Писатель Дмитрий Быков (внесен в реестр иноагентов) отреагировал на решение издательства АСТ приостановить продажу его книг. По словам автора, издательство его не оповестило о своем решении.
Дмитрий Быков
Shot: активисты требуют лишить писателя Дмитрия Быкова квартир в Москве | Дмитрий ждет не дождется, когда Украина возьмет Мариуполь, и в принципе не против, если дроны, купленные с его помощью, полетят против русских. |
Telegram-канал "Дмитрий Львович Быков" — @dmibykov — TGStat | На российского писателя Дмитрия Быкова составили административный протокол за отсутствие в его публикациях обязательной маркировки "иностранного агента". |
СК РФ проводит проверку писателя Быкова* по статье о дискредитации ВС страны
В «Механике судеб» он подробно рассмотрел случаи Наполеона, Пушкина и Гоголя: сценарные закономерности, которыми управляются судьбы и сюжеты он считал, -- по-моему, обоснованно, -- что закономерности одни и те же. Пушкин пытался «перевязать узлы» -- его выражение — своей биографии и в этом не преуспел; Гоголь пытался убежать от логики своей судьбы — но она ползла к нему, как могила к колдуну в «Страшной мести»; У Наполеона все получалось, пока спала его совесть, -- но как только она проснулась, он стал жалеть солдат и задумываться о последствиях своих действий, удача оставила его. Законы судьбы и морали вообще исполняются только над тем, кто признает их действие, вот почему великим злодеям при жизни ничто не угрожает, и умирают они чаще всего своей смертью. Но стоит вам признать ответственность и задуматься, как вы становитесь подсудны. Интересно бы в этой связи проследить логику судьбы самого Арабова, о чем, собственно, и снят доукментальный фильм Аркадия Когана, подробно проследившего за арабовскими монологами, поездками в деревню, лекциями по сценарному мастерству. Арабов там больше всего говорит о том, что главное в России — чувство бездомья: никто не ощущает ее домом, относятся к ней как к гулящей девке, с которой можно натешиться, наиздеваться всласть — и не заплатить. Чичикову некуда вернуться, у него нет Итаки — а потому и поэма не завершена. Но думаю, логика судьбы самого Арабова была не только в том, что он пытался как-то одомашнить -- не обустроить, конечно, а освоить Россию.
Думаю, логика судьбы его поколения — рожденных еще при Сталине или сразу после него, в пятидесятые, -- была в глобальном, чудовищном разочаровании. Я не зря упоминаю тут «Слово пацана» -- не просто потому, что оно на слуху, а потому, что в нем показано, поймано чудовищное расслоение восьмидесятых. Я помню эти годы совсем иначе: для пацанского слоя не было никакой перестройки, никаких разрешенных публикаций, никакой бурной политической жизни — из всех новаций их коснулись одни видеосалоны. Арабов принадлежал к последнему поколению, которое мыслило советский социум как целое: Он умер в один год и практически в одном возрасте с Андреем Шемякиным, кинокритиком и культурологом, и с Андреем Добрыниным, первоклассным поэтом, моими учителями и кумирами; вообще второй год войны был отмечен уходом сравнительно молодых по нынешним временам мужчин, которые не дожили до семидесяти — а именно в этой жизненной фазе необходимо второе дыхание. Это были люди, обманутые надеждами восьмидесятых и состоявшиеся только благодаря горбачевским свободам — но именно благодаря этим свободам и рухнул тот сложный советский социум, в котором эти люди были нужны и возможны. В 2022 году окончательно исчезла та общность, для которой Арабов мог писать свои стихи и свое кино: одни уехали, другие трансформировались до неузнаваемости, третьих убили. Арабов был последним поэтом и сценаристом этой сложной общности, называемой советской интеллигенцией.
Ее существование было единственным, что если не окупало, то уравновешивало советские ужасы. Арабов и Сокуров, и Звягинцев, и ленфильмовская школа посильно эту общность сшивали, но начало двадцатых разорвало ее окончательно. Арабов даже не умер, а улетел, потому что места здесь ему не осталось и ниша его исчезла; наверное, где-то теперь он продолжает работать для тех, кто переместился, подобно ему, в другой эон. Главными — самыми задушевными и удачными, на мой взгляд, -- были арабовские сценарии не для Сокурова, а для Серебренникова и Прошкина. С Прошкиным он сотрудничал постоянно, с Серебренниковым — разово. Думаю, для Сокурова он писал не столько сценарии, сколько сценарные записи собственно скуровских темных догадок и настроений, вербализовал, так сказать, его чисто кинематографические образы. Для Серебренникова и Прошкина он написал кинороманы — о том, что занимало его самого.
Русская среда во всех сценариях Арабова обозначена очень точно цитирую, правда, «Чудо» -- но это универсальное определение : «За окном синели есенинские бледные сумерки, но не моложавой весны, а сумерки черного человека, придавливающего собеседника так, что невозможно дышать». Ну и смотреть невозможно. Фильм этот и эстетически весьма спорен — затянут, как всегда у Серебренникова у него все очень избыточно — и «Петровы», и «Жена Чайковского» , и катарсиса нет, и вообще надоедает, все время скребущий неуют, вечная зима и грязь. Более неприятная картина, пожалуй, только «Кроткая» Лозницы — такая же затянутая и с такой же отталкивающей тюремной и провинциальной фактурой; но вообще после просмотра большинства честных русских фильмов нулевых и десятых годов, пока у нас еще снимали, пока режиссеров не сажали и не выдавливали, -- все было предельно откровенно. Даже непонятно, почему в том самом феврале все так удивились. Правду говорила мне однажды Нонна Мордюкова: кино — не то чтобы самое важное, но самое достоверное из всех искусств, потому что всю реальность из кадра никак не выгонишь — она все равно торчит.
Ждем статью за осуждающие взгляды, красноречивое молчание и тонкие намеки. Журналист Кирилл Шулика недоумевает: «Но этот закон примечателен тем, что правительство в своем отзыве и многие депутаты выразили непонимание, как можно пропагандировать экстремизм. Это ведь масло масленое. То есть сам экстремизм это — пропаганда. То есть статья за пропаганду пропаганды. То есть ее трактование может быть максимально произвольным. Но даже сейчас закон будут править ко второму чтению. Две административные — «производство и распространение экстремистских материалов» и «пропаганда или публичная демонстрация символики экстремистских организаций», а также одна уголовная: статья 280УК «публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности».
После побега из России, по его словам, он преподает в университете в США. При этом писатель заявил о готовности работать на Украине преподавателем или даже рабочим, поскольку не боится даже "черной" работы. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Российского писателя Дмитрия Быкова будут судить за отсутствие маркировки "иноагента"
Российский публицист Дмитрий Быков (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) вызывает жалость своими сравнениями РФ с гитлеровской Германией, заявил писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. В их число был включен 54-летний писатель Дмитрий Быков** (настоящая фамилия — Зильбертруд). Сам мужчина отреагировал на эти новости с иронией, написав, что он «пополнил список приличных людей». Писатель Дмитрий Быков (внесен в реестр иноагентов) отреагировал на решение издательства АСТ приостановить продажу его книг. По словам автора, издательство его не оповестило о своем решении. Дмитрий Быков в программе «Один», Эхо Москвы / Живой гвоздь.
Стала известна реакция Дмитрия Быкова** на лишение гражданства РФ
Пранкеры Вован и Лексус раскрутили писателя Быкова* на жуткое признание | Писатель Дмитрий Быков рассуждает "великой русской литературе", о 90-х, Путине и его высказываниях о Петре I. Эфир ведут Максим Курников и Лиза Аникина. Последние новости и анонсы программ с YouTube-канала «Живой гвоздь», а также контент от наших постоянных. |
Писатель Быков*: когда убивают русских, мне обидно, но претензий к Украине нет | признан российскими властями иностранным агентом. Поддержать Дилетант: Новый — пятый том комикса в серии «Спасти. |
Рашизм умрёт на наших глазах — Дмитрий Быков – Telegraph | Никулинский суд Москвы на 40 тысяч рублей оштрафовал писателя Дмитрия Быкова* за посты в Telegram-канале без плашки иноагента, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда. |
СК РФ проводит проверку писателя Быкова* по статье о дискредитации ВС страны
Писатель Дмитрий Быков рассказал в соцсети Instagram, что слухи о его болезни сильно преувеличены, и пообещал как можно скорее вернуться к работе. Писатель Дмитрий Быков (внесен в реестр иноагентов) отреагировал на решение издательства АСТ приостановить продажу его книг. По словам автора, издательство его не оповестило о своем решении. Писатель Дмитрий Быков, признанный иноагентом, попал под проверку Следственного комитета о дискредитации армии России. Открытые уроки Дмитрия Быкова, второй сезон, 2014 год. Дмитрий Быков в программе «Один», Эхо Москвы / Живой гвоздь Тг-канал Дмитрия Львовича: LINK. Евгений Одиноков/РИА «Новости». Представители движения «Ветераны России» обратились в Генпрокуратуру РФ, потребовав лишить писателя Дмитрия Быкова (признан в РФ СМИ-иноагентом) имущества в России.
Минюст признал Дмитрия Быкова* и Евгению Альбац* иноагентами
Писатель Дмитрий Быков рассуждает "великой русской литературе", о 90-х, Путине и его высказываниях о Петре I. Эфир ведут Максим Курников и Лиза Аникина. Последние новости и анонсы программ с YouTube-канала «Живой гвоздь», а также контент от наших постоянных. Писатель Дмитрий Быков (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) в ходе розыгрыша, организованного пранкерами Владимиром Кузнецовым. Евгений Одиноков/РИА «Новости». Представители движения «Ветераны России» обратились в Генпрокуратуру РФ, потребовав лишить писателя Дмитрия Быкова (признан в РФ СМИ-иноагентом) имущества в России.
Быков прокомментировал прекращение выпуска его книг в России
Там его состояние улучшилось. Быков — писатель, журналист и литературный критик. Он ведет авторские колонки, в частности, в «Новой газете» и журнале «Сноб», а также программы на «Эхе Москвы» и телеканале «Дождь». Быков — лауреат трех премий «Большая книга».
Оказалось, что Быков очень просится на Украину, чтобы преподавать в местных вузах. По его словам, огромное количество русских сидят в Европе без работы и тоже хотят пригодиться на Украине. Писатель обещал, что после того, как переведут его книгу на украинский, он все деньги с продаж отправит на дроны для ВСУ.
Алешковский является сооснователем благотворительного фонда «Нужна помощь».
По задумке создателя, юрлицо должно было следить за выполнением закона об иноагентах. Ранее Госдума приняла закон о контроле за деятельностью иноагентов, в котором обобщила существующие нормы.
А представьте какие масштабы приняла бы эта гордость при лишении их гражданства России», — написал Шахназаров в своем Telegram-канале. Поэт Быков-Зильбертруд предал Ефремова Пользователи Сети бурно отреагировали на комментарий публициста. Многие стали высказывать негативное отношение к Быкову.
Он уже несколько лет сидеть должен.
Дмитрий Быков: «Мы живем уже не при Путине»
Быков заявил пранкерам, что не имеет претензий к Киеву из-за убийства русских // Новости НТВ | Суд оштрафовал писателя Дмитрия Быкова* за нарушения законодательства об иностранных агентах, сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». Поводом к разбирательству стало отсутствие маркировки со статусом иноагента в соцсетях Быкова. |
«От злобы сдохнет». В сети ответили Дмитрию Быкову на слова о россиянах | Аргументы и Факты | Пранкеры Вован и Лексус опубликовали видео, на котором признанный в России иноагентом писатель Дмитрий Быков высказался об атаках территории РФ беспилотниками. |
Минюст внес в реестр иноагентов писателя Дмитрия Быкова
Дальше писатель-иноагент обещает пранкерам-"Ермаку", что если его книгу издадут на Украине, он весь гонорар пустит на дроны для ВСУ. То есть, для убийства русских. И добавляет, что был бы очень счастлив, даже заранее благодарит "спасибо вам сердечное". Как мало надо человеку для счастья. Просто скромное чувство обиды за убитых на твои деньги плохих русских.
Лукавство или уже психиатрия? Потому что, как философствует писатель-иноагент, "Путин - это не навсегда... Никто не навсегда, Дмитрий Львович. Память навсегда.
Память о подвиге русского солдата и память о предательстве.
Но претензий к вам у меня нет, как у меня нет претензий к Израилю насчет Газы", - пояснил он. Кроме того, пранкеры спросили писателя, хочет ли он получить гражданство Украины. Так-то я бы за честь почел, но мне надо, понимаете, там работать. А вот если бы меня позвали что-то делать, работать, преподавать.
Кроме того, пранкеры спросили писателя, хочет ли он получить гражданство Украины. Так-то я бы за честь почел, но мне надо, понимаете, там работать. А вот если бы меня позвали что-то делать, работать, преподавать. Позовите меня в Украину, я очень хочу к вам», — отреагировал он.
Известно, что обе квартиры находятся на Мосфильмовской улице. Одна из них трехкомнатная площадью 70 квадратных метров, вторая — «однушка» площадью 42,3 квадратных метра.
"Быков вызывает жалость своими сравнениями РФ с гитлеровской Германией"
Реакция самого Быкова на последние события многим показалась странной. Вчера, 29 июля, Министерство юстиции РФ расширило список лиц, выполняющих функции иностранного агента. Сам мужчина отреагировал на эти новости с иронией, написав, что он «пополнил список приличных людей». Между тем, известный публицист Михаил Шахназаров удивлен подобной реакцией.
Правда, окончательно перебираться в США писатель не планирует, в скором времени он все же прилетит домой. А пока журналист преподает американским студентам у него контракт с университетом , лекции российским слушателям он читает в онлайн-формате. Я не боюсь возвращаться... Вернусь, не сомневайтесь!
Ну и смотреть невозможно. Фильм этот и эстетически весьма спорен — затянут, как всегда у Серебренникова у него все очень избыточно — и «Петровы», и «Жена Чайковского» , и катарсиса нет, и вообще надоедает, все время скребущий неуют, вечная зима и грязь. Более неприятная картина, пожалуй, только «Кроткая» Лозницы — такая же затянутая и с такой же отталкивающей тюремной и провинциальной фактурой; но вообще после просмотра большинства честных русских фильмов нулевых и десятых годов, пока у нас еще снимали, пока режиссеров не сажали и не выдавливали, -- все было предельно откровенно. Даже непонятно, почему в том самом феврале все так удивились.
Правду говорила мне однажды Нонна Мордюкова: кино — не то чтобы самое важное, но самое достоверное из всех искусств, потому что всю реальность из кадра никак не выгонишь — она все равно торчит. Вот тот самый облик России, который весь мир увидел перед собой после февраля 2022 года, -- он уже во всех своих неизменных чертах, истерических и блатных, был явлен в российском кинематографе; в «Юрьевом дне» уже угаданы все черты, допустим, «Нелюбви» Звягинцева, и главный сюжетный узел тот же самый — пропажа сына, попытки выдать других за него, сюжетные обманки, открытый финал, только у Звягинцева лучше обстоит дело со вкусом. Но сценарий Арабова в главных чертах — об одном и том же русском сюжете: о русском провинциальном городе, откуда невозможно уехать как нельзя уйти из крепостной зависимости — даже Юрьев день отменен. Героиня, оперная певица с прозрачным и характерным именем Любовь, привозит сына на свою давно покинутую родину — попрощаться с ней перед отъездом в Германию, куда ее позвали петь. Там сын — которому очень сильно сюда не хотелось — внезапно и необъяснимо пропадает, и до конца так и не находится; как и в «Приключении» Антониони, на который Арабов очевидным образом опирается, исчезновение героя под конец становится неважным, выясняется, что все персонажи потеряли себя — а потому и спутницу спутница. По ходу действия Любовь остается в этом городе, где работы нет, а все население — бюджетники, менты и зэки; июремная Россия здесь, пожалуй, показана беспощадней, чем даже у Лозницы, и это та самая Россия, которую мы очень скоро увидели в образе Пригожина и его гвардии. Любовь теряет голос полфильма она хрипит , становится уборщицей, остается в Юрьеве и как бы растворяется в нем — ждать сына, которого, как мы понимаем, никогда не дождется. Арабов не столько рассказывает историю, сколько задает основные координаты русского мира и заставляет звучать главные его лейтмотивы.
Это первый фильм сейчас таких много — взять хоть всего Романа Михайлова , где появляется новый, хтонический образ России — бесконечного неуютного пространства, в котором нельзя не затеряться, из которого нельзя вырваться, -- и никто здесь никому не рад. Образ относительно приличного мента словно перекочевал в «Дорогих товарищей» Кончаловского, и там тоже ищут дочь, но в конце концов находят. Смотреть это очень тяжело, но для 2008 года это, конечно, предвидение феноменальное; беда всех сценариев Арабова в том, что миф он находит и вытаскивает на поверхность, а вот сюжетом — обычным, динамичным, жанровым, -- пренебрегает. Или это режиссеры его так ставили? Но главный прием Арабова как раз в том и заключается, что сюжет исчезает, как сын певицы, он как бы растворяется в этих пейзажах, в которых внятной истории с началом и концом не бывает и быть не может. Вот взять «Чудо» -- кино о настоящем чуде, хорошо известном русском народном предании ХХ века. Якобы советская девушка Зоя в конце пятидесятых, в разгар хрущевской оттепели, совпавшей с особенно яростной антирелигиозной пропагандой развенчивать культы — так все, ибо все они для Хрущева были одной природы , стала во время застолья танцевать с иконой и окаменела, то есть впала в кататонический ступор. Эту историю — точней, легенду, -- в разное время пытались расследовать разные журналисты и никаких следов Зои не нашли — ни в Куйбышеве, где возниркли слухи о «стоянии Зои», ни в других городах Поволжья; но развенчание этой легенды встречалось мне во многих антирелигиозных брошюрах хрушевской эпохи.
Фамилия Зои якобы Карнаухова, окаменела она в гостях, в доме 84 по улице Чкалова, где за отсутствием других кавалеров станцевала с иконой Николая Угодника. Впервые легенда упомянута и развенчана в фельетоне газеты «Волжская коммуна» под названием «Дикий случай», никаких сведений о Зое и ее кататоническом ступоре в архивах ФСБ и в психиатрических лечебницах нет. У Арабова город называется Гречанск, все детали выдуманы, хотя чрезвычайно убедительны. Арабова занимал даже не важный сам по себе феномен хрущевской антирелигиозности — казалось бы, после Сталина и раскрепостить бы христианскую духовность, как при Горбачеве, но нет; вероятно, Хрущев про русскую церковь что-то понимал, потому что роль церкви в сегодняшней России, прямио скажем, сводится ко всяческой поддержке диктатур и закрепощений. Видимо, и Толстой был прав, защищая Христа от церкви, какой она оказалась в России к началу ХХ столетия. Но Арабова, повторяю, волнует не эта тема, сама по себе любопытная и малоисследованная. Если уж говорить о политическом подтексте «Чуда» -- интересней всего тут мысль о том, что огромное большинство советских граждан предпочитало Сталина, «хоть как-то державшего страну», Хрущеву со всеми его разоблачениями и послаблениями; как ни странно, уцелевший при Сталине и затравленный при Хрущеве Пастернак высказывался сходным образом — «прежде нами правил безумец и убийца, а теперь дурак и свинья». Это презрение к свободе и любовь к смертоносной иерархии действительно сродни извращенному религиозному чувству, и не зря партиец-сталинист Кондрашов у Арабова сделан верующим; Россия не прощала гуманизма — по крайней мере та Россия, которую мы знаем.
Когда речь идёт о неприкрытой русофобии, все эти "достоинства цивилизованного человека" оказываются ни к чему. Нет и не будет прощения, ни при жизни, ни после смерти, тем, кто ликовал после Мариуполя, тем кто ездил туда и говорил: здесь будет новый театр, и я его возглавлю, тем кто лепил "зеды" символ Z на свои фасады. Нет и не будет прощения. Скриншот: дзен-канал "Бесогон ТВ" Писатель-либерал быстро сорвался на форменную истерику, обвинив своих оппонентов в том, что над его семьёй якобы готовилась жестокая расправа: Вы хотели, чтобы мою семью публично вешали на Красной площади. Не меня, чёрт с ним со мной, - мою семью, моих детей, вешали на Красной площади.
СК РФ проводит проверку писателя Быкова* по статье о дискредитации ВС страны
Online каталог телеграм (telegram) каналов на русском и бот для чтения новостей. Дмитрий Быков. Суд оштрафовал российского писателя Дмитрия Быкова (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) за отсутствие маркировки иноагента, сообщает Telegram-канал «Осторожно, новости». Штраф составил 40 тысяч руб. Дмитрий Львович Быков. 43500−269. поэт, писатель, журналист, преподаватель литературы