Новости — Молдова.
Наши проекты
- Для вхождения в состав России Приднестровье попросило ООН и ОБСЕ признать ее независимость
- Хлебные крошки
- Читайте также:
- Наши проекты
Приднестровье проголосовало за Россию
17 сентября 2006 года в Приднестровье прошел референдум о присоединении к России. «Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения приднестровья в россию. Последний раз такое происходило в 2006 году, после чего 97% приднестровцев на референдуме поддержали вхождение Приднестровья в состав России.
Российский институт стратегических исследований
Обосновывается взаимосвязь внешних вызовов и угроз приднестровской государственности с процессом консолидации общества, осознанием своей единой гражданской идентичности и, как следствие, выбором на референдуме 2006 г. геополитического вектора развития страны. Приднестровская Молдавская республика (ПМР) образовалась на восточном берегу Днестра, отделившись от Молдавии, после распада Советского Союза. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости. Глава приднестровского парламента заявил об отсутствии каких-либо оснований для того, чтобы говорить о некоем внутриполитическом «противостоянии» в ПМР. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) состоялся референдум по вопросу взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова.26 сентября 2006 года в Тирасполе.
Последние новости
- Эксперт: России нужно просто признать итоги референдума 2006 года в ПМР
- Большинство жителей Приднестровья проголосовали за независимость и союз с Россией
- Форма поиска
- В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому
- Референдум о независимости в Приднестровье (2006 г.)
- Главные новости
Почему Приднестровье собралось присоединяться к России через 10 лет после референдума
Как известно, в 2006 году в ПМР прошёл референдум, в результате которого за присоединение к России проголосовали 97,2 % избирателей. По словам Нины Штански, результаты крымского референдума практически полностью совпадают с результатами аналогичного волеизъявления в Приднестровье. A двойной референдум состоялось 17 сентября 2006 г. в Приднестровье. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. «В 2006 году в Приднестровье прошёл референдум, на котором 98% населения проголосовало за воссоединение с Россией.
10 лет референдуму о независимости ПМР: Признания нет, но вы держитесь
Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года. Двойной референдум был проведен в Приднестровье на 17 сентября 2006 года избиратели попросили утверждены ли они о возможности отказа от независимости и интеграции с Молдовой. Так, десять лет назад, 17 сентября 2006 года, в непризнанной приднестровской республике состоялся референдум, согласно которому 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс на независимость. ; Центральная избирательная комиссия ПМР огласила окончательные данные по итогам прошедшего 17 сентября референдума в Приднестровье; За независимость и сближение с Россией проголосовало более 97% принявших участие в голосовании; Всего в плебисците. Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года. Сегодня результаты референдума 2006 года продолжают оставаться основополагающими во внешней политике ПМР, включая переговорный процесс с Кишиневом о молдавско-приднестровском урегулировании.
Большинство жителей Приднестровья проголосовали за независимость и союз с Россией
Незабытый референдум сентября 18, 2021 Пятнадцать лет прошло с того дня, как приднестровцы в очередной раз проголосовали за независимость своей республики от Молдовы. Следом началось подстраиваться под российское местное законодательство. Был объявлен курс на гармонизацию нормативно-правовой базы. Но с оговоркой, что гармонизация не предполагает слепого копирования российского законодательства, а принимает лишь те нормы права, которые соответствуют приднестровской специфике. Потом наряду с государственным флагом в ПМР равные права получил российский трёхцветный флаг. Сегодня его в Приднестровье можно видеть соседствующим с красно-зелёно-красным «серпасто-молоткастым» стягом на всех государственных учреждениях. Прямо, как в любом российском регионе. Учитывая, что российские дипломаты разного уровня достаточно часто посещают Тирасполь, у МИД РФ претензий на сей счёт ни разу не возникло.
Одной из основных задач этого совета была названа "агитация по вопросу правильного выбора внешнеполитического приоритета ПМР". Референдум, который прошел 17 сентября в Приднестровье, стал уже седьмым за последние 16 лет. Предыдущие попытки заявить о независимости не привели ни к разрешению конфликта с Молдавией, ни к получению республикой официального статуса.
Нынешний плебисцит, судя по реакции заинтересованных сторон, не стал исключением. Однако агитационные усилия чиновников не были потрачены впустую. Для президента непризнанной республики плебисцит стал очень удачным стартом предвыборной кампании. Правда, прогнозировать итоги выборов в беседе с журналистами он не стал.
Этапы мирного урегулирования в Приднестровье Приднестровский конфликт в конечном итоге удалось перевести в мирную фазу, и на сегодняшний день на постсоветском пространстве это единственный конфликт что немаловажно! Процесс мирного урегулирования конфликта в Приднестровье прошел несколько этапов. Это было время упущенных возможностей, когда шаги по урегулированию конфликта предпринимались, но ни один из них не дал желаемых результатов. При посредничестве России, ОБСЕ и Украины в 1996 году были подписаны два меморандума об урегулировании конфликта, но они, к сожалению, не привели ни к установлению позитивных отношений между конфликтующими сторонами, ни в целом к урегулированию данной конфликтной ситуации. Путин и Д. Медведев , так и Молдавии П. Лучинский, В. И в этот период каких-то существенных сдвигов в разрешении конфликта в Приднестровье достичь не удалось, хотя отдельные попытки в данном направлении предпринимались. В качестве таковых можно назвать несколько встреч Президента РФ В. Путина с президентами РМ П. Лучинским и ПМР И. По итогам этих встреч решено было создать государственную комиссию по содействию политическому урегулированию проблемы Приднестровья во главе с авторитетным российским политиком академиком Е. Но в итоге проект соглашения, выработанный этой комиссией, из-за его критики как в Молдове, так и ПМР не получил дальнейшего развития. В 2003 году Россия предложила еще одну модель урегулирования данного конфликта, которую обосновал Д. Козак в связи с этим документ получил название «меморандум Козака» , являющийся ныне заместителем председателя правительства РФ, а в ту пору - бывший заместителем руководителя администрации президента РФ. Главная идея «Меморандума» сводилась к плану создания на территории Молдовы ассиметричной федерации под названием «Федеративная Республика Молдова», в составе которой должны были быть представлены два субъекта федерации - Приднестровье и Гагаузия, что выглядело вполне оправданным5. Этот документ предусматривал нахождение до 2020 года на территории будущей федерации российских миротворцев, что и вызвало наибольшие возражения - этого не хотели ни Запад, ни молдавское руководство. А начавшиеся в Молдове массовые антироссийские выступления окончательно поставили крест на этом проекте, который в итоге так и не был реализован. Не удалось решить приднестровскую проблему и путем создания «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию». Отчасти это объяснялось абсолютно различными подходами участников процесса к урегулированию конфликта. С 2011 года начался третий этап урегулирования, который продолжается по настоящее время. Попытка решить на этом этапе приднестровскую проблему была связана со сменой президентов в самой непризнанной республике. В течение 20 лет с декабря 1991 г. Смирнов, в 2011-2016 годах президентом ПМР был Е. Шевчук, а с 2016-го главой республики является В. Несмотря на различные политические предпочтения, позиция всех трех президентов оставалась неизменной - ПМР является независимым государством, и в этом качестве республика должна быть признана международным сообществом6. Диаметрально противоположный взгляд на данную проблему имеет руководство РМ. Обращает на себя внимание то, что позиция официального Кишинева существенно не изменилась и после избрания в 2016 году Президентом страны социалиста И. Додона, который неоднократно заявлял, что Приднестровье - неотъемлемая часть РМ, и никак иначе этот вопрос рассматриваться не может. Несмотря на ряд встреч и переговоров, которые в двустороннем формате провели И. Додон и В. Красносельский, эта позиция молдавского руководства остается неизменной7. Российский фактор процесса Проблемным остается вопрос и о присутствии в широком смысле России в Приднестровье. С определенной долей условности здесь можно выделить несколько сегментов. Во-первых, военное присутствие. Местное население в целом согласно с тем, что Россия продолжает оставаться главным гарантом безопасности в регионе; это присутствие поддерживается и руководством ПМР. Во-вторых, политическое присутствие. Оно выглядит более проблемным в связи с тем, что не налажен механизм постоянных политических контактов и консультаций между двумя сторонами. Однако это отчасти компенсируется достаточно регулярными переговорами на уровне парламентских делегаций и наличием должности спецпредставителя Президента РФ по торгово-экономическим отношениям с Молдовой с июля 2018 г. Козак , которая появилась взамен упраздненной должности спецпредставителя Президента РФ по Приднестровью. В-третьих, социально-экономическое присутствие является крайне несбалансированным. Важным шагом, с одной стороны, стало решение о выплате российских пенсий приднестровским пенсионерам, правда не всем, а только гражданам России, постоянно проживающим на территории Приднестровья. Но при этом в Приднестровье практически не реализуются какие бы то ни было серьезные инвестиционные проекты, за исключением деятельности российского инвестора «Интер РАО», который владеет Молдавской ГРЭС, осуществляет поставки электроэнергии главным образом на молдавский рынок, но при этом активно работает и в Приднестровье. В целом же российский бизнес, несмотря на крайне либеральное по отношению к иностранным инвесторам законодательство Приднестровья, не спешит развивать свою активность в этой непризнанной республике. В-четвертых, гуманитарное сотрудничество достаточно активно развивается, на регулярной основе проводятся конкурсы, олимпиады, научные конференции, семинары и т. Но возникает большой вопрос: достаточно ли этого для маленькой республики, зажатой между ориентирующимися на США и ЕС Молдовой и Украиной? Ведется ли активная работа по линии соответствующих российских ведомств, например Россотрудничества и др.? В-пятых, оставляет желать лучшего институциональное сотрудничество, то есть постоянное взаимодействие российских и приднестровских профильных органов.
Сейчас при поддержке России там идет не только восстановление инфраструктуры, разрушенной во время грузинской агрессии, но и создаются новые заводы 21-го века — как, например, нанотехнологическое производство в Абхазии. Российская сторона вкладывает в эти проекты сотни миллионов долларов и планирует вложить еще больше. Подобный инновационный бум мог быть развернут и в Приднестровье, если бы республика, следуя примеру Цхинвала и Сухума, создала для этого необходимые законодательные условия. Но очевидно, что приднестровские коммерческие монополии в сфере той же мобильной связи, к примеру не захотели терпеть здесь российских конкурентов. Финансовая законодательная реформа и приход в Приднестровье российского бизнеса разрушил бы льготное налоговое положение некоторых приднестровских фирм, которое сформировано во многом благодаря присутствию в законодательном органе их представителей. Не поэтому ли парламентское большинство в Верховном Совете так медлило с обращением к российскому руководству после сентябрьского референдума, и так успешно заморозило процесс реальной гармонизации, отделываясь внесением второстепенных изменений в законодательство? Вместо реальных реформ Приднестровье увидело публичное противостояние двух ветвей власти, спровоцированное группой депутатов во главе с Евгением Шевчуком. Их законодательная инициатива по изменениям в Конституцию в 2009 году чуть было не привела к расколу общества. Оправдывая свои действия необходимостью гармонизации приднестровского законодательства с российским, эта депутатская группа по сути лишь отдалила страну от целей, провозглашенных после 17 сентября, внесла разброд и сомнения в умы приднестровцев, дискредитировала саму идею гармонизации. Складывается впечатление, что реальное сближение с Россией для некоторых приднестровских политиков и бизнесменов означает лишиться возможности паразитировать на умирающей экономике ПМР. Получается, что забота о собственной прибыли и желание сохранить монополию на самые доходные отрасли в Приднестровье оказались для некоторых бизнес-структур, представленных в приднестровском парламенте, важнее народной воли. В этой связи уместно вспомнить предостережение, сделанное Адамом Смитом — отцом современной экономической теории. Кстати, именно его либеральные идеи декларирует в своей программе партия «Обновление». Так вот, первый том своей главной книги «Богатство народов» Адам Смит закончил таким советом относительно бизнесменов во власти: «Всякое предложение нового закона, исходящее от этого разряда людей, должно быть встречено с крайним недоверием и может быть принято только после подробного и самого тщательного исследования, произведенного с самою недоверчивою внимательностью. Ибо предложение это исходит от класса людей, интерес которых никогда не может совпадать совершенно с интересами всего народонаселения, и состоит только в том, чтобы провести общество и даже обременить его, что уже неоднократно и удавалось им делать при каждом удобном случае». Не хотелось бы верить, что приднестровское общество тоже удалось провести. Так или иначе, уникальный шанс, представившийся четыре года назад для качественного прорыва в отношениях Тирасполя и Москвы, использован не был. Вместе с тем, происходящие на Днестре события красноречиво свидетельствуют о том, что это время было использовано для заметной активизации другого мощного геополитического игрока в регионе — Европейского Союза. Пока идея приднестровско-российской интеграции покрывалась пылью и использовалась лишь в качестве громкого лозунга, представители ЕС вели планомерную и последовательную работу, направленную на вовлечение Приднестровья в европейские проекты. За последние несколько лет на территории республики развернута реализация нескольких десятков программ, касающихся развития инфраструктуры, экологии, социальной сферы и финансирующихся Евросоюзом. Речь идет о сравнительно небольших деньгах — нескольких миллионах евро. Эта сумма несопоставима с тем потенциальным объемом инвестиций, которые могли бы пойти в регион из России, и по сути своей направлена не на экономическое развитие региона. Задача в другом: посредством вовлечения в реализацию этих проектов местных властей и разных слоев приднестровского общества провести децентрализацию региона, создать организационный механизм, устойчивую структуру, которая позволит Евросоюзу контролировать эту территорию на Днестре. Это программа, рассчитанная не на год и не на два. Но когда идеологическая дымка, сотканная из заявлений об уверенном сближении Приднестровья с Россией, рассеется, может так оказаться, что приднестровцы обнаружат себя совершенно не в той стране, за которую они отдали свои голоса четыре года назад.
Курсы валюты:
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Референдум о независимости Приднестровья 2006 г. - 2006 Transnistrian independence referendum
- 15 лет назад 97% жителей Приднестровья высказались за вхождение в состав России
- Что стоит за съездом депутатов Приднестровья 28 февраля - Ведомости
- К 10-летию референдума 2006 г. о приднестровском выборе. Юстиниан. | ПМРФ
- Записи по теме
Приднестровье проголосовало за Россию
Ситуацию по восстановлению государственной целостности Молдовы затрудняет и то обстоятельство, что республика далеко не самое богатое государство в Европе. По уровню жизни Молдова приближается к Таджикистану и Киргизии, государствам неевропейским и откровенно бедным. Будь это по-другому, если бы уровень доходов граждан Молдовы приближался к доходам поляков и венгров, поиск возможных компромиссов по государственному устройству республики протекал бы намного легче. Что касается признания итогов воскресного референдума мировым сообществом, то здесь ситуация довольно однозначна. Что касается позиции России, то здесь не все так просто.
Уже сегодня мы слышим заявления ряда политиков-«патриотов», приветствующих итоги референдума. Если все этим и ограничится, если дело не дойдет до включения Приднестровья в состав РФ, тогда можно считать, что россияне, да и европейцы вообще, легко отделались. На то они и политики, чтобы привлекать к себе общественное внимание, внимание потенциальных избирателей, используя для этого любой значимый информационный повод. Однако в случае, если продекларированные на референдуме цели будут восприняты российской властью и обществом всерьез, и Приднестровье войдет в состав РФ, велика вероятность нового военно-политического противостояния Запада и России, балансирование на грани войны «холодной» и «горячей».
Мы помним, что такое противостояние во многом способствовало крушению Советского Союза, бремя гонки вооружений оказалось для него неподъемным.
Ранее президент Молдавии Игорь Додон заявил, что по вопросу приднестровского урегулирования не должно быть разных позиций на уровне президента, парламента и правительства. Додон считает, что для достижения результата необходимо объединить усилия: «Решение должно быть общим, принятое большинством населения путем референдума».
Референдум 2006 года отвечал на вопрос о геополитической ориентации приднестровцев, этот ответ был очевиден и до этого, но после его проведения этот выбор не может никем оспариваться, в том числе внешними игроками, в том числе официальным Кишиневом. Все эти годы мы со стороны Молдовы не видим никакой реакции на референдум, только глухое молчание. Можно понять молдавские элиты, которые не посмели спросить мнение своего народа напрямую, а с помощью обмана и политтехнологий развернули Молдову на Запад. Любое упоминание об этом плебисците является укором для них. ПолитНавигатор: Какие результаты могло бы принести аналогичное голосование сегодня? Игорь Шорников: Прошло 15 лет — приднестровское общество значительно изменилось, еще больше изменилась региональная ситуация вокруг Приднестровья. Украина и Молдова — ближайшие наши соседи — после череды внутренних потрясений взяли курс на евроатлантическую интеграцию.
Но это их выбор, точнее, выбор кишиневских и киевских элит, который не может предопределять выбор приднестровцев. Да, за эти годы выросло новое поколение, приднестровцы стали менее идеалистичны и значительно более прагматичны. К примеру, 15 лет назад никто бы и не подумал принимать гражданство Румынии, несмотря на удобства в поездках по Европе. Сейчас же никто в этом проблемы не видит. Однако не паспорт определяет идентичность, и заменой документа менталитет тоже не изменить. Уверен, что, если бы сегодня провести аналогичный референдум, результат будет идентичным. О том, как приднестровцы относятся к России все эти годы, можно судить по явке на российские выборы — думские или президентские. По сути, каждые такие выборы — это подтверждение итогов референдума 2006 года.
ПолитНавигатор: В Приднестровье уже началось досрочное голосование на думских выборах. Люди довольно активно идут голосовать, как обычно, ожидается большая явка.
Самые многочисленные мониторинговые группы прибыли из Молдовы, Украины и России. В итоге эксперты пришли к заключению о том, что состоявшийся референдум соответствовал общепризнанным принципам и нормам организации и проведения демократических выборов.
Это позволило считать референдум состоявшимся. Никаких инцидентов во время голосования не произошло. Однако Президент Республики Молдова Владимир Воронин заявил, что будет уверенно и твердо следовать курсу на мирное воссоединение страны. В то же время Государственной Думой Российской Федерации 6 октября 2006 года принимается Постановление «Об итогах референдума в Приднестровье 17 сентября».
В документе отмечалось, что референдум прошел в полном соответствии с международными правовыми нормами. Игорь Шорников, заместитель министра иностранных дел ПМР: «В тот момент мир узнал, что есть Приднестровье, приднестровский народ, что это консолидированный народ, который выступает с единой позицией, которую невозможно изменить». Таким образом, проведение референдума в Приднестровье 17 сентября 2006 года стало ответом на многолетний вопрос о том, с кем по пути приднестровскому народу. Любовь Косарева, председатель Союза женщин г.
Григориополя: «Наверняка найдутся скептики, которые скажут, что мы размечтались, 10 лет как прошёл референдум, а до сих пор их никто не признаёт. За 10 лет вектор остаётся неизменным. Руководством Приднестровья и России делаются шаги для сближения государств. Сергей Санду, главный редактор газеты «Адевэрул Нистрян»: «Я думаю, что это, как говорят, еще не вечер.
Москва не сразу строилась. Мы - оптимисты. Думаю, что даже на моём журналистском веку я еще успею отписать это событие, что, наконец, ПМР признана мировым сообществом, как суверенное самостоятельное государство». Это судьба наша.
А от судьбы, если мы её выбрали сами, мы убегать не можем и никогда не будем!
В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому
Об итогах референдума в Приднестровье 17 сентября 2006 года Государственной Думы 6 октября 2006 года N 3560-4 ГД Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что референдум в Приднестровье 17 сентября 2006 года прошел в полном соответствии с международно-правовыми нормами и законодательством Приднестровья. По данным Центральной избирательной комиссии Приднестровья, в референдуме приняли участие 78,6 процента от числа граждан, имеющих право голоса, 97,1 процента проголосовавших поддержали сохранение курса Приднестровья на независимость и его последующее свободное присоединение к Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы считают, что итоги референдума в Приднестровье должны быть в полной мере учтены международным сообществом ради обеспечения прав человека, мира и безопасности в данном регионе и справедливого разрешения приднестровского конфликта.
Она отметила, что было бы неправильно проводить параллель между референдумом в Приднестровье и Черногории. По ее словам, Сербия и Черногория добровольно пришли к соглашению, которое в конечном итоге вылилось в добровольный референдум о независимости. А между Тирасполем и Кишиневом такого соглашения не существует. В ЕС считают, что лучшим сценарием для жителей Приднестровья было бы включение в состав Молдавии. Приехавшие в Тирасполь около 130 наблюдателей от общественных организаций стран СНГ и Европы охарактеризовали такой подход как "политику двойных стандартов". Москва призвала не рассматривать референдум в Приднестровье как попытку обострить ситуацию в регионе.
Но и сам факт голосования как нечто неприемлемое.
Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил, что референдум — это, «наверное, стремление привлечь внимание к тому, что ситуация не урегулирована». Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья. Думаю, что в этом заинтересована и Молдова» [4] Ход референдума[ edit edit source ] Плакат с информацией о референдуме в окне маршрутного такси Утром 17 сентября открылись 262 участка для голосования. В референдуме принимают участие 174 международных наблюдателя.
В то же время аналитики сомневаются, что спустя 30 лет Кишинёв санкционирует новую силовую кампанию. В этот день отряды полиции особого назначения ОПОН и молдавские «добровольцы» напали на позицию полка гражданской обороны 14-й российской армии в Кочиерах под Дубоссарами. На помощь российским военнослужащим прибыли приднестровские ополченцы, однако командование 14-й армии распорядилось отвести войска. Молдаване закрепились в Кочиерах и наладили транспортную связь с правым берегом Днестра, что позволило начать переброску подкреплений и развернуть наступление на Приднестровскую Молдавскую республику ПМР. По данным Тирасполя, в ходе развернувшихся боевых действий погибли 809 приднестровцев, 130 из которых были мирными жителями. Кишинёв не публиковал официальную статистику, однако на мемориале, который был установлен в столице Молдавии в память о событиях на левом берегу Днестра и в Бендерах, высечено более 400 имён. Борьба за суверенитет Как отмечается в материалах Минобороны РФ, вооружённые столкновения в Приднестровье стали последствием недальновидных решений советского руководства и эрозии государственности СССР. Приднестровье представляет собой полосу территории преимущественно вдоль левого берега Днестра. До 1940 года, когда Советский Союз присоединил Бессарабию входила в состав Румынии , в регионе проживали преимущественно русские и украинцы. Документ содержит призыв предоставить республике статус... В ответ 2 сентября того же года в Тирасполе II съезд депутатов всех уровней Приднестровья провозгласил создание республики в составе Советского Союза. Независимость Приднестровья поддержали не только русские и украинцы, но и значительная часть местных молдаван и румын. В Кишинёве отказались признавать правомерность плебисцита и начали подготовку к силовому сценарию решения конфликта. Также он распорядился «ликвидировать и разоружить» приднестровское ополчение. В ПМР восприняли операцию Кишинёва как попытку вооружённых националистов отнять у республики свободу, язык и атаковать мирное население. Между молдаванами и сторонниками ПМР завязались ожесточённые бои, которые достигли своего апогея в июне 1992 года, когда развернулось сражение за Бендеры — главный порт и крупный железнодорожный узел на правом берегу Днестра.
Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России
Приднестровская Молдавская республика (ПМР) образовалась на восточном берегу Днестра, отделившись от Молдавии, после распада Советского Союза. Ситуация сдвинулась с мёртвой точки только 7 сентября 2016 года, когда после длительных переговоров с российскими властями вышел Указ президента ПМР № 348 «О реализации итогов республиканского референдума, состоявшегося 17 сентября 2006 года». Первым делом он заявил, что в наступившем 2023 году Приднестровье продолжит курс на укрепление своей независимости, одновременно ориентируясь на международное признание и реализацию итогов референдума 2006 года. Завершился референдум в непризнанной республике Приднестровье. Приднестровье прошел референдум, по итогам которого более 97% проголосовавших высказались за независимость от Молдавии и "последующее свободное присоединение Приднестровья к России". 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) состоялся референдум по вопросу взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова.26 сентября 2006 года в Тирасполе.