«Матрица: Воскрешение» кишит отсылками к первому фильму 1999 года.
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
в компактной записи систем линейных алгебраических или дифференциальных уравнений. Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа. Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. Среди других версий касательно смысла фильма были исследование идеи контроля, разговор о Судьбе и проблема выбора реальности. Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. Разбираемся в теориях, появившихся с момента выхода первого фильма, и выясняем, как смотреть «Матрицу», чтобы увидеть в ней еврейское кино.
«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя
Коллеги Бострома, впрочем, предполагают, что создание Матрицы имеет смысл для людей будущего. В своё время фильм «Матрица» совершил революцию не только в мире кино, но и в сознании миллионов людей по всему миру. В преддверии выхода 4-го фильма ADME раздобыл теории, предложенные фанатами, которые переворачивают видение мира Матрицы с ног на голову.
Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"
Необходимо постоянно чистить свою линзу и сверяться с действительностью. Это факт, который я постоянно наблюдаю в терапии: взрослый человек, жизнь которого уже давно изменилась, по-прежнему использует те схемы поведения и реакций, которые он усвоил еще в детстве, когда был маленьким и беззащитным. Человеку сложно переосмыслять свое прошлое и вести себя соотвественно его нынешней реальности, и это и есть наша матрица. Они не хотят принимать реальность, в который кумиры их молодости а значит и они сами стали значительно старше и все вокруг поменялось. На режиссёра обрушился шквал критики за то, что она переосмыслила старую «Матрицу» и показала ее в новых реалиях. Но именно переосмысление прошлого - это путь развития.
Эта идея и лежит в основе глубинной психотерапии и делает в принципе возможными личностные изменения в настоящем. Негативная общественная реакция на картину подтвердила идею автора - люди не готовы встречаться с реальностью, они хотят жить в своих представлениях о том, как все должно быть. Мы крепко держимся за свою матрицу убеждений: за усвоенный когда-то образ себя, за усвоенные представления о мире. Мир поменялся. Каждый из нас меняется, ежедневно.
Мы все давно выросли. Как раньше уже не будет никогда. И к этому надо адаптироваться.
Впрочем, подобный поворот в истории крайне маловероятен в силу незначительности персонажа. Однако если первые фильмы серии были революционными в плане постановки подобных эпизодов, то здесь не представлено ничего нового. Однако судить за это кинематографистов не стоит — кажется, всё, что можно, было придумано во время съёмок первых двух частей в конце 1990-х и начале 2000-х. Свежие решения есть разве что в паре сцен, в том числе в финальной. Значительным недостатком четвёртой «Матрицы» стало отсутствие глобального конфликта.
Демонстрация вселенной и воспоминания о прошлом, конечно, интересны и красочны, но довольно бессмысленны. В мире же после окончания войны всё достаточно неплохо, и очевидной необходимости в суперсиле Избранного нет. Конечно, его поискам находится обоснование, но не слишком убедительное. Далее кинематографисты сосредотачиваются на романтической линии, начатой в прошлых фильмах. Если ранее под неё отводилось немного экранного времени, хотя её влияние на сюжет изначально было значительным, то теперь отношения Нео и Тринити выходят на передний план. К счастью, в новой ленте нет абсурдных моментов с оживлением друг друга посредством признаний в любви, но тем не менее именно чувства к Тринити мотивируют Нео на его пути и в какой-то момент в некотором смысле возвращают к жизни. В итоге извлечение Тринити из Матрицы становится ключевой задачей героев. Причём изначально в этом видится крайне сомнительный смысл — приходится рисковать многим только ради того, чтобы Избранный снова встретился со своей возлюбленной.
Со временем становится очевидна более значительная роль Тринити в истории, однако даже с учётом этого основная проблема картины кажется несколько мелковатой. Дополнительное напряжение создаёт желание агента Смита отомстить Нео за прошлое, но его намерения аргументированы слабо, а поведение вызывает массу вопросов. Истинный смысл происходящего становится ясен под конец заключительных титров.
Такого мнения придерживается знаменитый голливудский актер Киану Ривз, который исполнил роль Нео в четырех частях. В интервью "Известиям" исполнители главных ролей в фильме "Матрица: воскрешение" Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс рассказали о том, насколько важна тема любви для постановщицы Ланы Вачовски, какие параллели можно провести между буддизмом и "Матрицей", а также об интенсивных тренировках ради фирменной боевой хореографии. Он ответил на вопрос: что именно пытается донести до зрителей "Матрица"? Поделиться Фильм про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал про новую "Матрицу" Фильм про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал про новую "Матрицу" "Тема любви проходит красной нитью" "Не знаю, но мне кажется, что это не может быть что-то одно. Можно порассуждать об этом. Тут целый ряд серьезных тем, и на первом месте, мне кажется, любовь. И… что еще?
Как ты думаешь? Давайте остановимся на том, что это про любовь и про исследование систем контроля! И о попытке бороться за лучшую реальность!
Вся «Матрица» — это тончайшая система сдержек и противовесов между истиной и иллюзией. И этот конфликт должен иллюстрировать не только сюжет, но и визуальный ряд. Гений «Матрицы» — в том, что все фантастическое в ней выглядит реалистично.
Компьютерной графики в фильме гораздо меньше, чем кажется. Так, на трехминутное побоище, которое Нео и Тринити устраивают в лобби здания, где держат Морфеуса, ушло десять дней работы — и бог знает сколько динамита, гильз и гранитной плитки. Для съемок в массовке сцены с красной женщиной у фонтана, по слухам, искали настоящих близнецов. А момент, когда герой Киану Ривза впервые входит в Матрицу, будучи уже Нео, а не Томасом Андерсоном, обыгран очень изящно: он единственный из всех героев боится идти по лестнице, осознавая, что она ненастоящая. Зритель же в это время, наоборот, начинает верить каждому кадру. Сегодня к реализму стремятся все боевики, антиутопии и фантастические фильмы, но хитами девяностых, напомним, были «Парк юрского периода» и «День независимости».
Пока философы по собственной инициативе писали сборник научных трудов по мотивам «Матрицы», предприимчивые люди из Warner Bros. Для фильма с рейтингом «только для взрослых» этот побочный доход был необычайно важен. Впрочем, «Матрица» подавала индустрии не только хорошие примеры. Ее вторая и третья части показали, что некоторые истории лучше вовремя оставить в покое. Все следующие проекты Вачовски «Спиди-гонщик», «Восхождение Юпитер», «Облачный атлас» тоже провалились. Не сложились карьеры и у большинства участников актерского ансамбля.
Можно ли войти в эту реку в четвертый раз? Именно поэтому новости о продолжении истории так пугают. Примеры успешного возрождения классических франшиз можно пересчитать по пальцам первым и последним в голову наверняка придет «Безумный Макс». Режиссеры Вачовски явно не в лучшей форме. Философских блокбастеров хватает и без «Матрицы». Реалистичной фантастики и первоклассных актеров в боевиках — тоже.
Интернет стал другим. Как и Тарантино , тандему Вачовски придется толкаться локтями в мире, наполненном их собственными подражателями — в том числе такими сильными, как сериал «Мир Дикого Запада». Но архитектор во второй части «Матрицы» говорит, что и у Зиона, и у Системы до появления Нео было шесть других воплощений, так что вселенную проекта можно развивать бесконечно. При этом в фильме хватает вещей, которые так и не стали анахронизмами.
Фильм "Матрица": факты о героях фильма
- «Матрица» Вачовски
- «Матрица» Вачовски
- В чем заключается смысл фильмов «Матрица»?
- Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"
- Несколько заметок по поводу фильма Матрица
Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы»
Фильм сам прямым текстом говорит, что четвёртая «Матрица» не должна существовать в принципе — франшиза давным-давно закончена. Спустя 20 лет «Матрица» сама кажется предтечей тотального фильма, который смотрят по всему миру (но в разных политических матрицах) люди-батарейки. К большому сожалению поклонников первого фильма, вторая и третья серии «Матрицы» уже не обладали этой притягательной силой.
В чём смысл фильма «Матрица»?
Единственный, кто помогает Нео поддерживать контакт с реальностью — крутой аналитик. Его наводящие вопросы и рассудительные речи всегда позволяют отличить правду от лжи. А ведь у Томаса и без того проблем хватает. Однажды босс вызывает его в кабинет и заявляет, что Warner Bros. Коммерческая машина сразу же начинает крутиться. Ежедневные встречи, отчёты о пожеланиях целевой аудитории, рассуждения о том, каким должно быть продолжение «Матрицы».
Геймдизайнеры и маркетологи твердят, что современному зрителю нужно «порно для мозга» без заумного бреда. Пусть пули свистят, герои эффектно уклоняются, а взрывы не прекращаются. А ещё нужны трансгендеры — сегодня без них никуда. Томас Андерсен смотрит на всё это, и его крыша начинает ехать всё сильнее и сильнее. Впрочем, как и крыша недоумевающего зрителя.
Да что за хрень вообще происходит? Авторы юлят, издеваются над современными тенденциями, наполняют происходящее сюрреализмом — сначала это сбивает с толку. Зритель залетел в кинотеатр посмотреть четвёртую «Матрицу», а на экране герои рассуждают, каким будет продолжение. Завязка получилась одновременно безумной и гармоничной. Сценаристы талантливо издеваются над зрителем и даже заставляют всерьёз задуматься: а может Томас и правда безумен?
Что если оригинальная трилогия — всего лишь игра? Градус абсурдности столь высокий, что поверить в это не так уж и трудно. Увы, занятная завязка так и остаётся лучшим моментом фильма. Вскоре сценаристам приходится раскрыть карты и усадить героев в вагонетку, которая покатится по до боли знакомым рельсам. Глобальный сюжет нельзя назвать плохим — ему больше подходит характеристика «средний».
Божечки, какая проблема! Это не-спра-вед-ли-во! Во-первых правильно гласит народная мудрость: после драки кулаками не машут.
Что свершилось, то свершилось. Рассусоливать, что всё должно было пойти не так — как минимум нелепо. Кроме того есть уйма сторонних факторов, влияющих на успех кинокартины в прокате и отклик фильма в душах зрителей.
Если ты считаешь, что ты на профессиональном уровне можешь оценить все эти факторы и, на основании такого полного сравнения выносишь вердикт, то я просто удаляюсь из этой темы, так как мне не по силам тягаться с таким Гуру. Что касается заимствований, от которых у тебя так православно бомбит, так инфа ходит, что сюжет задумывался ДО твоего «Тёмного города», за несколько лет и уже тогда как трилогия. Собственно, любопытно стало посмотреть Тёмный город, как-то мимо меня кино прошло, но чуется мне, что фильмы окажутся и вовсе о разном.
Не знаю, посмотрим. Это не аргумент. Почему Бэтмен в Темном рыцаре может нейтрализовать спецназ без жертв, а Нео — нет.
Вот что я думаю. В этом всё дело. Потому что в моём понимании преобладающая, большая часть комиксов это абсурдный и нежизнеспособный треш, сказка, причем с крайне поверхностной моралью и смыслом, абсурдными персонажами и их поступками и колоссально забитым на физику болтом.
Я тебе сразу обозначил, что лично я всерьёз ЭТО не воспринимаю. Кому-то нравится — я рад, но для себя выяснил, что не моё. Выбор всегда есть.
Я что-то не увидел, что они вообще парились по поводу других вариантов. Я тебе этот выбор обозначил. Слив Зиона, победа машин, все люди — овощи на плантациях.
Но ты это вообще не одобряешь, да? Вообще не гуманно же. Для меня они не шикарные и вообще мне не нравятся.
Американцы вон грабят ирак и убивают детей с женщинами. Не ну а что — тысячи ради миллионов… миллионов в бюджете Обамы. Тысячи ради миллионов.
Это самый дерьмовый пафос и идеология эвар. Понимаешь, мир не станет лучше, если все так будут рассуждать. Мне больше нравится фраза «спасешь одну жизнь — спасешь весь мир Список Шиндлера , я иначе смотрю на это.
Воу, остановись. Куда тебя понесло? Зачем Ирак?
Зачем Обама?
Тогда, предполагал Бостром, далекие потомки, вероятно, направят незначительную часть ресурсов на симулятор жизни своих предков. Незначительную, так как на том уровне развития, когда это станет возможным, представителей «той» цивилизации вряд ли будут интересовать их доисторические и предельно примитивные люди наподобие нас. Следуя этой логике, есть как минимум несколько вариантов. Первый: человечество находится на «первом витке» событий и пока не достигло уровня высокоразвитой цивилизации, которая умеет управлять черными дырами и путешествовать в другие галактики. Значит, и никакой симуляции и Матрицы не существует.
Второй: это уже произошло, и все мы — те самые предки в созданной в далеком будущем симуляции точнее, одной из многих. Третий: симуляция длилась достаточно долго для того, чтобы внутри были созданы «симуляции в симуляциях». Однако, по мнению Бострома, наиболее вероятным все же является то, что человечество не успеет развиться до требуемого уровня либо интерес потомков к созданию Матрицы будет стремиться к нулю о чем упоминалось выше. Ник Бостром. Фото: Future of Humanity Institute Коллеги Бострома, впрочем, предполагают, что создание Матрицы имеет смысл для людей будущего. Ими может двигать любопытство или необходимость — узнать, например, как могла бы сложиться история, не случись какое-то из ключевых событий прошлого.
Это обычное моделирование и прогнозирование, которыми давно никого не удивить, а уж сколько фантасты мусолили тему альтернативной истории. Сейчас также достаточно популярна идея, согласно которой миром правит вовсе не энергия и материя, а информация. Всплеск интереса случился после недавних заявлений исследователя из Портсмутского университета Мелвина Вопсона, упоминавшего так называемый «второй закон инфодинамики». Кратко, закон — антипод второму закону термодинамики подразумевает, что с течением времени энтропия информационного поля снижается, стремясь к «оптимизации кода»: любое событие во Вселенной требует постоянного уменьшения объема информации о нем, постепенно достигая минимальных значений. Мелвин Вопсон. Фото: UNILAD По мнению Вопсона, именно это и происходит сейчас: разнообразие видов снижается, даже генетика следует «второму закону инфодинамики», упрощаясь, симметрия становится одной из основных форм существования материальных объектов — их «код» занимает меньше места на «жестких дисках» реальности.
Кстати, когда он рассказывает, что первая Матрица была чересчур идеальна и люди не в состоянии были в неё встроиться — это очевидная отсылка к Эдему, райскому саду. Адам и Ева, изгнанные в жестокий и многотрудный мир, попадают в новую матрицу, где страдание придаёт жизни смысл. И как всё устроено? Матрица роботов — симуляция внутри Матрицы Архитектора-Оракула. Мы знаем это, потому что Нео сохраняет часть своих способностей даже вне Матрицы роботов.
Он видит скрытую реальность, когда Смит ослепляет его. И может это сделать, потому что он настоящий, иудейский мессия, который должен освободить человечество окей, евреев от бездушных роботов и их симуляции то бишь нееврейской цивилизации , существующей внутри б-жественной Матрицы — создания Архитектора. Сион тоже находится вне Матрицы роботов, но внутри Матрицы Архитектора, как и Израиль — вне диаспоры, но всё ещё в нашем мире. Получается, все люди, заключённые в подах Матрицы роботов, — это евреи диаспоры, заточённые во враждебном окружении. А люди Сиона — это израильские иудеи.
Жизнь вне симуляции непроста, но вообще-то и Израиль негостеприимная пустыня, если сравнивать его с европейскими странами. Решение Сайфера вернуться в симуляцию роботов — это то же решение, которое принимают евреи, когда не выдерживают жизни в Израиле и возвращаются в свои уютные европейские страны. Кстати, не все в Сионе верят, что Нео мессия, — что, в общем, тоже нормально для евреев. Архитектор говорит, что Сион был уничтожен и возрождён не раз, и это тоже очевидная отсылка к Израилю и его турбулентной истории. Выясняется, что один процент людей, рождённых в Матрице роботов, не принимает программинг и научается его контролировать, поэтому роботы освобождают их и дают им построить свой маленький отдельный Сион, чтобы не рисковать всей системой.
Похоже на разные идеи, где в мире сделать еврейское государство, где евреи будут себе жить и не трогать остальной мир, — помните угандийский и мадагаскарский план и даже советскую Еврейскую автономную область? Будучи суровым Б-гом, Архитектор не сильно заботится о Сионе, потому что знает — роботы отпустят новых людей, чтобы вновь построить его. Сион проходит циклы уничтожения и обновления, как и евреи в реальной мировой истории как в кратком описании всех еврейских праздников: «они хотели нас убить, у них ничего не вышло, пойдёмте же поедим». А что потом? Понятно, почему сиквелы «Матрицы» концентрируются на битве за Сион, а не на попытках Нео освободить больше людей из симуляции роботов: майндсет «мы против них, но нам нужна своя страна» тоже очень еврейский.
В конце концов Нео побеждает лжемессию Смита и ассимилирует его почему бы и не объединить авраамические религии, в конце концов?