Jacques Attali has a doctorate in Economics and is a graduate of the Ecole Polytechnique (first in the class of 1963), the Ecole des Mines, the Institut d'Etudes Politiques and the Ecole Nationale de l’Administration. «Дедушка глобализации» Жак Аттали выступил во французской газете Les Echos со статьёй «Украина в бою: что дальше?». Говорят, оппоненты Жака Аттали пытались его клеймить, приводя скандальные выдержки из его книги «Будущее жизни».
Откровения Жака Аттали: человек станет «артефактом» и «объектом»
Из-под его легкого пера уже вышли не только 16 опусов по экономике, политике и истории, но и несколько киносценариев и романов-эссе. Не то чтобы они пользовались какой-то особой популярностью, но, согласитесь, не каждый банкир может похвастаться таким творческим багажом. Да и время в перерывах между копанием в банковских делах и отчетах выкроить трудно. Вообще Жак Аттали не прочь порой отметить, что он скорее писатель, чем банкир. Правда, и эти два занятия он сумел каким-то образом объединить в своих литературных произведениях. Так, в 1985 году он написал биографию основателя Лондонского банка, носящего теперь его имя, cэра Зигмунда Варбурга Siegmund Warburg. Книге этой, как и многим другим литературным детищам Аттали, немало досталось от критиков. В частности, отмечалось, что опус о Варбурге выдает субъективизм автора в оценке «роли еврейского финансового капитала в Европе».
Но вот последнему произведению Аттали не повезло больше остальных. В начале мая увидело свет 960-страничное биографическое сочинение, философски озаглавленное «Verbatim». Автор обратился ко временам не столь отдаленным, а потому многим действующим политикам еще памятным — к первой половине 80-х годов. Очевидно, недавнее сокрушительное поражение французских социалистов на парламентских выборах, которое предвещали многие и давно, заставило Аттали поторопиться с подведением предварительных итогов правления его бывшего патрона и покровителя президента Франции Франсуа Миттерана. Нынешний президент ЕБРР с 1981 по 1991 год был помощником и доверенным лицом лидера французских социалистов. Произведение, очевидно, замышлялось как эпопея многотомная, поскольку в первой ее части Аттали осветил события лишь первых пяти лет своего с Миттераном пребывания в Елисейском дворце. Однако завистники из еженедельника «Le Nouvel Observateur», обойдя вниманием литературные достоинства произведения, не поленились подсчитать, что в тексте присутствует 43 заимствования из интервью Франсуа Миттерана лауреату Нобелевской премии Элие Вайзелю Elie Wiesel.
Историку, коим по совместительству считает себя Аттали, конечно, не возбраняется обращаться ко всякого рода вспомогательной литературе, но при этом принято ссылаться на источник. Еженедельник же инкриминировал Аттали, что он представил все мысли и высказывания президента о проблемах семьи, религии, смерти и еврейском вопросе как поведанные лично ему. На истинного интервьюира Аттали сослался лишь трижды. Однако Жак Аттали уже не раз доказывал, что он умеет держать удар, причем не с помощью ответного «сам дурак», а аргументированно объясняя собственные действия, которые, если прислушаться к его доводам, оказываются вовсе и не такими уж порочными. Правда, на всякий случай президент ЕБРР с присущей ему предусмотрительностью уже объявил частичную мобилизацию своей адвокатской гвардии. Он дал понять через известного парижского юриста Ива Бодло Yves Baudelot , что обвинения против него, как всегда, выеденного яйца не стоят, а «Le Nouvel Observateur» за оскорбление словом будет отвечать в суде. Аттали заявил, что Вайзель обо всем был уведомлен им лично еще полгода назад и на все дал согласие, а текст читал и одобрил сам Миттеран.
Короче: если некие дотошные писаки хотят рассорить его с давним покровителем, то зря стараются. Банкир-архитектор Незадолго до выхода злополучной книги Жаку Аттали пришлось отбиваться от ударов куда более крепких. И связаны они были непосредственно с его деятельностью на посту председателя ЕБРР. Обрушенный прессой на Аттали очередной залп критики был спровоцирован апрельским 1993 года — ред. Подозрения о том, что не только на поддержку рыночных преобразований в Восточной Европе, были у многих и давно. Любят в ЕБРР и хорошо повеселиться: рождественская вечеринка в лондонском «Grosvenor House Hotel» обошлась вкладчикам банка в сумму, которой могло бы хватить на осуществление крупного проекта в Восточной Европе. Но дело было даже не в веселых «happenings», которые время от времени позволяли себе сотрудники лондонской штаб-квартиры ЕБРР.
Сама сверкающая зеркалами, убранная дорогими коврами и экзотической зеленью штаб-квартира, которая поражает даже самое искушенное воображение, и вызвала неуемную зависть критиканов, вылившуюся в аудиторскую проверку банковских операций. Еще бы! Целых десять этажей тонированного стекла и розового туфа отражают восходы и закаты солнца над лондонским Сити. Открытие здания состоялось в марте в присутствии самого принца Уэлльского Чарльза. А редкой породы сиенский мрамор уже после завершения отделки, придирчиво подбирая колер, поменяли на каррарский. Им облицованы даже стены бесшумных скоростных лифтов. Самого президента убранство офиса отнюдь не смущает.
По его словам, его долг — «создать комфортные условия для служащих, которые компенсировали бы им более низкую зарплату по сравнению с той, которую они могли бы получать в частном секторе». Кстати, о зарплате. Она все-таки в ЕБРР вполне сносная. Это больше, чем в госсекторе Великобритании, но, как не преминут вам напомнить в ЕБРР, все же меньше, чем в банке-сопернике — Всемирном. Как ни обидно, это все же меньше, чем получает за аналогичную работу коллега Аттали из Всемирного банка Льюис Престон Lewis Preston. Хотя, с другой стороны, это намного больше зарплаты, которой приходилось довольствоваться в то время премьеру Джону Мейджору. В банке на все обвинения фининспекторов отреагировали спокойно: цифр не оспаривали, но не без пафоса поспешили заметить, что «гордятся своим вкладом в дело создания капиталистических экономик в бывшем советском блоке» о том, что представляет из-себя этот «вклад» мы все сегодня прекрасно знаем — ред.
Созванный в срочном порядке совет управляющих ЕБРР длился три дня заседаний и три кулуарных ночи. Бурный поток критики, обрушенный на голову Аттали, на его судьбу все же не повлиял. Пообещав в принципе уйти в отставку, президент добавил: «Но не сейчас». По его словам, он не может «оставить свое дитя, пока оно самостоятельно не научится ходить». В заключительной речи, воспользовавшись оставленными ему «родительскими правами», президент предложил программу модернизации созданного им банка и пообещал, что отныне деньги будут расходоваться более рационально. И, странное дело, не успели поостыть страсти вокруг «архитектурных излишеств» Жака Аттали, как по тому же Лондону поползли нехорошие слухи о главном возбудителе спокойствия и обидчике Аттали — Нормане Ламонте, которому грозит отставка.
Теоретическое отступления. Борьба за господство Кочевники. Отказ от суверенитета и необходимость ограничений. Целью нового мир. В основе глобального орг. Контуры образа будущего порядка, который должен прийти на смену «однополярному и американоцентричному миру» в новом XXI веке, описал в своем эссе «На пороге нового тысячелетия», а позже президент Европейского банка реконструкции и развития Жак Аттали[1]. Эссе было опубликовано в США в 1991 г. Основные концептуальные положения, на которых базируется вся «исследовательская рефлексия» Ж. Аттали, формулируются следующем образом: изменение — единственная константа в этом мире, потрясаемом катаклизмами; старый геополитический порядок сходит со сцены, рождается новый, который со временем окончательно придёт на смену старому; новый порядок будет иметь очень мало общего со знакомым по последним пятидесяти годам ХХ столетия миром; в следующем тысячелетии судьбу человечества будет определять новое поколение «победителей и побеждённых». В качестве первопричины и главного средства всех социальных изменений в мире Ж. Аттали считает «насилие». Он утверждает, что «вся история человечества есть исключительно история насилия». Все предшествующие мировые порядки и новый грядущий порядок были и будут подчинены именно этому «закону жизни». Насилие, считает автор, — атрибутивное свойство «человека разумного». Оно вызвано неистребимым желанием человека «владеть одним и тем же предметом в ущерб аналогичному желанию со стороны себе подобных». Из этого делается вывод, что создаваемые теми или иными народами социально-экономические порядки носили характер того или иного способа предотвращения социального насилия. Аттали исходит из того, что в мире с древних веков существовало всего три метода контроля за насилием: религия, авторитет силы и экономический денежный интерес. Первый метод основывается на религиозном чувстве. Его центральным положением является страх насильника перед авторитетом Абсолюта, то есть «кары Божьей» или «мук вечных». Второй метод основывается на страхе того, что против насильника будет применена легитимная сила физической расправы тюрьма, истязание, пытка или казнь. Третий метод основывается на страхе насильника перед угрозой лишения его материальных благ и средств нормального существования поражение в экономических правах, лишение имущества и др. Первые примитивные общества в качестве средства борьбы с насилием использовали преимущественно религиозное чувство, в основе которого лежали миф, легенда или Откровение Божие. Позже, чтобы «умалить соперничество», угрожающее жизни крупных социальных образований, люди придумали иерархическую организацию. Идея иерархической организации общества, по мнению Ж. Аттали, состоит в том, чтобы избавить социум от ответственности за осуществление вынужденного насилия и переложить её на одного специально для этого назначенного человека, который являлся бы одновременно и «господином», и «козлом отпущения». Представляется, что этой фразой Ж. Аттали как один из посвящённых в Мировой Заговор функционеров выдаёт его важнейшую тайну. Тайна состоит в том, что наделение «исполнителей» Заговора правом пользоваться званием «князя мира сего» всегда сопровождается передачей им «чёрной метки» — признания за ними в будущем статуса «козла отпущения». Социальное предназначение «козла отпущения», считает Ж. Аттали, восходит к первобытным обществам и связано с жертвоприношением, когда избранные в качестве ритуальной жертвы животное или человек наделялись магическими свойствами и направлялись в подземный мир мёртвых «отстаивать там дело живых». В оккультной традиции считалось, что именно правитель является тем, кто через акты санкционированного им насилия способен аккумулировать всю вызванную насилием негативную, злую и разрушительную энергию социума. Поэтому, чтобы очистить «посюсторонний мир» от накопленной в нём темной психической энергии, правитель должен регулярно отдаваться на заклание тем инферным потусторонним силам, которые в этой негативной энергии нуждаются, чтобы последние не тревожили живущих в «посюстороннем» мире людей. Заметим, что ни о каком «горнем мире» речи вообще не идёт. Следует ещё раз напомнить, что эта точка зрения полностью совпадает с технологией политической власти неоднократно обсуждаемого здесь «фарисейства», которая, успешно использовалась в Хазарском каганате в VII-IX веках н. За него это делали другие. После того, как народный гнев на его «неправедное правление» достигал своего апогея, его приносили в жертву — ритуально убивали для очищения мира от скверны, а вместо него на трон возводили нового легитимного правителя и т.
В этой книге он выдвинул ряд скандальных тезисов, среди которых был и тот, что в будущем будет использоваться пандемия как способ избавления от нежелательных категорий населения, в частности, стариков, слабых, бесполезных и глупых. С появлением коронавируса COVID-19, который действительно убивает преимущественно людей пожилого возраста и с сопутствующими заболеваниями, некоторые люди вспомнили пророчества Аттали и обвинили его в том, что он желал этого еще 40 лет назад. Однако Аттали отрицает, что он был заинтересован в таком сценарии, и утверждает, что он лишь предупреждал об опасности такого развития событий. В этой статье мы попытаемся разобраться, что именно писал Аттали в своей книге, на каких основаниях он опирался в своих утверждениях и какие аргументы можно привести против них. Пандемия как средство контроля населения фото из социальных сетей Аттали начинает свою книгу с того, что описывает три основные проблемы, с которыми сталкивается человечество: перенаселение, загрязнение и несправедливость. Он утверждает, что эти проблемы связаны между собой и требуют комплексного решения. Однако для того, чтобы перейти к этой эре, необходимо решить проблему перенаселения. Аттали предлагает использовать пандемию как средство контроля населения. Во всех случаях пандемия должна стать важным средством в наших обществах будущего.
Опираясь, конечно, на основные производственные сети и потоки энергии и информации, которые необходимы в любом случае. Мы перестанем бешено покупать бесполезные вещи и вернемся к основному, наилучшим образом используя наше время на этой планете, которое мы научимся признавать редким и ценным. Наша роль состоит в том, чтобы обеспечить, чтобы этот переход был как можно более плавным, а не превратился в поле разорения. Чем скорее мы реализуем эту стратегию, тем скорее мы выйдем из этой пандемии и из ужасного экономического кризиса, который следует за ней». Что с цитатой об «очистке общества от слабых, больных, трусливых и глупых»? Цитата: «Прививка — это способ очистки общества от старых, больных, трусливых и глупых» — также не принадлежит Жаку Аттали. В них утверждается, что Аттали якобы говорил о сокращении населения планеты путем организации пандемии в своей книге «Будущее жизни», опубликованной в 1981 году. Мы провели дополнительную проверку и пришли к тем же выводам. Аттали написал целый ряд книг.
Биография Жака Аттали
Чтобы увязать их в единую канву, Аттали пытается найти в них точки соприкосновения и выстроить в связную последовательность. Рассмотрим эти сценарии по мере их разворачивания в прогнозе французского футуролога. Продолжительность жизни в развитых странах приблизится к 100 годам, человечество продолжит стареть. Две трети его будет жить в городах, вдвое вырастет объем потребляемой энергии. Более двух третей детей будет появляться на свет в 20 самых бедных странах мира.
Однако вода и энергия станут дефицитом, климат ухудшится, социальное неравенство обострится, конфликты участятся, интенсифицируется миграция. Такова первая волна будущего — «закат американской империи». Затем количество перейдет в качество, и вступит в силу следующий сценарий. Имя ему — «рыночная гиперимперия».
Начиная примерно с 2035 года «деньги покончат со всем, что может помешать их торжеству, включая сами государства». Американская гегемония сойдет на нет, замены ей не найдется, возникнет полицентризм из примерно 11 доминирующих держав регионального масштаба.
Фактически некоторые из них прикрывали беспорядочное бегство императора и его войск, отступавших из России.
Гегелевская философия служила идеологической гарантией самодержавной политики. Но Карл случайно совершил ошибку: в «Рейнской газете» от 4 января 1843 года он назвал причем подписываясь своим именем царскую Россию главной опорой европейских диктатур.
Ещё недавно в Европе были очень востребованы полицейские. Сегодня для обывателя законы стали естественной частью жизни, и потребность в полицейских стала постепенно убывать. Наступит время, когда потребность в медиках также начнёт убывать. Медиков слишком много, и их труд малопроизводителен. Аттали сетует: «Сегодня медицина в некотором смысле не в состоянии лечить все болезни, потому что затраты на нее становятся слишком высокими».
И заявляет: нужен человек здоровый. Во-первых, потому что, по его мнению, высшей целью экономики является счастье человека, а о каком счастье можно говорить, если человек болеет и физически страдает? Во-вторых, воспроизводство больного человека слишком дорого обходится обществу. Такой человек становится бременем для здоровых, занятых эффективным трудом. Аттали пытается развенчать такую цель, как повышение продолжительности жизни человека. И предлагает новую версию цели: максимизация срока здоровой жизни. И, соответственно, минимизация того отрезка жизни, когда у человека начинаются проблемы со здоровьем.
Вот фрагмент рассуждений Аттали о том, почему он противник большой продолжительности жизни: «Если отбросить цинизм, расходы на здравоохранение не достигли бы и одной трети нынешнего уровня 175 миллиардов франков в 1979 году , если бы все люди внезапно умерли в автокатастрофе. Таким образом, мы должны признать, что логика заключается уже не в увеличении продолжительности жизни, а в увеличении продолжительности жизни без болезней». Аттали заключает: «В самой логике индустриального общества целью отныне будет не увеличение продолжительности жизни, а обеспечение того, чтобы в течение данной продолжительности жизни люди жили как можно лучше, но таким образом, чтобы расходы на здравоохранение были с минимальными затратами для общества» И тут мы приближаемся к самому главному.
Интересуясь искусством, он был назначен членом правления Музея Орсе.
Он опубликовал более пятидесяти книг, в том числе «Вербатим» 1981 , «Шум: политическая экономия музыки» 1985 , «Лабиринт в культуре и обществе: пути к мудрости» 1999 и «Краткая история будущего» 2006.
Аттали Жак "На пороге нового тысячелетия" 1991
Такими серыми кардиналами мирового калибра на сегодняшний день являются Генри Киссинджер (старейший серый кардинал, которому недавно исполнилось 100 лет), Клаус Шваб (президент Всемирного экономического форума), Джордж Сорос, Жак Аттали. Жак Аттали (фр. Jacques Attali, р. 1 ноября 1943) — французский экономист, писатель и крупный политический деятель. В апреле 1991 года стал первым главой «Европейского Банка Реконструкции и Развити. В ряде своих книг и статей Жак Аттали намекает, что модель мобилизационной экономики, созданная в Третьем рейхе, заслуживает применения в современных условиях. Жака Аттали считают одной из наиболее влиятельных фигур нашего времени.
Биография Жака Аттали
Почему высказывания Аттали как минимум достойны внимания? Да потому что он — один из главных теоретиков тех самых транснациональных сил, планы которых по будущему глобальному переустройству мира когда-то неосторожно озвучил Клаус Шваб. И которые на самом деле стоят за всем тем, что делает сегодня дряхлеющая западная цивилизация. Новости партнеров Наживка, чтобы поймать Россию Жак Аттали, которому в этом году исполняется 80 лет, по праву считается одним из главных идеологов глобализма.
Причём, в отличие от глобалистов американских, видит мир не как одну большую колонию англосаксов, а как полное отсутствие национальных государств и преобразование человечества в сообщество ничем не связанных «новых кочевников». Центром тотальной глобализации он считает Европу, опирающуюся на транснациональные корпорации.
Но это неравенство будет вечным, несмотря на достижения технического прогресса, выступления недовольных и популярность «красных» идей как в старой Европе, так и в странах третьего мира. Тем более что миром правит космополитически настроенная элита, далекая от простых людей и от их проблем. Это кочевники нового времени, которые стремятся туда, где возможна максимальная прибыль, и отвергают ценности отцов, как только те становятся невыгодными. Почти как наиболее циничные из древних римлян, которые открыто говорили: «Где мне лучше всего, там и моя родина». Но Жак Аттали — настоящий француз, который печалится о том, что его родина утрачивает былое влияние в мире. Он — сторонник контроля над миграцией и опасается, что стремление замалчивать насущные проблемы обернется бедами и для Франции, и для всей слишком беспечной Европы.
А как относится он к неминуемому, по мнению некоторых политологов, краху США и радикальному пересмотру основ, на которых держится современный мир? Ведь эти ожидания приписывают ему самому, превращая его чуть не в ненавистника Америки. Будущее покажет, насколько реалистичны эти суждения.
На самом деле, эта цитата Жака Аттали возникает периодически постоянно.
Но она не является правдивой. В первоисточнике указано, что экономист заявил это в 1984 году. Однако еще в 1984 году он выиграл во французском суде дело о клевете.
Альтруизм — это гораздо более мощный стимул в сравнении с эгоизмом, правящим в рыночной экономике. И хотя положительные изменения уже произошли от социального предпринимательства и инвестиций влияния до справедливой торговли и корпоративной социальной ответственности , в мировом масштабе этого недостаточно. Наша цель — повернуть капитализм в сторону долгосрочного мышления.
Если мы не подумаем о долгосрочной перспективе, она подумает о нас». Аттали относит к агентам позитивной экономики такие сегменты рынка, как социальное предпринимательство, микрофинансирование, интернет-компании типа AirBnB или BlaBlaCar.
Третья мировая. Жак Аттали
Жак Аттали (фр. Jacques Attali, р. 1 ноября 1943) — французский экономист, писатель и политический деятель. Взгляды Жака Аттали на будущее мира рассмотрим отдельно в статье «Социально-политическое развитие мира. В книге «Линии горизонта» («Lignes d’horizons», в английском переводе — «Millennium», что переводится на русский в данном случае как «Золотой век») Жак Аттали разбирает эволюцию нашего общества, взятого на мировом уровне, на будущую четверть века. Жак Аттали: эрудит, формирующий современную французскую мысль Ранняя жизнь и образование Жак Аттали родился 1 ноября 1943 года в Алжире, Французский Алжир, в еврей. Менее сорока лет, Жак Аттали одновременно является экономистом с международной репутацией, учителем, политическим советником, очень внимательным к Социалистической партии, и разносторонним писателем. Жак Аттали (фр. Jacques Attali, род. 1 ноября 1943) — французский экономист, банкир, писатель и политический деятель. Родился в Алжире в еврейской семье сефардского происхождения Симона Аттали и Франсуазы Абекассис.
Аттали Жак "На пороге нового тысячелетия" 1991
Нищета здесь по-прежнему будет сочетаться с богатством, только уже в глобальном масштабе. Мондиалистская концепция переустройства мира, — это концепция биороботизации. Распространяется она через Международную академию информатизации. В этой концепции человек — придаток к кредитно-регистрационной карточке, кочевник в глобальном разделении специальностей, профессий — без семьи, без родины. Оценивая роль Маркса , Аттали считает его сторонником глобализации и свободы торговли.
На сайтах, занимающихся проверкой фактов, по запросам пользователей провели проверку. На одном сайте сделали следующий вывод: "Цитата [приведённая выше] неверна. Предложения, из которых она состоит, вырваны из контекста.
Они взяты из различных выдержек из интервью, которое Жак Аттали дал французскому врачу и журналисту Мишелю Саломону, которое было опубликовано в 1981 году в книге "Будущее жизни". Жак Аттали не пропагандирует там эвтаназию". На другом сайте сделали следующий вывод: "Жак Аттали никогда не предлагал усыпить людей старше 65 лет и даже не заявлял, что он поддерживает такую меру". Я нашёл фотокопии нескольких страниц книги "Будущее жизни", которые, предположительно, содержат спорные цитаты, провёл небольшой поиск, и выяснил следующее. Предложения, приведённые выше, действительно оборваны и специальным образом скомпонованы. Вот как на самом деле последовательно звучат слова Жака Аттали: "Поскольку, до тех пор, пока речь шла о продлении ожидаемой продолжительности жизни, чтобы достичь максимального порога рентабельности человеческой машины с точки зрения работы, это было идеально. Однако я считаю, что в самой логике индустриального общества целью будет не увеличение продолжительности жизни, а обеспечение того, чтобы в пределах определённой продолжительности жизни человек жил как можно лучше, но таким образом, чтобы расходы на здоровье были как можно ниже с точки зрения затрат для общества".
Несколькими строками позже он пишет: "Действительно, с точки зрения общества, гораздо лучше, чтобы человеческая машина внезапно остановилась, чем постепенно ухудшалась". И дальше: "Я, со своей стороны, как социалист, объективно против продления жизни, потому что это приманка, ложная проблема".
Аттали Жак Аттали Жак Помощник всемирно известного политического деятеля Франсуа Миттерана, занимавшего пост президента Франции с 1981 г. Особый советник президента Миттерана с 1981, член Государственного совета Французской республики. Возглавлял до 1994 г. Европейский банк реконструкции и развития, задача которого — сделать менее болезненным для стран Восточной Европы переход от планируемой централизованной экономики к рыночным отношениям.
Автор концепции «нового мирового порядка», представляющей собой апогей либерального направления обществ, мысли с ее установкой на распространение западных ценностей свободный рынок, плюралистическая демократия на весь мир. В наступающем «гипериндустриальном» обществе сама система услуг трансформируется в товары массового потребления, на основе технологии манипуляции информацией компьютеризация, микропроцессоры и т. Опираясь на достижения обществ, наук труды Леви-Стросса, Броделя, Ж. Дюмезиля, И. Пригожина, И. Валлерстайна и др.
Каждая социальная форма организации людей должна научиться управлять Насилием — как со стороны людей, так и со стороны природы. До сих пор существовало три формы управления насилием: Сакральное, Сила и, наконец, Деньги. Каждая из этих форм определяет порядок, соответствующий типу общества. Одна социальная форма сменяет другую, не вытесняя ее окончательно; более того, все три представлены в нашей повседневности. Необходимость управлять насилием не исчезает, и вместе с этим сохраняется «трехфункциональная трилогия власти». В раннем средневековье в Европе возник радикально новый способ управления Насилием, противостоящий Сакральному и Силе, — Деньги, а вместе с ними рынок и капитализм.
В этом новом порядке власть измеряется количеством контролируемых денег — вначале с помощью Силы, затем Закона. В отличие от двух предыдущих порядков, где социальные формы могут сосуществовать на соперничающей основе, рыночный порядок всякий раз организуется вокруг единств, формы, претендующей на мировое влияние. От формы к форме расширяется фракция социальных отношений, управляемых Рынком, контролирующим Насилие; растет часть мира, где царит «Закон Денег». Сегодня мы вступаем в Девятую форму этого порядка. Каждая из восьми предшествующих форм характеризовалась следующими общими чертами: 1. Ее центр — город «сердце» , в котором сконцентрирована финансовая, техническая, культурная но не обязательно политическая власть.
Его элита регулирует цены и прибыли, финансирует художников и исследователей. Вокруг «сердца» образуется «среда», состоящая из многочисленных стран и регионов, потребителей продукции. Далее следует «периферия», находящаяся еще частично в Порядке силы, и продающая свое сырье и труд первым двум, не имея доступа к богатствам «сердца». Каждая форма реализует технологию более эффективную, чем предыдущая, по использованию энергии и организации коммуникации. Она остается стабильной, пока обеспечивает достаточный спрос на свою продукцию и прибыль. Когда этот механизм стопорится, форма распадается: пока ее место не займет новая форма, общество переживает кризис.
Рыночная форма имеет весьма краткую длительность по сравнению с долгими периодами кризиса, которые Аттали считает «естественными состояниями общества».
По его словам, демократические ценности — это не реальность, а идеал, к которому нужно стремиться, хотя страны Запада и продвинулись в движении к этой цели дальше всех. Более того, у современного Запада немало изъянов, начиная с проблемы имущественного неравенства и заканчивая новыми и новыми волнами беженцев, которые грозят затопить весь западный мир.
Но это неравенство будет вечным, несмотря на достижения технического прогресса, выступления недовольных и популярность «красных» идей как в старой Европе, так и в странах третьего мира. Тем более что миром правит космополитически настроенная элита, далекая от простых людей и от их проблем. Это кочевники нового времени, которые стремятся туда, где возможна максимальная прибыль, и отвергают ценности отцов, как только те становятся невыгодными.
Почти как наиболее циничные из древних римлян, которые открыто говорили: «Где мне лучше всего, там и моя родина». Но Жак Аттали — настоящий француз, который печалится о том, что его родина утрачивает былое влияние в мире. Он — сторонник контроля над миграцией и опасается, что стремление замалчивать насущные проблемы обернется бедами и для Франции, и для всей слишком беспечной Европы.
А как относится он к неминуемому, по мнению некоторых политологов, краху США и радикальному пересмотру основ, на которых держится современный мир?
Жак Аттали
Биография Жака Аттали. Жак Аттали родился 1 августа 1943 года в городе Алжир во Французской Алжирской республике. Самый молодой из них — 80-летний Жак Аттали — на днях попал в щекотливую ситуацию, невольно выдав то, что происходит за кулисами западного истеблишмента. Запись галлюцинаторного бреда одного из создателей единой Европы и Нового мирового порядка Жака Аттали с пояснениями Игоря Шнуренко.
Серый кардинал французской политики
Jacques Attali, род. 1 ноября 1943) — французский экономист, банкир, писатель и политический деятель. Жак Аттали родился 1 ноября 1943 года в Алжире вместе со своим братом-близнецом Бернаром Аттали в еврейской семье, считающей себя потомками сефардов. Жак Аттали (фр. Jacques Attali, р. 1 ноября 1943) — французский экономист, писатель и крупный политический деятель. Биография. Родился в Алжире в еврейской семье. По мнению Жака Аттали, демократия — это наилучшая политическая система, торговый строй — двигатель прогресса, всемогущество денег — самый справедливый порядок правления. Жак Аттали: эрудит, формирующий современную французскую мысль Ранняя жизнь и образование Жак Аттали родился 1 ноября 1943 года в Алжире, Французский Алжир, в еврей. Жак Аттали (фр. Jacques Attali, род. 1 ноября 1943) — французский экономист, банкир, писатель и политический деятель. Родился в Алжире в еврейской семье сефардского происхождения Симона Аттали и Франсуазы Абекассис. Jacques Attali, род. 1 ноября 1943) — французский экономист, банкир, писатель и политический деятель. Жак Аттали родился 1 ноября 1943 года в Алжире вместе со своим братом-близнецом Бернаром Аттали в еврейской семье, считающей себя потомками сефардов.