— «Дмитрий Донской» стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков. ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941, который был введен в состав Северного флота в 1982 году. Инженер, ответственный сдатчик подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской" в период его модернизации, ходовых и государственных испытаний, а ныне замначальника отдела в Управлении военного кораблестроения ПО "Севмаш", он был на прошлой неделе гостем. 508-й ТЭПЛ ТРПКСН ТК-208 переведен на обслуживание ТРПКСН ТК-20.
Форма поиска
- Плавучий "Хилтон": чем прославилась субмарина "Дмитрий Донской" — 19.01.2022 — Lifestyle на РЕН ТВ
- Почему самая большая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ? | Аргументы и Факты
- Самое интересное в виде мозаики
- Самую большую АПЛ в мире «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ РФ — Флагман-ньюс
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
Подводный крейсер "Дмитрий Донской" свою миссию еще не исчерпал
По его словам, «Дмитрий Донской» будет ожидать утилизации на военно-морской базе в Северодвинске с двумя другими подлодками этого же проекта. Подлодка «Дмитрий Донской» была включена в боевой состав флота в 1980 году в рамках проекта 941. Первоначально основным оружием субмарины являлись межконтинентальные баллистические ракеты комплекса Д-19.
Двумя годами ранее туда же на утилизацию доставили еще 2 субмарины этого типа под названиями «Северсталь» и «Архангельск». Журналист объяснила, почему в Кремле «успокоились» по поводу новых санкций Еще 3 подлодки, построенные в СССР, сдали в утиль в 2005-09 гг. Создание атомных субмарин-гигантов в семидесятых годах прошлого века позволило СССР достичь равной мощности с США по морским стратегическим ядерным силам и способствовало подписанию соглашения ОСВ-2. Российские военные эксперты предлагали поступить таким же образом — переделать оставшиеся «Акулы» в носители крылатых ракет.
И морякам-подводникам с "Дм итрия Донского" становится досадно, когда в погоне за новостями их корабль подталкивают к списанию в утиль. Заново рожденный "Дми трий Донской" о беспечивал испытания ракетоносцев серии "Борей", что придут ему на смену, и ракетного комплекса "Булава" "Дмит рий Донской" ещ е послужит Родине и флоту - писала "РГ" в декабре 2021 года, когда журналисты известного информагентства уже намекали подводникам о грядущей отставке. А в марте прошлого года, с согласия экипажа и командира ТК-208 капитана I ранга Олега Цыбина, пригласили читателей "Российской газеты" на борт "Дмитр ия Донского", гд е незадолго до этого смогли побывать мы сами и увидеть-оценить все то, о чем много раз читали и слышали с чужих слов. Напомним: ТК-208 создавался как головной то есть первый в серии тяжелых атомных подводных ракетных крейсеров ТАПРК проекта 941 "Акула", а в совокупности с ракетным комплексом Д-19 всю систему называли "Тайфун". На головном корабле проверялись необычные конструкторские решения, заложенные в этом типе подводных лодок, а также возможности самой техники - общекорабельных систем и специального оборудования.
Распад Советского Союза в сочетании с соглашениями о контроле над вооружениями с Соединенными Штатами привели к тому, что флот «Тайфунов» после 1991 года неуклонно сокращался. Три из шести подводных лодок с бортовыми номерами ТК-12, ТК-13 и ТК-202 - были выведены со службы к концу десятилетия и впоследствии списаны. Как уже отмечалось выше, «Архангельск» и «Северсталь» уже несколько лет не работают и их ожидает аналогичная участь. Сам Дмитрий Донской долгое время использовался для проведения исследований и тестирования военных разработок, испытаний и оценок, а также обучения. Он был серьезно модифицирован, в том числе для того, чтобы нести новые баллистические ракеты РСМ-56 «Булава», запускаемые с атомных подводных лодок, на этапе разработки этого оружия. В 2021 году будущее Дмитрия Донского в качестве платформы для тестирования и обучения казалось блестящим, поскольку сообщалось о планах сохранить его для этих задач как минимум до 2026 года. Похоже, что еще в июне 2022 года субмарина все еще использовалась для этих целей. Без официального подтверждения со стороны ВМФ или Минобороны России есть вероятность, что судьба подводной лодки Дмитрий Донской еще не решена. Субмарина технически все еще могла быть в строю, но была выведена из эксплуатации во всех смыслах, кроме формального.
Военный эксперт Литовкин объяснил, почему утилизируют АПЛ «Дмитрий Донской»
Благодаря такой конструкции «Акула» стала единственной в мире субмариной, которую можно пройти по кругу по переходам между корпусами. Их суммарная длина — около двух километров! Каждый из 19 водонепроницаемых отсеков подлодки представляет собой отдельный модуль: они герметичны, благодаря чему в них поддерживается требуемое давление и не может проникнуть загрязненный воздух из соседних отсеков. На случай аварии в отсеках, куда есть шансы оперативно добраться у большей части моряков, размещены две спасательные камеры суммарной вместимостью 180 человек. Но инженеры всерьез побеспокоились и о комфорте экипажа субмарины-гиганта, за что ее даже прозвали плавучим «Хилтоном». Здесь есть спортивный зал, комната отдыха со сменяющимися изображениями на стенах и первые в истории подводного флота сауна и бассейн. Кроме того, ТК-208 — единственная в мире подводная лодка с комнатой для курения! Субмарина легко управляется, хорошо погружается и всплывает и прекрасно справляется с боевыми задачами.
Его судьба будет решаться не раньше декабря после проверки технического состояния и запаса ядерного топлива. Возможно, службу «Дмитрию Донскому» продлят еще на пять лет. Но сейчас он в боевом строю до конца года как минимум, и слухи о его утилизации не подтвердились. О списании субмарины заговорили не сегодня, а в прошлом году, после закладки двух новых «Бореев-А».
Рано оплакали подводный крейсер, сама крупная "Акула" еще в боевом строю Все СМИ сегодня хоронили крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской», а ее так и не вывели из боевого состава флота России, передает Секрет фирмы. Информация о выводе ракетоносца «Акула» «Дмитрий Донской» — фейк, сообщили источники в силовых структурах Севера и корабельной отрасли. Появившуюся новость о списании последней и самой крупной на свете «Акулы» опровергли. Ракетоносец никто не списывал, он в открытом море выполняет учебно—боевые задачи.
Летом 2017 года крейсер совершил межфлотский переход на Балтику, где принял участие в Главном военно-морском параде. Этот атомоход — гордость корабелов северодвинской судоверфи «Севмаш» в составе Объединенной судостроительной корпорации. Он разработан в Центральном конструкторском бюро морской техники « Рубин ». Всего для ВМФ было построено шесть единиц проекта 941. Все корабли базировались на Северном флоте в Западной Лице губа Нерпичья.
Читайте также:
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О "ДМИТРИИ ДОНСКОМ"
- Командир атомной подлодки Олег Цыбин: "Дмитрий Донской" на 100% отдал свой долг Родине
- РИА Новости: крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из ВМФ России
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ПОПРОСИЛИ СОХРАНИТЬ УНИКАЛЬНУЮ АТОМНУЮ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» (АКУЛА 941)
- Telegram: Contact @anna_news
РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
Тяжелый атомный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208, получивший впоследствии имя "Дмитрий Донской", был заложен на "Севмаше" в 1976 году. АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской» является головным тяжелым ракетным подводным крейсером стратегического назначения проекта 941. В феврале 2021 года стало известно, что тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» был выведен из состава ВМФ России и ожидает утилизации в Северодвинске.
Россия отправила на металлолом крупнейшую в мире атомную подлодку
Ракетоносец проекта 955а «Дмитрий Донской» для Северного флота спустят на воду в 2025 году, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской» является головным тяжелым ракетным подводным крейсером стратегического назначения проекта 941. Подлодка "Дмитрий Донской" у причала. Фото Минобороны РФ В начале восьмидесятых в боевой состав ВМФ СССР вошел новейший тяжелый атомный стратегический подводный ракетный крейсер ТК-208 (с 2002 г. носит имя «Дмитрий Донской») – головной корабль нового. 508-й ТЭПЛ ТРПКСН ТК-208 переведен на обслуживание ТРПКСН ТК-20. Об этом в среду, 20 июля 2022 года, сообщает российское информационное агентство «РИА Новости», со ссылкой на информацию своего источника. ТК-208 «Дмитрий Донской» — последняя из существующих в России атомных подводных лодок, относящихся к классу «Акула», будет вынуждена отправиться на утилизацию.
Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула"
Ракетоносец никто не списывал, он в открытом море выполняет учебно—боевые задачи. Его судьба будет решаться не раньше декабря после проверки технического состояния и запаса ядерного топлива. Возможно, службу «Дмитрию Донскому» продлят еще на пять лет. Но сейчас он в боевом строю до конца года как минимум, и слухи о его утилизации не подтвердились.
Ракетоносец никто не списывал, он в открытом море выполняет учебно—боевые задачи. Его судьба будет решаться не раньше декабря после проверки технического состояния и запаса ядерного топлива. Возможно, службу «Дмитрию Донскому» продлят еще на пять лет. Но сейчас он в боевом строю до конца года как минимум, и слухи о его утилизации не подтвердились.
Участие в мероприятии по видео-конференц-связи принял генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, на сцене выступили ответственный сдатчик корабля в 1996—2011 годах Евгений Слободян, один из авторов сценария Светлана Сватковская, а также командир корабля в 2006—2022 годах Олег Цыбин. Отслужив на морских рубежах, корабль был модернизирован на Севмаше и снова встал в строй, помогая испытывать новое вооружение и корабли четвёртого поколения. За последние 10 лет мы построили и передали флоту десять современных ракетоносцев. Сейчас на стапелях завода строятся две линейки кораблей проектов «Борей-А» и «Ясень-М». Один из них унаследует имя тяжёлого атомного подводного крейсера ТК-208, — сказал в обращении Михаил Будниченко.
Три из шести подводных лодок с бортовыми номерами ТК-12, ТК-13 и ТК-202 - были выведены со службы к концу десятилетия и впоследствии списаны. Как уже отмечалось выше, «Архангельск» и «Северсталь» уже несколько лет не работают и их ожидает аналогичная участь. Сам Дмитрий Донской долгое время использовался для проведения исследований и тестирования военных разработок, испытаний и оценок, а также обучения. Он был серьезно модифицирован, в том числе для того, чтобы нести новые баллистические ракеты РСМ-56 «Булава», запускаемые с атомных подводных лодок, на этапе разработки этого оружия. В 2021 году будущее Дмитрия Донского в качестве платформы для тестирования и обучения казалось блестящим, поскольку сообщалось о планах сохранить его для этих задач как минимум до 2026 года. Похоже, что еще в июне 2022 года субмарина все еще использовалась для этих целей. Без официального подтверждения со стороны ВМФ или Минобороны России есть вероятность, что судьба подводной лодки Дмитрий Донской еще не решена. Субмарина технически все еще могла быть в строю, но была выведена из эксплуатации во всех смыслах, кроме формального. Несмотря ни на что, с появлением на горизонте нового класса «Борей-А», эра «Тайфунов» явно подходит к концу, если уже не наступила.
«Дмитрий Донской»: в парк «Патриот» или на распил?
Самый большой в мире атомоход ушел в море: Оружие: Наука и техника: | Из состава ВМФ РФ выведен атомный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской».Это крупнейшая атомная подводная лодка проекта 941УМ «Акула», пишет «Военное обозрение». |
Подводная лодка Дмитрий Донской - судьба субмарины класса Тайфун | Крупнейшую подлодку мира — атомоход «Дмитрий Донской» проекта 941 УМ «Акула» — списали и собираются утилизировать из-за истечения всех возможных сроков эксплуатации, заявил военный эксперт Алексей Суконкин. |
В кинозале «Российской газеты» состоялась премьера документального фильма Севмаша | ТК-208 "Дмитрий Донской" является самым настоящим рекордсменом среди всех остальных, представленных в мире. |
Россия отправит в утиль последнюю крупнейшую атомную подлодку СССР
Информация о выводе ракетоносца «Акула» «Дмитрий Донской» — фейк, сообщили источники в силовых структурах Севера и корабельной отрасли. Появившуюся новость о списании последней и самой крупной на свете «Акулы» опровергли. Ракетоносец никто не списывал, он в открытом море выполняет учебно—боевые задачи. Его судьба будет решаться не раньше декабря после проверки технического состояния и запаса ядерного топлива.
Премьерный показ прошёл в кинозале «Российской газеты» с участием представителей Военно-морского флота, конструкторского бюро «Рубин», участников научно-производственной кооперации, шефов корабля и ветеранов, воспитанников Навигацкой школы Первого Московского кадетского корпуса, учащихся Московского техникума креативных индустрий имени Л. Участие в мероприятии по видео-конференц-связи принял генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, на сцене выступили ответственный сдатчик корабля в 1996—2011 годах Евгений Слободян, один из авторов сценария Светлана Сватковская, а также командир корабля в 2006—2022 годах Олег Цыбин. Отслужив на морских рубежах, корабль был модернизирован на Севмаше и снова встал в строй, помогая испытывать новое вооружение и корабли четвёртого поколения. За последние 10 лет мы построили и передали флоту десять современных ракетоносцев. Сейчас на стапелях завода строятся две линейки кораблей проектов «Борей-А» и «Ясень-М».
Пять из шести ракетоносцев вывели из состава флота из-за нового внешнеполитического курса СССР. В строю остался лишь головной крейсер серии — "Дмитрий Донской".
Одна стала так называемой "жертвой перестройки", — пояснил полковник запаса. Работать над проектом начали еще советские конструкторы, но первую лодку "Юрий Долгорукий" спустили на воду в 2008 году. Несмотря на значительно меньшие водоизмещения, подлодки четвертого поколения практически не уступают своим гигантским предшественникам в огневой мощи. Несет на себе каждый подводный корабль типа "Борей" 16 ракет типа "Булава", при этом у каждой ракеты — 10 отделяющихся элементов. Дальность полета каждой ракеты — 9 тысяч 300 километров", — поделился Праслов. Но и эту серию уже модернизировали. В 2017 году на воду спустили подлодку последнего поколения "Князь Владимир". Ее построили по проекту "Борей-А". О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.
Судно было спущено на воду 42 года назад, в 1980-м, но сейчас ее вывели из боевого состава Военно-морского флота. К слову, еще в 2020 году была проведена оценка возможности ремонта, по результатам которой стало понятно, что указанные манипуляции представляются излишне затратными и нецелесообразными. Утилизация подлодки «Дмитрий Донской» будет проводиться в Северодвинске, куда пару лет назад уже отправили две подобные подлодки: «Архангельск» и «Северсталь».
Подлодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ РФ
Однако ракеты для них были сделаны на Украине. После распада СССР их нечем было заменить, поэтому все подводные лодки 941-й серии были утилизированы или стоят в очереди на уничтожение, — сказал он. Эксперт отметил, что эксплуатация атомной подводной лодки «Дмитрий Донской» обходится очень дорого для российского бюджета. Там заменили шахты для испытания ракеты «Булава».
Она существовала в таком положении длительный промежуток времени, чтобы помогать поставить на боевое дежурство и принять на вооружение ракету. Сейчас эксплуатация этой лодки стоит очень дорого. Дело в том, что она требует много воздуха высокого давления, электричества, работы реакторов и горюче-смазочных материалов.
Все они были плотно скреплены друг с другом, а для дополнительной прочности в конструкцию был включен титан. Оснащенный двумя водо-водяными ядерными реакторами ОК-650, расположенными в кормовой части, «Тайфун» нес 160 человек и мог оставаться в море более 120 дней, прежде чем ему потребовалось бы вернуться в порт за припасами и сменить экипаж. Однако верхний ярус оказался настолько забит убирающимися мачтами и снаряжением, что снаружи едва оставалось место для мостика. Всего было построено шесть судов, но судьба распорядилась так, чтобы первый крейсер остался в строю дольше всех своих собратьев. В последние годы он служил в качестве испытательного полигона для новейших российских ракет, а в 2002 году прошел модернизацию по проекту 941УМ и был задействован в испытаниях ракетного комплекса «Булава». Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав — в двух- и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования. Есть две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов. Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки]. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек,20 носителей ядерных зарядов. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. По мнению генерального конструктора С. Ковалёва То, что произошло на «Курске» проект 949А , на 941 проекте таких катастрофических последствий иметь не могло. На «Акуле» торпедный отсек выполнен в виде отдельного модуля.
Утилизировать «Дмитрия Донского» будут в бухте «Севмаша» в Северодвинске. Ранее туда свезли на металлолом две подлодки типа «Северсталь» и «Архангельск». Другие три атомные субмарины были утилизированы в 2005-09 годах. Благодаря этому страны заключили договор ОСВ-2.
Ветераны флота призвали сохранить подводною лодку «Дмитрий Донской»
Атомная подводная лодка ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 типа "Тайфун". Россия вывела из боевого состава ВМФ крупнейшую в мире и последнюю в стране атомную подлодку класса «Акула» – ТК-208 «Дмитрий Донской». Тяжелый атомный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208, получивший впоследствии имя "Дмитрий Донской", был заложен на "Севмаше" в 1976 году. Под командованием капитана 1-го ранга Олега Цыбина ТК-208 «Дмитрий Донской» ходил в море 18 лет. Российскую стратегическую атомную подлодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота. ВМФ РФ 6 февраля официально распрощался со своим последним тяжелым ракетным подводным крейсером стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» (SSBN Typhoon («Тайфун») по кодификации NATO).