Новости балабанов алексей биография причина смерти личная жизнь

Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в городе Свердловске (ныне Екатеринбург).

Алексей Балабанов режиссер — биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти

Причины смерти Балабанова Алексея, его личная жизнь и творческие достижения интересны многочисленным фанатам его творчества. 1.1Личная жизнь. 2 сМерть. 25 февраля исполнилось бы 60 лет знаменитому российскому режиссеру Алексею Балабанову, человеку, на годы вперед определившему язык отечественного кино. перечитал старые интервью режиссёра и попытался определить правила жизни Алексея Балабанова. биография, новости, личная жизнь. Алексей Балабанов. Личная жизнь Алексея Балабанова: Дважды был женат. Причиной смерти режиссера Алексея Балабанова, который скончался 18 мая на 55-м году жизни в санатории "Дюны" Ленинградской области, стала острая сердечная недостаточность, сообщил РИА Новости представитель киностудии "Ленфильм".

Бывшая жена Балабанова рассказала о счастье и трагедиях в жизни режиссера

В заголовке я пишу про скромный памятник - грантиный крест. Так хотел сам Балабанов, и мы должны уважать его волю. Скромный в данном случае - очень хорошо и уместно. Но этот великий кинорежиссер значил для меня намного больше подавляющего большинства знакомых и принес в мою жизнь несравненно больше любви и добра, чем многие люди, кого я знал лично. Несколько минут я сидел на могиле удивительного человека, гениального Творца, понимая, что возможно больше никогда сюда не вернусь. Мимо проходила пара мужичков, один из которых сказал надгробию: "Октябриныч, пока! Такого в истории нашего кино еще никогда не было, а уж в том, что больше не будет - я уверен на сто процентов. Напротив - могилы близких родственников Балабанова.

Они полюбили друг друга. Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии. Возвращаясь из Великобритании, студент Алексей Балабанов привез с собой много пластинок с западными хитами. Свою коллекцию винила режиссер снял потом в эпизоде комедии «Жмурки». К 100-летию кинематографа в 1995 году режиссер выпустил короткометражку «Трофимъ», которая вошла в альманах «Прибытие поезда». Балабанов переснял знаменитый фильм братьев Люмьер, добавив туда главного героя. В центре внимания оказался один из пассажиров поезда — деревенский мужик, который из ревности убил родного брата топором и сбежал из села. Сразу же после «Трофима» Алексей Балабанов хотел приступить к съемкам фильма «Про уродов и людей». Сценарий картины уже был готов.

Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. В период с 1990 по 1995-й Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок» и некоторые другие. Два названных последних фильма оказались особенно удачными и были отмечены некоторыми престижными кинематографическими премиями. К середине 90-х годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997-м году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же получивший культовый статус, а Алексея Балабанова стали называть «культовым режиссером современности». Картина «Брат» принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Любимая одежда режиссера — тельняшка. Балабанов ходил в ней постоянно: и дома, и на съемках.

Белую рубашку и костюм для кинофестивалей он брал напрокат. В ранге успешного и популярного режиссера Балабанов взялся за реализацию новых проектов. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали ленты «Война», «Брат 2», «Про уродов и людей», «Мне не больно», «Груз 200» и некоторые другие. Многие из этих лент принесли своему создателю новые кинопремии. Любимым фильмом Балабанова была его картина «Про уродов и людей». Заработав деньги, Алексей Балабанов вернулся к сценарию фильма «Про уродов и людей». Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге. Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника».

В 2000 году Алексей Балабанов взялся за вторую часть фильма «Брат». Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США. В интервью для книги «Балабанов» режиссер говорил: «Брат-2 — дорогое кино и попсовое. Оно как раз народу-то нравится, больше чем первый. Это такой восторг». Параллельно режиссер работал над сценарием фильма «Река» о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Но работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе.

Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над этим фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. В 2002 году Алексей Балабанов выпустил картину «Война» о второй чеченской войне. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местных жителей. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональным.

Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. Режиссер тяжело пережил потерю. Чтобы помочь другу выйти из кризиса, Сельянов предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Сначала в прокат вышла черная комедия «Жмурки», потом — мелодрама «Мне не больно».

Этот талантливый режиссер внес огромный вклад в развитие российского кинематографа. Биография Родился будущий режиссер 25 февраля 1959 года в Свердловске, ныне Екатеринбург. Все детство мальчика прошло в этом городе. В юном возрасте Алексей хотел много путешествовать, а также увлекался иностранными языками. Парень поступил в Горьковский институт иностранных языков, а после окончания получил профессию переводчика. Фото Алексей Балабанов С 1983-го по 1987 год Алексей работал на Свердловской киностудии ассистентом режиссера. После этой работы юноша понял, чем хочет заниматься всю свою жизнь — снимать фильмы.

Избирался в Кустанайский городской Совет народных депутатов собранием жильцов по месту жительства, используя указ Горбачева М. Ранее выдвигались только под контролем администраций предприятий и организаций. Был из сотни депутатов в десятке избранников, представляющих интересы рядовых горожан. Участвовал в издании и распространении газеты «Запрещенный Кустанай», за что депутата сотрудники милиции задерживали насильно и доставляли в отдел милиции. Виктор Балабанов делал заявления и требования отправки в отставку начальника милиции, но большинство депутатов не поддержало депутата и осуждало его самого с доведением избирателей о «нарушениях депутатской этики» Балабановым. Избиратели поддержали Виктора Васильевича, написали коллективное письмо, но газеты не публиковали его. C 1996 по 2006 годы Виктор Васильевич Балабанов вновь служит в Оренбургском областном драматическом театре имени М. С 2006 года снимается в кино и телесериалах в Москве. В 2011 году был выдвинут на съезде партии Яблоко одним из кандидатов в Президенты России на выборах 2012 года, но проиграл Григорию Явлинскому. В 2016 году — кандидат в депутаты Государственной Думы и Московская областная дума от партии «Яблоко». Хулиган и картежник: детство режиссера Алексей Балабанов в детстве. Фотография: uznayvse. Его родители на тот момент еще были студентами: отец учился на последнем курсе юридического факультета, мать заканчивала медицинский. После университета Октябрин Балабанов стал корреспондентом областной молодежной газеты «На смену». Когда Мелентьев уехал в Москву, своим преемником он назначил Балабанова-старшего. Вскоре отец будущего режиссера перешел на работу в Свердловскую киностудию, где был редактором в отделе научно-популярных фильмов. По его сценариям сняли картины «Чугунное кружево», «Слово о севере», «Уральский опыт». Мать, Инга Балабанова, после рождения сына решила продолжить свое обучение: она поступила в ординатуру и занялась научной работой. В 35 лет она защитила докторскую, а в 1972 году стала директором Свердловского института курортологии и физиотерапии. Работа предполагала частые командировки, в том числе и за границу. Родители много работали, воспитанием сына они почти не занимались. Алексей Балабанов рассказывал о своем детстве: «Я рос хулиганом, много стрелял из рогатки. Делал «бомбы» и подкладывал в урны, раньше железные такие были, и ждал реакции прохожих. Играл в карты». Мама настояла на том, чтобы Алексей Балабанов учился в школе с углубленным изучением иностранного языка: английский он занимался со второго класса. В старших классах Алексей Балабанов вместе со своим другом Евгением Горенбургом создали музыкальную группу «Кери». Будущий режиссер был гитаристом. В 1976 году Балабанов закончил школу. На вручение аттестата он пришел без двух зубов: накануне выпускного вечера Балабанов подрался из-за девушки. Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь. Алексей Балабанов — талантливый российский режиссерВ 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград. Здесь он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании, которая была образована спустя два года при помощи друзей и других начинающих режиссеров. Кадр из фильма Балабанова «Счастливые дни»Карьера режиссера складывалась удачно: в период с 1990 по 1995 год Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок». Последние две оказались особенно удачными и были отмечены престижными премиями. Алексей Балабанов и Сергей Бодров на съемках фильма «Брат»Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997 году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же ставший культовым. В фильме снялись такие звезды, как Виктор Сухоруков и Андрей Краско, а также Сергей Бодров, для которого эта роль стала знаковой в актерской карьере. Многие актеры согласились работать за копейки либо вообще бесплатно, так как бюджет картины был ограничен 100 тысячами долларов. Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали лента «Брат 2» — продолжение фильма «Брат». Особенно стоит отметить подбор музыкальных композиций, использованных Балабановым в фильме.

Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь»

Печально, но факт: многие таланты нашей эпохи перемен не пошли дальше первого, максимум второго фильма. Печально вспоминать фамилии, но список способен ужаснуть. Балабанову хватило здравого смысла не купиться после «Счастливых дней» на первые похвалы. Может, потому, что его и ругали. Но и Балабанова, судя во всему, подкосил тогдашний кризис нашего кинематографа, особенно деструктивный на фоне того, что ожидалось прямо противоположное. После «Счастливых дней» он снимает за пять с лишним лет лишь новеллу «Трофим» в альманахе 1995 года «Прибытие поезда» Хван — Месхиев — Балабанов — Хотиненко , весьма крутую, но почти бесполезную. Ведь альманах, который должен был стать вызовом «папиному кино» и манифестом нового отечественного кинопоколения, оказался быстро забыт. Хотя и несправедливо. Может, «Замок» воспринимался бы иначе одно подглядывание в глазок за чиновным монстром чего стоит, тем более что монстра изобразил сам Алексей Герман — старший!

Ханеке отразил то, что Балабанов упустил: поэтика Кафки — прежде всего сны. Поэтому герой «Замка» — землемер — никак не может достичь цели своего путешествия, собственно замка, в который его наняли. Это ведь навязчивый кошмар снов — не ты стремишься к цели, но твоя цель словно бы вытягивает тебя на себя, но тебе постоянно что-то мешает. И это действует угнетающе. При этом ты замкнут в какой-то узкой комнате и упорно собираешь чемодан, который отчего-то никак не можешь собрать. Поэтому у Ханеке все снято на крупных планах — это фильм без пространства. В снах нет пространства. Когда я пересказывал «Замок» в трактовке Ханеке бывшему главному актеру Анатолия Васильева Григорию Гладию, много ставившего Кафку на сценах Нового и Старого Света, тот был в восторге: да-да, так все и должно быть!

Но что «Замок»? В 1998-м Балабанов сотворил свой главный артистический фильм, созданный эстетического совершенства ради: «Про уродов и людей». Судя по интервью, близкие Балабанова считают этот фильм его величайшим кинодостижением. И это действительно ни на что в мире не похожая картина. Я-то считаю, что Балабанов стал собой, только расставшись с иллюзиями сделать элитарную карьеру и преодолев внутри себя тех же «Уродов». Увлекшись идеей стать режиссером для масс. Причем таким что редкость для режиссеров подобного типа , кто и массовое кино делает по-настоящему артистичным. Собственно, он пришел к подобной идее даже годом раньше.

Еще в 1997-м на закрытии уже упомянутой каннской программы «Особый взгляд» был показан его «Брат». Но о «Брате», вопреки хронологии творчества Балабанова, мы поговорим позже. Автор этих строк пишет не справку для энциклопедии. А пытается определить принципиальное изменение в темах, стиле, идеологии Балабанова, которые в итоге и сделали его тем, кем он стал. Поэтому я предлагаю перескочить сразу в 1998-й — в конец элитарного периода в творчестве Алексея Октябриновича, после которого он окончательно переключился на идеологическое социальное кино. В некоем Вообще-Городе времен изобретения кинематографа действуют порнографы. Они снимают порку. Значительную часть фильма зритель видит со спины голых красавиц Динару Друкарову и Анжелику Неволину, игравшую и в «Счастливых днях».

Они красиво стоят на коленях, пародийная бабка-Яга сечет их розгами, а нанятый порнографами фотограф, ставший затем оператором, снимает, снимает. Сначала на примитивную фотокамеру, а затем на допотопную кино-. В фильме много и других невероятных персонажей и откровений, Балабанов заставил вспомнить о своих давних кумирах Беккете и Кафке. Занятно, что всем героям нравится их дело, а лишившись его, они тоскуют. Опустив ряд абсурдистских деталей, замечу, что фильм стилизован под фотографию начала века, а заодно под немое кино. Коричневатые кадры напоминают о фотобумаге сорта «бромпортрет», которая была популярна среди фотолюбителей СССР и помогала словно бы состарить и сделать стильными даже самые неудачные снимки. Есть и непременные для немого кино титры — тоже абсурдные. И те, кто ругает фильм, называя его патологическим, и те, кто хвалит, расценивая как изысканнейший, в равной мере забавны.

Автору этих строк кажется, что «Уродов» логичнее всего воспринимать как просчитанную циничную — и, главное, достигшую своих целей — провокацию. Кинорежиссер впервые в новорусской истории поработал на той территории, на какой прежде действовали только арт-хулиганы — такие, как забытые теперь Бренер или Кулик. Балабанов и хотел, чтобы был скандал, а публика раскололась на два лагеря. Скорее всего, он просто валял дурака. Но, будучи настоящим артистом, облек дуракаваляние в такие формы и затронул такое количество животрепещущих для интеллектуалов тем Кафка — раз, порок — два, извращение — три, сублимация — четыре, кинематограф — пять, алкоголизм — шесть , что попросту принудил кинознатоков искать шифры и изобретать трактовки. Наблюдая за реакцией, Балабанов, похоже, получал удовольствие. Не зря же постоянно влезал в дискуссию вокруг фильма. То вдруг растолковал, что его фильм — про пионеров кинематографии.

То объявлял, что фильм, на самом деле, очень светлый — про любовь, а все герои, даже мерзкие порнографы, на самом деле очень хорошие. То говорил про конец века и рубеж времен, когда происходит слом всего и вся еще бы не говорил, пережив кинокризис после распада СССР. То и вовсе выступал в функции просветителя: объяснял, что порка по-научному — флоггинг была самым модным сексуальным извращением XIX века, поскольку детей и подростков всю дорогу секли, и в конечном счете от прилива крови к эрогенным ягодицам они начинали получать наслаждение и желали повторений во взрослом возрасте. Как мне кажется, сняв «Про уродов и людей», Балабанов стал автором одной из лучших художественных шуток в истории мирового кино. Балабанову каким-то образом удалось снять панорамы абсолютно пустого Петербурга — без людей и машин. Герои обитают в голом городе — лишь изредка появляются другие случайные персонажи, причем сразу толпами. Это главным образом и отсылает к Кафке. Суждения о фильме до сих пор диаметрально противоположны.

Одни говорят, что более омерзительного зрелища кинематограф еще не порождал. Другие обнаруживают массу достоинств — говорят, например, о смердяковщине, о сологубовщине, о том, что фильм приоткрывает изначальную связь кинематографа с пороком.

У них свои отношения были, в которые никто не влезал. Рената к нему относилась как к младшему брату. А он к ней — как к очень интересной девушке. Он ее звал Ренаткой за глаза. Он ее любил, а она его любила. И мне это очень нравилось. Рената признавалась, что он звал ее и в "Груз 200", но она отказалась, о чем пожалела. Алексей Балабанов — выдающийся русский кинорежиссер нашего времени, — отзывалась о нем Литвинова.

Алексей Балабанов О прижизненном признании Балабанова Какое признание? Какая культовость? Выйдет — как всегда, получит в глаз от какого-нибудь проходящего человека или его опять заберут в милицию. Он их прямо притягивал.

А потом и сам некоторое время принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Впоследствии переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200», который был поставлен режиссером значительно позже. Возможно, что именно служба в армии, война и все, что связано с нею, позволили Балабанову по-особенному полюбить жизнь. А потому его появление на съемочной площадке во многом было объяснимо. Вернувшись из армии, Алексей впервые начал заниматься кинематографическим искусством. Он вспоминал: «Я в первый раз понял, что такое война, когда в Эфиопии мы садились в машину и мне сказали — садись за водителем. Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить». За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева. В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИК на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института 27. Алексей вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири. Когда у Балабанова было свободное время, он ходил в Свердловский рок-клуб. Знаменитая песня «Я хочу быть с тобой» Вячеслава Бутусова родилась у музыканта в квартире Балабанова в Свердловске. Режиссер рассказывал: «Мы пили, пили, а потом он выходит с кухни и начинает петь. Все замерли. И всё! Все поняли, что это хит, суперхит. Он пел и играл на моей гитаре». В 1987 году он успешно сдал вступительные экзамены и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время». Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius. Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями. Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела». Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера. Алексей Балабанов еще со времен режиссерских курсов мечтал снять фильм по роману Владимира Набокова «Камера обскура». Однако купить права на экранизацию произведения не удалось: Балабанову не удалось договориться с сыном писателя. В 1990 году Алексей Балабанов успешно окончил курсы и переехал в Ленинград. Сергей Сельянов помог другу устроиться работать на Ленфильм в мастерскую к знаменитому режиссеру Алексею Герману. Через год Балабанов принялся за съемки фильма «Счастливые дни». Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком. Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Эта картина вышла в прокат в 1991 году. На ее премьерный показ в «Дом кино» пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма». Даже не обратила внимания, кто его представлял на сцене. И я поняла, что за этого человека я бы хотела выйти замуж. Потому что на экране был мир человека очень близкого мне по духу». Лично они познакомились уже на киностудии: Балабанов занимался свой второй картиной — экранизацией романа Франца Кафки «Замок». Они полюбили друг друга. Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии. Возвращаясь из Великобритании, студент Алексей Балабанов привез с собой много пластинок с западными хитами. Свою коллекцию винила режиссер снял потом в эпизоде комедии «Жмурки». К 100-летию кинематографа в 1995 году режиссер выпустил короткометражку «Трофимъ», которая вошла в альманах «Прибытие поезда». Балабанов переснял знаменитый фильм братьев Люмьер, добавив туда главного героя. В центре внимания оказался один из пассажиров поезда — деревенский мужик, который из ревности убил родного брата топором и сбежал из села. Сразу же после «Трофима» Алексей Балабанов хотел приступить к съемкам фильма «Про уродов и людей». Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. В период с 1990 по 1995-й Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок» и некоторые другие. Два названных последних фильма оказались особенно удачными и были отмечены некоторыми престижными кинематографическими премиями. К середине 90-х годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997-м году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же получивший культовый статус, а Алексея Балабанова стали называть «культовым режиссером современности». Картина «Брат» принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Любимая одежда режиссера — тельняшка. Балабанов ходил в ней постоянно: и дома, и на съемках. Белую рубашку и костюм для кинофестивалей он брал напрокат. В ранге успешного и популярного режиссера Балабанов взялся за реализацию новых проектов. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали ленты «Война», «Брат 2», «Про уродов и людей», «Мне не больно», «Груз 200» и некоторые другие. Многие из этих лент принесли своему создателю новые кинопремии. Любимым фильмом Балабанова была его картина «Про уродов и людей». Заработав деньги, Алексей Балабанов вернулся к сценарию фильма «Про уродов и людей». Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге. Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника». В 2000 году Алексей Балабанов взялся за вторую часть фильма «Брат». Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США. В интервью для книги «Балабанов» режиссер говорил: «Брат-2 — дорогое кино и попсовое. Оно как раз народу-то нравится, больше чем первый. Это такой восторг». Параллельно режиссер работал над сценарием фильма «Река» о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Но работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей.

Позже в этой коммуналке Алексей Балабанов снимет несколько сцен для фильма « Брат ». Два своих первых полнометражных фильма — «Счастливые дни» по пьесе Сэмюэля Беккета и «Замок» по одноименному роману Франца Кафки — Алексей Балабанов снял на студии режиссера Алексея Германа, и влияние мэтра заметно даже невооруженным взглядом. Алексей Герман, очевидно, делал ставку на молодого режиссера и даже лично появился в фильме «Замок», однако вскоре их творческие пути разошлись. Снимавший всю жизнь в основном высоколобый артхаус, Алексей Герман не оценил фильм «Брат» из-за «национального» вопроса. Алексея Балабанова часто упрекали в антисемитизме и ксенофобии, забывая о том, что спорные фразы произносит не он, а персонажи его фильмов. Алексей Балабанов много времени уделял процессу озвучивания своих фильмов, и очень часто его персонажи говорят не голосами актеров, которые их играют. Например, героя Виктора Сухорукова в фильмах про братьев озвучивает актер Алексей Полуян, сыгравший маньяка в картине «Груз 200». Сергей Маковецкий должен был сыграть в этом страшном фильме профессора научного атеизма, однако отказался, о чем до сих пор жалеет. В итоге он стал голосом этого персонажа, а в кадре можно увидеть актера Леонида Громова. Сам же Панин стал голосом персонажа актера Сергея Глазунова. Кстати, Алексей Балабанов озвучил одного из персонажей фильма « Сестры » — первой и единственной режиссерской работы Сергея Бодрова.

Правила комментирования

  • Алексей Балабанов: Биография жизнь и смерть болезни | Знаменитости с фото и видео
  • Алексей Балабанов: Биография жизнь и смерть болезни | Знаменитости с фото и видео
  • Алексей Балабанов режиссер - биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти | Узнай Всё
  • Когда и почему скончался создатель «Брата» Алексей Балабанов

Сообщить об опечатке

  • Алексей Балабанов режиссер - биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти
  • Алексей балабанов режиссер
  • Установлена причина смерти Алексея Балабанова
  • Фотогалерея
  • Алексей Балабанов: биография и некролог

«Муж ее любил»: вдова Алексея Балабанова о его чувствах к Ренате Литвиновой

Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. Официальной причиной смерти режиссера назвали сердечную недостаточность. «Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова.

Алексей балабанов режиссер

Согласно медицинскому заключению, причина смерти - острая сердечная недостаточность, сообщили в пресс-службе «Ленфильма». Никакое сердце не выдержит таких мощных нагрузок, он очень много работал, - сказали в пресс-службе. Кинорежиссер Балабанов скончался под Петербургом в субботу на 55-м году жизни. Он будет похоронен на Смоленском кладбище во вторник.

Отпевание пройдет в Князь-Владимирском соборе. Гражданской панихиды не будет, сообщает « Интерфакс ».

Сметы на дебютах - мизерные. Главная декорация - это старинная оранжерея, давно заброшенная - в ней погиб отец главного героя. Нужно было снять и флешбэк с разрушением, и пожар, и его тушение водой, и дискотеку молодежную, и любовь двух молодых героев... Все - в ней. Строительство декораций оказалось очень дорогим. Пришлось искать подходящее пространство.

С трудом нашли то, что понравилось и мне, и режиссеру. Это был старый завод в Сестрорецке - огромный, с двумя этажами. Чтобы превратить его в оранжерею, хоть и бывшую, нужно было опять решать денежный вопрос. Решение надо было придумать. Голь на выдумки хитра. Сама история была связана с охраной памятников архитектуры, и я решил все локации, и сам город, показать через ремонт. Вечный ремонт.... У нас же вечно либо плитку перекладывают, либо трубы меняют и все дороги разрывают, либо стены красят.

Мы искали улицы со стройками, дома в лесах, затянутые сеткой, стены, расписанные граффити. И оранжерею всю окутали сеткой и полиэтиленом. Расписали стены граффити с друзьями, соединили классику с дискотекой. Навезли мха, выложили пол, отлили разбитые куски странных скульптур, поставили пальму, интересную разводку воды спаяли, искореженные теплицы соорудили из старых ванн и тележек. Выкрутились как-то. На экране не стыдно получилось.

А вот со второй женой Надей они нашли друг друга». С последним спорить не стану — художник по костюмам Надежда Васильева действительно смогла стать Балабанову и хорошей женой, и соратницей — недаром незадолго до кончины Алексея они обвенчались. Но и наш брак не был неудачным, здесь Егор неправ. Мы были молоды, счастливы, полны надежд, планов, у нас родился желанный сын.

Фильм «Егор и Настя» снимался в ту пору, когда мы с Балабановым были очень близки, и Белкин это видел, знал... Может, у Егора просто короткая память? Впервые об Алексее Балабанове я услышала от своей сестры. После третьего курса Горьковского педагогического института иностранных языков он проходил практику в английской спецшколе, где училась Саша.

Заработав деньги, Алексей Балабанов вернулся к сценарию фильма «Про уродов и людей». Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Пленка сделана из коров — из желатина. Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю. Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника». Действие этой картины разворачивается в самом начале XX столетия. В центре — две благополучные семьи, а также таинственный владелец фотостудии Иоганн, который в подвале создает собственный фотографический театр Маркиза де Сада. Иоганн снимает фотографии, которые вызывают похоть, пробуждают в человеке самые низменные чувства. Своей работой он разрушает благополучные семьи, превращая простых людей в уродов, погрязших в пороках. Картина попала в программу Каннского фестиваля, получила премию «Ника» в номинации «Лучший фильм». Фотография: yaplakal. Фотография: vsevkurse. Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США. В интервью для книги «Балабанов» режиссер говорил: «Брат-2 — дорогое кино и попсовое. Параллельно режиссер работал над сценарием фильма «Река» о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. В 2002 году Алексей Балабанов выпустил картину «Война» о второй чеченской войне. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местный жителей. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональными. Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. Несчастный Йен по-русски вообще ни слова не говорил, а Дапкунайте живет в Англии. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться. Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. Фотография: kinopoisk. Режиссер тяжело пережил потерю. То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там. Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми. И это чувство его не отпускало». Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Сначала в прокат вышла черная комедия «Жмурки», потом — мелодрама «Мне не больно». В 2004 году режиссер занимался кинолентой «Американец», однако она так и осталась незавершенной: приглашенный актёр не смог продолжить съемки. В 2007 году Алексей Балабанов приступил к работе над фильмом «Груз-200». Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия. Прочитав сценарий, от главной роли отказались актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов. В итоге утвердили Алексея Полуяна. Анжелику сыграла студентка Щукинского училища Агния Кузнецова. Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким. Алексей Балабанов Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Когда картина вышла в прокат, кассиры отказывались продавать билеты на сеанс и отговаривали посетителей. На фестивале «Кинотавр» главный приз присудили Балабанову. Однако затем руководство премии решило поделить первое место между «Грузом 200» и картиной Алексея Попогребского «Простые вещи». В знак протеста некоторые критики отказались от судейства на фестивале и написали Открытое письмо в Правление Гильдии киноведов и кинокритиков: «Задача критиков в том, чтобы поощрять — а в некоторых случаях защищать — «неудобных» художников, не работающих в расчете на фестивальные призы и широкое одобрение». Последние годы — «автобиография» в кино Кадр из художественного фильма Алексея Балабанова «Морфий», 2008 Алексей Балабанов второй справа на съемках своего художественного фильма «Кочегар». Фотография: my-hit. Фотография: nationmagazine. Сценарий был написан Сергеем Бодровым по мотивам одноименного рассказа Михаила Булгакова. Режиссер взялся за экранизацию в память о погибшем друге. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «У него на площадке все по струнке ходили… Он снимал очень быстро, мы не разу не выходили из графика. Он брал первые дубль, второй и третий снимал на всякий случай». Съемки картины «Кочегар» начались в день рождения режиссера — 25 февраля 2010 года. История якута, который отомстил за смерть своей дочери, снималась в Кронштадте. Главный персонаж картины, Михаил Скрябин, внешне был похож на самого Алексея Балабанова: тельняшка, панама «афганка». Критики отмечали, что небольшая кочегарка Скрябина — метафора внутреннего состояния режиссера, запертого, растерянного и окруженного смертью.

Что еще почитать

  • Алексей Балабанов, 1959-2013, биография, творчество, личная жизнь
  • Курсы валюты:
  • Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера ::
  • Эфиопия, Сирия, Ангола: Балабанов — военный переводчик
  • Видео с участием Алексея Балабанова
  • АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ ᐈ Биография и личная жизнь ✔

Алексей Балабанов: биография и некролог

Алексей Балабанов скончался: причина смерти, последний фильм, последнее интервью Гибель друга разделила жизнь Балабанова на «до и после». «Смерть Сергея Бодрова была его собственной смертью, почти без всякого переносного смысла.
«Муж ее любил»: вдова Алексея Балабанова о его чувствах к Ренате Литвиновой Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюму. В 1994 году у них родился сын Пётр.
Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова Эксперты выяснили причину смерти знаменитого режиссера Алексея Балабанова, скончавшегося накануне 18 мая в возрасте 54 лет.
Установлена причина смерти режиссера Балабанова Причины смерти Балабанова Алексея, его личная жизнь и творческие достижения интересны многочисленным фанатам его творчества.

Установлена причина смерти режиссера Балабанова

Как выяснилось, за пару лет до своей смерти Алексей Балабанов прилетал в родной Екатеринбург на обследование. В течение нескольких недель после смерти Алексея разные издания публиковали воспоминания его друзей, приятелей, коллег. Причины смерти Балабанова Алексея, его личная жизнь и творческие достижения интересны многочисленным фанатам его творчества. Причиной смерти режиссера Алексея Балабанова, который скончался 18 мая на 55-м году жизни в санатории "Дюны" Ленинградской области, стала острая сердечная недостаточность, сообщил РИА Новости представитель киностудии "Ленфильм". Алексей Балабанов В морге при ГКБ № 40 завершилась процедура экспертизы тела мэтра отечественного кино, который скончался на 55-м году жизни в пансионате под Петербургом. биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости.

"Поразительным образом все совпало": Жена и сын Алексея Балабанова подвели итоги года

Балабанова похоронили на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Как говорили его знакомые и друзья, Балабанов знал о приближающейся кончине, а потому методично заканчивал все дела. После смерти Алексей Балабанова друзья и коллеги режиссера изъявили желание взяться за реализацию его незаконченных работ. На момент смерти великого мэтра в работе находилось сразу три фильма, над которыми Алексей работал в качестве режиссера и сценариста. В работе над постановкой незавершенных лент отца участвовал старший сын Балабанова — Федор. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИКе на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги?

Уехал с сессии и больше не приезжал». Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Личная жизнь Алексей Балабанов был дважды женат. От первой жены Ирины у него родился сын Фёдор. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюмам. Алексей Балабанов с женой В 1994 году у них родился сын Пётр. Вторая жена Алексея Балабанова была рядом с ним до последних дней его жизни.

Театр абсурда: экранизация Беккета и Кафки Алексей Балабанов на съемках своего художественного фильма «Счастливые дни». На «Счастливых днях» [Балабанов] заставил меня надеть ботинки на полразмера меньше, тесные. Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально. Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались. Лично познакомились уже на киностудии: Балабанов занимался свой второй картиной — экранизацией романа Франца Кафки «Замок». На пути к успеху В 80-х годах Балабанов работал ассистентом. Этот период можно назвать началом пути режиссера — на своей должности он нашел свое предназначение, которое заключалось в съемке кинопроизведений.

Первый фильм был снят им в конце 80-х гг. Тогда Балабанову было 26 лет. Сюжет произведения был написан менее чем за сутки. Фильм сняли в одном из ресторанов. В съемках приняла участие известная группа Наутилус Помпилиус, с ее лидером сценарист был знаком. В массовке были задействованы посетители. С начала 90-х годов режиссер проживал и работал в северной столице. Через некоторое время он с Сельяновым Сергеем создал продюсерскую компанию.

При ее помощи было создано много картин. Дебютные полнометражные произведения сценариста имели названия «Счастливые дни», «Замок». Фотография: hmtk. Фотография: kino. Актер снялся в фильме «Кавказский пленник» и получил приз за «Лучшую мужскую роль». Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет».

Он говорит: «Ну давай». Я ему рассказал идею «Брата». Бодров согласился. Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Иностранцы снимали «Анну Каренину». Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка?

По квартирам знакомых снимали. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед. Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране».

Восемь героев «Брата» говорят с экрана не своими голосами: Алексей Балабанов переозвучивал актеров. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил. Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка.

Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при «Кинотавра», «Золотую медаль» на фестивале в итальянском Триесте и премию «Ника» в номинации лучший фильм. Любимый фильм Балабанова: «Про уродов и людей» Алексей Балабанов. Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века.

По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Пленка сделана из коров — из желатина.

Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю. Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Фотография: yaplakal. Фотография: vsevkurse. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе.

Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местный жителей. Состав актеров был интернациональными. Несчастный Йен по-русски вообще ни слова не говорил, а Дапкунайте живет в Англии. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться. Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты.

И тут пришло сообщение о смерти Алексея Балабанова. Я понял, что не в состоянии сочинить очередной традиционный репортаж. И отправил в редакцию следующее : Каннский дневник 2013-го. День четвертый. Алексей Балабанов и Festival de Cannes Произошло: умер самый талантливый и самый русский русский во всех своих проявлениях и противоречиях режиссер рубежа XX—XXI веков. Балабанов плевать хотел на всех и вся: на политкорректность, на либералов, на консерваторов, на собственную карьеру.

При этом, как истинно русский интеллигент, он не мог не размышлять о Родине. Именно поэтому он метался в своих фильмах от крайнего национализма — к отчаянной русофобии. И ведь совру, если скажу, будто не плачу. Даже такой русский эгоист, как Михалков, — и тот оценил Балабанова. Идя во власть в кинематографе в конце 90-х, он демонстрировал избирателям из среды кинематографистов кадры из лент Балабанова, чтобы убедить их в том, в какой колодец аморализма упало наше кино. А потом сам снялся в двух подряд работах Балабанова «Жмурки» хотя более кровавого — но и более смешного фильма в нашей новейшей истории нет и «Мне не больно» — невероятной картине, где мелодрама харкает живой кровью.

Первый раз пишу про смерть режиссера, которого воспринимаю как соотечественника. Балабанов не подпускал к себе людей. Почти не давал интервью. Вспоминаю его невероятную беседу с питерским коллегой по поводу фильма «Морфий», в которой Балабанов на четыре подряд длинных умных вопроса ответил «Нет». На пятый вопрос, не имел ли он в виду то-то и то-то, Балабанов ответил: «Ты хочешь, чтобы я пятый раз сказал «нет»? Такой был режиссер.

Такой был человек. Из-за этой закрытости почти никто ему не поверил, когда он сказал, что недавний фильм «Я тоже хочу» тот, в котором люди ищут колокольню счастья, позволяющую вырваться в иной радостный мир, но большинство из них находит смерть станет его последним. Ему не поверили, даже несмотря на то, что Балабанов, появившись в эпизодической роли фактически самого себя, символически умертвил себя перед кинокамерой. Многие решили, что это шутка, выпендреж, очередная балабановская игра. Но игрой это, оказывается, не было. Балабанов снял лучший фильм о молодом русском, прежде всего мужском, потерянном поколении 1990-х: «Брат» с Сергеем Бодровым — младшим, который тоже погиб рано и нелепо.

Теперь кажется, что это все неслучайно. Истинные русские таланты начинают вымирать. Они вымирали и на рубеже прошлых веков под влиянием кошмарных перемен. Но то, что недоумертвила большевистская революция, доумертвляет наше сегодня. Страшно осознавать, с кем мы останемся. Страшно понимать, что подлецов в нашей стране будет все больше, а истинных талантов — все меньше.

К сожалению, истинно русского Балабанова испугался и Запад — это видно по Каннскому фестивалю. Канн, искатель гениев, не мог не оценить Балабанова. После того как тут показали его дебютный фильм «Счастливые дни» и два года подряд в конце нулевых демонстрировали его картины «Про уродов и людей» и «Брат» который закрывал вторую по значимости программу «Особый взгляд» и вызвал вселенский восторг — я был тому свидетелем , казалось, что Балабанов войдет в узкий круг каннских избранников. Не сложилось. Канн вдруг объявил Балабанова провокатором — особенно после фильма «Груз 200». Хотя другого — подлинного — провокатора фон Триера продолжал привечать тоже, как выяснилось, до поры до времени.

Ладно, Канн. Помоги, Господь, России. Если ты есть. Текст переопубликован с небольшими изменениями, обусловленными временем. Я был не прав. Тем не менее Балабанов угодил в психологический переплет.

Очень многие новые режиссеры в то наивное время верили, будто стоит им добиться похвалы критики и пары-тройки зарубежных фестивалей — и путь наверх обеспечен. Но ни Берлин, ни Венеция, ни даже Канн с Торонто не гарантировали путь к успеху. Не говоря уже про нашу кинотусовку. Ерунда ерундой, но я убежден, что это время быстрого слома — перехода от СССР к России и от гособеспечения к свободному кинорынку при полном развале киносистемы старого ветхого типа и постепенной утрате тогдашней публикой желания ходить в кино — погубило множество режиссерских талантов. Особенно в ситуации, когда им напевали в уши: ты гений, старик, мы тебя сейчас представим там-то и там-то — и ты в мировых дамках. Печально, но факт: многие таланты нашей эпохи перемен не пошли дальше первого, максимум второго фильма.

Печально вспоминать фамилии, но список способен ужаснуть. Балабанову хватило здравого смысла не купиться после «Счастливых дней» на первые похвалы. Может, потому, что его и ругали. Но и Балабанова, судя во всему, подкосил тогдашний кризис нашего кинематографа, особенно деструктивный на фоне того, что ожидалось прямо противоположное. После «Счастливых дней» он снимает за пять с лишним лет лишь новеллу «Трофим» в альманахе 1995 года «Прибытие поезда» Хван — Месхиев — Балабанов — Хотиненко , весьма крутую, но почти бесполезную. Ведь альманах, который должен был стать вызовом «папиному кино» и манифестом нового отечественного кинопоколения, оказался быстро забыт.

Хотя и несправедливо. Может, «Замок» воспринимался бы иначе одно подглядывание в глазок за чиновным монстром чего стоит, тем более что монстра изобразил сам Алексей Герман — старший! Ханеке отразил то, что Балабанов упустил: поэтика Кафки — прежде всего сны. Поэтому герой «Замка» — землемер — никак не может достичь цели своего путешествия, собственно замка, в который его наняли. Это ведь навязчивый кошмар снов — не ты стремишься к цели, но твоя цель словно бы вытягивает тебя на себя, но тебе постоянно что-то мешает.

Из поездки Балабанов привез много пластинок зарубежной музыки. Когда вернулся в Россию, стал диджеем университетских дискотек. Будущий режиссер часто ходил в кино и завел себе дневник, куда записывал впечатления от просмотра фильмов. Неважно кем, мне было все равно. Следующие два года режиссер служил в армии. В военкомате предложили распределение на выбор: авиация с вылетами в страны ближнего востока или служба в Эфиопии. Балабанов выбрал первое. Для того, чтобы пройти отбор, он выучил таблицу для проверки зрения — к полетам допускали только тех, кто видел все строчки, а у режиссера была близорукость. Осенью 1981 года выпускника отправили в качестве военного переводчика в Йемен. Завтра в Эфиопию и обратно сюда», — писал Балабанов в своем дневнике 24 декабря 1981 года. Чтобы чаще совершать вылеты, а не находиться в управлении, режиссер занимался английским с сыном майора, который отвечал за график полетов. Чтоб прикрыться. Понял, да? С одной стороны цинично, а с другой — рационально. Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить» Алексей Балабанов интервью мужскому журналу «Медведь» За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева. Они его не поняли наверняка. Не поняли — но, так как про Брежнева… Это я написал в письме человеку, который поступал на операторский факультет». Его перевели в военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге. Путешествия на край света, первые фильмы и свердловский рок В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал». Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Когда у Балабанова было свободное время, он ходил в Свердловский рок-клуб. В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время». Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius. Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями. Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела». Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера. Через год Балабанов принялся за съемки фильма «Счастливые дни». Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком. Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально. Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались» Виктор Сухоруков программа «В гостях у Дмитрия Гордона» Кинолента вышла в прокат в 1991 году.

Чтобы вытащить мэтра из депрессии продюсер Сергей Сельянов начал приносить сценарии, написанные другими авторами. До этого режиссёр писал сюжеты исключительно сам. Так на свет появилось две картины — «Жмурки», о лихих 90-х, и мелодрама с Ренатой Литвиновой «Мне не больно». Балабанов, Панин и Дюжев на съёмках фильма «Жмурки». Из-за обилия жестоких сцен насилия картина была запрещена во многих городах России. Главные роли сыграли молодая актриса Агния Кузнецова и на тот момент уже не малоизвестный Алексей Серебряков. В 2012 году Балабанов снимает в картине «Я тоже хочу» самого себя. По сценарию режиссёра отвергает «колокольня счастья» и он умирает. Когда Балабанов умер, колокольня, выбранная мастером для съёмок, обрушилась на его сорок дней. Два брака и два сына Балабанов был женат дважды. Его первой супругой стала девушка по имени Ирина. Они познакомились, когда Алексей приехал в Москву учиться на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Пара поженилась и спустя несколько лет у них родился сын Фёдор. Однако этот брак продлился недолго. Спустя два года после рождения ребёнка Ирина и Алексей подали на развод. Алексей Балабанов с женой Надеждой. У них вспыхнул роман, который перерос в серьёзные отношения, а после в крепкий брак. У пары родился сын Пётр. Надежда была рядом с Алексеем до его последнего вздоха.

Алексей Балабанов: биография и некролог

биография, новости, личная жизнь. К концу жизни Алексей Балабанов разочаровался в артистах и не хотел с ними работать (напомню, что Сергей Бодров не был профессиональным актером). Алексей Балабанов — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий