американская премия в области кино, вручается ежегодно Американской академией кинематографических искусств и наук.
Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар»
"Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". Москва наносит ответный удар", советский документальный фильм 1942 года, один из четырех лауреатов 15-й премии "Оскар" за лучший документальный фильм. Советские и российские фильмы, получавшие «Оскар». Советские и российские фильмы, получавшие «Оскар». В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» – первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара".
«Разгром немецких войск под Москвой»
- Первый советский фильм, получивший «Оскар», 20 декабря показали в Волоколамске
- ОСКАР кто побеждал от России и СССР? А также все номинанты на кинопремию - YouTube
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Правила комментирования
- трейлер >>
Первый «Оскар» для СССР
Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар» - список лучших фильмов | Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли. |
Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар» | За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды. |
Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР — Википедия | В 1943 году Советский Союз получил первую премию «Оскар» за фильм «Разгром немецких войск под Москвой». |
Какие российские фильмы получили "Оскар"?
Снялся в нескольких эпизодах, но после сцены охоты отказался от проекта. Его заменили Сергеем Ермиловым, хотя фрагменты с Михалковым проезд на лошадях оставили. За кадром тоже не все было гладко. Операторы Иоланда Чен, Александр Шеленков не сработались с Бондарчуком из-за его режиссерского деспотизма и покинули съемочную площадку. Он выполнил более 150 эскизов декораций, выбрал натуру для Бородинской битвы. Но тоже поссорился с Бондарчуком, и его заменили. Впервые в истории использовали дистанционно управляемые камеры. В сцене первого бала Наташи оператор надел ролики, и ассистенты возили его между вальсирующими. Лавирующая камера виртуозно запечатлела всех главных героев и придала фрагменту особую динамичность.
Уваров Минобороны выделило для съемок целые воинские подразделения.
Это был политический ход, считает историк кино Сергей Каптерев, который в связи с историей фильма просматривал американские архивы. К тому же все помнили, что в начале войны Советы были едва ли не союзниками гитлеровской Германии и заключили с ней договор о ненападении пакт Молотова-Риббентропа. Словом, в период формирования антигитлеровской коалиции этот фильм должен был вернуть Советам «человеческое лицо» в глазах Запада. А чтобы обеспечить ему успех в США, его нужно было адаптировать под американского зрителя. Американская версия Американскую версию сделали динамичнее, на 14 минут короче оригинала, убрав обязательные для советского зрителя идеологические вставки.
Фильм перемонтировали, а дикторский текст полностью изменили - над ним работали журналист Эллиот Пол и сценарист, член Коммунистической партии США, Альберт Мальц. Озвучил картину Эдвард Дж. Робинсон, который прославился ролями кровожадного гангстера и в то же время имел репутацию актера, работающего с серьезными военно-политическими темами. Портрет Робинсона был даже вынесен на афишу. The New York Times написали: «Получился фильм, от которого сжимаются кулаки, наполняются злобой сердца, фильм, который жжет, как пощечина». Для многих это были самые шокирующие кадры - до этого в документальные фильмы кадры пыток и убитых не включались.
Getty Images Всего через несколько дней после премьеры в США его впервые показали в августе 1942 года был подписан второй протокол о Ленд-лиз. И хотя «Оскар» фильму присудили в 1943-м, обладание статуэткой привлекло еще большее внимание к необходимости объединения с Советами против Германии. Погиб каждый пятый, ранен или контужен был каждый второй. Однако факт вручения «Оскара» этому фильму впоследствии был вытравлен из советской истории на несколько десятилетий, а в США причастных к созданию американской версии кинематографистов обвинили в коллаборационизме с враждебным государством. Это была «холодная война». Дорогие читатели, чтобы не пропустить наши свежие материалы, подписывайтесь на нас в социальных сетях: Telegram ; VK ; Яндекс Дзен.
Режиссером выступил Сергей Бондарчук, а контроль над его работой вело непосредственно само Министерство культуры. Дерсу Узала - Оскар 1976 года Совместный проект советских и японских кинематографистов, режиссером которого стал Акира Куросава. Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая. Работу на площадке нельзя было назвать легкой. Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты. Да и сам режиссер был довольно требовательным. Если ему не нравилась покосившаяся избушка, он мог заставить перестроить её.
Доходило даже до того, что деревья прикрывали опавшими за ночь листьями для красоты картины. Москва слезам не верит - Оскар 1981 года Изначально картину приняли весьма прохладно.
Первый Гран-при ему принес «Солярис» по роману Станислава Лема. Правда, Тарковский убрал из сюжета почти все фантастическое, но добавил новых философских смыслов. В «Солярисе» он исследовал темы вины и любви. Лем ругался и говорил, что Тарковский снял «Преступление и наказание», а не «Солярис». У него были хорошие шансы на «Золотую пальмовую ветвь», если бы не мощная конкуренция в лице «Апокалипсиса сегодня» Копполы, который и отхватил главный приз. Сюжетом о старике-актере, который пожертвовал своим маленьким миром и семьей ради спасения от войны, Андрей Тарковский дал бесконечную тему для споров.
Что это: притча о вере или неверии, о предательстве или преданности? Сюрреалистические детали, вроде рыцарей в латах на улицах современного города, не заслоняют главного — нельзя забывать страшных страниц истории, иначе они повторятся вновь. Чтобы снять эту непростую историю по повести «Сотников» режиссеру Ларисе Шепитько пришлось выдержать настоящую битву. И еще до того, как Шепитько обратилась в Госкино со своим предложением, эта затея была уже однажды безоговорочно пресечена. Но тут-то на пороге Госкино и появилась Лариса Шепитько с горящими глазами, взгляд которых невозможно выдержать даже и несколько секунд», — рассказывает искусствовед Валерий Фомин в статье « Я разбилась в кровь ». Отец мальчика погиб на фронте.
Какие белорусские или советские фильмы получили кинопремию «Оскар»?
Шла война, обратный путь домой было долгим и трудным - через Тихий океан и Дальний Восток. Возвратившись в Москву, В. Микоша отдал статуэтки председателю Комитета по делам кинематографии И. Но до создателей картины «Оскары» так и не дошли.
По легенде неподтверждённой, но и неопровергнутой, документалисты, считая «Оскар» несущественной наградой, высказали пожелание пожертвовать её на нужды фронта. На этом история на какой-то момент обрывается… Долгое время одна статуэтка числилась в ЦСДФ как копия. И в фонды Музея кино она тоже поступила как гипсовый муляж.
Автор побывал в Голливуде, достал фрагменты хроники награждения и побеседовал с американскими кинематографистами. В ходе разговора выяснилось, что тогда не было золотого «Оскара», поскольку церемония проходила в годы войны и атмосфера в обществе была соответствующая - аскетичная, без излишеств. Приз был сделан из гипса и покрыт золотой краской, на латунной табличке надпись: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности».
Но, к сожалению, картина не получила награды. Фильм был удостоен премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На сегодняшний день этот фильм является последней полнометражной русскоязычной картиной, удостоенной «Оскара». Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но уступил чешскому фильму «Коля» режиссёра Яна Сверака 54.
Главную роль в фильме исполнил Владимир Машков 55. Режиссером картины выступил Сергей Бодров-старший 70. До этого он уже успел получить «Золотой глобус», как лучший фильм на иностранном языке.
Плакали оркестранты, с трудом игравшие замерзшими руками», - говорил Копалин. Политический расчет В кинотеатрах столицы «Разгром немецких войск под Москвой» вышел 18 февраля 1942 года. Сразу же было отпечатано 800 копий, чтобы разослать их по всей стране, в том числе для показа в частях армии, а еще в США, Англию, Иран и Турцию. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik В том же году картина получила премию Национального совета кинокритиков США, а в 1943 году - «Оскар», с формулировкой «за яркий показ героизма русской армии и русского народа при защите Москвы и за создание фильма в чрезвычайно трудных и опасных условиях». Однако награждение премией Американской киноакадемии было не только признанием заслуг его создателей. Это был политический ход, считает историк кино Сергей Каптерев, который в связи с историей фильма просматривал американские архивы.
К тому же все помнили, что в начале войны Советы были едва ли не союзниками гитлеровской Германии и заключили с ней договор о ненападении пакт Молотова-Риббентропа. Словом, в период формирования антигитлеровской коалиции этот фильм должен был вернуть Советам «человеческое лицо» в глазах Запада. А чтобы обеспечить ему успех в США, его нужно было адаптировать под американского зрителя. Американская версия Американскую версию сделали динамичнее, на 14 минут короче оригинала, убрав обязательные для советского зрителя идеологические вставки. Фильм перемонтировали, а дикторский текст полностью изменили - над ним работали журналист Эллиот Пол и сценарист, член Коммунистической партии США, Альберт Мальц. Озвучил картину Эдвард Дж. Робинсон, который прославился ролями кровожадного гангстера и в то же время имел репутацию актера, работающего с серьезными военно-политическими темами. Портрет Робинсона был даже вынесен на афишу. The New York Times написали: «Получился фильм, от которого сжимаются кулаки, наполняются злобой сердца, фильм, который жжет, как пощечина».
Для многих это были самые шокирующие кадры - до этого в документальные фильмы кадры пыток и убитых не включались. Getty Images Всего через несколько дней после премьеры в США его впервые показали в августе 1942 года был подписан второй протокол о Ленд-лиз. И хотя «Оскар» фильму присудили в 1943-м, обладание статуэткой привлекло еще большее внимание к необходимости объединения с Советами против Германии.
Владимир Меньшов Удивительно, что погруженный в быт людей фильм все же получил «Оскар», а значит был понят американскими профессионалами.
Три подруги и три судьбы, полные крушения надежд. В 1958 году они строят первые отношения с мужчинами — спустя 20 лет их жизни не похожи друг на друга. Антонина Раиса Рязанова счастлива в браке, растит трех детей, Людмила Ирина Муравьёва развелась и надеется на второе, удачное замужество, а Екатерина Вера Алентова в одиночку воспитала дочь, стала депутатом Моссовета и директором крупного предприятия. Станислав Ростоцкий Станислав Ростоцкий дважды номинировался на «Оскар», сначала за «…А зори здесь тихие» 1972 , а затем за отечественный вариант истории про Хатико.
Первый «Оскар» для СССР
Как фильм, спродюсированный Сталиным, получил Оскар и преломил ход войны | Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны. |
Отечественные фильмы, получившие “Оскар” | А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. |
История советских и российских номинаций на "Оскар" - ТАСС | Год спустя, 4 марта 1943 года, эта картина, адаптированная для американского зрителя, стала первым советским лауреатом «Оскара». |
Советские фильмы, получившие престижную премию «Оскар», прогремели на весь мир | Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви». |
Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира? | Номинации на кинопремию «Оскар» российские, а точнее, тогда еще советские, фильмы получали с 1943 года. |
Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
Отечественные фильмы, получившие “Оскар”. Премия “Оскар” давно считается одной из самых престижных кинопремий мира. Каждый деятель киноискусства, получивший желанную статуэтку, обретает новый статус и уважение. В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой".
Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»
Фамилии той Звезды не помню, но ноги запомнил. Ночью разбуди и спроси, скажу — ноги длинные, глаза зеленые! Американцы оказались людьми сообразительными, и Жак Валенти вручил нам две статуэтки «Оскаров». Одну — Моему другу японцу для режиссера Акиро Куросавы, другую мне — для киностудии «Мосфильм». Мой Японец бодро толкнул речь минут на восемь, поклонился и пригласил к микрофону меня. Куда деваться?! Когда зрители поняли, что это и есть все мое выступление, раздался шквал благодарных аплодисментов, — так им надоели длинные речи». Фаворитами выглядели «Последнее метро» Трюффо и «Тень воина» Куросавы сейчас они считаются классикой соответственно французского и японского кино. Но победил фильм Владимира Меньшова.
До того он стал одним из двух самых кассовых фильмов в истории советского проката наряду с вышедшими почти одновременно «Пиратами ХХ века» , и сердца американцев тоже сумел покорить. Меньшов за призом на сцену не вышел — он находился в СССР, и когда ему позвонили и поздравили с «Оскаром», сначала принял это за розыгрыш на дворе было 1 апреля 1981 года. Как и в случае с «Войной и миром», победе не помешала политика. На этот раз советские войска вошли в Афганистан. А вот фильм Меньшова проигнорировать не смогли. Но его неожиданно обошла картина малоизвестного американца Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». На «Оскарах» в следующем году Тарантино достался приз за лучший оригинальный сценарий, а Михалкову — за лучший фильм на иностранном языке. Со сцены режиссер произнес свое коронное «Жестокая правда без любви есть ложь», а потом представил публике маленькую Надю Михалкову: «Это моя дочь, моя актриса.
И впервые в жизни у меня не было с актрисой никаких проблем! Ушел он со сцены под шквал аплодисментов, с Надей в одной руке и «Оскаром» в другой. Номинанты Эти картины в свое время попали в пятерку номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но проиграли конкурентам из других стран. Последний фильм Ивана Пырьева. Режиссер умер во время съемок, и картину закончили Кирилл Лавров и Михаил Ульянов, игравшие соответственно Ивана и Дмитрия. На «Оскаре» «Карамазовы» проиграли нашумевшей политической драме «Дзета», выдвинутой Алжиром.
Но он, в первую очередь, о любви. Первой, а потому наивной и трогательной, обречённой быть несчастливой. И о взрослой любви, с ответственным отношением и пожеланием счастья даже в ущерб самому себе. Режиссёру удалось на экране во всех деталях передать состояние мальчика, тяжело переживавшего смерть своего друга, степной коровы черкасской породы.
Современное кино просто невозможно себе представить без ярких спецэффектов, которые привлекают зрителей ничуть не меньше, чем увлекательный сюжет и талантливая актёрская игра. Визуальные эффекты в кинематографе постоянно совершенствуют, а работают над ними лучшие специалисты по компьютерной графике. Кинопремии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты были удостоены больше 70 фильмов. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Специалисты подсчитали, что съемки подобной картины в США обошлись бы приблизительно в 100 миллионов долларов -сумма немыслимая для Голливуда и двадцать лет спустя. Американцы всегда очень внимательно относились к экранизациям русской классики — как к своим собственным, так и снятым за пределами Голливуда. Поэтому не удивительно, что в списки номинаций по итогам сезона 1969 года попала советская киноверсия романа «Братья Карамазовы» — последний фильм Ивана Пырьева, законченный после его смерти Михаилом Ульяновым и Кириллом Лавровым.
Этот фильм представлял в конкурсе кинематографию Алжира и обличал режим «черных полковников» в Греции. Позже многие историки кино сошлись во мнении, что решение Киноакадемии было продиктовано в большей степени политической актуальностью картины Коста-Гавраса, нежели ее художественными достоинствами. В конкурсе «лучших иноязычных фильмов» 1971 года принимал участие «Чайковский» Игоря Таланкина, поставленный по сценарию Юрия Нагибина и Будимира Метальни-кова, с участием едва ли не всех звезд отечественного театра и кино. Картина Таланкина вполне соответствовала голливудским канонам «биографического фильма», особенно на фоне вышедшей годом раньше «хулиганской» версии той же биографии — « Любовников музыки» знаменитого английского кинобунтаря Кена Рассела. Выдвижение «Чайковского» на «Оскар» было своеобразным ответом Академии на неумеренные восторги прессы по поводу эпатажного «шедевра» Рассела. В музыкальном конкурсе на соискание награды участвовал также известный американский композитор русского происхождения Дмитрий Темкин — автор аранжировки музыки в картине Таланкина. Это была его четвертая заокеанская награда. В 1972 году на звание «лучший иноязычный фильм» претендовала картина Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…», удостоенная позже нескольких наград на родине Главный приз ВКФ в 1973 году, премия Ленинского Комсомола в 1974 году и Госпремия в 1975 году и проигравшая американский конкурс «Скромному обаянию буржуазии» Луиса Бунюэля.
Ростоцкий — единственный советский режиссер, чьи картины участвовали в битвах за «Оскар» дважды. Он уступил пальму первенства язвительной «черной» комедии француза Бертрана Блие «Приготовьте ваши платочки». Второй раз высшая награда Голливудской Академии в категории «лучший иноязычный фильм» была присуждена советской картине в 1976 году. Обладателем «Оскара» стала эпическая кинофреска «Дерсу У зала», поставленная на «Мосфильме» японским режиссером Ахирой Куросавой с советскими актерами и съемочной группой.
Но судя по итогам проката, капризная американская аудитория не осталась равнодушной к советской «Балладе». Первым советским фильмом, завоевавшим «Оскар» в конкурсе «лучший иноязычный фильм», стала масштабная экранизация «Войны и мира», осуществленная в 1967 году Сергеем Бондарчуком. Заокеанские зрители и кинокритики с восторгом приняли «блокбастер» Бондарчука. Им, явно пришелся по душе «академический» стиль советского режиссера. Газеты взахлеб восхищались точным воспроизведением исторического фона, актерскими работами и особенно невиданными по размаху батальными сценами. Специалисты подсчитали, что съемки подобной картины в США обошлись бы приблизительно в 100 миллионов долларов -сумма немыслимая для Голливуда и двадцать лет спустя. Американцы всегда очень внимательно относились к экранизациям русской классики — как к своим собственным, так и снятым за пределами Голливуда. Поэтому не удивительно, что в списки номинаций по итогам сезона 1969 года попала советская киноверсия романа «Братья Карамазовы» — последний фильм Ивана Пырьева, законченный после его смерти Михаилом Ульяновым и Кириллом Лавровым. Этот фильм представлял в конкурсе кинематографию Алжира и обличал режим «черных полковников» в Греции. Позже многие историки кино сошлись во мнении, что решение Киноакадемии было продиктовано в большей степени политической актуальностью картины Коста-Гавраса, нежели ее художественными достоинствами. В конкурсе «лучших иноязычных фильмов» 1971 года принимал участие «Чайковский» Игоря Таланкина, поставленный по сценарию Юрия Нагибина и Будимира Метальни-кова, с участием едва ли не всех звезд отечественного театра и кино. Картина Таланкина вполне соответствовала голливудским канонам «биографического фильма», особенно на фоне вышедшей годом раньше «хулиганской» версии той же биографии — « Любовников музыки» знаменитого английского кинобунтаря Кена Рассела. Выдвижение «Чайковского» на «Оскар» было своеобразным ответом Академии на неумеренные восторги прессы по поводу эпатажного «шедевра» Рассела. В музыкальном конкурсе на соискание награды участвовал также известный американский композитор русского происхождения Дмитрий Темкин — автор аранжировки музыки в картине Таланкина. Это была его четвертая заокеанская награда.
15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
«Оскар» получали и советские, и российские картины. Российские и советские фильмы номинировались на Оскар 17 раз, однако получили его только 6 раз. Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию. В 1991 году советско-французский фильм получил венецианского Золотого Льва, а в 1993 году был номинирован одновременно и на Золотой глобус, и на Оскара. «Оскар» и Каннский фестиваль были отнюдь не равнодушны к фильмам из СССР, если те и в самом деле были поставлены мастерски. |. За время существования премии «Оскар», учрежденной Американской киноакадемией, статуэтку получили шесть фильмов из СССР и России.
Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?
15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград | "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". |
Первый "Оскар" СССР. Как гипсовую статуэтку вывозили из США во время войны | Когда легендарная мелодрама Владимира Меньшова завоевала третий для СССР «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», награду получил представитель советского посольства в США. |
Отечественные фильмы, получившие самые престижные награды за границей | Первый советский фильм, который получил Оскара — это совсем не Война и Мир Бондарчука. |
Первый «Оскар» для СССР
Фильм получил номинации «Золотой глобус» и «Оскар», поразив зрителей напряженным и драматичным сюжетом. Номинации на кинопремию «Оскар» российские, а точнее, тогда еще советские, фильмы получали с 1943 года. Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию. В феврале 1971 года советский режиссер Сергей Герасимов во время визита в Японию предложил Акире Куросаве снять фильм в СССР. Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”.
Победители
- Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар»
- Русские фильмы, получившие премию «Оскар» (+ картины-номинанты)
- Отечественные фильмы, получившие самые престижные награды за границей | MAXIM
- From Russia with Love. Российские фильмы, получившие Оскар
Отечественные фильмы, получившие “Оскар”
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.
Номинанты Эти картины в свое время попали в пятерку номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но проиграли конкурентам из других стран. Последний фильм Ивана Пырьева. Режиссер умер во время съемок, и картину закончили Кирилл Лавров и Михаил Ульянов, игравшие соответственно Ивана и Дмитрия. На «Оскаре» «Карамазовы» проиграли нашумевшей политической драме «Дзета», выдвинутой Алжиром. Фильм Игоря Таланкина о великом композиторе, которого сыграл Иннокентий Смоктуновский.
Проиграла «Скромному обаянию буржуазии» — одному из самых известных фильмов классика Луиса Бюнюэля. Еще один душераздирающий фильм Ростоцкого — на этот раз о жизни и смерти шотландского сеттера. Проиграл картине Бертрана Блие «Доставайте носовые платки» Франция. Михаил Ульянов в фильме Юлия Райзмана играет директора крупного предприятия, ушедшего на пенсию и начавшего терять смысл жизни. Проиграл испанскому фильму «Начать сначала». Мелодрама Петра Тодоровского об участнике войны, повстречавшем на улице продавщицу и узнавшего в ней свою фронтовую любовь. Проиграл швейцарскому фильму «Диагональ слона» или «Опасные ходы» о поединке двух шахматистов за звание чемпиона мира — один представляет СССР, другой несколько лет назад сбежал из Советского Союза на Запад в основе сюжета, естественно, нашумевший матч между Карповым и Корчным. Фильм Никиты Михалкова, действие которого разворачивается в Монголии; лауреат «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.
Проиграл фильму Режиса Варнье «Индокитай» Франция. Фильм Сергея Бодрова, в котором действие рассказа Льва Толстого перенесено в реалии Первой чеченской войны, принес известность его сыну Сергею Бодрову-мл. Проиграл чешскому фильму «Коля». Фильм Павла Чухрая о сложных отношениях мальчишки и его отчима, который представлялся героем войны, а оказался уголовником. Проиграл голландской драме «Характер». Фильм Никиты Михалкова снят по мотивам пьесы американца Реджинальда Роуза; действие перенесено в Россию. В том же году номинировался от Казахстана фильм Сергея Бодрова «Монгол». Оба проиграли австрийской картине «Фальшивомонетчики» — не особо примечательной, зато про Холокост.
Фильм Андрея Звягинцева, получивший приз за сценарий в Каннах — история об автослесаре, сражающемся с коррумпированным мэром. Проиграл польскому фильму «Ида», опять-таки затрагивающему тему Холокоста обычно она резко повышает шансы фильма на победу.
В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу. Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты. Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом. Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков. Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха. Это так называемый киноавтомат, который придумал выдающийся режиссер Александр Медведкин.
Камера крепилась на американских боевых самолетах, которые поступали во время войны на территорию Советского Союза. И для удобства работы на фронте, для документальных съемок, экспрессивных и живых, было принято решение присоединить эту камеру к прикладу и запускать ее нажатием курка", — пояснил Луговой. Съемки фильма шли в тяжелейших условиях. Из-за 30-градусных морозов кинокамеры периодически заклинивало, пленка рвалась и немало ценных кадров было утеряно. Не спали там ни днем, ни ночью, вспоминают, что на сон уделялось там не больше одного-двух часов. Студия была организована в Лиховом переулке в Москве, в подвале. Он был буквально превращен в казарму, где ежедневно приходилось отсматривать материал, монтировать его и готовить выезды для следующих съемок", — рассказал киновед. Под личным контролем Сталина Все отснятые и смонтированные материалы смотрел Сталин. Он лично контролировал процесс монтажа и на каждом этапе вносил правки.
В 1942 году она стала одним из четырех лауреатов в категории "Лучший документальный фильм". Всего за историю премии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" было представлено девять советских и семь российских лент, из них четыре получали награду. В категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" были одна советская и пять российских номинаций победу одержала одна работа. Две советские работы номинировались в категории "Лучший документальный короткометражный фильм": "Жизнь в зоопарке" 1947, объединение "Арткино" и "Воспоминания о Павловске" 1985, режиссер Ирина Калинина. Один раз советская работа претендовала на награду в категории "Лучшая музыка к фильму" - это был фильм-опера Веры Строевой "Хованщина" по сочинению Модеста Мусоргского 1962. Номинанты в категории "Лучший фильм на иностранном языке" Первым советским номинантом и лауреатом в категории "Лучший фильм на иностранном языке" в 1969 году стала эпопея Сергея Бондарчука "Война и мир", снятая по роману Льва Толстого.
Самый дорогой советский фильм: как “Война и мир” получила “Оскар”
Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. О том, как создавался легендарный фильм рассказало РИА Новости. Советское и российское кино на премии «Оскар». Режиссёр и соавтор сценария фильма Андрей Кончаловский («Белые ночи почтальона Тряпицына», «Рай») после выдвижения его работы на «Оскар» заявил, что ему дорого признание коллег, но усомнился в том, что картину о жизни в СССР поймут за рубежом. Советское и российское кино на премии «Оскар». Этот фильм с удовольствием пересматривают и сегодня.О битве за Москву: как советский фильм стал легендой и получил "Оскар". Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. О том, как создавался легендарный фильм рассказало РИА Новости.