Через несколько дней после распада СССР между самопровозглашенной Республикой Арцах (Карабах), поддержку которой оказывала Армения, и Азербайджаном началась война, продлившаяся больше двух лет. Азербайджан и Армения непосредственно приступили к делимитации границ. Это лишь первый, но важный шаг на пути к окончательному решению территориальных споров. По ее словам, Москва внесла настоящий вклад в будущее региона, попытавшись найти общие подходы и гармонизировать противоречия именно ради установления мира между Арменией и Азербайджаном. Война между Азербайджаном и Арменией может начаться до конца недели, если Армения не согласится на компромисс по вопросу принадлежности приграничных сел-эксклавов.
Читайте также:
- Что происходит на границе между Арменией и Азербайджаном?
- Популярное:
- Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку
- Никакого НАТОвского коридора! Почему Иран готов оказать военную поддержку Армении
- Новая война в Закавказье может закончиться взятием Еревана?
- Что еще почитать
Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября
резюмировал он. политические, экономические, культурные и спортивные новости Армении и всего мира. Вангую, что если новый виток конфликта между Арменией и Азербайджаном начнется, то Пашинян снова во всём Россию обвинит. В непризнанной республике Нагорный Карабах началось новое обострение конфликта между Азербайджаном и Арменией. После последней войны между Азербайджаном и Арменией, Ереван очень обиделся на Россию и сейчас публично пытается показать, что готов сотрудничать с Западом. Азербайджан и Армения приступили к практической делимитации государственной границы и уже делимитировали участок между Газахским районом и Тавушской областью.
Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США
Есть согласие о том, что Армения и Азербайджан признают территориальную целостность на основе Алма-Атинской декларации 1991 года, и есть взаимопонимание, что должен состояться процесс делимитации. Этим Тегеран показывает Баку недопустимость очередной военной операции против Армении и демонстрирует возможность вхождения в Нахичеванскую Автономную Республику в случае войны. К примеру, иранские телеграм-каналы предполагают, что датой начала полномасштабных военных действий между Азербайджаном и Арменией станет 16 или 17 сентября.
На границе Армении c Азербайджаном начались массовые протесты
Военные присоединились к перекрывшим трассу протестующим в Aрмении | "15 июня около 08:40 (07:40 по МСК) группа военнослужащих пограничной службы Азербайджана предприняла попытку продвинуться в направлении моста Хакари с целью установки флага на территории Республики Армения. |
Однодневная война: армянский Карабах сложил оружие. А что дальше? | В ООН призывают соблюдать режим прекращения всех боевых действий и прилагать усилия к нормализации отношений между Армений и Азербайджаном. |
Газета армян России: Новости армении сегодня | Почему новый виток конфликта между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха и антитеррористические мероприятия Баку 19 сентября 2023 года могут угрожать всему миру, разбирались эксперты ФедералПресс. |
Новости о конфликте между Арменией и Азербайджаном - РТ на русском | К примеру, иранские телеграм-каналы предполагают, что датой начала полномасштабных военных действий между Азербайджаном и Арменией станет 16 или 17 сентября. |
Нагорный Карабах | Военному конфликту предшествовала активизация воздушного моста между Азербайджаном и Израилем. |
Никакого НАТОвского коридора! Почему Иран готов оказать военную поддержку Армении
Армения готовила против Азербайджана войсковую операцию с применением бронетехники. Он утверждает, что Армения не будет участвовать в столкновениях с Азербайджаном, и если это действительно так – Азербайджан заберет Карабах, что станет самым позитивным сценарием, говорят эксперты. По ее словам, Москва внесла настоящий вклад в будущее региона, попытавшись найти общие подходы и гармонизировать противоречия именно ради установления мира между Арменией и Азербайджаном. К акции протеста в армянском приграничном селе Киранц Тавушской области, где местные жители требуют остановить процесс делимитации границы с Азербайджаном, присоединились военнослужащие ВС Армении.
Делимитация границы Армении и Азербайджана: что это значит?
Азербайджан и Армения останавливаются на занимаемых ими позициях с поэтапным возвращением Азербайджану Кельбаджарского, Агдамского и Лачинского районов. Конфликт Армении и Азербайджана — все самые свежие новости по теме. Как таковой войны между армянами и азербайджанцами никто не допустит.
Азербайджан нашел способ вынести окончательный приговор Армении
В Ереване, где после заявлений Никола Пашиняна вспыхнули антиправительственные протесты , случившееся назвали "наземной операцией по этнической чистке армян", но начинать ответные военные действия отказались, как и участвовать в урегулировании конфликта. Решение карабахских армян сложить оружие Армения поддержала постфактум, в очередной раз заявив об отсутствии своих войск на территории региона. Не участвовал Ереван и в евлахских переговорах 21 сентября , где представители Баку и Карабаха обсуждали реинтеграцию армянского населения, поставки гуманитарной помощи. Читайте также: Пашинян надеется на лучшее в Карабахе, допуская эвакуацию жителей в Армению Хотя после этой встречи Баку передал Еревану проект мирного соглашения, на заседании Совбеза ООН в пятницу вновь разгорелись споры. Армения настаивает, что для регулирования отношений между Карабахом и Азербайджаном нужен "международный механизм", но Баку категорически против, поскольку считает эти территории своими и не хочет, чтобы кто-то вмешивался в его внутренние дела. Однако поскольку Армения не может похвастаться сильной геополитической позицией, то вряд ли станет отказываться от растущего товарооборота с РФ из-за последних событий по крайней мере, в ближайшей перспективе , считает доцент кафедры экономики, руководитель магистерской программы "Финансовые инструменты в экономике" РАНХиГС Санкт-Петербург Артём Голубев. В данном случае сила за Азербайджаном — с покровителем в лице Турции, большим количеством денег, населения, территорий. Армения более бедная страна без выхода к морю, а большинство соседей — если не враждебные, то точно не дружественные.
Исходя из текущей ситуации и отношений руководителей, нам гораздо удобнее [работать] с Азербайджаном, у которого больше потенциальных возможностей для торговли и доставки за счёт выхода к морю, с которым у нас совместные внешние и морские границы. А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян.
Тогда, чтобы закончить «горячую» фазу конфликта, в ноябре 2020 года стороны при активном посредничестве Москвы подписали заявление о прекращении огня. В этом документе из 9 пунктов, кроме прочего, предусматривалось главное — разблокировка транспортных коммуникаций. Однако за последующий период дело мало сдвинулось с мёртвой точки: в качестве альтернативного маршрута в Баку всерьёз задумались о железнодорожном «Араксском» коридоре по южному берегу этой пограничной реки, на предмет которого Баку и Тегеран подписали в 2023 г. Однако коммуникационная зависимость от Ирана едва ли полностью устраивала бы восточного и западного тюркских соседей Армении, так что лоббистские усилия президентов Алиева и Эрдогана с «Зангезурским коридором» вполне логичны. Их конечная цель — «продать» Европе и Китаю идею появления нового маршрута на фоне противоречий между коллективным Западом и Россией. Евробюрократия отчаянно ищет любые варианты — лишь бы найти альтернативу российскому транзитному потенциалу, что в полной мере относится и к поставкам энергоносителей.
Евросоюз лишь к 2050 году планирует отказаться от углеводородов, но до той «поры прекрасной» Брюсселю еще дожить надо и желательно именно дожить, а не выживать. Сквозное сообщение через Сюникскую область Армении между Азербайджаном, Нахичеванской автономией и Турцией придало бы Южному Кавказу дополнительную коммуникационную связность в интересах Турции и Азербайджана, что соответствует долгосрочным целям Евросоюза. Во всяком случае, президент Азербайджана Ильхам Алиев заявлял , что в Брюсселе «очень позитивно смотрят» на коридор. В частности, Алиев привел мнение председателя Евросовета Шарля Мишеля, разделяющего оптимизм по этому поводу. Кстати в 2021-м на встрече с президентом Турции Эрдоганом в Нахичевани Алиев обратил внимание всего мира , что в дополнение к уже проложенным транзитным путям через Грузию «Зангезурский коридор» призван стать ещё одним «связующим звеном с Европой». И это далеко не лишенное смысла заявление. Помимо азербайджано-турецкого проекта с «Зангезурским коридором», имеется и армянский проект «Перекресток мира», представленный Пашиняном в конце 2023 года на международном форуме в Тбилиси.
Однако "преждевременно говорить об основных составляющих" мирного договора.
По итогам встречи Мишель сообщил, что лидеры республик договорились возобновить диалог по делимитации границы. По итогам трехсторонних переговоров Лавров заявил, что Азербайджану и Армении удалось приблизить понимание к общему видению по теме мирного договора. Ситуация с Лачинским коридором 12 декабря 2022 года обострилась ситуация в районе Лачинского коридора - единственной дороги, связывающей Армению и Нагорный Карабах. Группа, представившаяся активистами экологических неправительственных организаций Азербайджана, начала акцию протеста на дороге Лачин - Шуша против незаконной эксплуатации природных ресурсов на территориях, где временно размещен российский миротворческий контингент. Они установили палатки и заявили, что не намерены уходить, пока их не допустят к рудным месторождениям Гызылбулаг и Дамирли, где "наблюдается активизация незаконной эксплуатации". В результате коридор оказался заблокирован. В Ереване расценили данный шаг как провокацию официального Баку, направленную на создание гуманитарной катастрофы в непризнанной республике. Также Пашинян выразил недовольство действиями российского миротворческого контингента в Нагорном Карабахе.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подчеркнул, что российские миротворцы делают все возможное для того, чтобы обеспечивать порядок и спокойствие в регионе. Выступая на заседании правительства в Ереване, Никол Пашинян заявил, что российский миротворческий контингент в Нагорном Карабахе де-факто не выполняет своих обязательств по обеспечению "безопасности передвижения граждан, транспортных средств и грузов по Лачинскому коридору", достигнутых 9 ноября 2020 года. При этом Пашинян уточнил, что "это происходит в результате незаконных действий Азербайджана", но "не меняет ситуации". Никол Пашинян сообщил также, что Армения передала Азербайджану свои предложения по мирному соглашению, на основе которых Ереван готов подписать договор. Баку добивается от Еревана прекращения деятельности по минированию территорий в Нагорном Карабахе и предоставления информации о нахождении, количестве, типе и характеристиках мин, мин-ловушек и любых других уже установленных взрывных устройств. По его словам, требования азербайджанской стороны вполне справедливы - мониторинг, прекращение эксплуатации месторождений. Алиев подчеркнул, что "по меньшей мере бессовестно" называть эти события блокадой, так как менее чем за месяц акции по дороге проехало около 400 автомобилей российских миротворцев с различными грузами для живущих там армян. Ее задачей было заявлено "повышение доверия в приграничных районах Армении и создание условий, способствующих нормализации отношений между Арменией и Азербайджаном".
Мандат миссии рассчитан на два года и предусматривает проведение "постоянного патрулирования и докладов [Брюсселю] о ситуации".
Требования к публикуемым пресс-релизам: К бесплатной публикации на сайте принимаются только пресс-релизы. Произвольные и коммерческие статьи к бесплатной публикации не принимаются. Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию. Не допускается публикация текстов, несущих лишь рекламную информацию. Пресс-релиз, который содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок не публикуется.
Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте.
В 30-летней истории конфликта между Арменией и Азербайджаном поставлена точка
Дело «Азербайджан против Армении» в Международном суде | Армения обратилась за военной помощью к ОДКБ. |
Азербайджан нашел способ вынести окончательный приговор Армении | Азербайджан и Армения оспаривают принадлежность Нагорного Карабаха с февраля 1988 года, когда регион объявил о выходе из состава Азербайджанской ССР. |
Азербайджан нашел способ вынести окончательный приговор Армении | В непризнанной республике Нагорный Карабах началось новое обострение конфликта между Азербайджаном и Арменией. |
Никакого НАТОвского коридора! Почему Иран готов оказать военную поддержку Армении
Видимо с такой же целью засобирался в Румынию и министр иностранных дел Арарат Мирзоян, что напоминает настоящую истерику, так как руководство Армении сейчас стоит перед мучительной дилеммой. Либо они идут на размещение военной миссии ОДКБ и тем самым обеспечивается спасение страны и её рубежей от наступления азербайджанских войск, либо произойдет окончательный разгром армянских вооруженных сил и будут потерян не только Арцах, но и южные территории в месте пролегания Зангезурского коридора, призванного соединить Нахичевань с Баку. В последнем случае это будет означать разрушение самой армянской государственности, а Никол Пашинян в этом случае вместе со своими министрами может оказаться на нарах в результате массового выступления народа. Тогда будут последствия для нынешней верхушки на Западе в виде уже ареста зарубежных счетов и инициирования различных расследований. Поэтому Никол Пашинян и затягивает разработку и принятие окончательного решения, пытаясь выторговать более лучше условия и выиграть время. Хотя на минувших выходных представитель секретариата ОДКБ Юрий Шувалов, что уже лежит готовый проект отправки миссии в Армению, а 5 апреля в Москве на пресс-конференции официальный представитель МИД России Мария Захарова подтвердила заинтересованность всех членов организации принять участие в данном деле. Расчёт же Еревана и их заокеанских кураторов из Госдепа строится на том, чтобы затянуть выполнения этого решения, подведя по срокам к началу наступления ВСУ, чтобы одновременно подтолкнуть к наступлению в это же время и азербайджанских сил, заставив Россию воевать сразу на двух фронтах.
Скорее всего Армению хотят принести в жертву, кинув её как хворост в огонь новой войны. Правда поле для такого манёвра очень сужено, а осуществлению данного плана мешает другой очень важный игрок в регионе — Иран. Как раз в момент новой эскалации к азербайджанской границе в 20-х числах марта начали стягиваться иранские войска. Этим Тегеран показывает Баку недопустимость очередной военной операции против Армении и демонстрирует возможность вхождения в Нахичеванскую Автономную Республику в случае войны.
Досрочное голосование на выборах проходит с 25 февраля по 14 марта. Об этом сообщил армянский премьер-министр Никол Пашинян.
Огромная часть работы заморожена. Более того, заключение мирного договора не означает мира. Согласование границ — это сложная техническая работа, которая может занять несколько лет.
Скажем, делимитация армяно-грузинской границы завершена на две трети. И это результат 30 лет работы. Причем в условиях прекрасных отношений между странами. На постсоветском пространстве мало границ, которые бы не вызывали споров. Это трудная и техническая работа. И прежде всего для решения этих вопросов необходима политическая воля. В данном случае ее нет. По этой причине нельзя относиться к мирному соглашению как к панацее и возможности резко изменить ситуацию. В истории человечества не было конфликтов, которые совсем никак не решались.
За 44 дня боевых действий Вооружённые силы Армении и непризнанной Нагорно-Карабахской Республики потеряли 198 единиц военной техники, а армия Азербайджана — 101 единицу по данным портала Lostarmour. Таким образом, Азербайджан имеет серьёзное преимущество над противником, что позволяет вести успешные наступательные действия. Кроме того, Азербайджан имеет на вооружении современную военную технику, в то время как силы Нагорно-Карабахской Республики используют только советские запасы. В принципе. Много лет никаких больших закупок». У Азербайджана есть современная российская военная техника, например танки Т-90, бронетранспортёры БТР-82, есть тяжёлые огнемётные системы «Солнцепёк». Кроме того, у них есть артиллерийские и ракетные системы производства Турции, Израиля, Белоруссии, Китая и других стран. Кроме того, надо учесть факт недавних военных закупок, указывают эксперты. Израильский «военторг» Военному конфликту предшествовала активизация воздушного моста между Азербайджаном и Израилем. Израильские СМИ отмечают, что активизация рейсов между Баку и «Овдой» всегда предшествует началу военных действий. Накануне обострения ситуации в Карабахе в 2016 году между Баку и «Овдой» было совершено шесть рейсов, в ходе второй войны в Карабахе осенью 2020 года было совершено 20 рейсов. По оценке Михайловского, Азербайджан закупает в Израиле широкий спектр вооружений, включая боеприпасы к реактивным системам залпового огня и беспилотники различных моделей. Самые современные ракетные системы, которые есть у ВС Азербайджана, — это израильский комплекс Lora, указал Михайловский. Для всех этих вооружений закупаются боеприпасы, причём с запасом», — рассказал эксперт. В 2020-м приходилось экстренно докупать, сейчас же в Азербайджане решили создать некий резерв. На основе последних, кстати, сделаны наши беспилотники «Форпост», — добавил специалист. Как уже отмечалось выше, есть сведения, что азербайджанские военные с началом операции уже задействовали дроны-камикадзе барражирующие боеприпасы именно израильского производства. Перспективы операции Азербайджан может использовать сложившуюся ситуацию для окончательного решения вопроса с Карабахом.
Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия
Продолжается борьба против лжи и фальши во имя истины и справедливости", — говорится в сообщении. Стоит отметить, что армянское Минобороны уже отреагировало на эти сообщения. Ведомство сообщило, что военная полиция принимает меры для "выяснения личностей лиц в военной форме и оценки распространяемой информации".
После августовских событий 1991 года, полностью подорвавших общесоюзную государственность, деятельность данного комитета стала бессмысленной. Сложившаяся новая политическая реальность свидетельствовала о номинальности советской власти и ее приближающемся конце. Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих интересах. Было очевидно, что Армения, учитывая перспективу распада СССР, пыталась показать, что якобы не является стороной конфликта, и тем самым реализовать свою деятельность по специальному плану для того, чтобы ввести международное мнение в заблуждение. В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах. Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду.
Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка. Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны. Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов. Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана.
В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции.
К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха.
Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн.
Продолжается борьба против лжи и фальши во имя истины и справедливости", — говорится в сообщении. Стоит отметить, что армянское Минобороны уже отреагировало на эти сообщения. Ведомство сообщило, что военная полиция принимает меры для "выяснения личностей лиц в военной форме и оценки распространяемой информации".
В Степанакерте и Ереване заявили о полномасштабных боевых действиях. Минобороны России сообщило о гибели российских миротворцев. Встреча представителей Степанакерта и Баку по вопросу реинтеграции, обеспечения прав и безопасности армян в Карабахе состоится 21 сентября в азербайджанском городе Евлах. Подходит ли многолетний конфликт к завершению? Эксперты сходились во мнении, что очередной виток конфликта в Карабахе будет недолгим. Для некоторых стало сюрпризом, что развязка наступит так быстро. Точку в истории все-таки ставить рано, но совершенно точно силы НКР не способны противостоять на равных армии Азербайджана. А Армения вмешиваться в ситуацию не собирается. В регионе остаются миротворцы из России. Еще во вторник в МИД РФ требовали от сторон конфликта обеспечить безопасность российского контингента. Что он будет делать на фоне полномасштабных боев, было не совсем ясно. Но сегодня же миротворцы занимают одну из главных ролей в заголовках. Объявлено, что при их посредничестве Степанакерт складывает оружие. В телеграм-каналах распространяются кадры , как у аэропорта собираются множество местных, желающих покинуть Нагорный Карабах. Азербайджанцы обещали открыть гуманитарные коридоры. Что происходило в среду в Карабахе? Рассказывает житель Степанакерта Тигран: — Степанакерт окружен. Сейчас в городе совсем нет света, нет воды. Абсолютно непонятно, что нас ждет. Все произошло слишком быстро.
«Войны никто не допустит». Россия посадит Армению и Азербайджан за стол переговоров
Война между Азербайджаном и Арменией может начаться до конца недели, если Армения не согласится на компромисс по вопросу принадлежности приграничных сел-эксклавов. Между Арменией и Азербайджаном в 2023 году снова возник конфликт из-за Нагорного Карабаха. Из-за этого между Арменией и Азербайджаном вновь начался вооружённый конфликт, который продлился до 1994 года. Новости Армении, Арцаха, Армянской Диаспоры, Южного Кавказа и мира: Арменпресс- твой источник достоверной информации. Армения устами Никола Пашиняна признала Нагорный Карабах частью Азербайджана, однако последний настаивает на том, что никакого особого статуса в составе азербайджанского государства Карабах иметь не будет.