Исполнитель роли Шурика в популярных комедиях Леонида Гайдая ушел из жизни в возрасте 62 лет. 1966 год Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). Телепрограмма: Звездная роль Шурика из «Кавказской пленницы» приблизила смерть Демьяненко.
«Шурик, давай выпьем!»: Роль Шурика стала для Александра Демьяненко роковой и приблизила его смерть
Версия 2. Здесь всё проще: события "пленницы" произошли ДО "Операции Ы". И у Шурика с Ниной были какие-то отношения, оставшиеся за кадром, и не нашедшие дальнейшего развития. На эту версию указывают два факта. Первый: изначально "кавказская история" должна была состоять из двух новелл, подобно "Ы": в первой речь идёт о похищении, а во второй оба, Нина и Шурик, должны были в горах ловить Снежного человека". Именно поэтому, возможно, финал фильма выглядит не совсем однозначным.
А если учесть тот факт, что у истории планировался отдельный, полноценный "сиквел", то вопросы отпадут сами собой: Гайдаю нужна была Нина, всё еще живущая на Кавказе.
Фото: Кадр из фильма Шурика — на нары Апофеозом противоправных действий «триумвирата» стала «Кавказская пленница». В этой комедии Трус, Балбес и Бывалый успели записать на свой счет немало криминальных подвигов.
Часть из них — с подачи товарища Саахова и его водителя Джабраила, организаторов похищения студентки, комсомолки, спортсменки Нины. Эта сааховская затея, вокруг которой построен сюжет фильма, оказывается, подпадает под статьи УК РСФСР 1960 года, собранные в главе 11: «Преступления, составляющие пережитки местных обычаев». Принуждение женщины к вступлению в брак.
Упомянутая «двушка» грозила и «Са-а… ах, какому жениху», и дяде Джабраилу, и трем «кунакам», и… неужели Шурику? В данном случае мы имеем классический случай, к которому применима статья 17 «Соучастие». Согласно формулировке это «умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении преступления».
Далее уточняется: «Соучастниками преступления, наряду с исполнителями, признаются организаторы, подстрекатели и пособники». Понятно, что в «Кавказской пленнице» подстрекатель — Саахов, организатор — Джабраил, исполнители — ТББ, а Шурику досталась роль пособника, «лица, содействовавшего совершению преступления». В статье 17 есть важное дополнение: «Степень и характер участия каждого из соучастников в совершении преступления должны быть учтены судом при назначении наказания».
Белобрысый собиратель фольклора не подозревал, что его втемную используют для противоправных действий. А когда узнал об этом, тут же попытался разоблачить похитителей. Поэтому в данном случае к нему может быть применена статья 38: «Обстоятельства, смягчающие ответственность».
А также статья 43: «Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом». О Шурике и его «уголовных проделках» еще будет разговор впереди. А сейчас давайте вернемся к главе 11 УК.
Уплата и принятие выкупа за невесту. Уплата выкупа за невесту, произведенная женихом, наказывается исправительными работами на срок до одного года или общественным порицанием». Пришлось Саахову и Джабраилу отвечать в суде за холодильник «Розенлев» и 20 баранов, которых один другому отдал за Нину.
Теперь возьмемся с помощью старого УК калькулировать груз преступлений, совершенных по ходу фильма героями Вицина, Никулина и Моргунова. Вот их «послужной список» в хронологическом порядке. Едва приехав в южные края, троица приступила к нелегальному досуговому бизнесу.
Именно так можно расценить «сеанс одновременной игры», где за право сразиться с Балбесом в домино каждый участник заплатил 1 рубль при входе «кассиру» Трусу. По такой же таксе Бывалый обучал собравшуюся на танцплощадке публику модному тогда твисту. Это упомянутая выше статья 162 — до 2 лет.
Нину похищали и насильно взаперти держали? Значит, получите уже знакомую статью 233 и в дополнение к ней еще одну. Незаконное лишение свободы.
Незаконное лишение свободы наказывается лишением свободы на срок до шести месяцев или исправительными работами на тот же срок». Далее эпизод с погоней. Троица в красном кабриолете мчится за удирающей на медицинском газике Ниной, а за ними пытаются поспеть на тележке Шурик и шофер угнанной «санитарки» Эдик.
Обстрел этой пары огурцами — ладно, расценим как шутку. Но далее следует серьезная акция, при помощи которой ТББ пытаются «отстегнуть» преследователей: на дорогу перед их убогим деревянным агрегатом Трус бросает бутыль с маслом. Что это, как не попытка убийства?
А попытку преступления, как уже упоминалось выше, УК 1960 года приравнивал к самому преступлению. Таким образом, герою Никулина грозит статья 103 «Умышленное убийство». Наказание по ней — срок от 3 до 10 лет.
Итог: Бывалому и Трусу суд — «самый гуманный суд в мире» — мог назначить наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет, а Балбесу за его фокус с маслом — до 10 лет.
Следовательно, встреча Шурика с Лидой из истории "Наваждение" не имеет никакого отношения к "красавице и комсомолке" Нине. Но давайте позанудствуетм и вспомним, как звучит полное название фильма? В итоге, получается, что проекты от одного режиссёра с одним актёром в главной роли, как ни крути, являются взаимосвязанными - хотя бы следуя из их полных названий.
Занудство наше привело к пониманию, что события на Кавказе происходят после "Наваждения" в квартире Лиды. И именно поэтому Шурик в конце фильма поехал в одиночку на ослике - там, в Москве, его ждёт его невеста. А то, что произошло здесь - просто интрига и приключение, о котором никто рассказывать не будет. Версия 2.
В итоге Гайдай принял решение остановиться на Демьяненко, брюнете от природы, которого перекрасили в блондина. Хороших красителей в то время не было, поэтому молодого человека красили бланкитом, и это было мучительно: кожу сильно жгло. Демьяненко стал всенародным любимцем, но для него, очень закрытого человека от природы, это было бременем. К тому же, он не сошёлся с партнёрами по съёмочной площадке. Кроме того, его не воспринимали как серьёзного актёра и не давали ему драматические роли.
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко
Шурик – молодой человек, очкарик-блондин, который является главным героем кинофильма «Кавказская пленница», снятого режиссером Леонидом Гайдаем. Спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» можно было спасти. Съёмки «Кавказской пленницы» проходили летом 1966 года. Исполнитель роли Шурика в популярных комедиях Леонида Гайдая ушел из жизни в возрасте 62 лет. След Шурика и Нины прослеживается в другом советском фильме, который раскрывает отношения персонажей «Кавказской пленницы» после свадьбы.
«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая
Несмотря на активные съемки, до того момента, когда актера узнают на улице и просят автограф было еще далеко. Неожиданную помощь предложил «Ленфильм» — в Ленинграде Демьяненко выделили квартиру. На новом месте он начал жизнь практически заново. На личном фронте актера ожидали большие перемены. Первый брак актера распался очень быстро. На подруге по драмкружку — Марине Скляровой Демьяненко женился в достаточно юном возрасте. Они не знали, что ждать от своего союза, как себя вести.
История любви их пары началась еще в школьные годы: Марина училась в седьмом классе, Александр — в девятом. В 1954-ом 22-летний Демьяненко сделал Скляровой предложение. Марина рассказывала, что актер не хотел ребенка, и ей пришлось прервать беременность. Когда забеременела в первый раз, спросила: «Рожать будем? Ему это не нужно было, и я сделала глупость... Аборт был не один», — рассказывала женщина.
Спустя 20 лет Демьяненко ушел к сотруднице «Ленфильма» по имени Людмила, оставив все имущество Марине. Склярова так больше и не вышла замуж, не стала матерью. С режиссером дубляжа Людмилой Александр Сергеевич прожил под одной крышей до самой смерти, удочерив ее ребенка. Этот союз оказался очень счастливым. Настоящая слава нашла актера Демьяненко спустя несколько лет после его переезда. Режиссер Леонид Гайдай искал актера на главную роль в своем новом фильме.
Он пересмотрел огромное количество актеров, но так ни на ком и не смог остановиться.
Возможно, он и не планировать изменять невесте, потому что по-настоящему её любит. Источник фото: Фото редакции Есть также предположение, что в «Кавказской пленнице» мы наблюдаем за приключениями другого Шурика. В «Операции Ы» он учится в политехническом институте, а в этой картине герой приезжает в горы в этнографическую экспедицию. Может, они с Ниной не подошли друг другу.
Александр Демьяненко в юности В 1959 году Александр Демьяненко был приглашен в Московский академический театр имени Владимира Маяковского, где проработал три года, но актера все больше затягивало кино. Вскоре он покинул Москву и театр имени Маяковского и обосновался в Ленинграде, где до самой смерти жил и работал на киностудии «Ленфильм». Так, роль за ролью, актер завоевывал популярность среди зрителей. Сценарий назывался «Несерьезные истории», а главным героем был студент Владик Арьков.
На роль главного героя Гайдай перепробовал 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков и многие другие. В итоге подошел работавший в Ленинграде Демьяненко. Он был жгучим брюнетом, а в фильме его решили сделать блондином. Сам актер в 1998 по этому поводу отметил следующее: «Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время не было таких замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом. Вы знаете, это что-то похожее на смесь известки с чем-то. Это жуткая процедура.
Демьяненко без особого восторга принял это предложение, но выбирать уже не приходилось — все ж лучше, чем сидеть без работы. Гайдай видел, что происходит с актером, и в какой-то степени чувствовал свою вину в сложившейся ситуации. Он решил, что «Иван Васильевич» поставит финальную точку в затянувшейся эпопее с Шуриком и станет ее логическим завершением. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Картина уже традиционно стала лидером проката — за год ее посмотрели больше 60 миллионов зрителей. Это было последнее триумфальное появление Демьяненко на большом экране — с тех пор он мелькал только на второстепенных ролях и в эпизодах, хотя снимался довольно много. Жизнь после Шурика В 1983 году актер появился в приключенческой комедии «Зеленый фургон», где сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народную милицию. Компанию актеру составили Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян , для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью. Изначально режиссером картины должен был стать Владимир Высоцкий, но преждевременная смерть барда не дала реализоваться этим планам. Александр Демьяненко в фильме «Зеленый фургон» Роль Шестакова на какое-то время смогла вывести Александра из депрессии, но «клеймо» Шурика по-прежнему висело над ним тяжким бременем. И раньше-то не особо общительный Демьяненко стал асоциалом и затворником, а свои душевные терзания пытался заглушить алкоголем. От полного отчаяния его спасла работа на телевидении — актер был непревзойденным мастером дубляжа, что дало ему возможность удержаться на плаву в лихие 90-е годы. После падения «железного занавеса» в страну хлынул огромный поток зарубежной кинопродукции. Александр Демьяненко. Я вам не Шурик! Демьяненко озвучивал и отечественные ленты — долгие годы зрители восхищались бархатным тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, даже не догадываясь, что за них говорит Демьяненко. В конце 80-х он, жалевший, что в свое время оставил театр ради кинематографа, вновь вернулся на театральные подмостки — режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Джуда Вессона. В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву , Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста. Для Демьяненко это был очередной удар — он год не мог прийти в себя, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов». Там он стал партнером Зинаиды Шарко в спектакле «Владимирская площадь», а незадолго до смерти был приглашен на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя. Личная жизнь Александра Демьяненко Первой женой актера стала его землячка Марина Склярова, с которой он познакомился еще в Свердловском драмкружке. Марина и Александр поженились в 1961 году и прожили вместе шестнадцать лет. Детей у них не было — Склярова сделала несколько абортов, о чем жалела всю оставшуюся жизнь. Александр Демьяненко и Марина Склярова Со второй женой, режиссером дубляжа Людмилой Акимовной, Демьяненко познакомился на студии озвучивания фильмов. У них оказалось много общего, и Александр Сергеевич потянулся к этой спокойной мудрой женщине, прямой противоположности его энергичной и властной Марине. В один прекрасный день он собрал свои вещи и, не вдаваясь в долгие объяснения, ушел из дома. Вторая жена Александра Демьяненко — Людмила Склярова долго переживала этот разрыв и больше замуж так и не вышла, все надеясь, что ее Саша одумается и вернется. Последние годы женщина работала в православном журнале и много времени проводила в церкви, замаливая грехи юности. В 2015 году Борис Корчевников в своей авторской программе «Прямой эфир» показал, как живет первая жена легендарного Шурика, у которой из самого дорогого остались только воспоминания и ворон Гриша, которого она подобрала на улице. Со второй женой Демьяненко прожил 23 года.
Александр Демьяненко отвесил Высоцкому 9 ударов, извиняясь после каждого
Неожиданный финал: знаешь ли ты, что у истории Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» есть продолжение? Во время съёмок фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" у актёра Владимира Этуша и режиссёра Леонида Гайдая возникли. Исполнитель роли Шурика в фильмах «Операция Ы» и "Кавказская пленница" ушел из жизни в августе 1999 года на 63 году жизни. 1966 год Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). Фольклорист Шурик против похитителей комсомолки, спортсменки и просто красавицы Нины: фильм Гайдая "Кавказская пленница" вышел на экраны ровно 45 лет назад. Фрагменты картины смотрите на видео РИА Новости.
Шурик is Back
«Кавказская пленница»: 50 лет смеха | Понятно, что в «Кавказской пленнице» подстрекатель — Саахов, организатор — Джабраил, исполнители — ТББ, а Шурику досталась роль пособника, «лица, содействовавшего совершению преступления». |
«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко | STARHIT | Фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница» пересматривает уже не одно поколение: всегда актуальная советская комедия вызывает улыбки. |
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко | Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат. |
«В «Кавказской пленнице!» я заменил Илью Олейникова» | Статьи | Известия | В комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», премьера которой состоялась в 1967 году, появляются уже знакомые зрителям герои. |
Секреты «Кавказской пленницы»: Зря героиня Варлей отказала Саахову — жених-то был перспективный
А далее идет та самая отсылка к "Кавказской пленнице" и мы начинаем подозревать, что это были Шурик и Нина спустя много лет. Исполнитель роли Шурика в популярных комедиях Леонида Гайдая ушел из жизни в возрасте 62 лет. Вы никогда не задумывались, как сложилась судьба героев комедии «Кавказская пленница» Шурика и Нины?
А вы знали, что история Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» имела продолжение?
Но Демьяненко все равно не мог заставить себя отвесить мощный хук будущему барду, необходимый по сценарию. Эпизод запомнился многим участникам съемок, в последующем рассказы очевидцев отличались в деталях. Но режиссера все равно что-то не устраивало. Врежь как следует — хватит дублей!
Александр Демьяненко и Владимир Высоцкий.. В начале 60-х у Александра Демьяненко было еще несколько удачных ролей. Казалось, его амплуа, как серьезного актера, сложилось.
Наибольшие сложности у легендарного режиссера случились с выбором главного героя. Около 50 человек пробовались на роль Владика Арькова так первоначально звали главного героя. Даже Евгений Петросян пробовался.
После некоторых раздумий режиссер утвердил Валерия Носика. Но, видимо, этот выбор его так и не устроил. Надо сказать, хоть Демьяненко и отыграл уже несколько хороших ролей, но в поле зрения Леонида Иовича не попадал.
Режиссер вызвал ленинградского актера и понял — главный герой найден и будет зваться он Шуриком. Но, ради роли, Александру пришлось обесцветить волосы и из брюнета стать блондином. Ну а Валерию Носику Гайдай дал роль незадачливого студента-картежника, с которой тот блестяще справился.
Владимир Раутбарт и Валерий Носик. А Александр Демьяненко, что называется, после премьеры фильма проснулся знаменитым. С той поры и до конца жизни многочисленные поклонники ассоциировали актера лишь с Шуриком.
Любопытно, что очаровательная Наталья Варлей притягивала всю мужскую часть съемочной группы кроме Александра Демьяненко. Тот, профессионально отыграв эпизод с красавицей, сразу же уходил в сторону. Наталья Варлей и Александр Демьяненко.
Как вспоминала Нина Гребешкова, вдова великого режиссера, поначалу предполагали, что Демьяненко — кремень. А как же иначе, Крым, море, солнце, сама Варлей рядом, а ему и дела нет. Хоть и втайне, но оказывается актер во время съемок флиртовал с одной из симпатичных гримерш.
Лишь в 1973 г. Очевидно, мудрый мастер принял верное решение. Он уже чувствовал, что эта тема исчерпала себя.
Наталья Селезнева и Александр Демьяненко.
Демьяненко и сам признавал, что они с Шуриком были чем-то похожи. Мы с Шуриком были похожи в отношении к жизни, к людям…». Картина Леонида Гайдая приковала к экранам миллионы российских зрителей. Главному герою, вечно попадающему в смешные ситуации, подражали, цитировали его высказывания. Демьяненко считал, что они со своим героем похожи Источник: Кадр из фильма Большой радости от нового амплуа Демьяненко не испытывал. По своему характеру актер был нелюдим, с людьми сходился достаточно тяжело. Он казался мне человеком неуправляемым, капризным, даже завистливым, с очень специфическим пониманием доброты.
Не монтировались мы и с Моргуновым. С Никулиным и Вициным контакта тоже не получалось, потому что они гораздо старше, у них другие интересы, взгляд на актерство», — делился Демьяненко. На съемках актеру сильно досталось. В картине его Шурик блондин. Демьяненко был брюнет, его постоянно, как только отрастали корни, красили. На голове актера то и дело появлялись волдыри — краска для волос в то время была жуткого качества. После выхода комедий Гайдая Демьяненко перестали приглашать в кино на значимые роли. Для него это превратилось в катастрофу.
Профессиональная невостребованность добивала Александра. Из Театра Комедии его попросили, и это переполнило чашу терпения. Появились слухи, что Демьяненко злоупотребляет спиртным. Вскоре на нервной почве он пережил первый сердечный приступ. Придя в себя, он начал искать работу.
Но педагоги многое ему прощали, так как профессор Иосиф Раевский считал его одним из самых талантливых студентов, верил в его успех и просил не пропускать хотя бы занятия по актерскому мастерству. В своих первых фильмах он сыграл фотографа, архитектора, работника типографии, журналиста, дирижера — сплошь представителей творческой интеллигенции. Режиссер долгое время не мог подобрать актера для главной роли. В пробах участвовали более 40 актеров, и никто из них не впечатлил Гайдая. Своего героя он во многом списал с самого себя в молодости, интеллигентного растяпы, постоянно попадающего в курьезные ситуации.
Выбор был удивительно точным, ведь попадание Демьяненко в образ получилось стопроцентным. Актер говорил: «Мне не пришлось играть Шурика, просто существовал в предлагаемых обстоятельствах». Эти манипуляции с его внешностью происходили так часто, что на его коже появились волдыри от бесконечных окрашиваний, он чудом не облысел. Однако это были не самые большие сложности, с которыми столкнулся актер. После съемок на него обрушилась такая популярность, что он не мог выйти на улицу — каждый норовил подойти к артисту, хлопнуть его по плечу и спросить: «Шурик, водку будешь? Его настоящего имени уже никто не помнил, все отождествляли актера с его героем, и Демьяненко это очень раздражало и доводило до депрессии. Будучи по своей природе человеком замкнутым и скромным, он не переносил панибратства, тяготился повышенным вниманием к своей персоне и старался все свободное время проводить подальше от всех, на даче под Петербургом, где много читал и слушал любимую классическую музыку, а по улицам города ходил только в черных очках. Это породило слухи о его звездной болезни, многие ошибочно считали его слишком высокомерным и заносчивым. После «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» ему предлагали много ролей, но они, как правило, были малозаметными эпизодами.
Александру Сергеевичу предлагали только эпизоды, а он мечтал о серьезной роли, которая заставит зрителей посмотреть на него другими глазами. Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного... Потребовался Гайдаю светлый герой — он пригласил меня. И в 1969 году такая возможность представилась — Демьяненко сыграл приказчика Илью Сохатых в киноэпопее «Угрюм-река». Он был очень доволен своей работой, но больше таких глубоких драматических ролей в его творческой биографии не случилось. В процессе работы над сценарием родилась идея снова использовать образ Шурика, сделав из смешного и нелепого студента изобретателя Александра Сергеевича Тимофеева. Демьяненко без особого восторга принял это предложение, но выбирать уже не приходилось — все ж лучше, чем сидеть без работы. Гайдай видел, что происходит с актером, и в какой-то степени чувствовал свою вину в сложившейся ситуации. Он решил, что «Иван Васильевич» поставит финальную точку в затянувшейся эпопее с Шуриком и станет ее логическим завершением. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Картина уже традиционно стала лидером проката — за год ее посмотрели больше 60 миллионов зрителей. Это было последнее триумфальное появление Демьяненко на большом экране — с тех пор он мелькал только на второстепенных ролях и в эпизодах, хотя снимался довольно много. Жизнь после Шурика В 1983 году актер появился в приключенческой комедии «Зеленый фургон», где сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народную милицию. Компанию актеру составили Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян , для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью. Изначально режиссером картины должен был стать Владимир Высоцкий, но преждевременная смерть барда не дала реализоваться этим планам. Александр Демьяненко в фильме «Зеленый фургон» Роль Шестакова на какое-то время смогла вывести Александра из депрессии, но «клеймо» Шурика по-прежнему висело над ним тяжким бременем. И раньше-то не особо общительный Демьяненко стал асоциалом и затворником, а свои душевные терзания пытался заглушить алкоголем. От полного отчаяния его спасла работа на телевидении — актер был непревзойденным мастером дубляжа, что дало ему возможность удержаться на плаву в лихие 90-е годы. После падения «железного занавеса» в страну хлынул огромный поток зарубежной кинопродукции. Александр Демьяненко. Я вам не Шурик! Демьяненко озвучивал и отечественные ленты — долгие годы зрители восхищались бархатным тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, даже не догадываясь, что за них говорит Демьяненко. В конце 80-х он, жалевший, что в свое время оставил театр ради кинематографа, вновь вернулся на театральные подмостки — режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Джуда Вессона. В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву , Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста. Для Демьяненко это был очередной удар — он год не мог прийти в себя, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов». Там он стал партнером Зинаиды Шарко в спектакле «Владимирская площадь», а незадолго до смерти был приглашен на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя. Личная жизнь Александра Демьяненко Первой женой актера стала его землячка Марина Склярова, с которой он познакомился еще в Свердловском драмкружке. Марина и Александр поженились в 1961 году и прожили вместе шестнадцать лет. Детей у них не было — Склярова сделала несколько абортов, о чем жалела всю оставшуюся жизнь. Александр Демьяненко и Марина Склярова Со второй женой, режиссером дубляжа Людмилой Акимовной, Демьяненко познакомился на студии озвучивания фильмов.
Тайны «Кавказской пленницы». Что стало с Шуриком и почему Гайдай больше не снимал знаменитую троицу
Исполнитель роли Шурика в фильмах «Операция Ы» и "Кавказская пленница" ушел из жизни в августе 1999 года на 63 году жизни. Многие даже не предполагают, сколько голливудских героев на самом деле говорят по-русски голосом Шурика из «Кавказской пленницы». Телепрограмма: Звездная роль Шурика из «Кавказской пленницы» приблизила смерть Демьяненко.
Запись голоса Шурика из "Кавказской пленницы"
Спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» можно было спасти. Во время съёмок фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" у актёра Владимира Этуша и режиссёра Леонида Гайдая возникли. Для создания убедительных «кавказских гор» потребовались несколько регионов Тавриды. фотокадры из Кавказской пленницы С Ниной Шурик и водитель «пылесоса» Эдик знакомились на дороге «Виноградное – Куйбышево». В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад. Основные съёмки знаменитого фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» проходили в Крыму в районе Алушты.