Фильм «Служебный роман» снял известный кинорежиссер Советского Союза Эльдар Александрович Рязанов. Фильм Эльдара Рязанова "Службный роман" вышел на экраны в 1977 году. «Служебный роман» вышел в 1977-м, а через год стал лидером проката — его посмотрели свыше 50 миллионов зрителей. 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино.
Прекрасный разбор персонажей "Служебного романа". Самохвалов — просто жертва харассмента.
Лирическая комедия «Служебный роман» вышла на экраны более 40 лет назад и до сих пор остается одним из самых популярных отечественных фильмов. Фильм «Служебный роман» был снят в 1977 году, так что 2007 год для фильма юбилейный. История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Служебный роман.
Актеры фильма «Служебный роман»
Детально о кинофильме «Служебный роман. Наше время» | «Служебный роман» стал фильмом года – тогда, в 1977. |
Прекрасный разбор персонажей "Служебного романа". Самохвалов — просто жертва харассмента. | Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. |
Как снимали "Служебный роман" и что из него вырезали | Как уже было оговорено раньше, фильм «Служебный роман» был снят только благодаря тому, что главную роль исполняла Алиса Фрейндлих. |
«Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя — публикации и статьи журнала STORY | не покидая пределов Москвы и не слишком удаляясь от родного "статистического. |
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | Пикабу | Кадр из фильма «Служебный роман. |
«Она не мымра, она не старуха!»: как на самом деле закончился «Служебный роман» по книге
Ваш курс, чтобы узнать всё о том, как появилось кино: Очевидно, что фильм сделан довольно просто. Рязанов использует нехитрые операторские и режиссерские приёмы: «Служебный роман» — это классическая статичная камера, обилие похожих крупных планов, грубоватый монтаж, музыка, часто возникающая там, где не хватает выразительности кадра. Но почему у Рязанова все эти приемы работали? Актеры и персонажи Эльдар Рязанов по-настоящему любил своих героев: он с пониманием относился к их слабостям, ощущал их боль и разделял с ними радость. Кроме того, советский классик умел выбирать блестящих актёров, идеально подходящих на роли. Им можно было доверить длинные разговорные сцены, они способны были органично существовать внутри самых нелепых ситуаций.
Вспомните хотя бы ужин Новосельцева у Людмилы Прокофьевны. Представьте, что в том же интерьере те же реплики будут произносить не Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, а другие актёры. Эпизод утратит всё своё обаяние и просто развалится. Фильмы Рязанова — это, безусловно, актёрское кино. Отсюда и приверженность крупным планам, в которых режиссёр полностью перекладывает ответственность на исполнителей.
А это точно комедия? Если вдуматься, Рязанов снимал довольно грустные и меланхоличные фильмы. В них были комичные моменты, которые делали кино многогранней, но они не становились его основой. Практически все герои «Служебного романа» глубоко несчастны. Они одиноки, потеряны и проводят большую часть жизни на подчёркнуто бессмысленной работе.
Любовные письма Оли и без того стали достоянием общественности, но понять это и остановиться она смогла только после разговора с Шурой. К слову, начальница и не знала о многочисленных попытках Самохвалова деликатно разрешить ситуацию. И все-таки Юрий Григорьевич осознает, что поступил низко. Именно поэтому на следующий день он ждет Олю перед работой и просит у нее прощения. Подлец после такого инцидента, скорее всего, просто перестал бы здороваться, искренне полагая, что все сделал правильно. В финальном разговоре Рыжова просит Самохвалова вернуть ей письма: «Вдруг жена найдет, сцену устроит». Эта фраза ясно показывает: Оля прекрасно понимала, что ее «романтические порывы» могут разрушить семью Юры. Неужели этого она так упорно добивалась?
И разве она в этом случае жертва? Если Рыжова и жертва, то уж вовсе не героя Басилашвили, а собственной глупости, несдержанности и ничем не подкрепленных иллюзий. Кто настоящая мымра в фильме? Если по поводу моральных принципов Самохвалова еще могут быть какие-то разночтения, то с другим персонажем картины все предельно ясно. Речь идет о секретарше Верочке. Мотивы Самохвалова в случае с Рыжовой довольно понятны: он поступает непорядочно, потому что пытается защитить себя от пересудов и назойливых домогательств старой знакомой. Верочка же делает гадости направо и налево без видимых на то причин. Просто потому, что может.
И творит она это с особым удовольствием. Вера не любит и не уважает людей. Когда Самохвалов впервые появляется в приемной у Калугиной, секретарша, обсуждающая по телефону свои личные дела, небрежно бросает: «Обождите». Как только выясняется, что перед ней не посетитель, а новый замдиректора, она становится максимально любезной. Начальство Верочка тоже не сильно уважает. Поэтому на рабочем месте она позволяет себе часами висеть на телефоне, нагло сидеть, закинув ноги на стол, в присутствии начальницы и при этом разговаривать с ней, повернувшись спиной. Но это все цветочки по сравнению с тем, как Вера поступает с Рыжовой. Секретарша не просто читает чужое письмо что само по себе непорядочно , она пересказывает его всему коллективу, попутно унижая Ольгу: «Ну вон же она сидит, в жутких розочках!
Например, однажды Рязанов и Брагинский побывали на «Сослуживцах» Псковского театра драмы, который приехал на гастроли в Ригу. Драматурги находились в этом городе по делам. Увидев на афише знакомое название, они заинтересовались. В своей книге «Неподведенные итоги» Эльдар Александрович рассказал, что они купили билеты в кассе, а не обратились напрямую к администрации. В противном случае им бы, несомненно, дали лучшие места, а после спектакля предупрежденные актеры начали бы аплодировать, указывая на сочинителей. Так было принято. Но авторы пришли инкогнито, и никто не догадывался об их присутствии в зале. Оказалось, поступили правильно: спектакль был плохим. Доверчивая публика сидела как ни в чем не бывало, думая, что так и положено.
Захотелось вскочить, прервать спектакль, заорать, что мы этого не сочиняли. Но мы не посмели решиться на такой поступок! Мы вжались в кресла, стараясь сделаться поменьше, и покорились печальной судьбе. Спектакль шел то в стихах, то в прозе. Шел так, как хотел он, а не мы. Мы корчились, порывались уйти, но, в конце концов, взяли себя в руки и заставили себя испить горькую чашу до дна», — писал Эльдар Александрович. В том же 1971 году пьесу поставил Театр имени Маяковского. И версию, созданную 32-летним режиссером-дебютантом Борисом Кондратьевым, авторы посмотрели с удовольствием.
Поручите меня вашему секретарю. Представляете, Бубликов умер!
Сдайте, пожалуйста, деньги на венок! Сдавайте деньги. На венок и на оркестр. До шкафа мы с ней не дотянули. Вставайте же наконец! И… идите… занимайтесь… чем там?.. Ну вон же она сидит, в жутких розочках! Ну, ей, конечно, видней!
Фильм «Служебный роман». История съемок и любимые герои
Фильму «Служебный роман» – 45 лет: как на самом деле закончилась забытая пьеса Эльдара Рязанова «Сослуживцы» Кадр из фильма «Служебный роман». Служебный роман – цитаты из фильма. 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино. К интересным фактам о фильме «Служебный роман» относится импровизация в кадре, которую Рязанов приветствовал. Фильм «Служебный роман» уже давно является классикой отечественного кинематографа. Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы".
«Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя
Отсюда и приверженность крупным планам, в которых режиссёр полностью перекладывает ответственность на исполнителей. А это точно комедия? Если вдуматься, Рязанов снимал довольно грустные и меланхоличные фильмы. В них были комичные моменты, которые делали кино многогранней, но они не становились его основой. Практически все герои «Служебного романа» глубоко несчастны. Они одиноки, потеряны и проводят большую часть жизни на подчёркнуто бессмысленной работе. Каждый их день похож на предыдущий, а от скуки приходится спасаться бесконечными сплетнями. Этими ироничными названиями Рязанов подчеркивает трагическую бессмысленность и пустоту той жизни, в которой застряли персонажи. Одиночество героев Рязанов постоянно подчёркивает отстраненными городскими пейзажами и документально схваченной столичной суетой. Каждый персонаж спасается от пустоты по-своему, наполняя жизнь тем, чем придется. Активистка Шура ударяется в общественную работу, на которую её «когда-то выдвинули и с тех пор не могут задвинуть обратно».
Секретарша Верочка зацикливается на модной одежде и сплетнях. Заместитель директора с говорящей фамилией Самохвалов кичится сигаретами Marlboro и дорогим светильником. Сотрудница Оля Рыжова с головой уходит в воспоминания о былой любви. Кажется, они не живут, а существуют: эта тема полностью раскрывается в эпизоде со «смертью» Бубликова. По ошибке в фойе выставляют траурный портрет живого человека, но такая ли это ошибка?
Помогли опять-таки очки в массивной оправе, за которыми глаза казались больше и растеряннее, и накладные усики. Рязанов Музыку к фильму написал известный советский кинокомпозитор Андрей Петров. Он же придумал мелодию к песне «У природы нет плохой погоды…», которую принес ему Эльдар Рязанов. Композитору он сказал, что автор стихов — английский поэт Уильям Блэйк, а на самом деле её написал сам режиссёр и долго скрывал этот факт. Все песни в фильме исполняют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков. Рязанов Статистическое учреждение, где работали главные герои, снимали в трех разных местах Москвы. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком мосту, кабинет Калугиной имел выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскреба» в Большом Гнездниковском переулке, а кабинеты со всей обстановкой были построены в павильонах «Мосфильма». Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания. Рязанов В кабинете у Людмилы Прокофьевны стоит редкая и дорогая по тем временам вещь — венгерский компьютер Videoton-340, который подключался к вычислительному центру. Его ежедневно привозил на съёмочную площадку сотрудник Центрального статистического управления, а вечером увозил обратно.
Но на роль Ольги Рыжовой он утвердил актрису без проб. Со «Служебного романа» началась её кинематографическая слава. Со служебного же романа началась и семейная жизнь актрисы. Со своим будущим мужем Александром Лазаревым они вместе работали в Театре имени Маяковского. Поначалу не обращали друг на друга внимания. Но однажды на гастролях в Риге Александр проводил симпатичную коллегу на пляж. С тех пор всё и началось. За их романом наблюдал весь театр. Но они тщательно скрывали отношения, даже после свадьбы старались их не афишировать. Эта семейная пара всегда считалась самой идеальной и постоянной в актёрской среде. Как и в случае с Верочкой, роль Шурочки пришлось сократить, вырезая из фильма уже готовые сцены. По словам Людмилы Ивановой, свою героиню она лепила с себя. Актриса в ту пору была председателем месткома в «Современнике» и очень хорошо знала эту работу. В жизни Людмилы Ивановой тоже был служебный роман. Актриса вела театральный кружок в одном из НИИ, где работал и её будущий муж, бард Валерий. Там они и познакомились. Вместе они прожили более 40 лет. Их тайный роман длился два года. Но буквально накануне серебряной свадьбы с первой женой Эльдар Рязанов всё-таки ушёл к Нине. По словам друзей, она была бесконечно предана мужу.
Он даже разговаривать может с очками директора, одушевляя их. Ольга Петровна Рыжова Бедная и замученная сотрудница учреждения, вечно с авоськами и в ужасных розочках. Эти розочки — тотем Олечки, её суть. Розочки милы, но старомодны. Они вызывают лишь жалость и презрение модниц. Рыжова в розочках. Секретарша Верочка Женственная, как все секретарши, Верочка свою жизнь посвятила модным шмоткам. Она их достает неизвестно где и неизвестно на какую зарплату покупает новые вещи. Верочка под Джокондой.
Социальные сети
- Как и где снимали «Служебный роман»? История съемок, интересные факты и описание
- Актёры «Служебного романа» повторили судьбы своих героев 11 ноября 2022 года | Нижегородская правда
- Служебный роман (1977) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) -
- Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм
"Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие
Служебный роман! Киношедевр: История в лицах! | Сообщество «Кинофильмы для взрослых» | Для мам | Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год. |
Любовные многоугольники в «Служебном романе»: по кому на самом деле сходил с ума Новосельцев | «Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев. |
«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман»
великолепная массовка, толчея, коллектив. И - Москва, являющаяся одним из полноправных персонажей действа. В пьесе «Сослуживцы», по мотивам которой снят фильм «Служебный роман», Новосельцев не был таким трусом и мямлей, а Верочка была совсем другим человеком. Служебный роман Жанр мелодрама / комедия Режиссёр Эльдар Рязанов Автор сценария Эмиль Брагинский Эльдар Рязанов В главных ролях Алиса Фрейндлих Андрей Мягков Светлана Немоляева Олег Басилашвили Лия Ахеджакова Оператор Владимир Нахабцев Композитор. Фильм Эльдара Рязанова "Службный роман" вышел на экраны в 1977 году.
Зачем из «Служебного романа» вырезали все эпизоды с мужем секретарши Верочки
"Служебный роман" (1977) стал второй частью трилогии о любви, в которую входят "Ирония судьбы, или С легким паром!". Узнайте, как изменились сыгравшие в фильме «Служебный роман» (1977) артисты, об актерах и ролях, а также о том, что с ними сейчас. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Лирическая комедия «Служебный роман» вышла на экраны более 40 лет назад и до сих пор остается одним из самых популярных отечественных фильмов. Узнайте, как изменились сыгравшие в фильме «Служебный роман» (1977) артисты, об актерах и ролях, а также о том, что с ними сейчас.
«Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | «Служе́бный рома́н» — советский двухсерийный художественный фильм, лирическая трагикомедия режиссёра Эльдара Рязанова. |
РАЗБОР ФИЛЬМА «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА | После премьеры фильма в Москве в октябре 1977 г. «Служебный роман» сразу разошелся на цитаты. |
Служебный роман – цитаты из фильма | Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. |
«Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя — публикации и статьи журнала STORY | Комедия, фильм. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Анатолий Ефремович Новосельцев занимает рядовую должность в крупной статистической конторе. Он отец двоих сыновей, которых воспитывает один. |
«Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя — публикации и статьи журнала STORY | Всегда считала Самохвалов самым адекватным и положительным персонажем фильма, а Новосельцев внушал отвращение! |