«Женитьба Бальзаминова» была написана Грибоедовым в 1824 году. Женитьба Бальзаминова — уморительно-смешная пьеса Александра Островского.
Смотрите также
- Женитьба Бальзаминова (FullHD, комедия, реж. Константин Воинов, 1964 г.)
- «Женитьба Бальзаминова»: история создания фильма
- А.Н.Островский. Трилогия о Бальзаминове. Часть I | Литературное обозрение
- Похождения Бальзаминова (Островский Александр) - слушать аудиокнигу онлайн
- «Женитьба Бальзаминова»: история создания фильма: ecolimp — LiveJournal
Как снимали комедию «Женитьба Бальзаминова», над которой в свое время ухохатывалась вся страна
Декорировали вывески с «ятями», выстроили палатки, а все остальное в городе было, словно еще не пришел туда век двадцатый. Фильм интересен не столько историей сватовства, сколько бенефисными актерскими работами. Константин Воинов собрал звездный коллектив актрис и каждой из них предложил по роли, менявшей сложившееся амплуа и позволившей от души повеселиться и покрасоваться в ярких и богатых нарядах XIX века. Глядя на них, не перестает радоваться и зритель. А как не радоваться, когда хорошенькая Людмила Шагалова играет морщинистую старуху, матушку Миши актрисе по вечерам приходилось утюжком разглаживать кожу. Прима советского кино Лидия Смирнова — суетливую и шепелявую сваху Акулину Гавриловну, которая не прочь и выпить даже «декалону». Сестры Пажёновы — Анфиса Инна Макарова и Раиса Надежда Румянцева , тоскующие под строгим надзором братьев о былой свободе и приключениях. А еще юные красавицы Жанна Прохоренко восторженная и робкая Капочка и Людмила Гурченко рациональная и смелая Устинька, подруга Капочки. Нашлись роли и для Екатерины Савиновой хозяйственная, с собственным мнением кухарка Матрёна и для Татьяны Конюховой дворовая девка Пежёновых Химка. В этом дамском царстве было мало места для мужчин, но парочку характеров Константин Воинов все-таки включил и, сохраняя ансамбль, им тоже изменил привычные амплуа. Георгий Вицин снимался в заглавной роли заносчивого и недалекого жениха, мечтающего тратить невестино приданое «на 300 лет хватит или на 150?
А классический социальный киногерой Николай Крючков с видимым удовольствием переоделся в купца Неуденова, дядю Капочки. Он и пресек планы свахи и Бальзаминовых, не позволив «голодранцам» одурить племянницу… В итоге женится Бальзаминов на властной купчихе Белотеловой… Сбылся сон Миши? Особенности: — Георгию Вицину, который играл молодого 25 лет человека, во время съемок было уже 46.
В роли главного героя Миши Бальзаминова он видел только своего друга — Георгия Вицина. Режиссер уже написал сценарий, но работа над комедией все откладывалась. В результате к тому времени, когда начались съемки, Вицину уже исполнилось 47 лет, а играть он должен был 25-летнего героя. А актриса Людмила Шагалова, которую взяли на роль маменьки персонажа, оказалась на 6 лет моложе актера. А чтобы выглядеть моложе, в первый раз загримировал себя сам. Шпатлевку смешал с красной краской, чтобы лицо выглядело более худым. За веснушками спрятал морщины , а на голову надел парик с кудрявыми волосами.
Потом над ним трудились гримеры, слой за слоем наносившие краску, чтобы придать лицу юношескую живость. За это актер в шутку прозвал кинофильм «Женитьбой забальзамированного». Чтобы превратить Шагалову в мать Бальзаминова, миловидной актрисе вздергивали нос невидимыми нитками, создавали с помощью пара и специального клея морщины на лице. В результате лицо актрисы походило на печеное яблоко, и по вечерам ей приходилось разглаживать лицо утюжком. Для создания эффекта полной фигуры под платье подкладывали целых 8 кг ваты.
Да, талантов у парня не было, хотя нет, был один.
Бальзаминов умел грезить, мгновениями его вообще заносило. А что ему оставалось, только надеяться на брак с богатой невестой. Трижды, как в сказках, Мишенька был близок к успеху и всякий раз судьба смеялась над ним. В первой части трилогии его вообще выставляют из дома невесты со словами: «Заходите! Нам без дураков скучно». Во-второй части — выгоняя, напоминают грубоватою пословицу о чужих и своей собаках.
Там была паршивенькая трехэтажная гостиница с одним туалетом на этаже, площадь центральная и рынок, на котором продавались крынки со сметаной, молоком, земляника, черника. Мы выходили на маленькие балкончики гостиницы и смотрели — бабы пришли с обычным молоком или топленым, а может, со сливками. Мы в гостинице жили тесно — втроем в одном номере.
Воинов с Вициным и с оператором. Рядом мы с Шагаловой и Конюховой. Катя Савинова жила с кем-то внизу, по соседству — Румянцева с Макаровой.
Мы варили на плитках себе еду. Шагаловой Константин Наумович предложил играть маменьку героя. И эта хорошенькая, кудрявая, беловолосая, с большими голубыми глазами «Валя Борц» стала старушкой.
Я помню, Константин Наумович бросил фразу, что она мышка, такая юркая мышка. Ее чудное лицо делали морщинистым. Под паром оно становилось похожим на печеное яблочко.
Шагалова потом маленьким утюжком разглаживала эти морщины. Роль свахи для меня была открытием. И я стала работать.
Сначала мы искали грим: нос подтянули кверху, рыжий парик, красные глазки от пристрастия моей свахи к вину. А как нелегко было осваивать кринолин! Садишься, а юбка поднимается кверху, закрывает тебя.
Это удивительно творческий человек, золотые руки. У нее хватало терпения тратить на наши головы по три часа, каждый волосок зализывать. И мне, и Мордюковой она придумала очень смешные прически.
Когда я нашла манеру речи моей героини, я вдруг стала чувствовать себя очень удобно. Долго искала ей походку. Наконец нашла — утиную, немного вкрадчивую.
И моя сваха по городу все снует, снует. Тут сосватает, там сосватает, ну, конечно, зарабатывает, да и рюмочку поднесут.
Александр Островский — Женитьба Бальзаминова
Также Георгий Михайлович придумал для "омоложения" рисовать веснушки, а также следил за осанкой. В 1975 году актёры вместе снялись в картине "Не может быть! Купчиху Белотелову сыграла Нонна Мордюкова, которая запомнила эпизод с поцелуем: "... И вот эта сцена началась, с Вициным. А он такой прямо худенький был, бедняжка, и добрый, и йогой занимался. И так я его мусолила у этого забора — ну никак режиссеру нельзя угодить! Думаю, ну я ж правильно говорю передает интонации : «Он мне нравится.
Для этого Миша должен жениться на богатой невесте. В годы съемок на территории «Мосфильма» еще не было декораций старой Москвы под открытым небом. Купеческую столицу снимали в Суздале. Декорировали вывески с «ятями», выстроили палатки, а все остальное в городе было, словно еще не пришел туда век двадцатый. Фильм интересен не столько историей сватовства, сколько бенефисными актерскими работами. Константин Воинов собрал звездный коллектив актрис и каждой из них предложил по роли, менявшей сложившееся амплуа и позволившей от души повеселиться и покрасоваться в ярких и богатых нарядах XIX века. Глядя на них, не перестает радоваться и зритель. А как не радоваться, когда хорошенькая Людмила Шагалова играет морщинистую старуху, матушку Миши актрисе по вечерам приходилось утюжком разглаживать кожу. Прима советского кино Лидия Смирнова — суетливую и шепелявую сваху Акулину Гавриловну, которая не прочь и выпить даже «декалону».
Сестры Пажёновы — Анфиса Инна Макарова и Раиса Надежда Румянцева , тоскующие под строгим надзором братьев о былой свободе и приключениях. А еще юные красавицы Жанна Прохоренко восторженная и робкая Капочка и Людмила Гурченко рациональная и смелая Устинька, подруга Капочки. Нашлись роли и для Екатерины Савиновой хозяйственная, с собственным мнением кухарка Матрёна и для Татьяны Конюховой дворовая девка Пежёновых Химка. В этом дамском царстве было мало места для мужчин, но парочку характеров Константин Воинов все-таки включил и, сохраняя ансамбль, им тоже изменил привычные амплуа. Георгий Вицин снимался в заглавной роли заносчивого и недалекого жениха, мечтающего тратить невестино приданое «на 300 лет хватит или на 150?
По дороге мать учит его «французским» словам: «променаж», «гольтепа», «ассаже» — в надежде, что это поможет её Мише предстать в выгодном свете. В ожидании гостей подруга Устинька наставляет Капочку Ничкину быть посмелее с женихом. Но сватовство кончается неудачей: Бальзаминовых выставляет из дому дядя невесты, не позволивший своей сестре - матери невесты - транжирить капитал на «голодранца». После первой неудачи Бальзаминов пытается приударить за двумя богатыми женщинами сразу.
Это последняя пьеса трилогии о молодом чиновнике Бальзаминове вместе с пьесами « Праздничный сон — до обеда » 1857 и « Свои собаки грызутся, чужая не приставай» 1861 [2]. История создания Комедия вышла в свет в сентябрьском номере журнала « Время » под названием «За чем пойдешь, то и найдёшь. Женитьба Бальзаминова. Картины московской жизни». Постоянным сотрудником «Времени» А. Островский не был. Этот ежемесячный литературный и политический журнал издавался в Петербурге с 1861 по 1863 год братьями Достоевскими. Драматург писал [3] : «Милостивый государь, Фёдор Михайлович. Посылаю Вам пьеску, которую обещал для Вашего журнала. Нездоровье помешало моей работе, и я кончил её позже, чем желал бы. Когда прочтёте эту вещь, сообщите мне в нескольких строках Ваше мнение о ней, которым я очень дорожу. Вы судите об изящных произведениях на основании вкуса: по-моему, это единственная мерка в искусстве. Вы меня крайне обяжете, если выскажете свое мнение совершенно искренно и бесцеремонно». Великий русский писатель и литературный деятель Фёдор Михайлович Достоевский назвал пьесу «прелестью»: Вашего несравненного «Бальзаминова» я имел удовольствие получить третьего дня… Что сказать Вам о Ваших «сценах»? Вы требуете моего мнения совершенно искреннего и бесцеремонного. Одно могу отвечать: прелесть. Уголок Москвы, на который Вы взглянули, передан так типично, что будто сам сидел и разговаривал с Белотеловой. Вообще, эта Белотелова, девица, сваха, маменька и, наконец, сам герой, — это до того живо и действительно, до того целая картина, что теперь, кажется, у меня она вовек не потускнеет в уме. Достоевский организовал у себя чтение пьесы и об интересных для автора впечатлениях слушателей также сообщал в письме: «…Некоторые из слушателей и из слушательниц вашей комедии уже ввели Белотелову в нарицательное имя. Уже указывают на Белотелову и отыскивают в своей памяти девиц Пеженовых» [4]. Сюжет Бедное, но не нищенствующее семейство Бальзаминовых Павла Петровна мать и её сын Михаил Дмитриевич , живёт в поисках более выгодной жизни. Их единственным способом обогатиться является брак с богатой женщиной. Для этого Бальзаминов нанимает сваху Акулину Гавриловну Красавину и одновременно предпринимает действия, чтобы познакомиться с наследницами.
А.Н.Островский. Трилогия о Бальзаминове. Часть I
Главная / Женитьба Бальзаминова, лучшие цитаты. Смотреть онлайн фильм «Женитьба Бальзаминова». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. (1861) Картины московской жизни КАРТИНА ПЕРВАЯ ЛИЦА: Павла Петровна Ба. Неудачно сложилась театральная судьба «Женитьбы Бальзаминова».
Характеристики
- Создатели и актёры
- Анализ произведения «Женитьба Бальзаминова» Островского.
- Другие книги автора
- Смысл произведения «Женитьба Бальзаминова» Островского
- Оглавление:
- Как создавался киношедевр "Женитьба Бальзаминова"
Женитьба Бальзаминова (1964)
серия комических рассказов, рассказывающая о приключениях мелкого чиновника, который мечтает о богатой жене. Наталья Степутенко о спектакле «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Главная / Женитьба Бальзаминова, лучшие цитаты. Женитьба Бальзаминова (фильм, 1964) фильм режиссёра Константина Воинова, снятый в 1964 году.
Островский Александр Николаевич: Женитьба Бальзаминова
Я бы вас не послал. Покоен-то я покоен, а все-таки... Послушайте, ну полноте! Я за вами буду сзади следить. Подходит к двери.
Скажи маменьке, что я ушел. Матрена за дверью. Сама увидит. Анфиса Панфиловна и Раиса Ппанфиловна Пеженовы, девицы лет под тридцать, ни хороши ни дурны, ни худы ни толсты; одеты в простых ситцевых блузах, но в огромной величины кринолинах.
Химка Афимка , горничная девочка Пеженовых. Сцена представляет два сада, разделенные посередине забором: направо от зрителей сад Пеженовых, а налево - Белотеловой; в садах скамейки, столики и проч. Белотелова и Красавина сидят на лавочке. Вот мы тут посидим, потом пойдем в беседку, там закусим, посидим.
Там закуска приготовлена. Да потом опять сюда придем посидим. Еще бы! Своя воля, что хотим, то и творим.
Что ж ты мне жениха, скоро? Скоро, красавица моя, скоро. Нельзя же вдруг! Ведь женихов у меня много, да всё не тот сорт.
Для тебя я уж особенно займусь, хорошего тебе сыщу. Сыщи хорошего. Уж ты будь покойна, это наших рук дело. Есть у меня один на примете, а рекомендовать боюсь.
А что же? Он бы и ничего, да дурашен, бог с ним. Очень дурашен? Да таки порядочно.
Да ты об этом деле не печалься; без мужа не останешься. Ну хорошо. Веришь ты, я для тебя всей душой! Коли есть женихи на дне моря, я и со дна моря для твоего удовольствия достану.
Да уж и ты меня не обидь. Я не обижу, я добрая. Кто ж этого не знает! Весь свет знает.
А это я к тому говорю, красавица ты моя писаная, что от кого же нам и жить-то, бедным сиротам, как не от вас, богатых людей? Вам жить да нежиться, а нам для вас служить. Ты сиди только да придумывай, а я уж для тебя все, окромя разве птичьего молока. Ничего не придумаешь.
Лень тебе, красавица моя, а то как бы не придумать. Я бы на твоем месте, да с твоими деньгами, такое веселье завела, таких чудес бы натворила, что ни об чем бы, кроме меня, и не разговаривали. А что ж бы ты сделала? Да вот тебе первое.
Коли не хочешь ты никуда ездить, так у себя дома сделай: позови баб побольше, вели приготовить отличный обед, чтобы вина побольше разного, хорошего; позови музыку полковую: мы будем пить, а она чтоб играла. Потом все в сад, а музыка чтоб впереди, да так по всем дорожкам маршем; потом опять домой да песни, а там опять маршем. Да так чтобы три дня кряду, а начинать с утра. А вороты вели запереть, чтобы не ушел никто.
Вот тебе и будет весело. Весело, только хлопот много. А ты мне прикажи, я все хлопоты на себя возьму. Я орел на эти дела.
Ну хорошо, как-нибудь сделаем. Да скорей бы! Хорошего дела никогда откладывать не должно! Не пойти ли нам в беседку?
Посидим здесь; хорошо на воздухе-то. Поговорим об чем-нибудь для времяпровождения. Я уж не знаю, об чем говорить. Нет ли по Москве разговору какого?
Мало ли разговору, да всему верить-то нельзя. Иногда колокол льют, так нарочно пустую молву пускают, чтоб звончее был. Войны не слыхать ли? Войны не слыхать.
Тихо везде; по всей земле замирение вышло. Земля трясется местами, об этом слух есть; местах в трех трясение было. Что хорошего! Сама знаешь, писано есть об этом.
Да вот еще, для всякой осторожности, надобно тебе сказать: шайка разбойников объявилась. Откуда ж они? Из диких лесов, говорят. Днем под Каменным мостом живут, а ночью ходят по Москве, железные когти у них надеты на руки и все на ходулях; по семи аршин ходули, а атаман в турецком платье.
Зачем на ходулях? Для скорости, ну и для страху. Пойдем в беседку, посидим, закусим! Какой у тебя аппетит, дай тебе бог здоровья, меня ижно завидки берут.
Уж чего лучше на свете, коли аппетит хорош! Значит, весь человек здоров и душой покоен. Выходят Анфиса Панфиловна и Раиса Панфиловна. Тоска, Анфиса.
Ой, батюшки, как скучно! И нейдет и не шлет никого! Да кого же прислать! Ты знаешь, к нам ходу нет.
Он в прошлом письме писал, что придумает что-нибудь. Не послать ли Химку в лавочку: не дожидается ли он там с письмом? За Химкой-то уж подсматривать стали. Бабушка все ворчит на нее, должно быть, что-нибудь заметила; да старуха нянька все братцам пересказывает.
Выходи, Анфиса, поскорей замуж, и я бы к тебе переехала жить: тогда своя воля; а то ведь это тоска. Еще какая тоска-то! А за кого я пойду? Я лучше умру, а уж не пойду за тех женихов, что братцы сватают.
Невежество-то мне и дома надоело. А мы сами немножко виноваты: тогда, как тятенька умер, уж мы много себе вольности дали. Вот золотое-то было времечко! Есть чем вспомнить!
Вот братцы-то нас и присадили. Такая тоска в этом положении. Хоть волком вой! Ах, тоска, Анфиса!
Ах, тоска! Я думала-думала, да придумала одну штуку. Что же ты придумала? Анфиса оглядываясь.
Бежать с Лукьян Лукьянычем. Что ты, сестрица! Как это можно! А что ж такое!
Жалко, что ль, мне кого здесь? Взяла да и ушла. Конечно, пока мы здесь живем, так братья над нами власть имеют; а как из ворот, так и кончено. И деньги свои потребую, какие мне следовают.
Это, я думаю, страшно, сестрица, когда увозят. Ничего, Раиса, не страшно. Ведь уж меня увозили, ты помнишь? Только ты тогда скоро воротилась.
Ну, что старое вспоминать! Вот я теперь и жду от Лукьяна Лукьяныча письма об этом об самом. Только как он его передаст? Уж как-нибудь придумает.
Тогда тебя к себе жить возьму. Вот мы, Анфиса, заживем-то! По всем гуляньям, по всем дачам будем ездить. Я себе тоже военного выберу.
А что же этот, твой-то? Ну, что за крайность! Кабы ничего лучше в предмете не было, так уж так бы и быть - от скуки. Разве он тебе не нравится?
Он мне что-то, Анфиса, гнусненек кажется. Зачем же ты с ним кокетничаешь? От тоски. Все-таки развлечение.
А он, пожалуй, подумает, что ты в него влюблена. Пускай его думает, убытку-то мне немного. Знаешь, Раиса, что я тебе говорила-то, что бежать-то с Лукьян Лукьянычем? Ведь это, может быть, очень скоро будет.
Я уж, что нужно на первый раз, приготовила; хоть сейчас собраться, да и была такова. Вот я посмотрю, как ты убежишь, да и я, может, то же сделаю. Не умирать же тут с тоски в самом деле!
Аль нашел на дороге сумму какую значительную? Она-то пользу сделает? Что вы, маменька, ей верите? Она все обманывает. Я обманываю? Значит, ты души моей не знаешь. Ты слыхал ли когда песню: Никто души моей не знает И чувств моих не могут описать. За что она меня, маменька, обманывает? Что я ей сделал? Она сваха — она и должна сватать, а не обманывать. А ты ищи себе под пару, так тебя никто и не будет обманывать; а то ты всё не под масть выбираешь-то. Глаза-то у тебя больно завистливы. А тебе какое дело? Да и совсем не от зависти я хочу жениться на богатой, а оттого что у меня благородные чувства. Разве можно с облагороженными понятиями в бедности жить? А коли я не могу никакими средствами достать себе денег, значит я должен жениться на богатой. Ах, маменька, какая это обида, что все на свете так нехорошо заведено! Богатый женится на богатой, бедный — на бедной. Есть ли в этом какая справедливость? Одно только притеснение для бедных людей. Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный — на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь. Ну вот когда такой закон от тебя выдет, тогда мы и будем жить по-твоему; а до тех пор, уж ты не взыщи, все будет по старому русскому заведению: «По Сеньке шапка, по Еремке кафтан». А то вот тебе еще другая пословица: «Видит собака молоко, да рыло коротко». Вот видите, маменька, вот она опять все на смех. Зачем она пришла? Кто ее просил? Мне ведь как хотите! Я из-за своего добра кланяться не стану. Какая мне оказия? Что это ты, Гавриловна? Ты видишь, он не в своем уме. Как тебе, Миша, не стыдно! Что ж он важность-то на себя напустил? Навязывать ему, что ли? Уж это много чести будет! Москва-то не клином сошлась: найду не хуже его. Нет, ты этого, Гавриловна, не делай. Это тебе грех будет! Ты, Миша, еще не знаешь, какие она нам благодеяния оказывает. Вот ты поговори с ней, а я пойду: признаться сказать, после бани-то отдохнуть хочется. Я полчасика, не больше. Да хоть и больше, так кто ж тебе запретит? Бальзаминова уходит. Явление пятое Красавина, Бальзаминов, потом Матрена. Вот ты сердиться-то умеешь, а каково мне было тогда, как меня из дому выгнали? Вот так асаже! А ты еще все не забыл? Видишь, какой ты злопамятный! Ну вот за этот-то самый афронт я и хочу тебе заслужить. Чем же ты заслужишь? Невесту нашла. Ну уж не надо. Опять то же будет. Я сам нашел. Мудрено что-то! Где ж это? Как же! Ничего у тебя не выдет. А вот посмотрим. Входит Матрена и становится у двери, приложив руку к щеке. Ты сам рассуди! Какую тебе невесту нужно? Известно какую, обыкновенную. Нет, не обнаковенную. Ты человек глупый, значит… Бальзаминов. Как же, глупый! Ишь ты, дурака нашла! А что, умен? Ты молчи, не твое дело! Ты послушай! Да что ты все: глупый да глупый! Это для тебя я, может быть, глуп, а для других совсем нет. Давай спросим у кого-нибудь. Давай спросим! Да нечего и спрашивать. Ты поверь мне: я человек старый, обманывать тебя не стану. Какой ты, Михайло Митрич, как погляжу я на тебя, спорить здоровый!
Маменька с детства внушила ему, что это самый лёгкий и надёжный способ выбиться в люди. Он уже представляет свою жизнь в роскоши и комфорте, а маменька высматривает, к кому бы пойти посвататься. Только мечты романтика-фантазёра, бездельника и голодранца так и останутся мечтами.
Точнее если не вдумываться - обхохочешься, а начнешь разбирать героев и характеры - совсем не до смеху», — jivaya Эксперт LiveLib. Вы давно в меня влюблены? В четверг после обеда, на прошлой неделе. С деньгами-то мы и без ума проживем. Не пропустите новые события Получите книгу в подарок за подписку Подписаться.
Александр Островский - «Женитьба Бальзаминова»
Комедия Константина Воинова "Женитьба Бальзаминова"По мотивам трилогии ского. Главная / Женитьба Бальзаминова, лучшие цитаты. Съемки «Женитьбы Бальзаминова» проводились летом 1964 года, — вспоминает хозяйка дома, Т. Ф. Садкова. Комедия. Режиссер: Константин Воинов. В ролях: Георгий Вицин, Людмила Шагалова, Лидия Смирнова и др. Расцвет хрущевской «оттепели». Простой рабочий парень, безнадежно влюбившийся в девушку из «высшего общества», пронесет это чувство через десятилетия. «Женитьба бальзаминова» на фестивале «Вперед к островскому» в балтийском доме. Женитьба Бальзаминова» продолжает тему «маленького человека» в произведениях классиков русской литературы.
Кто написал «Женитьба Бальзаминова» и в каком году?
Режиссер: Константин Воинов. В ролях: Георгий Вицин, Людмила Шагалова, Лидия Смирнова и др. Мелкий московский чиновник Бальзаминов страстно мечтает жениться, но только непременно на богатой и знатной женщине. Комический образ Бальзаминова переродился в интерпретации драматурга в персонажа лирического, вызывающего сочувствие и самого драматурга, и читателя. Павла Петровна Бальзаминова, вдова. Михайло Дмитрия Бальзаминов, сын ее.