Новости современные платежные технологии в россии

Первые реальные операции с новым платежным средством проведут во втором квартале 2023 года. Тогда несколько российских банков дали понять, что технически уже готовы к запуску нового сервиса, а еще около дюжины — заявили, что обязательно приступят к тестированию трансграничных переводов по СБП в скором времени. Платежные технологии в России. Электронные платёжные системы являются подвидом платёжных систем, которые обеспечивают осуществление транзакций электронных платежей через сети (например, Интернет) или платёжные чипы.

Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году

Самые популярные из них — WeChat Pay и Alipay. Аналитики Morgan Stanley оценили рост рынка электронных платежей в России. Исследование НАФИ показало, что электронные платежи пока не пользуются особой популярностью у россиян. Остальные совершают платежи через «Почту России» и банковские отделения.

По объему использования электронных денег Санкт-Петербург и Москва по-прежнему опережают регионы. Это связано со значительно большим уровнем проникновения интернета, более высоким среднем доходом и качеством логистической инфраструктуры. Однако, разрыв между двумя российскими столицами и регионами постепенно сокращается.

По данным платежного сервиса Яндекс. Основные тенденции рынка электронных платежей в России 1. Развитие технологий влечет за собой постепенный переход рынка платежей в онлайн.

Сюда можно отнести наблюдающееся в последнее время массовое внедрение платежных систем в мобильные устройства, развитие онлайн-банкинга, широкое распространение платежных терминалов, создание собственных онлайновых платежных сервисов крупными интернет-компаниями, социальными сетями и мобильными операторами. Благодаря переходу оффлайновых компаний на электронные способы расчетов растет конкуренция на рынке e-commerce и, как следствие, усиливается конкуренция среди электронных платежных систем. Предприниматели понимают, что при ведении бизнеса в интернете издержки снижаются.

Это понимание влечет за собой появление новых компаний, работающих только в интернете. Если раньше онлайн-фирмы охватывали только узкую область цифровых товаров ПО, музыку, электронные книги , то теперь в онлайн активно выходят компании, занимающиеся микрофинансированием.

Производитель уже договорился о поставке терминалов с одним из крупнейших российских банков, пишут «Ведомости». Для справки: платежные терминалы — устройства, позволяющие проводить оплату безналичным способом. Проще говоря, это тот гаджет, к которому вы прикладываете карту, чтобы оплатить товар в магазине. Первый российский терминал должен появиться уже в 2024 году. Мы будем первой компанией в России, которая разработает отечественный платежный терминал.

Также он ожидает в 2024 г. Развитие биометрии и биоэквайринга станет еще одним трендом 2024 г. ИИ всему голова Искусственный интеллект ИИ можно назвать одним из ключевых драйверов развития финтеха при соблюдении безопасности и этических норм при его применении, считает Ульянов из РСХБ. По словам представителя «МТС банка», анализ больших данных с помощью ИИ становится «новой латынью» для высокотехнологичных отраслей экономики, потому что он расширяет возможности банков предлагать своим клиентам персонализированные продукты, зная их предыдущий опыт. В июле 2023 г. ЦБ внимателен и к этой технологии, но пока придерживается нейтрального подхода к регулированию, который позволяет участникам рынка внедрять инновации и развивать ИИ. Сейчас нет необходимости в оперативной разработке специальных правил использования систем ИИ финансовыми организациями, уверены в регуляторе. Финансовые организации только начинают подступать к персонализации, которая включает рекомендации, проактивность в решении проблем клиента, финансовые советы, учитывающие интересы и особенности поведения конкретного человека, говорит представитель «Тинькофф». Сначала с помощью ИИ компании просто оптимизировали процессы и решали прикладные задачи, что в первую очередь помогало сэкономить деньги, затем бизнес начал полностью автоматизировать процессы, например процесс принятия решения по кредиту или общение в чате с поддержкой, отмечают в «Тинькофф».

Через нее осуществляются денежно-кредитная и бюджетная политика Российской Федерации. В рамках платежной системы Банка России осуществляются операции, представленные на рисунке 1. Рисунок 1. Операции, осуществляемые в рамках платежной системы Банка России [3]. Регулятором НПС выступает Банк России, обеспечивающий крайне важные аспекты ее функционирования — бесперебойность и устойчивость. Очевидно, что национальная платежная система играет большое значение как для экономики нашей страны, так и для национальной безопасности, так как ее можно характеризовать как одну из «артерий» государства, при отсутствии которой приостановится его «жизнедеятельность». Также следует отметить, что НПС часто характеризуют как «кровеносную систему» экономики. Это связано с тем, что платежные системы и платежная инфраструктура пронизывают всю экономику нашей сраны, являясь жизненно необходимыми. Они обеспечивают экономический рост, финансовую стабильность и делают финансовые услуги доступней. Посредством национальной платежной системы осуществляются безналичные расчеты на территории Российской Федерации. Вместе с этим, важно отметить, что, по сути, ключевым аспектом в НПС является национальная система платежных карт далее- НСПК , появившаяся в 2014 году [2]. Посредством нее также обрабатываются расчетные операции по картам международных платёжных систем. Появление НСПК дало возможность внедрить ряд социальных сервисов. К ним можно отнести выплаты пенсионерам, страховые выплаты и так далее. Платежная система «Мир» предоставляет современные платежные сервисы бесконтактных и мобильных платежей с использованием технологии NFC по сути, подразумевает под собой усовершенствованную версию Bluetooth, когда два рядом находящиеся устройства могут обмениваться данными без использования Интернета и приложения MirPay. Создание НСПК — это стратегический инфраструктурный проект в сфере финансовых технологий, который позволил решить общегосударственные задачи в экономической и финансовых сферах, а также создавать современные платежные продукты [4]. Таким образом, в данной части были рассмотрены национальная платежная система и цифровизация. Можно сделать вывод, что цифровизация может оказывать влияние на платежные системы, которые входят в национальную платёжную систему. Цифровизация способствует их развитию посредством того, что постоянно внедряются новые цифровые технологии. В данной области уже наблюдается значительный прогресс. Как говорилось ранее, национальная платежная система является «кровеносной системой» экономики Российской Федерации, она должна быть устойчивой и стабильной. Этого можно достичь только если «идти в ногу со временем», принимая цифровизацию. Рассмотрим документ Банка России «Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы». Основные направления развития НПС представлены на рисунке 2. Рисунок 2. Основные направления развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы [5]. Если рассмотреть данные направления, то можно заметить, что для достижения почти каждого требуются соответствующие цифровые технологии или улучшение уже существующих.

В ЦБ назвали улучшение платежной инфраструктуры РФ приоритетом финрынка на 2023-2025 годы

По состоянию на 1 июля 2023 г. Количество операторов услуг платежной инфраструктуры также не изменилось с нача- ла года: в настоящее время функционируют 24 операционных центра, 25 платежных клиринговых центров и 23 расчетных центра. Количество переводов денежных средств в рамках платежной системы Банка России в первом квартале 2023 г. В общей структуре денежных переводов2 преобладают кредитовые переводы с использованием платежных поручений. За истекший год структура не изменилась, однако можно отметить некоторый рост доли расчетов с использованием платежных карт. Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях закон, создающий основу для внедрения цифрового рубля и осуществления расчетов с его помощью4. Закон определяет понятия «платформа цифрового рубля», «правила платформы цифрового рубля», «участник платформы цифрового рубля», «пользователь платформы цифрового рубля», «цифровой счет кошелек ». Перечень субъ- ектов национальной платежной системы дополняется новым субъектом - оператором платформы цифрового рубля. Устанавливаются требования к организации функционирования платформы цифрового рубля, порядок открытия, ведения и закрытия цифрового счета и доступа к платформе цифрового рубля.

В законе дифференцируются понятия «электронные денежные средства» и «безналичные расчеты в форме перевода цифровых рублей», понятия «электронные денежные средства» и «цифровые рубли». Уточняется понятие «иностранная валюта» - к ней будет относиться и национальная цифровая валюта, выпущенная иностранными центральными банками. Прописывается возможность совершения валютных операций между резидентами и нерезидентами, а также между нерезидентами с использованием цифровых рублей без ограничений. Доступ к платформе цифрового рубля нерезидентам предоставляют участники платформы цифрового рубля, являющиеся уполномоченными банками, или иностранные банки, являющиеся участниками платформы цифрового рубля, а в ряде случаев - оператор платформы цифрового рубля. До 31 декабря Структура денежных переводов в первом квартале 2022 и 2023 г. За ЦБ РФ закреплены статус оператора платформы цифрового рубля, а также выполнение функций по организации и обеспечению функционирования платформы. Кроме того, устанавливается ответственность Банка России за сохранность цифровых рублей, а также за правильность учета информации об операциях с ними. Закон вступил в силу 1 августа 2023 г.

Продолжает развиваться ситуация вокруг изменения правового режима криптовалют.

Преимущества национальной платежной системы Эти карты пользуются большой популярностью среди россиян: так, например, в сентябре 2023 года в стране их было выпущено более 228 млн. При этом глобальных различий между отечественной и зарубежными системами нет, однако "Мир" все же имеет ряд преимуществ: На данный момент карты этой системы являются единственными в России, которые имеют бесконтактную оплату, но это доступно только пользователям смартфонов на базе Android со встроенным NFC; Программа лояльности, участниками которой, в том числе, являются поставщики коммунальных услуг и крупные торговые сети; Получение кэшбэка и скидок по картам. Например, при покупке билетов в павильоны ВДНХ или же при пополнении лицевого счета "Москвенок"; С помощью "Мир" пользователь может идентифицировать свою личность для того, чтобы войти на порталы государственных органов и некоторых других организаций. У НСПК есть несколько карт разных категорий. Помимо стандартных дебетовой, зарплатной и кредитной, имеются следующие: Социальная региональная: она предоставляет льготные услуги отдельным гражданам, проживающим в определенных регионах. Сюда, в частности, относятся Социальная карта москвича и Единая карта петербуржца; Социальная федеральная: благодаря ей можно приобретать социально значимые товары со скидками и оплачивать льготный проезд в общественном транспорте; Mir Supreme: премиальная банковская карта, которая предоставляет повышенный кэшбэк и доступ к бизнес-залам в аэропортах; Кобейджинговая: это карта "Мир-UnionPay", которую обслуживают обе платежные системы.

Она необходима для свободной оплаты покупок и услуг за рубежом. Ее специфика в том, что по умолчанию в таких картах используется протокол "Мир", так что в случае оплаты на кассовых терминалах за рубежом при помощи такой карты необходимо вручную указывать, что транзакция должны быть проведена через систему Union Pay. В каких странах работает карта "Мир" Что касается стран, где работает карта "Мир", то сейчас она обслуживается местными платежными системами Беларуси, Киргизии и Вьетнама. Также ее владельцы, находящиеся в Казахстане, Кубе, Абхазии, Таджикистане, Армении, Южной Осетии и Приднестровье, могут могут рассчитываться ею в этих странах, а также обналичивать ее в банкоматах.

Пользователи все чаще отказываются от традиционных банковских услуг в пользу мобильных приложений и других современных переводов, используя новые возможности и удобства, предоставляемые стартапами и крупными компаниями. В этих условиях регулятор вынужден учитывать эволюцию рынка, предлагать новые правила и стандарты для безопасной и стабильной работы платежных систем.

Подробнее о Концепции внедрения Открытых API и о планах по его реализации вы можете прочитать в нашей статье. В Европе концепция Открытых API активно развивается с 2015 года, когда потребителям впервые позволили контролировать доступ к их банковским и финансовым данным, что было прописано в руководящих принципах Второй директивы о платежных услугах PSD2. Для западных банков единая среда Открытых API — не только способ расширить зону покрытия своих услуг и создать новые интересные продукты для клиентов, но также преодолеть коммерческий натиск молодых финтех-единорогов, и вместо борьбы с ними, разработать совместные проекты.

Ускорение взаимодействия на финансовом рынке, благодаря решениям RegTech, и относительная свобода регулирования будут способствовать развитию услуг в среде открытых банковских интерфейсов ОБИ в Европе, Великобритании и Австралии. В свою очередь, экспоненциальный рост потребительского спроса на цифровые банковские услуги в США и Канаде простимулирует развитие Открытых API в этих странах. Речь идет о первой десятке стран, развивающих открытый банкинг напомним, что Российская Федерация входит в это число. Трансграничные платежи Если вы внимательно следили за новостями национальной Системы быстрых платежей или смотрели наш вебинар , то уже знаете, что в середине декабря минувшего года Банк России опубликовал тарифы на трансграничные переводы по СБП. Тогда несколько российских банков дали понять, что технически уже готовы к запуску нового сервиса, а еще около дюжины — заявили, что обязательно приступят к тестированию трансграничных переводов по СБП в скором времени. А в последнюю неделю 2022 года через Систему быстрых платежей впервые был пропущен трансграничный перевод в Беларусь — получателем стал один из системообразующих банков республики. Чуть раньше, выступая на конференции по искусственному интеллекту AI Journey, Президент Российской Федерации Владимир Путин обратился к участникам с предложением создать платформу для международных платежей, которая помогла бы России и дружественным к ней государствам «выйти из-под контроля узкого клуба финансовых лиц». В качестве примера для возможной системы обмена цифровыми сообщениями Путин привел «хавалу» — метод взаимозачета требований и обязательств между брокерами, перевод средств в рамках которого реализуется через однократное уведомление по телефону или email. Вероятно, в новом году Правительство предпримет попытки разработать новый механизм трансграничной передачи финансовых сообщений посредством стыковки СПФС и его национальных аналогов в других странах.

О подобных планах представителям стран-членов ШОС премьер Михаил Мишустин сообщил в ноябре прошлого года. Тренд на распространение и совершенствование платежных систем, осуществляющих трансграничные переводы, не является уникальным для нашей страны. По мере того как зарубежные правительства постепенно переводят свои страны на глобальную цифровую экономику, развитие бесконтактных и трансграничных платежей становится одним из главных пунктов финансово-технологических стратегий.

Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы

В свою очередь Банк России ожидает переход международных расчетов на цифровые национальные валюты через 5-7 лет. Устойчивые финансы: этичный метод принятия инвестиционных решений с фокусом на низкоуглеродную экономику. Влияние санкций на российский финтех В 2022 году западные страны ввели против российской финансовой системы масштабные санкции. Также Россию покинули многие крупные иностранные компании, в том числе производители программного обеспечения и оборудования. И по этим причинам из страны уехали многие IT-специалисты. Стресс-тестирования финансовой системы подобного порядка — это редкое явление. Тот факт, что финансовая система России продолжает работать бесперебойно, — это возможный сигнал к смене стратегии многих участников рынка по всему миру, говорит Кривошея: «Возможно, как результат этого мы увидим усиление деглобализации и появление новых технологических решений, где компании в отдельных странах будут связаны напрямую или наднациональной системой. Тем более, что технологическая готовность для этого есть на базе технологий блокчейн. Учитывая, что блокчейн-проекты на пике цикла хайпа, возможно, эти тренды в каком-то виде совместятся для децентрализации глобальной индустрии финансовых услуг».

В исследовании АФТ также отмечается, что одним из важнейших направлений работы сегодня является технологический суверенитет финансового рынка: игрокам рынка предстоит обеспечить независимость отечественной технологической инфраструктуры от зарубежных поставщиков и формирование основы для устойчивого развития. Изменение этой позиции из-за санкций сложно оценить на коротком периоде времени. Потенциальный урон сможем увидеть в будущем из-за большого числа уехавших IT-специалистов в этой области, так как мировой спрос на специалистов в области финтеха растет», — рассуждает директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора Kept Ольга Бледнова. По словам Данилиной, уход крупных технологических вендоров открывает двери для развития собственного софта, однако это не может произойти одномоментно. Также необходимо заложить время на сертификацию новых решений», — объясняет она. Бюджеты банков на внедрение технологических решений остались на прежнем уровне, но пересмотрены в пользу практических технологий с быстрыми выигрышами, которые приводят к улучшению клиентского опыта и оптимизации бизнеса, продолжает Бледнова: «Банки также стараются сформировать и развить компетенции в технологиях внутри, это сильное конкурентное преимущество.

Сохранился большой интерес к СПФС со стороны иностранных участников. К ней присоединилось 58 иностранных банков. На конец года на нерезидентов пришлось более четверти пользователей СПФС — 159 иностранных организаций из 20 стран. Всего в системе 556 участников.

По решению Банка России для снижения рисков с 1 октября 2023 года все российские банки обязаны при обмене финансовой информацией по внутрироссийским операциям пользоваться СПФС или аналогичными российскими системами. В 2023 году была сформирована законодательная и нормативная база по цифровому рублю. С 1 августа вступили в силу федеральные законы, определяющие правовой статус цифровой формы национальной валюты и перечень операций с цифровыми рублями, а также полномочия Банка России. Это позволило начать пилотирование операций с реальными цифровыми рублями. Совет директоров Банка России установил тарифы по операциям с цифровым рублем. Для граждан такие операции будут проводиться бесплатно вне зависимости от суммы. В широкий оборот цифровые рубли будут вводиться только после окончания пилота.

Через личный кабинет в этом приложении можно обслуживать китайских туристов, выставлять счет, сканировать QR-код и так далее. Поскольку этот сервис предоставляет платежная система, у нее есть свои банки-участники. Торговая точка, желающая получить этот сервис, должна подписать договор с одним из банков — участников Sendy. Теймуразян: Оплата происходит с помощью мобильного телефона клиента, на котором устанавливается специальная программа. После ее инсталляции клиент регистрируется, указав свой номер телефона. Платформа и используемая технология способны изменить действующую модель платежей и перейти от схемы классического эквайринга к схеме переводов. В настоящее время существует четырехзвенная цепочка участников: покупатель — банк-эмитент, банк-эквайрер, мерчант. Предлагаемая технология дает возможность перейти к трехзвенной, исключив роль эквайрера. Постепенно рынок придет именно к такой модели. Теймуразян: В настоящее время мессенджером WeChat пользуются более 900 миллионов потребителей, что ставит его на одну ступень с платежной платформой Alipay. Такая база пользователей обеспечивает значительное конкурентное преимущество компании Tencent в стремлении занять лидирующие позиции на рынке мобильных приложений. Как утверждают в компании, преимуществом WeChat по сравнению с другими ритейл- и сервис-платформами является возможность для бизнеса коммуницировать напрямую с покупателями. Краеугольным камнем модели WeChat являются платежи, которыми можно управлять через портал, являющийся отдельным компонентом приложения. Этот портал, отделенный от платформы «приложение в приложении», представляет собой цифровой кошелек, снабженный меню со списком предварительно отобранных сервис-провайдеров, в адрес которых пользователи могут переводить деньги после введения данных по платежу. WeChat Pay обеспечивает мгновенный, безотказный способ платежей который может быть использован в любом легальном бизнесе, реализующем продукцию или услуги на WeChat. Как следует из заявления Тима Кука относительно последнего финансового отчета Apple, WeChat — одно из трех приложений, используемых в Apple Watch. В 2016 году китайцы потратили 5,5 трлн долл. Пользователи WeChat, принадлежащего Tencent, в 2017 году отправили около 46 млрд цифровых «красных конвертов» во время китайского Нового года, в то время как через PayPal в течение всего 2016 года было совершено 6,1 млрд платежных транзакций. Компания Tencent встроила в свою мобильную платформу сервисы для различных сфер жизни, включая оплату коммунальных услуг, транспорт и отели. Используя решения, можно осуществить практически любой платеж из любой точки мира, просто проведя пальцем по экрану своего смартфона.

Регулятор сам выпускает валюту и сам взаимодействует с клиентами, обслуживая их кошельки. Это как если бы в стране исчезли все коммерческие банки и остался один — Центральный. В этом случае ЦБ будет иметь практически полный контроль над цифровыми деньгами, но выход из строя одного из звеньев цепи может мгновенно привести к параличу всей системы, например к потере доступа к кошелькам или обнулению средств на них. Используется в обращении криптовалют. ЦВЦБ при децентрализованной модели — это цифровые токены. Они принадлежат только тем, кто ими владеет , и не привязаны к конкретному счету — достаточно иметь ключ пароль , который требуется для доступа к деньгам. В этом случае общий уровень устойчивости системы сильно возрастает. Еще в 2020 году представители ЦБ объявили, что платформа цифрового рубля будет гибридной — то есть совместит в себе как централизованные, так и децентрализованные элементы. Подробностей о ее устройстве немного. Но известно, что сделки будут совершаться с использованием смарт-контрактов — фактически напрямую между сторонами: отправителями и получателями платежей, плательщиками и предприятиями. Взаимодействие участников операций будет строиться по двухуровневой схеме.

В ЦБ назвали улучшение платежной инфраструктуры РФ приоритетом финрынка на 2023-2025 годы

Необходимость перестроить все сети платёжных терминалов может привести к тому, что они практически исчезнут в России, полагают специалисты. R&L: Как изменяется платежный ландшафт и какие технологии оказывают на этот процесс наибольшее влияние? Однако недавно клиентам криптобиржи Binance из России вернули возможность пополнять депозиты российскими банковскими картами, а также с цифровых кошельков Qiwi. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Что нового в сфере мобильного банкинга? То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки.

Обзор платежных систем в первой половине 2023 года

Новые платежные технологии в условиях цифровой экономики Ритейлеры все чаще задумываются о повышении эффективности безналичных операций и поиске наиболее действенных инструментов для моментальных и безопасных транзакций. Вместе с тем они стремятся добиться максимального сокращения операционных расходов, связанных с обслуживанием безналичных операций. Решения для данных задач появились с развитием мобильных технологий и переходом от традиционных форм оплаты к мобильным платежам. Сергей Теймуразян Заместитель Председателя Правления НКО «Русское финансовое общество» Примером подобной трансформации может служить стремительный рост популярности китайского мессенджера WeChat, который предложил своим клиентам использовать его в качестве инструмента оплаты в ритейле, а точнее, платежный сервис WeChat Pay. Sendy — инструмент безналичной оплаты платежной системы, позволяющий торгово-сервисному предприятию по-новому взглянуть на прием платежей. Покупатели смогут оплачивать товары и услуги мобильным телефоном при помощи считывания QR-кода. Система позволяет обслуживать клиентов с мобильными приложениями Sendy, WeChat. Теймуразян: Популяризация мобильных устройств оказала ощутимое влияние на платежную экосистему и сформировала новые запросы и потребительские привычки пользователей. Мобильный телефон все чаще используется как инструмент осуществления денежных транзакций, что отражает развитие цифровой экономики.

Дальнейшее развитие традиционных платежных систем будет происходить с применением новых решений, совмещающих в себе тренд в сторону мобильных технологий и снижение затрат. В настоящее время следует отметить возникновение барьеров, мешающих дальнейшему развитию традиционных форм безналичных расчетов. Существует немало торговых предприятий, в основном, это средний и малый бизнес, которые не принимают карты. У таких ТСП сравнительно низкий оборот и высокие затраты на банковское обслуживание. Отсутствие POS-терминала в точке, как правило, обусловлено дороговизной эквайринговой комиссии, высокой стоимостью оборудования для подключения. Эти факторы, а также стремление банков переложить свои затраты на таких клиентов ограничивают возможности конечного покупателя в совершении спонтанных покупок, услуг или товаров по акции «здесь и сейчас». Очевидно, что дальнейшее развитие инфраструктуры безналичных платежей будет направлено на снижение затрат эмитентов на выпуск средств платежа и их обслуживание, уменьшение затрат банков-эквайреров на обслуживание операций мерчантов, автоматизацию обработки информации для маркетинга и планирования продаж, ускорение проведения взаиморасчетов между участниками платежной системы. Одним из таких решений в дополнение к существующим карточным технологиям является платежная технология с использованием QR-кода, где нет тех затрат на обслуживающую инфраструктуру, которые необходимы для обслуживания карточных операций.

Теймуразян: Сегодня многие компании находятся в жесткой конкурентной борьбе за клиента, пытаются найти оптимальное решение для сохранения текущей лояльности к своему бренду. От всех участников платежного рынка требуется не просто предоставить услугу платежа, но и обеспечить весь спектр клиентских запросов. Например, помимо оплаты покупки он хотел бы получить более широкий сервис — оплачивать счета, платить в транспорте и за парковку, контролировать и планировать свои доходы и расходы.

Направление развития отрасли задают потребители услуг и их приоритеты: Доступность интернета и рост спроса на дистанционное обслуживание. Удобные и быстрые способы совершения финансовых операций. Возможность безналичной оплаты повседневных товаров и услуг общественный транспорт, общепит, штрафы за нарушение ПДД. Возможность совершать покупки, оплачивая их умными гаджетами. Всем перечисленным факторам способствует быстрый рост рынка смартфонов. Учитывая их функциональные возможности, государственные и коммерческие банки будут по максимуму использовать возможности этого канала. Интернет-банкинг и электронные деньги стали уже привычным делом, но разработчики идут дальше.

Бесконтактные платежи Новые технологии в платежных картах позволяют потребителям рассчитываться за товары и услуги бесконтактным способом. Для этого покупатель подносит кредитку к терминалу — сумма к оплате отображается на мониторе устройства и списывается автоматически. Технология бесконтактной оплаты доступна и пользователям смартфонов, планшетов. При наличии устройств, совместимых с технологией бесконтактной оплаты, пользователь может оплачивать заказы без карты — вся необходимая информация для этого хранится в его телефоне. Способ привлекает высокой скоростью операции — она занимает 2-3 секунды. При этом владельцу карты не придется набирать пин-код на терминале и подписывать чек.

Отмечается, что перестройка экономики будет напрямую связана с возросшими потребностями в инвестициях. В этой связи специалисты предлагают уделить внимание усилению роли рынка капитала в финансировании бизнеса.

Также в Банке России обратили внимание на важность восстановления доверия россиян к фондовому рынку, интерес к которому последовательно формировался несколько предыдущих лет. Для этого, уверены эксперты, потребуется сохранить устойчивость профессиональных участников рынка и усилить защиту прав инвесторов.

Стандарты содержат принципы и рекомендации внедрения открытых API для конкретных сервисов - получения организациями информации о счете клиента банка и инициирования денежных переводов. Стандарты также определяют общие положения работы открытых банковских интерфейсов и предлагают рекомендации по обеспечению информационной безопасности при использовании этой технологии. Данная концепция была выбрана на основании отзывов участников рынка, а также согласно опыту мировых практик.

Она предполагает получение данных в удобном формате, их обновление и удаление, а также создание новых данных. Стандарты позволят банкам и финтех-компаниям настроить бесшовный обмен данными о клиенте с его согласия и в конечном счете сформировать для него наиболее выгодные персональные предложения. Так, благодаря открытым API можно создать, например, универсальное мобильное приложение для клиентов по управлению финансами в нескольких компаниях одновременно или организовать онлайн-оплату товаров и услуг через партнерские приложения, - поясняют в Банке России. Стандарты разрабатывались банком совместно с участниками рынка на площадке ассоциации «Финтех». Применение стандартов будет добровольным.

В октябре 2019 года TAdviser провел исследование использования открытых API российским банковским сектором. Подробнее - здесь. Как оказалось, большинство экспертов не ждут каких-то революционных новшеств в банках в краткосрочной перспективе, связывая это как с зарегулированностью отрасли, так и с необходимостью больших инвестиций в серьезные инновации. По их мнению, банки в ближайшие годы будут оптимизировать затраты и более педантично инвестировать в ИТ. Для большинства российских банков этот период будет характеризоваться эволюционным развитием того, что у них уже есть.

На дальнейшее развитие инноваций могут существенно повлиять следующие конъюнктурные вызовы: необходимость роста в условиях ужесточения нормативных требований, изменяющейся конкурентной среды и новых требований клиентов. Создание успешного «инновационного» продукта для банка, отмечают специалисты, лежит в плоскости синергии различных технологических трендов, создающих долговременное конкурентное преимущество. Это, например, цифровой финансовый советник, речевые технологии, биометрия , открытые банковские платформы и др. Инструменты для удержания клиентов и увеличения продаж По мнению Андрея Фомичева, заместителя председателя правления компании ЦФТ, оправданными станут вложения в инструменты, поддерживающие сложные сценарии взаимодействия для удержания клиентов, увеличения продаж, повышения доходности на одного клиента. Применение углубленной аналитики и переход на real-time технологии обеспечат расширение клиентской базы, позволят сохранить уже существующих клиентов банка за счет формирования индивидуального предложения в процессе коммуникации.

Новые триггерные механики будут призваны сократить до минимума время реакции на действия и запросы клиентов и повысить объем вторичных продаж в розничном сегменте, - отмечает эксперт. Уже сейчас многие банки оценили преимущество недорогого внедрения RPA, и будут вкладываться в это направление, активно задействуя технологии машинного обучения и искусственный интеллект. Он уже сегодня активно применяется отдельными кредитными организациями, например, для автоматизации процесса кредитования и будет использоваться все большим числом банков для оперативного вывода на рынок разных продуктов, - уверен эксперт ОТР. Альтернативный подход, связанный с масштабными проектами по замене АБС, на наш взгляд, не пользуется сейчас популярностью в банковской среде, а минимизировать издержки в любом случае надо. Так что возможность переложить массу рутинных функций с дорогостоящего персонала на программных роботов, не ввергая при этом банки в стрессовые проекты по замене ядра, поистине является для них «выигрышным билетом», что некоторые уже начинают осознавать, - отмечает директор по стратегическому развитию бизнеса Bell Integrator Андрей Эзрохи.

Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, полагает, что технологии машинного обучения и так называемого искусственного интеллекта, которые сейчас проходят обкатку в процессах массового обслуживания клиентов, кредитного скоринга и т. Елена Захарова, директор направления Digital2Go компании БСС, замечает, что искусственный интеллект все активнее входит в нашу жизнь, а сервисы, использующие ИИ-технологии, уже используются банками. Как правило, это чат-боты, интеллектуальные помощники, виртуальные консультанты. Темпы совершенствования этих сервисов и появление новых будут только расти, - считает Елена Захарова. Александр Рожков, директор по продажам управления сервисов ГК Softline , также прогнозирует, что в рамках повышения операционной эффективности и снижения затрат, банки будут расширять сферы использования искусственного интеллекта: Например, для взаимодействия с клиентами, принятия решений на уровне среднего и младшего менеджмента, финансового анализа, оценки рисков и обеспечения соблюдения нормативных требований.

Как считает Андрей Фомичев, заместитель председателя правления ЦФТ, решения, объединяющие актуальные технологии Machine learning ML и Artificial Intelligence AI для работы с большими объемами пользовательских данных и поведенческого анализа совместно с технологией фингерпринтинга цифровой «отпечаток» устройства помогут отслеживать использование украденных учетных данных и выявлять вредоносную активность задолго до осуществления финансовой транзакции. В этой связи банки нацелены на внедрение «превентивных» платформ безопасности. Развитие систем идентификации Переход банков к «цифровому офису» в работе с клиентами предполагает дальнейшее развитие систем идентификации, в т. Количество клиентов и размер потерь от мошенничества вынуждает банки активно инвестировать в дополнительные сервисы аутентификации по голосу, отпечатку пальцев и т. При этом затраты на сбор биометрии , её верификацию и перестройку банковских систем для её использования довольно велики, а доходы несущественны.

Однако, как отмечает Юрий Терехин, директор департамента по работе с финансовыми институтами компании «Форс-Центр разработки», в силу неизбежности внедрения этих функций в банках , им придётся обеспечить работу соответствующего ПО и оборудования. Елена Захарова, директор направления Digital2Go компании БСС, предполагает, что сервисы идентификации и верификации клиентов с использованием биометрических технологий и искусственного интеллекта станут в ближайшее время массовыми. Системы мобильного мульти-банкинга Еще одной ожидаемой инновацией можно назвать системы мобильного мульти-банкинга. Для развития этого направления необходимы некоторые предпосылки законодательного характера, в частности, предписание об обязательности открытых API , аналогичное европейской директиве PSD2. Однако такие инициативы обязательно появятся в ближайшие три-пять лет.

Всё это сделает общение клиента с обслуживающим его банком банками значительно более удобным, - считает директор по стратегическому развитию бизнеса компании Bell Integrator Андрей Эзрохи. Речевая аналитика По мнению коммерческого директора компании Oberon Петра Филатова, в борьбе за клиента набирает популярность глубокая речевая аналитика в цифровых каналах связи. Полученные результаты, считает он, позволяют корректировать всю стратегию развития бизнеса организации, построив ее от реального клиента и его нужд.

К 2030 году платежные сервисы могут вытеснить банковские карты

Первые реальные операции с новым платежным средством проведут во втором квартале 2023 года. В 2023 г. российский рынок платежных систем продолжает развиваться быстрыми темпами. Однако новые технологии вызывают еще более существенные перемены в платежной инфраструктуре, такие как внедрение национальных платежных систем и широкое распространение цифровых валют и блокчейна.

Финансовые технологии: почему новые платежные сервисы популярнее в России, чем в других странах

Space составил рейтинг ТОП технологий в области Pay-tech, которые имеют наибольший потенциал в создании замен Pay-сервисов, приостановивших работу на рынке РФ в 2022 году. В ТОПе рейтинга следующие технологии: eSIM Сбермобайл, Тинькофф, МТС банк Электронные кошельки онлайн-эквайринг Технологии push provisioning, позволяющие эффективно поддерживать дистрибуцию в мобильные кошельки растущий объем карт в цифровом формате, имеющийся у держателей карт.

Кембриджский центр альтернативных финансов подсчитал , что девять из десяти международных поставщиков технологических продуктов для банков используют модели машинного обучения и искусственный интеллект. Финансово-кредитные организации будут использовать возможности когнитивной автоматизации, увеличивать объем накапливаемых данных и качество их аналитической обработки, в том числе на основе облачных вычислений. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Их станет проще интегрировать в дистанционные каналы банковского обслуживания и обучить адаптации под непрерывно усложняющиеся запросы клиентов.

Любопытное событие , подтверждающее актуальность тренда, произошло 17 января 2023 года. В документе были изложены планы по стандартизации и развитию открытых банковских интерфейсов, а также установлены сроки их рекомендательного и обязательного принятия. До 2025 года включительно системообразующими финансово-кредитными организациями должны быть внедрены Стандарты Открытых API, описывающие предоставление доступа к информации о коммерческих предложениях организации-участника среды Open API, к данным о счете и продуктах клиента, а также об инициировании платежей третьей стороной. Мы считаем, что тренд на развитие открытого банкинга, в качестве одного из главных, сохранится в финансово-технологической сфере в течение как минимум ближайших пять лет. Подробнее о Концепции внедрения Открытых API и о планах по его реализации вы можете прочитать в нашей статье.

В Европе концепция Открытых API активно развивается с 2015 года, когда потребителям впервые позволили контролировать доступ к их банковским и финансовым данным, что было прописано в руководящих принципах Второй директивы о платежных услугах PSD2. Для западных банков единая среда Открытых API — не только способ расширить зону покрытия своих услуг и создать новые интересные продукты для клиентов, но также преодолеть коммерческий натиск молодых финтех-единорогов, и вместо борьбы с ними, разработать совместные проекты. Ускорение взаимодействия на финансовом рынке, благодаря решениям RegTech, и относительная свобода регулирования будут способствовать развитию услуг в среде открытых банковских интерфейсов ОБИ в Европе, Великобритании и Австралии. В свою очередь, экспоненциальный рост потребительского спроса на цифровые банковские услуги в США и Канаде простимулирует развитие Открытых API в этих странах. Речь идет о первой десятке стран, развивающих открытый банкинг напомним, что Российская Федерация входит в это число.

Трансграничные платежи Если вы внимательно следили за новостями национальной Системы быстрых платежей или смотрели наш вебинар , то уже знаете, что в середине декабря минувшего года Банк России опубликовал тарифы на трансграничные переводы по СБП.

Предоставление клиенту услуги автоматического пополнения счета телефона или иного абонентского счета при достижении определенного минимального порога на данном счете путем безакцептного перечисления денежных средств с банковского счета. Платежи по технологии прямого дебетования. Данная услуга позволяет клиенту не отслеживать наличие задолженности по тем или иным услугам например, коммунальным , так как клиент в случае выставления поставщиком услуг счета будет извещен об этом посредством уведомления от банка с просьбой акцептовать платеж или уведомления о совершении платежа. В качестве одной из заметных банковских технологических инноваций, которая была представлена совсем недавно, можно назвать появление банкоматов нового поколения. Теперь терминал позволяет клиентам совершать почти все банковские операции без посещения отделения банка, в том числе открывать счета и обращаться за кредитами, заказывать карты и приобретать чеки. Первые такие «умные банкоматы» появились в отделениях банка в Сингапуре, Малайзии и на Филиппинах. Банкомат оснащен возможностью проведения видеоконференции с сотрудниками банка и биометрической идентификацией клиента.

Отмечается, это поможет обеспечить бесперебойность глобальных экономических связей, а также дополнительные возможности для расчетов физлиц.

Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023

Однако новые технологии вызывают еще более существенные перемены в платежной инфраструктуре, такие как внедрение национальных платежных систем и широкое распространение цифровых валют и блокчейна. Считаем безальтернативным создание независимой от Запада финархитектуры, частью которой будут и новые платежные карточные системы», — заявил Биричевский. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции.

СБП. Система Быстрых Платежей

Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. Оплачивайте покупки удобно и выгодно с мобильным приложением СБПэй: https. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Что нового в сфере мобильного банкинга? Финансовые новости. В России технология пока не так популярна, поэтому ее внедрением собирается заняться ЦБ. Москва прогнозирует создание новых платежных карточных систем, которые не будут зависеть от финансовой архитектуры западных стран, заявил РИА Новости директор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий