Новости составление бизнес плана самостоятельно

читайте далее в выпуске. Образцы бизнес планов позволяют получить представления о шагах к построению успешного бизнеса. Перед вами Руководство по составлению бизнес-плана для оформления социального контракта на осуществление индивидуальной предпринима-тельской деятельности. А вот составить убедительный бизнес-план для постороннего инвестора самостоятельно не получится, если вы не являетесь профессиональным разработчиком. В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно.

Бизнес-план: как его написать?

Важным источником информации служит маркетинговое исследование рынка, которое проводится с применением современных эффективных методик. В маркетинговом плане приводятся следующие данные: ожидаемый объем продаж с разбивкой по периодам времени; описание путей повышения продаж; система поставок и сбыта продукции; система сервисного обслуживания клиентов; рекламная политика с четкой проработкой всех составляющих; меры по организации контроля за реализацией маркетинговой стратегии. ВАЖНО: При работе по франшизе маркетинговый план обязательно должен быть согласован с маркетинговой стратегией, представленной франчайзером. В большинстве случаев значительная его часть разрабатывается непосредственно владельцем франшизы и адаптируется под индивидуальные особенности конкретного проекта. Производственный план Раздел посвящен мерам и решениям по созданию производства продукции, необходимого для реализации проекта.

Эта часть включается в бизнес-план в том случае, если компания или предприниматель, предусматривает ведение производственной деятельности. Обязательно указываются в этом разделе следующие показатели и сведения: необходимый уровень производственных мощностей для достижения целей, сформулированных в бизнес-плане; описание технологического процесса; оборудование и технические средства, необходимые для производства; способ приобретения или аренды оборудования; необходимая площадь производственных помещений; перечень производственных операций, которые передаются в исполнение субподрядчиков, и описание этих операций; перечень субподрядчиков и их характеристики; обеспечение производства сырьем и материалами для изготовления продукции.

Конкретизация целей поможет показать инвестору, на какую прибыль он может рассчитывать, а компании — увидеть свои возможные перспективы и выстраивать к ним пошаговые ходы. Плана не стоит бояться. Написание бизнес-плана может казаться большой и сложной работой, которая доступна только профессионалам. Для начала рекомендуем представить свою идею в голове и кратко расписать ее на бумаге. Затем стоит обратиться к каждой маленькой цели и продумывать, как ее можно достичь.

Пошаговый подход к составлению плана сделает работу проще. Помните, что вы не первый человек, который садится за план без необходимого опыта. Экономика инноваций Что такое стартап и как развить его в успешный бизнес Какие ошибки допускают при составлении бизнес-плана Елена Малькова, бизнес-тренер, консультант по организационному развитию в компании Malkova , выделяет две ключевые ошибки, которые могут испортить весь план. Пропуск нулевого шага при подготовке бизнес-плана Речь идет о работе с задачами, интересами и предпочтениями инвестора. Руководители компаний и предприниматели сегодня хорошо ориентируются в вопросах управления и развития бизнеса. Однако, несмотря на багаж знаний и опыта, часто спотыкаются на вопросе: «Зачем мы готовим бизнес-план? Он отвечает на вопрос, каким образом предприниматель сможет заработать деньги и избежать критических финансовых угроз.

Важно поставить себя на место инвестора и изучить его интересы. С этой точки зрения не так важно, кто выступает инвестором — банк, венчурный фонд, бизнес-агент или круг родственников. У каждой группы инвесторов своя картина мира, в которой есть ключ к позитивному решению. Информация не всегда доступна в полном объеме, но нужно обращать внимание на любые сигналы, связанные с задачами и интересами инвесторов. Так предприниматель сможет понять, что можно сделать, как оформить и преподнести информацию, чтобы инвестор смог оценить потенциал проекта, риски и принять решение. Произвольная организация работы с бизнес-планом Предположим, что предпринимателю нужно обосновать перед инвесторами строительство нового цеха. Времени всегда не хватает, предприниматель чувствует, что находится на растущем рынке, и старается быстрее ухватить удачу за хвост.

Он примерно прикидывает организацию работы в новой части производства, на скорую руку подтягивает строительный проект часто довольно сырой , поручает финансисту сделать расчеты. В этой ситуации есть идея бизнес-проекта, но сам план создается «на коленке». Он годится в случае, если инвесторы так же хорошо чувствуют рынок и у них есть доверие и позитивный опыт работы с предприятием. В других случаях, например, при выводе на рынок нового продукта, нужна последовательность в организации работы с бизнес-планом: исследование внешней среды, выделение рыночных трендов, фиксация идеи, поиск потенциальной бизнес-модели и т. Затем — определение круга потенциальных инвесторов, изучение их интересов и проработка позиции бизнес-плана. Экономика инноваций Как стать венчурным инвестором: пять шагов для начинающих Можно ли составить план самому Елена Малькова считает, что успех плана сильно зависит от того, что бизнесмен умеет делать сам. Для расчетов ему понадобится помощь грамотного финансиста.

А также, вероятно, ему нужно будет сделать несколько полевых исследований силами сотрудников собственной компании или сторонних агентств. В этом случае он может выступить и как эксперт, и как интегратор результата. В случае, если руководитель компании обладает сильной бизнес-чуйкой, лидерским талантом, опытом и сильной профессиональной командой, в которую входят директор по маркетингу, финансовый директор, коммерческий директор и директор по производству, то руководитель может организовать работу команды над бизнес-планом. В такой ситуации «приглашенные» специалисты будут полезны на этапах выполнения внешних исследований, работы с первым лицом при подготовке решения о стратегии и бизнес-модели, для оценки разработанного бизнес-плана, готовности команды к презентации перед инвесторами, организации командной дискуссии. Если опыт в развитии инвестиционных проектов мал, а команда первого лица не контактировала с новым типом инвестора, то лучше обращаться к специалистам. Это могут быть разные профессионалы, и сам проект по разработке бизнес-плана будет состоять из отдельных элементов: исследования, описания бизнес-модели, финансового анализа, оформления презентации и пр. Главное здесь — собрать информацию у разных специалистов и интегрировать ее в единый документ, который будет соответствовать интересам инвесторов.

Пример выжимки из резюме бизнес-плана будущего фастфуда Важно! В бизнес-плане не нужно писать цифры из головы и пытаться обмануть инвесторов — они это поймут и могут отказаться от финансирования. Евгения Макдан Рекомендую чётко и понятно составлять резюме проекта с ключевыми показателями. Дело в том, что по резюме потенциальные кредиторы и инвесторы решают, помогать проекту или нет. И чем ярче и понятнее резюмирующая часть, тем проект им интереснее. Вот что должно входить в резюме: Наименование проекта. ФИО инициатора проекта и его контакты. Организационно-правовая форма проекта. Суть проекта: цель, задачи, миссия, пути её достижения, бизнес-идея, тип проекта.

Основные результаты проекта: натуральные количество выпускаемой продукции и стоимостные выручка, прибыль. Условия финансирования процентная ставка, на сколько лет, календарный график погашения, гарантии и т. Анализ отрасли и компании На этом этапе нужно проанализировать рынок, на котором вы собираетесь торговать. Нужно узнать свою целевую аудиторию и её потребности. Без анализа высок риск потерять все деньги. Например, открыть точку в непроходном месте или поставить цены во много раз выше, чем у местных конкурентов. Чтобы проанализировать рынок, нужно изучить конкурентов, их цены и условия работы. Ещё нужно лучше узнать ЦА составить портрет клиентов : кто эти люди, чем они занимаются, сколько им лет и почему они покупают ваш товар или услугу. Эту информацию можно найти в Росстате или в маркетинговых исследованиях.

Маркетинговый анализ рынка фастфуда. Источник Если исследований нет — можно заказать собственное. Стоит оно по разному и зависит от ваших целей. Богдан свой бизнес знает, поэтому ему маркетинговое исследование не понадобилось. Город небольшой, поэтому все крупные торговые точки находятся в центре. Богдан выяснил, что конкурировать ему придётся с двумя салонами связи и одной точкой по ремонту техники там же иногда перепродают телефоны. В онлайне конкурировать почти не с кем: сайтов ни у кого нет, в основном в городе работают только мелкие перекупы.

Для продажи действующего проекта.

Документ для будущих владельцев, где можно отразить отчеты по деятельности и показать эффективность проекта. Стандарты бизнес-планирования При разработке бизнес-плана часто опираются на уже устоявшиеся стандарты: UNIDO United Nations Industrial development organization — был придуман организацией по промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству ООН. ЕБРР — создан Европейским банком реконструкции и развития. Особое внимание уделяется финансовым показателям. Ориентирован на менеджмент и внутренние процессы. Как составить бизнес-план Теперь давайте перейдем к практической части и поговорим о структуре, лайфхаках и других аспектах, которые помогут составить бизнес-план. Шаг 1: Подготовка Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. В нее входит: Анализ рынка и конкурентной среды.

Изучите ситуацию того местоположения, где вы собираетесь вести бизнес. Ответьте на такие вопросы, как «На что есть спрос? Сбор данных об организации. Ваша компания — какая она? Какое у нее управление, какой нужен капитал для развития, что нужно для развития? Ответьте на эти вопросы и запишите развернутый ответ. Финансовая модель. Определитесь с тем, как вы будете проводить расчеты — например, для этого могут использоваться Excel, онлайн-сервисы для расчета и прочее.

Если не хотите заниматься этим самостоятельно, то закажите сбор аналитики у специальной организации.

Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами

один из самых важных этапов, к которому нужно подойти со всей ответственностью. Рассуждая о важности составления бизнес-плана, предприниматели не редко придерживаются точки зрения о его ненужности, поскольку на деле все оказывается не так как в расчетах на бумаге, и это пустая трата времени. Если же у вас родилась собственная необычная бизнес-идея, придется составить бизнес-план самостоятельно. Наша анкета для составления бизнес-плана может помочь вам начать работу над бизнес-планом самостоятельно, и позволит дополнительно изучить и узнать о рынке, на который вы планируете выйти. Слишком много нюансов, да и при самостоятельном создании бизнес-плана предприниматель лучше понимает собственный бизнес, перспективы.

Маркетинговые исследования, расчет прибыли и затрат. Разбираемся, как составить бизнес-план

читайте в статье на Данные примеры составленных бизнес-планов помогут вам понять, какие шаги нужно сделать для получения государственной поддержки на открытие сельскохозяйственного бизнеса, какие расходы министерство сельского хозяйства готово финансировать за свой счёт. А вот составить убедительный бизнес-план для постороннего инвестора самостоятельно не получится, если вы не являетесь профессиональным разработчиком. Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски.

Как составить бизнес-план, который работает

В данном пункте стоит указать название сферы деятельности например, красота и здоровье. Направление деятельности например, детский сад. В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе. Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т. Варианты развития например: расширение ассортимента, организация доставки расширение географии и клиентской базы , открытие филиалов, в перспективе — возможная продажа франшизы. Изучите конкурентов и также опишите ситуацию — как их находят клиенты на сайты каких компаний попадает потребитель, когда ищет продукт, похожий на ваш , — определите 5 ваших конкурентов. Укажите состояние рынка рассматриваемой деятельности в настоящее время, наличие отсутствие конкурентов, преимущества производимой продукции работ, услуг перед конкурентами. В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг. Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт.

Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности. Если планируете работать в статусе ИП, то укажите количество работников, планируемых к привлечению к работе. Обоснуйте выбор указанной системы налогообложения.

Если некоторые специалисты будут работать вне штата например, вы не будете нанимать уборщиков, а привлечёте клининговую компанию на аутсорсе , это тоже нужно указать. Пропишите предполагаемые темпы роста коллектива: за какое время и насколькоувеличится число сотрудников. Указанные в этом пункте цифры помогут при составлении финансового плана: вы сможете сразу рассчитать бюджет на зарплаты.

Раздел 5. Организационный план Это задачи, которые необходимо сделать до открытия бизнеса. В каждом пункте надо указать срок. Так вы сможете лучше спланировать всю подготовительную работу перед запуском. Какие этапы надо включить в оргплан: Подготовка документов и регистрация организационно-правовой формы. Подписание договора с арендодателем.

Рассчитав это, вы для себя определите точку безубыточности. Можно сказать, что это и есть цель бизнес-плана. От самых низких результатов до быстрорастущей прибыльной компании. Заключение призвано привлекать инвесторов. Оптимальный объем раздела от 2 до 4 страниц, на которых обязательно следует указать: Основной вектор деятельности вашей компании; Рентабельность проекта; Анализ места компании на рынке сбыта; Персонал компании, ответственные лица; Ожидаемые качественные и количественные показатели каждого периода. Раздел «Резюме» должен давать ответы на 2 основных вопроса: На какой результат могут рассчитывать инвесторы при благоприятном развитии бизнеса? Что следует ожидать инвесторам при наихудшем развитии событий? Разумеется, писать заключение лучше тогда, когда бизнес-план будет уже практически составлен. Образец бизнес-плана с расчетами на примере антикафе Рассмотрим подробно готовый образец бизнес-плана на примере антикафе.

По каждому фактору стоит прописать действия, чтобы данный риск максимально уменьшить или совсем не допустить. Приложения к бизнес-плану Завершающей и необязательной частью плана являются приложения. Однако и данный раздел может стать полезным, поскольку зачастую включает таблицы с расчетами и сравнениями. Защита бизнес-плана по социальному контракту Рассматривает и оценивает бизнес-план специально созданная комиссия. Задача получателя субсидии по соцконтракту убедить членов комиссии в жизнеспособности и реальности своего проекта.

План будущего бизнеса оценивается с учетом нескольких критериев: Выбранное предпринимательство является значимым и актуальным для социально-экономического развития своей местности. Получатель государственной поддержки имеет соответствующее образование, квалификацию и опыт в выбранной сфере. Проведен анализ рынка с учетом покупательского спроса. У претендента на субсидию есть свои средства и имущество для вложения в бизнес. Раскрыта финансовая модель бизнеса, срок окупаемости проекта определен, просчитана точка безубыточности и рентабельность.

Проведена оценка рисков, предложены пути их минимизации. План расписан поэтапно, логически сформирован правильно и полностью раскрыт. Отказ в заключении социального контракта В предоставлении субсидии могут отказать в следующих случаях: средний душевой доход выше прожиточного минимума в регионе; у гражданина в собственности много имущества; представлен неполный пакет документов или недействительные документы; документы содержат исправления или недостоверные сведения; заявитель прописан в другом регионе; исчерпан бюджетный лимит средств на соцконтракты; не истек срок с момента заключения предыдущего контракта. Решение о заключении соцконтракта или об отказе в этом озвучивается по завершении комиссии. Отказ оформляется в письменном виде.

Пример бизнес-плана по соцконтракту для маникюрного кабинета, мастера маникюра Этот вид деятельности набирает всё большую популярность.

Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать

Пошаговая инструкция по самостоятельному составлению бизнес-плана. Пошаговая инструкция по самостоятельному составлению бизнес-плана. Поэтому самостоятельное составление больше подходит, когда бизнес-план делается для себя, а не ради получения финансирования. Грамотно составленный бизнес-план проведет через каждый этап запуска стартапа и управления действующим бизнесом.

Как составить бизнес-план: инструкция для начинающих

Сделать это поможет бизнес-план. Что такое бизнес-план, и когда он может пригодиться Бизнес-план — это описание проекта с подробным анализом и расчетом его перспектив. По сути, это пошаговая инструкция, с помощью которой можно открыть собственное дело, развивать его и получать доход. Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Какой бы гениальной ни была идея стартапа, без детальных расчетов, проработки ниши и планирования всегда есть риск прогореть.

Предпринимателям, которые хотят масштабироваться, бизнес-план нужен для привлечения дополнительного финансирования. Для привлечения инвестиций есть несколько вариантов: 1.

По этим первым двум страницам инвесторы решают, вкладывать средства или нет. Что писать: Цель проекта. Что и где вы собираетесь открывать. Какие задачи будет решать проект. Сколько денег нужно, чтобы открыть свое дело. Когда проект окупится. Возможные риски.

Можно не писать или набросать в общих чертах. Много думать не придется, если уже делали SWOT-анализ с нами. Открыть кадровое агентство в городе с населением 1 000 000 человек. Трудоустройство людей, поиск высококвалифицированных сотрудников для компаний. Кадровое агентство — перспективное направление. Почти все организации пользуются услугами рекрутеров, чтобы найти сотрудников. На первом этапе 6—12 месяцев не требуется больших вложений. Управлять агентством можно удаленно на дому. Целевая аудитория.

Платежеспособные клиенты — это малые и средние предприятия, которым нужны сотрудники в офис или удаленно. Сколько необходимо средств. На открытие агентства необходимо 320 000 рублей. Сюда входит: аренда помещения 20 кв. Срок окупаемости. Выход на плановый объем прибыли ожидается через 10 месяцев после открытия. Годовой доход — 893 000 рублей, а месячный — 153 000 рублей через 9—10 месяцев после запуска проекта. Люди предпочтут знаменитых конкурентов. Опирайтесь на факты и цифры.

Уложитесь в 1-2 страницы. При прочтении оно должно заражать вашей идеей, рисовать перспективы в голове. Где я возьму денег?! Цели В этом разделе мы будем писать о том, ради чего вообще захотели стать бизнесменами. Деньги — да.

Здесь необходимо делать упор на качество, с которым не смогут сравниться конкуренты — вы ведь именно поэтому выгодно отличаетесь от них? Если вы сумеете еще и удешевить стоимость производства, то равных вам точно не будет, и инвесторы это сразу оценят. Для наибольшей продуктивности, составляя данный раздел, следует ответить на такие вопросы, как: Испытает ли эмоции покупатель после покупки? Какие они будут? Насколько качественно выполнен ваш товар? Мало сделать его хорошо для себя, важно вывести на рынок продукт максимально высокого качества, ведь это первое, на что обращает внимание клиент; Применим ли товар в других сферах? Делая товары, применимые в нескольких областях, можно значительно увеличить количество заинтересованных людей, а значит и объемы продаж. Не заостряйте внимание на узкой нише, старайтесь делать универсальное решение; Какие минусы имеет ваш продукт? Можно ли устранить их в процессе развития компании? Какие стратегические решения для этого применимы? Каким образом будет доставляться товар до клиента? Продумана ли схема транспортировки? Как сделать этот момент максимально простым и удобным? Опираясь на эти вопросы, составление раздела пройдет крайне быстро. Правильный мониторинг рынка услуг и их стоимости позволит дать объективную оценку собственному бизнесу, а значит и проработать стратегию на максимально понятном для инвесторов уровне. Раздел 4. Рынки сбыта товаров услуг Если вы умеете продавать большие объемы, то любой бизнес станет успешным. На торговлю приходится все внимание, поэтому интерес инвесторов в данном пункте однозначен. Необходимо понять, как взаимодействовать с точками продаж, а также вести правильную ценовую политику. В данном разделе рекомендуется указать следующие данные для последующей оценки, такие как: Регион рынка, количество конкурирующих компаний и примерная численность заинтересованных покупателей. Такую статистику можно собрать, исходя из запросов пользователей в определенных регионах поисковые системы Яндекс и Гугл ; Результативность рынка за период времени. Чаще всего берут интервал, равный 1-2 годам для того, чтобы оценить перспективы на ближайшие 2-3 года. Если на протяжение нескольких лет наблюдается тенденция снижения, то вкладчики будут с опасением смотреть на вашу идею, и наоборот, в случае роста. Поэтому, заранее просматривайте и анализируйте рынок, чтобы оценить собственные шансы на успех; Какие мероприятия проводят оппоненты для увеличения клиентской базы? Здесь могут быть акции, скидки на товары или бонусы за покупку. Полученная информация даст почву для оценки собственной значимости на рынке. Чтобы открыть свое дело, план которого должен быть продуман до мелочей, необходимо понимать, что конкуренты тоже не стоят на месте и стараются развиваться по мере возможностей. Если вы никогда не занимались бизнесом, то на этом этапе появятся вопросы, ответить на которые самостоятельно бывает крайне сложно. Для поиска достоверной информации можно воспользоваться следующими инструментами: Любое финансовое издание, которое публикует открытую статистику в конкретной категории товаров по вашему региону.

Он нужен, чтобы предприниматель мог коротко сформулировать, какой бизнес он открывает. На титульном листе нужно указать: полное название бизнеса; страну и город, где бизнес будет работать; контактные данные; организационную структуру. Такой список поможет четче определить, какой бизнес открывает предприниматель. Анализ рынка и целевая аудитория. В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень. Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе. Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе. К примеру, если вы открываете шиномонтажку или киоск с мороженым, конкурировать с такими же компаниями на другом конце города вы не будете. Нужно также изучить конкурентов. Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов: чего они хотят, на что жалуются и чего им не хватает. После анализа рынка изучите спрос. Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google. Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google. Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города. Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары. Если спрос на продукт есть, можно переходить к изучению целевой аудитории своего продукта. Для этого можно составить примерный портрет клиента. Вот что может в него входить: социально-демографические характеристики: пол, возраст, профессия, образование, география; хобби, интересы и потребности; платежеспособность способы получения информации: соцсети, СМИ и рассылки. Маркетинговый план. Здесь надо продумать будущую маркетинговую стратегию продвижения: обозначить основные каналы и методы, которые бизнес будет использовать, посчитать бюджет на продвижение. Распространять рекламу можно в онлайне или офлайне. Какому способу отдать предпочтение — зависит от бизнеса. Например, кофейня может разместить несколько билбордов в своем районе. А компании, которая делает футболки на заказ или продвигает сайты, реклама в офлайне не подойдет.

Взвесить шансы: как написать бизнес-план

Самостоятельно составить бизнес-план непросто, но это реальная задача при серьезном подходе. В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно. Разработку бизнес-плана можно разделить на 4 этапа: анализ рынка, сбор исходных данных, формирование финансовой модели и написание плана.

Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания

Образцы бизнес планов позволяют получить представления о шагах к построению успешного бизнеса. Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при составлении бизнес-плана. Если ваш бизнес небольшой, создать бизнес-план можно самостоятельно или с помощью онлайн-конструкторов или программ на базе Microsoft Excel. Научиться составлять бизнес-план несложно, если вы используете шаблон бизнес-плана или программное обеспечение для составления бизнес-плана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий