Ракета-носитель тяжелого класса Vulcan Centaur компании United Launch Alliance (ULA) полностью собрана и ожидает своего первого запуска в начале следующего года с мыса Канаверал. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике. С космодрома на мысе Канаверал в американском штате Флорида успешно стартовала ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX.
Читайте также
- Vulcan, новый флагман американского ракетостроения
- «Мягкие похороны»
- Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны | bibimot | Дзен
- МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ | Россия
- Первая сверхзвуковая
- Подписка на дайджест
Исследование космоса в 2024 году: ракета-носитель «Вулкан»
Лунная ракета-носитель Peregrine компании Astrobotic стартовала в 2:18 утра по восточному времени с мыса Канаверал во время первого полета Vulcan. Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан". Американский частный лунный модуль Peregrine, запущенный на ракете-носителе Vulcan Centaur, начал терять топливо, специалисты пытаются стабилизировать ситуацию, сообщила компания Astrobotic "Проблема в двигательной установке приводит к критической потере. Вначале планировалось, что РН нового поколения «Вулкан Центаур» с ЖРД ВЕ-4 будет готов к запуску в 2021 г., но произошел сдвиг на два года.
Ракета Vulcan с аппаратом Peregrine для посадки на Луну стартовала в США
Компания United Launch Alliance (ULA), являющаяся совместным предприятием американских аэрокосмических и оборонных гигантов Boeing и Lockheed Martin, рассказала о подробностях концепции ракеты будущего. О носителе, получившем название Vulcan, сообщает BBS News. Американская ракета-носитель большой грузоподъёмности Vulcan Centaur совершит свой первый полёт этой весной. Запуск корабля «Союз МС-25» перенесён на 23 марта Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным. С космодрома на мысе Канаверал в американском штате Флорида успешно стартовала ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX.
41 posts in this topic
- SpaceX запустила ракету-носитель Falcon с группой интернет-спутников Starlink // Новости НТВ
- Подписка на дайджест
- Свежие записи
- Виталий Егоров: «„Ангара-А5“ стоит в одном ряду с другими устаревшими ракетами» — Викиновости
- Видео: Ракета Falcon Heavy с саудовским спутником стартовала с мыса Канаверал
Ракета Vulcan Centaur взлетит накануне Рождества
Новая ракета-носитель «Вулкан» компании United Launch Alliance, несмотря на успешно пройденные огневые испытания, не отправится в первый полет в ближайшее время. Решить проблему с применением российских двигателей как раз и должна ракета-носитель «Вулкан» и ее первая ступень с американскими двигателями BE-4. Ракета-носитель тяжелого класса «Вулкан Кентавр» от United Launch Alliance (ULA) — информация, технические характеристики, последние новости, новости запусков. Ракете Vulcan Centaur предстоит выполнить всего два сертификационных пуска, прежде чем она будет допущена до выполнения миссий по национальной безопасности от Космических сил США. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике.
Шагреневая кожа мифической неуязвимости
Первая ступень ракеты-носителя «Вулкан» в процессе подготовки к полету на стартовой площадке. Блоки А ракеты-носителя "Вулкан" не оснащаются средствами возвращения и связанными с ними элементами. Молния ударила по стартовой площадке ракеты-носителя. Вулкан Эбеко на острове Парамушир выбросил столб пепла высотой 4,5 км. Об этом сообщает пресс-служба МЧС по Сахалинской области в телеграм-канале. Запуск корабля «Союз МС-25» перенесён на 23 марта Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным. На днях компания United Launch Alliance (ULA) сообщила о задержке на неопределённое время дебютного запуска ракеты-носителя Vulcan с разгонным блоком Centaur.
ЛЭК летит на Луну
Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском 21 декабря 2023 года, 13:29 Евгений Статецкий Ракета-носитель тяжелого класса Vulcan Centaur компании United Launch Alliance ULA полностью собрана и ожидает своего первого запуска в начале следующего года с мыса Канаверал. Если все пройдет удачно, то уже к 2025 году объединение, состоящее из космических подразделений двух давних конкурентов — Boeing и Lockheed Martin, планирует запускать по две такие ракеты в месяц. В течение последних суток технические специалисты космодрома подняли на верхушку ракеты обтекатель, внутри которого находится лунный посадочный аппарат Peregrine «Сапсан» компании Astrobotic. Несколькими часами ранее он был заправлен необходимым количеством топлива для посадки на спутник Земли. Новая ракета ULA уже несколько раз побывала на стартовой площадке в рамках подготовительных тестов, но все они проходили только с первой ступенью.
Они пока не испытаны полетами и запуск ракеты будет очень важен для частной космонавтики США. В рамках первой миссии ракета доставит на Луну первый посадочный модуль Peregrine от Astrobotic, а также выведет на орбиту два демонстрационных спутника связи Amazon Kuiper. Свежие новости.
Радиус действия от 700 до 1. Дальность LRASM в авиационном варианте официально не раскрывается, но заявляется как относящаяся к «диапазону 500 морских миль» 908 км. И, наконец, третье интересующее нас, в том же контексте, сообщение российского издания bmpd блог Центра анализа стратегий и технологий «Аст» : «Морской авиации ВМФ России был передан очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолёт Ту-142МЗ бортовой номер «64 красный». После прохождения всех необходимых испытаний Ту-142МЗ был передан экипажу авиации Краснознаменного Тихоокеанского флота и успешно совершил перелёт к месту своего постоянного базирования». Справка Ту-142 - российский дальний противолодочный самолёт, разработанный на базе Ту-95РТ в 1963-1969 гг. Принят на вооружение в 1970 году. Ту-142М3 принят вооружение в 1993 г. Отличается новой силовой установкой НК-12МП, кормовой пушечной установкой и прицельной станцией. Последняя серийная машина была произведена в 1994 году. Было выпущено около 100 единиц. Что общего между этими событиями? А теперь о том, какая связь существует между этими, на первый взгляд, весьма разноплановыми сообщениями. Между тем, она действительно существует. Причём настолько прямая и непосредственная, что впору говорить об этих новостях, как о разных сторонах одной и той же проблемы. Ракетные крейсеры советского проекта «Атлант», несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор остаются самыми грозными в мире «убийцами авианосцев». Более того, в ходе недавней модернизации они получили на вооружение ещё более дальнобойную ракету П-1000 «Вулкан» и теперь могут поражать крупные надводные корабли противника на дистанции до тысячи километров. И это при том, что возможности американского флота по отражению этой ракетной угрозы остаются весьма спорными.
Несколькими часами ранее он был заправлен необходимым количеством топлива для посадки на спутник Земли. Новая ракета ULA уже несколько раз побывала на стартовой площадке в рамках подготовительных тестов, но все они проходили только с первой ступенью. Теперь носитель высотой почти 62 метра полностью в сборе — хотя его еще предстоит освободить от лесов и окончательно вывезти из сборочного цеха. НаукаВзрывы-палиндромы: предложено простое объяснение симметричности гамма-всплесков После нескольких заключительных проверок и перерыва на рождественские праздники наземные бригады доставят ракету Vulcan на стартовый стол. Пуск должен состояться 8 января в 10:18 по московскому времени.
Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно
Отметим, что старт Vulcan с двигателем BE-4 должен был состояться еще несколько лет назад, однако помешали технические проблемы как с двигателем, так и самой ракетой. Ранее IT Speaker сообщал, что при испытаниях этих агрегатов произошли взрывы , вызванные конструкционными недоработками. Вас может заинтересовать:.
Читайте «Хайтек» в После пяти лет переноса сроков на 8 января 2024 года запланирован первый полет сверхтяжелой ракеты-носителя «Вулкан» Vulcan Centaur , разработанной американской аэрокосмической компанией ULA по заказу НАСА. Ракета-носитель «Вулкан» на стартовой площадке. Фото : ULA Как и ее предшественники, «Вулкан» сможет выводить объекты как на различные орбиты вокруг Земли: в том числе, на низкую околоземную, геостационарную и полярную орбиты, для полетов к МКС и к Луне. Но в ULA утверждают, что новая ракета сможет летать дешевле за счет использования новых технологий и модульной конструкции. Некоторые технологии заимствованы у предыдущих ракет, например, обтекатель второй ступени у «Атлас-5». Ключевая инновация — двигатели первой ступени BE-4.
Ракета-носитель, работающая на сжиженном природном газе или метане, приводится в движение парой таких двигателей.
Это значит, что её топливо не может замёрзнуть даже при сверхнизких температурах. Американские специалисты привели и сравнения. Согласно им, Falcon Heavy действует при разгоне на керосине, который может замерзать.
Vulkan, в свою очередь, сможет несколько месяцев спокойно осуществлять передвижение по орбите.
Ракету начали разрабатывать в 2014-м году, первый старт откладывали несколько раз. Носитель призван заменить морально устаревающий Atlas, работающий на керосиново-кислородных российских РД-180, и семейство Delta, используемое ULA и поныне. United Launch Alliance Эта компания — не что иное, как «продукт» сотрудничества «Боинг» и «Локхид Мартин», образовавшийся в 2006-м году. Два производителя, бывшие «заклятыми врагами», объединились, чтобы создать достойного конкурента SpaceX. То, что компании выпускали ранее, явно уступало продукции Илона Маска. Например, стоимость вывода грузов на орбиту ракетами Delta IV Heavy, Atlas 5 была очень высокой, по сравнению с услугами «Роскосмоса» или носителем Falcon 9. При этом использовалась ракета «Фалькон 9». Если Илон Маск добьется успехов с полностью многоразовым носителем Starship, то в будущем его компания будет делать больше пусков, чем все человечество, вместе взятое. Что представляет собой Vulcan Centaur Наружный диаметр носителя — 5,4 м, его первая нижняя ступень оборудуется парой силовых установок ВЕ-4.
Высота ракеты — 61,6 м, масса — 546,7 т. Второй блок — «Кентавр V» с двигателями RL-10, первые испытания которых проводились еще в 60-х годах. На первой ступени можно разместить до шести ускорителей их называют SRB, бустерами на твердом топливе: это позволит выводить на орбиту до 27 т грузов «Фалькон 9» тянет 17,6 т. Первый показывает название нижней ступени, второй — верхней. Третий говорит о числе бустерных блоков и последний — длине носителя: стандартная S либо удлиненная L. Такая ракета уже будет относится к классу тяжелых. Это силовой агрегат, работающий на кислородно-метановой смеси. Его проектирование стартовало в 2011-м, однако публично о создании нового типа двигателя было объявлено только в 2014-м.
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан
Ракета Vulcan, призванная заменить ракеты Atlas V и Delta IV компании ULA, обещает повысить темпы запусков компании, ведь к 2025 году ставится амбициозная цель — производить в среднем два запуска в месяц. ULA, совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, продала уже 70 использований ракет-носителей Vulcan, причем 38 из них Amazon приобрела для своей широкополосной сети Project Kuiper.
О готовности к полету посадочного модуля Peregrine было сообщено еще 24 октября, за месяц до объявления даты запуска. Пришло время запускать и приземляться. Мы говорили об этом уже 16 лет. Тот самый момент. Ракета-носитель Vulcan Centaur разрабатывается с 2006 года. Изначально предполагалось, что первый запуск состоится в 2019 году.
В связи с инцидентом в апреле ракета Vulcan Centaur подвергнется ряду повторных квалификационных тестов, что тоже не ускорит её дебютный старт. Для завершения тестов компания может использовать один из новых разгонных блоков «Кентавр», сборка которых ведётся на её производстве. Будет ли для дебютного запуска использован новый разгонный блок или слегка модернизированный и немного повреждённый старый, компания не уточняет. На новых ракетах будут уже американские двигатели Blue Origin BE-4 с топливом в виде сжиженного природного газа и жидкого кислорода, а двигатели RL10 второй ступени разгонного блока будут заправляться жидким водородом и кислородом. Это станет венцом программы импортозамещения в американских космических программах, которые, наконец-то, смогут избавиться от зависимости от ракетных двигателей российского производства.
Ракета-носитель диаметром 5,4 м и длиной 33,3 м приводится в движение двигателями BE-4, каждый из которых развивает тягу в 2400 кН на уровне моря. Два твердотопливных ракетных ускорителя 63XL генерируют дополнительную мощность, необходимую при старте. Каждый ускоритель обеспечивает тягу 2044 кН. В разных конфигурациях ракеты-носителя может быть установлено до 6 таких ускорителей.
В США на Луну запустили первый частный посадочный модуль
Ракета-носитель «Вулкан» останется на мысе в монтажно-испытательном комплексе. Решение о демонтаже блока было принято после того, как инженеры завершили расследование нештатной ситуации, произошедшей в марте. В заявлении ULA говорится, что «тонкостенные баки стабилизации давления в разгонном блоке «Центавр» требуют небольшого усиления в центральной части верхнего полусферического днища». Компания заявляет, что у нее есть несколько разгонных блоков на фабрике в Алабаме.
Один из них будет использован для завершения квалификационных испытаний «Центавра», прерванных мартовским инцидентом. ULA не раскрывает график завершения этих испытаний, предполагаемые сроки работ с «Центавром» и продолжительность задержки первого полета ракеты «Вулкан».
Вспомним, что после четырех запусков осталось еще два готовых РН и два на стадии сборки. И вспомним, что Н-1 по-существу состоит из двух РН. Так разобъем каждый запуск на два: - 1-я ступень Н-1 с габаритно-весовым макетом остальных ступеней. На том же железе, за те же деньги получим 8 пусков вместо 4-х. Причем, вероятность, что Н-11 взлетит, намного выше. Хотя бы потому, что на ней двигателей в три раза меньше. А если Н-11 взлетит хотя бы один раз, это направление уже невозможно будет закрыть, несмотря на все амбиции Глушко. И резонов довести 1-ю ступень Н-1 будет несравненно больше.
Казалось бы простое действие - в первых запусках рубануть Н-1 пополам. Зато какой эффект! Н-11-у - Имеем ядовитый двадцатитонник Протон-К, сходящий со сцены. Весь диапазон нагрузок перекрыт имеющимися носителями. А что в это время происходит в мире? В 1973 году последний раз стартует Сатурн-5. У США больше нет сверхтяжелых носителей. Последний старт Сатурн-1Б состоялся 15. Мощные одноразовые носители с полезной нагрузкой 15т и выше вновь появятся у американцев только в 90-х годах. Первый шаттл Колумбия Мах 29.
Что же делается у французов? То есть, появляется реальная возможность захватить рынок запусков тяжелых спутников. Конкуренты значительно отстают по всем параметрам. Возможно, Ариан-5 никогда не полетит, так как его нишу занял Н-11-у. ГЛАВА 3. Многоразовый космический корабль. Странная традиция сложилась в СССР. Жить с оглядкой на загнивающих капиталистов. Задумали Англия с Францией сделать сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд". Наши тут же захотели такой же, но чуть побольше, чуть побыстрее, чуть получше...
Наш Ту-144 даже раньше Конкорда в небо поднялся - в 1968 году, а Конкорд - только в 1969-м. Чуть побольше, чуть побыстрее получилось. А вот чуть получше - нет... Двигатели подвели. Дальше - грустно. Конкорд летает, пассажиров возит, а Ту-144 всё доводят. И ведь довели! Сделали Ту-144Д с новыми двигателями. Но керосин подорожал, летать стало дорого, о Ту-144 забыли... Сделали американцы сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла В-1В Lancer.
В то время у нас был Ту-22М3 - тоже сверхзвуковой, тоже с изменяемой геометрией. Но чуть поменьше, чуть послабее. А нам нужно, чтоб побольше и побыстрее. Сделали Ту-160. Снова впереди планеты всей! Захотели американцы на Луну слетать. И нам туда надо! Но вот с лунной гонкой облом вышел. Хоть две советские черепахи на Зонде-5 и облетели Луну на три месяца раньше трех американцев с Аполлона-8, на этом успехи закончились. Автоматическая станция Луна-15 с грунтозаборным устройством, подлетевшая к Луне одновременно с Аполлоном-11, не сумела прилуниться.
Предположительно, слегка отклонилась от намеченной траектории и врезалась в гору. Такой была Луна-15 Еще одна альтернативная реальность. Если верить значку, Луна-15 доставила на Луну луноход еще в 1968 году... А у американцев всё прошло удачно с первого раза. Посадочный модуль Аполлона-11 на Луне. Но даже по наилучшему варианту советский космонавт высадился бы на Луне на 3-4 года позже американцев. И советские лунные корабли на фоне американских выглядят бледно. Советский и американский лунные корабли в одном масштабе. Американский лунный посадочный модуль весит 16т. Советский - 5.
На дворе семидесятые годы ХХ века. Идет холодная война. А холодная война - это война экономик. Советский Союз выдержал атомную гонку, выдержал гонку баллистических ракет, выдержал гонку атомных подводных лодок. Гордо игнорировал гонку авианосцев и сошел с дистанции в лунной гонке. Что дальше? Надо сказать, это удалось. Зная привычку Советов делать "такой же, но чуть побольше, чуть получше", американцы смело выкладывали в печать технические параметры шаттла. Советский Союз ввязался в обе гонки и экономика не выдержала. Союз распался...
Однако, не будем забегать вперед. Днем рождения программы "Space Shuttle" можно назвать 30. Но дело закрутилось только в феврале 1969г. В 1970 году экономическая оценка показала, что в принципе многоразовая космическая система способна приносить прибыль при ресурсе корабля не менее 30 полетов и достаточно серьезном потоке грузов на орбиту. Однако, только в принципе. Реальная же система была очень далека от самоокупаемости. Колумбия и Атлантис на краулерах. Готовы ехать на стартовые площадки. Два шаттла на стартовых площадках. Советский союз заглотил приманку.
Расчет капиталистов оправдался. Сверху было спущено задание: Сделать такой же, но чуть получше. Слева Челленджер 2040т, 114. На этот вопрос ответа так и не нашлось. Надо сказать, использование в военных целях американского шаттла никогда не планировалось. Во всяком случае, нет ни одного письменного упоминания об этом. Достаточно уже того, что СССР завяз в очередном витке экономической гонки. Советский же шаттл был типично военной машиной. Потому что мирных применений ему не нашлось, а заказали его военные. Он - нечто вроде атомной подводной лодки.
Очень дорогая, но бесполезная в мирное время игрушка. Должна устрашать супостата самим фактом своего существования. Стоит отметить, конструкторы справились с задачей. Один раз... Судьба Бурана удивительно напоминает судьбу Ту-144. Был задуман не из-за внутренней потребности, а как ответ капиталистам. Долго-долго рождался. А когда, наконец, полетел, оказался никому не нужным и был забыт навсегда... Как же отреагировал Союз на второй вызов - программу СОИ? РН Энергия стартовала всего дважды.
При втором запуске она вывела в космос Буран. А первым... Первым грузом был очень крупный, очень тяжелый черный-черный объект, на котором сбоку было написано: "Полюс", сверху - "МИР-2", а на самом деле это был прототип космической боевой лазерной станции "Скиф-ДМ". Скифу не повезло. После отделения от РН Энергия он не сумел провести маневр выхода на рабочую орбиту. Прошел сбой в системе управления. Аппарат закрутился, включил ходовой двигатель, лихо описал три витка спирали и плюхнулся в океан. В сообщении ТАСС его обозвали габаритно-весовым макетом... Энергия-Полюс на стартовом столе накануне старта. Май 1987г До запуска второго аппарата дело не дошло.
Так обстояли дела в реальной истории. Что же можно оптимизировать, используя послезнание? Прежде всего, носителя "Энергия" в нашем варианте нет. Есть стотонник Н-1. Впрочем, он справится с выводом Скиф-ДМ ничуть не хуже Энергии. Что касается Бурана, тут вопрос сложный. Буран совершил всего один полет, американские шаттлы с 1981 по 2011 годы - 135 полетов. После чего программа была свернута. Но полностью отказываться от многоразовых кораблей было бы ошибкой. Только размеры и грузоподъемность корабля должны быть выбраны под реальную задачу.
Какая главная задача у пилотируемых космических кораблей, начиная с 70-х годов ХХ века? Обслуживание орбитальных станций. То есть, экипаж - 5-6 человек и грузоподъемность в пределах 5 тонн. О проектах Спираль и Бор говорить много не будем. Спираль - многоразовая одноместная восьмиметровая машина военного назначения. Вес - в зависимости от варианта проекта - от 6. Программа полета должна укладываться в три витка. Использовался для отладки термостойкого покрытия Бурана. После приводнения Бор-4 поднимают на борт корабля. Аппараты серии Бор-4 приводнялись сначала в Индийском океане, а потом в Черном море.
Прорабатывались две аэродинамические схемы аппарата - с двумя наклонными килями и с одним. Схема с одним килем удивительным образом напоминала Буран. С двумя - американский Boeing X-37B - экспериментальный беспилотный орбитальный самолёт 2010 г. В 1979 г. Характеристики машины: Масса на орбите 220-260км, с наклонением 51. Была реальная возможность создать ракетно-космическую систему с многоцелевым космическим самолетом ЛКС и ракетоносителем Протон всего за четыре года. Для запуска ЛКС уже тогда были готовы два стартовых комплекса на две стартовые позиции каждый. Экипаж ЛКС - 2 человека. Но если в грузовой отсек объемом 30куб. Можно было предусмотреть пассажирскую кабину на 6 человек в варианте "Спасатель экипажа орбитальной станции".
Система "Протон-ЛКС" должна была выполнять те же задачи, что и "Энергия-Буран", но стоимость программы Челомея ниже более, чем в 100 раз. Да и оперативность значительно выше. В реальной истории Буран взлетел 15. ЛКС мог взлететь уже в 1984. Но 19 мая 1981 года все было кончено. Все попытки Челомея доказать, что программа могла бы по крайней мере выступать в качестве резервной на случай проблем с Бураном , в расчет не принимались. Макет был разобран по требованию Минобщемаша СССР, курироровавшего в те времена ракетно-космическую отрасль. Красиво звучит - разобран. Нейтрально так. На самом деле пришли люди в штатском, но с допуском.
И просто разломали макет. Что же надо сделать в альтернативной истории? Отказаться от разработки системы "Энергия-Буран". Дать зеленый свет и максимальный приоритет работам по ЛКС. Что теряем и что имеем в результате такой замены? Теряем возможность создания сверхтяжа-двухсоттонника "Вулкан" РН Вулкан - это вариант РН Энергия с восемью "боковушками" и вертикальным расположением полезной нагрузки Нужен ли такой мощный носитель? В реальной истории полезной нагрузки для него не найдено. Если появится... Королев на этот случай предлагал подставить под Н-1 еще одну ступень. Более мощную, чем 1-я ступень Н-1.
Второй вариант решения проблемы - 2 запуска стотонников и орбитальная сборка. Ракетоноситель-двухсоттонник Вулкан проект Что имеем? Имеем многоразовый космический корабль собственным весом 20 тонн для обслуживания орбитальных станций уже в 1984 году. Но вспоминаем, что у нас есть более мощный РН Н-11-у. При использовании Н-11-у можно загрузить ЛКС значительно серьезнее. Вместо четырех тонн - шесть или восемь. Да хоть десять - сколько в грузовой отсек влезет, сколько корпус ЛКС на старте выдержит. Что делать с Глушко? А ничего с ним не делать! Главное - к власти на километр не подпускать.
Поручить изготовить те самые кислородно -керосиновые двигатели РД-170 тягой 800т, которые он отказался делать для Королева, и которые в реальной истории сделал позднее для своей Энергии. Потом - РД-150 тягой 1500т.
Ракете Vulcan Centaur предстоит выполнить всего два сертификационных пуска, прежде чем она будет допущена до выполнения миссий по национальной безопасности от Космических сил США. Все будет зависеть от готовности этой полезной нагрузки, а также от трафика на МКС. Два двигателя BE-4 под второй запуск находятся на испытательном полигоне Blue Origin и готовы к приемочным тестам. А корпус ракеты и вторая ступень находятся на базе ULA в Алабаме, где проходят финальную сборку. В планах ULA значится шесть пусков в 2024 году.
По расчётам модуль прибудет на Луну 23 февраля. Вместе с ним доставят и коммерческий груз. Разработка двухступенчатой ракеты, которая в будущем может заменить Atlas V, началась в 2014 году. Высота ракеты составляет 62 метра.
Первый запуск ракеты Vulcan Centaur: подготовка в завершающей стадии. Подробности и планы
Перспективная ракета Vulcan Centaur должна заменить носитель Atlas 5. Первая оснащена американским двигателем BE-4, вторая — российским РД-180. Новая ракета-носитель «Вулкан» компании United Launch Alliance, несмотря на успешно пройденные огневые испытания, не отправится в первый полет в ближайшее время. Такая грузоподъемность не обеспечивала при одном пуске ракеты-носителя «Вулкан» полет на Луну по прямой схеме.