Интеграция стран в рамках СЭВ принципиально отличалась от капиталистических интеграционных альянсов. Важной целью СЭВ было поднять отстающие страны до уровня передовых индустриально развитых стран. После 1956 года СЭВ разрешил некоторым странам с коммунистическими или просоветскими правительствами присутствовать на сессиях в качестве наблюдателей. Особенно, это касается стран Балтии, потому что страны Балтии живут на русском транзите до сих пор», — сказал Журавлев.
Политолог Журавлев: РФ нужно перекрыть экспорт значимых для стран Балтии товаров
70 лет назад, в январе 1949 г. по инициативе СССР был создан Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Морское право. Current: Новости судоходства стран – членов СЭВ. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) – межправительственная экономическая организация, действовавшая с 1949 по 1991 годы. Советская Экономическая Выставка (СЭВ) – это значимое событие в истории СССР, которое стало важным моментом в экономической и политической жизни страны. Подписка на новости. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Совет экономической взаимопомощи
Создан СЭВ Совет Экономической Взаимопомощи: felix_edmund — LiveJournal | Европейский Союз планирует отказаться от транзита российского газа через территорию Украины, заявила еврокомиссар по вопросам энергетики Кадри Симсон по итогам заседания. |
На РНВТ-2024 проходит международный форум «Цифровая трансформация. Связь будущего» | Особенно, это касается стран Балтии, потому что страны Балтии живут на русском транзите до сих пор», — сказал Журавлев. |
Техника стран СЭВ и ОВД
Идея об учреждении памятного знака принадлежит члену БМО им. Георгия Димитрова , комиссару отряда Валентину Петрову. Ранее, 28 октября 2022 г. Были награждены 75 ветеранов комсомольского движения городов, которые также работали с представителями интернациональных отрядов. Символично, что награждение состоялось в здание ЦК ВЛКСМ, где родилась и была осуществлена идея участия интеротрядов на строительстве лесопромышленного комплекса в Усть-Илимске. В 1972 г.
Работа структур СЭВ соответствовала работе аппарата большого государства. Экономика стран Восточной Европы развивалась успешно и в темпах развития даже опережала западноевропейские страны ЕЭС. Только Чехословакия до начала Второй мировой войны не уступала в промышленном развитии странам Западной Европы, но даже не гитлеровская Германия, а США приложили все силы для разрушения промышленности Чехословакии.
Реформы в отношениях со странами — участницами СЭВ, проводимые при Хрущеве, как и подавляющее большинство проводимых им реформ, не были до конца продуманы и наносили ущерб СССР. Например, в 1959 году производство самого массового и незаменимого в сельскохозяйственной авиации самолета Ан-2, которому не было равных в мире, было передано Польше. В 1965 году Польша начала серийное производство легкого с двумя газотурбинными двигателями вертолета Ми-2, производство которого также было передано СССР Польше. США не могли создать подобного вертолета до 1971 года. Мир не создал для обработки сельхозугодий лучшей авиационной техники, чем самолет Ан-2 и вертолет Ми-2. Кроме того, они изготавливались в пассажирском варианте для местных авиалиний, а также в санитарном и других видах. Россия в настоящее время для перевозки небольшого количества людей и грузов вынуждена использовать более дорогостоящие в эксплуатации тяжелые вертолеты вместо рассчитанного на восемь пассажиров и 800 кг груза вертолета Ми-2. Передача производства двух выдающихся типов авиационной техники, остро необходимых народному хозяйству СССР, конечно, наносила ущерб экономическим интересам страны. Та же Польша не испытывала никаких затруднений в помощи и количестве заказов на строительство кораблей.
К сожалению, в настоящее время страны Восточной Европы забыли, что основное количество ныне действующих в странах бывшего СЭВ производственных включая пищевые отрасли , транспортных и энергетических мощностей было создано с помощью СССР или исключительно Советским Союзом. Наряду с наукоемким производством в страны СЭВ было передано значительное количество производства товаров легкой промышленности. Эти товары пользовались большим спросом среди населения Советского Союза. Спрос опережал предложение и обеспечивал интенсивное развитие легкой промышленности стран — членов СЭВ.
Да, машина была переднеприводной, что довольно передовая идея в тот момент. На остатках былого производства компании Horch, выпускался автомобиль с двухтактным! Первый композит, так сказать... Тогда над Траби кличка такая не издевался только ленивый. А вот сейчас, в Германии существует множество клубов, где объединены владельцы этих смешных автомобильчиков.
Более солидно смотрелся автомобиль Wartburg 353. Это тоже переднеприводный автомобиль, по размерам близкий к нашим Жигулям. Но более примитивный по конструкции мотора. Три цилиндра и все тот же двухтактный принцип работы. Машина постоянно модернизировалась и после 1985 года получила дисковые тормоза спереди и другие улучшения. Выпускался седан и универсал. Перед самым концом производства 1991 год , на машину даже ставили моторы от Volkswagen. Но в объединенной Германии такому анахронизму места не было. И поэтому быстрее стала выпускать нормальные автомобили.
Этим занимались два предприятия. Tatra выпускала престижную модель Tatra 613. Автомобиль не продавался обычным гражданам. Только для партийной элиты. Некий аналог нашей Чайки ГАЗ - 13 14. Мотор был 8-ми цилиндровый, расположенный сзади по традиции марки. Большой, плавный на ходу, не представлял интереса для народа... А вот Skoda выпускала автомобили для "плебса". К 70-80 годам в модельной линейке была модель Skoda 120, как дальнейшее развитие модели 105.
Седан по размеру приближался к ВАЗ 2101, но мотор опять же был сзади. Салон выгодно отличался в лучшую сторону от того же Вартбурга. В общем, нормальный автомобиль.
75 лет назад был создан Совет Экономической Взаимопомощи
К созданию Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) СССР и страны Восточной и Центральной Европы шли с 1945 года, когда СССР начал оказывать помощь освобожденным. К началу 70-х годов все европейские страны СЭВ можно было отнести в разряд индустриальных с преобладанием тяжелой промышленности. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) – межправительственная экономическая организация, действовавшая с 1949 по 1991 годы.
Создан СЭВ Совет Экономической Взаимопомощи
Канта приурочили научно-практическую конференцию «СЭВ: опыт формирования мирового экономического сообщества» с участием российских и зарубежных экспертов в области истории, политологии и экономики, а также представителей бизнеса, власти и общественных организаций Калининградской области. Что такое СЭВ? Совет экономической взаимопомощи — это межправительственная организация, функционировавшая с 1949-го по 1991-й годы и объединявшая в единый экономический блок «страны народной демократии». Решение о его образовании было принято в январе 1949 года в Москве представителями правительств Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии позже в него вступили Албания, ГДР, Монголия и Куба и в первую очередь было продиктовано тяжелым экономическим положением этих стран в послевоенные годы. Американской альтернативой СЭВ стал так называемый «план Маршалла», целью которого заявлялось восстановление разрушенной войной европейской экономики. Считается, что в ходе реализации плана были созданы предпосылки для развития глобализации и последующего объединения стран в Европейское экономическое сообщество в 1957 году, послужившего одной из опор для создания Европейского союза. Существует точка зрения, что СЭВ — это неудавшийся ЕЭС, и если рассматривать его под таким углом, то придется согласиться. Но если посмотреть на цели, которые ставили перед собой Совет экономической взаимопомощи и Европейское экономическое сообщество, то можно увидеть различия.
В Совете экономической взаимопомощи изначально такой цели не было.
К 2008 году Совет Экономической Взаимопомощи стал не просто единым социалистическим рынком, но ещё и мощным экономическим инструментом, позволявший упрочнять политическое влияние в мире. Смешанный тип экономики, преобладают государственные предприятия.
Основу Советской экономики составляет:.
В 1972 г. Суть соглашения состояла в том, что страны — члены СЭВ объединили свои материальные, финансовые, трудовые ресурсы при строительстве целлюлозного завода, а потом Советский Союз пропорционально вкладу каждой страны рассчитывался с ними своей высококачественной целлюлозой.
В феврале 1976 г. Польский молодежный отряд имени Янко Красицкого работал на стройках Усть-Илимска 1979-1980 гг. В адрес участников мероприятия и награждения отправили свои приветствия: мэр г. Усть-Илимска, Почетный гражданин г.
Некий аналог нашей Чайки ГАЗ - 13 14. Мотор был 8-ми цилиндровый, расположенный сзади по традиции марки. Большой, плавный на ходу, не представлял интереса для народа... А вот Skoda выпускала автомобили для "плебса". К 70-80 годам в модельной линейке была модель Skoda 120, как дальнейшее развитие модели 105. Седан по размеру приближался к ВАЗ 2101, но мотор опять же был сзади. Салон выгодно отличался в лучшую сторону от того же Вартбурга. В общем, нормальный автомобиль. На его базе выпускалась и довольно редкая модель с кузовом купе: Skoda 110 R Coupe.
Ох, и попортила эта машина нашим Ладам кровушки на раллийных трассах! Гоночная версия 110 RS просто громила Жигули и Москвичи. Да и на европейских этапах давала многим прикурить. Позже, на ее основе выпушена модифицированная Skoda Garde Rapid. Единственный спорткар соц. Под "занавес" эпохи социализма, на заводе стали делать переднеприводную модель Favorit, дизайн кузова которой, разработало ателье Bertone. Ее можно считать аналогом ВАЗ 2108, но Лада немного крупнее и обладала более мощным и передовым мотором. На пороге развала страны на Чехию и Словакию, Фаворит получил модернизацию, основанную на компонентах различных моделей Volkswagen. Это было переходной моделью, перед окончательным поглощением концерном VAG.
Румынский автопром представлен компанией, производившей автомобили Dacia. Это был лицензионный Renault 12. Тут он, получив небольшую модернизацию, стал Dacia 1300. Переднеприводный седан или универсал мог составить достойную конкуренцию ВАЗам и Шкодам. Но, как говорят, качество машин было просто отвратительным. Тем не менее, автомобиль был весьма распространен в странах СЭВ. Были внедорожники джипы. Их производили под маркой ARO.
Создан СЭВ Совет Экономической Взаимопомощи
Request Rejected | На долю стран-членов СЭВ в 1975 г. приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 г. в несколько раз. |
Request Rejected | день образования СЭВ, Совета экономической взаимопомощи стран социализма, созданного в 1949 году. |
VIII СПАРТАКИАДА ПЕНСИОНЕРОВ РОССИИ СОСТОЯЛАСЬ!
Особое значение в работе СЭВ имеют совещания руководителей коммунистических и рабочих партий и глав правительств стран — участниц Совета Экономической Взаимопомощи. Совещание заслушивает итоги проделанной работы и принимает решения о дальнейшей работе и ее содержании. Итоги работы совещания обычно излагаются в коммюнике, принимаемом самим совещанием и публикуемом в печати. Совещание, в случае необходимости, может принимать решения об учреждении новых международных многосторонних организаций в рамках деятельности СЭВ; разрабатывать и намечать основные направления развития многосторонних экономических взаимоотношений стран СЭВ; определять принципы и направления развития международного социалистического разделения труда. Важное значение в развитии международных экономических отношений социалистических стран имело Совещание стран —участниц СЭВ в 1962 году. На нем были выработаны принципы международного социалистического разделения труда. К этим принципам относятся: правильный учет объективно необходимых пропорций экономического развития каждой страны и мировой социалистической системы в целом. Этот учет содействует достижению сбалансированности экономики каждой страны; обеспечение высокой экономической эффективности международного социалистического разделения труда.
Осуществление этого принципа выражается в быстрых темпах роста производства и наиболее полном удовлетворении потребностей населения в каждой стране при минимальных затратах общественного труда; сочетание международной специализации и комплексного многостороннего развития экономики отдельных социалистических стран в интересах наиболее полного и целесообразного использования во всех странах природных и экономических предпосылок производства, включая трудовые ресурсы; постепенное преодоление исторически сложившихся различий в уровнях экономического развития отдельных стран и полного выравнивания их экономического развития. Осуществление этого принципа происходит прежде всего путем индустриализации стран с относительно невысоким уровнем экономического развития и на основе максимального использования внутренних возможностей каждой страны, а также преимуществ всей социалистической системы в целом. Основы дипломатической службы. Расчеты в переводных рублях велись с 1 января 1964 г. Имея то же золотое содержание 0,987412 грамм чистого золота , переводной рубль, тем не менее, не был идентичен рублю советской денежной системы. Переводной рубль не обменивался на золото и валюту капиталистических стран, но обменивался по установленному курсу на национальную валюту стран-членов банка. В конкретно-предметной форме например, в виде банкнот, казначейских билетов или монет переводный рубль не обращается и не обращался.
Понятие «расчетная валюта» подразумевало, что не происходит эмиссии монет или банкнот. Переводной рубль служил для многосторонних расчетов между странами — участницами СЭВ, кредитования и создания открытых счетов. Национальные валюты стран-членов СЭВ были связаны с переводным рублем твердыми коэффициентами, а стабильность покупательной силы переводного рубля обеспечивалась твёрдо установленным золотым содержанием, устойчивостью внешнеторговых цен, планомерным характером взаимной торговли и расчётов стран-участниц. Основным источником средств переводного рубля для каждой страны являлись экспорт её товаров и услуг в страны — участницы многосторонних отношений, а также кредиты, предоставляемые МБЭС и Международным инвестиционным банком МИБ в этой валюте. Расчеты с помощью переводного рубля осуществлялись как при торговых сделках например, при поставках товаров , так и при некоммерческих операциях например, туризм. Каждая страна при заключении торговых и других экономических соглашений должна была обеспечивать за определенный согласованный период например, за год сбалансированность своих поступлений и платежей со всеми другими странами СЭВ. За 10 лет 1964-1973 гг.
Наблюдателей было много: Корейская Народно-Демократическая Республика с 1956 г. Китай также был наблюдателем, но в 1961 году полностью покинул Совет. Итак, на последнем этапе существования Совета общее число полноправных членов, а также участников со статусом ассоциированного члена и наблюдателей было 22. В этом списке было несколько стран «третьего мира» и одна капиталистическая страна Финляндия. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. Сначала по адресу: Петровка, 14; с 1969 года — в специально построенном здании на Новом Арбате. Со временем кроме штаб-квартиры в рамках СЭВ стали появляться другие институты.
В октябре 1963 года был учрежден Международный банк экономического сотрудничества МБЭС , который стал обслуживать многосторонний клиринг стран-членов Совета до этого торгово-экономические отношения между странами строились на основе двухсторонних клирингов. С 1 января 1964 года расчеты между странами-членами Совета стали осуществляться с помощью новой денежной единицы — переводного рубля. Это была региональная наднациональная валюта, которая использовалась исключительно для взаимных расчетов стран-членов. Она во внутреннее денежное обращение стран не попадала, национальных валют не отменяла и не замещала. В 70-е годы большое внимание стало уделяться производственной и научно-технической кооперации в рамках СЭВ. В первой половине 70-х годов были созданы международные хозяйственные объединения «Интерэлектро», «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент». Примечательно, что движение к международной экономической интеграции СССР и восточноевропейские страны начали раньше, чем страны Запада.
Западноевропейские политики и экономисты и не скрывали, что внимательно изучали опыт СЭВ и многое заимствовали. Позднее в Европе и других частях мира стали появляться другие интеграционные союзы — с участием как экономически развитых капиталистических стран, так и стран «третьего мира». Они также заимствовали опыт СЭВ например, функционирование многостороннего клиринга с использованием специальной денежной единицы. Интеграция стран в рамках СЭВ принципиально отличалась от капиталистических интеграционных альянсов. Последние базировались на рыночных механизмах и предполагали конкуренцию между компаниями и организациями стран-членов. Эта конкуренция формировала стихийно новые конфигурации международного разделения труда, сильных делала еще более доминирующими на рынках, слабых делала еще слабее и даже уничтожала. В рамках СЭВ экономические отношения строились на плановой основе и принципе взаимовыгодного сотрудничества.
Даже само название СЭВ отличалось от привычных брендов международных капиталистических союзов, в нем было непривычное для Запада слово «взаимопомощь». Одним из принципов социалистической интеграции было выравнивание уровней экономического развития стран-членов.
Данные комплексы, использование которых ранее было запрещено Договором о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, могут поражать цели крылатыми ракетами Tomahawk на дальности до 1800 км. Таким образом, расположенная на севере филиппинского острова Лусон батарея контролирует как весь Лусонский пролив, так и часть побережья КНР, а также ряд баз китайской армии в Южно-Китайском море. Очевидно, это угроза не только Китаю, но и России.
На партийной встрече в Софии осенью 1985 года советская сторона предложила разработать комплексную программу научно-технического прогресса стран — членов СЭВ в целях уменьшения и последующего устранения отставания содружества в плане науки и техники. Попытка социалистических стран подключиться к европейским программам, в частности к «Эврике», не удалась, поэтому пришлось опираться на собственные силы. В ноябре 1986 года в Москве на Рабочей встрече высших руководителей стран-членов СЭВ Горбачев заявил, что нужно активизировать такой «могучий фактор прогресса», как сотрудничество соцстран. Им же было отмечено, что «во второй половине 1970-х — начале 1980-х годов развитие мировой социалистической системы замедлилось». Об этом свидетельствовали и статистические сведения. В 1987 году было решено создать единый социалистический рынок. В нём исходно содержался серьёзный реалистический потенциал. В целях реализации принятой «рыночной» стратегии на 44-й сессии СЭВ 1988 год была образована временная рабочая группа его исполкома, призванная подготовить конкретные предложения, касающиеся методов и сроков намеченных преобразований механизма сотрудничества. Реформирование системы внешнеэкономических связей при сохранении в прежнем виде экономики стран—членов СЭВ было нереально. Кризис взаимного экономического сотрудничества стран СЭВ продолжал углубляться. В 1988 в рамках СЭВ была разработана и введена система сертификации СЕПРОРЕВ, которая отличалась от принятых международных систем тем, что кроме требований безопасности здравоохранения и экологии, большое значение предъявляла к качественным технико-экономическим параметрам продукции, которая поставлялась в страны-члены СЭВ. После смены режимов в восточноевропейских странах-членах СЭВ в конце 80-х их новые правительства стали радикально пересматривать свои экономические и политические интересы. Приобретя полноценную независимость и начав решительные экономические преобразования, они взяли курс на максимально быстрое включение национальных экономик в мировое хозяйство, прежде всего в западноевропейские интеграционные процессы. Одновременно началась открытая и беспрецедентно острая критика СЭВ как организации, с одной стороны, и системы экономического взаимодействия в его рамках, — с другой.
Холодная война между СССР и США: причины начала и итоги
В конечном итоге СССР, обсуждая эту Комплексную программу в течение нескольких лет, пошел на массу уступок союзникам, отказавшись, в частности, от подписания обязывающего международного договора. Помимо масштабной комплексной программы на 100 страниц была и закрытая часть, где были отражены наиболее спорные документы. Следы этого документа впервые обнаружила в архивах бывшей ГДР финская исследовательница Суви Кансикас, а затем был найден и сам документ, который не существовал в описи. В нем оказались не только спорные вопросы, но и те из них, которые не хотелось излишне светить: отношения с третьими странами, развитие электроники и перспективы создания единой электронно-вычислительной системы стран СЭВ. Но при анализе итогов развития Совета можно зайти совершенно с другого ракурса. Например, с 1960 года существует Европейская ассоциация свободной торговли ЕАСТ , которая изначально предполагала более свободную, без жесткого администрирования, форму интеграции, чем Евросоюз. Тогда ситуация выглядит вполне успешной.
Более того, изучение рабочих записей и дискуссий, отложившихся в архивах СЭВ и свободных от бюрократической и идеологической казуистики, показывает, насколько откровенно и подчас жестко шло обсуждение сложнейших вопросов, насколько неоднозначным был процесс интеграции в рамках СЭВ. Приведем в качестве примера экспорт образования в страны третьего мира. Существовал отдельный фонд СЭВ по этому вопросу. В процессе развития и его корректировки встречались все заместители министров образования стран-участниц. Постоянно шел сбор и обобщение статистических данных: где, когда и какой специальности обучались иностранные студенты. Существуют статистические данные о технической помощи странам третьего мира.
Речь далеко не только о нефти и газе. Плоды этих усилий — построенные университеты, лаборатории и промышленные корпуса. Фактически в 1960-1970-х годах СЭВ внес значительный вклад в развитие мировой экономики. Деятельность СЭВ имела огромное значение для стран с более низким уровнем развития. Можно сказать, что Совет занимался экспортом индустриализации. В частности, огромная помощь была оказана Албании до ее выхода из организации в 1962 году, Польше, Монголии последняя стала в своем роде экспериментальной площадкой: в ее развитии участвовали все страны СЭВ.
Значительной была и роль стран, которые имели в Совете статус наблюдателей: Финляндии, Ирака и Мексики. Организация способствовала экономическому развитию Турции, Ирана, ряда стран Африки. Другое дело, что понимание концепции научно-технологической революции в восточном блоке было ограниченным, в том числе по идеологическим причинам, поэтому возможности перехода к новому технологическому укладу не были востребованы в полной мере. Из всех аспектов история холодной войны наименее изучена и наиболее интересна. Но уроки СЭВ полезны и нашим современникам, которые интересуются международной историей второй половины ХХ века, а также современными проблемами глобального мироустройства и интеграции. В конце концов, мы все являемся свидетелями сложностей, связанных с примирением противоречий в рамках даже таких моделей интеграции, как считавшийся до недавних пор успешным Европейский союз.
От того, насколько успешны будут уроки, вынесенные из недавнего прошлого, будет зависеть наше общее будущее. Поэтому книга Михаила Липкина вполне достойна того, чтобы стоять на книжной полке любого историка, экономиста и политолога.
Подобных ограничений не было, например, у Китая, который был гораздо более свободным в своих действиях на внешнеполитической арене. Исходя из этого, М. Что дал СЭВ мировой экономике? Страны-участницы Совета в конце 1960-1970-х годах выступали реципиентами западных передовых технологий, применяли их у себя, а свои разработки, вполне конкурентоспособные, поставляли на рынки Азии, Северной Африки, Латинской Америки, взамен получая достаточно дефицитные сырьевые ресурсы и пытаясь развивать там совместные предприятия, иногда даже с посредничеством некоторых западных стран, например, ФРГ. У современных исследователей существует два взаимоисключающих взгляда на СЭВ.
Согласно первому из них, который распространен среди представителей старшего поколения — это был провальный проект, изначально безнадежный, и предмета для обсуждения тут нет. Липкин считает иначе. Он утверждает, что Совет экономической взаимопомощи вовсе не обязательно сравнивать с Европейским союзом, поскольку он изначально не замышлялся как наднациональное образование, как это утверждалось, например, в основополагающих документах ЕОУС, Евратома и ЕЭС. Как раз в этом и заключалась притягательная сила СЭВ: в 1970-е годы туда стремились вступить десятки стран. Вопрос международного права особенно остро встал перед СЭВ в 1970-х годах. Еще при Л. Брежневе была предпринята попытка одновременно поднять статус этой организации и вести переговоры с Европейским сообществом о равноправном сотрудничестве.
Но тут же выяснилось, что нужно поднимать вопрос о наднациональных структурах. По этому вопросу страны-участницы СЭВ разделились, поскольку у них изначально был разный стартовый уровень развития. Например, Румыния и Болгария были заинтересованы в том, чтобы через механизмы СЭВ добиться больших привилегий в торговле с западноевропейскими странами, но они понимали, что позиции их слишком слабы для того, чтобы они смогли делегировать свои полномочия некоей внешней силе. Напротив, такие страны, как Польша и Венгрия, были готовы к этому, и даже настаивали на том, чтобы был выбран именно этот вариант интеграции. За время своего существования СЭВ пережил несколько волн реформ. В 1962 году их инициатором выступила Варшава, причем ее инициатива была предпринята вовсе не по указанию Москвы. Наоборот, Советский Союз тормозил эти преждевременные, по его мнению, усилия Польши, а также более поздние предложения, направленные на формирование в рамках Совета единой внешнеполитической линии, обязательной для соблюдения всех ее членов.
Материалы обсуждения Комплексной программы социалистической экономической интеграции в 1968-1969 годах, которые были малоизвестны в самом Советском Союзе, показывают, что Варшава и Будапешт хотели привязать Москву к этим коллективным решениям. Они видели в углублении интеграции возможности для сохранения и укрепления собственного суверенитета, а более слабые страны, такие как Румыния, Монголия, напротив, опасались, что могут оказаться в позиции сельскохозяйственного придатка. Поэтому София и Бухарест оставляли за собой свободу рук в различных внешнеполитических акциях. В конечном итоге СССР, обсуждая эту Комплексную программу в течение нескольких лет, пошел на массу уступок союзникам, отказавшись, в частности, от подписания обязывающего международного договора. Помимо масштабной комплексной программы на 100 страниц была и закрытая часть, где были отражены наиболее спорные документы. Следы этого документа впервые обнаружила в архивах бывшей ГДР финская исследовательница Суви Кансикас, а затем был найден и сам документ, который не существовал в описи. В нем оказались не только спорные вопросы, но и те из них, которые не хотелось излишне светить: отношения с третьими странами, развитие электроники и перспективы создания единой электронно-вычислительной системы стран СЭВ.
Но при анализе итогов развития Совета можно зайти совершенно с другого ракурса.
Их производили под маркой ARO. Машины продавались активно зарубеж, в капиталистические страны. Использовались и в войсках. Практически по все параметрам, Нива просто разгромила конкурента. Что было не удивительно: вплоть до середины 80-х, в мире не было прямого аналога нашему внедорожнику. Либо - больше, либо - самостоятельные модели не на базе легкового автомобиля. После распада соц. В Польше и Югославии правил бал "папа Фиат".
В Югославии не член СЭВ, но принимала в нем участие выпускался лицензионный автомобиль Zastava 101 1100, 1300 , который представлял собой слегка перелицованный FIAT 128. Переднеприводная машина, по размерам близкая к ныне забытой Таврии. Довольно неплохая для того времени машина. Но в мире, особенно США, была хорошо известна своим печальным качеством другая модель - Yugo. Он был в свое время самым дешевым автомобилем на рынке США. Но и ржавел только так... А чего тут придумывать... Для тех, кто победнее, выпускалась модель 126P с задним расположением силового агрегата. Итальяно-польский вариант Запорожца.
Кличка - Малюх Малыш. Машина до сих пор тепло вспоминается в стране и далеко за ее пределами. Это была очень удачная модель, не смотря на скромные габариты. Многие могут подумать, что она аналог нашего ВАЗ 2103. Но это не так. А FIAT 125 был крупнее размером. Поэтому сходство тут чисто визуальное. Польский Фиат имел рессорную заднюю подвеску, силовой агрегат с нижним расположением распредвала. А вот топовые итальянские модификации имели гораздо более мощные моторы с двумя распредвалами в головке блока цилиндров и мощностью до 100 лошадиных сил.
Ведь именно это знаменательное событие послужило отправной точкой во многих эпохальных явлениях развития человечества в XX веке. Разгром фашизма, образование мировой социалистической системы и, наконец, создание Совета экономической взаимопомощи. Автомобили, произведённые в странах СЭВ, - это тоже часть нашей общей истории. Для многих известной только по увлекательным рассказам родителей, по чёрно-белым, немного наивным фильмам и пожелтевшим от времени, иллюстрированным журналам из стран народной демократии.
Итак, фестиваль «Восток-Запад» именно о том времени, в котором по-братски делили между собой автомобильные трассы стран СЭВ мало знакомые нынешнему поколению «Сирены», «Трабанты», «Варшавы», «Баркасы», «Заставы», «Вартбурги», «Дачии», «Полонезы», «Татры», «Шкоды», «Польские Фиаты»… Не говоря уж о целом созвездии прекрасных марок советских машин.
Создан Совет экономической взаимопомощи
СЭВ — Совет экономической взаимопомощи, развивавшийся странами «социалистического лагеря» такой реальной альтернативой действительно был. Свежие новости дня 2020, последние новости России и мира сегодня со всех рубрик нашего сайта. Роль Госпланов стран-членов СЭВ, на примере СССР и Кубы, их влияния на эволюцию структур СЭВ, раскрыты в публикациях к.э.н. А.В. Сафронова и А.З. Арабаджян.
Россия в глобальной политике
Легендарный СЭВ | На основании решения Правительства стран СЭВ и было принято решение об участии интеротрядов в строительстве в городе Трех всесоюзных комсомольских строек. |
Совет экономической взаимопомощи | 70 лет назад, в январе 1949 г. по инициативе СССР был создан Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ). |
28 июля 1991 года был распущен СЭВ — "Совет экономической взаимопомощи" | В выпуске был проведен исторический анализ развития Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) за первые 30 лет его существования с позиций глобальной и транснациональной. |