В XX веке композитор Астор Пьяццолла создаёт свой цикл — «Времена года в Буэнос-Айресе». «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы — лирическая сюита о чувствах и судьбах маленького человека в большом городе. Вы сможете окунуться в мир вечности и прекрасного, погрузившись в потрясающие звуки знаменитых циклов «Четыре времени года» Антонио Вивальди и «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы. В этом концерте будет восемь времен года – знаменитые циклы Антонио Вивальди и короля танго Астора Пьяццоллы. «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА В БУЭНОС-АЙРЕСЕ» Астора Пьяццоллы – четыре танго, смешавшие классическую, джазовую и афро-испанскую музыкальные традиции, были созданы композитором в разное время при разных обстоятельствах и позже объединены в цикл.
В Москве пройдет концерт «Времена года. Вивальди. Пьяццолла» камерного оркестра Musica Viva
Михаил Бенюмов Программа: А. Пьяццолла Времена года. «Времена года» Пьяццоллы — это не «времена года» в классическом понимании (как смена сезонов). В одном из самых уникальных залов дворцового Петербурга, в Готической столовой Особянка Кельха, в сопровождении камерного ансамбля солистов Константиновского оркестра, прозвучат бессмертные «Времена года».
Времена года. Вивальди. Пьяццолла.
Среди участников — скрипач Константин Казначеев, органист Иван Царёв и Московский струнный оркестр. Они исполнят сочинения Антонио Вивальди и Астора Пьяццоллы. "Времена года" Астора Пьяццоллы — четыре танго, рассказывающих о разных периодах жизни бедного жителя Буэнос-Айреса. А. Вивальди «Времена года», четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo, соч. The Four Seasons of Buenos Aires) — цикл из четырёх композиций (танго) аргентинского композитора Астора Пьяццоллы, сочинённых между 1965 и 1970-м годами.
Концерт «Времена года: Вивальди – Пьяццолла» пройдет в Москве
Пикник в парке. Город возродился после зимы. Деревья окрашены в зелень и запах цветов наводнил весь город». Одна основана на последовательности исполнения концертов цикла Антонио Вивальди «Весна»-«Лето»-«Осень»-«Зима» , этой последовательности придерживается транскрипция для скрипки и струнного оркестра Десятникова, другая исходит из более близкого самому Пьяццолле порядка частей «Осень»-«Зима»-«Весна»-«Лето».
Принято считать, что календарный год аргентинцы в силу особенностей природы и климата начинают с осени.
Сегодня музыка Астора Пьяццоллы приобрела всемирную известность и звучит в исполнении знаменитых солистов и симфонических оркестров. В 1992 году скрипач получил дипломом и специальный приз на первом юношеском конкурсе им. Затем последовали блестящие победоносные выступления на прославленных международных конкурсах.
Но позже мы сыграли на бис мои обработки Libertango и Milonga del angel. Их я сделал специально для концерта в Алматы. Это был мой первый опыт обработки для струнного оркестра. Мне понравилось это делать. Очень интересное творческое задание.
Чередование частей двух произведений — идея Гидона Кремера. Леонид Десятников сделал эту обработку Пьяццоллы именно для него. Я услышал этот концерт в исполнении Гидона Кремера с "Кремератой Балтика" в начале двухтысячных в Москве. На меня он произвел большое впечатление именно этим чередованием Вивальди и Пьяццоллы. Благодаря этому контрасту возникает ощущение свежести и неповторимости. Над ними нужно тщательно работать. Как педагог, я объясняю своим студентам, что выход на сцену имеет большое значение для музыканта. Это не просто движение по коридору. Требуется выработать специальную походку. Так же как и разработать образ артиста.
С годами это становится естественным, и об этом не задумываешься. Но, когда видишь молодых студентов, понимаешь, в чем разница между опытными артистами и начинающими. Надо специально тренироваться, и это необходимо специально объяснять. Первое впечатление об артисте создается от его выхода на сцену.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
«Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы
Четыре времени года в Буэнос-Айресе для скрипки с оркестром Тема смены времен года всегда была популярна в музыке. Но первым эту идею смог воплотить в жизнь Антонио Вивальди, создав свой знаменитый цикл «Времена года». Это сочинение стало не только визитной карточкой композитора, но и самым известным произведением итальянского барокко. Вивальди в своем произведении предлагает прочувствовать красоту природы Италии в разные сезоны, и, в общечеловеческом смысле, цикличность жизни, смену настроений в разные периоды жизни человека. Каждому концерту предпослан сонет, написанный самим Вивальди.
Вместе они позволяют ощутить, каким видел круговорот жизни человек Высокого барокко, а каким — наш старший современник. Великолепный орган собора тоже зазвучит в этот вечер.
Это сегодня для нас Вивальди — золотая классика. А для современников он был новатором и экспериментатором.
Четыре трёхчастных виртуозных скрипичных концерта — «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень». Вивальди мастерски изображает грозу, ветер, дождь, журчание ручьев, шелест листьев, пение птиц и даже лай собак. Но содержание цикла шире, чем описание состояний природы.
Произведения на эту тему во все времена создавали художники, композиторы, поэты. Музыкальные циклы гения барокко Антонио Вивальди и аргентинского композитора XX века Астора Пьяццоллы интересно слушать в любом возрасте и любом настроении. Разнохарактерные образы сменяют друг друга, создавая ощущение гармонии. Также слушатели смогут сравнить то, как Вивальди и Пьяццолла передали смену сезонов в музыке — такой разной и такой впечатляющей.
К дню рождения Астора Пьяццоллы. «Времена года в Буэнос-Айресе»
Вы сможете окунуться в мир вечности и прекрасного, погрузившись в потрясающие звуки знаменитых циклов «Четыре времени года» Антонио Вивальди и «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы. В этом концерте будет восемь времен года – знаменитые циклы Антонио Вивальди и короля танго Астора Пьяццоллы. 2-го марта, разделённые веками, времена года сойдутся вместе в концерте Марианны Васильевой и Антала Залая. «Времена года» Вивальди прочно занимают первые строчки в рейтинге классических композиций, но есть и другие известные музыкальные. «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА В БУЭНОС-АЙРЕСЕ» Астора Пьяццоллы – четыре танго, смешавшие классическую, джазовую и афро-испанскую музыкальные традиции, были созданы композитором в разное время при разных обстоятельствах и позже объединены в цикл.
Времена года: Вивальди & Пьяццолла
Ведь образное наполнение, идеи и необычайный темперамент и музыки величайшего итальянского композитора 18 века Антонио Вивальди - гения инструментального концерта, чьи «Времена года» по праву считаются одним из вершинных достижений не только эпохи музыкального барокко, но и всей истории искусства, и сочинений знаменитого аргентинского композитора и бандонеониста бандонеон — латино-американская разновидность гармоники, обязательный инструмент в танго-оркестре второй половины двадцатого столетия Астора Пьяццоллы необычайно близки. Красочность, неповторимый южный колорит, хоть и по-своему претворённый в музыке каждым автором, совмещение и созерцательного спокойствия, и восторженного упоения бесконечно-прекрасным окружающим миром с его грозами и затишьями, летним жаром и вьюгой, весенним солнцем и осенним «пышным природы увяданьем»: бессмертная музыка концертов Вивальди и цикл из четырёх аргентинских танго «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы по словам самого Пьяццоллы: «Танго - это эхо Буэнос-Айреса» по смыслу гораздо ближе друг к другу, нежели многие сочинения их современников. Красота музыки, её демократичность, ясность, но при этом и динамизм, и экспрессия не могут не вызвать слушательского восторга.
Tango nuevo Пьяццоллы, обогащенное элементами джаза и классической музыки, не перестает удивлять и завораживать — особенно, когда его музыка звучит в исполнении настоящих мастеров. В программе возможны изменения 2 отделения по 45 минут Организатор:.
И по прошествии трех веков концерты цикла - "Весна", "Лето", "Осень" и "Зима" остаются самыми исполняемыми на всех континентах. Этот композитор прославился тем, что дал новую жизнь танго. Он взял народную музыку и превратил ее в высокое искусство. Все свое творчество он сам назвал впоследствии "великим преобразованием танго".
Эта серьезная разница накладывает отпечаток. Хотя произведения написаны раздельно и в разное время, это разговор двух композиторов. В аранжировке, которую мы исполним, они находятся в диалоге — цитата-реплика. Главная идея в том, что времена года уже не просто меняются, а сжимаются благодаря скоростям и технологиям", — поделился скрипач концепцией концерта. Как соотносятся Вивальди и Пьяццолла, Италия и Аргентина, барокко и современность? Аргентина — синтез Испании, Италии и местной индейской культуры. В этом смысле аргентинская культура — синтетическая. Она состоит из очень многих культур, смешанных воедино. Это сплав из разных традиций, языков, обычаев. И хотя главным языком в этой стране стал испанский, итальянские корни ощущаются не меньше. Многие жители Аргентины говорят на итальянском языке. Поэтому соединение Вивальди и Пьяццоллы вполне логично. Леонид Десятников обработал произведение Пьяццоллы таким образом, что вставил в него микроцитаты из цикла "Времен года" Вивальди. По поводу связи барокко и современности можно сказать следующее: импровизация в барочной музыке, как и импровизация в джазе или танго, не изменилась. Принципы остались теми же. Почему была выбрана структура чередования частей? Я внес некоторые изменения в скрипичную партию этих обработок в рамках своего восприятия танго. Но позже мы сыграли на бис мои обработки Libertango и Milonga del angel. Их я сделал специально для концерта в Алматы.