Сюжет фильма основан на реальной истории шестилетнего участника Великой Отечественной войны Сережи Алешкова, которого называли сыном полка. Одноименный фильм стал полнометражным дебютом Андрея Смирнова и Бориса Яшина, детей войны.
20 лучших российских военных фильмов
Какие современные фильмы о Великой Отечественной Войне вошли в наш рейтинг? 1 Брестская крепость Фильм по реальным событиям о первых днях Великой Отечественной Войны. Крупнейшей и выдающейся киностудией в нашей стране заслуженно считается киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького.
Русские военные фильмы и сериалы
Война в Украине. Гражданская война в России. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. Для ищущих российские фильмы про войну отлично подойдет сильный фильм «В августе 44-го».
О петровском ветеране СВО сняли документальный фильм на его малой родине
Пробег Харьков — Москва — Харьков подорвал здоровье Михаила Кошкина, и он скончался 26 сентября 1940 года, за 9 месяцев до начала войны. Однако, к сожалению, создатели картины решили полностью отказаться от реальных событий марта 1940 г. Помимо того, что события происходят летом 1940 года, а не в марте 1940 года, как было на самом деле, Михаил Ильич Кошкин связывается с Георгием Константиновичем Жуковым и получает от него разрешение на пробег, чему нет ни одного исторического подтверждения. В состав группы технических специалистов включен сотрудник НКВД с довольно стереотипной манерой поведения. И, конечно же, сюжет обостряется за счет того, что в составе группы есть немецкий диверсант. Весьма фантастический, забавный и далекий от реальности сюжет фильма кратко можно представить следующим образом.
Колонна техники в виде двух танков и машины обеспечения выдвигается в пробег. В результате диверсии машина поддержки взрывается из-за повреждения кислородного баллона. Часть группы остаётся возле взорванной машины, и специалиста по броневой защите девушку похищают белогвардейцы! В ходе засады они берут в плен экипажи машин с помощью шантажа, обещая, что убьют девушку-инженера. Белогвардейцы — в униформе периода Гражданской войны в России, активные боевые действия которой закончились в 1921 г.
Похитители доставляют танки к полуразрушенной станции с очень интересными воротами из паровоза, где экипажи оказываются в заточении, а к главарю белогвардейцев приходит командир немецкой диверсионной группы, которая следует за танками с начала пробега. Командир немецкой группы предлагает главарю белогвардейцев выкупить танки, но он отказывается. В итоге немцы организуют налёт на станцию, который удаётся отбить с помощью выстрела из танка вопрос, откуда в танке появился боевой артиллерийский выстрел, вообще не ставится. У главаря белогвардейцев оказывается дизельное топливо в небольшой цистерне, которым и заправляют танки, и этот абсурд продолжается. Получается, что в районе Белгорода в 1940 году находился лагерь белогвардейских формирований, что само по себе порождает массу вопросов к создателям картины.
Милиционер в соседнем селе слышит шум боя и вызывает подмогу. Отряд конной милиции безуспешно пытается остановить танки, и обращается за помощью к Красной армии а действие всё еще происходит в мирное время в глубоком тылу! Из-за провала первой диверсионной группы немецкий полковник в сумрачном кабинете отправляет на задание вторую группу во главе с суровым командиром в чёрных одеяниях. Группа на мотоциклах спокойно разъезжает по советским тылам, диверсанты пытаются сварить на ходу ночью корпус танка и зацепить что-то лебёдками. Им не удаётся доделать начатое, так как танки останавливает подразделение Красной армии с противотанковыми орудиями и заставляет экипажи сдаться, но танки идут на прорыв и, получая попадания бронебойными снарядами, все же уходят в ночь.
Между тем, сотрудник НКВД влюбляется в девушку-инженера, а колонна движется дальше. При переезде моста один из танков проваливается, и его оставляют под охраной механика-водителя и сотрудника НКВД. Второй танк устремляется к Москве, но механик-водитель немецкий диверсант захватывает машину, ударив и связав Кошкина, и обещает ему сытую жизнь в Европе. Кошкина спасает девушка-инженер, которой удается обезвредить диверсанта лопатой. Диверсанта привязывают к дереву, маскируют сломанный танк и идут пешком в Москву.
В это время немецкая диверсионная группа находит оставленный танк с сотрудником НКВД и механиком-водителем, вытаскивает танк из русла реки и обломков моста, зацепив его лебёдками. Танк разворачивается и переворачивает все немецкие мотоциклы и тросом от мотоцикла случайно зацепляет сурового немецкого командира, который падает и погибает от своей же противотанковой гранаты, которой хотел уничтожить танк. В финале Кошкин с девушкой-инженером оказывается на Ивановской площади на смотре новейших образцов вооружения, к ним подходит Сталин и спрашивает, где их танки, и в этот момент на Ивановскую площадь эпатажно выезжают Т-34, которые каким-то чудом проехали по всей Москве и оказались на Ивановской площади. Кошкин докладывает, что танки совершили пробег, прошли весь цикл испытаний. В это время танки кружат по Красной площади, а внутри одного из них по-прежнему находится связанный немецкий диверсант.
Фильм заканчивается на фоне строк о том, что он посвящён создателям танка Т-34. Если говорить об аутентичности, то стоит отметить, что у одного из механиков-водителей был довольно-таки редкий «правильный» комбинезон на молнии синего оттенка, находившийся на снабжении частей АБТВ РККА в довоенный период, у второго механика-водителя он был черного цвета — такие комбинезоны появились в танковых частях РККА на рубеже 1943-го года. Шлемофоны, как кожаные, так и тканевые, соответствуют выбранному историческому периоду. Форма сотрудника НКВД также соответствует периоду, когда происходит действие фильма. Танки стараниями команды проекта максимально приближены к образцу танка Т-34 1940 г.
В целом фильм можно рассматривать как забавную военно-историческую комедию или приключенческий фильм, но ни в коем случае не как военно-историческую картину. Как это часто, к сожалению, бывает, реальные исторические события с героическими поступками отдельных людей перевернуты с ног на голову, что, конечно, вызывает сомнения в воспитательном потенциале этой картины. В одной из рецензий фильм назван «пропагандистским блокбастером», но, на наш взгляд, из-за слишком очевидных расхождений с реальностью и комичности сюжета он не соответствует и этой характеристике. Завершает серию современных художественных фильмов про танки картина «Т — 34» - военно-приключенческий боевик 2019 года, «высокобюджетная военная экшн-драма», ставшая самым кассовым отечественным фильмом о танках. Режиссер и автор сценария А.
Сидоров сформулировал свою задачу следующим образом: «рассказать историю войны так, чтобы увлечь молодежь и не вызвать противоречий у тех, кто еще хранит Великую Отечественную войну в своей памяти» [Будет кино 2017]. Главный герой фильма — Николай Ивушкин, только что окончивший ускоренные курсы младших лейтенантов с отличием и в ноябре 1941 г. Ему приказывают принять командование единственным уцелевшим танком Т-34-76. Вскоре к деревне прибывает подразделение немецкого гауптмана Клауса Ягера из 11-й танковой дивизии вермахта. Летом 1944 года уже пытавшийся совершить 7 побегов Ивушкин попадет в концлагерь в Тюрингии конечно, неправдоподобно выглядит тот факт, что пытавшегося сбежать столько раз Ивушкина не расстреливают после нескольких побегов и не отправляют в лагерь с особым режимом.
Там же оказывается и его «старый знакомый» Ягер, который решает использовать навыки Николая для тренировки немецких курсантов. Он распоряжается собрать тому команду и выдать только что прибывшую с фронта новую модель танка Т-34, не зная, что идею побега Ивушкин не оставил. Во время испытаний команда Ивушкина прорывается за пределы полигона и мчится к чешской границе. Ягер безуспешно организует погоню. Из положительных моментов критики указывают на то, что создатели фильма и не пытались сделать вид, что это картина снята по реальным событиям [Долин 2018].
При этом и униформа, и снаряжение, и сами танки показаны в фильме достаточно реалистично. В фильме были задействованы несколько танков, в том числе, реальный Т-34, подбитый во время войны. Работа экипажа танка тоже показана очень подробно и захватывающе. Сама тактика боя с использованием танковых засад была характерна в период битвы за Москву, так как танков не хватало, и машины при поддержке пехоты устраивали засады на наиболее танкоопасных направлениях, что в фильме показано достаточно достоверно. Самым сомнительным эпизодом фильма выглядит момент, что при прибытии танка Т-34-85 на полигон и допуске к нему военнопленных, в машине оставался погибший экипаж и боекомплект.
Самим пленным разрешают похоронить погибший экипаж и они, пользуясь случаем, прячут боекомплект, на использовании которого и строится план побега. В итоге получился захватывающий, по-западному развлекательный фильм, в котором война представлена как квест, а главные герои не погибают и в этом особенно сильно чувствуется нереалистичность происходящего. В отличие от «Несокрушимого», этот фильм, безусловно, захватывает зрителя, но людям, хотя бы немного знакомым с историей войны и послевоенного времени, кажется фантастичным и даже сказочным. Фантастичность сюжета характерна и для другого российского фильма о войне: 18 января 2018 г. Путина с ветеранами и представителями поискового сообщества состоялся премьерный показ кинокартины «Рубеж» рабочее название — «Невский пятачок».
Отец режиссера «Воздуха», Алексей Герман — старший, снял две классические и неординарные отечественные картины о Великой Отечественной: «Двадцать дней без войны» и «Проверка на дорогах». Герман-младший впервые обращается к этой теме Фильм не боится открыто говорить о многочисленных ошибках руководства страны и даже вспоминает Большой террор, когда талантливых специалистов расстреливали под надуманными предлогами. Тем самым режиссер «Воздуха» продолжает дело отца. В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного.
Именно с международного сайта, а не с отечественного «Кинопоиска». Ведь советские военные фильмы на IMDB в основном оценивают нейтральные зрители. Фильмы даются без описания. Во-первых, многие и так знают, кто их снял и о чем они. Во-вторых, по трейлеру хотя к большинству никаких официальных трейлеров не было, но презентационный ролик или яркий фрагмент фильма все-таки найти можно многое понятно. В-третьих, тех, кто слышит о любом из этих фильмов впервые, не хочется лишать удовольствия самостоятельно разыскать информацию в Сети.
В кинотеатрах СССР фильм посмотрело 40,6 миллиона зрителей. Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм". Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Режиссёр — Михаил Калатозов. Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны. Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда. Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Отечественная война разлучает советского плотника Андрея Соколова с семьёй. Почти сразу он был ранен и попал в немецкий плен. Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит. Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский.
Кинофильмы о детях и подростках во время Великой Отечественной войны
Определены главные для россиян фильмы о Великой Отечественной войне - Российская газета | Фильмов о Великой Отечественной войне снято немало, но редко где контрразведчики из СМЕРШ изображаются в них мужественными героями, хотя фашистские шпионы и диверсанты существовали и с ними было необходимо беспощадно бороться. |
Великая Отечественная война 1941-1945 | В самый разгар Великой Отечественной Войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. |
32 лучших российских фильма про войну - Новости кино и кинотеатров на одном сайте | В начале документального фильма Александр Третьяков на мемориале павшим в годы Великой Отечественной войны землякам в Шехмани находит имя своего деда — Ивана Климовича Третьякова. |
Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны | В самый разгар Великой Отечественной Войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. |
22 лучших новых военных фильмов 2022 года | Топ рейтинги | Но зачем в погоне за «фильмом в стиле комедий свободных ассоциаций» и «киноэкспрессией» — цитируем Марюса — касаться Великой Отечественной войны? |
Великая Отечественная война 1941-1945
Война в Украине. Гражданская война в России. О Великой Отечественной войне, о судьбах людей, оказавшихся в плену и на оккупированных территориях, снято множество фильмов. В неделю памяти о борьбе советского народа против фашизма портал напоминает какие фильмы о Великой Отечественной войне можно посмотреть на этой неделе. Крупнейшей и выдающейся киностудией в нашей стране заслуженно считается киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького.
Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны
Фильм получил две награды на Каннском кинофестивале. Отечественная кинопремия «Белый слон» отметила работу режиссёра, оператора и художника. Лента также попала в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но в финал не попала. В январе 2020 года «Дылда» вышла в прокат в США.
Парень решается на побег на танке. Все родные мальчика погибли, семьей ему стала действующая армия. Взрослые военные затеяли с Сережей игру в солдатика, чтобы сохранить ребенку детство. Стремясь соответствовать этому почетному званию, русский мальчик становится настоящим защитником страны.
Советский интендант, еврей по национальности, попадает в плен. Его отправляют в концлагерь для уничтожения в газовой камере. Сильный духом солдат организует и осуществляет восстание, ставшее единственным успешным за всю войну. На корабле, перевозившем заключенных, вспыхивает бунт. Копившаяся годами ненависть заставляет людей убивать друг друга. Но после нападения на судно фашистов русские моряки и заключенные объединяют силы против общего врага. В октябре 1941-го многотысячная немецкая армия наступает на город для дальнейшего продвижения на Москву.
Для задержки врага к Калининской станции направляются эшелоны с советскими войсками. Начальник гарнизона получает информацию о готовящейся диверсии. Для сохранения порядка в городе ему срочно нужно раскрыть предателя. В середине ноября 1941 бойцы стрелковой дивизии под командованием Панфилова сдерживают прорывающиеся к Москве немецкие танки у деревни Дубосеково. Несмотря на неоднозначные отзывы историков и искусствоведов, картина с успехом прошла в прокате, была названа одним из лучших русских фильмов о войне.
В ряду «благородных» фильмов — вроде как выскочка и плебей. К остросюжетному жанру принято относиться презрительно — особенно в нашенской традиции. Но фильм снят и смонтирован виртуозно.
Даже на перекосы сюжета не хочется обращать внимания. Настолько вовремя начинает звучать музыка Баснера «С чего начинается Родина?.. И — ощущается режиссёрский азарт. Фронтовая биография Владимира Басова богата: «Всякое было. Я командовал батареей, стрелял и сам попадал под огневые налеты. Служил в штабе артдивизии и на передовой. Занимал должность замнача оперативного отдела. Составлял карты, мотался по проселкам и бездорожью.
Некогда было размышлять. На войне тяжело. Но человеку свойственно быстро обживаться. Чудом люди успевали подшить чистый воротничок, носили пистолет немного сзади — щеголевато. Голодали, теряли друзей, держались всё-таки». Победу он встретил 21-летним капитаном артиллерии — а много лет спустя сыграл артиллерийского капитана Мышлаевского в «Днях Турбиных». Многие сцены «Щита и меча» снимались в Берлине. Там как раз шла реконструкция города — и можно было вволю повзрывать не только макеты, но и настоящие постройки.
Он снова почувствовал себя на фронте, как будто на несколько месяцев вернул молодость. Этот кураж у фильма «никому не отнять». Освобождение 1968 — 1972 Если бы такого фильма не было — его следовало придумать. Масштабная эпопея показывает войну и на генеральском, и на солдатском уровне. Здесь нет тонкостей, возможных в более камерном кино. Грандиозное полотно, в котором особенно впечатляют танковые и авиационные батальные сцены, стало эталонным в своём жанре. Героический эпос подчас переходит в политический детектив — и очень умело выполненный, как в эпизодах о заговоре и гибели фон Штауффенберга. Одним из символов Победы стал кинематографический маршал Г.
Жуков в исполнении Михаила Ульянова. По призванию — баталист. В сражении за Кенигсберг он дал себе слово: когда-нибудь снять кино обо всем увиденном. Несколько подобных фильмов снял в позднейшие годы и Озеров. Но лучшим осталось «Освобождение». Офицеры 1971 Писатель-фронтовик Борис Васильев угадал «нашенский» характер, тайны русской судьбы в ХХ веке. На первом месте — служба верой и правдой. Так бывает: лучшие друзья не видятся годами, но всё равно их связывает многое.
Главное проявляется в людях в переломные моменты, из них, по существу, и состоит жизнь. Получился лаконичный кинороман, история семьи и история армии от двадцатых до шестидесятых. Война, гибель любимых героев, кровь — и верная любовь истинной «офицерской жены». Таков секрет этого фильма: в нем много подспудной правды. Её трудно препарировать, она дается в ощущениях. Наверное, теоретически такой фильм мог бы снять и человек, не знавший войны. Но режиссер Владимир Роговой ушел на фронт добровольцем. Он — «с 23 года», из погибшего поколения.
Те, кто брал Берлин» — не забудется песня. А зори здесь тихие 1972 Сюжет на пике эмоций: гибель молодых девушек, вставших на защиту Родины. Что может быть страшнее, тут остается только молиться и рыдать.
Синявый любит кутить и флиртовать с девушками, которых называет «кошки- милашки». Шкилет пишет стихи и мечтает поступить в военное училище. Они гуляют, пьют вино, спорят, ревнуют, танцуют фокстроты, верят в свое счастливое будущее и игнорируют все приметы грядущей катастрофы. На дворе - белые ночи и поздняя весна 1940 года.