Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной. Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита. Протоиерей Александр Усатов. Штатный клирик Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы и руководитель духовно-просветительского центра имени святителя Димитрия Ростовского при соборном храме. Бывший ростовский священник протоиерей Александр Усатов на «Сноб» опубликовал статью, где заявил об унижении и угрозах со стороны митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, который знал о его нетрадиционной сексуальной ориентации.
Бывший священник рассказал, как распределяются доходы внутри храма в Ростове-на-Дону
Александр Дворкин: Унесенный Эрманом. Какая книга заставила священника Усатова отречься от веры | Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов), как и другие священники, не были в курсе ориентации протоиерея Александра Усатова, совершившего РИА Новости, 15.03.2021. |
Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны | АиФ Ростов-на-Дону | Главная НОВОСТИ Поздравляем заведующего отделением дополнительного образования ДДС протоиерея Александра Усатова с возведением в сан протоиерея. |
Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны
Иоанна Богослова, а также иеромонах Николай Ашимов , якобы имеющий прозвище Машенька — позже он станет епископом Приамурской митрополии. Кураев уделил внимание ещё многим священникам и архиереям, удивляясь тому, что многие стремительно сделавшие карьеру клирики отличаются паточной внешностью. Всего же, по словам протодьякона, в «голубое лобби» РПЦ входят 50 из 300 епископов! Таким образом протодьякон перемывал косточки церковным «дапирасам» по выражению самого Кураева почти шесть лет, пока с него не решили снять сан.
Впрочем, считается, что сильнее всего мятежный клирик разозлил руководство РПЦ всего одной публикацией. В профессиональном церковном сленге давно устоялось выражение «никодимов грех». Оно позволяет деликатно описать страсть, которая, как считается, мучила митрополита Никодима Ротова — одного из самых ярких деятелей РПЦ советской эпохи, воспитанниками которого были многие нынешние князья церкви, включая самого патриарха Кирилла.
Именно после этой публикации Кураева изгнали из Московской духовной академии. Следы ведут к спецслужбам? Наличие в РПЦ гомосексуалистов одних беспокоит с точки зрения веры — каноны относят содомию к смертным грехам.
Другие же тревожатся оттого, что геи в рясах, образуя особую касту, фактически подминают под себя церковное управление. Это усугубляет кризис соборности, когда многие решения принимаются в рамках узких групп со своими определёнными симпатиями и антипатиями». А вот Андрей Кураев копает ещё глубже — по его мнению, проблема гомосексуализма появилась далеко не сама по себе.
Раз скомпрометированы, то хорошо управляемы. Это не значит, что гомосексуалисты специально засылались в церковь. Просто спецслужбы относились к ним доброжелательно, подставляли плечо для карьерного роста».
В одной из таких анонимок, в частности, описывалось, как Усатов спаивал студентов водкой на своей даче, а потом насиловал. Я не знаю, писал ли это лично Петровский или какие-то другие шестёрки Меркурия, но очевидно, что так исполнилась одна из угроз митрополита», — уверен Усатов. Про запрещение в служении Далее в Ростовской епархии был оформлен указ о запрещении в служении Усатова на основании 25 правила апостолов «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличённый, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучён от общения церковного» , а также «по болезни». Но это чревато обвинением в клевете, поэтому «владыка» велел не давать указ мне на руки, чтобы я не понёс его в прокуратуру», — пишет Усатов. Далее его уволили из семинарии, хотя для работы там не нужно иметь сана или быть верующим. Усатов счёл такое решение противозаконным и обратился в прокуратуру и трудовую инспекцию.
Там посоветовали лишь идти в суд. Про отъезд из России В апреле 2020 года Усатов опубликовал на сайте «Сноба» свой манифест , где рассказывал о разочаровании в РПЦ и утрате веры. После чего ему якобы поступили звонки и сообщения «от людей из ближайшего круга митрополита». Опасаясь за свою жизнь и здоровье, опальный священник достал координаты гей-активистов в Германии и Нидерландах, связался с ними, запросил убежища у голландских властей и в мае 2020 года вылетел в Амстердам. Я никому бы не пожелал того, что пережил за прошедший год. Разрыв всех связей, угроза преследования органов, оскорбления от клириков РПЦ, будто я стал «покровителем цветастых».
Было непросто и в новой стране: пришлось понервничать, ожидая решения, и пожить в лагере для беженцев», — пишет Усатов. Теперь у него всё хорошо. По словам Усатова, сейчас он живёт в своём доме с газоном и гаражом для велосипеда, изучает языки и старается быть самим собой, «чего был лишён все 30 лет пребывания в церкви». Обид ни на кого он якобы не держит, а все его мысли занимают «тюльпаны, мельницы и научные идеи». Кто такой Александр Усатов?
На закате дней вдохновенный певец «сверхчеловека», объявивший всему миру, что «Бог умер», «играл на пианино локтем своей руки, пел и кричал во славу Диониса» [4] и писал друзьям письма от лица...
Бога: «Мир преображен. Бог вновь на Земле. Вы не видите, как радуются небеса? Пример Ницше не является исключением. Нередко богоборцы заканчивают жизнь если и не в психиатрической больнице, то с явными психическими отклонениями. Впрочем, даже если неверующий человек не проявляет признаков психической болезни, само неверие в существование Бога Священное Писание называет безумием: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» Пс.
Богословски это утверждение легко объяснимо. Человек не имеет автономного существования ни по своему происхождению, ни по своему пребыванию в тварном мире, ни даже по своему личностному бытию. Бог — это образ, по Которому человек сотворен, и Бог же поддерживает жизненную энергию человека, питает его, дает ему возможность и силу существовать. Атеизм — это форма отсроченного самоубийства, поскольку неверующий человек отделяет себя от источника жизни, что рано или поздно приводит его к гибели. Поэтому отрицание человеком Бога можно уподобить ситуации, в которой некий больной беспомощный человек, живущий на полном иждивении своего отца, стал бы уверять окружающих в том, что он сам, своим трудом, полностью обеспечивает себя, и никакого отца у него нет, да и вообще никаких отцов в природе не существует. Их придумали глупые боязливые дети из страха перед взрослой жизнью.
Без сомнения, всякий признал бы такого человека повредившимся умом и не способным к адекватному восприятию реальности. Атеизм как слепая вера Как это ни странно звучит, но неверие — это тоже форма веры. Неверующий человек верит в то, что Бога нет, и что мир со всеми неисчислимыми законами возник и сохраняется случайно. Причем, эта вера несравнимо менее обоснована, чем вера в существование Творца и Промыслителя. Вероятность случайного появления и сохранения нашего мира настолько близка к нулю, что, по сути, этим самым нулем и является К примеру, вероятность случайного появления одной молекулы белка оценивается учеными как 10-120. Вероятность случайного образования одного гена равна 10-600 [6].
И вероятность каждого этапа возникновения изумительных гармонии и многообразия нашего мира будет выражаться в таких нереальных минусовых степенях, которые нужно еще перемножить между собой. Если же учесть, что сохранение вселенной во времени каждое новое мгновение многократно увеличивает эти фантастические степени вероятности точнее — невероятности , то мы будем вынуждены признать, что вероятность случайного появления и сохранения нашего мира настолько близка к нулю, что, по сути, этим самым нулем и является. Вся Вселенная прославляет Божественное величие. Весь макро— и микромир — планеты, звезды, галактики, созвездия, черные дыры, белые пятна, молекулы, атомы, волны, кванты, все стихии мира — вода, огонь, земля и воздух, все указывает нам на всемогущего Творца. Весь животный и растительный мир от лишайника до баобаба, от гусеницы до антилопы, от мошки до слона, от рыбы-удильщика до орла словно бы сливается в несмолкающем хоре, прославляющем премудрого Промыслителя. И наконец, сам человек, этот венец творения, с его способностями мыслить, чувствовать и желать, с его тягой к прекрасному и справедливому, с его способностями самоопределяться порой вопреки собственной выгоде , создавать новое и при этом изнывать от неизбывной тоски по идеалу и невозможности до конца удовлетвориться какими бы то ни было материальными благами, разве не открывает нам завесу над тайной своего происхождения?
Разве не являет он себя как бы зеркалом, пусть зачастую и кривым, но все же зеркалом, в котором мы можем разглядеть черты образа любящего и смиренного Бога и Спасителя? Но подобные аргументы мало кого убеждают. Атеист именно верит, что Бога не существует. И вера эта во всех смыслах слепая — и в смысле безосновательности, и в смысле помраченности взгляда на мироздание. Поэтому атеизм — это не что иное, как форма глупости и безумия, которую некоторые пытаются оправдать видимостью научности. Конечно, здесь не обходится и без влияния темных сил: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» 2 Кор.
Но нас в связи с поднятой темой прежде всего интересует вопрос: как нам сохранить, а желательно и укрепить истинную веру? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала выяснить основные причины неверия. Гордость как основание неверия Главный двигатель мысли атеиста — не рассудок, а страсть. К атеисту эти слова относятся напрямую. Почему атеист не верит в Бога?
Петровский предположил, что протоиерей хотел «при жизни сделать свое житие гей-мученика». По его оценке, громкий каминг-аут помог бы ему «прописаться в нидерландских гомосексуалистских сообществах» и побороться за гранты. Вопрос лишения сана Усатова рассматривает церковный суд.
Александр Дворкин: Какая книга священника Усатова заставила отречься от веры
Меня удерживали церковные люди, которые любили меня и нуждались в моей поддержке как священника», — поделился он. За это время отношения Александра с митрополитом свелись к «игнорированию и нескрываемому презрению». Мои коллеги по собору и семинарии удивлялись такой пристрастности начальника, не понимая, с чем это может быть связано. Один раз митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно «голубой темы» до добра не доведет», — отметил Усатов. По словам бывшего священнослужителя, митрополит Меркурий пытался выдворить его из Донской духовной семинарии, где тот тогда работал преподавателем. Спустя несколько дней в блоге действительно появились первые анонимки про «отмороженного гея Усатова».
А затем ему и вовсе оформили указ о запрещении в служении на основании 25 правила апостолов блуд , а также «по болезни». Он подчеркнул, что позже от него потребовали прекратить вести свой блог и уехать из Ростова-на-Дону.
Ведь церковная жизнь не ограничивается участием в богослужении, исполнением молитвенного правила, знакомством со Священным Писанием, заучиванием катехизиса и видов доказательств бытия Бога. Стержнем церковной жизни, ее душой являются личные отношения с Богом, без которых всё превращается в бессмысленное участие в формальных обрядах и интеллектуальных играх. И наоборот — для человека, который привык относиться к Богу не как к отвлеченному принципу, а как к живой Личности, как к Богу Авраама, Исаака и Иакова, вся его жизнь и весь окружающий мир становятся зеркалом, отражающим Божественный лик и Божественные действия. Да, и у таких людей бывают искушения и сомнения в вере, но все они преодолеваются прежде всего с помощью опыта личного богообщения, доступного и необходимого каждому верующему человеку. Жизнь верующего человека как бы соткана из миничудес, малых богооткровений, которые пробиваются через жизненное событие, «случайную» встречу, через слово, фразу, евангельскую цитату, через грандиозный вид живой природы или через бытовую мелочь, через мысль, звук, образ, через явные для немощного, но все же верующего сердца извещения, что молитва твоя услышана, что Бог видит тебя и помнит о тебе, в какой бы ситуации ты не находился. Именно это переживание Божественного присутствия становится основой жизни верующего человека и делает невозможным отречение от веры в Бога, поскольку невозможно отрицать то, что является основой твоей жизни. Он не может сказать о Боге: «не знаю Его», поскольку в этом случае он будет «лжец» ср.
Следовательно, можно предположить, что бывший протоиерей Александр Усатов... Поэтому и отречение от веры в Бога для него не столько отречение, сколько признание, констатация факта. Зачем только нужно было столько лет притворяться? Бывший проф. ЛДА Александр Осипов В 1959 году произошел похожий случай с профессором Ленинг радской духовной академии Александром Осиповым , также бывшим протоиереем и также отрекшимся не только от Церкви, но и от веры в Бога. Вот что писал об этом игумен Никон Воробьев : «Несчастный Александр своими словами о молитве показал, что он никогда ни разу не помолился, а, следовательно, никогда и не верил в Бога. Он и отрекается не от Бога, не от христианства, а отрекается от того представления о религии, которое он имел» [3]. Впрочем, дерзнем предположить, что опыт личного общения с Богом у Александра Усатова был, но что-то заставило его этим опытом пренебречь, вменить «бывшее в небышее», представить этот опыт набором совпадений, объяснить его мнительностью и самовнушением. Печальный пример одного из ведущих священников-катехизаторов Русской Православной Церкви показывает, что у веры нет «несгораемой суммы», и ни сан, ни должность не гарантируют нам незыблемого пребывания в вере.
Как говорится: «Это может случиться с каждым». Давайте же попытаемся разобраться в том, что представляет собой неверие и как нам можно избежать падения в бездну атеизма. Атеизм как... Болезнь не физическая, а душевная, но от этого она не становится менее опасной. Пожалуй, даже наоборот. Если бы нам пришлось выбирать одно из двух: недуг душевный или телесный, то мало бы кто решился выбрать психическую болезнь. И это естественно. Ведь при физической болезни, мы, по крайней мере, сохраняем свое самосознание, которое в случае душевной болезни помрачается или вовсе исчезает. Поэтому многие справедливо воспринимают сумасшествие как одну из самых ужасных бед, которые могут случиться с человеком.
Между тем, неверие многие современные люди не причисляют к душевным недугам. А напрасно. Многие активные атеисты заканчивали жизнь полным безумием. Обезумевший Фридрих Ницше незадолго до смерти Ярким примером является знаменитый богоборец и христоборец Фридрих Ницше, который последние годы жизни провел в психиатрической лечебнице. На закате дней вдохновенный певец «сверхчеловека», объявивший всему миру, что «Бог умер», «играл на пианино локтем своей руки, пел и кричал во славу Диониса» [4] и писал друзьям письма от лица... Бога: «Мир преображен. Бог вновь на Земле. Вы не видите, как радуются небеса? Пример Ницше не является исключением.
Нередко богоборцы заканчивают жизнь если и не в психиатрической больнице, то с явными психическими отклонениями. Впрочем, даже если неверующий человек не проявляет признаков психической болезни, само неверие в существование Бога Священное Писание называет безумием: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» Пс.
Усатов также рассказал о существовании в РПЦ гей-лобби и возможности сделать легкую карьеру, «пройдя через архиерейскую постель». В подробностях описал, какое давление на него оказывал митрополит, пугая распространением о нем лживой информации, из-за чего протоиерей получил посттравматическое стрессовое расстройство. Сейчас он сожалеет, что остался без своей научно-просветительской деятельности и оказался вдалеке от близких, но радуется своей новой жизни. По вашим словам, не разбираясь в психологии, священники часто приносят людям вред и причиняют боль. Вы говорите, что Церковь перестала быть лечебницей человеческих душ, она больше похожа на хоспис, где «безнадежные больные получают лишь временное утешение, но не исцеляются». Расскажите об этом подробнее. Но религиозность не возникает и не исчезает после чтения конкретной книги или получения определенной информации.
На сознание человека всегда влияют многие факторы, думаю, так произошло и в моем случае. Во-первых, утратилась вера в Церковь как «богочеловеческий организм». В системе основополагающих догматов христианского вероучения — Символе веры — сказано: «Верую во… святую… Церковь». Погрузившись в церковную жизнь, изучая традиции и идеи, я стал понимать, что основательного здесь мало: там придумали, здесь исправили текст Библии, этого стараются не замечать. Позже это превратилось в «снежный ком», и теперь в своем блоге я методично привожу примеры мифологичности библейских текстов, житий святых и их чудес. Страница Александра Усатова в Instagram Второе, что мне пришлось внутренне принять: Церковь не меняет людей. Пафос морализаторства, строгие запреты и долженствования — все это не работает. Иными словами, добрый человек — он и в храме добрый, и вне храма, а подлец и в алтаре не становится святым. Я понял, что средневековый формат заповедей не только не подходит современному человеку, но и приносит вред.
Если добавить к этому пищевые и сексуальные запреты, получается отличный механизм для управления людьми. Церковное «душепопечение» не работает, не помогает верующим справиться с внутренними проблемами. Людей призывают соблюдать массу запретов и табу, что невозможно в принципе. Погружение в епархиальные процессы, общение с духовенством по всей стране во время командировок — все это показало мне, что святых здесь нет. Ни одного. Но для чего тогда Церковь навязывает себя обществу в качестве «учителя жизни», если ее советы не помогают даже священникам и монашествующим? Так я стал приверженцем светского гуманизма. В конце концов мне стало понятно, что и в гипотезе абстрактного Бога я тоже не нуждаюсь. От кого?
Были ли это случайные люди или речь о коллегах по РПЦ? Впоследствии это слово в слово цитировали мне священнослужители РПЦ из ближайшего окружения митрополита с прибавлением угроз расправы и требований удалить все антицерковные материалы из интернета. Мне угрожали не за гомосексуальность, а за попытку говорить правду о Церкви. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно "голубой темы" до добра не доведет». Но впоследствии пожалели о своем поступке. Как он изначально отреагировал на это?
Он заявил, что именно он разрушил веру многих людей в РПЦ. При прежнем патриархе многие пребывали в блаженном неведении о реальном положении дел.
В этом смысле патриарх Кирилл — лучше всех! Он считает, что все, что подается церковью — новодел, который не имеет к истинным традициям никакого отношения. Внутри самой организации мало кто способен жить по заповедям. Про таких священников и богословов сказал сам Иисус: «Делам их не подражайте, потому что сами они не исполняют того, чему учат» Мф 23. При этом он уточнил, что представители гей-лобби, о которых он рассказал в своем блоге, это те люди, которые имеют доступ к власти в РПЦ и к деньгам. В первую очередь — иерархи, а также их помощники из духовенства. Самому Александру Усатову не предлагали продвижения по службе за гей-связи.
Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле
Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру. Рязань посетил протоиерей Александр Усатов. Главные новости Ростова и Ростовской области. Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону - Монолог Александра Усатова — бывшего священника, разочаровавшегося в служении и вере, вызвал большой резонанс. Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием.
Шок-признания беглого священника Александра Усатова
По его оценке, громкий каминг-аут помог бы ему «прописаться в нидерландских гомосексуалистских сообществах» и побороться за гранты. Вопрос лишения сана Усатова рассматривает церковный суд. Накануне в СМИ появилась информация о том, что 43-летний протоиерей Донской митрополии уехал в Нидерланды после угроз и травли из-за его ориентации.
Это формирует определенный когнитивный диссонанс у церковных людей.
Я обсуждал это с интересующимися людьми, и сейчас тоже готов обсуждать, но только в научном ключе. Это иногда называется ревностью, но это не имело под собой никакого основания. Надуманная проблема, которая спровоцировала скандал.
Другого такого больше нет. Он давно в этой епархии. Возглавляет епархиальный отдел.
Человек значимый, и снять его для репутации церкви было бы ужасным уроном. Хотя процесс самоочистки от жестоких, беспринципных, мстительных и лицемерных людей для церкви был бы полезен. Священнослужителю показалось, что я перехожу ему дорогу.
Был вялотекущий конфликт, который к 2020 году стал нарастать. Я пытался озвучить идею свободы слова и свободы выражения прав человека. Гей-лобби это не понравилось, поскольку это может разрушить устои всей организации.
А для франшизы [то есть РПЦ] это недопустимо. Я озвучил ему свое мнение, что не следует клеймить гомосексуальность. Меня это [его отношение к гомосекусальности] возмутило, потому что мне это говорил самый известный гей ростовской епархии.
Получается, влиятельный протоиерей с деньгами может позволять себе все что угодно в сексуальном плане, а личную жизнь и потребности простых людей церковники должны громить и обличать. Это лицемерие. После того, как он услышал, что я против этого, все стало хуже.
Он сообщил, что на меня направлен донос в высокое государственное ведомство. Что с ним [доносом] в итоге, я не знаю — так как уехал из России. Прямо сейчас идет бурный процесс вокруг Сергия.
Им занялись силовые структуры лишь тогда, когда он перестал быть выгоден для РПЦ. Или это догадки? Также мне сказали, что донос идет от протоиерея из ближнего круга Меркурия.
С другими протоиереями у меня конфликтов не было. О чем вы говорите? И стали додумывать, будто меня выгнали из РПЦ за гомосексуализм.
Это не так. Из Русской православной церкви я решил выйти 21 марта 2020 года в алтаре Ростовского кафедрального собора. По причине неверия, а также угроз за свободомыслие и беседы с людьми о правах человека — в том числе о вопросах сексуальности.
Публикация Александра Усатова в инстаграмме 25 марта 2020 — Вы подали заявление о лишении сана и указали причину, что вы стали неверующим. Как вас в итоге уволили? Он пришел в гнев и выгнал меня со словами «Пшел вон!
После этого его секретарь оформил указ о запрещении в служении, так как я нарушил клятву, данную при рукоположении во священника. Ведь я служение покинул, учение веры не содержу, волю архипастыря нарушил, в Господа Бога не верю. А также от себя он добавил [что я ухожу] «по болезни» — указав шизофрению или астено-депрессивное состояние.
Тут же митрополит распорядился уволить меня из духовной семинарии, хотя по закону он не имеет к этому процессу никакого отношения. Меня попросили уволиться по собственному желанию.
Источник — бывший ростовский священник Александр Усатов. В выгодном положении по получаемому доходу оказываются священники, которые имеют возможность дополнительного дохода.
В итоге обычный священник может получать до 45 тысяч рублей», — поясняет Усатов. Многие люди работают в храмах и бесплатно. Часто с такими людьми настоятель заключает договор о работе в качестве волонтера. Но таких волонтеров недостаточно, чтобы покрыть главные позиции.
По его словам, некоторые храмы в Ростове работают на грани катастрофы. Их настоятели сокращают зарплату сотрудников или задерживают ее выплату. Иногда приходится увольнять. Но, по мнению Усатова, митрополита Меркурия это мало беспокоит.
Взносы после временного ослабления продолжают расти. Также эксперт, знакомый с внутрицерковной ситуацией, замечает, что большое количество храмов в Ростове и их новое строительство увеличит конкуренцию за верующих и их пожертвования. Ведь прихожан больше не становится, а храмы вынуждены будут конкурировать между собой. Однако источник поясняет, что от прихожан не поступает достаточно средств для покрытия всех расходов прихода.
Даже «свечной» бизнес имеет значение только в том случае, если храм ежедневно посещает большое количество людей. А чем больше и значительнее храм, тем больше средств уходит на его обслуживание. Важным способом дохода собеседник считает «церковный бизнес». В свечных лавках часто продают изделия из серебра, керамику, ладан, книги, платочки.
Бизнес и духовенство В каждом храме есть настоятель — ответственное лицо за чинное и правильное совершение богослужения, за порядок в храмовом хозяйстве. Белое духовенство — это священники в браке, а черное — монахи, давшие обет безбрачия», — поясняет RostovGazeta певчий хора одного из ростовских храмов. Однако многие ростовские настоятели, по данным информационной системы СПАРК, имеют непосредственную связь с бизнесом. Там же, в столице, по данным системы СПАРК, с 2010 года вел индивидуальную предпринимательскую деятельность.
Занимался арендой недвижимости, которую в 2016 году свернул по собственному желанию. Настоятель прихода храма блаженной Ксении Петербургской в Ростове-на-Дону Игорь Козуб является и ныне совладельцем компании АО «Сага Пейсмент» в Москве — компании, которая занимается оптовой продажей компьютеров и программного обеспечения. Ее чистые активы за 2020 год ушли в минус 32 тысяч рублей. Да и сам митрополит Меркурий, вернее Иванов Игорь Владимирович, с 2019 года возглавлял художественно-производственное предприятие «Софрино» в Москве.
По данным официального сайта «Софрино» — это уникальный производитель предметов церковного обихода, который обеспечивает храмы и монастыри всем необходимым для Богослужения. Его место занял исполняющий обязанности Иван Руднев, который является настоятелем Православного прихода Храма живоначальной Троицы в Москве. Ежемесячно каждый приход вносит фиксированные выплаты в пользу епархиальной кассы.
Думаю, его пугала возможность собственного разоблачения, и он старательно играл в защитника традиционных ценностей, чтобы отвести от себя подозрения. Поэтому его так бесило, что я вовсе не собирался плясать под ту же гомофобную дудочку и изображать из себя ханжу. Этот человек красочно описал митрополиту последствия моего вольнодумства для РПЦ и карьерные риски лично для Меркурия», - написал Усатов. По словам бывшего священнослужителя, за последние годы его отношения с митрополитом «свелись к игнорированию и нескрываемому презрению».
Все новости
- Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле
- Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию
- Пандемия атеизма
- «Попы на мерседесах»: как зарабатывают церкви Ростова
- Facebook группа
Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ
Бывший протоиерей Александр Усатов опубликовал статью, в которой заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий якобы постоянно унижал его и даже угрожал. Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону - Главная» Новости» Александр усатов бывший священник последние новости. Общество - 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Протоиерей Александр Усатов, который служил в Ростовском кафедральном соборе, на сайте «Сноб» опубликовал статью, в которой признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации, рассказал о.
«Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут
В митрополии не знали об особенностях священника. По его словам, если бы священники и прихожане узнали об особенностях протоиерея, то «терпеть бы этого не стали». Если бы факт его ориентации стал известен ранее, то Усатова «отправили бы в запрет по церковной линии».
Бывший протоиерей опубликовал статью, в которой заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский угрожал ему. Из-за этой ситуации Усатову пришлось уехать из России. Пресс-секретарь митрополита Игорь Петровский заявил, что если бы в епархии знали об ориентации священника, то сразу бы лишили его сана.
Также Усатов отметил, что ему тонко намекнули, что в анонимных блогах может появиться компрометирующая информация, которая может подпортить ему жизнь. И она действительно начала появляться.
После этого Усатову запретили служить. Руководствовались при этом 25 правилами апостолов «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличённый, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучён от общения церковного» , а также «по болезни». Александр отмечал, что ему неоднократно говорили, что считают его душевнобольным. Поскольку митрополит озвучил в мой адрес диагноз — шизофрения, я начал опасаться, что как во времена Хрущева могу попасть в психиатрическую клинику, где мне бы быстро закрыли рот. Стать инвалидом после нападения православных молодчиков, казаков или просто бандитов мне тоже не хотелось, — написал Усатов в своем блоге. Александр Усатов Не выдержав давления, Александр связался с гей-сообществом в Нидерландах и был вынужден уехать из города и страны. Там он попросил убежища и сейчас спокойно живет в своем доме.
Я просто живу, изучаю языки, наслаждаюсь красотой природы и архитектурой городов. Мое пособие покажется сказочным многим священникам РПЦ. А главное — я стараюсь быть самим собой, чего я был лишен все 30 лет пребывания в церкви, — написал Александр Усатов. В ростовской епархии назвали все сказанное Усатовым бредом. Священника гомосексуалиста давно бы попросили снять крест, если он не в состоянии одеть штаны. Ведь Усатов хлопнул церковной дверью, заявив, что его разрыв носит сугубо интеллектуальный характер. Ежемесячно писал какие-то пасквили в адрес церкви.
И вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже, — рассказал пресс-секретарь митрополита Игорь Петровский. По словам Петровского, все сказанное бывшим священником нацелено на то, чтобы получить очередной денежный транш от нидерландского гей-сообщества.
Ведь, будучи священником и преподавателем, Усатов имел доступ к детям, к пастве, к потенциальным жертвам своего нарушенного гормонального фона. На днях к нам пришел мальчишка, которого буквально трясет при упоминании этой фамилии. Усатов делал некоторым ребятами такие предложения, что у них шевелились волосы, а некоторые теряли веру. Ростовский «Харви Вайнштейн» сломал ни одну судьбу, пользуясь своим служебным положением. Его харассмент — тема отдельного расследования, по которому он может поехать из теплого Амстердама в более суровый Страсбург штаб-квартира ЕСПЧ — прим.
Допускаю, что тени этих историй преследовали его, доведя до бегства из страны и признания. Он сейчас находится на их содержании. Чтобы быть иждивенцем этих групп, объект субсидий должен заинтересовать их каким-то ярким «каминг-аутом». Конкуренция там очень высокая. Поэтому «гей на передержке» должен много работать над созданием своего высокохудожественного образа, согласно последним канонам западноевропейского политического искусства. Отсюда все эти клише про ФСБ, доносы, преследования, угрозы. Однако, правда в том, что после его ухода, он никому особо не был нужен.
Никакого внимания к нему не было. Его даже стали забывать. Ну, ушел батюшка, выбрал другой путь. Пусть идет себе с миром. Насильно люб не будешь. Но на такой истории вид на жительство в Европе и деньги нидерландских налогоплательщиков не получить. Есть, чем поделиться?
Присылайте свои истории, фото, видео в редакцию «Комсомолки» в Ростове-на-Дону на наш номер: 8 909-409-00-00 WhatsApp. Пусть о них узнают все! Еще больше новостей на нашем радио в Ростове на 89,8 FM.
Донская духовная семинария уволила священника-гея
Что ни день - то расстрига | Бывший протоиерей Александр Усатов опубликовал статью, в которой заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий постоянно унижал его и даже угрожал. |
Александр Дворкин: Унесенный Эрманом. Какая книга заставила священника Усатова отречься от веры | Ростовский священник Александр Усатов разместил на своей странице в Instagram довольно объемный пост, в котором рассказал о своем конфликте с Митрополией. |
Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ | Ростовский протоиерей Александр Усатов заявил о существовании гей-лобби В журнале "Сноб" вышла статья заподозренного в шизофрении священника. |
Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ
Усатов заявил, что важной предпосылкой к его уходу стал конфликт «с самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Этого священника особенно возмущало, что я запросто обсуждаю в своем кругу тему ЛГБТ, и открыто признаюсь, что не вижу ничего плохого в людях гей-ориентации. Думаю, его пугала возможность собственного разоблачения, и он старательно играл в защитника традиционных ценностей, чтобы отвести от себя подозрения. Поэтому его так бесило, что я вовсе не собирался плясать под ту же гомофобную дудочку и изображать из себя ханжу.
Автор ряда учебных пособий, обладатель Патриаршего знака «За труды по духовно-нравственному просвещению». Весной 2020 года был уволен со всех постов и вскоре покинул Россию. Сейчас живет в Нидерландах. С другой стороны, активные прихожане церкви являются ярыми гомофобами, опираясь на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали.
Что поделаешь, чем разрешить этот диалог? Еще никто этого не придумал» [10].
Согласно этому мировоззрению, вера — это некое природное состояние или способность человека, как сон, пищеварение и тому подобное. Не можется: молодость прошла» [11]. Сергей Дурылин полагал, что ответа на вопрос, как сохранить веру, «еще никто не придумал». Между тем, Церковь ответ на этот вопрос знает. Вера — это, действительно, величина непостоянная. Согласно апостолу, вера может возрастать 2 Фес.
Зачатки веры есть в каждом человеке, но для ее развития необходимы человеческое усилие и Божественное содействие. Человеческое участие состоит в исполнении заповедей Божиих, без которых вера умирает, поскольку «вера без дел мертва» Иак. Но этого недостаточно, если человек не получит помощи свыше. Апостолы просят Господа умножить в них веру Лк. Отец одержимого отрока, понимая свою немощь, просит Христа: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» Мк.
Конечно же, помыслы неверия внедряются в человека действием нечистых духов, но и это пагубное воздействие преодолевается через молитвенное обращение к Богу: «Говоришь, что диавол и против воли твоей возбуждает в тебе неверие к Богу. Соблюдай заповеди и молись Богу — вот и вся премудрость Соблюдай заповеди и молись Богу — вот и вся премудрость, вот и ответ на вопрос Дурылина: «Чем разрешить этот диалог? Человечество все дальше отходит от веры и закончится это крайним оскудением веры перед Вторым Пришествием Христовым: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Что поделать с этим ответом? Прописать брому? И с этим никто ничего не поделает.
Всему человечеству не верится» [14]. Как уже было отмечено выше, людям церковным понятно, почему человечеству «не верится». Отступление от заповедей Божиих и от молитвы — вот основные причины распространения неверия. И без этого, конечно, «ничего не поделаешь». Создается впечатление, что чья-то невидимая рука нажала на какой-то таинственный рубильник, и в массах людей энергия веры упала до крайней отметки. Прямо по Дурылину: «Не верится».
При этом большинству вполне прилично «спится», «пьется», «естся». Но вот только «не верится». С небольшим уточнением: уже и не хочется верить. Из дурылинского образа можно сделать вывод о нездоровье человечества, его близости к смерти. Как для продолжения жизни человеческого организма необходимы желание и способность есть, спать и пить, так и для продолжения жизни человечества необходимы желание и способности верить, надеяться и любить. Таким образом, умаление веры есть всего лишь признак умирания человечества, и все попытки представить это умирание как прогресс, как выход на новый уровень, наивны.
Хотя это, конечно, и новый уровень, но только не прогресс, а явная деградация. Атеизм распространяется как заразная болезнь, как зловредный вирус, победить который может лишь человек с очень хорошим «иммунитетом». Толерантность, то есть неспособность человечества противиться вирусу атеизма, приводит к тому, что смертельная болезнь распространяется почти беспрепятственно. Борьба каждого за свою веру тем тяжелее, чем сильнее всеобщая апостасия Естественно, что в современных условиях сохранение личной веры требует от человека особых усилий, и борьба каждого за свою веру тем тяжелее, чем сильнее всеобщая апостасия.
Человек поделился своим личным опытом. Ни в чем не переубедил. Про религию и церковь и так все все знают, но и там каждый видит и находит свое. Дитя Бога Ну это же шарлатан, он не был священником и дня, а обычный поп, которого разоблачили и выперли и к тому же, как я понял, ориентацию он потерял.
Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию
Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле - Подъём | Бывший протоиерей Александр Усатов опубликовал статью, в которой заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий якобы постоянно унижал его и даже угрожал. |
Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны | Главная НОВОСТИ Поздравляем заведующего отделением дополнительного образования ДДС протоиерея Александра Усатова с возведением в сан протоиерея. |
Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле - Подъём | Бывший протоиерей Александр Усатов опубликовал статью, в которой заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий постоянно унижал его и даже угрожал. |
Протоиерей Александр Усатов | руководитель Образовательного центра Донской духовной семинарии, куратор отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Александр Усатов: Дорогие друзья! |
Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию | Александр Усатов 30 лет изучал Библию и 15 лет служил в Русской православной церкви священником. |
Бывший священник рассказал, как распределяются доходы внутри храма в Ростове-на-Дону
Александр Усатов курирует направление катехизации епархиального отдела религиозного образования Ростовской-на-Дону епархии. Протоиерей Александр Усатов. Штатный клирик Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы и руководитель духовно-просветительского центра имени святителя Димитрия Ростовского при соборном храме. 43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации. Бывший ростовский священник протоиерей Александр Усатов на «Сноб» опубликовал статью, где заявил об унижении и угрозах со стороны митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, который знал о его нетрадиционной сексуальной ориентации.
Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита
- Пандемия атеизма
- Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова
- «Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут
- Усатов, Александр Николаевич — Википедия
- «Святых в РПЦ нет. Ни одного»
- Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова
Шок-признания беглого священника Александра Усатова
Главная» Новости» Александр усатов бывший священник последние новости. Главная» Новости» Александр усатов бывший священник последние новости. Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием. Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. бывший священник РПЦ. Главные новости Ростова и Ростовской области. Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова.
Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита
- Странствующие ренегаты
- Блог Александра Усатова — Православие, теология, критическое мышление, атеизм
- Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию
- «Попы на мерседесах»: как зарабатывают церкви Ростова