Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Беларуси и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. Белорусский театр «Лялька» отмечает 35-летний юбилей, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Сообщаем, что 11 сентября будет отменен спектакль «Казкі пра казку» (Белорусский театр «Лялька») в рамках театральных встреч «Лялькін куФЭр». В Витебске белорусский театр «Лялька» в первый раз украсили к новогодним праздникам в экостиле — меньше мишуры и венки из веток. Белорусский театр "Лялька" в содружестве со спасателями поставил спектакль "Мой Надзейны Сябра: 101" ("МНС: 101"). Премьерные показы этой очень опасной истории пройдут в Витебске 21 и 22 ноября, сообщили корреспонденту БЕЛТА в театре.
Служение душе зрителя
- Навигация по записям
- Неделя спектаклей ведущей актрисы театра «Лялька» пройдёт с 18 по 23 ноября
- Сообщество «Беларускі тэатр "Лялька"» ВКонтакте — театр, Витебск
- Сегодня в аэропорту Абакана встретили «Ляльку»
Внимание! Отмена спектакля «Казкі пра казку».
Постановка вернулась с дипломами с фестивалей "Чаепитие в Мытищах" и "Шомбай-fest" в Казани. В Мурманске витебская труппа уже выступала. В начале 2000-х витебские кукольники привозили музыкальную сказку о любознательном слонике. С тех пор коллективы витебского и мурманского театров поддерживают тесную связь, встречались на "Славянском базаре в Витебске".
Мы все считали, что искусство театра кукол — исключительно детское, хотя популярный тогда "Необыкновенный концерт" был предназначен взрослым.
Сергей Образцов долго диктовал кукольную моду. Когда в "Божественной комедии" создатель вышел из-за ширмы, московская театральная публика не слишком доброжелательно обсуждала этот факт. Кто же мог знать, что пройдет каких-нибудь четверть века, и живой артист основательно потеснит маленькое кукольное существо. Признаться, раньше я не слишком верила артистам-кукольникам, что кукла в опытных руках способна на большее, чем живой артист.
Что спектакль от открытого общения куклы и артиста становится богаче. Что кукла помогает сохранять тайну искусства, она не обязана копировать человека, а, если так, то сделать это по-своему, разумеется, иначе, чем в жизни и привычном нашем бытии. Что с помощью куклы можно рассмотреть наши человеческие проблемы со стороны. Словом, люди, увлеченные своим делом, всегда немного преувеличивают и присочиняют.
Но все оказалось именно так. Изменившаяся эстетика театра кукол вольно или невольно заставляет сравнивать его с театром драматическим. Сегодня подготовка артистов для всех театров универсальная. Время грустной шутки "Все калеки и уроды подавайтесь в кукловоды!
За ширму попадают молодые, талантливые, энергичные. Им мало кукольного пространства, и режиссура охотно дает им возможность в открытую продемонстрировать пластическое, драматическое и даже оперное мастерство. Есть здесь свои находки и свои потери. Все изменилось в моих личных взглядах на театр кукол, когда в Минск приехал театр Филиппа Жанти из Парижа.
Мир спектакля "Неподвижный путешественник" творят семь актеров-мимов с помощью большого количества маленьких кукол. При содействии, сотрудничестве и техническом обеспечении целой армии помощников, среди которых режиссеры света, сцены, звукорежиссеры, рабочие, создающие спецэффекты. Здесь пластика, танец, текст, жест сплетены у куклы и артиста. Это и игра с предметами, и живопись с помощью знакомых простых вещей, а не кисти художника.
Остроумные фокусы и превращения. Непредсказуемость и таинственность помогают из крохотного предмета вырастить облако и огромный мир сосредоточить в одном человеке, хрупком и беззащитном, как эмбрион. Парадокс в самом названии "Неподвижный путешественник". Мы уверены, что путешествие — это непременное движение, перемещение на дальние расстояния.
Но оно может осуществляться не менее успешно с помощью мысли и фантазии. Здесь так оно и есть. Филигранная исполнительская техника не позволяет заметить швы режиссерской фантазии. Из простой оберточной бумаги у нас на глазах создается скульптура человека.
Еще секунда — и почти цирковой фокус. Никакой скульптуры нет. Смятую бумажку можно растоптать и выбросить. Подробный рассказ об этом спектакле понадобился для того, чтобы дать представление об идеале, к которому стремятся сегодня талантливые кукольники: в дополнение к высокопрофессиональному внешнему мастерству необходимо создать картину из области чувств — тоски, удовольствия, надежды, разочарования.
Кукольное действо должно происходить в физическом пространстве и одновременно в нас самих. Возможно, нам еще далековато до француза Жанти, но и возврат к простейшим формам образцовского театра уже не нужен. По пути петрушечного театра идут кукольники Бреста. С планшетной куклой работают в Гродно.
Марионеток любят в Витебске. Тростевые прижились в Минске. Но все кукольные владыки придают огромное значение отменному драматическому и музыкальному мастерству своих артистов, готовых мгновенно выйти из-за ширмы и удивить мастерством личности. Язык кукол все еще велик и могуч.
Он — в эффекте увеличения, укрупнения и высвечивания наших человеческих проблем.
Чуть позже в Летнем амфитеатре пройдет симфоническая рок-феерия «Увертюра к фестивалю. Огонь и лед». Вход бля гостей - свободный. Также в первый день пройдет церемония поднятия флага форума. Основные темы фестиваля на этот раз - Год народного единства и 30-летия творческого форума и СНГ.
Все желающие могли увидеть его ещё 4 июля. Однако и 5-го число желающих познакомиться с творчеством гостей из Белоруссии не уменьшилось. Всё представленное на суд зрителей — уникальная вариация на тему жизни и творчества художника Марка Шагала.
Навигация по записям
- Смотрите также
- Театр «Лялька» покажет в Витебске уличный спектакль | Новости Витебска на
- Где рождается сказка: Белорусский театр «Лялька»
- Белорусский театр «Лялька», Спектакль «Казкi пра казку»
Шумно и весело отпраздновал Белорусский театр «Лялька» свой день рождения
Премьеру спектакля «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена Белорусский театр «Лялька» покажет 7 сентября. Театр Лялька город Омск бум 97. Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Беларуси и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. Белорусский театр «Лялька» возник в 1985 г. “Лялька” – это театр-праздник, – любит повторять художественный руководитель коллектива, заслуженный деятель искусств. Цены в белорусском театре «Лялька». культура, новости беларуси, белорусский театр кукол, минск, театр, евгений корняг, алексей лелявский.
Интернет-ресурсы
- Белорусский театр лялька
- Будь готов
- Белорусский театр «Лялька» получил три награды Национальной театральной премии
- Что привозили в Заполярье кукольники Беларуси - Российская газета
- Новости Витебска
Белорусская батлейка: как возрождают по-настоящему народный театр кукл
Воспитанники Дошкольного центра развития ребёнка № 5 г. Витебска посетили Белорусский театр «Лялька». Белорусский государственный театр кукол – старейший театр кукол страны. Создан в 1938 году. В Витебске уволили руководителя театра «Лялька», который стравит спектакли на белорусском языке — его обвинили «в невыполнении планов». Белорусский театр всегда был и остается для общества настоящей школой жизни, местом просвещения и незабываемых эмоций.
Белорусская батлейка: как возрождают по-настоящему народный театр кукл
Вечер 29 апреля посвятят театральному капустнику. Здесь будут собраны придуманные и подготовленные актерами номера, где они сами выступили режиссерами-постановщиками и исполнителями. Гостей ожидают шуточные и серьезные этюды, миниатюры, чтение поэзии и выступления под аккомпанемент музыкальных инструментов. Ценителей искусства пригласят на диалог о добре и зле, мире, взаимопонимании, взаимодействии куклы с актером и не только. А прежде зритель окунется в атмосферу прошлых лет.
Завершит "Свята "Лялькi" показ 30 апреля доброй сказки-фантазии в одно действие "Каля-Маля".
Во всех наших спорах о путях кукольного театра присутствует беспокойство: не вытеснит ли артист куклу. Не подомнет ли под себя своим величием и философскими проблемами? Как сочетается и сочетается ли он с клиповым мышлением растущего поколения?
Не слишком ли много ответственности возложили мы на хрупкие плечи театра кукол? Куклы умеют все Белорусские театры кукол лидируют в театральном пространстве бывших советских республик, привозят призы фестивалей и даже "Золотую маску", стали серьезными конкурентами Москве и Санкт-Петербургу, которые давно прославили мир своими кукольными мастерами. Среди открытий на кукольном поле спектакль Евгения Корняга "Сестры Грайи" в Минском областном театре кукол "Батлейка". Там довольно нахально написано: "Мифы древней Греции".
Критики нервно нажимали кнопки цифровой аппаратуры в поисках содержания мифов. В программке что-то там пишут, что у сестер вместо четырех глаз всего один общий, зато они все знают о тайнах судеб. Запутав доверчивого зрителя окончательно, Корняг рассказывает необычным языком потрясающую историю о возникновении жизни на земле, рождении Адама из ребра Евы обратите внимание — все наоборот. Дальше взаимоотношения человека с Богом, земными и небесными, о каменных громах, которые сметают человеческую толпу.
Рассказ занимает 70 минут. В нем нет слов. Только сложная техническая партитура. При чем тут мифы и Греция?
Это наша история, а не сказка. Это наша страна. Так в искусстве случается очень редко: начинают издалека, чуть ли не с сотворения мира. Все ближе и ближе.
Через античные артефакты идет совершенно современное самостоятельное повествование. Почему так притягательны сказки и мифы для современного искусства? В них с точки зрения древних ничего не придумано, а лишь обнажено и выражено в слове. Кстати, миф — по-гречески "слово".
С ним, с этим конкретным словом, обращаются очень вольно. Его читают, выслушивают… и отбрасывают, переводя в пластику и зримые формы. Кстати, именно мифы позволяют соединить живое с неживыми предметами. А что это, как не театр кукол?!
Обидно, что при очень скромном финансировании у наших кукольников совсем мало каких-либо привилегий и почетных званий заслуженного. Ни одного народного. Их одногодки в музыкальных и драматических театрах давно отмечены государственными наградами. Много лет специалисты пытались привлечь внимание к стремительным успехам и росту белорусских театров кукол.
Это крепкие режиссерские кадры среднего поколения, их молодые ученики и очень серьезный репертуар позволили побеждать на престижных фестивалях за пределами нашей страны. А мы, дома, продолжали относиться к ним, как к искусству для малышей, не требующему серьезных мозговых усилий. А жаль. Даже интересно задуманный в Гродно праздник "Ляльки над Неманом" никак не может стать регулярным.
Кстати, о наших белорусских фестивалях, где всегда участвуют театры кукол, но отношение к ним несерьезное. Вспоминается "Март-контакт-2013", когда не состоялся контакт зрителей и критиков со спектаклем Алексея Лелявского "Шелк". Красивая история любви, тончайшая, как шелковая нить, слишком эстетская, слишком японская, слишком метафизическая, явилась уставшей публике после девяти часов вечера и плохо вписалась в непривычную сцену. Вместо разговора все только пожимали плечами.
Тоска по истинам, глубоким и трагичным, жажда новым форм заставляет театр кукол отказываться от куклы, если можно так выразиться, "первобытного облика". Сегодня, пожалуй, только витебская "Лялька" сохраняет верность простой сказке с бесхитростными животными, тряпичной кукле. Его руководитель Виктор Климчук признается: "Сейчас для взрослого зрителя в кукольном театре нужно зрелище.
Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies.
Это будет веселая проверка и закрепление того, о чем дети узнали из постановки. Вопросы простые, но очень важные: как себя вести во время пожара, куда звонить, что делать", - рассказали в областном управлении МЧС.
Театр «Лялька» готовит премьеру комедии «Пятрушка»
Юного зрителя приглашают на утренние просмотры на спектакли «Ох и золотая табакерка» в исполнении белорусского театра «Лялька» (Витебск), «Дорога в Вифлеем» Минского театра кукол (Молодечно), «Шаша в левом башмаке» Гомельского театра кукол, «Великан Эгоист». Белорусский театр "Лялька" в новом сезоне представит несколько премьер. Художник постановки –Софья Шахновская, перевела комедию на белорусский язык Людмила Симаненок.
Спектакль «Исход» Белорусского театра «Лялька» в Абакане
В воскресенье, 17 сентября, в "Ляльке" творческий год стартует с премьерного спектакля "Дюймовочка", который впервые поставлен без единого человеческого слова. Перед показом юных зрителей в фойе театра будут ждать интерактивные игры, аквагрим, конкурс рисунков, различные мастер-классы и театр рук. Бэби-театр будет проходить в выходные по вечерам. Постановку "Как цыпленок голос искал" для маленьких исследователей и "почемучек" будут показывать в холле на большом зеленом ковре, имитирующем полянку. С этим экспериментальным спектаклем артисты планируют выезжать затем и в детские сады.
В нем, как рассказал директор театра Александр Григорьев, будет задействован молодежный состав труппы.
Мамонтенку ничего не оставалось, как по совету мудрого Дядюшки Моржа самостоятельно отправиться на поиски мамы в далекую жаркую Африку. Минуя ветра, льды и преграды, мамонтенок смело плывет на льдине к самой любимой и единственной маме на свете", - рассказали в Белорусском театре "Лялька". На примере потерянного мамонтенка малыши увидят, насколько значим и важен для ребенка образ самого родного и дорогого человека - мамы и что чужих детей не бывает.
Выступление заслуженного коллектива Республики Беларусь Белорусский театр "Лялька" со спектаклем "Колобок" 27. Новое прочтение всеми любимой сказки в исполнении артистов привело учащихся и педагогов в восторг. Спектакль проводился в форме интерактивной игры с превращением зрителей в активных участников происходящих событий.
Это непростая тема, ее нужно подать детям так, чтобы они поняли, прониклись, увидели суть", - отметил режиссер-постановщик. Также среди премьер "Ляльки" юные зрители смогут увидеть спектакль "Маша и Медведь". Впереди у театра и юбилейный, 10-й, "Кукольный квартал", который пройдет во время "Славянского базара в Витебске" в 2024 году. Составлять программу для него руководители учреждения культуры начнут в ближайшее время. В этом году во время такого мероприятия на витебской сцене показали 11 спектаклей театров кукол из Санкт-Петербурга, Мурманска, Перми, Новосибирска, которые собрали более 1 тыс. Что касается гастрольной деятельности, то пока труппа "Ляльки" планирует с 19 по 22 сентября побывать со спектаклем "Носорог и Жирафа" в городах северного региона - Полоцке, Браславе, Верхнедвинске, Миорах.