Для достижения максимальной эффективности, арт объекты и малые формы архитектуры должны быть органично вписаны в городскую среду.
Арт-объекты как инструмент развития городов
Искусство в городской среде, арт-объекты на улицах города и в парках всегда вызывает интерес. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ АРТ-ОБЪЕКТОВ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ВИАДУК» В Г. ВОРОНЕЖЕ) Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура». Арт-объект восстановили в сквере на Невской Дубраве Нижнего Новгорода. Однако, многие девелоперы уже начинают активно смотреть в эту сторону, сотрудничая с разными системными институциями, такими как Агентство креативных индустрий Москвы или Центр креативного девелопмента ВШЭ, по формированию городской арт-среды. Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока.
Читайте также
- Дальневосточные города украшают уникальными арт-объектами - Российская газета
- Световой объект
- Парк 800: арт-объекты и интерактив
- - Арт-захват. Нужны ли улицам Ижевска новые объекты современного искусства?
- Арт объект в городской среде (81 фото)
Арт-объекты и МАФы от застройщиков, которые нас впечатлили
У каждого города своя душа, она формируется из множества деталей – Самые лучшие и интересные новости по теме: Арт-объекты, города, дизайнеры на развлекательном портале В завершении первого дня работы форума состоялась торжественная установка и открытие арт-объекта «Индекс качества городской среды». Объекты public art в проектах сегмента являются частью позиционирования. Государство заинтересовывает художников так называемым public commission — своеобразным госзаказом художнику для создания объекта паблик-арт в определенной городской среде. Сегодня на территории культурного центра «Москвич» состоялась презентация арт-объекта «Торосы» авторства Данилы Пилита, сообщает агентство городских новостей «Москва».
Арт-объекты как инструмент развития городов
официальный сайт о выставке современного искусства на улицах Москвы - история проекта, художники и объекты, карта адресов арт объектов. Арт-объекты и городские инсталляции напрямую влияют на экономические показатели расположенных рядом компаний. Городская среда. «Кубанские новости» поговорили с ведущими российскими специалистами в области паблик-арта и средового дизайна, чтобы понять, в чем ценность предложенных объектов, чем объяснить. Она участница арт-группы "Новые городские художники", объединившей воспитанников психоневрологических интернатов.
Арт-объекты и искусство в городском благоустройстве
Польза от «бесполезных зверюшек» О несомненной пользе объектов искусства в городской среде красочнее всего рассуждает директор по стратегическому развитию группы «Конструирование будущего» Артем Желтов, сравнивая их с «бесполезными зверюшками». В прошлом месяце он побывал в Ижевске и прочитал лекцию о влиянии тех самых зверюшек на экономику города. Причем обратное тоже верно». В качестве примера положительного влияния арт-объекта на городскую экономику футуролог приводит Севилью, где в историческом центре вместо планируемой парковки возвели абстрактную конструкцию из деревянных панелей исполинских размеров, служащую в качестве обзорной площадки и своеобразного навеса для организованного под ней рынка. Совершенно бесполезный с первого взгляда объект привлек толпы туристов и дал длинный экономический эффект, принося бюджету города ощутимые суммы. Аналогичный пример существует и в России. На заре перестройки Петрозаводск стал городом-побратимом малых городов Европы, в результате чего европейцы стали присылать туда скульптуры, которых за 15 лет накопилось немало. Часть из них распределили по городу, а часть установили на набережной, подобно ижевской. В результате получился схожий с Севильей эффект — значительно возросло количество туристов, а город получил больше налогов от развития смежных отраслей. Сплошная галиматья А вот Ижевску, по мнению футуролога, еще предстоит наполнить улицы «бесполезными зверюшками», хотя Желтов признает, что потенциал у нашего города огромный.
Все, что мы видим, — безобразно мало».
По мнению художников, работа становится напоминанием о красоте жизни и в то же время о хрупкости человеческих чувств. Эмоции, которые мы испытываем, — словно бумага, которую легко смять и повредить при слишком сильном нажатии. В проекте для культурного центра «Берендей» художница, вдохновившись творчеством Казимира Малевича и Владимира Маяковского, создает беспредметную композицию.
Работа Виктории Матыны воскрешает в памяти «Первый манифест футуризма» Филиппо Маринетти, провозгласивший появление нового искусства и отказ от предшествующих традиций. То, как мы видим мир, зависит только от нас! Сегодня представители стрит-арта успешно доказывают широкой аудитории, что уличное искусство может не только взаимодействовать со зрителем в рамках агрессивной урбанистики, но и стать сердцем любого интерьера. Захватывающие живописные сюжеты разворачиваются на стенах московских культурных центров и библиотек, создают общественные пространства, в которых каждый сможет ощутить дух современности и неразрывную связь с традицией.
Для меня искусство — живая субстанция, которая способна трансформировать все вокруг себя.
Именно поэтому арт-объекты, незначительные с точки зрения монументального искусства и архитектуры, вызывают положительные человеческие чувства и объединяют людей вокруг себя. Арт-объект — слоган «I Amsterdam» Слоган появился в 2004 году, когда столичные власти всерьез задумались над сомнительным имиджем города, который ассоциировался у туристов исключительно с запрещенными веществами и публичным домами. А ведь Амстердам — это великие архитектура и живопись, современные технологии и инновации, сказки, тюльпаны, речные каналы, любовь.
Это город, который с радостью встречает гостей, даря им незабываемые эмоции и яркие впечатления. Власти города объявили конкурс на ребрендинг Амстердама, и маркетологи агентства Kessels Kramer придумали удачный и креативный слоган — «I Amsterdam». Комбинация от английского словосочетания «I am», что переводится как «Я есть», и начальных букв названия города несут в себе новую концепцию образа Амстердама: «Я — это и есть Амстердам, я — житель этого города! Изначально слоган носил чисто рекламный характер, использовался для продвижения нового имиджа Амстердама по всему миру с целью развить бизнес, но со временем фраза «I Amsterdam» обрела скульптурную форму и превратилась в популярную достопримечательность.
Летом 2012 года еще один комплект букв установили в аэропорту Схипхол, чтобы главный лозунг страны встречал и провожал гостей. Третья, мобильная версия надписи путешествует по всему Амстердаму, мелькая на показах мод, ярмарках, фестивалях и других крупных мероприятиях. На фоне огромного арт-объекта фотографируются не только местные жители, но и туристы, наиболее смелые из которых даже забираются на сами буквы слогана. Словосочетание «I Amsterdam» — популярнейшее место для фотосессий в городе.
Арт-объект уже давно стал символом города, его брендом и визитной карточкой. Еще одним арт-объектом, ставшим не только популярной туристской достопримечательностью, но и новым символом города является скульптура «Love» на пересечении 6 авеню и 55 улицы Нью-Йорка. Автором идеи и воплотителем скульптуры, как оригинального арт-объекта, в жизнь в 1964 году стал Роберт Индиана.
Преимущества, перспективы.
Никита Харисов: Уличная культура — это культура, исходящая от человека. Культура, которая сама диктует правила и говорит о том, о чем хотят говорить люди. Мы знаем, что многие культурные явления берут свое начало с улиц. Возможно, не паблик-арт повлиял на подъем уличной культуры, а наоборот.
Люди нашли еще один канал и способ выражения своих мыслей — и это дало толчок развитию паблик-арта. Но чем больше паблик-арт развивается, тем больше в нем, как и в любом другом культурном явлении, канонов, правил, рамок, «уровней». Это делает его оторванным от истоков. Важно не потерять связь.
Важно, чтобы паблик-арт работал с городским контекстом в плане истории и архитектуры и оставался актуальным. Мне кажется, что уличное искусство сейчас в целом на подъёме. Всё больше людей обращают внимание на это явление. Оно скорее вызывает интерес, чем полное отторжение, как это было совсем недавно.
Многочисленные фестивали постепенно меняют имидж стрит-арта с негативного на приемлемый. Если говорить непосредственно о паблик-арте, он привлекает тем, что это временные инсталляции, которые устанавливаются, как правило, на непродолжительный срок, что гораздо меньше «нервирует» публику, в отличие, например, от большого количества откровенно неудачных памятников, поставленных в постсоветское время. Есть и обратная сторона медали — города захватывает откровенный вандализм в виде бесконечных тэгов и скучных рисунков на стенах. Я живу в Петербурге и мне неприятно видеть изрисованный гранит набережных и испорченные рисунками только что отреставрированные исторические здания.
Идея увеличения штрафов за несанкционированное рисование на стенах мне кажется очень привлекательной, благодаря этому отсеется большое количество «левых» людей, останутся только отчаянные адепты уличного искусства, готовые дорого заплатить за своё увлечение. Константин Рахманов: Сейчас в России очень популярен жанр художественной росписи фасадов мурализм. Такие проекты создают культурный диалог между художниками, жителями города, чиновниками и бизнесом. И это замечательно.
За последний год я увидел запрос не только на яркие рисунки на фасадах зданий, но и на новые формы, которые отражаются в инсталляциях и скульптурах. Это мы и называем паблик-артом. Люди в городах начинают изучать искусство в общественных пространствах и экспериментировать. Думаю, что в ближайшие несколько лет эксперименты породят новых авторов, интересные проекты, ошибки и дискуссии.
Все это поднимает уровень насмотренности и знаний. Роман Ермаков: В России уличная культура начала развиваться и обращать на себя внимание благодаря молодому поколению граффити-художников и муралистов, которым легче работать в регионах, чем в Москве. Казалось бы, столица со своей эклектичной культурой может и должна позволять городской среде развиваться созвучно общемировым тенденциям по включению искусства в общественные пространства.
Новости и статьи
- Световой объект
- Арт-объект + Инсталляция
- Футуристичные арт-объекты в Санкт-Петербурге
- Форма поиска
Арт-объекты как инструмент развития городов
Их дополняют светящиеся вставки на скамейках, ритм которых отсылает к клавишным музыкальным инструментам. Размер конструкций: 850х580х3500 мм.
Иван Симонов в «Простых жителях» обратился к образам гостивших в Ватутинках на протяжении четырех столетий деятелей искусства и представителей дворянства, а Дмитрий Аске в «Попутном ветре» — к сюжетами советских мозаик с образами пионеров и юных спортсменов. Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды — сделать ее более комфортной, эстетически приятной. Обращаясь к мировым примерам, мы видим, как объекты искусства становятся яркой достопримечательностью, визитной карточкой города. Искусство в городе создает не только привлекательную среду, но и оказывает огромный терапевтический эффект для его жителей и гостей», — рассказывает Сабина Чагина. Фото: Алексей Партола Идея выставки «Объективно» состоит в том, чтобы искусство, вплетенное в пейзаж жилого района, стало неотъемлемой и доступной частью повседневной жизни его обитателей. Название выставки — игра со значением слов «объект, процесс взаимодействия», которая отражает наличие разных оценок восприятия и отсутствие предвзятости, характерных для обитания искусства в открытой среде.
Для всех гостей жилого кластера посещение выставки и доступ на территорию возможны без ограничений. Осенью в рамках проекта в Russian Design District пройдут встречи с художниками, а также бесплатные экскурсии.
Цифровой объект можно будет увидеть в реальном пространстве на экране смартфона с помощью приложения Instagram. В своей работе медиахудожники используют множество форматов и технологических решений: компьютерную графику, работу со светом, интерактивные системы, видеоигры, кинетическую скульптуру, робототехнику, виртуальную, а также дополненную реальность и другие. В 2021 году проект впервые вышел из выставочного пространства на улицы и в парки, демонстрируя актуальные произведения московских художников в городской среде. Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство с 1 сентября по 31 октября 2021 года были представлены на многих площадках города в различных районах Москвы.
Главное при этом — соответствовать времени и запросам жителей.
Искусство на местах Самый оптимальный выход для художников — находить точки опоры на местах. Сейчас развивается тренд на локальные связи, которые объединяют людей в основном по месту работы или проживания. К примеру, public-арт проект «Вместе» сплотил около 60 жителей дачного поселка Григорчиково Московской области. В период самоизоляции каждый из них рисовал дома свой сюжет на холстах в виде пазлов. В дальнейшем художник из них сложил арт-панно, полотном для которого стал забор в поселке. В итоге получилось ограждение в виде большого пазла длиной 14 м, которое не разделяет, а, наоборот, объединяет людей разных поколений и знакомит соседей с эмоциями и переживаниями друг друга. Например, в рамках проекта «Великое искусство рядом» в галерее «Беляево» на юго-западе Москвы с октября 2022 г.
Сам проект продолжает развивать свою идею доступности искусства и близости к жителям разных районов. Одно из последних событий — тематическая программа ко Дню космонавтики, которая проходила в том числе в галерее «Солнцево» за МКАД. Тенденция к децентрализации с каждым годом укрепляется: искусство не только выходит за пределы центра в спальные районы, но и современных художников из крупных городов зовут в малые. Символом этого процесса являются арт-резиденции: сегодня их более 20 по всей России, и они объединяют художников со всей страны вокруг идеи развития культурной идентичности конкретного города.
22 проекта с биеннале уличного искусства "Артмоссфера- 2023"
28 июня в городском парке 200-летия Череповца победители конкурса «Виртуальное реально» презентовали горожанам пять уникальных арт-объектов. Из-за этого такой объект сложно сделать необычным и интересным, оставаясь в рамках ограничений. Любой арт-объект не должен нравиться или не нравиться, он просто даёт человеку особое ощущение, и каждому своё. Список арт-объектов постоянно пополняется. Они становятся частью городской среды.
Маркетинг и логистика
Что такое паблик-арт, как он развивается в России, каким образом взаимодействует с городской средой и при чем тут SAM Public Art Center — разбираемся в материале. В рамках деловой программы выставки «Город: детали» 4 октября прошла сессия «Арт-объекты в городской среде», собравшая семь экспертов в сфере урбанистики. Установку арт-объекта обсудят с представителями городских общественных организаций. В Сибирском государственном университете геосистем и технологий выбран победитель конкурса на лучший проект Арт-объекта «Современные технологии и искусство в городской среде». Искусство в городской среде, арт-объекты на улицах города и в парках всегда вызывает интерес.
Галерея благоустройства
Контракт на благоустройство с использованием элементов ландшафтного дизайна по начальной цене 12,7 млн рублей заключило управление коммунального хозяйства и благоустройства мэрии города. Власти уверены, что это место станет новой точкой притяжения для уфимцев и гостей столицы. Популярное за сутки.
При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Артем Стефанов Россия , "Настоящая совершенная рекурсия" "Винзавод" Уличный художник, графический дизайнер, муралист из Москвы Артем Стефанов предлагает отойти от основной темы биеннале и осмыслить происходящие с нами сейчас события. Его работа на фасаде здания "Винзавода" напоминает зеркальный лабиринт, в котором реальность выглядит размытой. Так автор визуализирует идею о том, что прошлое расплывается в нашей памяти, со временем становясь иллюзорным. Артем Стефанов, "Настоящая совершенная рекурсия" Евгения Белякова Россия , "Большой секрет" "Винзавод" Арт-объект отсылает к детской игре в "секрет": в ямку закапывали "сокровища" в виде цветов или красивых камешков, а сверху клали стеклышко, чтобы клад был виден, если его раскопать. Такие "секретики" показывались только тем, кому доверяешь, так что в каком-то смысле они выступали символом сплоченности. Инсталляция Евгении Беляковой — закопанный в землю прозрачный короб с подсветкой и арт-объектом — увеличенная копия такого детского "секретика". Андрей Шкарин-Ханов и Мария Ефимова Россия , 1 "Винзавод" Серия объектов дополненной реальности, которые можно увидеть, наведя камеру смартфона на QR-код в центре инсталляции. Объекты напоминают одновременно и пышные кружевные воротники, и забрало рыцарского шлема: одно призвано украшать, другое — защищать, но оба предмета сковывают движения.
Авторы предлагают задуматься о культурных рамках и наследии, которые со временем начинают ограничивать человека. В попытках защитить себя люди возводят конструкции, из которых быстро вырастают, и то, что когда-то помогло человечеству выжить как виду, в итоге начинает тормозить его развитие. Вместо пещеры — контейнер, внутрь которого можно зайти, а вместо наскальной живописи — белые стены, на которых каждый зритель с помощью специального инструмента может оставить свое послание. В итоге в финале выставки коллективное творчество станет отражением духа времени. Дмитрий Венков Россия , "Ничего не происходит" "Винзавод" 15-минутный видеоарт с кадрами ночного Стамбула. Видео сопровождается лирикой поэта и писателя Андрея Монастырского, важной фигурой московского концептуализма. Катика Россия , "Любовь и пиксели" "Винзавод" Катика прославилась, создавая работы из пряжи: в частности, ей принесли известность вязаные портреты мировых знаменитостей, от Чарли Чаплина до Бейонсе. Персональные выставки художницы за последнее десятилетие прошли в разных городах России, в Японии и США. На "Винзаводе" она представит "проект-исследование о любви и цензуре", посвященный заботе о себе и феминизму. Художница работает с текстом, превращает газетные заголовки в орнамент, несущий в себе новые смыслы.
Архитектор, художник и дизайнер Роман Ермаков рассказал о том, что малые архитектурные формы могут создавать вокруг себя особые архитектурные пространства. Тема его выступления: «Арт-объекты, формирующие городскую среду». В своей презентации Роман продемонстрировал варианты работы художника с пространством. И в проекте активное участие принимают сами жители района. Они являются главными цензорами этого процесса. И определяющая роль в формировании среды тоже ложится на них», - подчеркнул Роман Ермаков. Руководитель Архитектурного бюро «Чехарда» Мария Помелова выступила с презентацией на тему «Малые архитектурные формы для организации досуга и отдыха детей».