Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего. Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи. Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»? Обобщая мой 17-летний опыт публичных выступлений, хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят вам перебороть свой страх и повысить уверенность перед выступлениями. Тем не менее для получения навыка публичных выступлений, можно хотя бы начать изучать информацию.
5 способов выбрать тему для выступления на IT-конференции
Техники успешного публичного выступления или как выступать на публике? Для того чтобы публичное выступление было успешным необходимо ознакомиться с техниками, способствующим этому умению. 41. Нужно ли бороться с курением? 42. Что самое главное при выборе профессии? План-конспект убеждающей речи. Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи. Однако существуют общие правила публичного выступления, придерживаться которых следует независимо от темы, места и формата выступления. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например. Выступить можно на любую тему, в списке: наука, политика, искусство, саморазвитие, дизайн, бизнес, культура, социальные проблемы, технологии и развлечения. Стиль TED — неформальный монолог на серьёзные темы.
Интересная тема для выступления перед аудиторией
Как тогда справится с этим страхом и начать выступать без тревоги? Редакция «Журфак АГУ» рассказывает, как подготовиться к выступлению и защититься на все 100! Когда спикер увлечён темой, аудитория тоже подхватывает его интузиазм. Не нужно писать много текста — это только перегрузит ваше выступление.
Оно является их господином, о духе же человек вспоминает изредка — чаще всего из-за страха. По высшему замыслу личности, дух должен занимать главенствующее место, руководить телом и эмоциями. Если человек сильный и волевой, то разум и душа являются его помощниками, тело же образно можно представить в виде воспитываемого ребенка. Например, человек ставит перед собой цель — улучшить здоровье, снизив вес. На этом пути его будут постоянно подстерегать соблазны. Увидев рекламу аппетитного гамбургера на вывеске, он может не поддаваться этому искушению. Если такой человек соберется с духом, подождет возможности поужинать дома кашей с салатом, то тем самым он сможет достичь двух целей: непосредственной пользы для здоровья и укрепления своего духа. Другие вопросы для освещения оратором Немало различных вариантов интересных тем для выступления можно подобрать по данной проблеме. Например, такие: "Как рассматривается соотношение души и тела в религии?
Если перед человеком стоит дилемма — поступить согласно совести или пойти по пути наименьшего сопротивления, то здесь ему придется приложить волевые усилия, чтобы избрать более благородный путь. Например, таковой является ситуация, когда во время военных действий необходимо исполнить приказ командира и двинуться в наступление. Начать атаку очень трудно, однако, человек должен подчиниться. Волевым действием называется то, которое осуществляется в условиях выбора. Вопросы воли и выбора — это интересная тема для ораторского выступления. В данной области у философов и психологов мнения разделяются. Одни считают, что в подобных ситуациях проявляется воля человека, так как он делает сознательный выбор. Другие убеждены, что как такового выбора нет — и поэтому приходится мобилизовать всю волю. В данном отношении можно привести и другой пример.
Наркоману нужно избавиться от страшной зависимости. Для этого от него потребуются недюжинные волевые усилия.
Анализируйте свои выступления Делайте видеозаписи ваших выступлений. Так вы увидите, используете ли слова-паразиты, нет ли излишней жестикуляции, в какие моменты вы «проваливаетесь», а что вам удается лучше всего.
Постоянное тренируйтесь Используйте любую возможность для повышения уровня ораторского мастерства, не бойтесь заявляться спикером на мероприятия, принимайте приглашения выступить бесплатно. Чем больше выступлений будет и чем разнообразнее будет аудитория слушателей, тем быстрее вы обретете уверенность. Помните о главном Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит. Например, 10-минутная защита диплома — это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами — получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии — усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов.
Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности. Избавьтесь от синдрома самозванца В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам.
Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма.
Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию.
Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами. Чаще всего встречается пять типов вопросов: Уточняющие — человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть. Применительные — вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности, компании, задаче и т.
В этом случае можно ограничиться общими рекомендациями, так как за пару минут сложно вникнуть в специфику деятельности оппонента, а также предложить продолжить общение в кулуарах. Несогласные — эти вопросы задаются при несогласии человека с вашей точкой зрения. Важно рассматривать их не как жесткую критику, а как желание оппонента донести до вас и участников мероприятия свое мнение. Чтобы перевести общение в конструктивную плоскость, сохраняя спокойствие, попросите обосновать точку зрения и приведите несколько аргументов в пользу своих идей.
Речь об атомной энергии исследует как плюсы, так и минусы получения великой силы для собственного использования. Он использует факты и статистику, чтобы измерить выгоды от последствий. Эта речь имеет свои корни в человеческой природе и затрагивает проблему человеческого несовершенства. Классные научные эксперименты для подростков Подростки могут проводить крутые научные эксперименты дома, используя несколько предметов домашнего обихода и набор для тестирования pH. Подросткам нравится экспериментировать с хроматографией, эффектами кислотного дождя и рассеяния света, чтобы воссоздать небо в стакане. Эти простые эксперименты демонстрируют некоторую сложную физику и биологию растений, которые подростки... Веселые научные эксперименты для подростков Наука может быть интересной для подростков, хотя некоторые виды деятельности требуют присмотра взрослых. Чтобы позволить учащимся реально увидеть силы природы, такие как давление воздуха и центробежная сила в действии, учителя естественных наук могут позволить им проводить драматические научные эксперименты. Эти практические эксперименты вовлекают студента и делают для... Списки вещей, которые можно найти в природе охоты на мусор для подростков Если вы находитесь в летнем лагере или в учебной экскурсии, организация охоты на природу - отличный способ заинтересовать подростков природой.
Перед началом охоты на мусора дайте каждой команде фонарик и камеру. Многие из предметов в списке могут быть трудно увидеть или захватить. Выбор редактора Океаны, покрывающие 70 процентов земного шара, содержат некоторые из самых странных форм жизни Земли. Жизнь изобилует коралловыми рифами, устьями, бассейнами приливов и в глубине.
Интересные темы для рассказа перед аудиторией
Презентация может не включиться, на слайде найдётся ошибка или вы случайно оговорились — если это произошло, остановитесь, извинитесь перед участниками, пошутите и спокойно продолжайте дальше. Просите обратную связь Ваши слушатели могут помочь вам стать лучше и эффективнее. Рассматривайте рекомендации не как критику и принижение ваших достоинств, а как зону роста. Анализируйте свои выступления Делайте видеозаписи ваших выступлений. Так вы увидите, используете ли слова-паразиты, нет ли излишней жестикуляции, в какие моменты вы «проваливаетесь», а что вам удается лучше всего. Постоянное тренируйтесь Используйте любую возможность для повышения уровня ораторского мастерства, не бойтесь заявляться спикером на мероприятия, принимайте приглашения выступить бесплатно. Чем больше выступлений будет и чем разнообразнее будет аудитория слушателей, тем быстрее вы обретете уверенность. Помните о главном Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит. Например, 10-минутная защита диплома — это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами — получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии — усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов. Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда.
Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности. Избавьтесь от синдрома самозванца В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию.
Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами. Чаще всего встречается пять типов вопросов: Уточняющие — человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть. Применительные — вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности, компании, задаче и т. В этом случае можно ограничиться общими рекомендациями, так как за пару минут сложно вникнуть в специфику деятельности оппонента, а также предложить продолжить общение в кулуарах.
Тем не менее, выбор всегда можно сузить. Чтобы выбрать самую подходящую тему для выступления, надо помнить и знать две вещи: кто ваши слушатели и что они хотят услышать. Зная это, выбрать тему для речи не составит особых проблем. Да, остаются свои тонкости — но о них мы вам сейчас и расскажем. Повод, по которому вы будете выступать с речью, во многом определяет не только ее тему, но даже и содержание.
Повод — какой-то праздник? Или, скажем, поминки? Может, торжественная церемония? Или выступление планируется на корпоративе? Как бы то ни было, вот что следует помнить про повод:[1] Если повод — официальное мероприятие типа похорон или церемонии прощания, то тема выступления должна быть серьезной и соответствующей поводу. Если повод — что-то веселое, типа необходимости сказать тост на выпускном, то есть смысл запастись анекдотами и байками, чтобы рассмешить людей, а не рассказывать, скажем, о собственном увлечении нумизматикой. Если повод — праздник, например, свадьба, то выступление должно совмещать в себе юмор, серьезность и чуть-чуть сентиментальности. Если повод — рабочее мероприятие, то надо придерживаться темы, относящейся к работе, а не отходить в сторону своих личных впечатлений. Ваша цель должна быть тесно связана с поводом для выступления. Выступления могут проводиться для того, чтобы рассказать слушателям о чем-то, чтобы убедить их в чем-то или просто чтобы развеселить их.
Выступление может преследовать самые разные цели. Самыми частыми целями являются:[2] Информирование. В этом случае надо запастись фактами и деталями, относящимися к теме вашего выступления, чтобы показать слушателям что-то заурядное с новой стороны, или же чтобы рассказать им про что-то доселе неизвестное. В таком случае стоит позаниматься риторикой, научиться грамотно использовать метафоры и вовремя ссылаться на экспертов. Все это позволит вам убедить слушателей совершить то или иное действие, выгодное или нужное вам. Тут все проще — рассказывайте анекдоты, байки, смешные случаи из жизни и, даже если вы пытаетесь донести до них какую-то серьезную мораль, заставьте их кататься по полу от смеха! Если вы выступаете на празднике в честь какого-то человека или события, ваша цель — показать слушателям, что же такого в виновнике торжества особенного. Выбранная вами для выступления тема должна быть уместной и актуальной, а потому перед вами встает непростая задача: избавиться от всех неуместных тем. Справитесь с этой задачей — и ваше выступление, как минимум, никого не усыпит и не оскорбит. Вот о чем следует помнить в этой связи: Не выбирайте сложные темы, которые будет невозможно объяснить слушателям.
Если вы выберете тему, которую нельзя понятно объяснить в течение короткого отрезка времени, не прибегая к помощи наглядных средств — внимание слушателей будет утеряно. Впрочем, не стоит выбирать и слишком простые темы, которые слушатели поймут минуты через 2-3 после начала вашего выступления. Если ваша тема окажется настолько тривиальной, что ее можно будет объяснить в двух предложениях — вы снова потеряете внимание слушателей. А ведь вам нужно совсем не это! В конце концов, ваша задача — заинтриговать слушателей. Опять же, не стоит выбирать слишком спорные и острые темы. Разрешение огнестрельного оружия? Часы патриарха? В принципе, если ваша задача — убедить слушателей в чем-то, с этими темами связанном — то вперед, выбирайте и спорные темы. Тем не менее, многие откажутся вас слушать и слышать.
И, наконец, не стоит выбирать темы, не подходящие настроению слушателей. Реклама 1 Подумайте о том, что знает ваш средний слушатель. Чтобы говорить с публикой на одном языке, нужно отчетливо представлять себе, что средний человек из зала знает про вашу тему. Если вы, к примеру, выступаете на съезде литераторов, то можно позволить себе сыпать мудреными терминами из филологии, стилистики и лингвистики.
Запишите свое выступление на камеру или диктофон. Так вы сможете увидеть и услышать себя со стороны, найти и разобрать ошибки. Используете много слов-паразитов, запинаетесь, много жестикулируете, низко опускаете голову? Ответьте на вопрос, интересно ли было бы вам слушать такого выступающего. Совет 4. Рассказывайте истории. Все люди любят слушать хорошие истории. Сторителлинг — это сильный инструмент, используя который можно донести сообщение или знание в увлекательной форме. Совет 5. Следите за темпом речи. Избегайте монотонности, тогда ваше выступление будет живым и легче восприниматься слушателями. Совет 6. Тренируйтесь перед зеркалом.
Это поможет вам адаптировать выступление для разных мероприятий, где в вашем распоряжении будет разное время. Если вы хотите запомнить ваше выступление, воспользуйтесь одной из мнемонических техник — например, представьте речь в виде маршрута, который проходит через комнаты с какими-то предметами. Но выступать по памяти необязательно! Большинство ораторов не полагаются только на память. Из всего множества вспомогательных инструментов автор советует применять презентации, карточки, на которых крупно и чётко написаны основные тезисы выступления, или телесуфлёр, расположенный за спинами зрителей если это технически возможно на выбранной площадке. Если вы собьётесь с мысли, ничего страшного: многолетний опыт ораторов TED показывает, что аудитория реагирует на такие сбои ободряющими аплодисментами и спокойно ждёт, пока выступающий вновь найдёт нить своего рассказа. Использование презентаций Если вы используете презентацию для публичного выступления, убедитесь, что в вашем распоряжении есть вспомогательный экран. Нет ничего хуже, чем читать собственные слайды, повернувшись к слушателям спиной. Идеальный вариант — вы видите слайды на небольшом экране и рассказываете, зрители смотрят на тот же слайд на большом экране. На хорошем слайде должно быть всего 1—3 слова и выразительная картинка. Остальное вы расскажете сами. Используйте один стиль, одну гарнитуру шрифт, размеры его могут быть разными и единую цветовую гамму для ваших слайдов. Жестикуляция и движение Жестикуляция, которой пользуются американские актёры, обученные по системе Михаила Чехова от Энтони Хопкинса до Джонни Деппа , состоит из пяти основных жестов: толкание, вытягивание, подъём, бросание и разрывание. Каждое из них можно выполнить в шести направлениях — вверх, вниз, влево, вправо, вперёд или назад — и бесконечно варьировать по интенсивности. Этот набор позволяет выразить шесть мотивов, которые движут персонажем: «я хочу — я отвергаю»; «я даю — я беру»; «я придерживаюсь своей позиции — я уступаю». Если вы выступаете с ручным микрофоном, держите его на расстоянии четырёх пальцев у подбородка и сохраняйте это положение, когда поворачиваетесь и жестикулируете. Запишите на видео свою репетицию и отметьте, что именно можно улучшить в жестикуляции. Автор не советует выступать, стоя за кафедрой. Гораздо лучше неспешно двигаться примерно в середине глубины сцены: выход на передний план оставьте для самых эмоциональных моментов. Используйте особенности человеческой визуализации времени, чтобы усилить эффект от выступления. Большинство людей, которые читают слева направо, представляют прошлое слева, а будущее справа.
Рекомендуемые темы выступлений
Затем нужно подобрать идеальные убедительные темы для выступлений и подготовиться к зажигательному выступлению. Тема публичных выступлений очень обширна, она включает огромную теоретическую базу, посвященную позе оратора, внешнему виду, стилю подачи материала, искусству владения речью, мимике, жестам, умению удерживать внимание аудитории и так далее. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «публичные выступления». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. Когда может понадобиться короткое выступление Как составить текст публичной речи Примеры ораторских речей известных личностей Заключение.
Как найти тему для публичного выступления
Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Продумывая заключение, особенно тщательно надо поработать над последними словами выступления, так называемой концовкой. Если первые слова оратора должны привлечь внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании можно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, повторить все основные идеи, призвать к действию, сделать аудитории комплимент, вызвать смех или использовать подходящие поэтические строки. Удачность конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в ваших приверженцев. Главный ваш контролер — время. Учтите, что внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами. От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз. Следуйте чеховскому: «Краткость — сестра таланта». Всегда заканчивайте своё выступление прежде, чем слушатели захотят этого.
Ораторское мастерство приходит не сразу, многие начинающие спикеры делают типичные ошибки: - Демонстрируют отсутствие уверенности докладчик слабо знает освещаемый вопрос или боится людей. Используют излишнюю жестикуляцию и хаотичную мимику - Не точно подбирают слова и составляют предложения например, частое использование отрицательных частиц приведет к неправильному пониманию текста. Монотонно читают сообщение без юмористических отступлений и не поддерживают зрительный контакт. Качественная подготовка и неоднократные репетиции позволяют избежать многих ошибок. Посетите место выступления. Если вам предстоит вести мероприятие не в стенах своего учреждения, то заранее посетите место выступления, привыкните к нему. А перед тем, как будете выступать, придите раньше всех, чтобы спокойно подготовиться и прорепетировать. Проверьте реквизит, дипломы, костюмы, аппаратуру и всё, что вам необходимо для проведения мероприятия. Продумайте место их хранения, найдите человека, который будет подавать и убирать реквизит для проведения игр, конкурсов. Тщательно готовьтесь к мероприятию.
Приходите на торжество подготовленным. Прописывайте сценарий полностью со всеми словами. Можно записать свою речь на диктофон, прослушать её, что не понравится — исправить. Затем выступить перед своей семьёй, послушать её критику, снова исправить. Можно репетировать и перед зеркалом. Тогда ваше выступление всегда будет безупречным! Вы должны выглядеть безупречно. Тщательным образом нужно отнестись и к своему внешнему виду. Многие зрители встречают ведущего "по одежке", то есть вашему внешнему виду. Обладатель привлекательной внешности всегда бывает в хорошем настроении.
Зрители это сразу почувствуют и настроятся на нужный лад. Используйте сценарий как подсказку. Желательно знать свои слова наизусть. Используйте сценарий, как подсказку, для уверенности, но не более. Читать можно только имена, фамилии, должности лиц, которых вам предстоит объявлять, потому что здесь ошибаться нельзя. Настройтесь на успех. На публичное выступление сильно влияет настрой. Перед выступлением максимально сконцентрируйтесь, настройтесь на успех и хорошую игру. Относитесь с симпатией к выступающим и зрителям, наслаждайтесь их общением. Работайте с воодушевлением и заряжайте аудиторию своей энергией.
Для того, чтобы поддерживать хорошее настроение зрителей, приготовьте несколько шуточных заготовок, которыми можно заполнить паузы между состязаниями и играми. Выход ведущих под музыку. Музыка помогает настроиться на нужный лад не только ведущим и выступающим, но и зрителям. Она должна соответствовать теме мероприятия, к примеру, на Новый год — новогодняя, цирк - под цирковую музыку «Парад алле», и т. Будьте гибки. Во время мероприятия может случиться всякое: не готовы артисты, подвести аппаратура и т. Ведущий должен заполнить непредвиденные паузы. Для этого в запасе надо иметь пару конкурсов или сценарных моментов, которые помогут вам занять аудиторию. Запаситесь также интересными фактами, красивыми высказываниями, историями, присказками, соответствующими теме мероприятия. Находчивость, решительность и задор должны стать вашими спутниками.
Учитесь быть невозмутимым в любой ситуации, сохраняя способность импровизировать и придумывать на ходу. Игры, конкурсы, викторины. Задавайте вопросы, на которые присутствующие смогут дать ответ. Надо найти в каждом что-то интересное, своеобразное, подчёркивающее его индивидуальность. Озвучивайте исключительно положительные моменты происходящего, хвалите, говорите комплименты участникам, заставляйте аудиторию аплодировать, поддерживать игроков. Постарайтесь, чтобы все участника конкурса, игры получили какой-нибудь приз. Также заранее приготовьте материалы, которые могут вам понадобиться для их проведения. Тогда вы сможете владеть ситуацией, меняя правила и привлекая внимание зрителей атрибутами новой игры. Пусть во время игр они полистают журналы, посмотрят альбом с фотографиями. Больше разнообразия, больше неожиданностей!
Говорите уверено и свободно. Выберите среди слушателей тех, кто внимательно и с интересом слушает вас, и рассказывайте им, словно отвечая на их вопросы. Это позволит вам излагать свои мысли более просто и естественно.
Обычно ораторы затрагивают важные социальные, политические и экономические проблемы. В последнее время стало модным давать тренинги по способам заработка в Сети, презентовать разнообразные обучающие программы или привлекать внимание к рекламным акциям.
Иногда спикеры проводят психологические тренинги, обсуждают религию или философию. Но о чем бы ни говорил оратор, его основная цель — увлечь за собой аудиторию. Оратор — это не тот человек, который профессионально манипулирует пафосными речами, а тот, кто способен вести одновременный диалог с тысячами слушателей. Он должен говорить на языке людей, которые его слушают, понимать их проблемы, находить точки соприкосновения и умело подводить к принятию правильного решения. Деловая коммуникация Может показаться, что она разнообразная и не имеет четких границ, эта публичная речь.
Примеры выступлений, представленные выше, дают ложное представление о том, что тексты спикеров не имеют ничего общего. На самом деле все они преследуют одну цель: слушатель должен согласиться с точкой зрения говорящего. И сделать это можно совершенно разными методами, вплоть до провокации. Хотя такой метод используется в основном на судебных разбирательствах. Основатель русской адвокатуры А.
Кони однажды защищал инвалида-горбуна. На протяжении долгих лет над ним насмехался сосед, и вот однажды не выдержав, горбун схватил камень и бросил в него, причинив тем самым тяжкое телесное повреждение. В своем публичном выступлении А. Кони был оригинален, как никто другой. Он, как и полагается, обратился к присяжным: «Господа присяжные заседатели!
После четвертого обращения один из присяжных не выдержал и яростно выпалил: «Вы что, издеваетесь?! Кони не растерялся, именно такой реакции он и ожидал: «Я обратился к Вам вежливо и всего 4 раза, и Вы уже начали нервничать. Мой клиент долгие годы выслушивал оскорбления в свою сторону. Что он должен был чувствовать? Кто вас, товарищи судьи, кормит?
История знает немало случаев с такими оригинальными выступлениями. Даже в литературе можно найти хорошие примеры ораторских речей, по которым можно учить этому искусству. Так, в романе А. Горького «Мать» на судебном заседании выступал осужденный Павел Власов. Он был осужден по политической статье и отказался осуществлять побег, подготовленный его товарищами только ради того, чтобы выступить с речью перед многочисленным народом, который собрался на суде.
Его речь пестрела рефренами, где он говорил от имени народа, но главной «изюминкой» выступления стала кульминация: «Как можно уничтожать рабочих, тех, кто вас, товарищи судьи, кормит? Процветание страны Заканчивая статью, хотелось бы привести еще один вариант публичного выступления. Пример текста на тему «Воровство в Японии». Среди них есть один, почти несущественный факт, который нам покажется фантастической нелепостью. В Японии не воруют.
Вообще не воруют. Никак не воруют. Никогда не воруют. Люди не запирают квартиры и автомобили. Магазины без опаски выставляют на улицы лотки с товарами и благополучно о них забывают.
Они знают: никто не возьмет чужого. В этой стране вы можете забыть что угодно и где угодно, а потом прийти за пропажей спустя несколько дней. Она так и останется нетронутой. Каждый японец знает: если что-то пропало, оно наверняка лежит там, где потерялось, а значит, найдется. Будь-то мобилка или кошелек, все равно любая вещь найдется.
В Японии не принимают чаевых. Продавец или официант будут бежать за вами несколько кварталов, чтобы отдать сдачу. Большинство жителей столицы передвигаются на велосипедах, и никто их не привязывает. Угнать велосипед?! Это же смешно!
Здесь знают: брать чужое — позор. После него человеку уже не будут доверять, он от него никогда не отмоется. И кстати, об экономике. Чиновники свято следуют этому правилу: брать чужое — табу. Не так давно повесился японский министр, которого подозревали в вольном обращении с финансами.
Даже не в воровстве. Из-за этой истории ушел в отставку и предыдущий премьер. Итак, от чего зависит процветание страны? Правильно, от воровства, а если точнее — от его отсутствия». Оратор - это своеобразный стрелок.
Он либо попадает в цель и заставляет всех склонить перед ним головы, либо мажет, и тогда приунывшая толпа начинает заниматься своими делами, игнорируя слова спикера. Поэтому, прежде чем выступать перед публикой, нужно навести прицел на конкретную цель. Примеры публичных выступлений лидеров помогут. Так же, эти факты можно рассказывать друг другу, развивая навыки оратора. Некоторые из этих историй принесли наши ученики Школы ораторского мастерства.
Некоторые истории прислали участники онлайн обучения. Но большую часть собрал или отредактировал я сам. И я продолжаю это делать. Присылайте новые занимательные истории! С уважением, Болсунов Олег.
Оглавление: Интересные истории, факты, для выступления Интересные истории, факты, для выступления Как волки изменили русла рек Полезны ли волки? Известно, что волки — хищники. Но мало известно то, что что волки дают возможность жить многим другим животным.
Нужно ли в школе преподавать Закон Божий? Должна ли армия быть профессиональной? Должно ли образование быть платным? Нужно ли бороться с курением?
Что самое главное при выборе профессии? Надо ли гнаться за успехом? Верит ли постсоветское общество в Бога? Можно ли говорить о равенстве между мужчиной и женщи! Можно ли преодолеть конфликт поколений? Нужна ли свободная посещаемость занятий? Брак по расчёту или по любви?
Официальный брак или гражданский? Нужно ли давать списывать? Должен ли студент подрабатывать? Красит ли место человека? Заслуживает ли реклама доверия? Интернет — альтернатива реальности? Беспризорные животные: что с ними делать?
Сколько иностранных языков нужно знать современному че! Нужно ли подавать милостыню? Кто в доме хозяин? Всё ли продаётся? Есть ли будущее у клонирования? Путь к успеху: все ли средства хороши? Можно ли по речи судить об интеллигентности человека?
Нужно ли уметь прощать? Выгодно ли быть хорошим человеком? Можно ли убедить дурака?
Многие просто затрудняются с тем, как подготовить публичное выступление на тему своего проекта, как рассказать о своей компании и т. Поэтому сегодня поработаем над таким аспектом темы, как текст публичного выступления. Конечно, это будет во многом зависеть от вида публичного выступления. Виды публичных выступлений Начать следует с того, что, в зависимости от цели и контекста, существует несколько видов публичных выступлений. Сразу скажем, что разные эксперты выделяют разное количество основных разновидностей публичных выступлений в зависимости от степени детализации целей и прочих аспектов готовящейся речи. Мы предлагаем ориентироваться на материал «Виды и основные жанры публичных выступлений», подготовленный преподавателями театральной школы, которые, как никто другой, знают толк в работе «на публику» [ Бенефис, 2020 ]. Итак, основные виды публичных выступлений: Информативное публичное выступление — целью информативного выступления является предоставление аудитории новых знаний, фактов или информации на определенную тему.
Это может быть презентация, обзор, доклад, где основное внимание уделяется передаче информации. Протокольно-этикетное публичное выступление — подразумеваются выступления, приуроченные к разным событиям, датам, юбилеям и т. Тут важно не столько содержание речи, сколько эмоциональный настрой и поведение оратора. Развлекательное публичное выступления — целью таких выступлений является развлечение аудитории. Это могут быть комедийные выступления, музыкальные шоу, концерты, театральные постановки. Убеждающие публичные выступления — эти выступления направлены на убеждение аудитории в определенной идее, установке или действии. К таким выступлениям относится предвыборная агитация, мотивационные тренинги, лекции о вреде курения, выступления официальных лиц относительно тех или иных действий власти. Каждый вид публичного выступления имеет свои уникальные требования и цели, успешное достижение которой зависит от многих факторов, в том числе от подбора материала для речи. Однако существуют общие правила публичного выступления, придерживаться которых следует независимо от темы, места и формата выступления. Правила публичного выступления Сегодня можно найти массу рекомендаций в духе «7 правил успешного выступления» [ А.
Колесников, 2021 ]. Или даже «16 правил успешного публичного выступления» [ HUBSpeakers, 2021 ]. На самом деле, все рекомендации примерно одинаковы и отличаются исключительно степенью детализации в изложении различных нюансов. Итак, что же нам рекомендуют? Основные правила публичного выступления: Тщательная подготовка — нужно внимательно изучить тему будущего выступления, определить ключевые тезисы и собрать достоверные данные, которые раскрывают каждый тезис. Понимание своей аудитории — следует учитывать такие нюансы своей аудитории, как возраст, пол, профессиональный уровень, актуальные на текущий момент интересы, и адаптировать выступление к уровню и запросам слушателей. Легкий для восприятия язык и стиль — всегда использовать понятный и доступный язык изложения материала, избегать специфической терминологии, если таковая может быть непонятна слушателям, воздержаться от слишком сложных речевых конструкций. Простая и понятная структура выступления — вступление, основная часть, заключение. Вступление должно захватить внимание, основная часть должна пояснить развить ключевые тезисы, а заключение подвести итоги и оставить в памяти запоминающуюся концовку. Поставленный голос — отрепетировать выступление заранее, поработать над голосом , модуляцией, артикуляцией и другими компонентами речи, выделить ключевые моменты с помощью интонации и громкости.
Визуальные средства должны быть четкими, наглядными и соответствовать вашим сообщениям. Контакт с аудиторией — следует установить зрительный и эмоциональный контакт с аудиторией, обращаться к слушателям напрямую, задавать риторические вопросы, а если аудитория хорошо знакома и малочисленна, можно даже обращаться к слушателям по имени. Обратная связь — если формат выступления предполагает обратную связь, обязательно интересоваться, все ли понятно, есть ли какие-то вопросы. Тайминг — следует «вписываться» в плановый хронометраж выступления и лучше закончить на полминуты раньше, чем заметно позже.
5 способов выбрать тему для выступления на IT-конференции
Рекомендуемые темы выступлений | Темы для монологических высказываний (с риторическим анализом выступления). |
Развиваем навык публичных выступлений - МГПУ | Особенности публичных выступлений, их виды и секреты успешных выступлений. |
Тема для выступления на IT-конференции: как выбрать - Клевер | Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи. |
Интересная тема для выступления перед аудиторией
Шаг 2. Определиться с идеей выступления Это ключевая мысль, которую спикер хочет донести до аудитории. Например, он может рассказать о конкретной технологии, подходах или своём опыте работы: технология А не так плоха, если уметь с ней работать; использование … поможет не совершать ошибки с … ; новый подход Б позволяет сократить время на написание кода. Шаг 3. Понять, кто ваша аудитория При выборе темы для выступления нужно учитывать, кто будет его слушать и чего они хотят. Для этого узнайте у организаторов митапа или конференции, какой уровень знаний у слушателей по вашей теме и чем занимаются разработкой, тестированием и т. Часто люди указывают это при регистрации на мероприятие. Тему нужно будет подстроить под уровень аудитории. Например, если аудитория опытная, концентрироваться на основах не нужно, вместо этого стоит копать глубже.
Если перед вами будут новички, начните с самого простого. Изучите программу конференции, чтобы понять, какие проблемы в целом хочет решить аудитория на этой конференции, о чём хочет узнать. Шаг 4.
Все еще нужны более интересные темы для выступлений? Вот несколько интересных тем для высказывания идей, которые вы можете попробовать. Должны ли быть туалеты исключительно для трансгендеров? Опасности молодых людей, которые становятся известными в Интернете в детстве или подростковом возрасте. Интеллект больше зависит от окружающей среды, чем от генетики Браки по расчету должны быть запрещены Как маркетинг влияет на людей и их восприятие Каковы текущие глобальные проблемы между странами? Должны ли мы использовать изделия из меха животных? Является ли электромобиль нашим новым решением кризиса ископаемого топлива? Как наши различия делают нас уникальными? Интроверты лучшие лидеры?
Беспризорные животные: что с ними делать? Сколько иностранных языков нужно знать современному че! Нужно ли подавать милостыню? Кто в доме хозяин? Всё ли продаётся? Есть ли будущее у клонирования? Путь к успеху: все ли средства хороши? Можно ли по речи судить об интеллигентности человека? Нужно ли уметь прощать? Выгодно ли быть хорошим человеком? Можно ли убедить дурака? Надо ли стремиться к славе и богатству? Возрождается ли Россия? Куда «мчится птица! Есть ли будущее у книги художественной литературы? Интернет: надо ли опутываться всемирной паутиной? ЕГЭ: за или против? Надо ли нам стремиться к европейскому стандарту образо! Можно ли научиться быть счастливым? Зачем нам космос? Как бороться с терроризмом? Допустимо ли употребление в речи бранных слов? Современное телевидение — добро или зло? Есть ли в наше время патриоты? Есть ли стыдные профессии? Всегда ли надо говорить правду? Компьютерные игры — польза или вред? Нужен ли брачный контракт?
Пример текста Чаплина Тест речи Чарли Чаплина называется в переводе на русский «Как я полюбил себя» и стал нашей историей и главной речью человека. Сказал он ее на свое семидесятилетие. Правда ходят слухи, что на самом деле пример текста могли написать фанаты из Бразилии. Четких доказательств, что это дело рук Чарли Чаплина нет, как и точного доказательства подлога. Несмотря на это, речь на тему любви к себе получилась великолепной и заслуживает внимания это пример, который можно использовать для своих целей. Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек — я сам. Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме. Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью — пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Когда я полюбил себя я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Публичная речь Черчилля часть Черчилль мастер на составление текста для речей. Выступление на военную тему в 1940 году не оставило равнодушным никого и дает пример для подражания. Нам предстоит суровое испытание. Перед нами много долгих месяцев борьбы и страданий. Вы спросите, какова наша политика? Я отвечу: вести войну на море, суше и в воздухе, со всей нашей мощью и со всей той силой, которую Бог может даровать нам; вести войну против чудовищной тирании, равной которой никогда не было в мрачном и скорбном перечне человеческих преступлений. Такова наша политика. Вы спрашиваете, какова наша цель? Я могу ответить одним словом: победа — победа любой ценой, победа, несмотря на все ужасы; победа, независимо от того, насколько долог и тернист может оказаться к ней путь; без победы мы не выживем. Необходимо понять: не сможет выжить Британская империя — погибнет всё то, ради чего она существовала, погибнет всё то, что веками отстаивало человечество, к чему оно веками стремилось, и к чему будет стремиться. Однако я принимаю свои обязанности с энергией и надеждой. Я уверен, что люди не дадут погибнуть нашему делу. Сейчас я чувствую себя вправе потребовать помощи от каждого, и я говорю: «Пойдёмте же вперёд вместе, объединив наши силы». Написать этот текст позволили Черчиллю приемы искусства красноречия. Историческим этот текст сделали прямота и честность высказываний. Через месяц после выступления союзника Англии победили и захватили немцы, на эту тему он написал еще один текст и выступил с ним. Части его речи следует найти и ознакомиться, это хороший пример, если вы хотите написать речь или ваша цель сделать классную презентацию. Спорт, дружба, семья, хобби — это темы, на которые можно писать профессиональные тексты и применять ораторское искусство. Примеры или части ораторских текстов можно найти в интернете или увидеть по телевидению. Это следует сделать обязательно, если вы хотите написать хороший для чтения и выступления текст. Книга об ораторском искусстве также поспособствует обучению, чтение специальной литературы сделало мое умение правильно вести диалог, благодаря чему дружба с людьми стала более крепкой, а недавнее хобби стало приносить дивиденды. И поскольку последняя настроена весьма эгоистично, это занятие может доставить уйму хлопот. Но как говорил Марк Твен: «Публика изначально от вас ничего не ждет», - так что не стоит нервничать, однако неплохо будет воспользоваться несколькими полезными советами и пересмотреть примеры публичных выступлений. С чего начать? Любой пример публичного выступления начинается с правильной подготовки речи. Каким бы чудесным ни казался текст оратора, нужно понимать, что за ним стоит недюжинный труд и долгие часы практики. Каждый успешный пример публичного выступления начинается с подготовки речи. Марк Твен в свое время не зря говорил, что необходимо около трех недель для подготовки экспромта. Любое выступление, вне зависимости от своего вида и преследуемой цели, должно готовиться заранее. Сперва необходимо сделать так называемый «скелет» выступления. Для этого нужно определиться со следующими позициями: Понять мотивацию людей, которые пришли слушать речь. Определить основную идею выступления. Разделить эту идею на несколько составных частей подзаголовков. Обозначить ключевые слова. Их необходимо будет повторить несколько раз в выступлении, чтобы слушатели лучше запомнили о чем, собственно, идет речь. Каждая речь должна иметь четкий план и структуру. Выступление должно состоять из вступления, основной части и выводов. Мускулы Когда оратор определился с основной структурой своего выступления, на этом «скелете» необходимо нарастить «мышцы». Из чего они могут состоять? Можно воспользоваться яркими примерами из жизни или литературы, главное, чтобы они соответствовали основной тематике. Чтобы помочь слушателю зрительно закрепить полученную информацию, стоит подготовить графики, слайды, картинки, видео и т. К аудитории можно обратиться с вопросом в ходе выступления, это поможет удержать внимание публики на основной теме. Вступительная часть Особое внимание стоит уделить началу и окончанию выступления. Именно они играют основную роль при общении оратора и слушателя. Введение помогает составить первое впечатление о выступающем, а подведение итогов дает возможность слушателям закрепить полученную информацию. Во время подготовки выступления может возникнуть множество вопросов. К примеру, как начать публичное выступление? Здесь главное с самого начала заинтересовать публику. Первое впечатление об ораторе будет сопровождать его на протяжении всего выступления, и если допустить ошибку, сложно будет потом ее исправить.
300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления
Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. это задача в большой степени творческая и потому достаточно сложная. Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы.
Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки
Главная» Новости» Интересные темы для публичного выступления на 5 минут. Возможные темы для зачетных публичных Публичные выступления: 17 советов от спикеров TED Talks. Необходимость проведения презентации перед инвесторами или на важной конференции может стать для предпринимателя серьезным испытанием. Хотя публичные выступления пугают многих людей, придумывание темы речи также может быть пугающим.
Как выступать перед людьми, если ты боишься публики
Вы — мир, который будет жить вечно» — режиссер, продюсер и сценарист, миллиардер, и один из самых известных людей на планете Стивен Спилберг выступил в своей речи перед выпускниками Гарварда в мае 2016 года. Стивену пришлось потратить 37 лет, чтобы получить диплом, а все потому, что на втором курсе колледжа ему предложили работу мечты на Universal Studios, так что пришлось бросить учебу. Тогда он сказал своим родителям, что, если с кино не сложится, он вернется в университет. Но все отлично сложилось. Вернулся Стивен Спилберг в университет из-за своих детей, которых у него семеро. Поскольку он настаивал, воспитывая их, на важности высшего образования, но сам этот путь не прошел, поэтому в пятьдесят лет поступил в университет штата Калифорния — Лонг-Бич, и все-таки получил диплом. Признается, что палеонтологию ему зачли благодаря «Парку Юрского периода». Публичная речь Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда 2017 Марк Цукерберг — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, один из разработчиков и основателей социальной сети Facebook и руководитель компании Facebook Inc. Самый молодой долларовый миллиардер в истории человечества, не окончил этот университет, но получил почетную степень доктора юриспруденции. Эмоциональная речь Марка Цукерберга «Величайший успех приходит благодаря возможности ошибаться» вдохновила целый мир. Его текст публичной речи содержит такой ключевой фрагмент: «В нашем обществе мы часто не совершаем больших поступков, потому что так боимся совершить ошибку, что игнорируем все плохое, существующее в обществе сегодня, и ничего не делаем.
На самом деле, у всего, что мы делаем, в будущем будут недочеты. Но это не должно помешать нам начать. Так чего же мы ждем? Пришло время дел, которые определят наше поколение. Как насчет того, чтобы остановить изменение климата до тех пор, пока мы разрушим планету, и вовлечь миллионы людей в процесс создания и установки солнечных батарей. Как насчет того, чтобы вылечить все болезни и попросить волонтеров отслеживать данные о своем здоровье и делиться геномами? Сегодня мы тратим в 50 раз больше на то, чтобы лечить больных, чем на поиск средств, которые бы позволили людям не болеть. Это бессмысленно.
Хостинг Y дороже, но надежнее. Разницу в стоимости легко покроет прибыль от круглосуточных покупок. Необходимо связаться с провайдером и заключить сделку. Нововведение Сотрудники часто воспринимают изменения в рабочем процессе в штыки. Важно грамотно обосновать пользу нововведений, особенно консервативно настроенному коллективу. Это позволит повысить вовлеченность сотрудников и обеспечить их лояльное отношение к изменениям. Эффективная схема: Например, начальство планирует внедрить в компанию систему управления рабочим процессом Канбан. Суть изменений. Со следующего месяца команда будет работать по системе Канбан. Это связано с тем, что сроки последнего заказа были сорваны. Нужно оптимизировать временные и трудозатраты и точно обозначить порядок выполнения работ. Теперь каждый этап работы над проектом будет фиксироваться на специальной доске, а задачи — переходить от одного специалиста к другому по мере выполнения. Ожидаемый результат. Вы будете знать, кому, когда и к какой задаче приступать, а также в какие сроки нужно выполнить свои обязанности. Необходимые действия. Руководителям нужно четко распределить зоны ответственности и обучить подчиненных работе с доской Канбан. Примеры ораторских речей известных личностей Покажем, как ораторская речь помогает достичь поставленных целей. Презентация в лифте. В 20-х гг ХХ века в период возведения небоскребов американские предприниматели начали устраивать для инвесторов так называемые Elevator Pitch. Это были короткие до 60 секунд презентации своих стартапов во время движения лифта. Самые яркие спикеры заинтересовывали опытных бизнесменов и получали финансирование.
Сергей Топоров, старший менеджер по инвестициям Leta Capital, рассказывает об основных пунктах, которые желательно отразить в питче: «Какую проблему решает проект? Сколько потребителей нуждаются в вашем решении и сколько они готовы за него заплатить? Как вы к этому пришли? Иногда можно неплохо заработать даже на горстке земли — например, если доставить ее из Ирландии стремящимся к корням американцам. Насколько ваше решение лучше, чем все то, что предлагалось до него? Чем конкретно крута ваша команда, почему в вас нужно поверить? Это может быть внушительный предыдущий опыт или текущие результаты проекта. Идей и рынков в мире много, главное — реализация». После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения. Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике. Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги. И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый. Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет. Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои. Оказалось, что у него в 15 раз больше, чем все мои бизнесы вместе взятые. Получается, что этот метод более эффективный. Самое главное — читать книжки, чтобы что-то внедрять, просто чтение автоматически не делает вас богатым и счастливым». После выступления, созданного в таком временном формате, должно остаться ощущение важности вопроса и понимание сути. Такая речь может занимать от 5 до 15 минут, основная цель чаще всего — убедить в конкретной точке зрения, поэтому важно аргументировать свою позицию и продумать структуру текста. Однажды президента США Вудро Вильсона спросили, как долго он готовит свои речи: «Это зависит от продолжительности речи. Речь на 10 минут я готовлю не меньше двух недель. На получасовую речь уходит неделя. Если можно выступать сколько угодно, то можно вообще не готовиться. К этому я готов хоть сейчас». Средние выступления Проанализируем выступление бизнес-тренера Грег Маккеон на конференции Стэнфордской школы бизнеса: «Что сдерживает способных, целеустремленных людей от реализации новых целей? Ответом на этот вопрос, к моему большому удивлению, является успех. Я убедился в этом, работая в Кремниевой долине: концентрируясь на достижении нескольких важных задач, команды стартапов успешно и стремительно развивали свой бизнес. Но как только перед ними открывалось множество новых возможностей, предпринимателям было крайне сложно определять наиболее значимые из них, и темпы роста их компаний значительно снижались. Выступление длится 15-30 минут, основная цель заключается в продвижении своих собственных интересов, у слушателей должно быть воодушевление от прослушанных кейсов и общее позитивное впечатление. Такой формат можно часто встретить на разного рода конференциях. Длинные речи Американская певица Аманда Палмер так рассказывает о своей подготовке: «Я оказалась в ловушке собственного эго. Если мое выступление будет доступно многим людям, то я хочу, чтобы они знали, какой я хороший пианист. А еще я умею рисовать! И пишу фантастические стихи!
То есть во многие темы приходится закапываться, когда студенты задают вопросы, до которых ты сам бы не додумался. Но диплом мы пишем не каждый месяц, и завести интересный пет-проект, о котором можно рассказать, между рабочими задачами тоже не так-то просто. Поэтому я попробовала понять, на какие темы вообще можно писать. Открыла топ авторов Хабра в своей теме — дизайне и подумала, на какие категории можно разбить статьи. Где искать тему. Самый классный вариант — если есть офигенный проект, где вы лазили по тайге, забирались в ЦЕРН и вообще делали что-то непохожее на сидение в офисе весь день. В такой статье будет «мясо» и настоящие подробности. Если нет офигенного проекта, можно поискать тему из серии «разобрались». Покопаться в пыльных фолиантах, научных статьях, редких профессиональных книжках, перевести хорошую зарубежную статью. На основе подшивки журнала «Техническая эстетика» можно писать дизайнерские статьи годами. Думаю, это работает в любой сфере. Можно интересно рассказать биографию важного для индустрии человека, историю изобретения. Главное — такая статья не требует личного опыта, достаточно посидеть за источниками и интересно их описать. Если разбираться не хочется, можно попробовать пойти путем «я сделал»: придумать концепт, лучше — провокационный. Или сделать что-то для сообщества, но это может занять больше времени, чем статья из области «разобраться». Я рассказала коллегам про этот список тем, но это ничего не поменяло. Статьи выходить не начали. Но меня такое исследование натолкнуло на несколько идей. Поэтому, я думаю, все-таки имеет смысл попытаться разобрать посты самых популярных авторов на том ресурсе, куда вы хотите писать, и попробовать понять, что в них общего и где эти авторы могут брать темы. Для темы нужно уточнить тему Я подумала, что нужно не просто дать направление, а пройти с будущими авторами весь путь, пока тема не появится. Одна из дизайнеров в нашей компании согласилась провести воркшоп, на котором будущие авторы могли придумать свою тему с помощью технологии CRAFT. Эта методика помогает работать с идеями, превращая их в рабочие продукты. Подробнее про компас фреймов можно почитать на craft. Сложно сгенерировать тему из бесконечного числа вариантов, но если начать придумывать ее на пересечении нескольких множеств, то идеи рождаются легче.