Спектакль "Собачье сердце" Вероятно, никто и не предполагает, насколько культовое произведение Михаила Афанасьевича Булгакова сегодня актуально для зрителя. Купить билеты на спектакль «Собачье сердце» быстрее, удобнее и надежнее на нашем сайте. Червинский, автор пьесы, по которой ставила Яновская, соединил «Собачье сердце» с другими булгаковскими произведениями.
Антон Фёдоров перезапускает «Собачье сердце» в Московском театре юного зрителя
Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное — как много общего осталось между ними и нами. Кто мы? Очередные новые люди, созданные «Перестройкой»?
Купить билет Премьера В жуткую вьюгу замерзающего пса Шарика встречает профессор. Он приводит его домой, лечит и... Казалось бы, что дальше известно почти всем не только в нашей стране, но и во всем мире.
Восприятие сложного времени 20-х годов перестало быть однобоким и прямолинейным.
Ведь у каждого тогда была своя правда. Да и сам герой повести, пёс Шарик, впоследствии превращённый в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, представляется сегодня не антагонистом, а жертвой.
У Булгакова и сам профессор напевает, но иные песни, например романс Чайковского. Она ловко меняет положение при помощи поворотного круга, и открывается другой мир — одна из семи комнат профессорской квартиры с прекрасной мебелью. Как родилась идея сделать основой сценографического решения винтовую башню Татлина с пизанским наклоном? В них и родилась идея башни Татлина проект монументального памятника, посвященного III Интернационалу. Стали развивать ее, стараясь избежать концептуальности декорации. Башню «вплетали» в игровую структуру — в ней все время что-то происходит, на разных этажах разместили квартиру, операционную, ванную, кабинет наркома. Башня с лестницей внутри получилась достаточно легкой и быстро монтируется. Забот прибавилось?
Что входит в ваши обязанности? Зона моей ответственности: репертуар, спектакли, фестивали, гастроли, новые инициативы взаимодействия с актерами — вся творческая деятельность. Начавшийся год для нас особый, впереди 200-летие Александра Николаевича Островского. Готовим фестиваль, гала-концерт, открыли лабораторию «Постигая Островского» для молодых режиссеров. Предложили проект «Вымышленные персонажи на реальных местах», который очень понравился Юрию Мефодьевичу и уже получил поддержку в Министерстве культуры. Планируем снимать в Щелыково Музей-заповедник в Костромской области с домом великого драматурга. Такой задумали проект. Многие считают его бытовым, несколько архаичным — за это и любят, другие — объявляют рутинным и консервативным. Есть такое поверье в отношении к Малому театру и Щепкинскому училищу, что играют и учат там по-старинке. Да, эти институции себе не изменяют и уже более двух столетий доказывают творческую и учебную эффективность.
Не согласен с эпитетом архаичный, особенно в последние десятилетия. На большинство спектаклей билеты распродаются за 2-3 месяца вперед, их просто невозможно достать. Это не хвастовство, а факт. Наши выпускники снимаются во всех фильмах и сериалах, работают с разными режиссерами, в разных театрах и прекрасно себя чувствуют. Когда говорят, что мы — традиционалисты, то считаю это комплиментом. Значит, у Малого есть традиции, и он сохраняет ценности русского психологического театра. Многие театры имели свою яркую индивидуальность, но сейчас они переформатированы, а нашему, благодаря Юрию Мефодьевичу Соломину, который шестьдесят шестой год служит Малому и тридцать пятый год им руководит, удалось сохранить многое. К нам часто приходят в гости коллеги, на спектакль например, и удивляются. Все-таки мы обладаем своим уникальным богатством: например, Малый едва ли не единственный театр, где есть суфлер и свой полноценный оркестр. У нас особая культура закулисья: большие цеха, собственное огромное производство по изготовлению декораций и везде — уважительное отношение людей друг к другу и своему делу.
В этом порядке большая заслуга директора театра Тамары Анатольевны Михайловой. Малый — это государство в государстве.
Малый театр представит премьеру спектакля «Собачье сердце»
Несколько сцен перенесенных на сотню лет, гармонично вписались в общую картину спектакля и перед нами уже не булгаковский пьяница — матершинник Шариков, а новый, непредсказуемый, неизученный биоробот, способный в любой момент, выйти из под контроля. Постановка наполнена современными элементам. Одни только декорации — весьма необычны и неожиданны. На сцене, зрителям представлена огромная пирамида, своеобразный портал между прошлым и будущим, в котором происходит перевоплощение героев. Это и операционная, и смотровая в одном флаконе. Очень удивило и да, понравилось нестандартное исполнение роли Преображенского — Натальей Гребёнкиной, блестяще исполнившей умную, амбициозную профессоршу, чьи новаторские открытия и достижения спровоцировали проблемы как для общества, так и для неё самой.
Вообще, актерский состав и их игра — заслуживают отдельного внимания и восторга! Зрители проживали каждую минуту спектакля сопереживая героям.
Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное — как много общего осталось между ними и нами. Кто мы? Очередные новые люди, созданные «Перестройкой»?
Василий Бочкарев спускается из гримерки на сцену для общего фото. Утром был показ для прессы. Потом дневная репетиция, а вечером спектакль. Народный Артист уверяет, что работа над этой постановкой — самая трудная в его карьере. И он рад, что создание спектакля было долгим. Вот я его чувствую. Я и Елену Сергеевну чувствую. Это счастье, что так сложилось.
Это могло сложиться только в результате длинного пути", — отметил народный артист России Василий Бочкарев.
Кто виноват в истории очаровательной собачки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер? А сам Шарик — злая псина или малый ребёнок, которого втемную использует и медицина, и представители власти? Ответы на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова.
{{options.title}}
- Собачье сердце ПРЕМЬЕРА | МТЮЗ / Московский Театр Юного Зрителя
- Спектакль "Собачье сердце" обошелся жителю Кохмы в 36 000 рублей
- Премьера "Собачьего сердца" в Малом театре
- спектакль «Собачье сердце»
Московский режиссер поставил классику Булгакова на орловской сцене
В 1925 году Михаил Булгаков завершил свою повесть «Собачье сердце», но книга попала под запрет на целых шестьдесят лет. одна из самых ярких, любимых публикой постановок Воронежского театра юного зрителя. Червинский, автор пьесы, по которой ставила Яновская, соединил «Собачье сердце» с другими булгаковскими произведениями. В 1925 году Михаил Булгаков завершил свою повесть «Собачье сердце», но книга попала под запрет на целых шестьдесят лет. В калужском Инновационном культурном центре состоялась премьера спектакля 'Собачье сердце'.
Театр «У Моста» представил спектакль «Собачье сердце» в классической постановке. Сюжет «РБК Пермь»
Постановщик — Валерий Саркисов. Антон Богданов играет роль Шарикова. Всех жителей и гостей этих прекрасных городов приглашаем в театр посмеяться и задуматься. Обещаю не кусаться. Ваш Шариков», — в шутку написал Антон Богданов в Instagram.
И на самом деле практически нет театральных постановок «Собачьего сердца», которые вошли в историю, которые бы мы все помнили… Так что тут поле непаханое… Возможны любые открытия. Режиссёр не стал накручивать сущности сверх меры и очень уважительно отнёсся к тексту Михаила Булгакова. По его словам, он делал спектакль не о революции и пролетариате, а об экспериментах и их последствиях, о том, что и сегодня человека постоянно пытаются «усовершенствовать», не думая о последствиях.
Спектакль удался.
Происходящее оторвано от 20-30-х годов прошлого века, в постановке присутствуют элементы современности, считываются тренды нашего времени. Режиссер-постановщик спектакля Сергей Руденок. Как отметил режиссер Сергей Руденок на пресс-конференции, посвященной премьере, такой вариант допустим, ведь история циклична, и то, что было подходящим 100 лет назад, актуально и сегодня. В спектакле затрагиваются не только «стандартные» для «Сердца» темы — добра и зла, морали и науки, ответственности, последствий действий и невежества, — но и вопросы «действующей реальности».
Жанр насмешки, в которой сделана постановка, исследует человека, а танцы и выверенные движения позволяют погрузить зрителя в ту действительность, которая отражает настроение сегодняшнего поколения. Как заметила балетмейстер из Москвы Ксения Лисанская, хореография важна в данном случае. И здесь мы действительно видим элементы шоу. В моих руках оказался кордебалет кошек и собак, который состоит из ведущих артистов театров, — сказала Лисанская. Зритель увидел не классическое произведение Булгакова, а его адаптированную версию.
Также на сцене будут элементы шоу, рассказал Ефим Звеняцкий, яркий свет, удивительные костюмы и восхитительные декорации.
Произведение Михаила Афанасьевича Булгакова сегодня актуально для зрителя. Сейчас непростое время. Где ложь, а где правда? На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы.
Франкенштейн в период НЭПа: в Гомеле дали спектакль «Собачье сердце»
Спектакль собрал публику разношерстную, говорит руководитель проекта "внеклассная классика" Владимир Прудников. Среди зрителей молодежь и люди преклонного возраста. Политическая сатира, глобальная метафора изменения человека под влиянием революционных бурь минувшего века… Каждый увидит в спектакле что-то свое. А, может быть, захочет перечитать повесть. Ведь для детского восприятия Булгаков труден. Хоть его и проходят в школе. Владимир Прудников: "Булгаков, наверное, все-таки не для совсем молодой аудитории, то есть постарше надо быть. Что-то из истории знать, из того периода, который описывается Михаилом Афанасьевичем.
Народный артист РФ Владимир Стеклов, актер Изнаур Орцуев и молодые актеры предстанут перед зрителем в образах, созданных автором произведения, идеи которого гласили, что любое насильственное вмешательство будет иметь последствия, как в политической истории, так и в истории природы. Это и произойдет с профессором Преображенским, который, не принимая и критикуя новую власть пролетариата, сам совершает грубую ошибку. Он, экспериментируя над животным, созданным природой, внедряясь в ее законы, получает недочеловека, который сам становится страшнее новой политической силы, становясь убийцей сразу двух форм жизни. Классика на все времена», стартовавшего впервые в стенах музея-театра Булгаковский Дом и уже предлагающий аудитории качественные творческие продукты. Это вторая премьера в рамках фестиваля и на этот раз, она совмещает в себе и ход политических передряг, и заботу о духовном содержании человека, и печаль об опасности научных экспериментов с природой, и всегда неминуемый ответ природы на беспринципность человеческих действий» - рассказывает Ольга Мунтян, автор идеи фестиваля, генеральный директор продюсерского центра «Яркие игры». Спектакль - читка включает в себя и пластические номера, созданные хореографом Артуром Ощепковым, несущие время эпохи и абсурдность тех перемен: пролетарская зарисовка, операционная в духе Герберта Уэллса, сон собаки в мечтах об идеальной жизни.
Да и сам герой повести, пёс Шарик, впоследствии превращённый в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, представляется сегодня не антагонистом, а жертвой. А ошибка заключалась не в личности Клима Чугункина, чей мозг вставили Шарику, а в целесообразности операции как таковой.
Булгакова «Собачье сердце», — говорит режиссёр-постановщик спектакля заслуженный артист России Алексей Дубровский. Однако прошло почти 35 лет и многие акценты во взгляде на произведение сместились. Восприятие сложного времени 20-х годов перестало быть однобоким и прямолинейным.
«Собачье сердце» ПРЕМЬЕРА МТЮЗ 2024
Собачье сердце. Червинский, автор пьесы, по которой ставила Яновская, соединил «Собачье сердце» с другими булгаковскими произведениями. В калининградском драмтеатре в понедельник, 6 мая, представят спектакль «Собачье сердце».
Читайте также
- Булгаков на сцене Малого театра — уже год успешной постановке «Собачье сердце» - Аргументы Недели
- Спектакль Спектакль "Собачье сердце" в Новом Уренгое и на Ямале 18 марта 2023
- Булгаковский сюжет в современных реалиях: в Калининграде представят спектакль «Собачье сердце»
- Спектакль «Собачье сердце» собрал аншлаг в Ставрополе - Лента новостей Ставрополя
«Славный был пёс»: у спектакля театра молодёжи «Собачье сердце» — юбилей
На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы. Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты. Кто виноват в истории очаровательной собачки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер?
Всё это и смешно и страшно, существо ребячливо, эгоистично и тотально агрессивно. Оно требует еды, ласки, внимания, жилплощади и имени. Имя так же нелепо и неподходяще — Полиграф Полиграфович Шариков, но вот уже ковыляет по дому, приставая к Зине, кадавр, гомункулус, товарищ Франкенштейн, находя общий язык с такими же сомнительными персонажами, как Швондер, похоже тоже искусственно созданными. Деваться от них некуда, уже некому звонить, всех важных покровителей, когда-то лечившихся у профессора, распугал Шариков. Мир сломался, век вывихнут, как руки-ноги бывшего Шарика.
Крутится-вертится, хочет упасть… Кавалер Полиграф, половозрелый балбес, хочет в цирк — важнейшее же из искусств. Андрей Максимов умудряется сыграть своего персонажа так, чтобы от него веяло опасностью, но и детскостью, только ребеночек такого размера пугает не по-детски. Но вот чего совсем нет в спектакле Фёдорова, так это изображения внешнего мира, того, который так вдохновлял предыдущее поколения читателей Булгакова на простые аллюзии. С этим Фёдоров расправляется беспощадно. Гордин своего героя с легкостью свергает с пьедестала, не отнимая у него, впрочем, возможности рефлексировать. Уклад давно его не держит, да и нет уклада, дрожит посуда в буфете, и из всей обеденной красоты остается одна водочка в графинчике. Но и последняя, фиктивная, оборона рухнула с появлением диковатого творения собственных рук, этот товарищ Кандид крушит остатки привычной логики, давно выхолощенной структуры восприятия. Тут надо сделать одно отступление.
Фёдоров учился у Юрия Погребничко, и, не копируя его манеру, усвоил важное умение: собирать действие, свободно и прихотливо вьющееся, в мускулисто сжатый круг концентрации внимания. Стоит только поверить и пойти за актерами, как выбраться назад невозможно, тебя втягивает в эту точку тишины в центре урагана, и она гипнотизирует, не позволяя отвлечься. И в этой внезапно посерьезневшей тишине зрительного зала два ученых, виноватых в своих безответственных, чего уж тут, экспериментах, рассуждают, что делать в ситуации полного обвала. А делать, в сущности, ничего невозможно, все, приехали, граждане, конец.
Вам на роду было написано идти в Малый, но вы не сразу пришли в «Дом Островского», как его называют. Я пришел в Малый осознанно, человеком зрелым, и понимал, куда и зачем прихожу. Мой пятнадцатилетний опыт «на стороне» — это не только ТЮЗ, а целый ряд театров, где я играл параллельно. Благодарен Юрию Мефодьевичу, что он меня после полутора десятилетий путешествий взял в родную труппу. Я чувствую разницу между зрителями разных театров. Это не значит, что кто-то лучше, кто-то хуже.
Они — разные. Зритель Малого идет в театр с уверенностью, что увидит человеческую историю, которую придумал автор, и его не обманут. Если он идет на Островского, то не сомневается, что увидит Островского, а не какое-то иное произведение на тему знакомого сюжета. Будущих актеров учат, как говорить в пьесах Островского, — многие слова произносятся не так, как написаны. И ударения, и буквы могут звучать по-другому. Например, моя фамилия будет произноситься как ДубровскЫй. Так же как и ОстровскЫй — со звуком, больше похожим на Ы, чем на И. Звучание русской речи — особая культура. Вы же начали преподавать в возрасте, который больше подходит к студенческому. Мне было 24, а ему — 25.
Это был очень хороший курс. Сейчас, кстати, один из моих первых учеников ставит свой дебютный спектакль в Малом — «Свадьбу Кречинского», а еще он же — главный режиссер «Ленкома», это Алексей Франдетти. Из этого выпуска — Светлана Иванова, Максим Костромыкин и еще много хороших ребят, которые сейчас снимаются в кино и играют в театрах. Педагогика и режиссура — сообщающиеся сосуды, одно другому не мешает, а даже помогает. Но времени приходится тратить много, потому что нельзя не отдаваться студентам сполна, иначе это халтура. В 2009 году по инициативе Бориса Владимировича Клюева, моего учителя, и Василия Ивановича Бочкарева я пришел в Щепкинское училище, где преподаю уже 15 лет и получаю от этого большое удовольствие. Надеюсь, что студенты отвечают мне взаимностью. Почему дипломированные артисты так стремятся в Академию? Они получают уникальную возможность повышения квалификации. В Академии ставятся задачи более высокого уровня — на этом и построена учебная работа.
Преподают замечательные педагоги из разных вузов. Я был бы чрезвычайно рад по окончании института посмотреть и понять, как же учат в других вузах. Увы, мы не имели такой возможности — Академии Никиты Михалкова еще не существовало. Флагманский проект Академии — «Метаморфозы» — спектакль по фрагментам произведений Чехова и Бунина.
Спектакль "Собачье сердце" Вероятно, никто и не предполагает, насколько культовое произведение Михаила Афанасьевича Булгакова сегодня актуально для зрителя. Сейчас непростое время. Где ложь, а где правда?
На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы.
Похожие мероприятия
- Курсы валюты:
- Премьеру спектакля «Собачье сердце. Преображенский» покажу …
- Спектакль «Собачье сердце» будет показан на портале «Культура. РФ»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
В ОГАТ им. И.С. Тургенева московский режиссёр поставил спектакль «Собачье сердце»
Действие «Собачьего сердца» происходит в новом времени, скорее даже в альтернативной реальности, как заявляет сам режиссер-постановщик Сергей Руденок. Санкт-Петербургский Государственный драматический театр «Приют комедианта» приглашает на онлайн-трансляцию спектакля «Собачье сердце» по повести Михаила Афанасьевича Булгакова, которая пройдет в пятницу, 15 мая, в 18:00 на странице театра в соцсети ВКонтакте. 9 октября 2022 года на сцене Дворца культуры прошёл спектакль "Собачье сердце" по произведению Михаила Булгакова с ведущими актёрами Московских театров. Повесть Булгакова «Собачье сердце» впервые, еще до появления в печати, была поставлена Генриеттой Яновской в театре МТЮЗ в 1987 году. Вчера вместе дочкой подростком были на премьере великолепного спектакля "Собачье аженский" в Музей-театр "Булгаковский Дом". Если Вы забронировали билеты на этот спектакль на нашем сайте – необходимости в подписке на данную рассылку для Вас нет – Вы уже в неё включены.
«Славный был пёс»: у спектакля театра молодёжи «Собачье сердце» — юбилей
В репертуаре Московского театра юного зрителя (МТЮЗ) появился новый спектакль Антона Федорова – «Собачье сердце» по знаменитой повести Михаила Булгакова. Если Вы забронировали билеты на этот спектакль на нашем сайте – необходимости в подписке на данную рассылку для Вас нет – Вы уже в неё включены. В 2017 году, когда тогда ещё начинающий режиссёр Герман Авеличев взялся за постановку на сцене театра молодёжи спектакля «Собачье сердце» (16+), костюмеры его спросили: «А кто будет играть Евстигнеева?».
Спектакль без режиссера. Краснодарский театр драмы поставил «Собачье сердце» Булгакова
купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 апреля 2024 19:00 Киноконцертный зал «Эльдар». Переночевав и пропустив спектакль через себя, готова поделиться впечатлениями о горячей премьере спектакля «Собачье сердце» в МТЮЗ (7 апреля 2024г). 25 декабря в Малом театре состоится премьера спектакля по повести Михаила Булгакова «Собачье сердце».