Новости тэффи первое апреля

Первое апреля —Надежда Тэффи —читает Павел БесединПодробнее. Жен, по утверждению Тэффи, 1 апреля обманывают "только чрезмерные остроумцы". «Первое апреля» Надежда Тэффи рассказ полностью читать онлайн бесплатно. Первое апреля Первое апреля единственный день в году, когда обманы не только разрешаются, но даже поощряются. Видео Инсценировка рассказа Надежды Теффи "Первое апреля" канала Ekaterina Bovt.

  • Еще песни Тэффи
  • Тэффи - 1-ое апреля: читать рассказ, текст полностью онлайн - РуСтих
  • Юмористические рассказы. Вступительная заметка и подготовка материалов Л. Евстигнеевой
  • Главные новости
  • Читайте также:
  • Рассказ Тэффи "1 апреля". Мало что изменилось за 100 лет, надо сказать: materik_knig — LiveJournal

Больше всего претендентов в номинации «информационный сюжет». Этери Левиева, генеральный директор фонда «Академия российского телевидения»: «Есть потрясающие совершенно работы, уникальные, я считаю. Видно, что людям это интересно. Несмотря на то, что повестка дня сейчас очень быстро меняется, и работать с информацией сложнее, нужно оценивать там различные возможности, задания редакций и так далее, и так далее, все равно интерес, так сказать, не увядает к этому процессу.

Первое апреля! С людьми, плохо поддающимися обману, надо действовать нахрапом. Скажите, например, так: — Эй!

У вас пуговица на боку! И прежде чем он успеет выразить свое равнодушие к пуговице или догадку об обмане, орите ему прямо в лицо: — Первое апреля! Тогда всегда выйдет, как будто бы вам удалось его надуть — по крайней мере, для окружающих, которые будут видеть его растерянное лицо и услышат, как вы торжествуете. Обманывают своих жен первого апреля разве уж только чрезмерные остроумцы. Обыкновенный человек довольствуется на сей предмет всеми тремястами шестьюдесятью пятью днями, не претендуя на этот единственный день, освященный обычаем. Для людей, которым противны обычные пошлые приемы обмана, но которые все-таки хотят быть внимательными к своим знакомым и надуть их первого апреля, я рекомендую следующий способ. Нужно влететь в комнату озабоченным, запыхавшимся, выпучить глаза и закричать: — Чего же вы тут сидите, я не понимаю!

Вас там, на лестнице, Тургенев спрашивает! Идите же скорее! Приятель ваш, испуганный и польщенный визитом столь знаменитого писателя, конечно, ринется на лестницу, а вы бегите за ним и там уже, на площадке, начните перед ним приплясывать: — Первое апреля!

Все ваши родственники уже там и просят поторопиться. Затем трубку вешают, и остальное предоставляется судьбе. Но лучше всего, конечно, обманы устные. Хорошо подойти на улице к незнакомой даме и вежливо сказать: — Сударыня! Вы обронили свой башмак. Дама сначала засуетится, потом сообразит, в чем дело.

Но вам незачем дожидаться ее благодарности за вашу милую шутку. Лучше уходите скорее. Очень недурно и почти всегда удачно выходит следующая интрига: разговаривая с кем-нибудь, неожиданно воскликните: — Ай! У вам пушинка на рукаве! Конечно, найдутся такие, которые равнодушно скажут: — Пушинка? Ну и пусть себе. Она мне не мешает.

Юмористические рассказы

Вначале её фельетоны особенно часто публиковались в газете «Речь» и в «Биржевых новостях». В первом номере газеты «Последние новости» 27 апреля 1920 года был напечатан рассказ Тэффи «Ке фер? Журналисты МИЦ "Известия" Иван Литомин и Анна Муравьева стали победителями премии ТЭФИ в номинации "Журналистское расследование". Тэффи "Первое апреля Первое апреля – единственный день в году, когда обманы не только разрешаются, но даже поощряются. Первое апреля №34399295 -

В Екатеринбурге стартовал конкурс «Студенческий ТЭФИ»

Мало что изменилось за 100 лет, надо сказать В подборке автора: Рецензии 1 апреля 2022 312 прочитали Если честно, я и не знала, что этот странный праздник настолько древний. Традиция его празднования восходит аж к Римской империи и богу смеха, там почитаемому. Нам кажется, что сто лет назад все было совершенно иначе. Уклад жизни, этикет и даже речь. На самом деле все изменилось незначительно. Это становится понятно, когда читаешь произведения времен Серебряного века. Казалось бы, образованные слои общества, культурные дворяне - и какие-то шуточки "с душком" или розыгрыши? Старинная открытка. Подпись: "Ты дуракъ - безъ ошибки - Вместо мозга рыбки".

Во Франции символ 1 апреля - рыба. Невероятно, но факт.

Да Не сейчас 19 апреля 2023, 09:19 В Екатеринбурге стартовал конкурс «Студенческий ТЭФИ» Главная телевизионная премия для тех, кто только начинает свой путь в профессии. В этом году конкурс проводят в 9-й раз, и конкуренция огромная. Почти четыре сотни работ прислали из 46 вузов. Больше всего претендентов в номинации «информационный сюжет».

Надежда Тэффи — 1-ое апреля: Рассказ

Подписаться на :// Первое апреля №34399295 - Обманывают своих жен первого апреля разве уж только чрезмерные остроумцы. Первое апреля —Надежда Тэффи —читает Павел Беседин. Герои Надежды Тэффи избежали этой опасности, но были близки к ней. Первое апреля Первое апреля единственный день в году, когда обманы не только разрешаются, но даже поощряются.

Содержание

  • 1 апреля 2022. Рассказы Надежды Тэффи | Видео
  • Рассказ Тэффи "1 апреля". Мало что изменилось за 100 лет, надо сказать: materik_knig — LiveJournal
  • Надежда Тэффи «Первое апреля»

Рассказ Тэффи "1 апреля". Мало что изменилось за 100 лет, надо сказать

Видео Инсценировка рассказа Надежды Теффи "Первое апреля" канала Ekaterina Bovt. Первое апреля №34399295 - Тэффи – Первое апреля скачать песню бесплатно – слушать музыку онлайн на сайте. Первое апреля №34399295 - «Студенческий ТЭФИ» стартовал в Екатеринбурге, в Уральском федеральном университете. Главная» Новости» 1 апреля тэффи краткое содержание.

Надежда Тэффи «Первое апреля»

Как бы я хотела познакомиться с вами поближе! На это я ответила: — Ах, да что вы! Напротив того, вы чудная, а вовсе не я, и я буду страшно рада, если вы когда-нибудь заглянете ко мне. Она ласково улыбалась, и обе мы понимали, что она не придет. Но вот недели через две встречаю ее на улице. Боясь, что она спросит меня, «как я поживаю», чего я смертельно боюсь, так как ни разу в жизни не сумела на этот вопрос ничего ответить, кроме «мерси», что довольно глупо — я сама первая затараторила: — А! Анна Петровна! Как не стыдно! Вот вы и не зашли ко мне! А я вам поверила и ждала вас.

В классе у меня была соперница, Юленька Аршева. Она тоже была влюблена в князя Андрея, но так бурно, что об этом знал весь класс. Она тоже ругала Наташу Ростову и тоже не верила, чтобы князь визжал. Я свое чувство тщательно скрывала и, когда Аршева начинала буйствовать, старалась держаться подальше и не слушать, чтобы не выдать себя. И вот раз за уроком словесности, разбирая какие-то литературные типы, учитель упомянул о князе Болконском. Весь класс, как один человек, повернулся к Аршевой. Она сидела красная, напряженно улыбающаяся, и уши у нее так налились кровью, что даже раздулись. Их имена были связаны, их роман отмечен насмешкой, любопытством, осуждением, интересом — всем тем отношением, которым всегда реагирует общество на каждый роман. А я, одинокая, с моим тайным «незаконным» чувством, одна не улыбалась, не приветствовала и даже не смела смотреть на Аршеву.

Вечером села читать о его смерти. Читала и уже не надеялась и не верила в чудо. Прочла с тоской и страданием, но не возроптала. Опустила голову покорно, поцеловала книгу и закрыла ее. Смешное в печальном Во время Гражданской войны много было забавных эпизодов, которые нигде и никем не записаны. В историю они, конечно, не войдут, а с течением времени или забудутся совсем, или изукрасятся такими выдумками, что утратят всякую истинность и интерес. История будет отмечать крупные лица, крупные факты и события. Такого-то числа, скажет, таким-то генералом был взят такой-то город с тяжелыми боями и потерями. Будет описана тактика наступления, обороны, сдача города, паника жителей, какие-нибудь отдельные случаи зверств, — но цвета, вкуса, «живого тела» события не передадут.

В маленьких забавных или трагических рассказиках бесхитростных очевидцев проступают иногда настоящие физиономии событий, живые и теплые. Помню было в газетах о том, что генерал Шкуро с небольшим отрядом взял село, занятое большевиками. Так пишут. А рассказывают об этом так: В селе, занятом большевиками, уже несколько дней ходили слухи о приближении генерала Шкуро. Население волновалось, комиссары, запершись на ключ и завесив окна, укладывали чемоданы и спешно выезжали «в командировку». И вот в одно прекрасное утро с гиком, перегнувшись на седле, пролетел по главной улице казак. Пролетел, на полном ходу осадил коня у дома старосты и размахивая нагайкой над головой закричал: — Чтоб все было готово! Через полчаса генерал вступает в село. Прокричал, повернул коня и был таков.

Только пыль закрутилась, да камни щелкнули. Мгновенно все улицы точно помелом вымело. Ни души. Кур и тех убрали. Ставни, двери захлопнулись. Заперлись, сидят, молчат. Старуха пред иконами четверговую свечу затеплила. А сельские власти, крадучись, вдоль стенок пробрались, вместе собрались, толкуют между собой: как генералу хлеб-соль подавать будут, так можно ли то самое полотенце, которым большевиков встречали, али неловко. Подумали — решили, что ладно.

Защелкали копыта. Едет генерал сам друг с ординарцем. Едет медленно, говорит ординарцу о чем-то сердито. Не то недоволен, не то строгие приказы дает. Выбежали власти, испуганные. Генерал на них еле смотрит. Сейчас же заперся в отведенном ему помещении, карты разложил, булавками тычет, пером трещит — воюет. Вдруг опять по улице казак. Такой же лохматый, матерой, страшный, как и тот, что первым прискакал.

Генерал услышал, окно распахнул, спрашивает: — Чего еще? Под казаком лошадь пляшет, казак с лошади докладывает — так мол и так, кавалерия беспокоится, хочет в село входить. Генерал брови нахмурил. Пусть остается где была. Ее в село пустить — все добро разграбит — очень уж она озлоблена. Поскакал казак — только искры из-под копыт. А генерал опять за свои планы. Через четверть часа другой казак с другой стороны. Такой же лохматый, такой же страшный — будто тот же самый.

Прямо к генералу. Хочет в село входить. Рассердился генерал. Кричит на всю деревню. Они все дома спалят, так озлоблены. Пусть обождут за лесом. Не успел казак с глаз скрыться — третий катит с третьей стороны. Такой же лохматый, и кажется перепуганным сельчанам, будто тот же самый, — чего со страху не померещится. Нет, не тот же самый.

Крутит по селу, ругается, спешно ищет генерала, не знает где. Орет генерал: — Не сметь. Они все селение перекрошат, в таком они озлоблении. Приказываю жителям немедленно сдавать все имеющееся у них оружие — иначе ни за что не ручаюсь! Потащили жители оружие, спешат, крестятся. Склали на телеги. Казак с ординарцем сами и увезли. За ними следом, важным шагом, неспешным, выехал и генерал артиллерию успокаивать. Выехал, да и был таков.

Только на другой день узнали жители, что приезжал генерал всего-навсего с двумя казаками, что гонец не со страху казался, а действительно был один и тот же, и что ни кавалерии, ни артиллерии, ни пластунов никаких у генерала не было. И вся эта история, обесцвеченная и обескровленная, была пропечатана словами: «Генерал Шкуро с небольшим отрядом взял село, занятое большевиками». Дело было на Кавказе. Отряд гимназистов доблестных кавказских гимназий должен был попридержать большевиков до прибытия казаков. Гимназисты придержали. Дрались, как Леониды Спартанские по заветам Иловайского. Вдруг, в самом пылу сражения, слышат дикий свист откуда-то с горы. Обернулись и дрогнули. Сверху, с горы, как посыпется нечто, а не разберешь что.

Не то люди на лошадях, не то одни лошади без людей. Пики наперевес, гривы развеваются, руки, ноги болтаются, стремена щелкают… Вон лошадь одна, седло пустое, торчит из него одна нога и пика сбоку трясется. Визг, лязг, вой, свист. Дрогнули гимназисты и врассыпную. Только пятки спартанские засверкали. С врагом воевали, а союзника не выдержали. Незадолго до взятия Харькова добровольцами, в городе открылась новая фотография, до того верноподанная, что всюду расклеила анонсы: «Коммунистам скидка 50 процентов. Товарищей комиссаров снимают с любовью даром». Всякому, конечно, лестно сняться даром, да еще с любовью!

Надели комиссары новые френчи, желтые сапоги до живота, пояса, жгуты, револьверы, словом все, что для комиссарской эстетики полагается, и пошли сниматься. А то, сами понимаете, сняться даром многим желательно… Комиссары, конечно, показали документы, фотограф отметил в книге фамилии и должности заказчиков и снял их с любовью. Добровольцы овладели городом неожиданно. Немногие из большевиков успели унести ноги. Оставшиеся перекрасились из красного в защитный и стали выжидать благоприятных времен. Вдруг — трах! Арест за арестом. И все самых лучших и лучше всех перекрасившихся! Да у нас здесь своя фотография работала.

Вот — документы ваши все записаны, и фотографии приложены. По этим портретам вас и розыскивали. Большевики были очень сконфужены, однако, отдали врагам должное. До этого даже мы пока не додумались. Время мы переживаем тяжелое и страшное. Но жизнь, сама жизнь по-прежнему столько же смеется, сколько и плачет. Ей-то что! Выслужился У Лешки давно затекла правая нога, но он не смел переменить позу и жадно прислушивался. В коридорчике было совсем темно, и через узкую щель приотворенной двери виднелся только ярко освещенный кусок стены над кухонной плитой.

На стене колебался большой темный круг, увенчанный двумя рогами. Лешка догадался, что круг этот не что иное, как тень от головы его тетки с торчащими вверх концами платка. Тетка пришла навестить Лешку, которого только неделю тому назад определила в «мальчики для комнатных услуг», и вела теперь серьезные переговоры с протежировавшей ей кухаркой. Переговоры носили характер неприятно-тревожный, тетка сильно волновалась, и рога на стене круто поднимались и опускались, словно какой-то невиданный зверь бодал своих невидимых противников. Разговор велся полным голосом, но на патетических местах падал до шепота, громкого и свистящего. Предполагалось, что Лешка моет в передней калоши. Но, как известно, человек предполагает, а Бог располагает, и Лешка с тряпкой в руках подслушивал за дверью. Хушь дела не делай, а на глазах держись. Потому — Дуняшка оттирает.

А он и ухом не ведет. Давеча опять барыня кричала — в печке не помешал и с головешкой закрыл. Рога на стене волнуются, и тетка стонет, как эолова арфа: — Куда же я с ним денусь? Мавра Семеновна! Сапоги ему купила, не пито, не едено, пять рублей отдала. За куртку за переделку портной, не пито, не едено, шесть гривен содрал… — Не иначе как домой отослать. Дорога-то, не пито, не едено, четыре рубля, милая! Лешка, забыв всякие предосторожности, вздыхает за дверью. Ему домой не хочется.

Отец обещал, что спустит с него семь шкур, а Лешка знает по опыту, как это неприятно. Барыня только пригрозила… А жилец, Петр Дмитрич-то, очень заступается. Прямо горой за Лешку. Полно вам, говорит, Марья Васильевна, он, говорит, не дурак, Лешка-то. Он, говорит, форменный адеот, его и ругать нечего. Прямо-таки горой за Лешку. Потому человек он начитанный, платит аккуратно… — А и Дуняшка хороша! Давеча говорю ей: «Иди двери отвори, Дуняша», — ласково, как по-доброму. Так она мне как фыркнет в морду: «Я, грит, вам не швейцар, отворяйте сами!

Как двери отворять, так ты, говорю, не швейцар, а как с дворником на лестнице целоваться, так это ты все швейцар… — Господи помилуй! С этих лет до всего дошпионивши. Девка молодая, жить бы да жить. Одного жалованья, не пито, не… — Мне что? Я ей прямо сказала: как двери открывать, так это ты не швейцар. Она, вишь, не швейцар! А как от дворника подарки принимать, так это она швейцар. Да жильцову помаду… Трррр… — затрещал электрический звонок. Дуняшу услали, а он и ухом не ведет.

Лешка затаил дыхание, прижался к стене и тихо стоял, пока, сердито гремя крахмальными юбками, не проплыла мимо него разгневанная кухарка. Я парень не дурак, я захочу, так живо выслужусь. Меня не затрешь, не таковский». И, выждав возвращения кухарки, он решительными шагами направился в комнаты. А на каких я глазах буду, когда никого никогда дома нет». Он прошел в переднюю. Пальто висит — жилец дома. Он кинулся на кухню и, вырвав у оторопевшей кухарки кочергу, помчался снова в комнаты, быстро распахнул дверь в помещение жильца и пошел мешать в печке. Жилец сидел не один.

С ним была молоденькая дама, в жакете и под вуалью. Оба вздрогнули и выпрямились, когда вошел Лешка. Я те не дармоед — я все при деле, все при деле!.. Жилец и дама напряженно молчали. Наконец Лешка направился к выходу, но у самой двери остановился и стал озабоченно рассматривать влажное пятно на полу, затем перевел глаза на гостьины ноги и, увидев на них калоши, укоризненно покачал головой. А потом хозяйка меня ругать будет. Гостья вспыхнула и растерянно посмотрела на жильца. И Лешка ушел, но ненадолго. Он отыскал тряпку и вернулся вытирать пол.

Первое апреля! С людьми, плохо поддающимися обману, надо действовать нахрапом. Скажите, например, так: — Эй, вы!

У вас пуговица на боку! И прежде чем он успеет выразить свое равнодушие к пуговице или догадку об обмане, орите ему прямо в лицо: — Первое апреля! Тогда всегда выйдет, как будто бы вам удалось его надуть, — по крайней мере, для окружающих, которые будут видеть его растерянное лицо и услышат, как вы торжествуете.

Обманывают своих жен первого апреля разве уж только чрезмерные остроумцы. Обыкновенный человек довольствуется на сей предмет всеми тремя-стами шестьюдесятью пятью днями, не претендуя на этот единственный день, освященный обычаем. Для людей, которым противны обычные пошлые приемы обмана, но которые все-таки хотят быть внимательными к своим знакомым и надуть их первого апреля, я рекомендую следующий способ.

Нужно влететь в комнату озабоченным, запыхавшимся, выпучить глаза и закричать: — Чего же вы тут сидите, я не понимаю! Вас там, на лестнице, Тургенев спрашивает! Идите же скорее!

Приятель ваш, испуганный и польщенный визитом столь знаменитого писателя, конечно, ринется на лестницу, а вы бегите за ним и там уже, на площадке, начните перед ним приплясывать: — Первое апреля!

Очень недурно и почти всегда удачно выходит следующая интрига: разговаривая с кем-нибудь, неожиданно воскликните: - Ай! У вам пушинка на рукаве! Конечно, найдутся такие, которые равнодушно скажут: - Пушинка? Ну и пусть себе. Она мне не мешает. Но из восьмидесяти один, наверное, поднимет локоть, чтобы снять выдуманную пушинку. Тут вы можете, торжествуя, скакать вокруг него, приплясывая, и припевать: - Первое апреля! Первое апреля!

С людьми, плохо поддающимися обману, надо действовать нахрапом. Скажите, например, так: - Эй! У вас пуговица на боку! И прежде чем он успеет выразить свое равнодушие к пуговице или догадку об обмане, орите ему прямо в лицо: - Первое апреля! Тогда всегда выйдет, как будто бы вам удалось его надуть - по крайней мере, для окружающих, которые будут видеть его растерянное лицо и услышат, как вы торжествуете.

В дореволюционные годы Тэффи пользовалась большой популярностью. Была постоянной сотрудницей в журналах «Сатирикон» 1908 — 1913 и « Новый Сатирикон » 1913— 1918 , которыми руководил её друг Аркадий Аверченко. В 1911 году приняла участие в коллективном романе « Три буквы » на страницах « Синего журнала ». Поэтический сборник «Семь огней» был издан в 1910 году. Книга осталась почти незамеченной на фоне оглушительного успеха прозы Тэффи. Всего до эмиграции писательница опубликовала 16 сборников, а за всю жизнь — более 30. Кроме того, Тэффи написала и перевела несколько пьес. Её первая пьеса «Женский вопрос» была поставлена петербургским Малым театром. Следующим её шагом было создание в 1911 году двухтомника «Юмористические рассказы», где она критикует обывательские предрассудки, а также изображает жизнь петербургского «полусвета» и трудового народа, словом, мелочную повседневную «ерунду». Иногда в поле зрения автора попадают представители трудового народа, с которыми соприкасаются основные герои, это большей частью кухарки, горничные, маляры, представленные тупыми и бессмысленными существами. Повседневность и обыденность подмечены Тэффи зло и метко. Своему двухтомнику она предпослала эпиграф из « Этики » Бенедикта Спинозы , который точно определяет тональность многих её произведений: «Ибо смех есть радость, а посему сам по себе — благо». Тэффи в годы Первой мировой войны В 1912 году писательница создаёт сборник «И стало так», где описывает не социальный тип мещанина, а показывает обыденность серых будней, в 1913 году — сборник «Карусель» здесь центральный образ — простой человек, раздавленный жизнью и «Восемь миниатюр», в 1914 году — «Дым без огня», в 1916 году — «Житьё-бытьё», «Неживой зверь» где описывается ощущение трагичности и неблагополучия жизни; положительным идеалом для Тэффи здесь являются дети, природа, народ. События 1917 года находят отражение в очерках и рассказах «Петроградское житие», «Заведующие паникой» 1917 , «Торговая Русь», «Рассудок на веревочке», «Уличная эстетика», «В рынке» 1918 , фельетонах «Пёсье время», «Немножко о Ленине», «Мы верим», «Дождались», «Дезертиры» 1917 , «Семечки» 1918. В конце 1918 года вместе с А. Аверченко Тэффи уехала в Киев, где должны были состояться их публичные выступления, и после полутора лет скитаний по российскому югу Одесса , Новороссийск , Екатеринодар добралась через Константинополь до Парижа. Судя по книге «Воспоминания», Тэффи не собиралась уезжать из России. Решение было принято, можно сказать, моментно: «Увиденная утром струйка крови у ворот комиссариата, медленно ползущая струйка поперек тротуара перерезывает дорогу жизни навсегда. Перешагнуть через неё нельзя. Идти дальше нельзя. Можно повернуться и бежать». Тэффи вспоминает, что её не оставляла надежда на скорое возвращение, хотя своё отношение к Октябрьской революции она определила давно: «Конечно, не смерти я боялась. Я боялась разъярённых харь с направленным прямо мне в лицо фонарем, тупой идиотской злобы. Холода, голода, тьмы, стука прикладов о паркет, криков, плача, выстрелов и чужой смерти. Я так устала от всего этого. Надежда Александровна Тэффи Надежда Александровна Тэффи урожденная Лохвицкая, в замужестве Бучинская родилась 24 апреля по другим сведениям, 9 мая 1872 года в Петербурге в дворянской семье. Отец Надежды Александровны, Александр Владимирович, был известным адвокатом, профессором криминалистики, издателем и редактором журнала «Судебный вестник». Мать урожденная де Уайе была обрусевшей француженкой, хорошо знала русскую и западноевропейскую литературу, поэзию. Надежда Тэффи: Том 1. Юмористические рассказы Все дело испортил! И, немного успокоившись, но все еще хохоча, прыгнула к нему на шею. Ведь я хотела уложить чемодан и даже выйти за дверь, а уж оттуда закричать: "Первое апреля! А ты все дело испортил! Значит, я. Целуй свою Лизетку, которая тебя так хорошо надула! Значит, ты знала, что я получил деньги? Не все ли равно, есть у тебя деньги или нет? Я тебя люблю. А как ты сказал, что дело провалилось, так я сразу и решила комедию разыграть. Ну-ка, думаю, -- поверит или не поверит? А ты, дурашка, и поверил. Я сама -- золото. Вчера Винский мне категорически обещал устроить меня в синема. Видишь, -- на что мне теперь деньги? А еще говорил, что любишь! Я дурак. Но зато убедился, что ты действительно талантливая актриса. Дай мне твои ручки. Не сердишься? Кто кого надул? Впервые: "Возрождение". Лизетта узнала, что у мужа не выгорело его дело. Она устроила ему сцену. Он сказал, что это была первоапрельская шутка, что деньги у него есть. Лизетта тут же сказала, что и скандал был наигранным. За минуту Лизетта — такой псевдоним придумала для себя молодая женщина — ждала мужа. По его вытянутой и унылой физиономии она поняла, что его дело не выгорело. Он заговорил, что все кончено, и нужно подыскивать работу на заводе. Женщина немедленно устроила скандал. Она обзывала мужа и говорила, что загубила с ним жизнь. Он не мог поверить, что она знает такие вульгарные слова, пытался ее образумить. Но Лизетта была непреклонна. Она сказала, чтобы он достал ей с полки чемодан, что она уходит. Муж сказал, что это — его чемодан. Лизетта взвилась, и заорала, что это все — ее. Муж снял чемодан и сказал, что это был первоапрельский розыгрыш. Люди привыкнут и будут относиться равнодушно: — А, опять этот идиот с тараканами! Ну, бросьте же их поскорее куда-нибудь подальше. В настоящее время в первоапрельском обмане большую роль играет телефон. Выберут по телефонной книжке две фамилии поглупее и звонят к одной. Все ваши родственники уже там и просят поторопиться. Затем трубку вешают, а остальное предоставляется судьбе. Но лучше всего, конечно, обманы устные. Хорошо подойти на улице к незнакомой даме и вежливо сказать: — Сударыня! Вы обронили свой башмак. Дама сначала засуетится, потом сообразит, в чем дело. Но вам незачем дожидаться ее благодарности за вашу милую шутку. Лучше уходите скорее. Очень недурно и почти всегда удачно выходит следующая интрига: разговаривая с кем-нибудь, не-ожиданно воскликнете: — Ай! Но из восьмидесяти один наверное поднимет локоть, чтобы снять выдуманную пушинку. Тут вы можете, торжествуя, скакать вокруг него, приплясывая и припевая: — Первое апреля! Скажите, например, так: — Эй, вы! Тогда всегда выйдет, как будто бы вам удалось его надуть, — по крайней мере, для окружающих, которые будут видеть его растерянное лицо и услышат, как вы торжествуете. Обыкновенный человек довольствуется на сей предмет всеми тремя-стами шестьюдесятью пятью днями, не претендуя на этот единственный день, освященный обычаем. Для людей, которым противны обычные пошлые приемы обмана, но которые все-таки хотят быть внимательными к своим знакомым и надуть их первого апреля, я рекомендую следующий способ. Нужно влететь в комнату озабоченным, запыхавшимся, выпучить глаза и закричать: — Чего же вы тут сидите, я не понимаю! Вас там, на лестнице, Тургенев спрашивает! Идите же скорее! Приятель ваш, испуганный и польщенный визитом столь знаменитого писателя, конечно, ринется на лестницу, а вы бегите за ним и там уже, на площадке, начните перед ним приплясывать: 1-е апреля — единственный день в году, когда обманы не только разрешаются, но даже поощряются. И — странное дело — мы, которые в течение трехсот шестидесяти пяти, а в високосный год трехсот шестидесяти шести дней так великолепно надуваем друг друга, в этот единственный день — первого апреля — окончательно теряемся. В продолжение двух-трех дней, а некоторые так и с самого Благовещения ломают себе голову, придумывая самые замысловатые штуки. На одной, например, изображен осел, а под ним подписано: Или, еще удачнее: на голубой траве пасется розовая свинья, и подпись: Все это изящно и ядовито, но, к сожалению, очень избито. Буквы можно, для изящества, раскрасить синими и красными карандашами, окружить завитушками и сиянием, а под ними приписать уже мелким почерком: И поставить три восклицательных знака. Разные веселые шуточки, в роде анонимных писем: В настоящее время в первоапрельском обмане большую роль играет телефон. Затем трубку вешают, и остальное предоставляется судьбе. Очень недурно и почти всегда удачно выходит следующая интрига: разговаривая с кем-нибудь, неожиданно воскликните: — Ай! У вам пушинка на рукаве! Первое апреля 1-е апреля — единственный день в году, когда обманы не только разрешаются, но даже поощряются. Покупаются специальные первоапрельские открытки, составленные тонко, остроумно и язвительно. На одной, например, изображен осел, а под ним подписано: «Вот твой портрет». Или, еще удачнее: на голубой траве пасется розовая свинья, и подпись: «Ваша личность». Все это изящно и ядовито, но, к сожалению, очень избито. Поэтому многие предпочитают иллюстрировать свои первоапрельские шутки сами. Для этого берется четвертушка почтового листа, на ней крупно, печатными буквами, выписывается слово «дурак» или «дура», в зависимости от пола адресата. Буквы можно, для изящества, раскрасить синими и красными карандашами, окружить завитушками и сиянием, а под ними приписать уже мелким почерком: «Первое апреля». И поставить три восклицательных знака. Этот способ интриги очень забавен, и, наверное, получивший такое письмо долго будет ломать себе голову и перебирать в памяти всех знакомых, стараясь угадать остряка. Многие изобретательные люди посылают своим знакомым дохлого таракана в спичечной коробке. Другая сестра уловила в этой фразе стихотворный размер, подхватывает: — К этакой боли я не привык. Тотчас все настраиваются, оживляются. Стихи сочиняли мы все. Конечно, и я. Но в первый раз увидела я свое произведение в печати, когда мне было лет тринадцать. Это была ода, написанная мною на юбилей гимназии, в которой я в то время училась. Ода была чрезвычайно пышная. Заканчивалась она словами: И пусть грядущим поколеньям, Как нам, сияет правды свет, Здесь, в этом храме просвещенья, Еще на много, много лет. Вот этим самым «храмом просвещенья» дома донимала меня сестра. Что же ты не идешь в свой храм просвещенья? Там сияет правды свет, а ты сидишь дома! Очень некрасиво с твоей стороны. Тэффи — Первое апреля Валя вела себя так мило и ласково, что черствое сердце мое оттаяло. Я подняла ее на руки и сама показала ей ангела. Я дала. Она долго рассматривала его, гладила пальцем крылышки. Я видела, что он ей нравился, и почувствовала, что горжусь своей дочерью. Вот ведь на идиотского паяца не обратила никакого внимания, а уж на что яркий. Валя вдруг, быстро нагнув голову, поцеловала ангела… Милая!.. Тут как раз явилась соседка Нюшенька с граммофоном и начались танцы. Надо бы все-таки ангела пока что спрятать, а то сломают они его… Где же Валя? Валя стояла в углу за книжным шкафом. Рот и обе щеки ее были вымазаны во что-то ярко-малиновое и вид ее был смущенный. Что с тобой? Что у тебя в руке? В руке ее были слюдяные крылышки, сломанные и смятые. Нужно скорее вымыть ее, вытереть ей язык. Может быть, краска ядовитая. Вот о чем надо думать. Это главное, Кажется, слава Богу, все обойдется благополучно. Но отчего же я плачу, выбрасывая в камин сломанные слюдяные крылышки? Ну, не глупо ли? Валя снисходительно гладит меня по щеке своей мягкой рукой, теплой и липкой, и утешает: — Не плачь, глупенькая. Я, забыв всякий стыд и совесть, вопила в трубку: — Поберегите себя! Не выходите из дому! Сегодня страшный холод. Ну, к чему рисковать? Я прямо рассержусь, если вы придете! Не смейте выходить. Она не пришла. Я была рада, но, вместе с тем, боялась, не вышло ли неловко, что я так умоляла ее не приходить. Пришлось, во всяком случае, навестить больную Она оказалась здоровой, как бык, и даже притвориться не сумела, что кашляет. Вы навестили меня на одре болезни. Я не забуду этого. Вдруг отчаянная решимость зажгла ее глаза, и с выражением лица укротителя, всовывающего голову в львиную пасть, она прибавила: — Знаете что? Я завтра же приду к вам пообедать… Мы обе испугались и некоторое время молча смотрели друг на друга. Наконец, я захлебнулась от восторга: — Какая вы славная! Я чувствовала, что на глазах у меня слезы, но я была в таком отчаянии, что даже и скрывать их не хотела. Пусть думает, что я зевнула. Все утро следующего дня я была сама не своя. Я твердо решила вывести наше темное дело на чистую воду. Вот придет Анна Петровна, а я возьму ее за руку и скажу, глядя ей прямо в глаза: — Милая! Разве вы не понимаете, что судьба издевается над нами? Разве вы не чувствуете, что черт продернул в наши носы по веревочке и тянет нас друг к другу с визитами себе на потеху, нам на гибель. За что? Грустно всё это, но вполне реалистично. Рассказ напоминает иронические произведения Аверченко, но более простоват. Оценка: 7. Чёртик в баночке Оглавление: Тут представлены рассказы Тэффи, не вошедшие в авторские сборники, а также из коротких и частично компилятивных. Некоторые близки к фельетонам. Видео: Татьяна Васильева в инсценировке "Преступление актрисы Марыськиной". Альманах сатиры и юмора 1980. Аудиокниги слушать онлайн Как Дон Кихот пережил объект своей пародии — рыцарские романы, так и рассказы Тэффи пережили предмет своих насмешек, дореволюционную Россию. Содержание первой статьи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий