Новости русские рок группы 90 х

Ленинградская рок группа, пик, известности которой пришелся на конец 80-х начало 90-х годов. музыкальные новости, рецензии, группы. русские рок альбомы 1993 года. В списке русских рок групп 80-90-х, представленном в нашем каталоге, присутствуют известные коллективы, творчество которых обожают, перепевают и разбивают на цитаты. Начало 90-х: русский рок на переломе эпох Девяностые годы ХХ века отложились в памяти людей по-разному. Для кого-то они стали прорывом в становлении своей музыки, бизнес.

«Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли

Поганая молодёжь: главные панк-группы в истории России К направлению «Русский прорыв» относились рок-группы: «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию». После ряда успешных акций и концертов «Русский прорыв» прекратил своё существование.
Популярные русские рок группы 90-х | В 90-х состав группы обновили, и «Аквариум» выпустил хитовые альбомы «Лилит», «Навигатор» и «Снежный лев». В это время Бориса Гребенщикова уже считали значительной фигурой в истории русского рока.
Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие?
Самые популярные группы русского рока конца 80-х - начала 90-х. Продолжение Один из первопроходцев русского рока и лидер группы «Зоопарк», а также один из главных героев фильма «Лето» вместе с Виктором Цоем.

История русского рока

Как на войне», в котором снялся только Глеб, а Вадим появляется лишь во врезках из прежних интервью. Соответственно, фильм получился односторонним, как бы защищающим Глеба. В том же году издание Life, тоже в одностороннем порядке, обнародовало оскорбительные реплики Вадима в адрес брата из личной переписки. Там брат называет другого не иначе как «лживым гниющим самозванцем», «гением сортирным» и т.

Вадим заявляет, что Глеб ему не брат, и называет «однофамильцем». Осенью 2018-го Вадим добился, чтобы суд высшей инстанции отменил решение о взыскании с него долга в пользу Глеба. Таким образом тяжба должна начаться заново.

Чем закончится это противостояние — не очень понятно. Глеб в ноябре этого года заявил, что раскол группы и вовсе произошел из-за девушки. А Вадим иронично ответил на это: «Глеб как всегда лжет.

Мы полюбили не одну девушку, а одного парня. Больше я ничего сказать не могу, так как это не только моя тайна». Песни «Любочка», «Рейкьявик», «Без тебя» были абсолютными хитами, а их исполнительница Маша Макарова — настоящим молодежным идолом.

Настоящим шоком для всех стал распад группы накануне «Максидрома»-2000. СМИ тогда писали, что парни из группы обиделись на вокалистку и просто отказались играть. Сама Маша в интервью Colta в 2018 году сказала, что было много разных причин.

На тот момент я просто перестала понимать все, что происходит в шоу-бизнесе, перестала верить, перестала доверять. Плюс наложился тогдашний ритм: бесконечные гастроли с кучей алкоголя и так далее. Возраст к тому же подростковый — 18-20 лет.

И когда тебе начинают говорить делать то, что делать не хочешь, ты реагируешь соответственно, — рассказывала девушка. Девушка также отмечала, что неопытность и вседозволенность, море алкоголя и наркотиков просто унесли ее в «астрал». Именно на это она стала тратить все силы.

И еще думала, что может заняться чем-то другим. Но потом вновь вернулась в музыку. В 2004 году группа «Маша и Медведи» в том же составе воссоединилась.

Группа дает концерты и пишет новые треки и по сей день, но об этом мало кто знает. Сама Мария не очень расстраивается по этому поводу — она утверждает, что даже рада тому, что ее перестали узнавать на улице. К нынешнему творчеству группы публика относится неоднозначно.

Кому-то нравится, а кто-то считает, что на ее выступления стыдно смотреть. Люди, далекие от музыкальных тусовок, слышали имя Маши Макаровой в криминальных сводках. В октябре она была избита в собственном подъезде, когда пыталась защитить жилье соседа от новоявленных владельцев крохотной доли, которые пытались занять большую площадь и выжить хозяина.

В конце десятилетия возникли такие группы, как «Магнетик бэнд», «Пикник» и «Автограф». Это событие много значило для музыки тех лет, ведь теперь альтернативные коллективы могли выйти из «подполья». Однако свобода длилась недолго: через два года тяжелая музыка опять оказалось под запретом. В этот раз рокеры были названы тунеядцами, начались настоящие гонения. Спустя еще два года рок опять стал разрешенным. В Москве тогда открылась рок-лаборатория - особая организация, призванная регулировать деятельность коллективов и исполнителей, играющих тяжелую музыку. В 90-х на сцену вышли первые рок-группы России.

Список коллективов нового государства, играющих исключительно тяжелую музыку, был поистине впечатляющим: «Агата Кристи», «Ногу свело! Это десятилетие было знаковым еще и в плане свободы выбора стиля. Русская музыка обогатилась панком, альтернативой, пауэр- и симфоник-металом, гранжем, эмо и рэпкором. Представители каждого из этих направлений работали в рамках выбранного стиля, их музыка была во многом типической, а новые веяния всегда приходили в Россию с Запада. Тяжелая музыка в новом тысячелетии Практически все стили, существовавшие в 90-х годах прошлого века, перешли в век нынешний. Многие коллективы, образовавшиеся уже в новом тысячелетии, вернулись к звучанию метала и альтернативы 80-х. Это не значит, что они играют несовременную музыку, это можно расценивать лишь как ностальгию по утраченной романтике прошедшей эпохи.

Да, помню, как услышал ее в фильме «Рок» Алексея Учителя. Черно-белая съемка из-за кулис, профиль БГ, и я помню свое ощущение оцепенения. В тот момент я не знал оригинала Вертинского, но был абсолютно уверен, что это про Афган. Я до конца жизни буду благодарен этим артистам, этим музыкантам за то, что они изменили жизнь моей страны и мою собственную жизнь.

По масштабу влияния русский рок сопоставим с воздействием рок-музыки на окончание войны во Вьетнаме. Вудсток, постельная демонстрация Джона Леннона и Йоко Оно, на которой Джон на вопрос журналиста, что они делают в постели и зачем, ответил: «Just to give peace a chance». Дать миру шанс. И из этого получилась песня.

Через полгода проходит полумиллионный марш мира в Вашингтоне, и эти полмиллиона скандируют: «Give peace a chance! Вот на такого масштаба перемены и вдохновляет людей рок-н-ролл. Все попытки, увы, оказались неудачными. Первая сложность, как для любой неанглоязычной страны, — это языковой барьер.

Наши артисты обычно поют на русском языке. У БГ, кстати, идеальный английский. Но, увы, мы изначально находимся в проигрыше, как, собственно, в проигрыше находятся итальянцы, французы, немцы и представители других замечательных музыкальных культур. Трудно назвать существенное количество французских или итальянских артистов, которые стали мировыми звездами за океаном.

А Америка — центр музыкальной культуры. Я бы даже уточнил, англоязычный конгломерат. Второй момент, который даже важнее: в 90-е годы нам нужно было выстроить нормальную музыкальную индустрию. Потому что уже тогда, а сегодня тем более, успех любого артиста в мире — это результат не только его таланта, но и успешной работы индустрии.

Это означает, что на каждом этапе работают серьезные специалисты-профессионалы: над созданием мелодии, при записи в студии, на съемках клипа, над графиком гастролей, над концертным шоу, в маркетинге, в продвижении… Сейчас к этому добавилось едва ли не ключевое продвижение в социальных сетях. Нужно уметь правильно выстраивать взаимоотношения с концертными компаниями, площадками, радиостанциями, телевизионными каналами, стриминг-сервисами. Вот этого всего, к сожалению, у нас и не вышло. Почему не вышло?

Не было нужды, не хотели, не было талантливых людей? Тут я мог бы задвинуть телегу о том, как нас погубила жажда наживы. Под этим я подразумеваю следующее. Всегда есть соблазн быстро и легко срубить денег.

В 1990-е годы, когда рухнула страна и в этой нищете самые инициативные люди выдвинулись вперед и резко разбогатели, в шоу-бизнесе доминировала та же тенденция. Люди из шоу-бизнеса хотели быстро и легко заработать деньги. Легче всего это было сделать в поп-музыке, где был стремительный оборот денег. И для этого не нужны были большие вложения или капитальные планы на будущее.

Хорошо, а почему западные продюсеры не заинтересовались никем из российских звезд? Попытки были. Несколько западных лейблов открыли в России свои филиалы. Небескорыстно, конечно, но они учили нас, как правильно строить музыкальную индустрию.

Ярким тому примером является компания Universal, которую возглавлял в ту пору Дэвид Джанк. Он реально любил русскую культуру и очень хотел вывести русских артистов на западный рынок. Это ему удалось однажды с группой «Тату». Я это проверял неоднократно.

А вот у Дельфина , которого они очень хотели продвинуть на Запад, уже не получилось ничего. Нашли ему прекрасную партнершу-вокалистку, сделали видеоклип, альбом записали. И — ничего! Дэвид Джанк обломался и уехал из России, потому что здесь в тот момент никому не нужна была долгосрочная интеграция в западный бизнес, никто не знал, как это делается, и знать не хотел.

Все хотели только быстрых денег. В результате мы не сумели построить прочную основу для того, чтобы инкорпорировать нашу страну в европейский и американский шоу-бизнес. Был шанс, но просрали! Была еще одна серьезная попытка, которую ты не упомянул, — «Парк Горького».

Да, одна из самых успешных и кратковременных попыток. Опять-таки — за счет чего это произошло? За счет того, что Стас Намин со своими западными партнерами постарался все сделать правильно. Стас — подвижник.

Он узнает, что движет миром, и старается, чтобы наша страна не отставала от этого движения. Но группа сама себя разрушила, они распались и разрушили все изнутри.

Вудсток, постельная демонстрация Джона Леннона и Йоко Оно, на которой Джон на вопрос журналиста, что они делают в постели и зачем, ответил: «Just to give peace a chance». Дать миру шанс. И из этого получилась песня.

Через полгода проходит полумиллионный марш мира в Вашингтоне, и эти полмиллиона скандируют: «Give peace a chance! Вот на такого масштаба перемены и вдохновляет людей рок-н-ролл. Все попытки, увы, оказались неудачными. Первая сложность, как для любой неанглоязычной страны, — это языковой барьер. Наши артисты обычно поют на русском языке.

У БГ, кстати, идеальный английский. Но, увы, мы изначально находимся в проигрыше, как, собственно, в проигрыше находятся итальянцы, французы, немцы и представители других замечательных музыкальных культур. Трудно назвать существенное количество французских или итальянских артистов, которые стали мировыми звездами за океаном. А Америка — центр музыкальной культуры. Я бы даже уточнил, англоязычный конгломерат.

Второй момент, который даже важнее: в 90-е годы нам нужно было выстроить нормальную музыкальную индустрию. Потому что уже тогда, а сегодня тем более, успех любого артиста в мире — это результат не только его таланта, но и успешной работы индустрии. Это означает, что на каждом этапе работают серьезные специалисты-профессионалы: над созданием мелодии, при записи в студии, на съемках клипа, над графиком гастролей, над концертным шоу, в маркетинге, в продвижении… Сейчас к этому добавилось едва ли не ключевое продвижение в социальных сетях. Нужно уметь правильно выстраивать взаимоотношения с концертными компаниями, площадками, радиостанциями, телевизионными каналами, стриминг-сервисами. Вот этого всего, к сожалению, у нас и не вышло.

Почему не вышло? Не было нужды, не хотели, не было талантливых людей? Тут я мог бы задвинуть телегу о том, как нас погубила жажда наживы. Под этим я подразумеваю следующее. Всегда есть соблазн быстро и легко срубить денег.

В 1990-е годы, когда рухнула страна и в этой нищете самые инициативные люди выдвинулись вперед и резко разбогатели, в шоу-бизнесе доминировала та же тенденция. Люди из шоу-бизнеса хотели быстро и легко заработать деньги. Легче всего это было сделать в поп-музыке, где был стремительный оборот денег. И для этого не нужны были большие вложения или капитальные планы на будущее. Хорошо, а почему западные продюсеры не заинтересовались никем из российских звезд?

Попытки были. Несколько западных лейблов открыли в России свои филиалы. Небескорыстно, конечно, но они учили нас, как правильно строить музыкальную индустрию. Ярким тому примером является компания Universal, которую возглавлял в ту пору Дэвид Джанк. Он реально любил русскую культуру и очень хотел вывести русских артистов на западный рынок.

Это ему удалось однажды с группой «Тату». Я это проверял неоднократно. А вот у Дельфина , которого они очень хотели продвинуть на Запад, уже не получилось ничего. Нашли ему прекрасную партнершу-вокалистку, сделали видеоклип, альбом записали. И — ничего!

Дэвид Джанк обломался и уехал из России, потому что здесь в тот момент никому не нужна была долгосрочная интеграция в западный бизнес, никто не знал, как это делается, и знать не хотел. Все хотели только быстрых денег. В результате мы не сумели построить прочную основу для того, чтобы инкорпорировать нашу страну в европейский и американский шоу-бизнес. Был шанс, но просрали! Была еще одна серьезная попытка, которую ты не упомянул, — «Парк Горького».

Да, одна из самых успешных и кратковременных попыток. Опять-таки — за счет чего это произошло? За счет того, что Стас Намин со своими западными партнерами постарался все сделать правильно. Стас — подвижник. Он узнает, что движет миром, и старается, чтобы наша страна не отставала от этого движения.

Но группа сама себя разрушила, они распались и разрушили все изнутри. Потому что оказались мудаками. Хорошо, что это ты сказал, а не я. Это так. В основном это было связано с новой музыкальной волной — русским хип-хопом.

Скажи, насколько они вообще могут быть опасны для системы?

Русский рок: история, жанры, группы, легенды, события

Певец, поэт, продюсер, лидер рок-группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец. Легендарная рок-группа «Ария» обрела известность ещё в 80-х годах. В 90-х состав группы обновили, и «Аквариум» выпустил хитовые альбомы «Лилит», «Навигатор» и «Снежный лев». В это время Бориса Гребенщикова уже считали значительной фигурой в истории русского рока. В списке русских рок групп 80-90-х, представленном в нашем каталоге, присутствуют известные коллективы, творчество которых обожают, перепевают и разбивают на цитаты. В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки.

Русский рок 1990-х

Новая и старая волна панк рока в России — Офтоп на российские группы 90х годов.
Русский панк-рок: 10 важных групп направления российские группы 90х годов.
Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х Демарш Сайт легендарной рок-группы Демарш. Главная. О группе.
Самые популярные группы русского рока конца 80-х - начала 90-х. Продолжение Алиса, Советская и российская рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.

Русский рок: история, жанры, группы, легенды, события

Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие? Интервью с лидером культовой рок-группы Нижневартовска Александром Керном. Рев гитар, рычание мотоцикла, толпы красивых девушек и жизнь на полную катушку. Девяностые стали в истории питерского рока совершенно новым этапом. Откройте для себя плейлист "Русский рок 1990-х" на МТС Music и наслаждайтесь треками любимых исполнителей в хорошем качестве, абсолютно бесплатно и без ограничений.

Размышления о русском роке. Часть IV

Легендарная русская рок-группа «Сплин» порадует Чикаго! По звучанию русский рок к середине 90-х (примерно с 1993 года) снова приблизился к мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Такие группы, как «НАИВ» и «Тараканы!», видели смысл жанра не только в отказе от канонов русского рока, но и в неприятии политического и эстетического радикализма сибирских групп. На фронтмена российской инди-рок-группы «Автоспорт» Андрея Ванюкова завели административные дела по статьям о дискредитации Вооруженных сил РФ и демонстрации экстремистской символики. Об этом сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать.

История русского рока

Иностранные студенты везли в СССР рок-прессу и кассеты, а моряки и дипломаты — фирменные диски. Мечты сбывались — просто надо было не уставать в них верить… 3. Настоящий художник должен быть голодным? Этот сомнительный тезис получил повсеместное подтверждение в 70—80-х годах в отечественном рок-н-ролле. Самые культурные в мире дворники и сторожа жили в холодных дачных сквотах, подвалах и тесных коммунальных квартирах, подрабатывали сдачей пустой посуды и не всегда платили профсоюзные взносы. Как поется в песне: «Гармония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай... Но жрать им зачастую было нечего — как говорится, в холодильнике уже давно мышь повесилась.

В 1985 году, в процессе записи альбома «Время», Юра Шевчук от недоедания вместо брюк 48-го размера стал носить штаны 44-го. И сами же, голодные, его съели. Они были совсем нищими, заросшими и оборванными. На их фоне я со своими командировочными и 120 рублями в месяц чувствовал себя богачом». Полезно знать подробности, как безбашенные люди ради реализации своей идеи шли на любые подвиги Записываться в те стремные времена андеграундным рок-музыкантам было негде и не у кого. Все мало-мальски пригодные студии были монополизированы фирмой «Мелодия», но, как говорится, «голь на выдумки хитра».

Юрий Шевчук и «Урфин Джюс», рискуя всем на свете, проникали по ночам в студии областных телецентров. Первая христианская группа «Трубный зов» писалась на каком-то эстонском хуторе. Когда ее лидер Валерий Баринов решил эмигрировать через Финляндию в Англию, процесс перехода государственной границы он видел следующим образом: «Встали на лыжи, взяли компас, помолились и пошли». Вертолет накрыл его где-то под Петрозаводском, и вскоре Баринов оказался в советской тюрьме. Там он быстро обратил сокамерников в христианскую веру, а после выхода на свободу эмигрировал-таки в Англию, где его магнитоальбом «Второе пришествие» был официально издан на виниловом диске. Как настоящие рокеры рвали семейные узы во имя высокого искусства Поэт групп «Урфин Джюс» и «Наутилус Помпилиус» Илья Кормильцев в разгар андроповско-черненковских репрессий понял, что его друзьям-музыкантам из свердловских рок-ансамблей негде фиксировать свои альбомы.

Тогда он тайно отнес в ломбард золото своей тещи, а также драгоценности жены Марины и ее подруг. На вырученные деньги знакомые дипломаты в Москве выкатили Илье японскую четырехканальную портастудию Sony, достать которую нельзя было даже в валютном магазине «Березка». Шел 1984 год. Слава Бутусов, который, в частности, записал на эту портастудию песню «Гудбай, Америка», позднее вспоминал: «У нас при виде этого чуда техники просто варежки открылись, до такой степени мы были потрясены этим космическим явлением. Это был огромный технологический шаг вперед». Позднее на японском агрегате записывались не только «Наутилус», но и «Чайф», Настя Полева и другие уральские группы.

Удалось ли автору песни «Скованные одной цепью» выкупить из ломбарда золото тещи, история умалчивает. Фото: Андрей Усов 6. Где в Ленинграде 80-х годов находился местный аналог лондонской студии Abbey Road? В конце 1979 года звукорежиссер и авантюрист Андрей Тропилло устраивается работать в Дом юного техника Красногвардейского района Ленинграда. Мало кто мог предполагать, что спустя пару лет здание бывшей женской гимназии на Охте превратится в местный аналог знаменитой английской студии Abbey Road.

Подтверждений этой версии нет. Сплетники из рок-тусовки говорили, что он может быть настоящим отцом Саши — сына Марьяны, которого она родила в браке с Цоем. У Саши Цоя действительно много общих черт с Аксеновым, но сходство есть и между Рикошетом и самим Цоем: темные волосы, высокие скулы, крупный рот — так что этим слухам мало кто придает значение.

Марьяна Цой погибла летом 2005 года, ей было 46 лет. Незадолго до смерти она победила рак груди, но сразу после лечения у нее обнаружили опухоль мозга… Через два года не стало и Рикошета: 42-летний музыкант скончался от сердечного приступа. Девушка умерла в 24 года от рака. Овдовев, артист самостоятельно воспитывал их общего сына — сейчас ему 31 год. Петр Шевчук окончил Кронштадтский Морской кадетский корпус, служил в морской пехоте, а сейчас занимается созданием сайтов и в качестве диджея играет техно. Нападение Федора Чистякова на подругу Один из знаковых адресов ленинградского рока — дача Линник в поселке Комарово, с которой связана трагическая история. Домом владела геолог Ирина Левшакова, внучка академика Владимира Линника. На даче девушка собирала рок-тусовки, организовывала концерты-квартирники.

У Левшаковой гостили и репетировали Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, а в начале 90-х в ее доме жил лидер группы «Ночь» Федор Чистяков — у молодых людей был роман. В октябре 1992 года Чистяков напал на Ирину с ножом, перерезав ей горло. Ему показалось, что его девушка — ведьма. К счастью, Ирина выжила. После нападения она вышла замуж, родила сына, в 2010 году проходила по делу о выращивании на даче конопли и скончалась в 2016 году в возрасте 56 лет.

Представители каждого из этих направлений работали в рамках выбранного стиля, их музыка была во многом типической, а новые веяния всегда приходили в Россию с Запада. Тяжелая музыка в новом тысячелетии Практически все стили, существовавшие в 90-х годах прошлого века, перешли в век нынешний. Многие коллективы, образовавшиеся уже в новом тысячелетии, вернулись к звучанию метала и альтернативы 80-х. Это не значит, что они играют несовременную музыку, это можно расценивать лишь как ностальгию по утраченной романтике прошедшей эпохи. Возможно, свою роль играет и желание музыкантов вернуть року способность протестовать, сделать его таким же бунтарским, каким он был в самом начале своей истории.

На сегодняшний день существует огромное количество коллективов и исполнителей, избравших для себя путь тяжелой музыки. Список этот можно пополнять бесконечно долго, ведь у каждого поклонника жанра фавориты свои. Кроме того, мастодонты, мастера русского альтернативного движения, существуют до сих пор, до наших дней они радуют поклонников новыми альбомами. И пожелать им мы можем только долголетия, сил и творческого вдохновения. Лучшие рок-группы России: список Составлять рейтинги объективно всегда очень сложно. И дело даже не в том, что одному поклоннику жанра нравится одно, а другому — совершенно иное. Просто как оценивать вклад того или иного коллектива в музыкальное наследие? Как определить, что один сделал больше, а другой меньше? Что при этом считать эталоном?

В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки. К 2015 году группа выпустила десять номерных альбомов и видео-концерт, посвященный сорокалетию группы. Автор более тысячи публикаций в различных газетах и журналах.

«Искала» Земфиры* и «Крылья» Наутилуса: 10 рок-хитов 90-х, от которых сходят с ума сейчас

Русский рок 90-х - Listen online. Music Откройте для себя плейлист "Русский рок 1990-х" на МТС Music и наслаждайтесь треками любимых исполнителей в хорошем качестве, абсолютно бесплатно и без ограничений.
«Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли "Рок 80-90-гг." готовится к выходу Растроение группы Круиз Светлана Сурганова выпустила инструментальный альбом 7Б экранизировали "Медного всадника" "КИНОпробы" объявили первого хедлайнера Ария сняла своих поклонников в клипе "Убить дракона" Зонг-оперу.
Русский рок 90-х - слушать сборник онлайн бесплатно и загрузить в MP3 К направлению «Русский прорыв» относились рок-группы: «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию». После ряда успешных акций и концертов «Русский прорыв» прекратил своё существование.
Вы точно человек? Как протестная субкультура русский рок потерял своё значение с конца 1980-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося российского шоу-бизнеса.
Поминки по Rocco: еще 12 хороших красноярских групп, которые мы потеряли Топ лучших клипов русского рока 90-х по версии журнала «Fuzz Music».

3 самые провокационные российские группы из 90-х

Может быть, в голову что-то приходит, а может, и не приходит. Если с ходу сложно сказать, это обычно значит, что ничего и нет. Но понятно, что у нас разные взгляды, и если бы у меня не было достаточного энтузиазма по отношению к современной русской музыке, то я бы не работал до этого главным редактором сайта, который на ней специализируется. А уж книжку про русский хип-хоп написать — это раздолье такое! Можно написать целую серию: хоть отдельно биографии всех, хоть группировать их по сценам. Я уверен, что хорошая биография того же Басты продавалась бы на ура. Проблема в том, что издательская индустрия не работает так, чтобы были настроены эти антенны. Русский рэп — непаханое поле для писателя. Тот же Гуф: вот уж задача для писателя написать книжку про человека с суперинтересной биографией, который провел детство в Китае, чуть не умер от передоза, при этом сам не умеет в режиме интервью два слова связать, живет по свэгу и так далее, — то есть это страшно интересная история. В общем, полно тем, и никаких проблем с точки зрения масштаба личности не вижу. Илья Зинин: В области музыкального нон-фикшна у нас поле совершенно непаханое, это правда.

За последние 30 лет столько тем и столько героев можно найти — от 80-х до дней сегодняшних… Это очень грустно. Я был бы очень преданным читателем такой литературы. Фотография: Максим Копосов — Как люди, с которыми вы встречались и разговаривали, реагировали на то, что вы вообще пишете книгу об этих героях? Они удивлялись или воспринимали это как должное? Илья Зинин: Людей было порядка ста, и у всех реакции были очень разные. Для кого-то это было очень органично, кто-то действительно удивлялся, некоторые отказывались от интервью, потому что не хотели вспоминать свои буйные 90-е. Некоторые рассказывали живо и интересно, и было видно, что их это по-прежнему волнует. С некоторыми было так — я их интервью читал опять же в 90-х, они тогда были яркими, крутыми, а сейчас говорят: «Ну да, было такое». Александр Горбачев: Мы с Ильей очень сильно рассчитывали на Фирсова, который пропагандировал в свое время Летова, Башлачева, Машнина и обладал невероятным запалом. Мы были очень удивлены, когда он оказался преисполнен лаконичной печали по поводу всего и совершенно не горел желанием поделиться воспоминаниями о былых подвигах.

В общем, был настроен скептически по отношению к собственному прошлому, что в книжке заметно. По итогам это добавило колорита главе, но это казус, когда ожидания не вполне совпали с результатом. Мы все-таки говорили с людьми, которым это было близко, дорого, важно; если они удивлялись, то только в положительном смысле, скажем так. Илья Зинин: Очень характерная деталь — многие наши рассказчики спрашивали: «Про кого еще книжка? Берешь интервью про «Химеру», спрашивают: «Кто еще будет? С таким я сталкивался неоднократно. А про кого сейчас можно было бы сказать то же самое? Александр Горбачев: Про Арсения Морозова и все его проекты. Илья Зинин: Я такое про Арсения Морозова сказать не могу. Но есть группа «Петля пристрастия», те же «П.

Очень много всего. У вас есть история про Рэтда из «Химеры», который на сцене забирает кровь из вены в шприц и начинает ею рисовать. Илья Зинин: Сейчас это будет выглядеть надуманно, мне кажется. Во все времена настоящих буйных мало, а сейчас и время к ним не особо располагает. Я за последние годы работы в клубе видел много концертов, на которых музыканты пытались эпатировать. Это было натужно. В 90-х ценность была еще и в том, что какие-то вещи происходили в первый раз. Это было откровением и для зрителей, и для самих музыкантов. Тогда невозможно было посмотреть концерт Joy Division, а сейчас молодые музыканты смотрят очень много видео на ютьюбе — и сложно произвести такое же впечатление. Это будет выглядеть надуманно, в этом не будет новизны.

Александр Горбачев: Я добавлю, что тот сегмент, про который мы говорим — ну, скажем так, в социальном смысле мидл-класс, аппер-мидл-класс или просто мейнстрим, — это сейчас не про кровь и не про эпатирование, не про попытку устроить перформанс, а про арт-штуки, которые умеет делать, например, группа «СБПЧ» на совершенно мировом уровне. Но абсолютно точно, хоть я этим не очень интересуюсь, существует специальная, не пытающаяся иметь никаких контактов с наземным миром сцена нового козявочного андеграунда: фестиваль «Структурность», концерты в заброшенных усадьбах и электричках — там люди похожие вещи вполне себе устраивают, и концерты тоже заканчиваются тем, что кто-то руку ломает на сцене. Но это тема для отдельного разговора и для отдельной книги. Может статься, что из групп «Ленина пакет», «Взрыв кабачка в коляске с поносом» или из «Мутафории Лили» вырастет что-то большое и важное, как из группы «Химера» в какой-то степени выросла группа, прости господи, «Пилот». Или есть большие русские рок-группы, которые являются живым подтверждением того, что это все было не просто так, что оно не проросло, засохло и умерло, а что оно пустило корни и живет. Илья Зинин: Для меня все эти безумные вещи, которые домашние мальчики пытаются вытворять на фестивале «Структурность», выглядят очень натянуто. Здесь и сейчас таких героев я не вижу. В тех же 90-х появились «П. Ты попадал на концерт — и в зале и на сцене был такой дестрой, что это было органично. Притом что Леха Никонов может и сознательно людей эпатировать — но, когда он доставал свою бритву и резал себя ей по венам, это было естественно.

Александр Горбачев: У меня, например, то же самое, что ты описываешь, произошло с теми же Padla Bear Outfit. Выступление с … [членом] наперевес на том же «Степном волке» и с будущим участником группы Pussy Riot ; или когда Лагутенко на басу играл на Пикнике «Афиши» — я правда чувствовал, что творится история. У каждого свои ощущения. Я много раз в последние годы чувствовал себя похожим образом и испытывал те же ощущения, которые описывают герои нашей книги. Илья Зинин: На некоторых концертах я тоже. У меня есть свой круг героев, которых Шурик знает и о которых он пишет. Если мы переносимся в сегодняшний день, у меня такое ощущение, что я за последние года два-три для себя ничего нового не открыл. Как я понимаю, для Ильи дело обстоит похожим образом, а для Шурика — нет. Александр Горбачев: У меня есть ощущение, что кошмар происходит во всех других областях — а с музыкой как раз все нормально. Я имею в виду не только кровавый режим, но и то, как устроено российское культурное поле и как оно препятствует развитию разных явлений.

Вот группа The Retuses, распавшаяся неделю назад, или группа «Наадя», или группа «Окуджав», или даже группа «Петля пристрастия» — вот уж абсолютно понятный, доступный, очень точный русский рок, который дрейфует между модной музыкой, которой он не является, и «Нашим радио», которым он тоже не является. И это все вызвано особенностями конструкции музыкального культурного поля, которые повторяют особенности российской культуры, экономики и социальной сферы. Илья Зинин: Для меня важен другой момент: у нового поколения нет героизма, который вдалбливали в голову нам. В моем детстве говорили, что ты должен быть героем — Александром Матросовым, например. Может быть, именно поэтому сейчас нет буйных, и мне их не хватает. Я совершенно не разочарован в российской музыке — у нас есть люди от группы «НОМ» и группы «П.

Музыки, где обычно представлены только современные хиты. На «Выхода нет» также есть клип, и у него более 7 млн просмотров. Хотя мы были уверены, что это «Хочешь»?

У клипа на «Искала» 14 млн просмотров на YouTube. Мумий Тролль «Владивосток 2000» Дебютный альбом группы «Мумий Тролль» — «Морская», датированный 1997 годом, подарил нам несколько хитов: «Утекай», «Девочка», «Кот кота» «Вот и вся любовь» и, конечно, «Владивосток 2000». Музыку и текст написал Илья Лагутенко. Наступят времена почище. Бьется родная, в экстазе пылая. Владивосток две тыщи», — эти строчки, как и вся песня, посвящены Владивостоку, где в 1983 году была основана группа «Мумий Тролль». У концертного клипа на «Владивосток 2000», в котором Илья Лагутенко легендарно рвет на своей груди лонгслив, более 20 млн просмотров. До сих пор ни одна другая композиция рокеров не смогла перебить успех «Трассы». Лидер «Алисы» Константин Кинчев написал ее в 1996 году в гастрольном туре.

На тот момент обозначение E 95 носила магистраль, соединяющая норвежский Киркенес и крымскую Ялту, в том числе участок дороги Москва — Санкт-Петербург, по которому часто ездил Кинчев. В черно-белом клипе на этот трек он именно этим и занимается. Кроме Константина, в ролике снялись его дочь Вера и журналист Валерий Панюшкин роль ангела.

И вдобавок ты не очень хорошо играешь на гитаре? Про это, к примеру, история создания совместного альбома БГ и Майка под названием «Все братья-сестры».

Летом 1978 года из комнаты в студенческом общежитии они ловко протянули удлинитель на поляну у берега Невы, поставили табуретку с микрофоном и пели в него по очереди новые песни, подыгрывая друг другу на акустических гитарах и губной гармошке. Записывали то, что впоследствии стало основой их боевого репертуара: «Блюз простого человека», «Дорогу 21», «Балладу о Кроке», «Звезду рок-н-ролла». Затем, прямо на месте преступления, провели фотосессию, обклеили фотографиями магнитофонные катушки и начали их распространять по Ленинграду. Можно обнаружить, что для людей, свободных духом, никакого «железного занавеса» тогда не было Советская пропагандистская машина, с одной стороны, и радиопередачи ВВС и «Голоса Америки» — с другой, рассказывали населению одной шестой части суши про «железный занавес» между странами социалистического лагеря и капиталистическим раем. В целом, он, безусловно, существовал...

Тем не менее в книге приведены десятки примеров, когда рок-музыканты и их друзья виртуозно преодолевали подобные препятствия. Битломан Коля Васин написал письмо в Нью-Йорк своему кумиру Джону Леннону и получил от него по почте именную пластинку с автографом. Дэвид Боуи передал через друзей гитару для Гребенщикова, а Энди Уорхол — свои знаменитые баночки супа с именными автографами для музыкантов ленинградского рок-клуба. Джоанна Стингрей привезла Курехину новейший синтезатор, а поп-звезда Клифф Ричард передал лидеру «Трубного зова» Валерию Баринову фирменную гитару и всевозможные «примочки». Иностранные студенты везли в СССР рок-прессу и кассеты, а моряки и дипломаты — фирменные диски.

Мечты сбывались — просто надо было не уставать в них верить… 3. Настоящий художник должен быть голодным? Этот сомнительный тезис получил повсеместное подтверждение в 70—80-х годах в отечественном рок-н-ролле. Самые культурные в мире дворники и сторожа жили в холодных дачных сквотах, подвалах и тесных коммунальных квартирах, подрабатывали сдачей пустой посуды и не всегда платили профсоюзные взносы. Как поется в песне: «Гармония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай...

Но жрать им зачастую было нечего — как говорится, в холодильнике уже давно мышь повесилась. В 1985 году, в процессе записи альбома «Время», Юра Шевчук от недоедания вместо брюк 48-го размера стал носить штаны 44-го. И сами же, голодные, его съели. Они были совсем нищими, заросшими и оборванными. На их фоне я со своими командировочными и 120 рублями в месяц чувствовал себя богачом».

Полезно знать подробности, как безбашенные люди ради реализации своей идеи шли на любые подвиги Записываться в те стремные времена андеграундным рок-музыкантам было негде и не у кого. Все мало-мальски пригодные студии были монополизированы фирмой «Мелодия», но, как говорится, «голь на выдумки хитра». Юрий Шевчук и «Урфин Джюс», рискуя всем на свете, проникали по ночам в студии областных телецентров. Первая христианская группа «Трубный зов» писалась на каком-то эстонском хуторе. Когда ее лидер Валерий Баринов решил эмигрировать через Финляндию в Англию, процесс перехода государственной границы он видел следующим образом: «Встали на лыжи, взяли компас, помолились и пошли».

Вертолет накрыл его где-то под Петрозаводском, и вскоре Баринов оказался в советской тюрьме. Там он быстро обратил сокамерников в христианскую веру, а после выхода на свободу эмигрировал-таки в Англию, где его магнитоальбом «Второе пришествие» был официально издан на виниловом диске. Как настоящие рокеры рвали семейные узы во имя высокого искусства Поэт групп «Урфин Джюс» и «Наутилус Помпилиус» Илья Кормильцев в разгар андроповско-черненковских репрессий понял, что его друзьям-музыкантам из свердловских рок-ансамблей негде фиксировать свои альбомы.

Его разрозненные песни в народном сознании все равно сложились в стиль «колхозный панк» — по названию одной из ранних песен «Сектора Газа», да и по духу музыки самой группы. Веселые похабные песенки с матом, дух русской глубинки, славянская мистика и умеренный, а поначалу и неостановимый лоу-фай — вот что такое «Сектор Газа». Для одних панк — это маниакальное следование анархической идеологии, а для других — полное раздолбайство. Хой скорее принадлежал ко второй группе. А с 1995 по 1999 год у вокалиста даже была корочка помощника депутата ЛДПР. При этом Хою было плевать на политику, и никакие партии он на самом деле не поддерживал. Подпись Жириновского. Ну это солидняк, че». В действительности большая часть песен Хоя — это околопопсовые дворовые песни и советско-провинциальный взгляд на хэви-метал. Но песню «Колхозный панк» с одноименного альбома послушать стоит, чтобы проникнуться сутью жанра. А на последнем альбоме «Восставший из ада» 2000 года панк и дворовая попса встретились с ню-металом и рэпом — уникальная вещь. Активная история «Сектора Газа» закончилась в 2000 году со смертью Клинских. Но в 2001 году первый гитарист группы Игорь «Кущ» Кущев создал группу «Ex Сектор Газа» и в ее рамках выпустил три альбома. Фанаты идею не оценили. В дальнейшем Кущ пытался возвращаться к проекту, но новых релизов так и не случилось. Следующее подобное шоу планируется в 2024 году. Король и Шут Чем известна. Питерская группа «Король и Шут», или просто «КиШ», начиналась в 1988 году как исключительно панковское формирование — музыканты ориентировались на классику жанра и в звуке, и в текстах. Но уже в 1989 году, с приходом вокалиста и автора текстов Андрея «Князя» Князева, родился тот «Король и Шут», который мы знаем сегодня. Музыканты переориентировались на так называемый фолк- и хоррор-панк. Песни группы превратились в отдельные законченные истории, основанные на фэнтези и славянском фольклоре. А музыка уже не упиралась в один только британский панк. В 1996 году благодаря присоединившемуся к группе гитаристу Якову Цвиркунову звук коллектива вышел на новый уровень. В том же году «КиШ» выпустил первый альбом — «Камнем по голове». В течение всех 1990-х группа развивалась и росла над собой, но в андеграундных кругах ее уже признали. А с начала 2000-х «Король и Шут» гремел уже на всю страну. Сегодня невозможно представить караоке-клуб, в котором не звучат песни группы: поэтичные тексты и богатые аранжировки покорили массового слушателя. Ранее Горшок говорил, что так ненавидит эту группу, что готов подраться с ее участниками. И когда такая возможность появилась, он отступать не стал. Впрочем, Горшок в бою с Жеребкиным заработал только ничью. А вот Князь выиграл бой с Соколовым. Советовать самые известные известные песни «КиШ» нет смысла — вы их все равно слышали, хотели вы того или нет. Лучшая точка входа — альбом «Как в старой сказке» , с которого и начался поход группы на широкую аудиторию. При этом на диске не так много известных сегодня песен группы, так что слушать его будет нескучно. А «Бунт на корабле» самый раскритикованный, но и самый тяжелый, что тоже интересно. Ну и перезаписанные для сериала «Король и Шут» песни из альбома-саундтрека стоит послушать — готовый сборник лучшего, но с другой подачей. На протяжении всего существования «Короля и Шута» состав группы штормило, но ее главные лица — Михаил «Горшок» Горшенев и Андрей «Князь» Князев — оставались в составе. Князь покинул группу в 2011 году, чтобы работать над сольным проектом «КняZz» , который существует до сих пор. Другим поворотным моментом в истории «Короля и Шута» стал 2013 год. Тогда от проблем с сердцем умер сооснователь группы Михаил Горшенев. Другими осколками легендарной группы, помимо «КняZz», принято считать коллектив «Северный флот» , состоящий как раз из бывших музыкантов «КиШ». Группа выпустила четыре альбома и продолжает активно гастролировать и записывать новый материал. В 2023 году «Северный флот» при участии Князя перезаписал 11 песен «Короля и Шута» для саундтрека сериала. НАИВ Чем известна. Оба — дети дипломатов, познакомившиеся во время службы в армии. Уже в 1988 году группа пробилась в «Московскую рок-лабораторию» , а в 1990 выпустила дебютный альбом на американском лейбле. Спустя несколько лет «НАИВ» катались с концертами по всему миру. Впрочем, на родине тогда ценился более неформатный сырой панк. Поэтому в России большой группой «НАИВ» стала в 2000 году с выходом ориентированного на поп-панк альбома «Оптом и в розницу». И не без помощи русского MTV стала одной из главных рок-групп России на протяжении всех нулевых. Это одновременно и максимально коммерческий, и предельно панковский поступок. Впрочем, еще в 2002 году вышел первый сборник Punks Goes Pop, на котором актуальные западные панки играли каверы на попсу. Так что перформанс получился в духе времени. Разумеется, стоит включить дебютный альбом Switch-Blade Knaife: советский панк на американском лейбле, а часть песен и вовсе на английском языке. Это уникальный случай для отечественной музыки. Альбом «Оптом и в розницу» , на котором группа нащупала свой поп-панковский путь, тоже достоин прослушивания. А следом и «Форева» 2002 года — явление уровня Blink-182 на российской сцене. Вышедший между ними концертник «Рок» тоже не пропускайте, он наполнен самыми агрессивными песнями группы. А если шутки про 2007 год, который не вернуть, трогают ваше сердце, послушайте альбом «Обратная сторона любви». В 2009 году, уже на пике популярности, группа взяла бессрочный отпуск из-за творческих разногласий. Александр Иванов с басистом группы занялся сольным проектом «Radio Чача». Группа вернулась в 2013 году ради концертного тура в честь своего 25-летия.

Русские рок группы 80-х

Таким образом тяжба должна начаться заново. А еще братья озадачили странными высказываниями о причине распада «Агаты Кристи». Глеб заявил в ноябре, что это якобы произошло из-за девушки , которую оба полюбили и не смогли поделить. А Вадим иронично ответил на это: «Глеб как всегда лжет. Мы полюбили не одну девушку, а одного парня. Больше я ничего сказать не могу, так как это не только моя тайна». Но и они не ужились на одной сцене.

К концу нулевых популярная группа словно испарилась и несколько лет о братьях не было слышно. У Константина история группы представлена так, будто она не распадалась и не прекращала быть — только поменяла состав. Об уходе Бориса в 2009 году сказано одной нейтральной фразой. На сайте у Бориса, наоборот, весьма эмоционально рассказано, что изначальная группа распалась «из-за непреодолимых разногласий», и что Константин даже не известил об этом брата — тот узнал обо всем случайно, прочитав новость на сайте. Журналистка «Экспресс газеты», которая общалась с Борисом в тот самый момент, сообщала, что он и правда был шокирован и обижен чуть ли не до слез. Директор группы в 2009 году говорил, что причиной разрыва стала звездная болезнь одного из братьев — по контексту получалось, что это намек на Бориса.

Костя, со своей стороны, не скрывал , что единолично решил прекратить совместное творчество с братом, которому, по его словам, был нужен отдых. В свою очередь Борис хоть и уверял, что не держит зла и прощает поступок брата, все же не переставал говорить о его «предательстве» в последующих интервью. Он вылил на меня ушат грязи, что я пью, употребляю... Ко мне домой журналисты какие-то гнусные приходили, пытались что-то снимать, подсматривать. Мы перестали общаться не из-за музыки, а из-за его меркантильных соображений. Ему нравится зарабатывать деньги и ни с кем не делиться.

Это одно из самых больших разочарований, которое я получил в жизни», - заявил он в 2014 году газете Metro. Примирения и воссоединения, на которое еще надеялись поначалу, не произошло. А в 2016 году желтые СМИ вдруг распустили слухи, будто Борис Грим намерен сменить пол и стать женщиной. Многие поверили, учитывая, что еще давно певец открыто заявлял о своей бисексуальности.

Этакой по-хорошему дурной энергии на красноярской сцене всегда немного не хватало — и, в общем, не хватает и сейчас. Sound Dab Гитаристка группы Sound Dab Маша Теряева последние пару лет играет в московской группе «Наадя», а также пилотирует собственный сольный проект с симпатичным названием Dub i Prosto Derevo, с помощью которого она недавно выиграла стипендию в проекте Red Bull Music Academy.

Можно сказать, что из числа наших красноярских потерь она устроилась интересней всего — ну, и по сравнению с симпатичным англоязычным поп-роком Sound Dab явно пошла на повышение в творческом плане. Крапива «Крапиву», пожалуй, лучше всего помнят за сильный и красивый голос вокалистки Анны Борецкой — хотя их магистральный курс на поиск удовлетворяющей всех нейтральной территории между гитарной тяжестью рок-звучания и мелодичной доступностью песни тоже заслуживал уважения. Как и многие другие коллективы, добившиеся известности локального значения, «Крапива» в какой-то момент отправилась искать славы на большую землю — да там и сгинула. Хорги Ещё одна группа, работавшая в стиле «ничего невозможно нет» носителем ДНК упомянутой выше «Сметаны» в ней выступал их общий барабанщик Денис Андреев , «Хорги» в определённый момент были одной из лучших концертных групп Красноярска. Каждое их выступление превращалось в непредсказуемое действо с гитарными шумами, шаманскими плясками, свободной импровизацией и прочими прелестями. После распада «Хорги» рикошетом разлетелись на целую россыпь разнонаправленных и индивидуально сумасшедших проектов, от абсурдисткого панк-коллектива «Гулливер, брось Икарус» до свободной артели импровизаторов «Атанорэ», выступавшей в самых непредсказуемых местах — от подземных переходов до сцены на Дне города.

Безразницы Коллектив, который умудрился держаться в стороне от каких бы то ни было около-музыкальных тусовок Красноярска, и тем не менее, почти сумевший проложить свой собственный яркий маршрут — пока не закончился по той же причине, что и большинство местных историй в связи с отъездом основных творческих сил, брата и сестры Рязанцевых, в Санкт-Петербург. Впрочем, несколько их концертов, думаю, навсегда останутся в памяти тех, кому посчастливилось на них побывать — а это уже немало.

Сруб относится к Западно-Сибирской волне русского рока, представляя знаменитый Новосибирский coldwave. Но так всегда бывает — нечто настоящее проявляется внезапно и в непредсказуемых формах. Сруб — очень академическая группа, одна из тех, о которых можно говорить бесконечно и так и тянет написать диссертацию Естественно, внутренний заряд пассионарный, потому продукции произведено было много. Со временем появляется статичность, но тут уже вопрос темперамента. Любопытно, что Сруб не публикуют тексты своих песен, в которых люди умудряются слышать что-то своё. Анатолий Звонарь. Как ни удивительно, но это второй христианский музыкант в нашем очерке первым был сумрачный Андрей Мисин.

Я не знаю, как его в действительности зовут, — предполагаю, что это творческий псевдоним, — но его работы действительно заслуживают того, чтобы их оценили всерьёз, а я этого не видел ни 10 лет назад, не вижу и сейчас. Понятно, что творческих людей много и среди их есть и таланты и даже гении, но всё-таки нужно это как-то ценить, вы не находите? Я уж не привожу в пример Австрийскую Империю, в которой музыканты получали спонсирование золотом из Королевской казны, — в нашем случае и сотке рупий «на киви-кошелёк» будешь рад аж донельзя. М-да, скотское время, гори оно огнём… Итак, Анатолий Звонарь. Я не берусь оценивать его правоту или неправоту, я отмечают только интересные и качественные работы, которые явно дались с немалым трудом. Возможно даже, он сам верит во всё это, либо сама его религия настраивает на какой-то упаднический характер. Как бы то ни было, он считает, что всё «очень плохо» и мир в чём-то там погряз. Если бы он пролистал какую-нибудь книжку по антропологии, то сделал бы для себя открытие, что «миру конец» наступил ещё 5 тысяч лет назад, с началом ошибочной и ведущей к деградации земледельческой культуры до этого была культура охотников-собирателей. То, что происходит сейчас — всего лишь краткий эпизод долгой и нудной деградации человека как вида из-за указанной ошибки в эволюционном направлении.

Вот как говорит сам автор о своём проекте раскрывая и смысл названия : «Проект «4:48» — это хаотичное нагромождение звуков и слов, с идеальной точностью отражающее состояние внутреннего мира современного человека.

Выпустила один альбом, песни с которого — видимо, благодаря радийным связям Попова — можно было запросто поймать в эфире красноярских радиостанций, и приказала долго жить. В самом начале нулевых «Мэйдэй» со своим изобретательным гитарным роком и эмоциональным накалом навзрыд были весьма популярны у красноярских слушателей. Помнится, один красноярский музыкант убеждал меня, что они лучший российский рок-коллектив после группы Tequilajazzz.

Добиться известности и любви, сопоставимой с этим питерскими героями, «Мэйдэй», понятное дело, не удалось. Но о серьёзности их тогдашних намерений и безусловных музыкальных талантах можно судить уже по тому, что даже пятнадцать лет спустя бывшие участники группы продолжают заниматься музыкой — пусть в разных проектах и разных городах. Второе внимание Удивительный проект на стыке фолк-рока, акустической импровизации, нью-эйджа, свободной поэзии и чёрт знает чего ещё одним из ключевых аттракционов на концертах группы было, например, поющее бревно , «Второе внимание» под управлением гитариста и композитора Сергея Бозина давало сносящие голову концерты ещё с конца 90-х годов — но к широкой известности группа не стремилась и всегда оставалось чем-то вроде любимого секрета посвященных. Впрочем, история группы закончилась довольно трагически — Сергей Бозин скончался несколько лет назад.

Сметана Коллектив, плотно ассоциирующийся с целой эпохой в красноярской тусовке, сложившейся вокруг кафе «Сопка» — и закончившейся трагедией. Для них невозможного не было в принципе — можно было выходить на сцену в костюмах и женских платьях, играть в одном концерте фанк-рок и индустриальную импровизацию с применением электродрели и поющей пилы, выпускать домашние кассеты с ручным оформлением, на которых осколочный панк-рок по полминуты соседствовал с сорокапятиминутной импровизацией на баяне. Этакой по-хорошему дурной энергии на красноярской сцене всегда немного не хватало — и, в общем, не хватает и сейчас.

Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО)

Русский рок в нашей стране появился довольно давно можно вспомнить его истоки, но особую популярность он стал получать не во времена Электроклуба, а при постепенном распространении песен «Наутилус Помпилиус», «Кино» и «Зоопарка». Harkov Rock-club Fest 90е годы связаны с очень популярной музыкой, которая является актуальной и на сегодняшний день. Русский рок 90-х от пользователя Николай Медников. Слушать бесплатно онлайн на Музыка Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий