Последние новости и грядущие события корпорации. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Только в течение 2023 года было проведено 19 запусков с использованием космодромов Байконур, Плесецк и Восточный, что является свидетельством высокой надежности российской ракетно-космической отрасли. Воздушно-космические силы провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1в» с космодрома Плесецк, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» пройдут в декабре этого года, сообщил министр обороны Сергей Шойгу.
Ракетно-космическая отрасль
Воздушно-космические силы провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1в» с космодрома Плесецк, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. головная научно-исследовательская организация ракетно-космической промышленности. Инновации космического приборостроения РКС удостоены высших наград на Салоне «Архимед-2024». Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года. Сразу две новые космические ракеты-носителя создаются сегодня в России на замену заслуженным разработкам советского времени. Будущее важнейшей для нашей страны космической отрасли в центре внимания президента.
Чем Россия заменит ракеты-носители советской эпохи
Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены. А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года.
Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени.
Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента. А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом». Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики. SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос. Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты. А там, как ни крути, много клиентов не набрать.
Позиция «у нас нет денег на космос» кажется логичной. Конечно, можно возразить, что мы пишем это про страну, которая в период пандемического кризиса 2020—2021 годов увеличила свои валютные резервы на 80 миллиардов долларов. SpaceX за всю свою уже почти двадцатилетнюю историю таких денег и близко не видела.
Безусловно, это очень хороший показатель того, что отрасль встает уверенно на ноги», — сказал глава государства цитата по «РИА Новости». Путин добавил, что отечественная ракетно-космическая отрасль «последовательно наращивает свой потенциал».
Он также поручил увеличить производство спутников для различных целей, отметив, что нужно сосредоточить усилия на «использовании околоземного пространства». Президент подчеркнул, что Россия «обязательно продолжит освоение космоса». По его словам, это необходимо для развития науки, экономики и обеспечения надежного уровня безопасности страны.
После запуска разгонный блок «Орион» успешно доставил на геостационарную орбиту испытательную полезную нагрузку. По словам аналитиков, в ближайшем будущем «Ангара-А5» заменит ракету-носитель «Протон-М» и станет рабочей лошадкой российской космической программы. Ракета успешно вывела на орбиту разгонный блок «Орион». Как сообщил глава «Роскосмоса», ранее запуск ракеты откладывался из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока, а также сбоя системы контроля запуска двигателя.
Для этого он придумал идею облака из многих тысяч спутников на относительно низких орбитах, раздающих интернет. Все его предшественники раздавали интернет через спутники на 36 тысячах километрах геостационарная орбита , ограничения скорости света делали задержку сигнала слишком большой для онлайн-игр, и тут действительно была ранее не занятая ниша: низкоорбитальный Starlink от SpaceX давал куда меньшую задержку. И к тому же его выводили в космос куда дешевле потому что пуски Falcon 9 стоят меньше , чем у конкурентов , чем это могли сделать ракеты любой другой компании. Все это, впервые в истории, делало спутниковый интернет достаточно комфортным для массовой аудитории. Как только был создан рынок под сверхбольшие носители, все носители меньших размеров автоматически получили сильнейший удар, от которого не смогут оправиться уже никогда. Чтобы понять почему, взглянем на цифры. Высота масковского Starship — примерно 120 метров, диаметр — девять метров, масса пустого корабля, совмещенного с носителем, около 300 тонн, масса топлива — 4800 тонн. Полезная нагрузка — не ниже 100 тонн для первого варианта, дальше ее планируется нарастить до 150 тонн. Но это только кажется. Значит, каждый килограмм выводимого ею на орбиту груза пока стоит четыре тысячи долларов. Если бы ее выпускали крупной серией, как все еще намеревается делать «Роскосмос», цена эта могла бы упасть в полтора раза. А вот у Starship стоимость запуска, по самым пессимистичным оценкам , составит 10 миллионов долларов, что дает 100 долларов за килограмм. Сам Маск ожидает в будущем два миллиона долларов за рейс, или 20 долларов за килограмм. Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены. А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей.
Производство космических ракет станет быстрее благодаря российскому ПО
Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Космическая промышленность. Предприятия интегрированной структуры открыты для новых сотрудников и готовы предложить интересную и престижную работу на ведущих предприятий ракетно-космической отрасли. Космическое образование. Космические войска. Последние новости и заявления о государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» — на сайте RT. С этого пуска начинаются летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», разрабатываемого ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. На мероприятии присутствовали представители руководства Роскосмоса, НПО Лавочкина и организаций ракетно-космической отрасли.
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Сразу две новые космические ракеты-носителя создаются сегодня в России на замену заслуженным разработкам советского времени. ведущее российское ракетно-космическое предприятие, головная организация по пилотируемым космическим системам. Космическое образование. Космические войска. В марте 2023 года Ракетно-космический центр «Прогресс» начал техническое проектирование космического ракетного комплекса «Амур-СПГ», в состав которого входит ракета-носитель среднего класса «Амур» на сжиженном природном газе с возвращаемым блоком первой ступени. Космос. Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли.
Шойгу анонсировал испытания ракеты-носителя «Рокот» в декабре 2024 года
Экспериментальный космический аппарат «Скиф-Д» предназначен для защиты орбитально-частотного ресурса России и отработки технологий связи системы спутниковой связи и широкополосного доступа в сеть Интернет. В интересах проекта «Сфера» также началась разработка двух спутников-демонстраторов интернета вещей «Марафон-Д» и четырёх высокоэллиптических космических аппаратов связи «Экспресс-РВ». В тот же день состоялось подписание соглашения между Правительствами России и КНР о сотрудничестве по созданию Международной научной лунной станции МНЛС , которая является серьёзным шагом в исследовании естественного спутника Земли. В феврале между Роскосмосом и Комиссией по китайской спутниковой навигационной системе было подписано соглашение о сотрудничестве в обеспечении взаимодополняемости глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и Beidou в части системных шкал времени. А в сентябре подписаны контракты на взаимное размещение наземных станций ГЛОНАСС и Beidou, по которым запланировано строительство трёх российских измерительных станций в китайских городах Чанчун, Урумчи и Шанхай и трёх китайских — в российских городах Обнинск, Иркутск и Петропавловск-Камчатский. Новая индустриальная модель Основным приоритетом для отечественной ракетно-космической отрасли глава Роскосмоса Юрий Борисов обозначил существенное наращивание российской орбитальной группировки, для чего требуется внедрить новую индустриальную модель производства космических аппаратов, основанную на унификации и стандартизации. Речь идет о коренной перестройке основных процессов технологического цикла — разработка, производство, испытания, увеличение сроков активного существования, а также о развертывании серийного изготовления спутников и модернизации мощностей для массового производства их служебной аппаратуры.
В перспективе это позволит выпускать спутники в большем количестве — по аппарату в день вместо нынешних 15 в год — и высоком качестве.
Заместитель генерального директора по науке РКС Александр Круглов : «Такие представительные профессиональные форумы приобретают особое значение в новых условиях, в которых сегодня работает ракетно-космическая отрасль. С одной стороны, это изменившаяся геополитическая обстановка, в которой важную роль, как показали последние события, играют космические технологии. С другой стороны, перед компаниями Роскосмоса стоит задача перехода на индустриальную модель создания техники и максимального использования унифицированных решений для ускорения технологических процессов. На все эти серьезные вызовы наука должна дать компетентные и адекватные ответы».
Скоро у сотрудников комплекса прибавится работы: часть пусков «Ангары», запланированных на этот год для окончания программы испытаний этого ракетного семейства, пройдет именно с Плесецка. Уже успешно проведено шесть пусков этих ракет. В текущем году планируется осуществить еще три запуска ракет-носителей данного класса. С завершением модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз» возможности космодрома по обеспечению запусков космических аппаратов возрастут вдвое.
О предприятии АО «Композит» История предприятия Акционерным обществом «Композит» создан значительный задел в области материалов для ракетно-космической техники, технологий их получения и обработки; накоплен опыт применения материалов в космических проектах: «Салют», «Союз», «Протон», «Мир», «Энергия-Буран», «Вега», «Фобос», Международная космическая станция.
Курс – на Луну
- Продолжение рекордной серии безаварийных пусков
- Содержание
- Новости Агата и отрасли
- Планы «Роскосмоса» и межпланетные полёты: какое будущее ждёт российскую космонавтику
- Другие новости
- ракетно космическая промышленность
Шойгу анонсировал испытания ракеты-носителя «Рокот» в декабре 2024 года
Он несколько раз оказывался на грани банкротства, в 2014 году его состояние было оценено как критическое. В 2014 — 2017 годах году получил от государства 65,1 млрд рублей на финансовое оздоровление. В 2018-м программу оздоровления продлили, и к февралю 2022-го, по оценке руководства «Роскосмоса», ГКНПЦ смог сократить долги со 127 млрд рублей до 10 млрд. Центр имени Хруничева ежегодно получает миллиардные бюджетные вливания. Отказаться от финансирования ГКНПЦ государство не может, так как именно он является разработчиком ракеты-носителя «Протон» и разгонных блоков к ним, а также перспективного семейства ракеты-носителя «Ангара». ОКБ МЭИ занимается системами наземного базирования для Минобороны, радиотелескопами, комплексами управления аппаратами в дальнем космосе.
Продукция предприятия используется, в частности, для координации межконтинентальных баллистических, зенитных и крылатых ракет и других высокоточных средств поражения. Есть в нынешнем бюджете и новички — например, Ярославский радиозавод, который должен получить в качестве взноса в уставный капитал 1,68 млрд рублей. Завод специализируется на радиоэлектронной аппаратуре, в 2022 году начал изготавливать средства радиосвязи тактического звена для нужд Минобороны, а в 2023-м занялся разработкой средств спутниковой связи и аварийно-спасательной техники для Северного морского пути. Калининградское ОКБ «Факел» — разработчик и производитель электроракетных двигателей — появилось в числе получателей дотаций в прошлом бюджете. В новом ему на 30 млн рублей подрезали финансирование, оставив около 1,45 млрд.
В числе лидеров среди получателей бюджетных средств — космос. Деньги будут идти по трем основным направлениям: госпрограмме «Космическая деятельность России» по ней предусмотрено 815,94 млрд рублей на трехлетку , а также федеральным целевым программам ФЦП «Развитие космодромов на период 2017 — 2025 годов в обеспечение космической деятельности РФ» 83,79 млрд рублей и «Федеральная космическая программа России на 2016 — 2025 годы» 283,64 млрд рублей. Итого — свыше 1,18 трлн рублей. Это на 140 млн рублей меньше, чем было в бюджете на 2023-2025 годы , так как действие обеих ФЦП истекает в 2025 году, и в новом финансовом плане 2026-го деньги на них пока не предусмотрены. Но в 2024 году все три космические программы получат на 26 млрд рублей больше - 466,1 млрд против 440,6 млрд в 2023-м.
Одна из форм поддержки наиболее значимых предприятий — внесение денег в уставные капиталы. Так, структуры «Роскосмоса» получат на эти цели из госказны более 9,75 млрд рублей. Подобные вливания были и раньше. Хруничева запланировано внести более 2,95 млрд рублей. Это меньше, чем было в планах предыдущих трехлеток в 2023-2025 — 3,2 млрд, в 2022-2024 — 3,9 млрд.
Особое конструкторское бюро Московского энергетического института ОКБ МЭИ получит 1,12 млрд рублей, столько же было и в прошлом бюджете.
После развала СССР украинцы еще выпускали «Зениты», но после 2014 года сотрудничество постепенно сошло на нет. России требовался свой «Зенит», и именно для его замены создается «Союз-5». В общем, все проходит успешно. Сама ракета-носитель идет в целом по графику, наземная инфраструктура тоже, и в районе 2025 года мы ожидаем первый запуск этой машины». Наземная инфраструктура должна быть реализована по проекту «Байтерек» совместно с Казахстаном.
Однако в связи с введением западных санкций скорость реализации проекта снизилась, и пока непонятно, когда он будет завершен. Хочется надеяться, что это тоже произойдет в 2025 году, когда будет готов к летно-конструкторским испытаниям «Союз-5». Многоразовый «Амур» Работы по созданию ракеты «Амур» в многоразовом варианте стартовали в 2020 году. Опираясь на опыт и компетенции разработки других ракет-носителей, мы надеемся стать первыми в России.
В презентации проекта, который представил генеральный конструктор, подчеркивается, что космоплан сможет повысить качество транспортно-технического обеспечения орбитальной станции. Выводить аппарат на орбиту планируется посредством использования ракеты-носителя среднего класса. Ранее заместитель генерального конструктора «Энергии» Владимир Кожевников, являющийся также главным конструктором Российской орбитальной станции РОС , сообщил о том, что завершено эскизное проектирование грузового космического корабля «Прогресс-РОС», который должен в будущем взять на себя доставку различных грузов на орбитальную станцию.
Есть ли надежда у российской космической отрасли остаться на плаву
Ракетно-космическая промышленность Москвы. В Москве работает 29 крупных и средних научно-производственных предприятий ракетно-космической отрасли. Российская ракетно-космическая отрасль играет важную роль в обеспечении национальной безопасности, способствует росту социально-экономического и оборонного потенциала страны. Сегодня на космодроме Восточный решением государственной комиссии первая ракета космического назначения «Ангара-А5» допущена к заправке и пуску.
Ракетно-космическая отрасль, статьи
Для производства одного спутника в день потребуется коренная ломка всех прежних принципов космической промышленности. США прекращают закупать ракетные двигатели РД-180 — что ждет российскую и американскую космические отрасли? США прекращают закупать ракетные двигатели РД-180 — что ждет российскую и американскую космические отрасли? На космодроме Восточный создадут инфраструктуру для возвращаемой ракеты.
Роскосмос – последние новости
SR Satellites получила лицензию на осуществление космической деятельности по разработке автоматических космических аппаратов. Также лицензию на предоставление услуг по приёму и первичной обработке информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, получила SR Data. Также инженеры и разработчики работают над способами интеграции дронов со спутниками и геоданными с них. В октябре 2023 г. В декабре 2020 г.
В декабре 2021 г. Так, SR Space стала первой частной компанией в России, которая сумела осуществить более одного пуска за год. В апреле 2022 г. В 2023 г.
SR Rockets получила лицензию на осуществление космической деятельности по направлению разработки изделий ракетно-космической техники, в частности двигательных установок ракет-носителей. Первое испытание прошло с водяным охлаждением камеры сгорания в атмосферных условиях. Russia , заняв 29 место. Также SR Space c 2021 г.
Сотрудники компании работают над суборбитальной ракетой Nebo, двухступенчатой ракетой сверхлёгкого класса Cosmos и двухступенчатой ракетой лёгкого класса Stalker. Ракета Nebo предназначена для метеорологических исследований, тестирования различных систем и других научных целей. Грузоподъёмность на высоту 120 км составляет 20 кг.
В феврале 2023 г. На долю ракет семейства «Союз» пришлось 82 пуска, еще 11 — на ракеты-носители «Протон-М». Также было проведено четыре запуска ракет «Ангара» и три — ракет-носителей «Рокот». В начале своего выступления президент РФ поздравил с этим событием граждан России, космонавтов, работников ракетно-космической отрасли и ее ветеранов. Ранее сегодня Путин провел встречу с главой «Роскосмоса» Юрием Борисовым.
Ранее глава «Роскосмоса» Юрий Борисов сообщил, что российские и китайские инженеры обговаривают возможность транспортировки и установки на лунной поверхности ядерной энергетической установки, которая сможет обеспечить электрической энергией Международную лунную научно-исследовательскую станцию. Согласно опубликованным планам, старт проекта должен состояться в 2033-2035 годах.
В сентябре 2023 года Госкорпорация подписала договор с компанией «Решетнев» на изготовление пяти опытных и 132 штатных спутников системы передачи данных «Марафон IoT». Кроме того, предприятие создаёт экспериментальный космический аппарат «Марафон». В мае 2023 года завершено проектирование космического аппарата связи и вещания «Экспресс-АМУ4», запуск которого ожидается в 2026 году. В ноябре 2023 года компании «Газпром космические системы» и «Решетнев» заключили контракт на создание спутника связи «Ямал-501», выведение которого на орбиту намечается в 2026 году. Кроме того, в 2023 году в интересах проекта «Сфера» начата разработка системы глобального мониторинга Земли «Грифон», в состав которой войдут 136 малых космических аппаратов.
Первые четыре демонстрационных спутника планируется запустить в 2024 году. Возобновление лунной программы В августе 2023 года с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2. На этапе перелета к Луне станция сделала первые снимки из космоса с помощью телевизионного комплекса СТС-Л. После выхода на орбиту искусственного спутника Луны станция провела съёмку южного полярного кратера Зееман на обратной стороне Луны, измерила потоки гамма-лучей и нейтронов от поверхности Луны прибором АДРОН-ЛР, получила параметры окололунной космической плазмы прибором АРИЕС-Л и окружающей плазмы на окололунной орбите с прибора ПмЛ. Юрий Борисов подчеркнул, что российскую лунную программу продолжат. В 2027 году планируется запуск станции «Луна-26» для исследований с лунной полярной орбиты, в 2028 году — посадочной «Луны-27» для взятия и изучения образцов лунного грунта. В мае 2023 года после завершения лётных испытаний его начали использовать по целевому назначению, благодаря чему Россия впервые в истории развернула на геостационарной орбите полную группировку из трёх гидрометеорологических космических аппаратов.