишустин. Россия обладает большим инновационным потенциалом, заявил Мишустин 10 октября 2023, 11:16 "Учитывая тенденции технологического и индустриального развития, очень важно еще понимать, сколько таких специалистов понадобится экономике… Для этого надо изменить подходы к определению в том числе контрольных цифр приема в наши колледжи и вузы, исходя из запросов компаний", — заявил Мишустин во время стратегической сессии "Образование для рынка труда". Он отметил, что президент России Владимир Путин поручил ежегодно совместно с предприятиями формировать пятилетний прогноз потребности в кадрах, причем в разрезе конкретных регионов, отраслей и профессий.
Он заявил, что будущее за российской собственной уникальной системой образования. На днях замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев заявил , что все вузы страны исключены из Болонского образовательного процесса. То же самое касается высших образовательных учреждений в Белоруссии. Дарья Акимова.
Учитывая постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, к плюсам системы также относят возможность менять свой профиль подготовки - окончить бакалавриат по одной специальности, а потом поступить в магистратуру на другую образовательную программу, но в России этот механизм критикуется, так как квалификация таких специалистов нередко оставляет желать лучшего. Введение Болонской системы в России Изменения в социальной, политической и экономической сфере, происходившие в России на рубеже XX—XXI веков, не оставляли сомнений в необходимости реформирования имеющейся на тот период системы высшего образования. Позади были «лихие» 1990-е годы, родившие множество коммерческих вузов, квалификация выпускников которых зачастую оставляла желать лучшего, что в свою очередь вело к своеобразной девальвации российского высшего образования как внутри страны, так и в мире. Предпосылками для введения Болонской системы стали также процессы глобализации, что обуславливало необходимость интеграции отечественной системы образования в общемировую. Допереходный период и сам переход России на Болонскую систему образования сопровождался горячими дискуссиями между российскими западниками и консервативным крылом российского ректорского корпуса. Основными доводами противников обучения «по-болонски» были риски потери ценного образовательного опыта в истории национального российского, а скорее советского, высшего образования, а также риски снижения уровня высшего образования из-за ориентации на узких специалистов, в ущерб фундаментальной подготовке. Российский специалитет готовил студентов 5 лет и высказывались мысли о том, что дать необходимую квалификацию обучающимся за 4 года невозможно без потери качества. Именно эти убеждения породили до сих пор имеющейся у работодателей скептицизм к соискателям-бакалаврам. Но плюсы принятия системы были очень привлекательны: западные партнеры заверяли, что «болонизация» российского образования автоматически приведет к признанию отечественных дипломов за рубежом. Этот аргумент так, впрочем, и не претворенный в жизнь мог бы дать огромное конкурентное преимущество отечественным вузам. В общем, причины закрыть глаза на возможные риски были, и в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу. Впрочем, за 20 лет работы «по-болонски» цели, которые ставил Болонский процесс, в России достигнуты не были, в части автоматического безусловного признания российских дипломов и повышения конкурентоспособности вузов Россия также к успеху не пришла. Выйти на международный рынок труда с российским дипломом все также сложно, на российском рынке труда образование бакалавров воспринимают как неоконченное высшее, а за магистерской степенью в вузы приходит не так много студентов в силу того, они стремятся быстрее часто не по специальности начать работать и получать деньги. Присущая ранее фундаментальность высшего образования в России в немалой степени была утрачена. Население России осталось не в восторге от «болонского» образования. Против высказался лишь каждый десятый. Болонская система изначально была ориентирована на европейские страны с определённым сложившимся подходом к образованию, отличным от того, что существовал в советской России или России рубежа XX-XXI, откуда вытекает и вторая причина - Болонская система так и не заработала в России в полном ее виде и вместе с тем не наполнилась отечественной спецификой. Нельзя сказать, что западная система образования не привнесла ничего хорошего в сферу образования в России, но тем не менее негативные последствия реформы на данный момент времени преобладают. В то же время будет абсолютно неправильным винить Болонскую систему во всех «грехах» и говорить о том, что она и только она причина снижающегося качества российского образования — здесь много обстоятельств и причин, в том числе внутренних, также не в малой степени повлиявших на регресс высшей школы России. Собственный путь развития образования Россию исключили из Болонского образовательного процесса еще в апреле прошлого года. Однако и до этого события в российских политических кругах много говорили о том, что Болонская система себя изжила, а скорее не прижилась, и нужно двигаться дальше. В мае 2022 года Минобрнауки России подтвердило намерение выйти из Болонского процесса и отдать приоритет созданию собственной системы образования. Конкретная же политическая инициатива по отмене Болонской системы образования исходила от президента РФ. В ходе оглашения своего послания к Федеральному собранию 21 февраля, он предложил вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием.
Максут Шадаев, глава Министерства цифрового развития России, поделился стратегическим видением ведомства относительно подготовки специалистов в сфере информационных технологий. По его словам, ключ к успеху заключается в тесном сотрудничестве с IT-компаниями, которые испытывают насущную потребность в квалифицированных кадрах. За последние четыре года количество бюджетных мест по IT-специальностям было увеличено более чем в два раза. Теперь, благодаря мерам поддержки от государства, ежегодно около 120 тысяч студентов. Эти действия способствуют тому, что всё больше школьников стремятся связать свою жизнь с IT-сферой, особенно с программированием и разработкой.
Цифровизация, гибкость, специалитет. Эксперты — о будущем системы образования в России
О том, введут ли в России распределение после вузов и колледжей, кого хотят обязать отрабатывать свой диплом и как предлагают наказывать за отказ, – в материале В России 17–20% взрослых участвует в образовании. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков рассказал подробности о модернизации высшего образования в России.