У входа в театр на Дубровке установлен монумент в память о жертвах теракта. 21 год со дня захвата заложников в театральном центре на Дубровке. Афиша. Маршруты. Зданию Театрального центра причинен ущерб на 60,7 млн руб.
Афиша: Театральный центр на Дубровке
А в Театральном центре на Дубровке в 303-й раз шел первый полностью российский мюзикл «Норд-Ост» — по мотивам книги Вениамина Каверина «Два капитана». Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Цирк танцующих фонтанов «Аквамарин»», Москва. Афиша театра ШДИ. Приобретайте билеты на сайте и у партнеров театра. Справки и бронирование билетов: +7 (495) 632–93–44 24. Афиша мюзикла«Норд-Ост» на здании театрального центра на Дубровке. /. Афиша для: "Театральный центр на Дубровке". Ознакомьтесь с неординарными постановками в афише театра ЦДР на нашем сайте.
Легендарный "Норд-Ост" снова выходит к массовому зрителю
И все эти годы они собирали сохранившиеся видеоматериалы, реставрировали их, даже применив искусственный интеллект и нейросети. И вот результат - видеоверсия спектакля, пригодная для показа в кинотеатрах. В роли маленького Сани Григорьева - тогда еще одиннадцатилетний Филипп Авдеев, будущий знаменитый актер Гоголь-центра и кино.
Погибли 130 человек. Пострадали более 700. В ходе операции по освобождению заложников в зал был пущен газ. Памятное мероприятие проходит каждый год по одному и тому же сценарию. Открывает митинг Дмитрий Миловидов. Среди заложников были его дочери. Старшая погибла.
Ей было 14 лет. Время идёт, но больно каждому из них. Не залезайте в души выжившим в том аду, рядом побудьте лучше, жизнь иль минуту одну… Вновь равнодушные взгляды, камеры, суета… Люди, людьми быть надо, всем, как они тогда. На ступеньках театрального центра стоят красные лампадки, лежат гвоздики. Здесь же портреты погибших. На этот раз не больше 15 фотографий. Миловидов объявляет минуту молчания. Фото: Ирина Боброва Большинство присутствующих на акции памяти — пожилые женщины. После поименного перечисления всех погибших, в небо запускают 130 белых шариков по количеству жертв.
Большинство покидает площадь. Хотя кое-кто здесь есть. Подводит меня к представителям районной управы. Управа принимает участие в организации: приносим лампады, шары, цветы, устанавливаем звук на сцене.
Мы будем очень рады и благодарны, если вы поддержите ЦДР в следующих номинациях: Лучший спектакль. Малая форма: «Двенадцатая ночь, или Что угодно» реж. Алексей Размахов Лучший музыкальный спектакль «Двенадцатая ночь, или Что угодно» реж.
Очень долго мы не представляли, как можно превратить 16 народных песен в единое театральное действо. Помог случай. Театр находился на гастролях в Крыму. На одной из репетиций в зале санаторного клуба в Евпатории были открыты окна, шёл дождь, носились и кричали чайки, а дети сидели на белой ковровой дорожке и пели «Во субботу». Спектакль сложился именно в этот момент. Возможно, шум дождя или крики чаек разбудили что-то неуловимо тонкое, что зовется вдохновением… Это особенная постановка. За кулисами всегда тишина, никто никому не делает замечаний, дети-актеры собраны и серьёзны. Тишина царит и в зале: ни разу за всю историю «Сна о дожде» он не прерывался аплодисментами, и даже после финальных нот зрители в течение нескольких минут хранят молчание. У многих на глазах блестят слезы… Мы посвятили «Сон о дожде» Кристине Курбатовой, нашей юной актрисе, игравшей в мюзикле «Норд-Ост» главную героиню — Катю Татаринову в детстве. Кристина погибла в октябре 2002 года при захвате террористами Театрального центра на Дубровке и навсегда осталась тринадцатилетней. Участие в этой постановке — мечта всех актеров нашего театра. В 2004 году за «Сон о дожде» художественный руководитель ДМТЮА, режиссер спектакля Александр Фёдоров был удостоен Патриаршей грамоты в благословение за успешные труды во славу Русской Православной церкви. Рекомендовано для зрителей от 12 лет. Продолжительность спектакля 1 час 10 минут без антракта. Приключение, в которое приглашают актеры ДМТЮА, познакомит маленьких зрителей с неповторимыми и обаятельными персонажами: девочкой Элли, её собачкой Тотошкой, соломенным чучелом Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом. У каждого из них есть заветное желание, а исполнить их может таинственный повелитель Изумрудного города — Гудвин.
Афиша: Театральный центр на Дубровке
Впервые показанный в 2001 году, написанный и поставленный Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко по мотивам романа Вениамина Каверина "Два капитана", "Норд-Ост" стал первым российским стационарным мюзиклом, выполненным на бродвейском художественным и техническом уровне. И это был первый по-настоящему патриотический музыкальный спектакль, на который зрители ходили снова и снова, чтобы подпитаться ненаигранным оптимизмом и искренней гордостью за свою талантливую страну. Из архива "Норд-Оста" Спектакль с нарастающим успехом прошел более 400 раз, он был награжден премией "Золотая маска" как лучшее произведение в этом жанре - и пока, добавим, непревзойденное.
У каждого из них есть заветное желание, а исполнить их может таинственный повелитель Изумрудного города — Гудвин. Сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» Александра Мелентьевича Волкова впервые была опубликована в 1939 году. Источником вдохновения для писателя послужила другая сказка — «Удивительный волшебник из страны Оз», написанная американцем Лайменом Фрэнком Баумом в начале XX века.
Сохранив часть основных героев и событийный ряд, Волков значительно переработал сюжет Баума. Спустя два десятилетия сказочник переписал собственную повесть «Волшебник Изумрудного города», а впоследствии создал цикл повестей о волшебной стране и приключениях Элли и её друзей. Рекомендовано для зрителей от 6 лет. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом. Но всё же, самое главное, помимо познавательной информации о музыкальных инструментах, оркестровой яме и других частях театра, мышонок Тео расскажет детям очень ценную историю о значимости дружбы, о важности мечтать по-настоящему, по-крупному и о необходимости быть добрым и отважным вопреки всему!
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут. Они остались без родительской опеки и заботы, потеряли близких людей, вынуждены были жить на улице, нищенствовать и поневоле становились членами воровских шаек. Молодая Советская республика только вставала на ноги. Времена были грозные и многотрудные, но одним из важнейших государственных дел стало попечение именно о беспризорниках — о будущих гражданах Советского Союза. Это была не простая школа, а заведение для малолетних правонарушителей.
На страницах «Республики ШКИД», доброй и веселой книги о беспокойных жителях интерната для беспризорников и их воспитателях, повествуется о том, как вчерашние хулиганы и карманные воришки превращаются в людей, поступки которых определяют понятия «честь», «совесть», «дружба». Мы постарались передать чувства, переживания героев повести, сделать их близкими нам, а значит, и вам, наш верный зритель», — говорит режиссёр спектакля, художественный руководитель ДМТЮА Александр Фёдоров. Белых и Л.
Кристина погибла в октябре 2002 года при захвате террористами Театрального центра на Дубровке и навсегда осталась тринадцатилетней. Участие в этой постановке — мечта всех актеров нашего театра. В 2004 году за «Сон о дожде» художественный руководитель ДМТЮА, режиссер спектакля Александр Фёдоров был удостоен Патриаршей грамоты в благословение за успешные труды во славу Русской Православной церкви. Рекомендовано для зрителей от 12 лет. Продолжительность спектакля 1 час 10 минут без антракта. Приключение, в которое приглашают актеры ДМТЮА, познакомит маленьких зрителей с неповторимыми и обаятельными персонажами: девочкой Элли, её собачкой Тотошкой, соломенным чучелом Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом. У каждого из них есть заветное желание, а исполнить их может таинственный повелитель Изумрудного города — Гудвин. Сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» Александра Мелентьевича Волкова впервые была опубликована в 1939 году. Источником вдохновения для писателя послужила другая сказка — «Удивительный волшебник из страны Оз», написанная американцем Лайменом Фрэнком Баумом в начале XX века. Сохранив часть основных героев и событийный ряд, Волков значительно переработал сюжет Баума. Спустя два десятилетия сказочник переписал собственную повесть «Волшебник Изумрудного города», а впоследствии создал цикл повестей о волшебной стране и приключениях Элли и её друзей. Рекомендовано для зрителей от 6 лет. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом. Но всё же, самое главное, помимо познавательной информации о музыкальных инструментах, оркестровой яме и других частях театра, мышонок Тео расскажет детям очень ценную историю о значимости дружбы, о важности мечтать по-настоящему, по-крупному и о необходимости быть добрым и отважным вопреки всему! Продолжительность спектакля 1 час 20 минут. Они остались без родительской опеки и заботы, потеряли близких людей, вынуждены были жить на улице, нищенствовать и поневоле становились членами воровских шаек.
Его потом расстреляли. Было несколько очередей в зал. Человеку, который сидел на кресле прямо передо мной, пуля попала в глаз", — сказал Субботин. Ситуация казалась безвыходной. Здание было блокировано тремя сотнями бойцов спецназа, но штурм выглядел малореальным. В случае подрыва бомб на месте театрального центра осталась бы груда обломков, рассказал в интервью "Известиям" ветеран Центра спецназначения ФСБ Станислав Станкевич. Сотрудники ФСБ прислали кальку, на которой было отображен подземный коллектор. Этот коллектор после разведки, как выяснилось, был расширен и подготовлен для выхода боевиков", — рассказал Станкевич. Это были отлично подготовленные боевики. В том числе — из запрещенной в России террористической группировки "Аль-Каиды". Безжалостное отребье, головорезы. Но они знали свое страшное дело. Возглавлял отряд — Мовсар Бараев. Ветеран группы "Альфа" Александр Михайлов вспоминает, как разведку проводили через подземные коммуникации с помощью чувствительных микрофонов. Так стала известна численность террористов и занятые ими помещения. Бесценная информация. Внешнее наблюдение проводилось через крышу и подсобки, а еще через ночной клуб, прилегающий к театру. Он нам рассказал про очень хорошие вещи: гипсокартон, за ней кирпичная стена и вход в зал. Мы разобрали кирпичи, и там действительно был коридорчик", - рассказал Михайлов. Тренировались спецназовцы в ДК Меридиан — здание было абсолютно идентично. Там они до автоматизма отработали выход на исходную позицию, работу по команде и сам штурм. Перекрестные огни рассчитывались до полуметра. Спустя три дня, ровно в шесть утра, началась одна из самых сложных операций в истории спецслужб. Штурмовать здание решили одновременно с двух направлений.
«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта
Афиша театра | Театральный центр на Дубровке. Афиша спектаклей Театра Терезы Дуровой в Москве. Расписание спектаклей в театральном сезоне 2024. |
Театральный центр на Дубровке, что там сейчас | 23 октября 2002 года стал черным днем для России — вооруженные килограммами взрывчатки террористы захватили Театральный центр на Дубровке. |
Театральный центр на Дубровке | Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»). Сейчас в Театральном центре проходят показы мюзиклов, здесь размещается цирк «Аквамарин». |
Театральный центр на дубровке афиша | Летняя театральная мастерская будет проходить на 4 (четырех) площадках в центре Москвы. |
«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта
Легендарный "Норд-Ост" снова выходит к массовому зрителю - Российская газета | О театре. Театр «Центр драматургии и режиссуры» (ЦДР) был основан в 1998 году Алексеем Казанцевым и Михаилом Рощиным и сразу вошёл в театральную жизнь Москвы как «открытое пространство» для творческой молодёжи. |
После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке | А в Театральном центре на Дубровке в 303-й раз шел первый полностью российский мюзикл «Норд-Ост» — по мотивам книги Вениамина Каверина «Два капитана». |
«Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было
А в Театральном центре на Дубровке в 303-й раз шел первый полностью российский мюзикл «Норд-Ост» — по мотивам книги Вениамина Каверина «Два капитана». билеты без наценки по официальной цене - Афиша театра Терезы Дуровой на ближайший месяц, премьеры и репертуар спектаклей 2024 с возможностью покупки билетов онлайн! Легендарный спектакль Театра на Дубровке "Норд-Ост" обретает новую жизнь на больших киноэкранах. Афиша мероприятий и официальные билеты в Театральный центр Партер, Москва, улица Бауманская, дом 20, строение 7. 23 октября исполняется 17 лет с захвата террористами театрального центра на Дубровке, в результате которого погибли более 125 человек.
«Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень»
Сначала было просто страшно. А к концу третьих суток боялась уже только за детей. Стало совсем плохо, когда пятерых заложников расстреляли. Начались истерики. Его потом расстреляли. Было несколько очередей в зал. Человеку, который сидел на кресле прямо передо мной, пуля попала в глаз", — сказал Субботин. Ситуация казалась безвыходной. Здание было блокировано тремя сотнями бойцов спецназа, но штурм выглядел малореальным. В случае подрыва бомб на месте театрального центра осталась бы груда обломков, рассказал в интервью "Известиям" ветеран Центра спецназначения ФСБ Станислав Станкевич.
Сотрудники ФСБ прислали кальку, на которой было отображен подземный коллектор. Этот коллектор после разведки, как выяснилось, был расширен и подготовлен для выхода боевиков", — рассказал Станкевич. Это были отлично подготовленные боевики. В том числе — из запрещенной в России террористической группировки "Аль-Каиды". Безжалостное отребье, головорезы. Но они знали свое страшное дело. Возглавлял отряд — Мовсар Бараев. Ветеран группы "Альфа" Александр Михайлов вспоминает, как разведку проводили через подземные коммуникации с помощью чувствительных микрофонов. Так стала известна численность террористов и занятые ими помещения.
Бесценная информация. Внешнее наблюдение проводилось через крышу и подсобки, а еще через ночной клуб, прилегающий к театру. Он нам рассказал про очень хорошие вещи: гипсокартон, за ней кирпичная стена и вход в зал. Мы разобрали кирпичи, и там действительно был коридорчик", - рассказал Михайлов. Тренировались спецназовцы в ДК Меридиан — здание было абсолютно идентично.
Песни военного и послевоенного времени — уникальное явление, свойственное культуре только нашей страны. Напитанные искренностью, душевностью и патриотизмом, они и много десятилетий спустя не теряют своего сакрального значения для каждого человека, рожденного на постсоветском пространстве.
Из архива "Норд-Оста" Спектакль с нарастающим успехом прошел более 400 раз, он был награжден премией "Золотая маска" как лучшее произведение в этом жанре - и пока, добавим, непревзойденное. Его взлет был прерван террористическим захватом театра, и это была не только огромная человеческая трагедия, но и потеря для всего нашего искусства.
С окончательной утратой гениального, этапного произведения не могли смириться его поклонники, энтузиасты.
Но я этого не знала и сок не пила. Дети — первые из освобожденных заложников, находившихся в здании ДК на Дубровке. Пытаюсь себя контролировать, боюсь опоздать, часто подвожу людей.
Когда что-то покупаю, не могу сказать, сколько стоит покупка, особенно когда это не наличные, а карточка. По словам врачей, возможно, у меня был микроинсульт, я больше месяца лежала в больнице в Калининграде, у меня висела правая рука, были проблемы с почками, сосудами. Я не знаю, от чего умер мой муж — в причине смерти прочерк. Высокий, красивый, сильный мужчина, он был очень подавлен своей беспомощностью.
У меня до сих пор очень острое чувство вины за его смерть. Ведь это я купила билеты, я потащила его в этот зал, я выжила, а он — нет. Но тогда, в октябре 2002 года, у меня была цель — выжить ради детей, и я была уверена, что пусть без рук, без ног, но я выползу из этого зала. Весь Калининград нас ждал.
Я увидела поток информации о нас с мужем в газетах и новостях — все очень переживали. Я им очень благодарна — они вытащили меня своими молитвами. Пикет сотрудников правоохранительных органов столицы на Дубровке. Я с этим категорически не согласна.
Эти люди пришли нас убивать, они выполняли заказ. Да, они были разные, но это террористы, эти люди нам были не друзья. Что изменится в регионах, где повысили уровень террористической опасности После теракта я закрылась в себе, в своем доме и чуть не сошла с ума. До «Норд-Оста», когда я по своей журналистской работе брала интервью у ветеранов-афганцев, не могла понять, почему они через столько лет обычной мирной жизни мыслями постоянно возвращаются на войну.
А сейчас я вижу, что сама до сих пор сижу в этом зале на Дубровке — не могу из него выйти окончательно. Каждый октябрь я смотрю фильмы, поднимаю газеты, ищу информацию о выживших заложниках. Мне важно знать, что у кого-то родился ребенок, что они продолжают жить, как обычные люди. Что жизнь победила страх и смерть!
Моему старшему сыну 30 лет, младшему — 21. Он, к сожалению, не помнит отца, но очень на него похож. Когда мой годовалый внук мне улыбается своими тремя зубами — это безумное счастье. Я благодарна судьбе за то, что дожила до этого момента.
Так по крайней мере считает он сам. Уверяет, что, кроме частичной утраты слуха, никаких особых синдромов нет. Жизнелюбивый характер не дает Александру зацикливаться на прошлом, держит в настоящем. В октябре 2002-го он был студентом, на мюзикл пришел вместе с девушкой — она тоже осталась жива.
Книжка «Два капитана» мне нравилась в школе, и это был едва ли не первый, если не считать «Юнону и Авось», российский мюзикл. Помню, что еще в первом акте сиденье мне показалось очень тесным, я подумал: как же тут высидеть два часа? Ноги вплотную примыкали к спинке соседнего кресла. Мы подумали: шутка, как может быть такое?
Потом они стали стрелять, полилась первая кровь, и все поняли, что это всерьез. С самого начала и до последнего момента мне казалось, что шансов у нас никаких нет. Я просчитывал все варианты и был уверен, что ради нас выводить войска из Чечни никто не будет. На тот момент войну более-менее усмирили, а тут будет новый этап эскалации, и жертв явно будет больше.
И я решил, что жертвовать будут нами. Один процент из ста, что кто-то выберется живым, думал я. Удивительно проявила себя моя девушка: если я пытался дипломатично себя держать с боевиками, она, на тот момент ученица 11-го класса, вела себя дерзко.
Развлечение
- New topics
- Состав артистов
- Афиша в апреле
- Развлечение
- Афиша. Театр Романа Виктюка
Театр Терезы Дуровой - афиша спектаклей
Мемориал появился в этом месте после трагедии в театральном центре на Дубровке. Это была площадка первого российского мюзикла "Норд-Ост". Рядом построили храм Кирилла и Мефодия. И локация понятна, и отрицательных эмоций не вызывает. О случившемся напоминает лишь мемориальная доска на углу здания.
По официальным данным погибли 130 заложников, по неофициальным - 174 человека.
Бараев вел себя крайне аморально. Он все время хватался за автомат, угрожал, что расстреляет. Я сказал им: «Вы не чеченцы, вы отбросы. Никогда чеченцы детей и женщин не захватывали». Бараеву это не нравилось, и он все время угрожал меня расстрелять. Я сказал: «Ты меня убить можешь, запугать не сможешь». И тут тот, который сзади сидел, сказал Бараеву: «Закрой рот! У нас с тобой разговора не получится» Асламбек Аслаханов, в 2002 году — депутат Госдумы от Чеченской Республики Позже террористы потребовали приезда представителей Красного Креста и организации «Врачи без границ».
При этом ключевым условием было то, что среди представителей этих организацией не должно быть граждан России. Ранним утром 24 октября 2002 года на переговорах с Бараевым и его сообщниками побывали два представителя Красного Креста — граждане Швейцарии , директор Института неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль и депутат Госдумы Иосиф Кобзон. Артист вел беседу с Абу-Бакаром: он объяснял, что весь мир услышал о террористах, но на уступки им вряд ли кто-то пойдет, — вывести такое количество войск из Чечни за пару дней невозможно. Я сказал им: «Ребята, вы такие молодые, вам бы еще жить и жить». А он [Абу-Бакар — прим. И умереть мы хотим больше, чем вы жить» из интервью Иосифа Кобзона, 2005 год После этого Абу-Бакар подозвал к себе одну из смертниц со словами: «Зуля, покажи, какая ты богатая». Та продемонстрировала Кобзону пояс шахида и пульт от него. Позже артист убедил Абу-Бакара отпустить самых маленьких детей. Одна из девочек начала плакать: в зале осталась ее мама.
У меня пошли слезы, сентиментальный — старость не радость. Я говорю: «Абу-Бакар, зачем тебе мамка без детей или дети без мамы? Дела у заложников стали еще хуже к вечеру 24 октября, когда две девушки попросились в туалет, вылезли через окно на улицу и сбежали. Террористы стали стрелять им вслед, один из бойцов спецназа открыл ответный огонь, чтобы прикрыть отход заложниц, и был ранен. По воспоминаниям заложников, после этого случая террористы стали грубее. Смертницы стали прямо говорить заложникам, что те, скорее всего, погибнут. Между тем вечером 25 октября на переговоры с боевиками отправился Григорий Явлинский, которого и Бараев, и Абу-Бакар знали как противника войны в Чечне. С ними разговор не получался. Это поколение, выросшее за десять лет войны с другим представлением о жизни.
Скоро мне стало понятно: они не знают, чего хотят. Это меня сильно озадачило. Я стал придумывать, чего они могут хотеть в таком положении и кого на это можно обменять. Я спросил их: «Зачем вы захватили этих людей, в чем они виноваты? Я сказал, что мои избиратели против войны, а вы и их [захватили]. Все, тупик. В итоге даже ощутимо двинули мне в ухо автоматом из интервью Григория Явлинского Состояние многих заложников в ночь на 25 октября стало ухудшаться. Террористы отпустили беременную женщину и разрешили Леониду Рошалю принести заложникам лекарства. В течение суток террористы продолжали отпускать небольшие группы заложников, однако в целом ситуация не разрешалась.
Бараев грозил, что в случае начала штурма он устроит взрыв. В 15:30 глава ФСБ Николай Патрушев предложил террористам сдаться и отпустить заложников, пообещав, что сохранит им жизнь. В ответ на это Бараев отправил послание через ветерана Чечни, режиссера Сергея Говорухина сына режиссера Станислава Говорухина , который принес заложникам воду. Заложники вспоминали, что боевики стали сгонять их с задних рядов на передние, поближе к бомбам из газовых баллонов. Террористы стали коллективно молиться, а их пленники думали, что вот-вот будет взрыв. Одни плакали, другие брались за руки, ожидая неминуемой смерти. Вечером на переговоры с боевиками отправился глава Торгово-промышленной палаты России Евгений Примаков , но никаких результатов это не принесло. Ближе к ночи Бараев потребовал переговоров с представителями президента России, уполномоченными принимать решения. Террорист заявил, что отныне его люди будут убивать всех, кто приблизится к Театральному центру без согласования с ними.
Чтобы успокоить боевиков, им пообещали встречу с генералом Виктором Казанцевым утром 26 октября. Но состояться ей было не суждено. Они прибыли на место событий к полуночи 24 октября. Снайперы залегли на крышах и верхних этажах соседних домов и вели непрерывное наблюдение за Театральным центром. Наши офицеры подобрали здание дома культуры «Меридиан», которое по своим характеристикам соответствовало Театральному центру на Дубровке. Там два дня велись тренировки. Благодаря сбежавшим из здания заложникам и сведениям, полученным от заходивших в здание Кобзона, Аушева, Рошаля и других, удалось понять, что там около 40 боевиков Сергей Гончаровпрезидент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Помог спецназу и свой человек в здании. Бывшие спецназовцы на условиях анонимности рассказали «Ленте. Он пояснил, что вместе с коллегой спрятался в подвале здания в момент захвата.
Мужчине удалось незаметно выбраться в одно из подсобных помещений, где не было боевиков, и позвонить по обычному городскому телефону в оперативный штаб. Изучив карту, спецназовцы поняли, что террористов в той части здания, откуда звонил сотрудник, по-видимому, в самом деле нет. В какой-то момент они оказались под лестничной площадкой, на которую вышел поговорить по телефону один из террористов. После разговора боевик осмотрелся и зашел обратно, а спецназ смог пройти внутрь, встретиться со звонившим и благополучно его эвакуировать. Впрочем, по словам журналиста Игоря Надеждина, это был не единственный помощник силовиков в Театральном центре, снабжавший оперативный штаб ценнейшей информацией. Долго держался в секрете тот факт, что в здании на Дубровке в момент захвата находился офицер московского управления ФСБ, технический сотрудник. Ему удалось скрыть телефон — и он долгое время тайно передавал информацию из зала в штаб. Вернее, в один из штабов — тогда их почему-то развернули несколько, и они между собой не контактировали Игорь Надеждинв 2002 году — редактор отдела новостей издания «Большой город» Благодаря этой информации в ходе тренировок на аналогичном объекте спецназ смог пошагово отработать детали будущей операции и оценить возможные последствия различных сценариев штурма. Нужно понимать ту обстановку.
Взрывные устройства, которые женщины носили на себе, плюс огромный газовый баллон со взрывчаткой. Он стоял в зале, где сидели люди. Все было закольцовано взрывным устройством. Как сказали саперы, будет взрыв — и здание вместе с крышей похоронит всех: боевиков, заложников и спецназ Сергей Гончаровпрезидент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» «Газ ввели через вентиляционные отверстия» В ночь на 26 октября произошло событие, неожиданное как для террористов, так и для силовиков.
Вместе с доктором Леонидом Рошалем Политковская заносит заложникам в здание воду и средства гигиены.
Освободить заложников журналистке не удалось, но она получила разрешение террористов на то, чтобы передать находящимся в зале хотя бы сладкие соки и воду. Несколько часов Анна Политковская вручную заносит в театр воду и соки для заложников. Таково требование террористов — только сама, только вручную. Дальше на переговоры с террористами приезжает Алла Пугачева. Освободить заложников ей не удается.
Расстрел или «несчастный случай» В это время сотрудница пресс-службы «Норд-Оста» Дарья Моргунова пересказывает звонок своего коллеги из захваченного театра: — С самого начала захватчики заявили, что их ожидание будет продолжаться три ночи. Третья ночь начинается сейчас, — уточняет Моргунова. Он ошибочно считает, что в заложниках его сын Роман. С собой у него пакет с игрушкой. Не обнаружив в зале сына Геннадия, террористы считают его появление провокацией, выводят мужчину в фойе и там расстреливают.
С заложником Денисом Грибковым случается истерика. Он берет бутылку и с криком «Мама! Террористы открывают по Грибкову огонь, но попадают в других заложников: Павлу Захарову — в голову, Тамаре Старковой — в живот. Раненым заложникам вызывают скорую помощь. Боевики разрешают врачам забрать раненых, но взамен просят передать силовикам, что это не расстрел, а несчастный случай.
После того как врачи вынесли пострадавших, террористы сгоняют всех заложников в центр зала и на первые ряды балкона. Террористы читают молитву. Заложники думают, что они собираются взорвать зал, и пишут на руках свои фамилии и возраст.
Тогда, 17 лет назад, в здание ворвались 40 боевиков и взяли в заложники 916 человек.
Освободить людей удалось только через 3 дня, 26 октября. К тому моменту уже 130 человек из числа заложников погибли. Удивительно, но мюзикл «Норд-Ост» просуществовал еще несколько лет после трагедии, несмотря на тяжелые с ним ассоциации. Более того, роли в нем исполняли те же актеры.
Это нормально, такое бывает. Если говорить про людей вообще, то народу меньше не стало точно, может, даже немного больше. И очень жаль, что его закрыли, — на мой взгляд, он был единственным российским качественным проектом. Надеюсь, когда-нибудь восстановят.
Из-за чего закрыли — сказать сложно.
17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события
Друзья, сегодня коллектив Театра ЦДР спешит поздравить с юбилеем непревзойдённого артиста, мудрого педагога, любимого коллегу и друга Андрея Заводюка! Мюзикл «Норд-Ост» навсегда останется синонимом страшной трагедии. 23 октября 2002 года террористы проникли в Театральный центр на Дубровке. Легендарный спектакль Театра на Дубровке "Норд-Ост" обретает новую жизнь на больших киноэкранах. Афиша: Театральный центр на Дубровке. Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Дубровка, ул. Советская, д.33. Театральный центр на Дубровке – это концертный зал со сложной и трагической судьбой, каждый театральный сезон на Дубровке теперь открывается вечерами памяти жертв международного терроризма. Афиша мероприятий и официальные билеты в Театральный центр Партер, Москва, улица Бауманская, дом 20, строение 7. Театральный центр на Дубровке.
«Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень»
Это неправда. Террористы совершенно точно знали, что делали, — они готовили бойню. Были привязаны бомбы к опорам в зале — крыша должна была рухнуть на головы заложникам. В конце зрительских рядов расположились женщины-смертницы с поясами шахидов. Террористы всё тщательно просчитали — смертниц разместили таким образом, чтобы взрывы перекрывали всё пространство зрительного зала. В общей сложности к подрыву приготовили взрывчатку, эквивалентную 120 килограммам тротила. Как это было Как только стало известно о захвате, к зданию Театрального центра стали стягиваться милиция, военные, прибыли бойцы подразделения "Альфа". Больницы были приведены в режим повышенной готовности, были вызваны на работу хирурги и реаниматологи.
План с применением нервно-паралитического газа как выход из ситуации стали рассматривать почти сразу. С террористами в переговоры вступили только в первом часу ночи. Главное требование, которое они выдвинули, — прекращение боевых действий в Чечне и вывод из неё российских войск. Сами террористы требовали, чтобы в переговорах принимали участие конкретные журналисты и политики, среди которых называли Бориса Немцова, Григория Явлинского, Ирину Хакамаду и Анну Политковскую. В результате переговоров отпустили 20 человек, среди которых были дети и иностранцы-мусульмане. Террористы обещали отпустить американцев, которые оказались в зале, но так этого и не сделали. Несмотря на оцепление, в театр смогли проникнуть три человека.
Как они это сделали, неизвестно. Среди них оказалась совершенно отчаянная девушка Ольга Романова. Ольга жила в соседнем здании, в детстве ходила в кружки — театральный центр раньше был Домом культуры, она знала его как свои пять пальцев. Она сумела миновать всех: и ОМОН, и террористов, подошла к Бараеву и потребовала от него освобождения заложников.
Его взлет был прерван террористическим захватом театра, и это была не только огромная человеческая трагедия, но и потеря для всего нашего искусства.
С окончательной утратой гениального, этапного произведения не могли смириться его поклонники, энтузиасты. И все эти годы они собирали сохранившиеся видеоматериалы, реставрировали их, даже применив искусственный интеллект и нейросети.
Тягостное впечатление осталось от представления. Лучше бы снесли этот центр и разбили здесь парк. У меня со сном до сих пор проблемы. Тревожно как-то.
Сегодня уснула в 2 ночи, проснулась в 5 утра. Со здоровьем не все ладно. Кто мне на мероприятии подходит один мужчина: что-то вы желтенькая? Рассказать вам, почему у меня лицо жёлтенькое? Да потому, что у меня печень полетела после случившегося. Многие погибли тогда как раз из-за отказа печени.
А кто-то после газа заснул, не проснулся. Мне повезло, я проснулась… Фото: Ирина Боброва — Вы с психологом общались? А так лечение за свой счет. Я когда заикнулась о медицинской помощи, меня высмеяли: что вам ещё надо, денег ведь дали. Моя компенсация составила 60 тысяч рублей. Москвичам больше давали, а я тогда жила в Армении.
Панихида никак не начиналась. Наша небольшая компания отправились в храм. Там читали молитву. Дожидаться панихиды не стала.
Позднее Павел Захаров скончался в больнице.
Штурм 5:10. Погасли прожекторы , которые освещали главный вход в театр. Ранее террористы предупреждали, что, если свет будет погашен, они начнут расстреливать заложников [54]. Осаждавшие через вентиляцию стали закачивать в здание усыпляющий газ. Люди внутри здания — боевики и заложники — вначале приняли газ за дым от пожара, но скоро поняли, что это не так [60].
У здания ДК раздаются три взрыва и несколько автоматных очередей. После этого стрельба прекращается. Поступает неподтверждённая информация о начале операции по штурму здания. Заложники сообщают о пущенном в здании газе [54]. Представители штаба сообщают, что за последние два часа террористы убили двух и ранили ещё двоих заложников [54].
Раздаются ещё несколько взрывов, возобновляется стрельба. Здание ДК успешно покинули двое заложников [54]. Официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко сообщает, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. О жертвах среди заложников не сообщается [54]. Через центральный вход в здание врываются сотрудники МВД.
Спасатели МЧС и медики приступают к выводу заложников из здания, оказанию медицинской помощи и госпитализации. Обездвиженных людей сначала кладут прямо на ступени театра и асфальт рядом, а затем кладут вплотную друг к другу [54]. Первый автобус с пострадавшими отъезжает от здания Театрального центра [54]. Помощник президента РФ Сергей Ястржембский официально заявляет о завершении операции по освобождению заложников [54]. Заместитель министра внутренних дел Владимир Васильев утверждает, что штурм был начат, так как группа заложников пыталась сбежать.
Также он сообщает о результатах штурма: 36 террористов уничтожены, более 750 заложников освобождены, погибли 67 человек [54]. Последствия штурма 8:00. Заместитель главы МВД Владимир Васильев сообщает об уничтожении 36 террористов, освобождении более 750 заложников и извлечении 67 тел погибших [61]. Людей в бессознательном состоянии размещают в автобусах. Продюсер мюзикла Александр Цекало заявляет, что заложники просто устали, а террористы спят сном вечным [62].
В этот же день в ФСБ России сообщили, что число обезвреженных террористов только в здании Театрального центра на Дубровке составило 50 человек — 18 женщин и 32 мужчины. Трое террористов были задержаны [63]. Впоследствии прокурор Москвы Михаил Авдюков заявил, что всего было убито 40 террористов [63]. По данным газеты «Московский комсомолец», среди террористов, взятых живыми, были Мовсар Бараев, которого ранили, допросили и убили, и женщина без «пояса смерти», которая была не в зале и при задержании прокусила руку спецназовцу [64]. По телевизионным каналам показывают мёртвых террористок в зрительских креслах, большой баллон в центре зала, труп Мовсара Бараева с раной в паховой области и бутылку спиртного коньяк « Hennessy » , стоящую рядом с ним на полу [65].
Телеканал « НТВ » показывает убитых террористов и женщин-смертниц: подавляющее большинство из них убито выстрелом в затылок. На тему того, как у тела фундаментального исламиста оказался алкоголь, существует несколько противоречащих друг другу версий. По сведениям бывшего сотрудника «Альфы», коньяк пили спецназовцы, отмечая таким образом десятилетний юбилей образования отряда [66]. Впрочем, отряду на тот момент было более четверти века. По версии одного из заложников, Александра Шальнова, коньячные бутылки из буфета взяли террористы, предварительно вылив содержимое, наполняли водой из-под крана и давали заложникам возможность утолить жажду [67].
По словам же журналистки Ольги Романовой , бутылку принёс из буфета Аркадий Мамонтов [68]. Допуск родственников к пострадавшим в лечебные учреждения был запрещён. По утверждению газеты « Комсомольская правда », несмотря на заявления властей, списки поступивших освобождённых заложников появились не во всех больницах [69]. Использование газа в ходе штурма Основным оправданием необходимости использования в ходе спецоперации по освобождению заложников газа является наличие у террористов оружия и взрывных устройств, в случае срабатывания которых могли погибнуть все заложники. Пущенный в здание газ подействовал не на всех: некоторые заложники остались в сознании, а часть террористов продолжала отстреливаться в течение 20 минут, однако взрыва не произошло [70].
В ходе пресс-конференции в октябре 2002 года министр здравоохранения Юрий Шевченко заявил: «Для нейтрализации террористов был применен состав на основе производных фентанила ». По официальному заявлению ФСБ, также говорилось, что на Дубровке была применена «спецрецептура на основе производных фентанила ». Основной же причиной смерти большого количества заложников называется «обострение хронических болезней» [70]. Специалисты из лаборатории научных и технологических основ безопасности в Солсбери Великобритания установили, что в состав аэрозоля входило два анестетика — карфентанил и ремифентанил [71] , однако текст исследования был опубликован лишь в 2012 году. Исследование, однако, не смогло установить пропорции и изначальный состав смеси.
Точный состав использованного силовиками газа в ходе штурма остаётся неизвестным [72]. Последствия теракта Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Театральный центр на Дубровке, что там сейчас
Афиша мюзикла«Норд-Ост» на здании театрального центра на Дубровке. /. Театральная афиша Дубровки, с репертуаром на спектакль, мюзикл, комедию, оперу, балет. Расписание сеансов театров, продажа билетов на них в Дубровке, место проведения. Легендарный спектакль Театра на Дубровке "Норд-Ост" обретает новую жизнь на больших киноэкранах. Ознакомьтесь с неординарными постановками в афише театра ЦДР на нашем сайте. РЕПЕРТУАР. Афиша. Билеты. Театр.