Новости ангара а5м

Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г., в 9 номере «Новости космонавтики» был размещен рассказ генерального директора ГКНПЦ имени М.В. Хруничева Владимира Евгеньевича Нестерова о подробностях создания космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара». Модернизированную ракету «Ангара-5М» впервые запустят уже в начале апреля с космодрома «Восточный» что, в свою очередь, укрепит космическую наземную инфраструктуру России.

Успех с третьей попытки: какая миссия у ракеты «Ангара-А5»?

Еще одно важное отличие «Ангары» от «Протона» заключается в том, что на «Протоне» человека не запускали, боялись. Она создавалась в годы, когда решались военные проблемы, а научный, мирный космос стоял на втором плане. А на «Ангаре» могут летать люди. И это будет более мощный носитель, чем наш старенький «Союз». На несколько сотен километров от Земли, например на МКС. И коллектив на «Ангаре» можно собрать побольше. Соответственно, реже запускать. Если появится российская орбитальная станция, отдельная от МКС, — а к этому всё идет, — то с возможностями «Ангары» поддерживать работу такой станции будет проще.

Его даже собирались в сегодняшнем запуске использовать — пустым, разумеется, но в итоге ограничились элементарной нагрузкой. Для Луны нужны более мощные ракеты. Сегодня опять начинается: гонка, не гонка... Второй этап освоения Луны. На нее стремятся китайцы, американцы и прочие амбициозные люди. Владимир Сурдин, популяризатор науки Нам бы тоже хотелось, но для этого «Ангара» слабовата. В облет Луны — да, можно.

Она имеет грузоподъемность в 24,5 тонны. В будущем ее заменит модернизированная «Ангара-А5М».

Но, как отметил руководитель научно-производственного центра, для полноценного перехода на ракету нового типа потребуется целый ряд организационной документации — использовать разные ракеты на разных космодромах совсем нецелесообразно. По сравнению с первой версией, новая ракета будет обладать форсированными двигателями и большей полезной нагрузкой — до 27 тонн. К слову, «Ангара-А5» может вывести на орбиту от 24 до 24,5 тонны груза — все зависит от стартовой площадки.

Специалисты уже проверили работу систем подачи топлива и то, какие вибрации может выдержать ракета. Заключительная стадия - автоматика тестирует электрику, то есть правильно ли соединились электрические цепи при монтаже всего этого огромного модуля. Корреспондент «Звезды» Павел Ремнев в Омске был допущен на производственное объединение «Полет», специализирующееся на выпуске ракетно-космической и авиационной техники. Сейчас она готовится к летным испытаниям. Но уже в апреле для предварительных тестов агрегатов и систем технического и стартового комплекса на космодром привезут полноразмерный электрозаправочный макет «Ангары». Так как в космосе ошибки недопустимы, то на Восточный, где подготавливают стартовый стол, сначала привезут не настоящую ракету, а ее копию - «Ангара-НЖ», то есть «наземная, жидкостная».

«Ангара-А-5» не сумела вывести груз на заданную орбиту?

Ракета «Ангара» стартовала с космодрома «Восточный» В четверг, 11 апреля, ракета «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома «Восточный». Изначально старт планировался на 9 апреля, но был отменён за две минуты до пуска — из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока. Вторая попытка была назначена на 10 апреля, но старт снова отменили — из-за сбоя в системе контроля запуска двигателя.

После этого «Персей» должен был осуществить четыре включения двигателя. Маневры позволили бы вывести груз на целевую геостационарную орбиту 360км. Однако по данным журналиста Анатолия Зака, ссылающегося на свои источники в российской космической индустрии, «Персей» сумел выполнить всего один из запланированных маневров, после чего его двигатель вышел из строя. Это подтверждают и результаты расчетов спутниковых споттеров, согласно которым связка из разгонного блока и макета груза осталась на орбите с высотой перигея 179 км и высотой апогея 201 км.

Стоит сказать, что схожая ситуация возможно возникла во время состоявшегося 13 декабря ракеты «Протон-М».

В книге Нестерова приведены цифры: в 1995—1996 годах деньги дало только Минобороны, в 1997 году — МО и Российское космическое агентство РКА — предшественник Роскосмоса. С 1998 года перебои с финансированием пошли уже с двух сторон: военные вместо 99 млн выделили 6,5 млн рублей, РКА — ни копейки. В 2000 году военные оказались щедрее 48,3 млн вместо 115 млн , РКА — снова ноль… Всего до 2005 года, когда началось нормальное финансирование, было выделено 4 процента от всех необходимых бюджетных средств. Но чистая арифметика тут не работает: в кризис 2008 года потребовались дополнительные ассигнования на проект — из-за роста цен на энергоносители, материалы и зарплаты, а также из-за уточнения цифр смет после проведенных испытаний и в результате уточнения конструкторской документации. По книге Нестерова можно проследить, как менялось финансирование проекта «Ангара» с годами и как от этого сдвигались графики и планы подготовки узлов, агрегатов. Однако испытания удалось провести только в 2014-м. Казалось бы, вот она, заветная черта — с конца 2014 года «легкая» и «тяжелая» «Ангара» у России формально есть.

Почему же эти носители не используют? Тому две основные причины. Хруничева из-за перевода производств из Москвы в Омск, вторая — неготовность космодрома Восточный для старта «Ангары». Куда уехал цирк Русская пословица гласит, что один переезд равен двум пожарам. То есть на такие риски и затраты, когда речь идет о переводе в другое место налаженного производства, рекомендуется идти в крайнем случае и очень продуманно. Острой же необходимости в быстрой переброске производства «Ангары» из Москвы в Омск специалисты не видят до сих пор. Официальная версия переезда, озвученная несколько лет назад, гласила, что проблема в сварке: на омском «Полете» используется фрикционная сварка, необходимая при создании «Ангары», тогда как на московском заводе, где долгие годы делают «Протон», аргонно-дуговая. Не проще, а главное, не дешевле ли в такой ситуации поменять метод сварки?

Такой вопрос, похоже, отраслевое руководство сильно не заботил. Еще одна причина переезда, озвученная официально,— выгодность расположения: Омск ближе к космодромам Плесецк и Восточный. Аргумент так себе: за годы существования отечественной космонавтики изделия успешно возили и в Плесецк, и на Байконур, так что ссылка на расстояние лукава. Впрочем, в итоге сделали как хотели. А последствия решения о переброске производства за Урал известны, и конструктор Нестеров в своей книге об этом подробно пишет: налаженный производственный цикл на самом мощном в России профильном холдинге был нарушен, из его состава практически выведено три крупных предприятия численностью около 16 тысяч человек «Протон-ПМ» в Перми, КБХА и ВМЗ в Воронеже , проведены массовые сокращения персонала под эгидой оптимизации производства самая существенная потеря — ветераны производства , подорваны, а то и разрушены производственные связи. Опытно-конструкторские работы также пострадали от переезда. Сказались эти перемены и на налаженном за десятилетия цикле по изготовлению и запускам «Протона» в 2007—2013 годах ГКНПЦ им. Хруничева запускал в среднем в год по 10—12 «Протонов», обеспечивая треть мирового космического грузопотока, а в 2016 году было запущено всего три, в 2017 году — два, в 2018-м — четыре.

А на омском «Полете» вместо постепенного и поэтапного освоения серийного производства «Ангары» был включен сверхзатратный авральный режим: первый этап модернизации мощностей «Полета» обошелся казне в 7 млрд рублей один только гальванический цех — 250 млн рублей , второй этап — 10 млрд рублей, но процесс так и не завершен. А решение о резком переводе производства на неготовые площади с неподготовленным персоналом не просто обошлось в копеечку, но и ожидаемого эффекта не дали: сроки изготовления новых ракет «Ангара» постоянно откладываются, равно как и запуск ее серийного производства новая дата теперь — 2023 год. Так зачем было идти на риск? Убедительного официального ответа специалисты не видят, зато прагматичное неофициальное толкование давно гуляет по Сети: филевские территории ГКНПЦ им. Хруничева — настоящий Клондайк с точки зрения их будущей коммерческой застройки… В. История создания». В 2 томах. Издательство «Ремарко».

В продажу книга не поступала. Интернет-версия отсутствует Пару месяцев назад случилась занятная коллизия: скоропостижно был расторгнут контракт между Роскосмосом и ГКНПЦ им. Хруничева на 2 млрд рублей на производство «Ангары-1. Официальная позиция руководства отрасли: смена носителя — стандартная практика, более мощный «Союз» лучше справится с задачей по выводу на орбиту спутников «Гонец», под который изначально «подписывали» филевско-омскую ракету. Эксперты на такое заявление только пожимают плечами: традиционно все ракеты-носители РН рассчитаны под конкретную нагрузку и при заключении контракта все нюансы учитываются, да и сам контракт с ГКНПЦ им. Хруничева был подписан всего-то в конце июня. Выходит, за 4 месяца до отказа от него было неизвестно, аппарат какого веса намерены были отправить на орбиту?

Для этой ракеты завершена стадия проектных работ, при этом проведение ее пусков возможно со стартового комплекса как космодрома Восточный, так и космодрома Плесецк. При соответствующем решении государственного заказчика на создание ракеты-носителя «Ангара-А3», Центр Хруничева может оперативно выполнить эту работу. При обеспечении соответствующего финансирования мы полагаем, что заявленная производительность может быть достигнута в 2027—2028 годах. Часть из этих ракет-носителей будет использована для выполнения Федеральной космической программы России, часть ракет-носителей будет использована для выполнения обязательств по коммерческим запускам. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в связи со сложившейся геополитической обстановкой и отказом некоторых потенциальных заказчиков от дальнейшего использования пусковых услуг на «Протон-М» часть ракет-носителей, планировавшихся для выполнения коммерческих запусков западных аппаратов, осталась. В этой связи Центр Хруничева совместно с Роскосмосом прорабатывает варианты полезных нагрузок для свободных ракет-носителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В настоящее время идет процесс поиска путей реализации данного вопроса, в том числе и в рамках межправительственной комиссии по комплексу Байконур. Завершена ли эта работа? Что заменено в «Заре»? Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены. За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря». Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена.

Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный

Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - В 2025 году завершат стройку модернизированной «Ангары-А5», созданной в Омске. Старт "Ангары-А5" с разгонным блоком "Орион" и испытательной полезной нагрузкой вновь отменили.

Переосмысление. У омской «Ангары-А5» в 2025 году появится модернизированная версия

На апрель запланирован первый запуск модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М» с Восточного. Если многоразовая "Ангара-А5В" — это будущее российской космонавтики, то разработка влетит в копеечку. «Ангара-А5М» будет обладать более мощными двигателями, чем предыдущая версия, что позволит ей выводить на орбиту до 27 тонн полезной нагрузки. Также он сообщил, что летные испытания базового носителя завершатся в следующем году, а для запуска пилотируемых кораблей будут применять ее модифицированную версию "Ангара-А5М".

«Ангара-А-5» не сумела вывести груз на заданную орбиту?

Было бы правильным построить новую орбитальную станцию вместо «Мира»? Это как раз задача для ракет тяжелого класса — без них ее не решить. В принципе, орбитальные станции надо создавать и развивать, чтобы сама технология не погибла — на всякий случай. На мой взгляд, на станциях нового поколения надо отрабатывать вопросы выживания человека в космосе: это искусственная гравитация, искусственная магнитосфера для защиты от радиации. Что до военной сферы, на данном этапе орбитальная станция под военные цели не нужна. Проблема «Ангары» была в том, что ее разработчики положили в основу КРК модульный принцип. Моду на модульные конструкции ракет ввели американцы, а наши за ними погнались — и, по существу, сели в лужу с этой концепцией.

Читайте также Геннадий Зюганов: Дистант загоняет Россию в цифровой апартеид Кремлю не нужен образованный плебс Существует железный принцип: аппарат, специально созданный для решения какой-то одной задачи, всегда лучше, чем аппарат универсальный. Модульная ракета, я считаю, нам была не нужна изначально. У нас имелись носители различных классов, все они прекрасно летали — и надо было с самого начала сосредоточиться на создании именно тяжелой ракеты. Разработчики же КРК шли кружным путем: сначала делали легкую «Ангару», потом пытались легкие ракеты состыковать и получить более тяжелую. Системы и станки, которые использовались при его производстве, выпушены в 1960-е годы. А для производства той же «Ангары-А5» используется современное цифровое оборудование и более современные материалы — причем, они еще будут совершенствоваться по мере того, как ракета пойдет в серию.

Напомню также, что «Протон-М» использует в качестве топлива токсичный гептил. Даже обычная работа с таким топливом и его транспортировка по стране представляет огромную проблему. Если же с ракетой случится авария — заражаются большие участки местности.

В 2017 году в Роскосмосе заявили, что первый пуск «Ангары-А5В» с «Восточного» произойдёт в 2027 году. Сама разработка носителя начнётся только после создания «Ангары-А5М».

Хруничева распространила сообщение, согласно которому предприятие готово приступить к разработке эскизного проекта «Ангары-А5В» с кислородно-водородным разгонным блоком в 2019 году. В настоящее время ведутся переговоры с Роскосмосом. Ранее предполагалось, что работы по «Ангаре-А5В» начнутся после 2025 года [55]. Среди них было указано начало лётных испытаний Ангары А5В с водородной ступенью в 2026 году [56]. Трудности связаны с урезанием Федеральной космической программы до 2025 года на 150 млрд рублей [60].

Намечается реконструировать четыре корпуса и перевооружить один из них, а также построить два новых корпуса. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается в IV квартале 2023 года. Это позволит создать производственные мощности, необходимые для выпуска конечных изделий — ракет-носителей «Ангара-А5В» и разгонных блоков «Бриз-М» или кислородно-водородный блок тяжёлого класса — до 10 изделий в год [61]. На разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса «Амур» второго этапа с ракетой «Ангара-А5В» в 2020—2021 годах выделены 455 млн рублей [63]. Лётно-конструкторские испытания [ править править код ] До завершения лётно-конструкторских испытаний и появления на космодроме «Восточный» стартового комплекса ориентировочно — в 2023 году основным заказчиком и пусковым оператором «Ангары» будет Министерство обороны РФ.

Хруничева Владимир Нестеров сообщил СМИ, что лётные испытания ракеты-носителя «Ангара» планируется завершить в 2020 году, к этому сроку должно быть осуществлено десять запусков по программе лётных испытаний: пять запусков лёгкой ракеты-носителя и пять — тяжёлой [69]. Хруничева Юрий Клименко сообщил, что лётные испытания «Ангары-А5» с космодрома Плесецк сокращены с 10 до 6 пусков, по программе «Амур» «Ангара-А5» с космодрома «Восточный» запусков будет ещё меньше [70]. Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что сокращение числа пусков тяжёлой «Ангары» с 10 до 6 в рамках ЛКИ связано с достижением безаварийного функционирования ракеты-носителя уже с первых пусков. Макеты РН семейства «Ангара» [ править править код ] Планируется три модификации базовой «Ангары-А5» первые три носителя в рамках лётно-конструкторских испытаний : «Ангара-А5М» 2023 год, «Восточный» — модернизированный вариант «пятёрки» с двигателями РД-191М, благодаря которым грузоподъёмность увеличится с 22,3 т до 24,5—25,0 т. Зимой 2015 года Роскосмос должен был начать рассмотрение проектов по созданию сверхтяжёлой ракеты-носителя , но в марте того же года было решено отказаться от его создания ввиду отсутствия моногрузов массой 50—70 тонн [72] , сосредоточившись на создании научно-технического задела и разработке отдельных систем и агрегатов для будущей сверхтяжёлой ракеты один из вариантов предполагает, что от РКН «Ангара-А5В» будет взята верхняя водородная ступень.

Вместо носителя сверхтяжёлого класса решено создать модификацию «Ангары-А5» двойного назначения, способную выводить на орбиту как тяжёлые спутники в интересах Министерства обороны РФ , так и аппараты гражданского назначения. Предварительная оценочная стоимость модификации составляла 37 млрд. При этом вся программа создания ракеты с учётом строительства и оснащения наземной инфраструктуры для неё будет стоить 150 млрд. Впервые в истории отечественной космической промышленности новая ракета-носитель будет создаваться в кооперации трёх ведущих космических предприятий-конкурентов: Центра им.

Проект реализован в рамках соглашения Роскосмоса и МАЕР, подписанного генеральным директором Роскосмоса Юрием Борисовым и основателем, генеральным директором медиахолдинга Константином Майором 5 апреля. Это действительно незабываемое зрелище, и мы рады, что благодаря сотрудничеству Роскосмоса с МАЕР аудитория расширится до миллионов и россияне смогут увидеть пуски в режиме реального времени прямо на улицах городов», — отметил после пуска «Ангары-А5» Юрий Борисов. Получив от Роскосмоса видеосигнал с космодрома «Восточный», медиахолдинг МАЕР распространил его с помощью единой централизованной системы управления экранами и собственной запатентованной технологии Lightborn. Только представьте: космодром Восточный находится в Амурской области, в 180 км от Благовещенска и в 8000 км от Москвы.

И благодаря современным технологиям мы переносимся прямо на стартовую площадку, чтобы оказаться на расстоянии взгляда от стартующей в космос ракеты.

На кадрах в нашем сюжете показан тот самый разгонный блок «Персей», который и выводит груз на орбиту. И то, что мы можем вот так до него дотронуться и рассмотреть в мельчайших деталях и показать это вам, — совершенно уникальный случай. В ее основе универсальные ракетные модули. В каждом — свой двигатель и топливный бак, у этой таких пять. От их количества зависит класс ракеты. Эта тяжелая ракета-носитель способна доставить на орбиту 25 тонн груза. Для запуска нужна вот эта огромная конструкция, называется она кабель-заправочная башня. Ее уникальность в том, что с нее могут запускать ракеты любой модификации. Уже через три минуты после взлета отделяется первая ступень.

Впервые с Восточного запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»

Также разрабатывается модернизированная версия — «Ангара-А5М», которая сможет вывести на низкую околоземную орбиту до 27,5 т, и сверхтяжелая модификация «Ангара-А5В» грузоподъемностью 37,5 т. «Реализация настоящих мероприятий позволяет обеспечить снижение себестоимости РН «Ангара» с текущего уровня 7 млрд рублей до уровня 4 млрд рублей к 2024 году», – отмечается в документе. Тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» успешно стартовала с космодрома Восточный с третьей попытки. Произведенный старт стал вторым для «Ангары-А5» и третьим для ракет семейства «Ангара». На апрель запланирован первый запуск модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М» с Восточного.

Рогозин поспешил с похвалами? Полуомская «Ангара» дело сделала — «Персей», похоже, нет

В отличие от предшественницы, «Ангара-А5» не использует топливо с токсичными компонентами. Пуск состоялся ровно в полдень. Траектория выведения ракеты штатная с отклонением 51,7, рассказывал ранее Денис Берг, замначальника управления по расчётным работам и полётным заданиям конструкторского бюро «Салют». Ракета выведет имитацию полезной нагрузки на орбиту, близкую к геостационарной. Высота орбиты 450 км, это немного выше стандартной. Такая высота выбрана для того, чтобы увидеть весь полёт ракеты наземными средствами без вывода морских.

Изначально запуск был запланирован на 9 апреля, однако он переносился дважды из-за технических сбоев. В рамках него испытывают не только готовность носителя выполнять задачи, но и всю инфраструктуру стартовой площадки, специально построенной для тяжелых ракет В будущем «Ангара» должна заменить ракеты «Протон-М» как более экологически чистая — в её топливе используются керосин и жидкий кислород. Фото: «Роскосмос».

Перед посадкой центральный блок включает двигатель на торможение, и ракета «садится» на выдвижные опоры, как у ракеты Falcon 9 от SpaceX. Приземлять ракету предлагается на плавучую платформу в Охотском море в 1360 километрах от космодрома. Создание многоразовой версии «Ангары» потребует её конструкторской переделки, дооснащения носителя посадочными опорами, системой управления при посадке, дополнительными системами теплозащиты. После доработки многоразовая «Ангара-А5В» сможет выводить с космодрома Восточный 26—27 тонн, а не 37 тонн, как в одноразовом варианте. В конце 2020 года генеральный конструктор КБ «Салют» Центра им. Хруничева Сергей Кузнецов сообщил СМИ, что технических препятствий оснастить «Ангару» возвращаемой первой ступенью нет, однако экономическая целесообразность такого подхода неясна [74].

Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что в 2021 году был защищен эскизный проект по созданию КРК «Амур» второго этапа с ракетой-носителем повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В», в состав которой входит кислородно-водородная третья ступень. В рамках данного проекта была рассмотрена возможность создания на её основе многоразовой ракеты. Учитывая текущую ситуацию, решение о развертывании дальнейших работ по созданию многоразовой ракеты является прерогативой государственного заказчика. При этом необходимо учитывать, что её разработку нужно вести одновременно с разработкой ракеты повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В» [36]. Эксплуатация[ править править код ] Основной задачей эксплуатации РН «Ангара-А5» является выведение современных и перспективных тяжёлых космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты — геостационарные спутники связи, метеоспутники, космические аппараты в интересах Министерства обороны , траектории полётов к Луне и отлётные траектории АМС. Увеличение массы полезной нагрузки до 25—37 т относительно эксплуатируемой в настоящее время тяжёлой РН «Протон» полезная нагрузка до 22 т на низкую околоземную орбиту позволит существенно увеличить и расширить возможности перспективных КА. Первый пуск РН «Ангара-А5» с северного космодрома был успешно проведён 23 декабря 2014 г. Хруничева контракт на создание четырёх ракет-носителей «Ангара-А5» заводские номера: 71757—71760 ; контракт оценивается в сумму свыше 18 млрд руб. Гражданские пуски Роскосмоса[ править править код ] По состоянию на февраль 2021 года контракт между Центром им.

Хруничева и Роскосмосом был заключён только на 3 ракеты — одну «Ангару-А5» и две «Ангары-А5М» для обеспечения первых стартов с Восточного [81]. Первый запуск двух аппаратов «Глонасс-К2» с помощью «Ангары» должен состояться в первом квартале 2024 года. В следующий раз «Ангара» должна вывести на орбиту по два спутника системы в третьем и четвёртом кварталах 2025 года [85]. Российско-американскую миссию « Венера-Д » предлагается запустить с помощью «Ангары-А5» [87] [88] с космодрома Восточный в 2026 году. В начале 2016 года с помощью тяжёлой «Ангары-А5» планировалось выводить на орбиту с космодрома Восточный три аппарата семейства « Луч » — соответственно, в 2021, 2022 и 2024 годах. Кроме того, в 2025 году «Ангара» должна вывести на орбиту гидрометеоспутник « Электро-М ». Запуск миссии Фобос-Грунт 2 также возможен с помощью «Ангары» [89]. В конце сентября 2017 года глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщил, что при создании международной лунной орбитальной станции Deep Space Gateway для вывода на орбиту шлюзового модуля в 2026 году будет использоваться РКН «Ангара-А5М» [90] [91]. После создания «Ангары-А5В» к станции могут быть запущены тяжёлые российские модули массой 10 т [92].

Заключительная стадия - автоматика тестирует электрику, то есть правильно ли соединились электрические цепи при монтаже всего этого огромного модуля. Корреспондент «Звезды» Павел Ремнев в Омске был допущен на производственное объединение «Полет», специализирующееся на выпуске ракетно-космической и авиационной техники. Сейчас она готовится к летным испытаниям. Но уже в апреле для предварительных тестов агрегатов и систем технического и стартового комплекса на космодром привезут полноразмерный электрозаправочный макет «Ангары».

Так как в космосе ошибки недопустимы, то на Восточный, где подготавливают стартовый стол, сначала привезут не настоящую ракету, а ее копию - «Ангара-НЖ», то есть «наземная, жидкостная». Один в один с оригиналом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий