Маргарита Терехова в молодости и в 2010 году, когда она еще появлялась на публике. последние новости на сегодня - UDF.
Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук
Однако Маргарита Терехова держится уже почти 15. Проблема дала о себе знать, когда актриса не смогла запомнить текст роли в новом спектакле Театра Моссовета. Маргарита Терехова в молодости Вначале все шло замечательно — выделявшаяся на фоне других абитуриентка приглянулась комиссии. 25 августа Маргарита Борисовна Терехова отмечает 80-летний юбилей. Трудно представить, что Маргарите Тереховой 76 лет, но еще страшнее осознать, что от красавицы Дианы в «Собаке на сене», интриган. Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук Маргарита Терехова. фото в 2023 году.
Актриса Маргарита Терехова, болезнь Альцгеймера: биография и фото
Эти уникальные кадры олицетворяют мечты, страсти и надежды, запечатленные в одном мгновении, и привлекают наше внимание своей эмоциональностью и глубиной. Маргарита Терехова: взгляды юности, запечатленные в фотографиях жизни и мечты - смотрите в нашей подборке Маргарита Терехова. Борьба с тяжёлой болезнью. Почему актрису считали ведьмой?
Муж поднял на нее руку. На съемках фильма «Бегущая по волнам» актрисе наконец-то повезло познакомиться и влюбиться в мужчину, который не только стал ее мужем, но и отцом ребенка. Казалось, Маргарита и Савва Хашимов судьбой предназначены друг другу.
Но счастье было недолговечным. Уже через год после рождения дочери Анны, он уехал на родину, не найдя работу в Москве, а Маргарита не захотела уезжать в Болгарию за ним. Маргарита с Саввой в картине «Бегущая по волнам» Маргарита с дочкой Вторая беременность была незапланированной на пике популярности. Маргарита родила сына Александра. Отцом ребенка стал директор трикотажной фабрики, уроженец Таджикистана Сайффидин Тураев. Мужчина был женат и Маргарита решила выйти замуж за Георгия Гаврилова, несмотря на большую разницу в возрасте.
Избранник был моложе 39-летней актрисы на 18 лет, но и эта попытка быть счастливой окончилась крахом. Всего полтора года прошло до третьего развода. Георгий Гаврилов Дети Маргариты пошли по стопам матери.
Все считали, что маленький Саша очень похож на Гаврилова, поэтому лишних вопросов не задавали. Георгий Гаврилов с Александром, сыном Тереховой Сегодня режиссер признается, что несмотря на разногласия с Маргаритой Тереховой, он продолжает оставаться для ее сына отцом, который пусть не был родным, но вырастил и воспитал Александра. Брак с Георгием Гавриловым, который был младше Маргариты на 18 лет, также закончился разводом.
После неприятного расставания актриса запретила Гаврилову видеться с Сашей, а потом изменила и фамилию, и отчество сына. Позже Терехова полностью ушла в работу, у нее случались романы, но до замужества дело не доходило. Более 10-лет актриса борется с заболеванием Альцгеймера. Маргарита Борисовна постоянно находится под присмотром сиделки и родных. Фото: kino-teatr.
После распада Советского Союза Маргарита Борисовна лишь четырежды появилась на киноэкране. С возрастом у актрисы усугубились проблемы со здоровьем. Известно, что она не только оставила профессию, но и вообще не появляется на людях и нуждается в постоянном домашнем уходе. Мы собрали несколько редких фото и интересные цитаты знаменитости. Коротко о ней Будущая звезда появилась на свет в 1942-м в городе Туринске Свердловская обл.
Маргарита Терехова — биография
За необыкновенную красоту Маргариту Терехову одни любили, другие ей завидовали. Фото: Маргарита Терехова в молодости. Забавный факт: при всей притягательности Тереховой об актерской карьере в молодости девушка даже не задумывалась! Трудно представить, что Маргарите Тереховой 76 лет, но еще страшнее осознать, что от красавицы Дианы в «Собаке на сене», интриган. Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в Туринске Свердловской области в актерской семье.
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь
Маргарита Терехова: как удачная пластика сделала ее звездой и музой Тарковского. Маргарита Терехова в роли Тани в фильме Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я», 1966 год. последние новости сегодня, самое свежее в актуальной подборке 2024 на CT News. Маргарита Терехова: как удачная пластика сделала ее звездой и музой Тарковского.
Маргарита Терехова Сейчас (37 фото)
И почему талантливая, божественная Маргарита Терехова осталась одна с двумя детьми, так и не встретив мужчину всей своей жизни… Толпы поклонников, букеты цветов, признания в любви и дорогие подарки — да что там, все богатства мира могли быть брошены к ее ногам! Но от мужчин Рите хотелось совсем другого: она настойчиво искала сильного взрослого человека, который был бы опорой. По сути, она искала себе отца. Почему отец оставил маленькую Риту?
Как случилось, что у него оказалось сразу три параллельных семьи и в каждой росли дети? Это лишь одна сюжетная линия нашего фильма, и вышли мы на нее, когда разыскали сводных сестер Маргариты Тереховой. Старшая Света — профессор философии Кемеровского университета.
Младшая Юлия — научный сотрудник, живет в Москве. Дальше, словно потянув за ниточку волшебного клубка, мы получили и вовсе неожиданный подарок — неизвестное интервью Маргариты Тереховой. В нашем фильме вы увидите его впервые.
Снимая этот фильм, мы и не догадывались, что произойдет, когда мы лишь соприкоснемся с целой вселенной по имени Маргарита Терехова. Нас предупреждали: Рита — мистическая женщина. Если захочет — откроет все, нет — и близко не подпустит.
Но Рита не просто допустила нас в свой ближний круг, она дала такие подсказки, которые привели к настоящей сенсации. Ни разу ни в одном интервью актриса не признается, что собиралась замуж за Алексея Габриловича — режиссера-документалиста, сына известного драматурга Евгения Габриловича. Идеальный жених из очень известной московской семьи, в которой ждали и нежно любили Риту.
Но случилось непоправимое… Что было дальше, как Рита убежала из дома Габриловичей в ночь одна, где ночевала, рассказывает ее самая близкая подруга Наталья Верова. И это еще одна захватывающая сюжетная линия нашего фильма. Усмешка судьбы — в 1972 году, уже после разрыва с Габриловичем, Маргарита снимется в картине «Монолог» по сценарию его отца.
И блестяще сыграет молодую женщину из породистой московской семьи, с какой однажды сама едва не породнилась. Но узнают и полюбят Риту после самой первой ее роли в фильме 1965 года «Здравствуй, это я! Загадочная и аристократичная, она так сыграет роль юной девушки Тани, что всем станет ясно: такой актрисы до Тереховой в нашем кинематографе еще не было.
И это уже звезда! В звезду влюбится Ритин сокурсник Слава Бутенко, закрутится студенческий роман, который, как и полагается, закончится свадьбой. Но уже через полгода станет ясно: это была ошибка молодости, брак распадется.
Потом будут другие знаковые роли и влюбленные в Риту мужчины. В их числе танцор с мировым именем Марис Лиепа — и это еще одна эксклюзивная информация, о которой в нашем фильме рассказывается впервые.
Теплый сухой климат делал свое дело. Состояние здоровья молодой Тереховой очень скоро пришло в норму. Она стала преображаться на глазах. К ней были прикованы взгляды всех юношей из школы. Однако в те годы она не обращала внимания на молодых людей. Девушка задалась целью стать профессиональной актрисой, как и ее родители.
По интересному совпадению, неподалеку от Тереховой жил Георгий Юнгвальд-Хилькевич. В будущем он стал востребованным режиссером, а также работал с самой Маргаритой. Девушка обладала талантом не только к актерскому ремеслу. Она хорошо училась, успевала в школе. Кроме того, находила время на спорт. Занималась баскетболом. Даже добилась некоторых успехов. Стала капитаном юношеской сборной Узбекистана по этому виду спорта.
Как только Маргарита окончила школу, по настоянию матери она поступила на физико-математический факультет Ташкентского университета. Однако большого энтузиазма к учебе не проявляла. И это несмотря на то, что школа была окончена с золотой медалью. Буквально через год девушка поняла, что это не ее стезя. Лекции и занятия были скучными и однообразными. Маргарита не желала идти в науку или заниматься физикой в будущем. Ее мечтой была и оставалась сцена. Мать уговаривала девушка передумать, но артистка была непреклонна.
Она бросила институт и уехала в Москву, чтобы попробовать свои силы в творческой деятельности. Однако вступительные испытания она с треском провалила. Казалось, другого выхода нет. Потому как все театральные институты закончили приемные дни на момент приезда Тереховой. Однако благодаря своей находчивости девушка сумела выйти из положения. В последний день поступления она успела устроиться в Школу-студию при театре Моссовета. С этого момента Маргарита Борисовна Терехова стала студенткой творческого отделения, где могла осваивать актерское мастерство у крупнейших деятелей искусства. Руководителем и наставником девушки стал Юрий Александрович Завадский, крупный театральный режиссер и педагог.
Как проявилась у Тереховой Маргариты Борисовны болезнь Альцгеймера? Дочь Анна очень занятой человек и не имеет возможности постоянно находиться рядом со знаменитой мамой. Болезнь Альцгеймера Маргариты Борисовны Тереховой стала для нее настоящим испытанием. Анне пришлось нанять для нее сиделку. Нижеперечисленные симптомы требуют для актрисы постоянного ухода: Ей трудно запоминать то, что недавно произошло, путается в датах и именах людей. Речь ее спутана, не имеет логических связей, поэтому ее трудно понять. Отсутствует желание следить за своим внешним видом. Женщине трудно выполнять элементарные бытовые действия.
Иногда даже соседям доводилось доводить Маргариту Борисовну до дома, потому что она забывала дорогу. Несмотря на дружеские отношения со многими знакомыми и соседями, женщина не могла вспомнить, как их зовут. Сотрудницами театра также в свое время было подмечено, что актриса многое забывает. Последнее время могла даже в гардеробе забыть верхнюю одежду и уйти без нее. Со временем внешность Маргариты Тереховой от болезни Альцгеймера сильно изменилась. От легендарной советской красавицы осталась только пожилая женщина с осунувшимся и неухоженным лицом. Измененная внешность является признаком болезни актрисы. Карьера Маргариты Тереховой В актерскую профессию Маргарита Борисовна попала случайно — после того, как она бросила физико-математический факультет Ташкентского университета, Терехова поехала в Москву поступать в театральный.
Первая роль Маргариты Тереховой в фильме «Здравствуй, это я!
Маргарита терехова: сбежавший муж, тайна рождения сына и сегодняшняя жизнь 78-летней актрисы На чтение: 17 минРубрика: Шоу-бизнес Маргарита Терехова — биография Маргарита Терехова — известная артистка советского театра и кино. Она появлялась во многих работах крупных режиссеров прошлого столетия. В свои годы женщина считалась одной из наиболее перспективных, а также красивых актрис советского кинематографа. Интересно, что, несмотря на недюжинный талант и умения, она не сразу попала в театральный ВУЗ. При первой попытке девушка с треском провалила вступительные экзамены. И только находчивость помогла ей начать учебу без потери времени. Пик карьеры Маргариты Тереховой пришелся на 70-80-е годы. Женщина приняла участие в нескольких десятках кинолент.
Ее талант признавали и зрители, и профессиональные критики, коллеги по цеху. Однако в середине 2000-х карьера женщины спешно подошла к концу. Причем трагическим образом. У Маргариты Тереховой была диагностирована одна из форм болезни Альцгеймера. Умственные функции пошли на спад. И некогда талантливая актриса стала медленно угасать, теряя память и способность нормально мыслить. В наши дни артистка не может самостоятельно передвигаться и не узнает ни родных, ни близких. Несмотря на трагическую судьбу, она была и остается популярной в кругах любителей советского кино. Детство и юность Терехова Маргарита Борисовна родилась 25 августа 1942 года на Урале, в небольшом городке Туринске Свердловской области.
К сожалению, родители рано развелись, отец оставил семью, и Маргарита с ним долго не общалась. Мама вырастила дочку одна. Бориса мобилизовали на фронт, там он был контужен и частично потерял память. Риту он разыскал, когда она была уже взрослой девушкой. В Москву переезжать отказался, жил и работал в Сибири актёром и режиссёром. Кроме Риты, у него есть ещё две дочери от разных браков. Галина Станиславовна родилась в Польше, её отцом был белый офицер, дворянин. Во время Гражданской войны он пропал без вести, а мать ушла на фронт и стала сестрой милосердия. В три года девочка осталась сиротой.
Долгое время жила в Крыму, стала актрисой, а потом ей предложили переехать в Свердловск, где ей предложили несколько ролей в театре. В это же время туда направили и Бориса Терехова — красавца с широкими плечами. Вместе с театром они гастролировали по всему Уралу, во время войны давали множество представлений в госпиталях. Восемь месяцев беременности Галина играла на сцене. Чтобы зрители ничего не заметили, приходилось перетягивать живот, может быть поэтому роды прошли тяжело, длились двое суток. Ребёнок родился слабеньким и очень болезненным, суровый уральский климат не подходил. Пришлось Галине сделать сложный выбор — она ушла из театра и увезла дочь в жаркий Ташкент, где жила ее старшая сестра. В Узбекистане Рита быстро пошла на поправку, все хвори как рукой сняло, девочка буквально преобразилась. С первых дней в школе за ней бегали мальчишки, а в юности она буквально сводила их с ума.
Георгий был старше на восемь лет и вспоминал, что Рита была очень эффектной, красивой и спортивной. Девушка увлекалась баскетболом, была капитаном юношеской республиканской сборной. Отлично училась, окончила школу с золотой медалью. По желанию матери поступила в университет на физико-математический факультет. Но, проучившись два курса, забрала документы и уехала в Москву поступать в театральное училище. Во ВГИКе провалилась на экзаменах. Чудом, буквально в последний день, она умудрилась подать документы в Школу-студию театра Моссовета, и судьба улыбнулась ей. Маргарита Терехова стала студенткой у талантливого педагога Юрия Завадского. Факты из биографии 13 августа 1967 года в Москве на свет появилась будущая актриса театра и кино Анна Терехова.
Ее род многими поколениями представлен знаменитыми артистами. Отец — Савва Хашимов, популярный у себя на Родине, в Болгарии, актер. Но союз советской звезды и болгарского актера продлился всего два года. В итоге отец Анны вернулся работать в Болгарию, а его семья осталась в Москве. Общение папы и дочки продолжалось до момента, пока Анна не закончила школу. После этого она приняла решение сменить фамилию папы на мамину. Также читайте: Меган Маркл — последние новости на сегодня 2019 Маргарита Терехова в период детских лет своей дочери была на пике популярности, практически все время она проводила на гастролях или съемках и не могла посвятить достаточно времени воспитанию маленькой Ани. В итоге Терехова-младшая оставалась под контролем бабушки — Галины Томашевич, которая также была актрисой театра. Казалась жизнь Анны уже была предопределена — ребенок из актерской династии просто обязан стать артистом.
Но Терехова-младшая не проявляла свои артистические способности в юном возрасте, и росла совершенно обыкновенным ребенком. Ее увлечениями были танцы, цирковое искусство и животные.
Вместе с вашей внучкой, которая сама и очень уверенно и настойчиво решила родиться у меня к вашему Дню Рождения! И Выыыы. Вы нас благословили. Это так потрясающе было, так глубоко пронзило, и останется с нами навечно.
Это Ваше и мое. Это наше с вами! Это наше общее. Пронеся через всю жизнь, я обрела. Вас, и Веру. Мы вас любим всегда и навсегда.
Великая, прекрасная и родная Маргарита, — написала Найник на своей странице. Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера Советский кинематограф — великий и прекрасный, подарил миру фильмы Сергея Эйзенштейна и Михаила Калатозова, Григория Чухрая и Сергея Параджанова, Андрея Тарковского и Василия Шукшина… Самые любимые из них вспомнил наш кинообозреватель. Смотреть фильмы Смертельная болезнь: сначала начала теряться С середины 2000-х годов у Маргариты Тереховой прогрессирует болезнь Альцгеймера. Как рассказал Александр Терехов на шоу «Пусть говорят», посвященном Светлане Светличной , он видит «похожий портрет». Маргарита Терехова и Роман Викюк. Фото: соцсети Анны Тереховой — Актриса, которая видела славу и поклонников — гордая своенравная женщина.
Когда начинается деменция, получается гремучая смесь. Характер складывается с этим отклонениями. Может начаться паранойя. Мама заблудилась один раз, второй и потом мы поняли, что — все. И очень тяжело человеку, который сам не осознает, что с ним происходит, объяснить, что нужно ходить по врачам, принимать препараты, — говорит Терехов. Мать и дочь в 2012 году.
Фото: соцсети Анны Тереховой Маргарита Терехова давно не встает и не узнает детей и внуков. Наследники не допускают до Маргариты Борисовны журналистов. Человек на такой стадии Альцгеймера выглядит плохо, сама она не может сказать, чтобы ее не демонстрировали в таком виде всей стране. Она — великая актриса, поэтому не хотим ее показывать никому, — из интервью Александра Терехова.
3 мужа Маргариты Тереховой
Маргарита Терехова сейчас 2021.
Биография и болезнь Альцгеймера Маргариты Тереховой интересуют многих современников. Предлагаем вам познакомиться с основными вехами ее жизни, фильмографией, подробностями заболевания.
Детские годы Маргариты Борисовны Рита родилась в актерской семье 25 августа 1942 года. Отец и мать работали в драматическом театре Свердловска. Вскоре отец ушел в другую семью.
После окончания войны Рита с мамой уехали в Ташкент к тете девочки, там и прошло ее детство. Окружающие мальчишки не обходили стороной красивую девочку. В школе она считалась математическим гением.
Школьную скамью оставила с золотой медалью. В 1959 году девушка стала студенткой Ташкентского университета. Проучившись в нем всего два года, Маргарита отправилась в столицу.
Там она решила попробовать себя на актерских курсах. В то время шел набор в студию Юрия Завадского при Театре имени Моссовета. На экзамене она читала монолог Натальи из "Тихого Дона" Шолохова.
Ее речь была такой громкой, что экзаменаторы даже попросили что-нибудь более тихое. В комиссии была Валентина Талызина, назвавшая Риту либо "ненормальной", либо "гениальной". Такое "либо-либо" сопровождало актрису всю ее жизнь.
Завадский говорил о ней, как о "черном ящике с секретами, когда не знаешь, что из него выскочит в следующее мгновение". На театральных подмостках Итак, ранимую и своевольную, аристократичную и женственную, загадочную и непосредственную Риту Терехову судьба занесла на актерский пьедестал. Маргарита упорно шла вперед, не опуская рук.
В школе-студии при театре им. Моссовета она показала все свои таланты и стала лидировать в своей труппе. Некоторые актрисы завидовали ей.
Маргарита относилась к этому спокойно. После окончания школы-студии девушка устроилась актрисой в Театр им. Там ей довелось проработать до 1983 года.
Сцена данного театра подарила актрисе множество ролей: Клеопатру в "Цезаре и Клеопатре", Мари в "Глазами клоуна", Соню Мармеладову в "Преступлении и наказании", Елизавету в "Царской охоте" и др. Кино с участием Тереховой В 1965 году Маргарита Борисовна появилась на поприще кино. Ей досталась легкая, наивная роль девушки Тани в фильме "Здравствуй, это я!
Следующая роль в картине "Бегущая по волнам", романтической драме Павла Любимова, принесла ей большую популярность. В фильме она была женой капитала Геза - Биче Саниэль и девушкой из легенды.
О ее судьбе, характере и особой связи с Тарковским в апрельском номере «Искусства кино» за 2013 год подробно рассказала Юлия Анохина. Принято говорить, что у Тарковского были актеры-талисманы Солоницын, Гринько , а вот актрис не было, в каждом фильме главную женскую роль играли новые актрисы.
Но до сих пор актрисой Тарковского считают Маргариту Терехову, несмотря на то, что сыграла она у него только в одном фильме «Зеркало» зато две роли! Ни с одной из актрис не было у него связано столько замыслов, как с Тереховой. В беседах с Ольгой Сурковой для «Книги сопоставлений» и в «Лекциях по кинорежиссуре» мастер говорил, что Солоницын и Терехова — идеальные актеры его кино. Они «верят режиссеру, как дети».
Безусловное доверие режиссеру и умение мгновенно войти в необходимое состояние — эти качества он и видел в Маргарите Тереховой. Свою встречу с ней считал удачей — после репетиций «Гамлета» сказал актрисе: «Рита, ты думаешь, я не понимаю, что не только ты меня нашла, но и я тебя нашел? Ей довелось работать с мастерами, учиться у них — главным ее наставником в театре был Юрий Завадский, но в кино именно Тарковский стал для нее главным режиссером и учителем. Эпоха Завадского и эпоха Тарковского закончились для нее в один год: 5 апреля 1977-го не стало Завадского, 8 февраля «Гамлет» Тарковского впервые показан в Театре имени Ленинского комсомола и в том же сезоне снят с репертуара.
Надеждам на другие совместные проекты не суждено было осуществиться. По словам театрального режиссера Андрея Житинкина, Тарковский «по-хорошему закодировал» Терехову, после чего она уже не могла сниматься «в чем попало», а в эпоху сериалов и вовсе исчезла с экранов, предпочтя аскетичную жизнь той обеспеченности, которую дает «плевок в вечность» mot Фаины Раневской в виде мейнстримовского «кина». Она во многом усвоила взгляды Тарковского на кино, что явно прослеживается в ее интервью и в личных беседах с ней. Не терпит в кино неестественности, настаивает на искренности переживаний на экране, на документальной правде образа.
Тарковский восхищался ее работой на площадке, как-то раз полушутя-полусерьезно назвал «обыкновенной гениальной актрисой». И это при том, что «увидел» ее не сразу — ранее Терехова пробовалась к нему на «Солярис». Для «Зеркала» искал актрису, похожую на мать, а после проб Тереховой порекомендовал ее Георгий Рерберг, посмотрев телеспектакль Петра Фоменко «Семейное счастье» утвердил ее, несмотря на несхожесть с Марией Ивановной. Взаимопонимание на съемках установилось между ними не сразу.
Поначалу Терехова стремилась сама выстроить драматургию роли, а режиссер, чтобы предотвратить это «выстраивание», не давал ей читать сценарий. Но в какой-то момент актриса поняла, что перед нею режиссер с определенным видением, и доверилась ему, а он в свою очередь доверился ее интуиции, из-за чего даже поменял финалы нескольких сцен. Тарковскому был чужд кинематограф театральных мизансцен и открытых страстей. Ему нужна была тонкость передачи психологических состояний, документальность «жить, а не играть».
Терехова с ее глубиной сценического переживания, способностью передавать душевные и даже физические состоянияСо слов режиссеров, работавших с актрисой И. Авербах, Г. Юнгвальд-Хилькевич, М. Косырев-Нестеров , мы знаем о том, как сопротивлялась она гриму возрастному или передающему усталость; как пыталась добиться физического состояния через состояние внутреннее.
В «Монологе» 30-летняя Терехова сначала играет 17-летнюю Тася Сретенская в юности. В середине фильма Тасе лет 25, а в конце это уставшая 40-летняя женщина со следами былой красоты. На предложение режиссера Михаила Косырева-Нестерова в конце 1980-х загримироваться под старуху Терехова ответила: «Старость не играется гримом, она идет через глаза и через руки». Тут же молодой режиссер стал изумленным свидетелем метаморфозы: у актрисы «стали глаза старого человека, они не то что погасли...
Эти же ее свойства надолго сделали Терехову одной из самых «телевизионных» актрис в золотую эпоху отечественного ТВ. Телеспектакль Петра Фоменко «Семейное счастье» 1971 Именно документальность и достоверность отмечали рецензенты работ актрисы в кино «Здравствуй, это я! В образах героинь прошлого Терехова искала то, что близко ей сегодняшней, и это не понравилось хранительнице мхатовских традиций Ангелине Степановой, поставившей актрисе в упрек «осовременивание» образа в телефильме «Собака на сене». Зрителя это не смущает до сих пор, фильм смотрят с завидным постоянством, потому что Терехова интересна как личность — своей притягательностью и искренностью, что делает даже бессловесное ее существование в кадре завораживающим.
Первым это ее свойство разглядел Тарковский, позже его использовали и другие режиссеры, но до обидного мало. Наиболее удачен, пожалуй, опыт Романа Виктюка, телеспектакль «Игроки» 1978 , где Терехова без слов и почти без жестов, одной мимикой, блистательно сыграла... Природу ее актерской уникальности Тарковский определял как двойственность, способность быть «обаятельной и отталкивающей одновременно». Отрицательное обаяние, присущее женским портретам Леонардо да Винчи, с одним из которых «Портрет Джиневры деи Бенчи» он сопоставил крупный план Тереховой в «Зеркале».
Загадочность, непредсказуемость, двойственность... Об этих свойствах М. Тереховой говорил еще Ю. Завадский, ее учитель в школе-студии при Театре имени Моссовета.
Он называл ее «черным ящичком с секретами, от которого не знаешь, чего ждать в следующую минуту». Их же критики находили уже в первой ее киногероине Тане из фильма Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я! Любимова , Тася «Монолог» И.
Авербаха: по сути, два разных образа в одной героине , Фаина телефильм П. Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» — тоже два разных образа в одной роли , Диана «Собака на сене» Я. Фрида — образ поистине и обаятельный, и отталкивающий, как и последовавшая вскорости Миледи из «народного» телефильма Г. Орлова — в последних двух работах героини Тереховой сами играют роли.
Не говоря уже о работах в картинах, снятых режиссерами из круга Тарковского: В. Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия», где образ, воплощенный Тереховой, двойствен уже на уровне сценария. В театре же эти ее свойства использовали Р. Юрский «Тема с вариациями».
Вообще почти каждая ее театральная героиня — от самой первой в спектакле «Два вечера в мае» и до последней в «Милом друге» А. Житинкина по роману Мопассана — либо изначально двойственны, либо переживают перелом и внезапно меняются, переходя в иное качество. Возможная причина этой двойственности в экзальтации, «трагической эмоциональности» актрисы по выражению Р. Виктюка , страстности ее натуры в сочетании с непосредственностью и ранимостью, которые давали повышенный градус реакции.
Здесь же, видимо, кроется исток и другого ее актерского свойства — чувственности, «эротического аристократизма» по определению театроведа Л.
Убегающая в темноту 25 августа отмечает свой юбилей актриса Маргарита Терехова. Стараниями ее дочери Анны и многочисленных друзей в Москве пройдет несколько вечеров в ее честь, а также организована ретроспектива ее фильмов в кинотеатре «Иллюзион». Расстегнутое пальто, осенняя хлябь под ногами. Какое отчаяние в этой гордой спине, в этом ее беге в неизвестном направлении! Впрочем, почему неизвестном? Те, кто помнит великий фильм «Зеркало» Андрея Тарковского, знают, что в этот момент героиня Тереховой бежит не на свидание, а в типографию, где мелким шрифтом уже набран приговор — глупейшая опечатка, которая может стоить ей свободы, а может, и жизни. Говорят, что это несчастье однажды приключилось с матерью Андрея Тарковского, служившей корректором в столичном издательстве во время войны. Причем там выходило собрание сочинений И.
Сталина, где малейшая опечатка или ошибка каралась самыми страшными карами. И вот все это Терехова сыграла, пока бежала по лужам и раскисшей дороге. Разгром редакции, арест, приговор, отправку детей в детский дом… Она все это прожила, пробегая по чугунным лестницам и длинным коридорам, заставленным пачками с книгами. И кажется, что сердцу не выдержать такого напряжения, и ноги отнимаются от ужаса, становясь ватными. Но она продолжает бежать… Бег как альтернатива бездействию, покорному ожиданию судьбы, когда постучат тебе в дверь и скажут: «Пройдемте, гражданочка». Бег как последняя попытка обмануть судьбу. Вот что волновало и тревожило Андрея Тарковского. Пограничное состояние между жизнью и смертью.
С её величественным взглядом... / К 75-летию
Два года проучилась в Ташкентском университете на физико-математическом факультете. Затем поступила в Школу-студию при Театре им. По завершении обучения 1964 стала играть в этом театре, став одной из его ведущих актрис. В 1965-м состоялся ее дебют в кино — Терехова сыграла одну из главных ролей в фильме режиссера Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я!
Была замечательная атмосфера. Я снималась вместе с великолепным болгарским актером Савой Хашимовым — потрясающе красивым человеком, и очень талантливым вдобавок. В своей стране к тому времени он уже был популярным артистом.
Выйдя на сцену даже в маленькой роли, мог просто стоять в стороне, но взоры всех зрителей в зале были устремлены только на него. Сава родился чуть раньше меня, в 1940 году, в городе Плевен. Как и я, окончил школу с золотой медалью. Как и я, пошел в актеры не сразу — поступил сначала в химико-технический институт. Как только мы начали сниматься в «Бегущей по волнам», Сава сразу влюбился в меня, начал преследовать всюду. Он был женат, но так вышло, что после съемок развелся и сделал мне предложение. Я была уже на четвертом месяце беременности, когда закончилась работа над фильмом.
Сава из Софии прислал мне письмо, в котором писал, что женится на мне. Но устоять перед его обаянием было невозможно. Сава переехал в Москву. К этому времени у нас уже родилась Анечка. Своей жилплощади у нас тогда не было, приходилось ютиться в актерском общежитии на Каретной улице, возле театра «Эрмитаж»... В 1972 году я пришла на «Мосфильм» на пробу в фильме «Солярис». Я не знала тогда Андрея в лицо.
Увидела симпатичного человека среднего роста. Он поглядывал на меня как-то хитро, внимательно. Мы зашли с ним в лифт, поднялись на какой-то этаж, пошли по коридору. И вдруг я стала замечать, что он идет со мной рядом, заходит в ту же дверь, что и я. Тут до меня стало что-то доходить, я начала догадываться, что это не случайность... Внезапно он стал говорить о моих волосах. Я распустила волосы, провела по ним рукой.
В итоге пробу мы сделали, но в «Солярис» я не попала, роль играла Наталья Бондарчук. Однако моя первая встреча с Тарковским оказалась незабываемой… Спустя какое-то время Тарковский вызвал меня на пробу на «Мосфильм». Я помчалась. Помню, бегу через небольшой садик, волосы на ветру развеваются, платье трепещет. Я тогда и не знала, что меня приглашают пробоваться на главную роль в фильме «Зеркало». Мои пробы проходили удивительно спокойно, я достаточно уверенно себя чувствовала, но, вероятно, тайное волнение все равно было, потому что, выйдя прямо на камеру, я вдруг сказала: «Андрей Арсеньевич, а «Мастера и Маргариту» когда будем снимать?
Последняя работа стала непростым испытанием для нее. Многие коллеги отмечали тяжелый характер актрисы, а также привычку вмешиваться в замысел режиссера. Исключением не был и Андрей Тарковский, которого она считала великим.
Поскольку он взял меня на роль матери, то доверял моей интуиции. Личная жизнь Актриса была замужем три раза. Первый ее супруг — актер Вячеслав Бутенко. От второго брака с болгарским актером Савой Хашимовым на свет у Маргариты Тереховой появилась дочь Анна. Ее отца артистка называла самой большой любовью. Они познакомились на съемках фильма «Бегущая по волнам» в Болгарии. Тогда Хашимов был женат, но ради новой возлюбленной развелся и переехал в Москву.
В 2005 году Маргарита Терехова дебютировала как режиссер и сценарист с фильмом «Чайка» по одноименной пьесе Антона Чехова. В своей кинокартине Маргарита сыграла роль Аркадиной. С середины 2000-х годов у актрисы начала прогрессировать болезнь Альцгеймера.
Сегодня Маргарита Терехова не может самостоятельно передвигаться, не в состоянии узнавать родных и близких.
Дочь Маргариты Тереховой трогательно обратилась к тяжелобольной маме
Имя: Маргарита Терехова (Margarita Terehova) Дата рождения: 25 августа 1942 г. Знак зодиака: Дева Возраст: 76 лет Место рождения: Туринск, Россия Рост. Талантливую, красивую, независимую, успешную актрису Маргариту Терехову болезнь Альцгеймера настигла после 60 лет. Маргарита Терехова продолжала заниматься режиссурой, хотела поставить «Без вины виноватые» в Театре им. Моссовета.
Трагедия самой пленительной красавицы 1970-х
Маргарите Тереховой — 80 лет: жизненный путь актрисы и что с ней происходит сейчас. маргарита терехова в молодости фото. Трудно представить, что Маргарите Тереховой 76 лет, но еще страшнее осознать, что от красавицы Дианы в «Собаке на сене», интриган.
Маргарита Терехова до и после пластики: жертвы ради Тарковского
Первую свою роль в кино Терехова сыграла в 1965 году. В фильме "Здравствуй, это я! Бурный и страстный роман закончился свадьбой. Однако через полгода молодые поняли - "любовь до гроба" оказалась ошибкой.
Многие связывают разрыв как раз с дипломной работой: молодые люди играли разводящихся мужа и жену. Следующую роль Рита получила в картине "Бегущая по волнам". Съёмки проходили в солнечной Болгарии.
Главную роль играл известный болгарский актёр Савва Хашимов. Несмотря на то что он был связан узами Гименея, между ним и Ритой прошла любовная искра. У них случился головокружительный роман, болгарин, узнав, что станет отцом, приехал в Москву и умолял Риту стать его женой.
Она согласилась. Недаром сострил о ней Валентин Гафт: "Терехова Рита - дитя общепита". И несмотря на актёрскую невостребованность в Москве, Савва был бы счастлив и дальше делить с обожаемой женой все бытовые тяготы, если бы та была хоть немного приспособлена к семейной жизни!
А она ничего не могла с собой поделать: трогательная и беззащитная на сцене и в кино, Маргарита Борисовна в жизни оказалась неистовой и норовистой. Словом, интернациональный союз распался меньше чем за год, и даже рождение дочери Анны не смогло его спасти. Звезда и муза Оставшись одна с ребёнком на руках, Маргарита не унывает.
Она играет в театре, снимается в кино. И наконец знакомится с Андреем Тарковским. В его фильме "Зеркало", который считается шедевром кинематографии, Терехова исполняет сразу две роли - матери и жены героя.
Режиссёр утверждал, что у Маргариты боттичеллиевская красота: особый поворот головы, шея, опущенные веки. И вдруг - Терехова сбегает от столичных поклонников отдыхать в южную республику. Она всегда поступала, как хотела!
После этой поездки она оказалась в интересном положении - забеременела от директора местной трикотажной фабрики Сайфиддина Тураева. В родном театре Моссовета отцовство приписывали кому угодно, но только не далёкому экзотическому незнакомцу. Но, даже находясь в положении, Рита одна не осталась.
Может быть, и зря. Рита потрясающая актриса! Я ее очень люблю. Сама Ритка рассказывала, что после проб мои ассистенты прислали ей телеграмму, мол, вы нам не подходите из-за сильной разницы в росте с главным героем — Высоцким. Она потом об этом рассказала Володе Высоцкому, ее очень развеселил такой своеобразный отказ.
Маргарита будто чувствовала — все может пройти, и слава, и мужчины, а вот дети — самое главное.
После рождения дочери Анны 1967 г. Савва Хашимов еще год оставался в Москве, пытался найти работу, но в итоге вернулся на Родину. Несмотря на сильные чувства, Терехова не изменила профессии, поэтому не согласилась уехать вслед за мужем в Болгарию. Позже Маргарита Борисовна станет такой же известной в России, как Савва в своей стране. Каждому расставание далось нелегко. Хашимов в интервью объяснил разрыв отношений, назвав этот период «счастливое, романтичное время».
В комментариях оба актера говорили друг о друге только хорошее. Тогда многие узнали о ее романе с директором трикотажной фабрики Сайфиддином Тураевым и внезапной беременности актрисы.
Поговаривали, что причиной расставания стал красавец-болгарин актер Сава Хашимов, который стал партнером юной Маргариты по фильму «Бегущая по волнам», от которого девушка совсем потеряла голову. Роман был ярким и страстным, и закончился тем, что Сава, получив развод на родине, примчался к любимой в Москву.
Но с карьерой у болгарина в СССР не сложилось, а Маргарита, наоборот, обретала все большую популярность. Семья распалась — Терехова с дочерью Анной осталась в Москве, Хашимов принял решение вернуться на родину. Говорят, что после этого Маргарита сильно изменилась, и это выплеснулось в ее ролях. Неумолимость, бури страстей под внешней холодностью, непреклонность — все это отголоски личной боли.
Создавалось ощущение, что в своих ролях она мстит всем мужчинам на свете. Сын Тереховой — Саша, родился в браке с режиссером Георгием Гавриловым, но Терехова не скрывала, что он не отец ее ребенка. Именно поэтому она дала сыну свою фамилию. О том, кто же отец Александра, ходили самые разные слухи.
Говорили, что он родился от Андрея Тарковского, судачили, что это плод любви Тереховой и знаменитого таджикского политика Сайфиддина Тураева, приписывали отцовство и Игорю Талькову. Об очаровании актрисы слагали легенды, мужчины падали к ее ногам. Но она никому по-настоящему так и не отдала свое сердце, оставшись навсегда женщиной-загадкой. Это — воплощенная женственность, материнство, человечность.
Не зря он как-то сказал: «Хорошо, что я влюбился в Риту только к концу съемок. А то фильма могло и не быть».