Новости произведения для итогового сочинения короткие

Также советую прочитать/перечитать не самые короткие, но увлекательные произведения. В своих произведениях авторы пытаются найти причины и способы решения конфликтов между поколениями, а. С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твердый камень. Исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности.

8 произведений, которые помогут написать школьное сочинение по любой теме

Вальтер Скотт «Айвенго» — один из первых исторических романов, который погружает читателя в увлекательные и опасные приключения отважного рыцаря. Герой на собственном примере доказывает, что только честный, благородный и великодушный человек способен обрести настоящее счастье. Роман подходит под тему декабрьского сочинения 2021 года в направлении «Человек путешествующий». Также в нем раскрываются темы: дружбы;.

Пушкин «Капитанская дочка», роман путь чести, путь предательства, опыт и ошибки, раскаяние, ответственность, преступление нравственное и реальное 13. Екимов «Говори, мама, говори» Семья, род; семейные ценности и традиции; Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 14.

Паустовский «Старый повар», рассказ жизненный путь, преступление и наказание, раскаяние, отпущение греха, совесть, влияние музыки По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Железников «В старом танке» проявление героизма, память о войне, нравственный выбор, отцы и дети , время прочтения 10-15 минут; Л. Куликова «Свиделись» отношения между родителями и детьми, равнодушие, одиночество , время прочтения 10-12 минут; А. Куприн «Чудесный доктор» доброта, великодушие, черствость в отношениях между людьми, нравственный выбор, вечные ценности , время прочтения 10-15 минут; Е. Носов «Живое пламя» память о войне, нравственный выбор, жизненный путь человека , время прочтения 5 минут; К. Паустовский «Акварельные краски» мечта, искусство, вечные ценности , время прочтения 5-7 минут; К. Паустовский «Старый повар» искусство, мечта, отношения с другими людьми, нравственный выбор, вечные ценности ,время прочтения 5-7 минут ; К. Паустовский «Телеграмма» отцы и дети, равнодушие, я и другие, нравственный выбор , время прочтения 15-20 минут; А.

Платонов «Песчаная учительница» человек и природа, роль Учителя, милосердие, чувство долга, жизненный путь человека, нравственный выбор, профессиональный долг , время прочтения 10-15 минут ; А.

Конечно, когда времени остается немного, то читать большие произведения очень сложно. Однако у нас есть для вас выход! Мы подготовили подборку коротких, но содержательных произведений, которые помогут в написании декабрьского сочинения. А вот и они! Пушкин «Моцарт и Сальери» История, рассказанная Сальери, о его отношениях с великим композитором Моцартом.

Основная мысль произведения заключается в том, что талант и гениальность не всегда сопровождаются признанием и успехом, а иногда гениев омрачает зависть и ненависть окружающих. А порой сила этой зависти и ревности может привести к разрушительным последствиям. Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Природа и культура в жизни человека Р. Брэдбери, «Вельд» Рассказ о детях, живущих в вымышленном парке развлечений Вельд, спрятанном в волшебной комнате. Они оказываются в мире виртуальной реальности, где все их желания исполняются. Там их фантазии и мечты принимают реальные формы, которые уничтожают их изнутри.

Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды

Отвечая на эти вопросы, покажите, что , разрушая природу, человек разрушает и самого себя. И наоборот, постарайтесь увидеть, как благотворно влияние природы на человеческую душу, как обогащает она чувства, как лечит и возвышает человека. Булгаков М. Беляев А. Научные открытия и исследования неотделимы от жизни человека.

Без них нет движения вперёд. Но всегда ли наука — это добро? Читая книги, связанные с этой проблемой, подумайте над тем, какие этические и моральные вопросы приходится решать людям в ходе их научных поисков. Или наука не связана с проблемами морали?

Ты что-нибудь слышал, где наши? Очень сильно разбили. Немцы не брали Москву?

Это я знаю совершенно точно. Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете?

В темноте неожиданно рассмеялись. Смех был хриплым и торжествующим, и Свицкому стало не по себе от этого смеха. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза.

Помоги мне, товарищ. Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова! У меня что-то с ногами.

Они плохо слушаются. Я обопрусь на твое плечо. Костлявая рука сжала плечо скрипача, и Свицкий ощутил на щеке частое прерывистое дыхание.

Не зажигай свет: я вижу в темноте. Они медленно шли по коридору. По дыханию Свицкий понимал, что каждый шаг давался неизвестному с мучительным трудом.

Пусть ищут. Пусть как следует ищут во всех казематах. Крепость не пала.

Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля… какое сегодня число? Неизвестный не ответил, и весь путь наверх они проделали молча.

С трудом поднялись по осыпи, вылезли из дыры, и здесь неизвестный отпустил плечо Свицкого, выпрямился и скрестил руки на груди. Скрипач поспешно отступил в сторону, оглянулся и впервые увидел, кого он вывел из глухого каземата. У входа в подвал стоял невероятно худой, уже не имевший возраста человек.

Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч.

Распутин рассказ «Уроки французского» 55 минут Ф. Искандер рассказы «Тринадцатый подвиг Геракла» 30 минут , «Милосердие» 3 минуты Д. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» В. Гроссман рассказы «Жилица» 4 минуты , «Из окна автобуса» 5 минут И. Тургенев «Милостыня» 2 минуты , «Эгоист» 2 минуты , «Близнецы стихотворения в прозе 1 минута В. Богомолов рассказ «Кругом люди» 3 минуты А. Моруа рассказ «Фиалки по средам» 24 минуты Х.

Андерсон рассказ «Девочка со спичками» 6 минут О. Генри рассказ «Мишурный блеск» 12 минут , «Последний лист» 15 минут К. Паустовский рассказ «Заячьи лапы» 9 минут Ю. Казаков рассказ «Тихое утро» 20 минут Ю. Толстой рассказ «После бала» 22 минуты И. Бунин рассказы «Слепой» 4 минуты , «Цифры» 18 минут , «Лапти» 4 минуты О. Генри рассказ «Дары волхвов» 12 минут Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» 14 минут , «Любовь к жизни» 40 минут Б.

Екимов рассказ «Говори, мама, говори» 12 минут Б. Васильев рассказ «Великолепная шестерка» 24 минуты В. Осеева рассказ «Бабка» 18 минут Р. Брэдбери рассказы «Все мои враги мертвы» 9 минут , «Все лето в один день» 13 минут В. Достоевский рассказ «Сон смешного человека» 1 час И. Тургенев повесть «Дневник лишнего человека» 2 часа А. Куприн повесть «Гранатовый браслет» 2 часа , повесть «Молох» 2,5 часа А. Чехов рассказ «Черный монах» 1 час «Пари» 16 минут И.

Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек. Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты.

Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения.

Список литературы для итогового сочинения 2019-2020

Короткие произведения для всех направлений тем итогового сочинения 2021—2022 гг. Р. Брэдбери «Вельд» (2, 3, 4 направления). С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твердый камень. итогового сочинения 2023.

Итоговое сочинение. Короткие произведения для всех направлений

Сочинение обязательно для допуска к итоговой аттестации и по решению вуза может принести до 10 дополнительных баллов при поступлении. Список произведений для аргументации на итоговом сочинении 2016-2017. Отвечая на вопросы, приводите примеры из произведения, упоминайте имена героев, пересказывайте эпизоды из произведения (10—15 предложений). Список произведений русской и зарубежной литературы для подготовки к итоговому.

8 произведений, которые помогут написать школьное сочинение по любой теме

И если Гринев неизменно ставил честь выше собственных интересов, то Швабрин предпочитал выбирать предательство ради достижения своего блага. Но отчего поведение героев, столь схожих по многим критериям, так разительно отличается? Что оказало влияние на нравственное становление двух молодых людей? В ходе повествования Александр Сергеевич приходит к заключению, что корни безнравственного поведения лежат в детстве человека: если в семье высоко ценят моральные качества, пестуют нравственность, то ребенок вырастает глубоко порядочным человеком. В противном случае человек, не имеющий внутреннего нравственного стержня, попросту не способен противостоять суровым жизненным испытаниям. В трудные минуты он быстро позабудет о чести, и выберет путь лицемерия, жульничества, предательства. Проблема чести и долга. На примере Петра Гринева автор продемонстрировал досадный парадокс: люди чести, подобные главному герою, видят свое прямое предназначение в верной службе императрице, вот только эта преданность на поверку оказывается не столь важной для самой Екатерины. Социальное неравенство является, пожалуй, одной из главных проблем произведения. Именно оно оказалось тем яблоком раздора, которое привело к кровопролитному противостоянию между жителями Российской империи. Против социальной несправедливости восстал Емельян Пугачев, который видел в нем проблему бедственного положения простого народа.

В нем не было ненависти непосредственно к дворянам, и это она доказал на примере с Петром Гриневым. Однако Пугачев глубоко презирал и ненавидел их высокомерное отношение к трудовому народу, который безропотно батрачил на представителей высшей касты. Чему учит? Это произведение учит молодых людей правильно вести себя во «взрослой» жизни: беречь собственную честь и не сворачивать с честного пути, какими бы сильными ни были бы соблазны. Минутное удовольствие совершенно не стоит того, чтобы из-за него утратить доброе имя. Кроме того, раз вступив на кривую дорожку, слишком велик шанс того, за одним соблазном последует второй, третий, и восстановить свою загубленную честь будет уже совсем непросто. Кроме того, Александр Сергеевич призывает не бояться любить открыто, страстно, всем сердцем. Уже если судьба сделала столь щедрый подарок как любовь, не стоит добровольно отказываться от него. Лесков Н. Левша — тульский мастер.

Самородок, талантливый оружейник, выходец из народа. Необразованный крестьянин, злоупотребляет алкоголем. Предан своей стране, православию, не пожелал оставаться на чужбине. Александр I — русский император. Умен, любознателен, ценитель всего иностранного. Слабохарактерен, щедр до неразумности. Слабый политик и управленец, «от военных дел с ним сделалась меланхолия». Платов — донской казак. Путешествует вместе с Александром I. Мужественный, с множеством ранений, участвовал в боях.

Патриот, противник иностранного, сторонник всего, что приносит пользу России. С императором уважителен, знает свое место. Николай I — русский император. Брат Александра I. Искренне верит в превосходство русского народа, амбициозный. Разумный, выдержанный, справедливый. Самоуверен, самолюбив, обладает отличной памятью. Краткое содержание повести «Левша» 1. В поездке по Европе император Александр I хочет посмотреть заморские чудеса. Его сопровождает верный слуга Платов.

В Англии Александра I поражает крошечная механическая блоха, способная танцевать. Он приобретает ее и привозит на родину. Вскоре император умирает, его место занимает брат Николай I.. Николай I, увидев блоху, хочет доказать, что русские мастера не хуже европейских. По его приказу Платов находит в Туле мастера Левшу. Левша соглашается выполнить необычный заказ вместе с тремя подмастерьями. Левша предлагает императору рассмотреть лапки блохи в микроскоп. Выясняется, что на лапках блохи — подковы, на которых вырезаны имена мастеров. Сам Левша выполнил самую сложную работу — выковал гвозди и подковал ими блоху. Левшу наградили орденом и отправили в Англию, чтобы показать мастерство русских умельцев.

Потрясенные англичане предлагают Левше остаться, но он выбирает возвращение на родину. По пути сильно пьянствует и умирает в захудалой больнице. Тема и проблемы 1. Тема русских талантов — центральная в произведении Лескова.

Команду и охрану снимет встречный эсминец. Я опешил. И с минуту ничего не мог сказать. Может, ошибка?

Но тут подошёл радист и передал радиограмму с эсминца «Беспощадный боец революции Лев Троцкий» — корабль уже входит в наш квадрат. Что я мог поделать — приказ есть приказ! Помня о долге капитана, я спустился в каюту, умылся, переоделся во всё чистое, облачился в парадный китель, как требует того морская традиция. Внутри у меня было, как на покинутой площади… Долго не выходил из каюты, находя себе всякие мелкие заботы, и всё время чувствовал, как из зеркала на меня смотрело бескровное, чужое лицо. Когда поднялся на мостик, прямо по курсу увидел дымы эсминца. Собрал команду и объявил приказ. Повёл взглядом: кто?.. Моряки молчали, потупив глаза, а Минкин неловко разводил руками.

Во мне что-то натянулось: все, все они могут отказаться, все — кроме меня!.. Спустился в машинное отделение — машина уже стояла, и лишь слышно было, как она остывает, потрескивая, — и со звоном в затылке отдраил кингстоны. Под ноги хлынула зелёная, по-зимнему густая вода, промочила ботинки, но холода я не почувствовал. Поднявшись на палубу — железо прогибалось, — увидел растерявшегося замполита, тот бегал, заглядывал под снасти и звал: — Пушок! В ответ — ни звука. Из машинного отделения был слышен гул бурлящей воды. Я торжественно шёл по палубе, весь в белом, видел себя самого со стороны и остро, как бывает во сне, осознавал смертную важность момента. Был доволен тем, как держался, казался себе суровым и хладнокровным.

Увы, не о людях, запертых в трюмах, думал, а о том, как выгляжу в этот роковой миг. И сознание, что поступаю по-мужски, как в романах — выполняю ужасный приказ, но вместе с тем щепетильно и тщательно соблюдаю долг капитана и моряка, — наполняло сердце трепетом и гордостью. А ещё в голове тяжело перекатывалось, что событие это — воспоминание на всю жизнь, и немного жалел, что на судне нет фотоаппарата… Из трюмов донеслось: — Вода! И тут мощный бас перекрыл крики и плач: — Помолимся, братия! Простим им, не ведают, что творят. За ним подхватил ещё один, потом другой, третий. Тюрьма превратилась в храм. Хор звучал так мощно и так слаженно, что дрожала, вибрировала палуба.

Всю свою веру вложили монахи в последнюю молитву. Они молились за нас, безбожников, в железном своём храме. А я попирал этот храм ногами… В баркас спускался последним. Наверное, сотня крыс прыгнула вместе со мной. Ни старпом, ни матрос, стоявшие на краю баркаса, не подали мне руки. А какие глаза были у моряков!.. И только Яков Наумыч рыскал своими глазами-маслинами по палубе, звал собаку: — Пушок! Чтоб тебя!..

Пёс не отзывался. А пароход между тем погружался. Уже осела корма и почти затихли в кормовом трюме голоса. Когда с парохода на баркас прыгнула последняя крыса, — она попала прямо на меня, на мой белый китель, — я дал знак отваливать. Громко сказал: «Простите нас! И опять нравился самому себе в ту минуту… — Подождите! Сейчас он прибежит.

Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года. Подборку составила блогер Irish U.

На своем YouTube-канале она рассказывает о правилах русского языка, помогает подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, проводит полезные марафоны, делится опытом и дает действенные рекомендации.

Вальтер Скотт «Айвенго» — один из первых исторических романов, который погружает читателя в увлекательные и опасные приключения отважного рыцаря. Герой на собственном примере доказывает, что только честный, благородный и великодушный человек способен обрести настоящее счастье. Роман подходит под тему декабрьского сочинения 2021 года в направлении «Человек путешествующий».

Также в нем раскрываются темы: дружбы;.

Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления

Сборник коротких произведений для аргументации в итоговом сочинении" представляет собой компиляцию текстов различных жанров, которые могут быть использованы для поддержки аргументации в заключительных эссе. Генри и А. Грин Скачать Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды Скачать Что будет, если не сдать итоговое сочинение? Подробный разбор самых важных литературных произведений для подготовки к итоговому декабрьскому сочинению 2023-2024 учебный год для допуска к ЕГЭ: главные герои. Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной. Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной. Сборник произведений небольшого объема для итогового сочинения в 2022-2023 уч.г.

Литература для итогового сочинения

Отвечая на вопросы, приводите примеры из произведения, упоминайте имена героев, пересказывайте эпизоды из произведения (10—15 предложений). Короткие произведения – это небольшие тексты, которые могут быть использованы в качестве материала для итогового сочинения ЕГЭ. Вчера мы боялись, нервничали и судорожно перечитывали короткие произведения, которые хоть как-то помогут справиться с работой, а сейчас сочинения написали школьники из абсолютно всех городов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий