3Давление бегущего человека больше, потому что площадь одной наступающей при беге подошвы меньше, чем двух, когда человек стоит. Таким образом, давление газа тем больше, чем выше его температура и меньше объём при неизменной массе.
Информация
Шины грузовых автомобилей и шасси самолетов делают значительно шире, чем легковых рис. Особенно широкими делают шины у автомобилей, предназначенных для передвижения в пустынях. Тяжелые машины, такие, как трактор, танк или болотоход, имея большую опорную площадь гусениц, иногда могут проехать по такой например, болотистой местности, по которой не всегда пройдет человек. С другой стороны, при малой площади поверхности можно небольшой силой создать очень большое давление. Например, вдавливая кнопку в доску, мы действуем на нее с силой около 50 Н. Так как площадь острия кнопки составляет примерно 1 мм2 т. Таблица 6 Давление, кПа Лезвия режущих и острия колющих инструментов ножей, резцов, ножниц, пил, игл и др.
В опытах к теме "Закон Бернулли" нет соответствующих выводам измерений. Вы врёте по причине того, что ни один математик не отличает "давление потока" от "давление в потоке". Доказательства - картинки из учебников и лживые формулки под ними. Так как давление в потоках у теоретиков не измерено, профессору опыт на картинке вверху говорит одно, а нам - другое: "Давление потока на параллельную потоку поверхность или стенки трубы всегда тем меньше давления в самом потоке, чем больше скорость потока; а давление потока на поперечную или положительно наклонную поверхность всегда тем больше давления в потоке, чем больше скорость самого потока".
И чем наш вывод хуже?.. А тем-то он и хуже для профессора и учёных, что никакой научности и сложности для понимания в нём нет. К тому же, давление потока на поперечную поверхность или "скоростной напор" измеряется с помощью Г-образной "трубки Пито", вставляемой в поток загнутым концом навстречу потоку. Отсюда: давление в самом потоке примерно равно среднему арифметическому от показаний "трубки Пито" и "трубки у Бернулли".
Конечно, наши выводы профессору будут сильно не по нутру. Но если он будет ещё в состоянии что-то говорить и продолжит настаивать на том, что "С увеличением скорости потока давление внутри потока уменьшается", то срежем его вторым вопросом: "Почему причина и следствие в формулировке общепризнанного закона Бернулли переставлены местами? Действительно, так сформулировать общий закон потоков мог только теоретик с математическим складом ума, для которого "Что полумёртвый равен полуживому, что полуживой равен полумёртвому, а "полу-" вообще можно сократить". А для физика и инженера давление всегда первично, а сам поток и его скорость - это всегда лишь следствие.
Инженер или физик-практик так никогда не скажет: мол, чем больше скорость потока, тем меньше давление в нём. Для него это утверждение является противоречием здравому смыслу, то есть оксюмороном: дескать, чем выше фонтан, тем меньше давление в трубе. А как скажет инженер? Инженер скажет: «Принудительный поток можно создать двумя противоположными, но равнозначными способами - локальным или местным повышением давления и локальным понижением его, потому что любой поток всегда движется только в сторону меньшего давления.
Это главный закон потоков или аксиома потоков, поэтому давление в потоке всегда стремится к выравниванию с внешним давлением и к уменьшению. При этом чем значительнее перепад и падение давления мы имеем или создаём, тем больше будет здесь и скорость потока». Можно короче: "Чем больше падение давления в потоке или на данном участке трубы, тем больше здесь и скорость самого потока". И это будет тривиальный закон потоков, у которого уже есть все пять обязательных признаков новой истины: простота, ясность, универсальность, "предсказательная сила" и антинаучность.
Опровергнуть этот закон сможет только тот, кто создаст поток жидкости или газа, движущийся из области пониженного давления в область повышенного давления, то есть против действия превосходящих сил давления и упругости. Вопрос профессору: "Что толкает ракету - закон сохранения импульса или асимметричное давление непрерывного взрыва в асимметричной камере сгорания? Если скажет, что закон, перед вами математик. Стреляйтесь сразу, ибо ничто физическое и реально существующее вы ему объяснить уже не сможете никто не сможет.
Получится нечто противоположное" Гёте. Если скоростной поток жидкости инженеры создают в длинной горизонтальной трубе постоянного сечения, то тут будет так: чем большее давление нагнетается в трубе, тем больше будет скорость потока в трубе при постепенном падении давления в потоке к концу трубы, то есть к расширителю потока. Всё проще простого: наибольшее давление в потоке будет в начале трубы, а наименьшее - в конце, при этом скорость несжимаемого потока будет одинаковой и там, и тут. Постепенное падение давления в потоке будет происходить по причине уменьшения массы как меры инерции и веса прокачиваемых жидкостей или газов на различных участках протяжённой трубы по мере приближения к концу трубы.
Любой пожарник скажет, что так оно и есть, ведь давление воды и в вертикальном потоке тоже убывает по мере приближения к концу пожарного рукава по причине уменьшения веса воды в столбе воды. А физик вспомнит ещё и про третий закон Ньютона - "Действие не может быть больше противодействия". Можно сказать и так: это противодействие создаёт давление в трубе. Противодействие уменьшается к концу трубы, и давление в потоке стремится к атмосферному.
Итак, давление в потоке жидкости на разных участках протяжённого трубопровода всегда различное, а скорость потока всегда одна и та же; давление в жидкости может уменьшаться, а скорость потока при этом может сохраняться. Где тут закон Бернулли для давления в потоках?.. Законы Ньютона, да, мал-мало есть, а Бернулли нет и близко. Но для математиков закон есть закон, поэтому давление в скоростном потоке у них всегда низкое по всей длине трубопровода.
Трубопровод разорвало... А виноват Даниил Бернулли. Но "Кто ж его посадит, он же - па-мят-ник! Инженер-аэродинамист сформулирует свой закон потоков примерно так: «Давление потока на параллельную или отрицательно наклонную поверхность всегда тем меньше давления в самом потоке, чем больше скорость потока или поверхности верхней поверхности крыла ; а давление потока на поперечную или положительно наклонную поверхность всегда тем больше давления в самом потоке, чем больше скорость потока или поверхности нижней поверхности атакующего крыла ».
И это будет качественный закон взаимодействия потоков с поверхностями, так как в каждом конкретном случае величина давления потока на поверхность зависит не только от скорости потока, но и от физических свойств потока и поверхности, поэтому она не вычисляется, а только измеряется. Следовательно, математикам и в аэродинамике делать особо нечего. Так что, два математических закона Бернулли мы отменили. Зато, теперь имеем два основных физических закона потоков - тривиальный и качественный.
И всё в этих законах понятно, и всё работает. Профессор "падсталом". Но добьём его математическую лженауку. Действие этих двух законов во многих опытах и явлениях складывается или накладывается, поэтому наблюдаемый результат нельзя объяснять действием только какого-то одного закона.
Но объединённого закона Бернулли или третьего математического закона потоков никогда не было, поэтому как определить "личную долю" каждого закона в результате того или иного опыта к теме "Закон Бернулли" не знает ни один математик... Он просто измеряет с помощью манометров и динамометров давление в потоке и давление потока при различной скорости потока, а потом лишь сравнивает результаты измерений... Действительно, зачем вычислять, если можно измерить? Математические законы Бернулли - это лишь частный случай того, чего не может быть.
Впрочем, математик всегда начинает считать, не спев подумать. Сейчас мы в этом снова убедимся. Если подуть между двумя бумажными листами, подвешенными параллельно друг другу, листы сблизятся и почти сомкнутся. Можно подуть, а можно, наоборот, прососать пылесосом воздух между листами - результат тот же.
Математик Леонард Эйлер назвал этот опыт своего друга Даниила Бернулли "Великим парадоксом", ведь в первом случае листы должны были раздвинуться расширяющимся сжатым потоком. Сам назвал - сам и объяснил... Объяснил опять же уменьшение давления в потоке с увеличением скорости потока, а не уменьшение давления потока на листы, то есть объяснил совсем не то, что надо было объяснять. И объяснил опять же математикам, а не инженерам.
Инженеры твёрдо знают: давление в потоке выдуваемого из лёгких воздуха не может быть меньше атмосферного давления. А вот давление выдуваемого потока на параллельные листы может быть меньше атмосферного, поэтому листы и смыкаются... Так и мы о том же. Кстати, ещё вопросец на засыпку: "С какого места в опытах к теме "Закон Бернулли" начинается "замкнутая система?
Правильный ответ: "С головы, так как замкнутой системой можно условно считать только содержимое термоса". Качественный закон потоков гласит: «Давление потока на параллельную ему поверхность всегда тем меньше давления в самом потоке, чем больше скорость этого потока и чем больше хаос в движении частиц пограничного слоя потока». Можно короче: "Давление потока на параллельную поверхность всегда тем меньше, чем больше хаос в движении частиц потока". В этой формулировке уже появилась физическая, а не математическая или теоретическая причина уменьшения давления потока на поверхность - это хаос или беспорядок в движении пограничных частиц потока.
Вот почему на результат действия первого или тривиального закона потоков всегда накладывается действие второго или качественного закона, если мы рассматриваем взаимодействие потоков со стенками трубы, например, или с подвешенными листами. Однако давление внутри потока по-прежнему не измерено, а хаос в пограничном слое потока увидеть нельзя… Нет, уже всё можно. Человек, знаете ли, видит мир не глазами и слышит его не ушами. В инженерной гидродинамике давление всегда первично, а скорость потока вторична; в аэродинамике, наоборот, скорость поверхностей крыла всегда первична, а давление неподвижной атмосферы на него всегда вторично.
Плоское крыло самолёта или птицы не изменяет давление в неподвижной атмосфере, а изменяется с увеличением скорости и угла атаки лишь взаимодействие быстрого крыла с атмосферой. Но в наших рассуждениях крыло чаще всего неподвижно, а это атмосфера "набегает" на крыло, словно всё происходит в аэродинамической трубе или в статическом стационарном потоке. Просто так нам удобнее рассуждать и объяснять. У инженеров всё, что летает, делает это по причине совсем небольшой положительной разницы или асимметрии атмосферного давления на крыло.
Появление подъёмной силы как раз и обусловлено качественным законом потоков: "Давление атмосферного потока на верхнюю отрицательно наклонную поверхность быстрого крыла тем меньше давления в самой атмосфере, чем больше хаос и разрежение частиц воздуха над ней; а давление потока на нижнюю положительно наклонную поверхность крыла тем больше атмосферного давления, чем больше скорость крыла, его угол наклона или атаки и деформация или уплотнение упругого воздуха под быстрым крылом". Как диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника, так и плоское атакующее крыло делит набегающий поток на две самостоятельные и равнозначные причины возникновения подъёмной силы. Это очень большая сила, которая давит на неподвижное плоское крыло совершенно одинаково и сверху, и снизу. Да, 10 тонн на каждый квадратный метр крыла!
Этот закон имеет огромное значение в нашей жизни. Например, он используется при проектировании кораблей и подводных лодок. Благодаря этому принципу, корабли и лодки способны плавать по воде, не тоня. Закон Архимеда позволяет им создать настолько большую площадь плавучести, что их собственный вес меньше силы плавучести, и они держатся на поверхности воды. Также этот закон влияет на технику безопасности. К примеру, во время дисплеев или экспериментов с кислотами, мы используем стеклянные лабораторные емкости, обладающие большой площадью основания. Это позволяет им равномерно распределить давление и предотвратить всплески или проливание опасных веществ. В повседневной жизни закон Архимеда также обнаруживает себя.
Например, когда мы погружаем тело в воду, оно испытывает силу поддержания или всплывания, которая определяется величиной вытесненного объема воды. Аналогично, при выборе обуви мы руководствуемся площадью стопы.
Закон Бернулли — лишь один из факторов подъемной силы. У спортивных пилотажных самолетов профиль крыла симметричный, но они все равно летают — благодаря положительному углу атаки. Если выставить ладонь из окна едущего автомобиля и слегка повернуть ее, руку ощутимо потянет вверх. Чтобы создавалась подъемная сила, потоки воздуха должны неразрывно обтекать крыло сверху и снизу. Это называется ламинарным обтеканием.
Ламинарное обтекание нарушится и подъемная сила мгновенно исчезнет. Срыв потока — одна из самых распространенных причин авиакатастроф.
Чему равно давление жидкости?
Сегодня тебе предстоит пройти важный путь самому и узнать почему по рыхлому снегу человек идёт с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге, но, надев лыжи, он может идти, почти не проваливаясь в него. Пройди тест по теме "Силы" , результаты которого я получу сразу, после твоего прохождения. Посмотри видеоролик и пойми почему! Ты правильно понял! На лыжах или без лыж человек действует на снег с одной и той же силой, равной своему весу.
Поскольку выделенный объем находится в состоянии равновесия, покоя, никуда не движется, следовательно, сумма сил, на него действующих, равна нулю. Сила, действующая по нормали к гипотенузе, пропорциональна площади поверхности, то есть равна давлению, умноженному на площадь поверхности. Силы, действующие на вертикальную и горизонтальную стенки, так же пропорциональны величинам площадей этих поверхностей и так же направлены перпендикулярно.
То есть сила, действующая на вертикаль, направлена по горизонтали, а сила, действующая на горизонталь, направлена по вертикали. Эти три силы в сумме равны нулю, следовательно, они образуют треугольник, который полностью подобен данному треугольнику. Таким образом, мы подтверждаем экспериментальный закон Паскаля, утверждающий, что давление направлено в любую сторону и одинаково по величине.
Во время движения они сталкиваются друг с другом, а также со стенками сосуда, в котором этот газ находится. Поскольку молекул много, ударов тоже много. Например, в комнате, в которой вы сейчас находитесь, за одну секунду на каждый квадратный сантиметр молекулы воздуха наносят столько ударов, что их количество выражается двадцатитрехзначным числом. Хотя сила удара отдельной молекулы мала, действие всех молекул на стенки сосуда приводит к значительному давлению. Представьте, что комар пытается толкать машину — она не сдвинется с места. Но если за работу возьмется пара сотен миллионов комаров, то машину получится сдвинуть. Эксперимент Чтобы смоделировать давление газа, возьмите песок и лист бумаги, зажатый между двумя книгами. Песчинки будут выступать в роли молекул газа, а лист — в роли сосуда, в котором этот газ находится. Когда вы начинаете сыпать песок на лист бумаги, бумага отклоняется под воздействием множества песчинок. Так же и молекулы газа оказывают давление на стенки сосуда, в котором находятся. Зависимость давления от других величин Зависимость давления от объема В механике есть формула давления, которая показывает, что давление прямо пропорционально силе и обратно пропорционально площади, на которую эта сила оказывается. Давление F — сила [Н] S — площадь [м2] То есть если наши двести миллионов комаров будут толкать легковую машину, они распределятся по меньшей площади, чем если бы толкали грузовой автомобиль, — просто потому, что легковушка меньше грузовика. Из формулы давления следует, что давление на легковой автомобиль будет больше из-за его меньшей площади.
Эта сила, с которой столб воздуха давит на поверхность под ним, делённая на площадь этой поверхности, называется атмосферным давлением. Это происходит благодаря гравитации Земли: она притягивает к себе всё поблизости, включая воздух в атмосфере. Источник: egevpare. Причина этой переменчивости заключается в том, что в разных местах Земли масса воздуха неодинакова. Там, где она больше, давление выше, и наоборот, если воздуха меньше, то есть он разрежен, давление снижено. В изменении атмосферного давления виноваты наша планета и Солнце. Когда светило нагревает поверхность, от неё прогреваются и воздушные массы — они становятся легче, расширяются вверх и в стороны, а плотность воздуха падает. При охлаждении, наоборот, воздух уплотняется и становится более тяжёлым. Эти процессы происходят постоянно, и благодаря появлению разницы давления между разными местами появляется ветер. Открытие и измерение В 1643 году Эванджелиста Торричелли с помощью эксперимента доказал, что у воздуха есть вес. Учёный искал причину, по которой вода в фонтанах Флоренции не могла подняться выше 10,3 метра. Для этого он заполнил метровую стеклянную трубку ртутью и перевернул открытым концом в чашку, где также была ртуть.
Давление и его зависимость от площади поверхности
Однако, когда площадь конца штыря меньше, давление на землю становится больше и штырь труднее проникает в землю. Мы знаем, что, чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое данной силой, и, наоборот, с уменьшением площади опоры (при неизменной силе) давление возрастает. 2 Чем больше площадь, тем меньше давление." в (PowerPoint). То есть, чем больше площадь, по которой распределена сила, тем меньше давление, и наоборот. 3Давление бегущего человека больше, потому что площадь одной наступающей при беге подошвы меньше, чем двух, когда человек стоит.
Давление. Способы изменения давления
Чем больше площадь, тем меньше давление. Давление зависит от площади поверхности, на которую оказывается давление. Давление зависит от площади поверхности, на которую оказывается больше площадь, тем меньше давлениеЧем меньше площадь, тем большая сила действует на единицу площадиДавление зависит от значения силы, которая действует на поверхность. Между силой давления и давлением существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем больше сила, тем больше давление и наоборот, чем меньше сила, тем меньше давление. Таким образом, чем больше площадь поверхности, тем больше сила давления. Давление тем больше, чем меньше площадь поверхности при одинаковой силе давления.
: "Давление – физическая величина, равная отношен
Так, например, небольшая сила давления, приложенная человеком к кнопке на пульте управления, приводит к давлению в тысячу раз большему, чем давление, производимое гусеничным трактором. Дополнительные материалы по теме: Давление в динамике.
По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов.
Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Последние ответы Marqorita2010 26 апр. Shkolnik152346 26 апр. Определите работу электрического тока, если через проводник под напряжением 30 В прошёл заряд 75 Кл?
Максим777111 26 апр. Если нужны пояснения напиши комментарий... Ellek 26 апр.
В их центре — низкое давление, а из-за быстрого подъёма воздуха ветер у поверхности может достичь очень высоких скоростей, и циклон перерастёт в ураган. Внетропические циклоны возникают в умеренных и полярных широтах, а их размеры достигают нескольких тысяч километров в диаметре. В отличие от однородных по температуре тропических циклонов, во внетропических обычно есть выраженные секторы тёплого и холодного воздуха, на границах которых атмосферных фронтах чаще всего выпадают осадки, наблюдаются сильные ветра и грозы. Источник: travelask. Как правило, при антициклоне хорошие погодные условия устанавливаются надолго, поскольку масса воздуха движется медленно. Плюс антициклоны обычно больше циклонов.
Интересно, что такие явления могут возникать не только на Земле. Самым большим антициклоном в Солнечной системе является Большое красное пятно на Юпитере. Но если вы хотите узнать прогноз погоды на нашей планете, воспользуйтесь сервисом Яндекс Погода. В его сводках можно найти информацию не только о температуре, осадках и силе ветра, но и об атмосферном давлении в предстоящие дни. Читать ещё.
Результат действия силы на поверхность зависит не только от величины этой силы, но и от площади, к которой приложена эта сила. Когда человек наступает в снег, вес его тела распределяется по площади его ступней. А если человек обут в лыжи, то вес распределяется по их площади, которая намного больше площади ступней. Поскольку площадь приложения стала больше, человек не провалится в снег. Давление — это скалярная физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности. Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь этой поверхности.
Давление в динамике.
Там, где она больше, давление выше, и наоборот, если воздуха меньше, то есть он разрежен, давление снижено. Чем меньше площадь опоры, тем больше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. Таким образом, можно сделать вывод, что чем меньше площадь, на которую действует сила, тем больше давление. И отсюда уже видим, что давление обратно пропорционально поверхности, то есть чем больше поверхность, тем меньше давление, оказываемое на нее.
Примеры уменьшения давления в живой природе
Площадь больше давление меньше. Давление на стол. Между силой давления и давлением существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем больше сила, тем больше давление и наоборот, чем меньше сила, тем меньше давление. Таким образом, физический закон, утверждающий, что чем больше площадь, тем меньше давление, играет важную роль в нашей жизни. Чем меньше площадь соприкосновения, тем больше давление. Между силой давления и давлением существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем больше сила, тем больше давление и наоборот, чем меньше сила, тем меньше давление. Чем больше площадь поверхности, тем больше давление. Давление не зависит от величины площади поверхности, на которую оказывает действие сила.