Выборы президента Франции в 2024 году: кандидаты, программы, прогнозы. Программы участников выборов президента Франции в 2024 году. Стартовал второй тур президентских выборов во Франции / РЕН Новости. Выборы президента Франции: результаты второго тура Сам по себе второй тур президентских выборов сюрпризом не стал — в истории Пятой республики не было кампаний, ограничившихся одним этапом голосования. По итогам голосования на выборах Президента Российской Федерации во Франции проголосовало 5990 избирателей!
Макрон отказался баллотироваться на новый срок: не позволяет конституция Франции
Ранее ряд высокопоставленных американских чиновников заявили госсекретарю Энтони Блинкену, что, по их мнению, Израиль не соблюдает международное право в секторе Газа. Читайте также:.
Отметим, что в парламенте "Национальное объединение" RN, бывший "Национальный фронт" представлено 88 депутатами из 577. И о росте политической значимости RN неуклонно свидетельствуют десятки социологических опросов.
На пути к победе Результаты февральского исследования французского института общественного мнения IFOP приводят к неукоснительным выводам: именно Ле Пен хотят видеть в роли президента страны. Так, следующие выборы главы государства во Франции пройдут в 2027 году. Конечно, это сырой вариант, который учитывает только сторонников "Национального объединения". Кроме них имеются и другие правые силы, к примеру, партия Эрика Земмура "Реконкиста" с рейтингом шесть процентов.
Очевидно, что эти избиратели не достались бы Атталю. Теперь же он говорит: сценарий победы RN "никогда не был столь правдоподобным". Если говорить о Европе в целом — то авторитет Ле Пен очевиден.
В выборах участвуют четыре кандидата.
От партии "Новые люди" баллотируется вице-спикер Госдумы Владислав Даванков. Действующий президент России Владимир Путин в 2024 году был зарегистрирован в качестве самовыдвиженца. На этих президентских выборах активно применяется дистанционное электронное голосование ДЭГ , такой способ волеизъявления доступен жителям 29 российских регионов. Церемония разделения ключей для расшифровки электронных бюллетеней прошла 14 марта.
И все последующие президенты продолжали поддерживать атомную энергетику страны, которая даёт Франции и сегодня настоящий энергетический суверенитет. Ведь Франция благодаря де Голлю остается крупнейшим в мире нетто-экспортером электроэнергии! Благодаря её низкой стоимости, Франция получает от экспорта прибыль в размере около 3 миллиардов евро в год. Об этом сообщает Agence France-Presse Да, станции уже изношены, есть и другие проблемы. Но всё же ни один президент Франции не пошел на то, чтобы отказаться от атомной энергии. Как это сделала при "госпоже канцлерин" соседняя Германия. Они отказались от атомных станций, и теперь страну ждёт экономический коллапс. Надо заметить, конечно, что никакого коллапса бы не было, если бы не подрыв "Северных потоков" и не решения немецкого правительства, которые привели к отказу от российских энергоресурсов. Но это уже другая история. Генерал де Голль действительно сделал Францию великой в то время.
У него и лозунг такой был: «Великая Франция». Как и Жорж Помпиду, навещавший Брежнева в Пицунде. Как и Жак Ширак, и Франсуа Миттеран. Они имели глобальный взгляд на мир и на место Франции в нём. Но время гигантов прошло. Господа «Никто» Вот каковы взгляды нынешнего президента Макрона: «У нас нет никакой программы! Но у нас есть видение будущего». Свою партию он называет «ни правой, ни левой». Политическая позиция, по сути, отсутствует. Собственного мнения нет.
По любым вопросам принимает в итоге точку зрения Вашингтона. О суверенитете нет и речи. При де Голле этого бы не посмели сделать. А Макрон — ничего, только немного повозмущался для приличия. Весёлый «господин Никто», так называют его во Франции. Сегодня Макрона поддерживают 27 процентов населения. Его партия занимает третье место по популярности. И это только официальные данные. На деле поддержка может оказаться ещё меньше. Но позвольте, как же он стал президентом?
Всё как везде в странах «победившей демократии» и всеохватного либерализма: лишние бюллетени на выборах президентом Макрона было найдено и доказано наличие полумиллиона лишних, власть просто извинилась , «правильный» подсчёт голосов, фальшивые отчёты социологов «побеждает Макрон! Вот так один «мистер Никто» стал президентом, а теперь сделал премьером «мистера Никто» номер два. Путь Габриэля До этого Габриэль Атталь был простым советником министра здравоохранения. В 28 лет стал депутатом Национального собрания, в 29 — министром по делам молодёжи.
Франция раскритиковала выборы президента РФ, но приняла к сведению их результаты
Ко всему прочему, время играет на стороне России: скоро, в ноябре, пройдут президентские выборы в США, и есть вероятность, что Белый дом займет Трамп, обещающий завершить боевые действия всего за сутки. Неоднозначная дискуссияВ свете этих мрачных предзнаменований стратегия, которая ставит связанные с Украиной вопросы в центр предвыборной кампании, вполне может иметь двойственный эффект. С одной стороны, она может помочь мобилизовать электорат "макронистов" перед выборами в Европарламент. С другой — на данном этапе она уже обеспечила пространство для маневра пророссийским партиям, которые после начала конфликта на Украине почти два года оставались практически в тени. Дебаты 12 марта в Национальном собрании по поводу двустороннего соглашения о безопасности, которое подписали Франция и Украина, несомненно, помогли прояснить намерения всех сторон: 372 депутата проголосовали за данный документ, 99 — против.
Сторонники Эммануэля Макрона, почти все депутаты от "Республиканцев", социалисты и экологи поддержали текст, депутаты партии "Национальное объединение" воздержались, а "Непокоренная Франция" и коммунисты проголосовали против. В то же время полемика вокруг возможной отправки западных войск на Украину, которую инициировал Эммануэль Макрон 26 февраля, омрачила обсуждение. Это позволило "Национальному собранию", а также депутатам партии "Непокоренная Франция" вступить в дискуссию, чтобы поставить под сомнение компетентность задиристого главы государства. Марин Ле Пен не преминула выступить с осуждением идеи об отправке на Украину французских солдат.
Следующие выборы главы Франции должны состояться в 2027 году. В них в том числе планирует принять участие лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен — главный соперник Макрона в ходе предыдущей гонки. Между сиюминутными опросами общественного мнения и интересами страны я выберу последнее», — заявил Макрон в эфире французского телеканала.
Это теперь не считается вмешательством в выборы? За Макрона проголосовал бы, если бы мог, и премьер-министр Канады Трюдо. Помимо отношений к мусульманам и Евросоюзу, один из важнейших вопросов этой предвыборной кампании — отношения с Россией. Эммануэль Макрон, победив, обещает продолжить разговаривать с Владимиром Путиным, следовательно, будут от него новые звонки, которые в русском языке породили слово «макронить» — то есть звонить довольно часто и не всегда результативно. Картина дня.
Если президент не сможет заручиться поддерживающим его большинством в законодательном органе, то по факту будет серьезно ограничен в действиях.
И у Макрона есть все шансы оказаться в таком незавидном положении. Ле Пен уже анонсировала анонсировала «большую избирательную битву» в парламент вместе со всеми, кто «против Эммануэля Макрона». Экс-кандидат в президенты Эрик Земмур призвал к «объединению всех правых» перед выборами. При этом лидер «Реконкисты» считает, что надо действовать «против блока Макрона и блока основателя «Неподчинившейся Франции» Жан-Люка Меланшона, дабы не допустить их полной победы». А сам Меланшон уверяет своих соратников, что те «могут победить Макрона и его сторонников и выбрать другой путь развития страны». В общем, агитаций и призывов не перечесть — в июне во Франции будет по-настоящему жарко. Единства в этом хоре голосов не слышно, и, если к лету ситуация не поменяется, для Макрона настанет время понервничать. Он этого, конечно, попытается не допустить. Переизбранный президент в победной речи отдельно обратился к голосовавшим за него по принципу «только бы не Ле Пен», поддержавшим соперницу избирателям, а также тем, кто на выборы не пришел. Макрон заверил, что видит себя «президентом всех французов» и готов найти ответы на запросы разных групп общества.
Макрон отказался баллотироваться на новый срок: не позволяет конституция Франции
Эмманюэль Макрон победил на выборах президента Франции, но его второй срок на этом посту может оказаться труднее, чем первый. Выборы президента 2024 в России. Прямо перед выборами действующий президент Франции оказался в центре скандала. Первые важные выборы 2024 года — президентские выборы на Тайване, которые намечены на 13 января. Явка на выборах Вместе с тем показатели явки в настоящий момент далеки от рекордных.
Еще один "господин Никто". Почему Франция обречена на катастрофу
За успешное спасение страны от тяжелейших социальных потрясений пришлось заплатить серьезной разбалансировкой бюджета. К 2022 г. Влияние раздробленного общества на выборы Выборы 2022 г. В основе этого дробления лежит множество причин, но две из них наложили отчетливый отпечаток и на ход избирательной кампании, и на итоги выборов. Первая — размывание среднего класса под воздействием глобализации, что углубляет разрыв между верхами и низами. Несмотря на дорогостоящую систему социального страхования — гордость французских левых — материальное положение низших его звеньев становится неустойчивым, что не только перекрывает перспективы «социального лифта», но и создает угрозу деклассирования и даже пауперизации. Кризис «желтых жилетов» убедительно показал, что во Франции имеется весьма широкая прослойка населения, у которой накопились серьезные проблемы с уровнем и качеством жизни.
Вторая причина социального раскола — растущее напряжение между иммигрантами и коренным населением. В стране ощущается взаимосвязь между миграцией и проблемой поддержания общественного порядка и внутренней безопасности. Не случайно группа отставных французских военных опубликовала в 2021 г. Все это во многом определило основную повестку кандидатов — как в первом, так и во втором турах кампании. Общее и различное в программах Э. Макрона и М.
Ле Пен В предвыборной программе Макрон стремился в максимально благоприятном свете представить итоги своего пребывания у власти с 2017 г. Во главу угла он ставил лозунг «надо работать больше», что подразумевало в первую очередь повышение пенсионного возраста до 65 лет 7 с тем, чтобы обеспечить дальнейшее функционирование распределительной системы страхования по старости и создать резервы для финансирования новых социальных реформ, развитие образования, здравоохранения и науки. Ле Пен в свою очередь старалась представить правление Макрона как «потерянное пятилетие», а также, играя на том, что часть общественности воспринимала действующего президента как человека высокомерного, не понимающего чаяния простого француза, пыталась превратить выборы в референдум против него. Акцент был сделан на поддержании материального положения населения 8. Под лозунгом «вернуть деньги французам» она предлагала снизить НДС на топливо, электроэнергию и товары широкого потребления, освободить от налогов и сборов предпринимателей, повышающих зарплату трудящихся, снять подоходный налог с лиц в возрасте до 30 лет. Особое место отводилось выходу на пенсию с 60 лет тех, кто рано начал работать, при сохранении ныне действующего пенсионного возраста в 62 года.
Отдавая дань общественным настроениям, оба кандидата выступали за более жесткий контроль за иммиграцией путем ужесточения условий для получения убежища во Франции. Но Ле Пен шла радикально дальше и настаивала на введении «национального приоритета» для коренных французов при найме на работу, доступе к социальным вспомоществованиям и жилью 9 , с чем связывались немалые надежды на экономию бюджетных средств. Экология не занимала в программах претендентов ведущее место. Оба ратовали за сохранение ядерной энергетики. Но Макрон большее внимание уделял развитию возобновляемых источников энергии ВИЭ и предлагал, например, строительство полусотни парков ветрогенераторов, расположенных в море, тогда как Ле Пен настаивала на прагматичном подходе к использованию углеводородов, которые еще определенное время сохранят свое место в энергобалансе страны, а потому предупреждала о рисках, связанных с возможным эмбарго на их импорт из России. Оба кандидата предлагали дополнить систему представительной демократии с тем, чтобы расширить участие гражданского общества в процессе выработки и принятия важных национальных решений.
Макрон выступил за расширение практики общенационального обсуждения, опробованную им в ходе кризиса «желтых жилетов». Ле Пен показала себя сторонницей более широкого использования и облегчения условий проведения референдумов.
Это позволило "Национальному собранию", а также депутатам партии "Непокоренная Франция" вступить в дискуссию, чтобы поставить под сомнение компетентность задиристого главы государства. Марин Ле Пен не преминула выступить с осуждением идеи об отправке на Украину французских солдат. В целом подобная перспектива до сих пор вызывает значительные сомнения в обществе. И пока Франция, которую союзники Киева с самого начала российской спецоперации критиковали за осторожность, обещает усилить военную поддержку, более четырех из десяти избирателей, похоже, готовы проголосовать за партии, которые в первую очередь стремятся избежать эскалации конфликта и отдают приоритет переговорам.
В то же время глава государства делает вид, что верит — по крайней мере, такова цель Елисейского дворца, — в то, что сформированный Францией нарратив утверждается в рамках "двадцати семи" то есть среди стран Европейского союза — Прим. ИноСМИ , лидером которых, естественно, французский президент не отказался бы стать. Разумеется, не стоит недооценивать влияние проевропейски настроенного Макрона на ЕС с момента его прихода к власти и его выступления в Сорбонне в сентябре 2017 года, в котором он уже отстаивал идею европейского суверенитета и обороны. Теперь он вновь предпринимает попытки утвердить это предполагаемое лидерство. Препятствием на этом пути стали его первоначальные колебания по поводу конфликта на Украине.
По итогам голосования уверенную победу одержал действующий глава государства. Как уточнила глава Центризбиркома России Элла Памфилова, официальные результаты будут объявлены 21 марта. Париж, Елена Володина Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Рекордное количество людей не пришло на участки, миллионы опустили пустой бюллетень, часть отдали ему голос не в знак поддержки, а просто против Ле Пен. Если так разобрать цифры, то реальный рейтинг президента не так уж и высок». Макрон заявил, что теперь он «президент от всех французов», признав при этом, что тех, кто сделал выбор «в пользу крайне правых сил», к этому привели «злость и несогласие».
В свою очередь, Ле Пен назвала свой результат на выборах «яркой победой». По мнению экспертов, выигрыш Макрона в избирательном процессе ещё не означает, что он сможет реализовать свою предвыборную программу. Политическая судьба Макрона будет зависеть от того, удастся ли ему сохранить большинство в парламенте, в чём нет уверенности, отмечают аналитики.
Еще один "господин Никто". Почему Франция обречена на катастрофу
Выборы президента 2024 в России. Выборы президента Франции 2024 года являются одним из самых значимых событий в политической жизни страны. Содержание новости.
Президент Франции Макрон заявил, что не может баллотироваться на третий срок
Новости о президентских выборах во Франции | Программы участников выборов президента Франции в 2024 году. Стартовал второй тур президентских выборов во Франции / РЕН Новости. |
«Я верил в Макрона, а он разочаровал»: как прошел первый тур президентских выборов во Франции | Эту партию основали для Эммануэля Макрона, под выборы его президентом Франции. |
Макрон и Ле Пен поссорились из-за России: Франция раскололась на два лагеря
Итак, выборы президента Франции: после битвы в первом туре и обработки 100% бюллетеней расклад такой: Эммануэль Макрон — 27,84%, Марин Ле Пен — 23,15%. Вероятные прогнозы результатов выборов президента Франции в 2024 году Выборы президента Франции в 2024 году представляют значительный интерес для политического сообщества не только внутри страны, но и за ее пределами. Арест бывшего президента Франции Николя Саркози особенно показателен на фоне только что завершившихся российских выборов.
Le Monde: на выборах в Европарламент Макрон сделал неверный ход, выбрав Украину
Объясняют политологи Freepik Читать 360 в Через пару месяцев во Франции начнутся выборы президента. Многие кандидаты настроены негативно по отношению к США и поддерживают российскую позицию. Так, Валери Пекресс заговорила на местном канале на русском языке, Эрик Земмур выступил против санкций в отношении России, а небезызвестная Марин Ле Пен и вовсе пообещала выйти из объединенного командования НАТО в случае своей победы. Французам надоело быть скованными цепями Альянса, которым руководят США, уверены эксперты. Об этом она заявила на встрече со своими избирателями в Реймсе.
Реклама «Мы должны свободно защищать свои интересы, выйти из логики военных блоков. Поэтому мы выйдем из объединенного командования НАТО, чтобы нас больше не могли втянуть в чужие конфликты», — подчеркнула Ле Пен. В этом уверен политолог Владимир Рогов, написала «Вечерняя Москва». Политолог отметил, что большая часть жителей Франции выступает за то, чтобы страна вовсе покинула Альянс.
Люди понимают, что на данный момент экономический и политический потенциал государства используют не во благо Франции, а в интересах лидера НАТО — США.
В основе этого дробления лежит множество причин, но две из них наложили отчетливый отпечаток и на ход избирательной кампании, и на итоги выборов. Первая — размывание среднего класса под воздействием глобализации, что углубляет разрыв между верхами и низами. Несмотря на дорогостоящую систему социального страхования — гордость французских левых — материальное положение низших его звеньев становится неустойчивым, что не только перекрывает перспективы «социального лифта», но и создает угрозу деклассирования и даже пауперизации. Кризис «желтых жилетов» убедительно показал, что во Франции имеется весьма широкая прослойка населения, у которой накопились серьезные проблемы с уровнем и качеством жизни. Вторая причина социального раскола — растущее напряжение между иммигрантами и коренным населением.
В стране ощущается взаимосвязь между миграцией и проблемой поддержания общественного порядка и внутренней безопасности. Не случайно группа отставных французских военных опубликовала в 2021 г. Все это во многом определило основную повестку кандидатов — как в первом, так и во втором турах кампании. Общее и различное в программах Э. Макрона и М. Ле Пен В предвыборной программе Макрон стремился в максимально благоприятном свете представить итоги своего пребывания у власти с 2017 г.
Во главу угла он ставил лозунг «надо работать больше», что подразумевало в первую очередь повышение пенсионного возраста до 65 лет 7 с тем, чтобы обеспечить дальнейшее функционирование распределительной системы страхования по старости и создать резервы для финансирования новых социальных реформ, развитие образования, здравоохранения и науки. Ле Пен в свою очередь старалась представить правление Макрона как «потерянное пятилетие», а также, играя на том, что часть общественности воспринимала действующего президента как человека высокомерного, не понимающего чаяния простого француза, пыталась превратить выборы в референдум против него. Акцент был сделан на поддержании материального положения населения 8. Под лозунгом «вернуть деньги французам» она предлагала снизить НДС на топливо, электроэнергию и товары широкого потребления, освободить от налогов и сборов предпринимателей, повышающих зарплату трудящихся, снять подоходный налог с лиц в возрасте до 30 лет. Особое место отводилось выходу на пенсию с 60 лет тех, кто рано начал работать, при сохранении ныне действующего пенсионного возраста в 62 года. Отдавая дань общественным настроениям, оба кандидата выступали за более жесткий контроль за иммиграцией путем ужесточения условий для получения убежища во Франции.
Но Ле Пен шла радикально дальше и настаивала на введении «национального приоритета» для коренных французов при найме на работу, доступе к социальным вспомоществованиям и жилью 9 , с чем связывались немалые надежды на экономию бюджетных средств. Экология не занимала в программах претендентов ведущее место. Оба ратовали за сохранение ядерной энергетики. Но Макрон большее внимание уделял развитию возобновляемых источников энергии ВИЭ и предлагал, например, строительство полусотни парков ветрогенераторов, расположенных в море, тогда как Ле Пен настаивала на прагматичном подходе к использованию углеводородов, которые еще определенное время сохранят свое место в энергобалансе страны, а потому предупреждала о рисках, связанных с возможным эмбарго на их импорт из России. Оба кандидата предлагали дополнить систему представительной демократии с тем, чтобы расширить участие гражданского общества в процессе выработки и принятия важных национальных решений. Макрон выступил за расширение практики общенационального обсуждения, опробованную им в ходе кризиса «желтых жилетов».
Ле Пен показала себя сторонницей более широкого использования и облегчения условий проведения референдумов. По вопросам внешней политики кандидаты также разошлись в подходах, демонстрируя существующий во французском обществе раскол на «прогрессистский» глобалистский и консервативный суверенистский лагеря. Различным было отношение кандидатов к евроинтеграции. Как убежденный европеист, Макрон предлагал дальнейшую консолидацию европейского центра, усиление энергетической, технологической и стратегической автономии Евросоюза.
Ле Пен, хотя и осудила политику России на Украине, заявила о готовности сотрудничать с Россией после завершения конфликта в борьбе с исламизмом и терроризмом. Подготовка ко второму туру По итогам голосования в первом туре 10 апреля, которые не перекрывали целиком возможность победы крайне правого кандидата, Макрон скорректировал свою тактику. Так, выдвигая перед первым туром предложение о повышении пенсионного возраста с 62 до 65 лет, Макрон рассчитывал укрепить свой образ «реформатора без страха и упрека», способного брать на себя непопулярные решения во имя экономической эффективности и заручиться поддержкой правоцентристского электората.
Было обещано ускорить «зеленый курс», а повышение пенсионного возраста растянуть во времени и даже — ни к чему не обязывающее заявление — «открыть дверь» для обсуждения его снижения до 64 лет 10. Но куда более важным оказалось другое: на протяжении всей избирательной кампании программа Ле Пен подвергалась серьезной критике со стороны большинства политических сил и системных медиа. Против нее выступили не только все профсоюзы, но и патронат. Между двумя турами не проходило и дня, чтобы в ведущих СМИ на появлялись алармистские статьи, предупреждающие о грядущей катастрофе в случае практической реализации лепеновской программы. Ставилась под сомнение обоснованность финансовых выкладок Ле Пен: планируемые ею расходы признавались заниженными, а предполагаемая экономия средств, — напротив, завышенной. Критики крайне правых размахивали жупелом суверенного дефолта: запуск программы, дескать, подтолкнет вверх процентные ставки по правительственным обязательствам, что может поставить под вопрос его бесперебойное обслуживание правительственной задолженности. Совершенно нереалистичным считалось содержащееся в программе предложение о снижении взноса Франции в бюджет ЕС, который уже сверстан и одобрен всеми странами-членами.
Указывалось, что в случае односторонних действий Брюссель мог бы легко перекрыть Парижу доступ к единой аграрной политике ЕС, в которой Франция крайне заинтересована. Намерения Ле Пен по отношению к Евросоюзу прямо признавались «конституционным переворотом», причем антиконституционным объявлялось уже само вынесение на референдум вопроса о превосходстве национального законодательства над европейским, а введение «национального приоритета» признавалось противоречащим правовому государству как не соответствующее принципу равенства всех перед законом. Более того, национальный приоритет назывался несовместимым со свободой передвижения рабочей силы в рамках единого рынка ЕС. Критики Ле Пен подчеркивали, что она фактически ведет дело к «ползучему фрекзиту, не называющему своего имени» 11. Судя по результатам второго тура и тот, и другой фактор сыграли в пользу Макрона. К ним следует добавить еще один. После начала военной операции России на Украине 24 февраля и последовавшего за этим резкого обострения международной обстановки часть избирателей руководствовалась желанием сохранить стабильность, то есть статус-кво.
В условиях роста неопределенности в их глазах возрастала притягательность фигуры опытного президента — «крепкого управленца», без срывов проведшего страну через волну кризисов. В итоге во втором туре успешно сработал классический принцип «республиканского фронта», который многие считали утратившим былую действенность. В соответствии с ним французскому избирателю, каковы бы ни были его политические убеждения, следует голосовать за любого более умеренного кандидата, не допуская победы антисистемного оппозиционера. Характерно, что из числа избирателей, поддержавших в первом туре Ж. Контуры трехполюсной системы Переизбранному президенту Макрону предстоит в ближайшие дни назначить нового премьер-министра и правительство. Но уже в июне Францию ждут выборы в Национальное собрание, которые определят, сможет ли Макрон опираться на парламентское большинство в 2022-2027 гг. Парламентская кампания пройдет в новой политической обстановке, которая обозначилась по результатам первого тура президентских выборов.
Напомним, что тогда лидерами голосования с солидным отрывом от остальных претендентов стали Э. Тем самым обозначились контуры трехполюсной партийной системы, состоящей из двух крайних флангов — справа и слева — и центристского полюса, пусть и с правым уклоном. Причем на сегодня все три центра опираются на сопоставимый электоральный потенциал.
Увлеченный театрал и меломан, которого даже прозвали «Елисейский Моцарт» и — мать троих детей, заядлая рок-н-рольщица и мастер едких выражений. Кажется, более разных политиков во Франции сложно найти, но именно сейчас популярность Макрона и Ле Пен примерно на одном уровне.
Как и антирейтинг: погромы на улицах устраивают те, кто против всех.