Новости про что онегин

Кинокритики, уже увидевшие новую экранизацию романа Пушкина «Евгений Онегин», поделились своими впечатлениями.-3.

«Евгений Онегин» – вне конкуренции

Читать онлайн книгу «Евгений Онегин» автора Александра Пушкина полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Взбешённый Ленский вызывает Онегина на дуэль, на которой Евгений убивает Владимира. Евгений Онегин Краткое содержание романа Молодой дворянин Евгений Онегин едет из Петербурга в деревню к своему умирающему богатому дяде, досадуя на предстоящую скуку.

Евгений Онегин - краткое содержание

Когда начались танцы, Онегин приглашает исключительно Ольгу, не покидая девушку даже в перерывах между танцами. Ленский, видя это, «вспыхивает в негодовании ревнивом». Даже когда Владимир хочет пригласить невесту на танец, оказывается, что она уже обещала Онегину. Глава шестая Заметив, что Владимир уехал, Онегин потерял всякий интерес к Ольге и по окончании вечера вернулся домой. Утром к Онегину приезжает Зарецкий и передает ему записку от Ленского с вызовом на дуэль. Евгений соглашается на дуэль, но, оставшись один, винит себя, что зря пошутил над любовью друга. По условиям дуэли герои должны были встретиться у мельницы до рассвета. Перед дуэлью Ленский заехал к Ольге, думая ее смутить, но девушка радостно его встретила, чем развеяла ревность и досаду любимого.

Весь вечер Ленский был рассеянным. Приехав от Ольги домой, Владимир осмотрел пистолеты и, думая об Ольге, пишет стихи, в которых просит девушку в случае его гибели прийти к нему на могилу. Утром Евгений проспал, поэтому опоздал на дуэль. Секундантом Владимира был Зарецкий, секундантом Онегина monsieur Guillot. По команде Зарецкого молодые люди сошлись и дуэль началась. Евгений первым поднимает свой пистолет — и Ленский начал целиться, Онегин чуть раньше стреляет и убивает Владимира. Ленский моментально умирает.

Евгений в ужасе смотрит на тело друга. Автор рассуждает о жизни Владимира: возможно он «для блага мира или для славы был рожден». Ленскому поставили простой памятник в тени у ручья.

Чего только не говорят о нём в учебниках. Лишний человек, дитя испорченного общества, жертва времени, жертва системы и так далее. И вроде бы логичные определения, но — есть в них... Вроде как сам бы Онегин и был другим, но его испортили. А Пушкин ведь не в страдательном залоге пишет. Пушкин вообще не так прост. У него если маленькие трагедии — то это космического масштаба тексты, если Борис Годунов — то матрица русской жизни; а если, например, Станционный смотритель — то не маленький человек, а диктатор.

И Евгений Онегин в этом смысле — не мелодрама про безответную любовь, а драма высочайшего класса. Все помнят, там происходит катастрофа. Дуэль двух друзей, на которой один... Время действия в романе — первая четверть XIX века. Дуэли запрещены законом и караются законом. Но в кодексе чести офицера дуэль — это своего рода тест на храбрость. Трусом буду, если уклонюсь от пули. И да, если человек отказывался стреляться — его переставали уважать. Такая вот странность: все знают, что убивать нельзя — но! Онегин, конечно, не офицер.

Но он дворянин, а дворянина всё это в той же мере касается. Пушкин очень тонко описывает Онегинские переживания: тот любит Ленского, не хочет с ним стреляться, повод высосан из пальца, Онегин сам спровоцировал друга, им бы примириться и идти дальше. Однако смотрите, какая логика.

Поэт Одесса, 1824 ; 3-я песнь.

Барышня Одесса, Михайловское, 1824. Часть вторая. Деревня Михайловское, 1825 ; 5-я песнь. Именины Михайловское, 1825, 1826 ; 6-я песнь.

Поединок Михайловское, 1826. Часть третья. Москва Михайловское,Петербург,1827-1828 ; 8-я песнь. Странствие Москва,Павловск,Болдино,1829 ; 9-я песнь.

Большой свет Болдино,1830. Существовал фрагмент этой главы, где, по некоторым данным, описывалось, как Онегин видит военные поселения близ Одесской пристани, а далее шли замечания и суждения, в некоторых местах в излишне резком тоне. Опасаясь возможных преследований властей, Пушкин убрал этот фрагмент [5]. Но всего было 10 глав — считается, что последняя 10-я была написана в Болдинском карантине в 1830 году, однако в октябре была сожжена поэтом по цензурным соображениям.

Так что он поступил вполне разумно, отвергнув предлагавшую себя юную даже слишком юную особу в роли партнёрши по жизни, в том числе и сексуальной её составляющей. Модному автору — модный герой «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар» Евгений Онегин предстаёт перед читателем человеком, «одетым с иголочки». Возможно, это авторская задумка, а, возможно, некий автопортрет Александра Сергеевича. Дело в том, что Пушкин сам очень любил шляпы-боливар, поэтому «заставил» своего героя носить точно такую же. Чья десятая глава? По его мнению, эта рукопись — 10 глава «Онегина». После длительных исследований было решено: рукопись не может быть подлинной!

Уж слишком низкий художественный уровень текста, содержавшегося в находке. Возможно, кто-то из подражателей Пушкина экспериментировал таким образом с великим произведением. Однако такой трактовки романа не ожидал никто.

Пушкин Александр - Евгений Онегин

Его роскошный кабинет был полон различными гребёнками, пилочками, ножницами, щётками и духами. Шумная жизнь в столице наскучила Онегину, им овладела «русская хандра». Он продолжал выезжать в свет, но ничто уже его не занимало: ни сплетни, ни карточные игры, ни флирт — Онегин был угрюмый и томный как Чайльд-Гарольд. Реклама Пытаясь избавиться от хандры, Онегин пробовал писать стихи, читать книги, но и это не помогло. В то время с ним познакомился рассказчик.

Рассказчик подружился с Онегиным, они даже хотели «увидеть чуждые страны», но скончался отец Онегина, и судьбы друзей разошлись. Не желая бороться с кредиторами отца, Онегин отдал им всё своё наследство. Он не видел в этом большой потери для себя. Как раз в это время тяжело заболел его дядя.

К моменту приезда Онегина в имение, дядя уже умер — Онегин получил богатое наследство и поселился в деревне. Глава 2. Дружба Онегина и Ленского Однообразие деревенской жизни скоро наскучило Онегину. С соседями он общаться не желал, те в свою очередь считали его сумасбродом.

В это время он познакомился с Владимиром Ленским.

Критики наперебой судачили о том, на кого же похож пушкинский персонаж, видя в нем то Грибоедова , то придуманного им Чацкого , то самого Байрона. Юрий Лотман считает, что автор «Евгения Онегина» балансировал между условностью, рассказывая, как создавался роман «я думал уж о форме плана» , и реальностью, подчеркивая свое знакомство с героями «Онегин, добрый мой приятель», «письмо Татьяны предо мною». Именно поэтому искать конкретных людей в образе Евгения бесполезно. Онегин похож на многих: «П[ушкин], встретив в Одессе доброго, светского, но пустого малого, своего дальнего родственника М. Тем не менее слова эти ничего или мало что означают, а в образе Онегина можно найти десятки сближений с различными современниками поэта — от пустых светских знакомцев до таких значимых для П[ушкина] лиц, как Чаадаев или Александр Раевский». Нужно сказать, что сам Пушкин , окончивший Царскосельский лицей, был противником такого подхода к обучению и доказывал его минусы императору Николаю I. Важным, пусть и не совсем понятным сегодняшнему читателю героем в приведенном отрывке стал «француз убогой». Дело в том, что со времен Великой революции в Россию из Франции потянулись не только потерпевшие поражение аристократы, но и различного рода авантюристы, сумасшедшие таковым был один из гувернеров Пушкина и даже беглые каторжники один из них, выдавая арестантское клеймо за королевскую метку, едва не женился на дочке русского помещика. Словом, домашнее воспитание часто было синонимом его отсутствия.

В образе и воспитании героя Юрий Лотман замечает и другую важную деталь, скрывающуюся за фактами о балах и театрах. Персонаж не имел никакого отношения к службе: «Онегин, как уже было сказано, никогда не носил военного мундира, что выделяло его из числа сверстников, встретивших 1812 г. Но то, что он вообще никогда нигде не служил, не имел никакого, даже самого низшего чина, решительно делало Онегина белой вороной в кругу современников».

Основная работа над текстом романа была завершена осенью 1831 г. Первое издание романа печаталось отдельными главами. Второе первое полное в одном томе издание появилось в конце марта 1833 г. Роман написан рифмованным 4-стопным ямбом за исключением безрифменной «Песни девушек» в 3-й главе, написанной трёхстопным хореем , воспринимавшимся Пушкиным как универсальный размер, пригодный для всех основных поэтических жанров ода , элегия , послание , поэма. Строфа, получившая название «онегинской» , объединила все основные типы рифмовки.

Композиция «онегинской строфы» обычно трактуется следующим образом: первый или первые два стиха выдвигают очередную тему, затем она обсуждается с разных точек зрения, заключительное двустишие подводит предварительный итог этого обсуждения. Однородно-монотонное чередование строф компенсируется астрофическими «Песней девушек» и письмами Татьяны и Онегина, а также многочисленными «пропусками». Особенности романной конструкции сводятся к следующему: на первом плане не действие, а «отступления», не герои, а автор, соотнесённый с каждым из них биографически, мировоззренчески, эмоционально-психологически; двойное деление текста на главы и строфы дробит текст на соизмеримые фрагменты и одновременно обеспечивает его единство; «пропущенные» строфы усиливают впечатление фрагментарности, но вместе с тем активизируют читательское восприятие, побуждая к «домысливанию» и вовлекая читателя в игру с автором, в основе которой — постоянное изменение интеллектуальной и литературно-эстетической дистанции между ними. Читатель оказывается то единомышленником автора, то объектом изощрённой иронии, то заинтересованным собеседником, то вовсе не принимается в расчёт. Система жанровых ассоциаций стремится к максимальной полноте: роман в стихах соотнесён с поэмами и с прозаическими романами разных типов, балладой , элегией, посланием, эпиграммой и широко понимаемой культурой светского острословия , путешествием, включает в себя элементы «бытовой» литературы например, письма. К числу основных приёмов композиции, кроме «пропусков», принадлежат: «приём исчерпывающего деления» темы, сводящийся обычно к «списочному» перечислению её основных аспектов Пумпянский Л. Таковы петербургская тема в 1-й и 8-й главах, московская тема во 2-й и 7-й главах, письмо Татьяны в 3-й главе и письмо Онегина — в 8-й, монолог Онегина в 4-й главе и монолог Татьяны — в 8-й, тема Ленского во 2-й и 5-й главах См. Комментарий к роману А.

Пушкина «Евгений Онегин». Санкт-Петербург, 1998. При этом, как считал П. Полное собрание сочинений. Санкт-Петербург, 1882. Соотношение литературы и жизни в романе осмыслялось в сложной перспективе истории чувств; восприятие действительности через посредство литературных текстов расценивалось как следствие и свидетельство культурной адекватности, а самоидентификация с персонажами других литературных произведений, признанных влиятельными, совершенными в своём роде или модными, — как проявление провинциальности мышления ср. В одном из «отступлений» 3-й главы Пушкин предлагает читателю ироническую типологию романного жанра, рассуждая о «романе на старый лад», в котором торжествовала добродетель, и о новом, в котором восторжествовал порок. Этюды о Пушкине.

Мюнхен, 1957. Мотивы долга, личного достоинства и чести сочетаются с темой одиночества человека в мире, где царят рок и случай, и малозначимое событие, такое как непреднамеренная встреча или необязательный разговор, «по тайной воле Провиденья» [ср. Полевого 1830 : «…невозможно предвидеть случая — мощного мгновенного орудия Провидения»], способно повлечь за собой самые серьёзные последствия, и где переживание необратимости времени и неотменимости поступка стало доминантой самосознания героев и автора. По наблюдению Ю. Тынянова , главные герои романа не «типы», а сложные комбинации различных черт автора романа и лиц из его окружения Тынянов Ю.

Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их.

Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы. В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование. Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима. Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях. Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь.

Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать. Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар на фоне снежного пейзажа. Появляется медведь, гонится за ней, а потом, когда она уже не может убежать, несёт её в дом, полный праздничных звуков. Заглянув через щель двери в комнату, Татьяна видит множество чудовищ, устраивающих пир, и среди них Онегина, который властвует над праздником. Когда она случайно выдаёт своё присутствие, чудовища кричат: «Она моя! Она моя!

Оставшись наедине с почти безжизненной от ужаса Татьяной, Онегин укладывает её на кровать. Когда к ним вторгаются Ленский и Ольга, Онегин вступает с Ленским в драку, которая заканчивается тем, что Ленский получает удар ножом. Проснувшись от сна, Татьяна ищет понимания, читая книгу по толкованию снов, но мало что понимает. Несколько дней спустя проходят именины Татьяны, на которых собирается много гостей. Сама Татьяна, всё ещё охваченная непонятной страстью к Онегину, едва наслаждается праздником. Недовольный тем, что вместо обещанного Ленским небольшого семейного собрания он оказался в сельской пародии на городское веселье, которое он уже презирает, Онегин ещё больше возмущён серостью Татьяны и решает отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать.

Когда начинаются танцы, Онегин уводит Ольгу у Ленского и, пользуясь своим обаянием, заставляет её влюбиться в него. Увидев это, Ленский в ярости бросается вон с вечеринки с мыслью о дуэли. Анализ Глава начинается с прихода зимы, которую Татьяна видит из окна, и сцен крестьян в санях и кибитках вид закрытой кареты , весело разъезжающих по снегу. Как это часто бывает, Пушкин отходит от этого описания и обращается лицом к читателю, то есть к современному русскому читателю, и признаёт его вкус к темам более высокого характера. Хотя у Пушкина есть друг-поэт, к которому он отсылает читателей за дополнительными стихами о деревне в зимнее время, общее мнение по-прежнему предпочитает рассказы о высшем европеизированном обществе деревенской русской крестьянской жизни. Говоря о том, как Татьяна глубоко любила русскую зиму, для большего эффекта, Пушкин повторяет слово «русский».

И хотя он не говорит об этом прямо, расположение этой строфы сразу после упомянутой выше делает контраст между Россией и Европой очевидным. Следуя «старинному обычаю», который очень хорошо согласуется с её собственной мечтательной и суеверной натурой, усугублённой её любовью, Татьяна пробует различные гадания во время праздника. Неудивительно, что два из них связаны с луной, символом Татьяны. Когда Татьяна строит планы полуночного вызывания духов, Пушкин сам выражает своё беспокойство, сравнивая её, как когда-то Онегина в эпиграфе, со Светланой, героиней Жуковского. И действительно, она в страхе отказывается от этой затеи и засыпает, но за этим следует ночной кошмар. Как Татьяне не удаётся толковать свои видения с помощью книги по толкованию снов после пробуждения, так и нам, читателям, трудно и даже непродуктивно пытаться понять каждое чудовище и странное явление.

Однако, наряду с общей предчувственной атмосферой сна, некоторые моменты очень ясны, прежде всего, ссора Онегина с Ленским и его убийство, совершённое ради Татьяны. Кроме того, то, что Татьяна с любопытством заглядывает в комнату Онегина и видит его с чудовищами, предвещает её последующее расследование в его комнате и обнаружение демонов в его сознании. Так случилось, что именины Татьяны, приходящиеся на 25 января по григорианскому календарю 12 января по старому юлианскому календарю, которым в России пользовались до 1918 года , следуют сразу после этой мучительной для Татьяны ночи, создавая тем самым нестабильную ситуацию. Суета многочисленных гостей, некоторых из которых Пушкин описывает главным образом для того, чтобы показать, как они раздражают и без того беспокойную Татьяну, естественно, отталкивает утомлённого миром Онегина. Но, что важно, только когда он замечает страдальческое выражение лица Татьяны, он перестаёт скрывать своё недовольство и приходит в ярость. Конечно, Ленский несёт ответственность только за то, что обманом заставил Онегина прийти на вечеринку, но не за несчастье Татьяны.

Реакция Онегина показывает, что под влиянием своей необычной любви к Татьяне он позволил эмоциям взять верх над своим хвалёным рационализмом, что побудило его отомстить за явно простительную оплошность Ленского. Несмотря на самообвинения в том, что он не причинит вреда Ленскому, Онегин вновь ощущает старый азарт светской битвы, он «ликует в предвкушенье» и начинает напрягать мускулы своего хитрого ума, рисуя карикатуры на других гостей. Как только начинаются танцы, Онегин монополизирует общение с Ольгой, к ужасу Ленского. С помощью «простонародного мадригала» и сжатия руки — навыков, лишённых истинного чувства, которыми Онегин, несомненно, владеет в совершенстве, — Ольга краснеет, приводя Ленского в ещё больший гнев. Услышав, что Ольга обещала Онегину и следующий танец, Ленский начинает думать, что его любовь стала такой же лживой и коварной, как и великосветские дамы, которых он и Пушкин так презирают. Глава 6 Вечеринка в доме Лариных подходит к концу и Онегин, вновь пресытившись праздничной жизнью, в одиночестве возвращается домой.

Пока домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает за события ночи. Утром к Онегину приходит Зарецкий, бывший дебошир и любитель дуэлей, и приносит записку от Ленского с вызовом на дуэль. Онегин соглашается, но потом, поразмыслив, чувствует глубокую вину за то, что разрушил счастье своего невинного молодого друга. Опасаясь, что Онегин не воспримет его вызов всерьёз, Ленский удовлетворяется полученным ответом. Убеждённый в том, что Ольга намеренно играла с его чувствами накануне вечером, Ленский решает не видеть её до дуэли, но в конце концов сдаётся и, терзаемый и сбитый с толку, едет в дом Лариных. Вместо укоризненного противостояния, которого он ожидал, Ленский ошеломлён простым и честным взглядом Ольги, свидетельствующим о том, что она по-прежнему любит его.

Тем не менее, он не меняет своих планов относительно дуэли, решив, что должен защитить Ольгу от Онегина. Всё ещё не успокоившись, Ленский уезжает ночью, не рассказав Ольге о своих страшных планах на следующий день. Дома Ленский достаёт томик немецкого поэта Фридриха Шиллера, чтобы почитать при свечах, но сияющий образ Ольги в его сознании заставляет его вместо этого обратиться к написанию стихов. В своих стихах Ленский оплакивает течение времени, думает о том, что на следующее утро он может умереть и выражает надежду, что Ольга посетит его могилу, если это случится. В утро дуэли Ленский встаёт из-за стола и отправляется на назначенное место дуэли, к мельнице, с Зарецким в качестве секунданта. Онегин же, напротив, встаёт поздно и является с опозданием, имея в качестве секунданта только своего слугу.

Когда Зарецкий вызывает их на поединок, Онегин и Ленский подходят, поднимают пистолеты, и тут Ленский падает. Когда Онегин в отчаянии бросается к мёртвому другу, Пушкин оплакивает трагедию оборвавшейся молодой, страстной жизни. Ленского хоронят под двумя соснами, где крестьяне иногда останавливаются, чтобы попить из ближайшего ручья. В конце главы Пушкин говорит об утрате своей поэтической молодости, когда ему исполняется тридцать лет и надеется, что часть его былой пылкости останется с ним и будет поддерживать его бодрость. Анализ После окончания вечеринки и отхода ко сну Татьяна, как и много раз до этого, сидит у окна в муках и смятении из-за своей любви. Хотя она испытывает ревность к вниманию, которое Онегин оказывал Ольге, Татьяна, тем не менее, лишена чувства мести и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина.

С появлением Зарецкого, Пушкин приступает к одной из миниатюрных биографий. Хотя он и не является центральным персонажем, описание его истории как смутьяна, искусного стрелка и плута добавляет ещё больше красок к картине русской жизни, которую рисует роман. Более того, любовь Зарецкого к дуэли не только окажется уместной для его будущей роли секунданта Ленского, но и станет одним из многих факторов, препятствующих прекращению дуэли. Когда Зарецкий приходит к Онегину на следующее утро после именин с вызовом Ленского, он прерывает Онегина, чтобы объявить о своей цели, и уходит сразу после того, как Онегин пишет согласие. Зарецкий ни разу не предлагает примирения между двумя озлобленными друзьями и не произносит ни слова предостережения, потому что он сам слишком любит дуэли и не очень сострадателен. При описании дуэли Пушкин более подробно рассказывает о Зарецком.

Он характеризует его как «пуриста-доктринёра», человека, который уделяет скрупулёзное внимание формам и правилам, но меньше — роковой природе дуэли. Когда Онегин с опозданием пытается выдать за своего секунданта слугу Гильо вместо положенного человека, Зарецкий «закусил губу, досадуя» на это нарушение, но не пытается остановить поединок. Несмотря на то, что в обязанности секундантов иногда входит попытка договориться до начала поединка, Зарецкий, похоже, больше заинтересован в том, чтобы поединок состоялся: он и Гильот быстро скрепляют договор. На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой некую фаталистическую, механическую силу, лишённую каких-либо чувств, единственный интерес которой заключается в том, чтобы увидеть, как два друга стреляют друг в друга. Зарецкий ведёт каждого туда, где он будет стоять отмеряя точно тридцать шагов. Таким образом, Зарецкий является символом традиции дуэли, которой он придерживается, и которую Пушкин не одобряет, заставляя читателя представить себя убийством друга из-за пустяка.

Без Зарецкого, вернее, без традиции дуэли, ссора не закончилась бы фатально. После вечеринки и перед самой дуэлью Ленский находится в состоянии растерянности, его разум часто затуманен «туманом». В какой-то мере это может быть страх смерти, но точнее — сочетание всех тяготящих его мыслей, включая чувство предательства со стороны Онегина и Ольги. Простой духом Ленский не может удержаться от того, чтобы не поехать к Ольге перед дуэлью и Ольга улыбается ему. Таким образом, они примиряются, но Ленский всё ещё придерживается своего рокового плана, теперь переосмысливая его как защиту Ольги, а не месть за себя. Возможно, не желая, чтобы его остановили, он не рассказывает Ольге о дуэли и скрывает от неё, хотя и плохо, свою психическую нестабильность.

Выбор Ленского написать стихи об Ольге вместо чтения Шиллера в последнюю ночь даёт важный контраст — созидание против потребления, Россия против Европы — который подчёркивается сравнением свечи, при которой Ленский собирался читать, и «яркого образа» «пылающей Ольги», который затмевает эту свечу. В своём стихотворении он обращается к судьбе и памяти: свою судьбу он принимает «судьбы указ справедлив» , хотя она может лишить его многообещающей поэтической юности, и надеется, что Ольга сохранит память о нём. Ленского убивают, Пушкин замечает, что «час роковой, настал наконец». К сожалению, как читатель узнает в следующей главе, Ольга оставит память о Ленском. Однако Пушкин, как он говорит нам, по-прежнему хранит эти стихи Ленского и, конечно, делясь с нами ими и всей историей Ленского, сохраняет память о нём. Сам Пушкин неоднократно проявляет беспокойство по поводу этого характернейшего для поэзии вопроса: будут ли меня помнить?

Интересно, что наряду с упоминанием «романтизма», Пушкин, кажется, предполагает отход от юношеского поэтического духа, который так любит возводить вещи в идеалы. Ленского пробуждает от сладких грёз деловитый Зарецкий, а затем в некотором смысле ведёт его на казнь, а Ленский начинает своё стихотворение, прощаясь с собственной юностью. Пушкин также пишет, что «годы склоняют его к торжественной прозе», указывая, как и в другие моменты, на свой переход от поэзии к прозе. Онегин отчаивается сразу после выстрела в Ленского, прибегает к нему, чтобы найти друга мёртвым. Его реакция на холодный и неприязненный комментарий Зарецкого ещё больше указывает на его эмоциональное потрясение. Однако в этой ситуации возникает вопрос о психологическом состоянии Онегина до и во время самой дуэли.

Три описания, которые даёт Пушкин, фактически каждый раз затрагивают оба момента, показывая их механически. Отсюда эпиграф: о расе, не боящейся смерти. Однако отсутствие страха смерти — это обманчивая и разрушительная социальная практика. После того, как каждый из них решился на дуэль, ни Онегин, ни Ленский не проявляют никакого желания избежать бессмысленной бойни, будь то ради собственной безопасности или безопасности друга. Глава 7 С таянием снега в деревне расцветает весна. Тем не менее, Пушкин лишь напоминает о том, что было утрачено и что не может возродиться, как в природе.

Он обращает внимание на дом Онегина, покинутый хозяином, и переходит к могиле Ленского, где Ольга и Татьяна возлагают траурный венок. Однако, вскоре после смерти жениха, Ольга выходит замуж за кавалергарда, а затем уходит из дома, чтобы сопровождать его. Оставшись одна без сестры, Татьяна грустит и, ещё больше погружаясь в мысли об Онегине, ночью забредает в дом Онегина. Подстёгиваемая внезапным любопытством, она просится посмотреть, где когда-то жил её любимый, и просматривает его книги, пытаясь лучше понять его. Просматривая современные романы, которые когда-то читал Онегин, и восторженно внимая его маргиналиям, Татьяна задаётся вопросом, не является ли этот отчуждённый и измученный человек всего лишь пустой шелухой характера. Вернувшись в свой дом, Татьяна с огорчением узнаёт о планах матери провести зиму в Москве, чтобы наконец найти Татьяне мужа.

Времена года проходят быстро, Татьяна совершает долгие прогулки, чтобы больше времени проводить с любимой природой, но когда сходит снег, она уезжает в знаменитый и оживлённый город. Ларины живут у тётки и водят Татьяну на одно светское мероприятие за другим. Тоскуя по привычной жизни на природе и книгам, Татьяна чувствует себя неуютно в окружении сплетниц на семейном сборище или перед головокружительной энергией бала. Когда генерал проявляет к ней интерес, а она стоит в стороне от танцев, глава подходит к концу. Анализ Богатое деталями изображение прихода весны, с которого Пушкин начинает эту главу, можно сгруппировать со многими другими сезонными изображениями, которые автор делает на протяжении всего романа, но этот конкретный случай содержит необычное тематическое значение. Она продолжает панегирик Пушкина своей юности, который он поёт в конце предыдущей главы, но неожиданным образом.

Первая строфа представляет условно тёплый, красочный и яркий образ пробуждения природы, но Пушкин подменяет подразумеваемое счастье скорбной ностальгией. Упоминание о грусти появляется внезапно, без всякой подготовки. Пушкин объясняет, что хотя эти воспоминания о былой любви «волнуют сердце и наполняют грудь», о чем он просил свою юность в предыдущей главе, это бесполезно и болезненно, так как его собственное «сердце давно уже мертво». В этом отношении Пушкин очень близок к Онегину, который выражает схожие чувства в ответ на то, что Татьяна пробуждает в нём давно забытую любовь. Онегин видит холодный рационалистический отказ от любви Татьяны как единственно возможный исход в этой мучительной ситуации. С другой стороны, Пушкин, найдя ещё один повод для печали в обновлении листьев, которое напоминает ему о невозобновимости его юности, обращается к размышлениям о том, что образы собираются в мыслях и целью может быть мечта.

5 причин перечитать «Евгения Онегина»

Начинать подготовку к скорочтению нужно с проверки вашей текущей скорости чтения и осознанности. Совершенно бесплатно и не больно :. На втором шаге обратите внимание на наши бесплатные книги и тетради для скорочтения. Персонажи Онегин Евгений. Светский молодой человек, который долго жил праздной жизнью и успел разочароваться в обществе.

Он ничего толком не умеет делать, поэтому скучает. Однако благородства своего он не утратил. Живет закрыто, практически ни с кем не общается, кроме своего друга Ленского. Ларина Татьяна.

Молодая девушка, которая влюблена в Евгения. Известна своей простотой, кротким нравом, добротой и изящностью. Девушка очень задумчива, тиха. Однако личность у Татьяны сильная и целостная, поэтому она не только находит силы жить дальше после отказа Евгения, но и отказывается предать мужа.

Ларина Ольга. Сестра Татьяны, полная противоположность девушки. Отличается веселостью, жизнерадостностью, очень активна, привлекает к себе внимание. Ленский Владимир.

Юноша, друг Евгения с очень романтичной натурой. Он влюбляется в Ольгу и даже собирается на ней жениться, но становится жертвой шутки Онегина. Его горячность приводит к дуэли между друзьями, на которой он погибает. Княжна Ларина.

Мама Татьяны и Ольги, хозяйка имения. Очень переживает за дочь, которая не проявляет никакого интереса к замужеству. Княжна Алина. Тетка Татьяны, к которой та с матерью приезжают на зиму, чтобы выдать девушку замуж.

Няня Татьяны. Один из соседей помещиков Евгения и Владимира. Он является секундантом Владимира на его дуэли с Онегиным. Муж Татьяны.

Некий генерал N. Рассказчик истории, который к тому же является знакомым Евгения. Периодически дополняет историю своими размышлениями о поведении персонажей. Глава 1 Перед первой главой автор предлагает читателю небольшое вступление, которым он характеризует написанную историю.

Роман начинается со знакомства с главным героем — Евгением Онегиным. События стартуют с того, что молодой человек направляется в деревню к умирающему дядюшке. Евгений родился в Петербурге. Отец героя из-за разгульной жизни лишился состояния.

Онегин предстает очень образованным светским человеком. Когда он повзрослел, общество хорошо приняло юношу. Он был способен заслужить расположение любого и кружил головы светским девушкам. Жизнь главного героя была полна достатка, балов, гуляний и праздного времяпровождения.

Внешность Евгения тоже была прекрасной, и он постоянно следил за своим видом. В общем, жил молодой человек беззаботно и ярко. Итогом всего этого стала скука.

Дальше он сам, действительно, в приложении напечатал отрывки из «Путешествия Онегина», при этом он написал, что вот как бы куда-то эта глава делась, но вообще, это, видимо, чистой воды мистификация, потому что полностью эта глава очевидно написана не была. То есть, когда Пушкин отказался от намерения вставить эту главу в роман «Евгений Онегин», то он просто перестал над ней работать.

У современников поэта вопросы вызывало не количество глав, а открытый конец романа. Напомню: Онегин, «как громом поражённый», застывает в комнате Татьяны, туда же входит князь. На этом повествование обрывается. Было много предположений, как же хотел Пушкин продолжить сюжетную линию. В тексте находили намёки на дуэль, на предстоящую свадьбу.

А декабрист Юзефович утверждал, что поэт лично делился с ним своими планами: он хотел отправить Онегина на Кавказ. Но что же пишет сам Пушкин?

Все вместе только усиливает дистанцию, которая складывается между зрителям и героями — и сильнее подчеркивает театральность действия. Еще одним источником конструирования сценического пафоса становится струнное трио Дарья Польская, Инна Рогалёва и Лидия Ченцова , частично ответственное за живое музыкальное сопровождение. Наигранные слезы Онегина, роковая дуэль, метафорически важный сон Татьяны и прочие отдельно взятые события романа обрамлены скрипичными музыкальными акцентами, что придает им эмоциональную глубину, но в некоторых моментах будто бы подменяет настоящие эмоции героев звучащими аккордами. Часть сцен, впрочем, сопровождает схожая по жанру, но записанная музыка из колонок — но это решение не кажется обоснованным нарративом спектакля.

Необходимость играть текст с купюрами не щадит ни монологи Татьяны, ни финальное письмо Евгения, но все же позволяет еще раз поблуждать по закоулкам давно знакомой поэмы и остаться удовлетворенным. Театр все же не всегда должен поражать, становится откровением или проверять зрителей на прочность — иногда ему достаточно быть изящным и внимательным к произведению, чье действие развернется на сцене.

Работы начались 9 мая 1823 года, а завершились только в 1830 году. Именно тогда была поставлена точка. Александр Сергеевич решил сам посчитать, сколько лет заняло у него написание романа в стихах. Выяснилось, что на это ушло семь лет, четыре месяца и 17 дней. Первое полное издание произведения появилось еще позже. Они были проданы в день старта продаж. Она состояла из 14 строк, которые были написаны по специальной рифменной схеме.

В своей «онегинской» строфе он объединил принципы написания английского и итальянского сонетов.

Пушкинский утренник, 6 июня, Главная сцена, 11:00

  • Краткое содержание по главам романа «Евгений Онегин» Пушкина
  • Комментарии
  • Евгений Онегин — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • «Евгений Онегин»: история создания
  • Роман на вырост. В чем феномен популярности «Евгения Онегина»? | АиФ Санкт-Петербург

Полупечальная энциклопедия: 190 лет назад «Евгений Онегин» был впервые опубликован полностью

книги "Евгений Онегин" (автор Пушкин Александр Сергеевич). Исследователь Лотман писал про него, что это «эстетическое открытие такой силы, что последствия его сказались на всем русском романе XIX века». Книги из ролика и любые другие на Литрес со скидкой 20% по промокоду YOUTUBE: 0 рублей за первый месяц. Онегин непрошенным является в княжеский дом и в его «домашней» половине, куда гостям хода нет, единственный раз видит прежнюю бедную Таню, читающую «какое-то» письмо. Евгений Онегин получил в наследство от дядюшки богатое поместье, поселился в нём и познакомился с живущим по соседству поэтом. «Евге́ний Оне́гин» — роман в стихах русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, начат 9 мая 1823 года и закончен 5 октября 1831 года.

Онегин (2024)

Главные новости. Автор подчеркивает, что Онегин, «боясь ревнивых осуждений», очень следил за своей внешностью, поэтому мог по три часа находиться перед зеркалом, доводя свой образ до совершенства. Евгений Онегин, главный герой романа, – богатый русский аристократ, живущий в Санкт-Петербурге. Основная работа над текстом романа была завершена осенью 1831 г. (письмо Онегина Татьяне датировано автором 5 октября). А про другие штампы, что Пушкин – наше всё, а «Онегин» – энциклопедия русской жизни? Мелодрама, экранизация. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Елизавета Моряк и др. Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения.

Главное о фильме

  • Факт №1 — 2694 дня
  • Евгений Онегин — Википедия
  • Краткое содержание книги "Евгений Онегин"
  • Евгений Онегин - краткое содержание
  • 12 фактов, которые простым языком объяснят «Евгения Онегина» современному читателю
  • Реальный человек или выдумка?

Пять удивительных фактов о романе «Евгений Онегин»

Но восстановить работу все же удалось. Брат Пушкина отличался феноменальной памятью. Именно он восстановил все строки, которые так знакомы россиянам со школьной скамьи. У него были две идеи. Первая — отправить Онегина воевать на Кавказ, а вторая — сделать его декабристом.

Позже он отказался от этих задумок. Писатель решил дать читателям возможность придумать свое завершение истории. И каждый воспользовался этим шансом.

Так, про каждого мы узнаем со стороны больше, чем с его собственных слов — и занимаем супер-отстраненную позицию наблюдателя. Точно также мы наблюдаем и за тем, как черная тоска в самом буквальном смысле окружает Евгения — русскую хандру в широкополой шляпе с бахромой и на высоких каблуках воплощает Наталья Шишина. Хандра не разговорчива, но она всегда рядом, преследуя Онегина и напоминая, что и на прошлое, и на будущее счастье ему рассчитывать не приходится. Вместе с тем, в «Онегине» решают сохранить декларативность, свойственную чтению стихов. Ни одна реплика не оказывается произнесена быстро, тихо или будто между делом. Наоборот, каждую из них с уверенной торжественностью и всеми точно выстроенными паузами персонажи отправляют в зал.

Татьяна не спит всю ночь, не решаясь запечатать письмо. На заре она отправляет мальчика с письмом к Онегину. Следующие дни она ждет ответа, но ответа нет. Приезжает Ленский, и мать Лариных спрашивает об Онегине. Татьяна, узнав, что Евгений обещает быть к ним вечером, в волнении ждет встречу. Заслышав топот коней, она бежит в сад, прячется, и лишь успокоившись, решает вернуться в дом. В аллее она встречает Онегина… Глава четвертая Онегин, избалованный светом и любовью петербургских красавиц, тронут письмом Татьяны. На мгновение в нем пробуждаются чувства, но «Обмануть он не хотел Доверчивость души невинной». Он честно рассказывает Татьяне о себе. Если бы он хотел жениться, то другой невесты бы и не искал: она соответствует его идеалу. Тем не менее, она не была бы счастлива с ним: зная себя, он уверен, что быстро бы охладел к ней и вновь заскучал, как с ним это случалось всегда и везде. Она теряет сон, бледнеет, гаснет и молчит. Ленский поглощен влюбленностью в Ольгу. Они гуляют, читают, играют в шахматы: все оттенено для Владимира милым образом. В альбомах ее он пишет ей элегии. Онегин летом развлекает себя, как может: купается в реке, гуляет, читает, но северное лето, карикатура южных зим быстро проходит. Наступает зима Автор очень поэтично описывает смену времен года — медленное наступление осени, переход ее к зиме.

Пушкин писал свой роман в стихах семь лет, а прочитать его можно за вечер, не заметив, как прошло время: язык двухсотлетней давности за это время не «отяжелел» и не покрылся пылью. Историзмы Что за шлафор носила мать Татьяны? А что такое облатка? В пушкинском тексте они похожи на заклинания: ничего не понятно, но ясно, что иначе сформулировать нельзя, а то магия не сработает. Пушкин не рассказывает историю — переложи встречи Татьяны и Онегина прозой, будет роман, каких много, — он колдует и заговаривает. Получается гримуар — книга с суперсилой. Вроде бы ничего особенного и всё на поверхности, но действует как витамин С: почему-то после «Евгения Огенина» жизнь кажется хоть и печальной, но красивой. Свой главный роман Пушкин писал в непрестанном диалоге с западной литературой: лишнее доказательство тому, что русская культура — часть европейской, а изучать «Евгения Онегина» стоит одновременно с «Гамлетом» и «Паломничеством Чайльд-Гарольда». Пушкин спорит с Байроном: Онегин — байронический герой, тревожный, сумрачный, «не созданный для блаженства». Но вызвать восхищение он способен только у неопытной девицы —простодушной и прочитавшей слишком много романтических сочинений. Стоит Татьяне погрузиться в байроновские поэмы, найденные ею в онегинском кабинете, как она догадывается: её возлюбленный — не бес и не ангел, а всего лишь «пародия».

Секреты «Евгения Онегина»

Онегин родился в семье обедневшего аристократа в 1795 году. «Онегин» будет стоять в хореке, в SimpleWine, в других винных бутиках по стране, которые заинтересуются этим продуктом, в избранном премиальном ритейле. Плюсы фильма «Онегин». «Онегин» Сарика Андреасяна — дорогостоящая, аккуратная, подробная (на 141 минуту) иллюстрация к роману Пушкина. Об известнейшем романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» мы поговорили с кандидатом филологических наук, преподавателем Смоленского государственного университета Ириной МАРУСОВОЙ.

Фильм Онегин (2024): отзыв, рецензия, обзор, смотреть, актёры, сюжет, впечатления

Вы должны, Я вас прошу, меня оставить; Я знаю, в вашем сердце есть И гордость и прямая честь. Я вас люблю к чему лукавить? Онегин этого не знал. Теперь, когда он в курсе этого он, разумеется, со всех ног кинется прочь. Что кстати он и сделал к радости Пушкина и читателей, обеспокоенных возможным нравственным падением любимой героини. Правильно ли поступил Онегин или нет об этом чуть позже, а сначала рассмотрим поближе, что это такое натворила Татьяна и что это она сказала. Как ни странно до сих пор не говорилось, что существуют два диаметрально противоположенных мнения на высказывание героини. При чем они существуют в совершенно мирном взаимоотношении, хотя совершенно исключают друг друга. А вот точка зрения на поступок Татьяны Белинского, который тоже ее оправдывает, но весьма странным непоследовательным образом: «Вот истинная гордость женской добродетели! Но я другому отдана, - именно отдана, а не отдалась!

Вечная верность — кому и в чем? Верность таким отношениям, которые составляют профанацию чувства и чистоты женственности, потому что некоторые отношения, не освящаемые любовью, в высшей степени безнравственны…» 5. Значит, по Белинскому Татьяна поступила в высшей степени безнравственно? Выходит что да… Но критик спешит не согласится тут же с собственным суждением. Он заявляет, что: «Татьяна — это тип русской женщины…», которая считается с общественным мнением. Женщина может жертвовать общественным мнением. Татьяна этого не делает. Но может быть и прав Пушкин таков нравственный идеал русской женщины — идти на самоотвержение во имя долга? Хорошо посмотрим как эту нравственную проблему решают другие русские писатели.

Есть ли кто-нибудь из великих кроме Пушкина, кто оправдал бы поступок женщины, отвергшей любовь ради светских приличий. Анна Каренина не боится бросить вызов светскому обществу ради любви. Она смогла уехать за границу и сбросить с себя бремя вынужденной лжи и лицемерия. Могла ли героиня Толстого поступить иначе? Могла ли она поступить, как поступила Татьяна? Можно предположить, что Анна — это та же Татьяна, но в продолжении развития чувства к Онегину. Катерина Островского в своем стремлении к счастью разрывает связывающие ее оковы: «Решительный, цельный характер… является у Островского в женском типе» 8. Он считает, что такая женщина должна быть «исполнена героического самоотвержения». Она рвется к новой жизни.

Ничто не может удержать ее - даже смерть. А для Татьяны ложные обязательства превыше всего! Ей, как и в свое время, Татьяне сказали, что: «всякой девушке надо замуж выходить, показали Тихона, как будущего мужа, она и пошла за него, оставаясь совершенно индифферентной к этому шагу». Положение у них совершенно равное: обе вышли замуж по настоянию родных за не любимого человека. Однако если Пушкин заставляет свою героиню отречься от любви, то Островский наделяет свою героиню духовной и нравственной силой, которая: «ни перед чем не остановится, - закон, родство, обычай, людской суд, правила благоразумия — все исчезает для нее пред силою внутреннего влечения; она не щадит себя и не думает о других» 8. Выделено мной. Татьяна не смогла преодолеть всего лишь два пункта, которые являются далеко не такими уж сложными, как, например нарушение закона или родства. Так кто же является истинным типом русской женщины: Катерина и Татьяна? И та, и другая — сладко заявляют исследователи.

Одна идет на подвиг, а другая пасует перед сложными обстоятельствами. И та, и другая - кивают они головами. Одна жертвует жизнью ради свободы, другая обречена вечно нести ярмо постылого света. И та, и другая - святочно сложив руки на груди говорят они. Лицемеры — вот истинное лицо этих исследователей. Они знают, что надо выбирать что-то одно. Не делают этого, потому что для них важно лицо, важны приличия, важно собственное реноме. И сколько их прилипло к великой русской литературе! Пришло время очистить днище великого корабля от их налипших ракушек и раковинок, от их гниющего смрада.

Довольно интересно решил проблему любви треугольника Чехов. Его герои долго не решаются признаться в своих чувствах. Любовь, которая годами зрела в Алехине, наконец, прорывается во время последней встречи: «Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целую ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, - о, как мы были с ней несчастны! Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе» 11. Здесь позиция рассматривается со стороны мужчины. И это тем более интересно, потому что в притязаниях Онегина на замужнюю Татьяну можно увидеть проявление эгоизма. Действительно правильно ли поступает Онегин, склоняя женщину к измене, забрасывая ее любовными посланиями, преследуя ее? Именно этими вопросами мучается чеховский герой : разве может их любовь разорвать «счастливое течение жизни ее мужа, детей, всего этого дома» 12. У Алехина положение намного сложнее — у его женщины есть дети, а это уже большой упрек желанию разрушить семью.

У Татьяны, как известно, детей не было. И все-таки герой понимает, что ради любви надо жертвовать всем. Сам он не сумел это преодолеть. Он только созрел к пониманию истинной любви. Онегин не испытывает подобных сомнений и в этом он значительно выше Алехина. Нет, Онегиным движет вовсе не эгоизм, а настоящая любовь, и он знает, что ради такой любви надо уметь жертвовать всем. Итак, кто же прав? Пушкин или приведенные нами Островский, Толстой и Чехов? Одна и также задача решается самым противоположенным образом.

Конечно и Толстой, и Островский, и Чехов выступили как истинные художники, они выявили уродство и несправедливость ложного положения женщины, вынужденной жить в браке без любви. Они протестуют против такого порядка вещей, против этого узаконенного рабства. Любовь — единственная связь, которая должна связывать мужчину и женщину. А теперь давайте поразмышляем. Неужели Татьяна действительно является хранительницей светской морали? Неужели Пушкин готов признать, что любовь не властна над его героиней, что она и в дальнейшему сможет также столь стоически противостоять натискам Онегина? Давайте предположим, что Онегин не отступил долго ли хватит терпения у героини оставаться безучастной и добродетельной?.. Мы думаем, что Татьяна поступит точно таким же образом, каким и поступили Катерина и Анна Каренина. Она проявит высшее понимание любви и как настоящая женщина бросит все, что мешает ее счастью.

Если бы это произойдет, то случится страшное… страшное для Пушкина.

Чаадаева , А. Раевского, М. Бутурлина, П. Современники узнавали во Владимире Ленском Илья Репин. Дуэль Онегина с Ленским. Илья Репин.

Кюхельбекера , реже Пушкина, а А. Вульф — самого себя. Татьяну Ларину соотносили с А. Керн , С. Щербатовой, М. Раевской Волконской , Н. Фонвизиной, Е.

Вульф, А. Норовой и даже с Е. Воронцовой; Кюхельбекер считал, что в её образе отразилось пушкинское мироощущение. На периферии системы персонажей располагаются прямо названные или легко узнаваемые реальные лица П. Каверин, П. Вяземский, И. Дмитриев и др.

Пушкина «Опасный сосед», 1812. Многочисленные упоминания Пушкина о своём романе в переписке и зафиксированных современниками разговорах не складываются в завершённую картину. Вяземскому, письмо от 4 ноября 1823 ]; о поэме Дж. Байрона «Дон Жуан», якобы ставшей ориентиром для «Онегина» в том же письме к Вяземскому [позднее Пушкин это отрицал А. Бестужеву , письмо от 24 марта 1825 ]; о значении «отступлений» «Пишу теперь новую поэму, в которой забалтываюсь донельзя» А. Дельвигу , 16 ноября 1823 ; о «лёгком» содержании романа, которое соответствует европейской литературной традиции «Бестужев пишет мне много об Онегине — скажи ему, что он не прав: ужели хочет он изгнать все лёгкое и весёлое из области поэзии?

Игра в прочтение. Актёрство суть поиск нового прочтения роли, пусть неудачного, но «новаторского». Старческое прочтение сколько ему было лет во время начитки? Мелочное копание в незначительных деталях. Тёплое слово «богатеет». Бытовые слова получаются теплее, живее, ближе. Слушаю и пытаюсь описать свои ощущения. Сильнее «злой» получилось, что ничего удивительного не составляет. Чтец раскапывается из тех, у кого всё в прошлом, далеко забытом — «это было давно и неправда»; строчки не вызывают в нём личных воспоминаний и ассоциаций. Живо получаются слова, близкие и знакомые чтецу.

Местные дворяне: какой вы опаснейший. В деревню приезжает молодой поэт Владимир Ленский. Ленский: я молодой поэт. Ленский: как вы могли заметить, я очень пылок и романтичен. Онегин: но я не гей. Ленский: я тоже, и у меня есть девушка, а ваши намеки мне оскорбительны. Онегин: прочитайте стихи. Онегин: вы какой-то хуевый поэт. Ленский: вы такой жестокий. Внезапно возникают две сестры, Ольга и Татьяна Ларины. Ольга и Татьяна: мы две сестры, одна из которых тонко чувствующая серая мышка, а другая — обаятельная заурядная хохотушка, которую все хотят. Онегин: Ольга, я вас хочу. Ленский: Ольга моя. Онегин: Татьяна, вы тоже ничего. Татьяна: я в вас влюблена, Онегин. Онегин: я просто пытался быть вежливым. На самом деле мне похуй.

Евгений Онегин

Новости департамента. Вот наш Онегин — сельский житель, Заводов, вод, лесов, земель Хозяин полный, а досель Порядка враг и расточитель, И очень рад, что прежний путь Переменил на что-нибудь. Черновую версию «Евгения Онегина» поэт подготовил во время Болдинской осени — сочинил восьмую главу, дописал «Путешествие Онегина», а также создал и частично уничтожил десятую главу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий