Актриса театра и кино, народная артистка России Татьяна Конюхова умерла на 93-м году жизни. Фото: РИА Новости. Татьяна Конюхова в фильме «Майская ночь, или Утопленница», 1952г. В личной жизни Татьяны Конюховой было три замужества, а в первый раз она вышла замуж еще во время учебы во ВГИКе, но этот брак с Валерием Кареном был скоропалительным, поэтому студенческая семья и просуществовала не более двух месяцев – по словам актрисы. Личная жизнь Татьяны Конюховой. Впервые появившись на киноэкранах еще студенткой, Татьяна влюбила в себя миллионы советских мужчин.
Конюхова рассказала о романе со Стриженовым
Однако свою долгожданную роль она так и не получила. Это произошло ввиду того, что жена режиссера Григория Рошаля приревновала супруга к Конюховой и потребовала от него прекратить сотрудничество с Татьяной. Несмотря на крах ее мечты творческая деятельность актрисы складывалась удачно. Самой популярной советской актрисой ее сделали персонажи в известных картинах того времени.
Некоторые из них: «Вольница». Названия этих лент ничего не скажут зрителям XXI века. Однако в то время, когда в отечественном кинематографе снималось мало фильмов, появление каждого из них было ознаменовано огромной радостью.
Зрители с восторгом пересматривали ленты по несколько раз. Картины с участием Татьяны были лидерами проката, сделав актрису широко известной на просторах необъятной страны. Единственное, что смущало девушку — схожесть предлагаемых персонажей.
Зачастую многие режиссеры видели ее в образе комсомолки с волевым характером. Раскрыть глубокий драматический талант удалось после того, как она сыграла близкого по духу персонажа. Им стала Соня Орлова из картины «Разные судьбы».
Всего фильмография Татьяны Конюховой насчитывает более пятидесяти ярких персонажей. Театральная деятельность Череда однотипных персонажей в кинематографе побудила в Конюховой желание реализоваться на театральной сцене. Она очень полюбила театр еще в студенческие годы.
Девушка выросла в семье офицера, которая была вынуждена неоднократно переезжать. Ее детские и юношеские годы зачастую проходили в провинциальных городах, где о театральной жизни могли только мечтать. В 1960 году артистке предложили служить на подмостках Малого театра.
После успешного дебюта в образе Саши в постановке «Иванов» по Чехову, знатоки театра пророчили артистке великое будущее, но уже спустя год она покинула Малый театр. Но совсем бросить сцену Татьяна уже не могла. Настоящим домом для актрисы стала Театр-студия киноактера, где она служила на протяжении 36 лет.
Она поднималась на его подмостки с 1956 до 1992 года, пока театр не закрыли. На сцене Конюхова смогла воплотить в жизнь самые сильные по актерской отдаче персонажи. Сбылась и ее самая заветная мечта — она сыграла Варвару Ставрогину в постановке «Бесы».
Сама Татьяна не стала потакать желаниям родителей и прислушалась к зову своего сердца. Она подала документы во ВГИК и с первой попытки зачислилась в список студентов театрального училища. Девушка стала обучаться в мастерской Василия Ванина.
Вместе с ней актерские азы познавали еще 12 студентов, отобранные из 800 желающих. Творческая карьера Первая роль артистке досталась в фильме «Майская ночь, или Утопленница». На съемки ее пригласил режиссер, который увидел ее в студенческом спектакле.
Девушка сыграла в картине персонажа по имени Ганна и сразу же стала популярной. Озвучивала Ганну в фильме другая актриса, так как на тот момент второкурсница Конюхова еще не была достаточно опытной После первой роли, показавшейся актрисе провальной, Татьяна ушла из университета в академический отпуск. Позднее актриса снялась в работе «Хождение по мукам» в главной роли.
После этой картины ее заметил легендарный Эльдар Рязанов и хотел снять в «Карнавальной ночи», сделав настоящей звездой, но Таня предложила на роль Людмилу Гурченко. Также актриса получала предложение о съемках от режиссера фильма «Летят журавли», но снова отправляла отказ. Она не видела себя в главной роли фильма и к тому же хотела тогда работать только над проектом «Хождение по мукам».
Работа в театре Театральная биография Татьяны Конюховой началась намного позднее, чем девушка окончила училище. Она была уже известной актрисой, когда получила приглашение сыграть в спектакле «Маскарад». Татьяна Георгиевна работала в Малом театре, а затем перешла в Театр-студию киноактера.
Актриса подарила известному театру более 30 лет своей жизни. Ей нравилось выходить на сцену в разных образах и радовать зрителей своей игрой. Интересно: Татьяна всегда любила детей, поэтому никогда не отказывалась играть в детских кинофильмах.
В 1992 году Конюхова покинула театр. Она стала работать театральной студии педагогом. С того времени актриса полностью посвящает себя развитию актерского таланта в молодых артистах.
Вторым мужем Конюховой стал звукорежиссер Борис Венгеровский. Они прожили в браке больше четырех лет. Актриса вкалывала на съемках, и постепенно любовь ушла. А потом она встретила легкоатлета Владимира Кузнецова. Именно он стал ее третьим мужем. Пара прожила вместе 27 лет, но мужчина рано покинул этот мир. Ему было 54 года. У него нашли онкологию, но сделали это очень поздно. Актриса лежала с ним в больнице полтора месяца, но не смогла назвать ему настоящий диагноз.
Я опешила, потому что об этом и разговора не было», — вспоминала актриса. Доктор тогда рассказал мужчине, что у него рак. И перед смертью муж Конюховой не мог поверить в то, что любимая женщина ему врала и не назвала настоящий диагноз.
С 2000 года преподавала актёрское мастерство и была художественным руководителем актёрской мастерской в Московском государственном университете культуры и искусств МГУКИ [7].
Снялась в нескольких десятках художественных фильмов. В 18-й номере журнала «Советский экран» за 1988 год, на одной из страниц с изображениями артистов под фото Конюховой читаем: «Татьяна Конюхова под разными именами — Валя, Галя, Катя, Соня, Неля — являла то, что именуют типом молодой современницы. Этим-то и нравилась» [8]. Выступает с собственной концертной программой — читает стихи Марины Цветаевой и Анны Ахматовой.
Татьяна Конюхова: биография Помните узнаваемый момент оскароносной ленты «Москва слезам не верит», когда экзальтированная героиня Ирины Муравьевой попадает в толпу поклонников, встречающих киноактеров на фестивале? Под ее восторженный возглас: «Обожаю Конюхову! Задачей режиссера фильма было показать всеобщего кумира советского кинематографа 1950-х годов. Для этой цели он выбрал Татьяну Конюхову.
Читайте также: Галлы на листьях деревьев, что это такое, как с ними бороться Татьяна Конюхова Кинодир Некоторые зрители восприняли происходящее в кадре, как гармонично вставленный в художественную ленту сюжет из хроники или спецэффекты. Трудно было поверить, что спустя почти 25 лет актриса так достоверно сыграла себя в ранней молодости. Этот интересный факт биографии до сих пор вызывает восхищение у профессионалов киноискусства и большой армии ее поклонников. Татьяна Георгиевна Конюхова появилась на свет 12 ноября 1931 в узбекском Ташкенте, где находился на военной службе ее отец.
В возрасте 15 лет Татьяна вместе с семьей перебралась в Прибалтику, куда отец получил новое назначение. Среднюю школу закончила в г.
Биография, карьера и личная жизнь Татьяны Конюховой
О подробностях личной жизни Татьяна Конюхова рассказала в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека». В личной жизни у Конюховой тоже не все шло гладко. Татьяна Конюхова родилась в Ташкенте, а 15 лет спустя ее отца перевели работать в Ригу, так что ее юность прошла в Латвии.
Татьяна Конюхова принцесса из коммуналки
На тот момент будущая актриса Татьяна Конюхова совершенно не думала о том, как сложится ее личная жизнь и биография. В ноябре известной актрисе Татьяне Конюховой исполнится 92 года. На тот момент будущая актриса Татьяна Конюхова совершенно не думала о том, как сложится ее личная жизнь и биография.
Татьяна Конюхова - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023
Актриса определила для себя, что в её актёрской биографии не будет комедийных ролей, она должна играть только классику. Татьяну приглашали охотно самые известные режиссёры той эпохи. Если бы Татьяна Конюхова не отказалась в своё время от некоторых ролей, то зрители именно её увидели бы в «Карнавальной ночи» и «Летят журавли». Она ждала обещанной и долгожданной классической роли Даши из «Хождений по мукам», она была уже утверждена, ждала только начала съёмочного процесса. Но в последний момент Татьяне отказали от съёмок на киностудии «Мосфильм». Но актриса приобрела популярность, снимаясь в других картинах в пятидесятые годы. Конюхова не любила играть повторяющиеся роли и любила такие, в которых героини соответствовали её характеру и пониманию мира.
Предложение одинаковых ролей в кино определило выбор актрисы в пользу театральной сцены. Сначала в её жизни был Малый театр, в котором она мастерски играла. Потом на долгие тридцать шесть лет труппа Театра-студии киноактёра стала Татьяне Конюховой семьёй. Актрису приглашали на радио и телевидение для постановок, она бралась за дубляж. Её голос нельзя спутать ни с каким другим, она обладает неповторимым тембром. Личная жизнь Биография общения с мужчинами была так же обширна, как и творческая.
Мы сидели, разговаривали с мужем. И вдруг у меня ни с того ни с сего кольнуло сердце, как иглой его прокололи. Я вскрикнула от боли. Потом отпустило. Через пару часов раздался телефонный звонок, сказали, что не стало отца. Я потом сопоставила время.
Все совпало до секунды. Мы зачастую легкомысленны и эгоистичны к чужой смерти. Помню, хоронили одного актера, и на поминках все приходили к одному выводу, что он прожил большую жизнь — целых 78 лет. Играл в академическом театре. Хорошо, дескать, пожил. Встала одна актриса и сказала: «Ну какую ерунду вы говорите.
Он же всего 78 раз встретил весну…» Я теперь часто вспоминаю ее слова. Расставаться со всем этим очень трудно. С вёснами и зимами. С жизнью. Такой прекрасной и такой короткой. Я не задумываюсь, будет ли у меня 81 весна или 82… Не хочу об этом думать.
Просто живу и все. Я знаю, что после этой жизни нет продолжения. Как это ни страшно, но нет. Я там была. У меня случилась клиническая смерть, и когда врачи меня вернули с того света, я сказала: «Ничего там нет... Это души людей...
Но думаю, что ошибался. Я абсолютно советский человек. И осталась им. Я жила, как все, и видела жизнь такой, какой она есть. Без прикрас и иллюзий. Моего отца репрессировали, и он приехал домой из лагеря полуживой, в струпьях экземы.
Но я никогда не жила в тюрьме. А сегодня так пишут, как будто мы все в тюрьме жили… Нашей семье всегда было достаточно того, что мы имели. Мне стало страшно после распада Союза. В одночасье осталась без работы с копеечной пенсией. Помню, стояла в магазине и судорожно решала: одну мне сосиску купить или две. В кошельке копейки.
В душе ужас. Такое чувство, что меня несколько раз перевернули. Стали убивать в нас чувство достоинства. Гордость за Родину, все патриотические чувства. Эти чувства были естественным нашим существованием, ничего не было искусственного. Циолковский сказал: «Вы, что, думаете, что облака — это влага?
От той нищеты меня спасла моя подруга Лариска Лужина. Пришла в гости, мы с ней поплакались друг дружке на жизнь. И Лариса предложила мне преподавать детям богатых родителей актерское мастерство. Я согласилась. Ездила на трех маршрутках, с пересадками. Зарабатывала какие-то деньжонки и была счастлива от того, что видела счастливые глаза детей.
Я всегда себя вела свободно, и для меня никаких запретов не было. Были запреты внутренние: обидеть человека, не поделиться с человеком, не помочь человеку в беде. А в радости я радовалась за человека еще больше, чем он сам. Сколько выбила телефонов, квартир, путевок в санатории — никогда не считала. И даже не помню. Могла — помогала.
Вот и все. Мне часто приписывали какую-то гордыню. Думали, что я вся такая «звезда». Однажды приехали за границу с актером Иваном Лапиковым. Устроились в гостиницу, я быстро сделала бутерброды, чаек вскипятила, позвала его к себе в номер. Мы с ним по рюмке выпили, разговорились, и он мне говорит: «Тань, а многие считают вас высокомерной особой...
Я иногда ухожу в себя, замыкаюсь. Такое состояние бывает. Но высокомерие — Боже сохрани! Никогда не разрушу настроение компании. Пусть переругаются все, но без меня. Это натура.
Это нутро и характер. Я из артистов неузнаваемых. Пик популярности в молодости — не в счет. Есть артисты: сыграет одну роль, и его знает вся страна. Я сыграла сотню ролей, но сегодня мало кто узнает. Бывает, прилетишь в какой-нибудь город, а в аэропорту встречающие спрашивают: «А Зинаида Кириенко прилетела?
Потом, после выступления, журналисты бегут ко мне. Вы же меня в упор не видели. Думаю, почему вы такие нелюбопытные.
Это был подарок мужа. Палантин олимпийский чемпион преподнес супруге, когда она родила ему сына. С Кузнецовым Татьяна Конюхова прожила более четверти века. Она не жалела о несыгранных ролях. Ей больше нравилось проводить время с сыном и мужем. Кузнецов тренировал советскую сборную, он обеспечивал семью. За ним актриса чувствовала себя как за каменной стеной.
Смерть мужа В 1986 году Владимиру Кузнецову исполнилось 55 лет. После дня рождения актриса уехала в другой город на несколько дней, а когда вернулась, с супругом случился приступ. В больнице актрисе врач сказал, что ее муж пережил клиническую смерть. И что он смертельно болен. Это был рак четвертой степени. Владимир Кузнецов умер 29 августа 1986 года. Похоронен на Кунцевском кладбище. После смерти любимого мужа Татьяна Конюхова потеряла смысл жизни. Некоторое время она находилась словно в прострации. В конце восьмидесятых сыграла несколько эпизодических ролей в кино, но вряд ли сегодня о них помнят даже самые преданные поклонники ее таланта.
Замуж актриса больше не выходила. В следующий раз она появилась на экране только спустя семь лет. Сын и невестка были студентами. У актрисы родилась внучка. Все заботы о семье легли на плечи женщины, которая в течение 25 лет во всем полагалась на надежного мужа. Татьяна Конюхова устроилась в Центр народного творчества, где проработала с детьми около десяти лет. В этом же учреждении в то время трудилась еще одна забытая звезда отечественного кинематографа — Лариса Лужина, с которой героиню этой статьи связывает крепкая дружба. Татьяна Конюхова сегодня Актриса преподает в Университете культуры. Она успела выпустить не один курс, к студентам своим относится как к родным детям. Татьяна Георгиевна преподает актерское мастерство пять раз в неделю, кроме того, играет в театре.
Виной всему, как признается актриса, ее взрывной характер. С любимой внучкой, Ольгой Васильевой, у Татьяны Георгиевны отношения очень теплые. Правда, дочь Сергея Кузнецова проживает в Индонезии, в Москве бывает нечасто. Ольга внешне очень похожа на бабушку, но, как и отец, актерскую профессию не приобрела. В двухтысячных Татьяна Конюхова снялась в 12 картинах. Среди них: "Ностальгия по будущему", "Поселок", "Долгожданная любовь", "Принцесса и нищенка". Время от времени выступает с авторской концертной программой — читает стихи Цветаевой и Ахматовой.
Очень часто она оставалась с разбитым сердцем, актрису предавали и другие возлюбленные. Первый муж оказался не в ладах с головой и постоянно устраивал сцены ревности, второй возлюбленный Леонид Быков обманул Татьяну. После такого, девушка отчаянно ждала предложения, но, как оказалось, мужчина был женат. После ее также обманул и Стриженов, его жена была на последнем сроке беременности. Потом Татьяна вышла замуж за Владимира Кузнецова, вместе они прожили 27 лет, но супруг умер от продолжительной болезни.
«Вы меня предали». Свою боль Татьяна Конюхова прятала в ролях
Татьяна Конюхова (в роли бригадира Гали Берёзки) и Владимир Высоцкий (в роли шофёра Софрона). Татьяна Конюхова в фильме «Женитьба Бальзаминова». Татьяна Конюхова родилась 12 ноября 1931 года в Ташкенте. В наши дни Татьяна Конюхова не сидит дома — она учит актерскому мастерству студентов института культуры в Москве, руководит кафедрой. Татьяна Конюхова, родилась 12 ноября 1931 года, в 1949 году в числе 15 счастливчиков была принята во ВГИК.
Умерла актриса из фильма "Женитьба Бальзаминова" Татьяна Конюхова
Ее завораживал бой курантов, и она была уверена, что, когда вырастет, непременно поедет в столицу и станет артисткой. Дебют Отрочество будущей актрисы прошло в Прибалтике. Будучи студенткой второго курса, была замечена Александром Роу — знаменитым советским режиссером. Ему нужна была исполнительница на главную роль в фильме по повести Гоголя.
Так началась актерская карьера Татьяны Конюховой. Каждая актриса мечтает о таком дебюте. Главная роль в картине «Майская ночь, или Утопленница», вышедшая на экраны в 1952-м, прославила студентку ВГИКа на всю страну.
Вместе с тем именно тогда случилась первая творческая неудача Татьяны Конюховой — в фильме Роу ее героиню озвучила другая актриса. Театр Вереница одноплановых киноролей предопределила стремление Конюховой реализовать себя на театральных подмостках. Сценой она заболела, уже учась во ВГИКе.
Будучи дочерью офицера, переезжавшего с одного места на другое, детство и юность Татьяна провела в провинциальных городках, не блещущих театральной жизнью. К таланту молодой актрисы была неравнодушна и богиня Мельпомена. В 1960 году ее приняли в труппу Малого театра.
После успешного дебюта в роли Саши в чеховском «Иванове» маститые театралы прочили девушке славное будущее, но через год она вынуждена была покинуть храм искусства. Однако оставлять сцену совсем Конюхова уже не хотела. Здесь с 1956-го по 1992-й, вплоть до закрытия, Татьяна Георгиевна воплощала в жизнь самые сильные по внутренней отдаче и содержанию образы.
Плодотворно работала актриса в радио- и телепостановках, занималась дубляжом. Именно ее голос слышен из уст обворожительной Милен Демонжо в знаменитой киноэпопее о Фантомасе. На пике славы Однако режиссеров в Конюховой устраивало все: и актерская игра, и голос, и яркая внешность.
После выхода фильма «Майская ночь, или Утопленница» от них посыпалось множество предложений. За три года актриса сыграла в шести картинах. Наиболее популярным стал фильм «Разные судьбы».
Татьяна Конюхова получала сотни писем от зрителей. Впрочем, эти послания приходили на имя ее героини — Сони Орловой. Уже в первые месяцы фильм посмотрели более тридцати миллионов человек.
Однажды я захотела сыграть роль второго плана, довольно забавную. Режиссёр позвонил: «Если будешь со мной жить, то сыграешь! А ведь он был талантливый, сволочь… Татьяна Конюхова в фильме «Разные судьбы», 1956 год Забавная встреча у меня была с Алексеем Аджубеем, зятем Хрущёва.
Я пришла туда поздно вечером, после съёмки. Вижу: с лестницы спускаются двое — и с улыбками ко мне. Один — эстонский первый секретарь, другой — такой рыжий-конопатый.
Спрашиваю рыжего: «Вы кто? Можно просто Алёша». Тут промелькнуло что-то в нём — вот, мол, дурочка, зятя Хрущёва в лицо не знает!..
Выходим из Кремля, он подхватил меня под ручку, смеётся: «Завтра вся Москва будет гудеть: «Аджубей шёл с самой Конюховой! Домой, домой…» «Ну тогда подвезём. Куда прикажете, королева?
А у меня тогда не было званий никаких — просто популярная-распопулярная. Говорю: «Знаете, Алёша, всем, чего я достигла в этой жизни и в искусстве, я обязана только самой себе. Большое спасибо!
Да, бывало, что я влюблялась. И очень бурно. Но как влюблялась… Напридумываю себе человека, а потом наступает полное разочарование, и, как рыбка золотая, вильну хвостом и уйду.
Исаак Осипович прилюдно называл меня своей невесткой. Затем из-за какой-то ерунды мы поссорились. Перед этим Женя попал в громкую криминальную историю.
Однажды еду в Питер на верхней полке и слышу, как внизу попутчицы обсуждают: мол, на даче у Дунаевского убили девушку, чуть ли не дочь бывшего министра иностранных дел СССР Литвинова. Якобы труп закопали, потом его сын Женя застрелился, а Дунаевский-старший, не выдержав позора, наложил на себя руки. Я чуть с полки не упала.
Какая чушь! Я ведь сама была в ту ночь на даче и знаю, что там стряслось. Женя уже спал, а мы сидели в холле, слушали музыку, танцевали.
Кто-то из его друзей решил с девушкой покататься. Взяли ключи от его машины и уехали. Что там было на самом деле, так и осталось загадкой, но я сама видела, как этот парень прибежал весь не в себе, смывал кровь с рук… По его словам, девушка попросила порулить, машина на приличной скорости врезалась в дерево, она погибла.
Потом всех нас таскали на допросы, песочили в ЦК комсомола. Никакого криминала не нашли — несчастный случай. Но вскоре в прессе появилась статья об этой дачной истории, о «безнаказанности золотой молодёжи», где все факты были искажены.
А когда в июле 1955-го от сердечной недостаточности умер Исаак Осипович, в народе пошли гулять слухи о его самоубийстве. Татьяна Конюхова и Светлана Светличная. Ею восхищались самые авторитетные критики.
Когда режиссер Калатозов предложил ей главную роль в картине «Летят журавли», она отказалась — актриса была занята в съемках другого фильма. В 1967 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба. Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф».
Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не ее роль, и ей бы не удалось сыграть ее столь блистательно, как Самойловой. Примерно в это же время начинающий режиссер Эльдар Рязанов предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» главную героиню.
Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому еще не известную Людмилу Гурченко. Депрессия Она разбрасывалась звездными ролями не случайно — ей обещали роль Даши в картине «Хождение по мукам», о чем даже написали в газетах.
Недавно стало известно, что звезда фильма «Женитьба Бальзаминова» уже даже не всегда узнает единственного сына. После завершения карьеры актриса занималась общественной деятельностью, преподавала. Но сейчас, к сожалению, Татьяна Конюхова находится в плачевном состоянии.
Чтобы ни случилось, я быстро восстанавливаюсь. Как ящерица. Знаешь, когда приходит старость? Когда начинаешь детство вспоминать все чаще и чаще... Мое детство прошло в Узбекистане, и сегодня часто вспоминаю эти яркие халаты - зимой и летом разным цветом, в которых ходили узбеки. Они люди просто потрясающие: душевно теплые, совершенно бесхитростные, делились последней лепешкой. Я очень хорошо помню, как пошла в школу в узбекском кишлаке, мне было лет пять. Подходило первое сентября, и соседки-узбечки прибегали к моей русской маме с одной и той же просьбой - научить их завязывать банты на головах у своих дочек. Я решила втихаря от всех тоже в школу идти. В маленький чемоданчик положила кусок кирпича для веса и, едва дождавшись рассвета, вышмыгнула из дома.
Мама пошла доить корову, а я следом за ней - и по тротуарчику в сторону школы. Навстречу мне люди шли на завод, на утреннюю смену, и смотрели на меня с полным недоумением. Я шла гордая, задрав нос от величия. С кирпичом в чемоданчике. Вот тогда, думаю, во мне и начинала зарождаться артистка. Потом, в школе, на бессчетных утренниках ни одна снежинка или царевна не обходилась без участия Таньки Конюховой. Помню, папа играл на гитаре, а я отплясывала так, что мама кричала: "Юра, прекрати, у нее посинели губы! Потом, спустя годы, цитировала его Исааку Дунаевскому, он был в шоке. Это все к тому, что артисткой нужно родиться. Кстати, как и журналистом.
Я в этом убеждена. Можно, конечно, и зайца научить играть на барабане. Но надо ли? Мой первый режиссер - Александр Роу, дядька добрый и очень хороший. Я - неопытная девочка, не могла даже озвучить свою роль, не попадала в смыкание, режиссер принял решение, что озвучивать будет другая артистка. После истерики я написала заявление на имя ректора с просьбой оставить меня на второй год. Это единственный случай в истории ВГИКа, клятву даю! Картина "Майская ночь" стала очень популярной, мои портреты висели в центре Москвы, а я, артистка хренова, - недоучка и второгодница... На третьем курсе мой экспресс в кино понесся без остановки, за год снималась в трех-четырех картинах. И так без выдоха жила тринадцать лет.
Одного не могу себе простить - что отказалась от предложения сниматься в главной роли в картине "Летят журавли", режиссер Колотозов звал. Он мне потом говорил, что первый раз видел такую идиотку, которая отказалась от главной роли. Но я была приглашена в фильм "Хождение по мукам", слово дала режиссеру Рошалю, что буду у него сниматься. Правда, он потом меня не взял. Веришь, жизнь с той поры прошла, а я его до сих пор простить не могу. Не могу! Хотя к ролям не завистливая, меня Рязанов звал в "Карнавальную ночь". Я же ему и сказала про Люсю Гурченко, говорю, у нас девочка ходит по ВГИКу, просто блестящая артистка, великолепно играет на аккордеоне и на гитаре. Тоненькая, артистичная, это то, что тебе нужно. Я очень горда, что он все-таки Люсю заметил!
Ведь до Гурченко Рязанов отснял уже пятьсот метров пленки, у него играла хорошенькая девочка, но из самодеятельности. Пырьев остановил съемку "Карнавальной ночи", он сказал: "Эрик, ты что, Голливуд хочешь делать? Снимай советскую картину... Все искала какие-то новые пути и ходы. После ее триумфа в картине "Сорок первый" ее, красотку, киноначальники стали таскать по всем банкетам как украшение стола. А женский алкоголизм - вещь коварная. Когда у нее уже разваливалась печень, ее бросил муж и ушел к какой-то буфетчице. Руфина Нифонтова погибла страшной смертью, фактически сварилась в кипятке в собственной ванной накануне долгожданной премьеры в театре. Она же годами без ролей сидела. А люди думали, что она звезда и примадонна...
Меня в молодости всегда пугала популярность и узнаваемость. Моя знаменитая летящая походка родом оттуда. По улице пройти было просто невозможно: со всех сторон неслось "Конюхова, Конюхова... Я ведь видела уже сломанные актерские судьбы. Сегодня ты на коне, а завтра - под ногами. Тогда от одной заметки в газете жизнь могла рухнуть. Аллочка Ларионова красоты была неземной. После картины "Анна на шее" ей вообще проходу не давали. Из квартиры выйти было нельзя. Но: что-то кому-то не так сказала, и потом такой грязью облили в прессе.
В итоге у нее судьба актерская сложилась неудачно. Ничего добром и не сыграла. Счастье, что Колька Рыбников любил ее безумно, так что хоть в семейной жизни она была не просто любима, а обожаема... Вот поэтому я боялась даже взглядом с кем-то незнакомым встретиться. Я тогда была узнаваемая, и меня везде приглашали. Я этой узнаваемостью тяготилась и все время что-нибудь над собой вытворяла, меняла прически, волосы перекрашивала. Однажды приехала к родителям, звоню в дверь, мама открывает и спрашивает: "Вам кого?.. Ты что, меня не узнаешь? Это я так спасалась от славы. Таня Конюхова" Время моей молодости было очень непростое.
Помню все эти пленумы, на которых душили Беллу Ахмадулину и Женю Евтушенко. Я сидела в полном недоумении от всего происходящего, не выдержала за Беллу, сцепилась с каким-то аппаратчиком по фамилии Ильичев. Удивительно, но пронесло...
Родители тоже были людьми творческими, мама хорошо пела, а отец аккомпанировал ей. Когда Татьяна была еще совсем маленькой в 1934 году, отца арестовали по доносу. Спустя несколько лет дело пересмотрели и разобрались. За время отсидки здоровье мужчины пошатнулось, что не помешало ему уйти на фронт. Несмотря на несчастье, коснувшееся ее семьи, актриса не озлобилась на свою страну, и в трагедии отца винит не советскую власть, а доносчика.
Страну, в которой она, несмотря на тяжелое военное детство, выросла, выучилась и добилась успеха, женщина почитает, по сей день. Конюхова называет поливание грязью советского прошлого плевками в колодец, из которого все мы пили воду. Родители не верили, что из их дочери получится актриса, однако отпустили поступать в театральный, так как были уверены, что ее не примут. Однако девушка всех удивила и поступила во ВГИК с первого раза, при конкурсе в восемьсот человек на место. Когда девушка училась на первом курсе, великий советский киносказочник Александр Роу пригласил ее на главную роль в свой фильм «Майская ночь, или Утопленница» 1952. Поработать с таким мастером, мечта любой начинающий актрисы, тем более студентки. На съемках Татьяна показала себя исключительно с лучшей стороны, а вот на стадии озвучки начались проблемы, девушка никак не могла влиться в прекрасный ансамбль подобранных режиссёром голосов, и не попадала в собственную жестикуляцию на экране. В итоге ее героиню озвучила другая актриса.
Для Татьяны неспособность озвучить саму себя стала настоящей трагедией. Хотя режиссер Роу пытался успокоить и воодушевить девушку, она усомнилась в своей профессиональной пригодности.
Названа причина смерти актрисы из "Москва слезам не верит" Татьяны Конюховой
Татьяна Конюхова, актриса, биография и личная жизнь которой всегда были объектом самого пристального внимания – яркий пример того, как может проявить себя неординарная личность в совершенно заурядных обстоятельства. Биография актрисы Татьяны Конюховой оказалась такой же насыщенной испытаниями, как и личная жизнь. Жизнь с нуля на острове: Вино по утрам, автомат под подушкой и русскоязычный город Лимасол. Факты из жизни актрисы Татьяны Конюховой Татьяна Конюхова родилась 12 ноября в городе Ташкент. Биография актрисы Татьяны Конюховой оказалась такой же насыщенной испытаниями, как и личная жизнь. Театральная биография Татьяны Конюховой началась намного позднее, чем девушка окончила училище.
Татьяна Конюхова — биография, фото, личная жизнь, мужья, фильмы актрисы
Личная жизнь Татьяны Конюховой была не менее многогранной, чем ее творческая биография. Фото: личный архив Татьяны Конюховой. Татьяна КОНЮХОВА Как рассказывает сама актриса, она с детства была очень влюбчивой. Татьяна Конюхова – советская и российская актриса, народная артистка РСФСР (1991).