походный примус (путешествие в прошлое с этими надежными принадлежностями для приготовления еды в походах). Большинство специалистов рекомендуют купить походный примус, если вы собираетесь даже в небольшое путешествие. ПТ-3 (примус туристический).
[примус] в категории главная
Так мы боролись с ними, подогревая друг на друге по очереди. Потом вернулись к шмелям... К тому времени уже практически "забыли", как ими пользоваться, в результате один у меня рванул на 6000-х. Выгорело пол тамбура, вернее, одна большая дыра под метр. Это в 92-м, я тогда Николаевский шатер доработал, сделал к нему тамбур хорошая кухня получилась.
А с бензином наиболее тяжелая ситуация была у нас в Китае, в первой экспедиции 2002. С газом тогда еще не разобрались в смысле, где его брать по пути нашего следования , решили идти с бензином, тем более, что горелки хорошие у нас были у меня - MSR, типа той, что Валера Хрищатый мне показывал и объяснял, как здорово она работает, а вторая - Primus.
Сам баллон со сжиженным газом места много не занимает. Однако и у бензина есть свои серьезные плюсы — он банально дешевле, без проблем позволяет использовать горелку зимой а вот пропан-бутановая смесь мороз ой как не любит. В автомобильной вылазке на природу бензиновая горелка просто-таки идеальна источник горючего прямо под рукой , да и в пешем походе достаточно просто надежно закрыть бутылку с горючим, чтобы не было проблем. Работа на бензине позволит получить большую тепловую мощность при меньшем объеме, отнимаемом топливом у рюкзака. Но в процессе готовки придется повозиться — чтобы бензин подавался в горелку, ее придется регулярно подкачивать. Независимо от вида топлива при выборе горелки первым делом посмотрите на ее конструкцию — насколько устойчиво она будет стоять, учитывая, что при работе центр тяжести сместится очень высоко?
Примусы разработки после 1970-х годов, например, советский примус «Шмель-4» или оригинальные изделия производства Primus AB создают небольшой уровень шума; сравнительно большая взрывоопасность при неправильной эксплуатации Использование примуса[ править править код ] Важная особенность примуса — для правильного сжигания топлива необходимо поддержание высокой температуры в горелке, а для подачи топлива — избыточного давления в резервуаре. Поэтому розжиг примуса происходит в несколько этапов [2]. Если примус не оснащён краном подачи топлива, сначала прогревают горелку, заливая топливо в чашечку как правило рекомендуется использовать спирт, или другое топливо, горящее без копоти , а после прогрева горелки — накачать воздух в резервуар, добиваясь нужной скорости подачи топлива в горелку. Если примус оснащён краном как правило, такие модели работают на бензине , возможно накачать холодный примус, а потом разжигать горелку.
Нож имеет лезвие длиной 12 см из нержавеющей стали и прочную пластиковую рукоятку с удобным захватом. Поставляется в защитном футляре для безопасного хранения. Набор подходит для посудомоечной машины, не царапает посуду с антипригарным покрытием.
Примус туристический
А Шмель уже для себя, для удовольствия и мощьности :.
Летом с полномаштабным выездом на природу палатка, шатёр, моторная лодка, куча вещей и хлама мне проще взять пару шмелей. При такой же поездке с толпой куча подвыпивших весёлых смельчаков , мне проще взять газовую плитку под цанговые балоны и шмель.
Конечно, все перечисленные выше недостатки компенсируются грамотными организационными мерами: подробным изучением инструкции, регулярной чисткой горелки и ответственному подходу к выбору модели горелки на жидком топливе и горючего для нее.
Компактные и легкие горелки экономят путешественникам время и силы. Виды горелок Горелки на дровах. По сути, это походная печка, работающая на дровах.
Она отличается от костра лишь тем, что экономичнее расходует топливо, на нее можно поставить посуду, а огонь защищен от осадков и ветра. Но при этом очевидны и минусы: печь громоздка, не решает проблему отсутствия дров, ее сложно разжечь зимой или в дождь. Горелки на сухом спирте. Простые в эксплуатации, дешевые, очень легкие. Но дают слишком слабое пламя, которое практически нельзя регулировать. На нем можно подогреть банку консервов или кружку воды, но приготовить что-то серьезнее сложно. Газовые горелки. На данный момент переживают пик популярности, их с удовольствием приобретают туристы, дачники, рыбаки.
Ими разжигают костры и угли на пикниках, на них готовят чай и еду. Существует множество типов газовых горелок: от миниатюрных ручных до полноценных плит с объемным баллоном, которые приобретают автомобилисты для длительных автономных туров. К их достоинствам относят: удобство в работе, простоту конструкции, возможность регулировать интенсивность пламени. Бензиновые горелки примусы — главные конкуренты газовых аналогов за потребительские симпатии. Одно время казалось, что удобные газовые горелки окончательно вытесняют бензиновые туристические примусы с рынка, но путешественники и альпинисты продолжают пользоваться ими, опираясь на здравый смысл и многолетний опыт предшественников. Исторический экскурс Первый примус был создан в конце девятнадцатого века шведом Францем Линдквистом, который назвал свое изобретение латинским словом Primus переводится как «первый». Имя закрепилось и со временем стало нарицательным для всех подобных горелок. Поначалу топливом для примуса служил керосин, но в 1927 шведская фирма Svea запатентовала бензиновую горелку, которая стала прародительницей несметного числа моделей бензиновых горелок.
Бензиновый походный примус
Примус Туриста ПТ-1. Реставрация и модификация. Часть 1. | Примус туристический для альпинистов, туристов маленький удобный на жидком топливе мультитопливная горелка. |
Чайники походные primus | Походный туристический примус: виды (бензиновый, керосиновый, газовый и др.), правила использования, преимущества и недостатки. |
Примус — Википедия | Primus 210 была одной из самых популярных туристических горелок в мире вплоть до начала 1970-х годов, и сегодня сохранилась масса экземпляров в музеях и на руках у коллекционеров. |
Горелки, примусы и походные плиты
Примус Туристический Огонек – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! фото Туристический чайник primus litech coffee/tee kettle 1,5 л. починка примуса является вполне реальным делом. Поэтому горелка PRIMUS Gravity II EF эксплуатировалась в высотном диапазоне от 520 до 820 метров.
Походный примус предков (из к\ф «Тень врага»)
Инфракрасный примус туристический нагреватель «Эверест». Появился в продаже позже, чем описанные выше модели. Где-то в конце 80-х. Хоть и работал на бензине, но открытого пламени не имел. Вместо форсунки — радиатор, который до красна разгорался. Главный его недостаток — габариты и вес более 2-х килограммов. Сегодня выпускаются современные обогреватели печи солярогаз , которые используются вместо железной печи в зимних походах, на них также готовят пищу.
В настоящее время некоторые советские модели до сих пор выпускаются. Так, горелка туристическая «Шмель-2» известна сегодня под именем «Дастан» и производится в Киргизии. Удивляют эти чудеса постсоветской технологической мысли своим немалым весом — от 1,5 до 2,5 кг. И отнюдь не копеечной ценой от 1400 до 2500 руб. Выглядят они также непритязательно, как и их пращуры — советские горелки туристические. Подробнее о них и других современных бензиновых горелках можно прочитать в отдельной статье.
Примус Шмель. Полет шмеля: как я разжигал примус Шмель Разбирая «запасы» в дачном сарае, я случайно обнаружил ветерана походов и зимних рыбалок примус Шмель 2. Вид он имел вполне лихой, хоть и слегка поживший и не ухоженный. И не мудрено — возраст то не юный, как гласит надпись, сделан он был еще в 1984 г. Стоила эта чудо-вещь 15 рублей, что по тем временам было немалой суммой например, в эту же сумму обходилось одно место в плацкарте Мурманск — Ленинград. Примус Шмель — бензиновая горелка насосного типа, вернее целый их клан под номерами от 1 до 4.
Подробно об этих моделях и их особенностях можно прочитать тут. К тому же есть современные «вариации на тему», которые многое взяли от туристического примуса Шмель, в частности киргизский «Дастан» — практически полная копия моего испытуемого. Итак, я открыл бачок «ветерана», выкрутив насос, и залил бензин «Калоша». Так как ключ для регулировки подачи топлива сгинул в пучине времени, вместо него я приготовил пассатижи.
Я пользуюсь данным бензиновым примусом уже несколько лет в зимних походах, и он меня вполне устраивает. Естественно я поглядываю в сторону современных мультитоплевных горелок, которые и удобней и экономичней.
Приятного просмотра!
Экструдирование — продавливание заготовки обычно круглого сечения под высоким давлением. Применяют для изготовления полых бесшовных изделий из алюминия. Баллон для топлива С баллоном идёт пластиковая крышка с проушиной. Крышка нажимно-поворотного типа, исключающая случайное открытие. Изготовлена из ПОМ пластика.
ПОМ пластик — материал, обладающий высокой жёсткостью, хорошей степенью износостойкости, устойчив к ударным нагрузкам, органическим растворителям и маслам, имеет отличную устойчивость к широкому кругу химических веществ включая множество растворителей. Крышка нажимно-поворотного типа Топливный насос ErgoPump. С помощью насоса происходит нагнетание воздуха в баллон, откуда топливо под давлением поступает в горелку. Поршень и цилиндр насоса алюминиевые, а трубка забора топлива — латунная. Данные материалы существенно повышает надёжность и срок службы насоса, в отличие от пластикового варианта, который используется в горелках других фирм. Топливный насос Горелка имеет три раздвижные стойки, которые одновременно служат подставкой для посуды. Толщина металла здесь составляет 1 мм.
Горелка со сложенными стойками и ручкой регулятора подачи топлива В сложенном виде горелка помещается на моей, относительно небольшой ладони. Горелка Primus OmniFuel в сложенном виде на ладони Все горелки Primus перед поступлением в продажу проходят обязательный технический контроль. Каждая горелка проверяется вручную специалистом, который ставит свою подпись на ярлыке. Эта горелка была тщательно протестирована. Мы вручную проверили её на наличие утечек, зажгли и убедились, что она работает так, как должна. Вы можете заметить потемнения металла на горелке. Эти небольшие отметки являются нашей гарантией того, что ваша новая горелка находится в идеальном рабочем состоянии и готова к многолетней, надежной и безопасной эксплуатации.
Текст на ярлыке Нагревательный элемент выполнен из латуни. Это самая массивная часть горелки. Под ним находится нагревательная подушка. В центре конструкции находится ниппель. Сверху нагревательного элемента установлен рассекатель пламени, который закреплён на корпусе горелки с помощью пружины. Таким образом инженеры позаботились о том, чтобы исключить его потерю во время замены ниппелей или обслуживания горелки. Нагревательный элемент, ниппель и рассекатель пламени Сменные ниппели расположены на одной из стоек горелки.
Чтобы заменить ниппель, его необходимо открутить с помощью гаечного ключа или другого инструмента. Если не забывать ставить ниппель на место, то его потеря практически исключена. Сменные ниппели на стойке и графическое обозначение на корпусе горелки В комплект горелки входит три ниппеля: Для сжиженного газа. Для бензина. Для керосина и дизельного топлива. На каждом ниппеле имеется цифровое и графическое обозначение. Чем больше кружочков, тем больше диаметр отверстия.
Цифры без нуля указывают на диаметр отверстия. Один кружок с числом 45 говорят о том, что данный ниппель предназначен для газа и имеет диаметр отверстия 0,45 мм. Два кружочка и число 37 означают, что ниппель имеет отверстие 0,37 мм и предназначен для работы с бензином типа Primus PowerFuel, Калоша, так называемый «Белый газ», или с обычным автомобильным бензином. Ниппель с тремя кружочками и обозначением 28, имеет самый большой диаметр отверстия и предназначен для керосина или дизельного топлива. Стойки с механизмом фиксации крепятся к корпусу горелки с помощью центрального болта. Болт откручивается с помощью рожкового ключа. Стойки и ручка регулятора подачи топлива в сложенном состоянии.
Центральный болт и механизм фиксации стоек. Раскрытие стоек происходит по принципу веера.
Поэтому розжиг примуса происходит в несколько этапов [2].
Если примус не оснащён краном подачи топлива, сначала прогревают горелку, заливая топливо в чашечку как правило рекомендуется использовать спирт, или другое топливо, горящее без копоти , а после прогрева горелки — накачать воздух в резервуар, добиваясь нужной скорости подачи топлива в горелку. Если примус оснащён краном как правило, такие модели работают на бензине , возможно накачать холодный примус, а потом разжигать горелку. Некоторые модели, оснащённые краном, могут не иметь чашечки и запускаться на том же топливе из той же форсунки — такой примус при запуске горит высоким жёлтым пламенем, которое по мере прогрева переходит в нормальное для примуса короткое синее.
Примус ПТ-1: инструкция и отзывы
Купить туристический примус. Цена на походные товары в интернет-магазине | Примус походный, 11 см. Madic. |
7 лучших туристических горелок | Примус походный Рекорд-1 латунь фото. Цена: 5520 руб. |
Туристические примусы | Скорее всего, мифы о взорвавшихся примусах возникли благодаря примусам ПТ-1 (расшифровывается как Примус Туристический-1 или Туристу-1. |
Походный примус предков (из к\ф «Тень врага»)
Туристический примус выручает также, если маршрут проходит через заповедники, национальные парки и прочие места, где нельзя жечь костры. Модельный ряд не был обширным — но примусы были дешевы и достаточно доступны для простых потребителей во все времена их производства. примус туристический Шмель 2. Примус Турист СССР.» на интернет-аукционе Мешок. не проверялись За эту цену 1 штука Первый покупатель выбирает из 2х. Давно хотел, а именно, с 2015 года (почти пять лет) приобрести себе этот примус туристский ПТ-1, как только впервые увидел его в интернете. Туристический примус выручает также, если маршрут проходит через заповедники, национальные парки и прочие места, где нельзя жечь костры. Карманный походный многопредметный нож, нержавеющая сталь, Европа, 1930-50 годы.
Туристический примус: описание, виды и выбор
Горелки, примусы и походные плиты - Тактическое снаряжение | Примус «Рекорд 1» бесфитильный нагревательный прибор, работающий на бензине, произведен в 1965 году. |
Горелки, примусы и походные плиты - Тактическое снаряжение | Достоинства и недостатки, отзывы пользователей и владельцев о Примус ЗУБР ″эксперт″ туристический, бензиновый. |
походный примус своими руками – смотреть видео онлайн в Моем Мире | aleksandr CHE | газовые и бензиновые - по мнению экспертов и по отзывам покупателей. |
Чайники походные primus
В холодных условиях газ может быть менее эффективным, и требуется дополнительное обогревание баллончика. Еще одним распространенным видом топлива является бензин. Бензиновые примусы обладают более высокой мощностью, чем газовые. Они также могут работать в разном диапазоне температур, а также надежны в экстремальных условиях. Недостатком бензиновых устройств является более сложное обслуживание и уход за ними, а также высокая стоимость горючего. Жидкостные модели универсальны и экономичны, но тяжелее и занимают больше места. Скорость закипания воды Существует несколько факторов, которые могут повлиять на скорость закипания воды.
Во-первых, тип топлива. Устройства могут работать на газе, бензине или дизеле. Газовые примусы — самые оперативные, поскольку газ нагревает и кипятит воду всего за несколько минут. Бензиновые приборы могут быть чуть медленнее из-за необходимости предварительного подогрева горючего. Во-вторых, конструкция самого прибора. Модели с хорошей системой подачи горючего, а также аэрозольным распределением огня обеспечивает равномерное нагревание всей поверхности дна котла, что способствует оперативному закипанию воды.
Максимальный расход топлива Расход топлива — это параметр, указывающий на количество горючего, которое будет тратиться за определенное время работы устройства на максимальной мощности. Чем ниже этот показатель, тем экономичнее прибор и тем дольше он сможет обеспечивать нас топливом. Производители неустанно работают над улучшением этого показателя, применяя новые технологии и материалы. Это включает разработку эффективных горелок, специальных регуляторов давления или даже использование альтернативных видов горючего, отличных от традиционной баллонной газовой смеси. Опытные туристы умеют правильно регулировать мощность горения, а также выбирать экономный режим работы устройства. Дополнительный функционал Современные походные примусы предлагают не только возможность приготовления пищи на открытом воздухе, но и ряд дополнительных функций, которые делают их более универсальными.
Один из таких функциональных элементов — встроенный пьезоподжиг. Встроенный пьезоподжиг позволяет зажечь горелку без использования спичек или зажигалки. Достаточно нажать кнопку, и подача огня происходит моментально. Это очень удобно в условиях сильного ветра или дождя, когда традиционные методы зажигания могут быть неэффективными или невозможными. Еще одной полезной функцией является система регулировки мощности горения. С ее помощью можно легко контролировать интенсивность огня, а также сохранять нужную температуру приготавливаемой пищи.
Некоторые модели имеют функцию автоматического выключения. При достижении определенной температуры или по истечении заданного времени, устройство автоматически отключается, что позволяет снизить риск возгорания, экономить газ.
Масса без заправки - 1,7 кг. Комплект поставки:.
Бензиновая горелка туристическая примус бензиновый Бензиновая горелка туристическая примус бензиновый Бензиновые туристические горелки примус бензиновый выбирают в основном те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой. Так как они горят на любом, даже арктическом холоде.
По надежности - лучше всего, но банки нужны от соков не сильно дешевых и небольшие, так как нужно все сразу залить в примуса... У нас были в основном 0,5, 0,8, 1 л. А с огоньками мы расстались после 91-го года - не хотят они работать на высоте. На Шатрах две ночевки на 6600 из-за этого прошли тяжело. Если бы не шатер Николаевский , проблем могло быть еще больше. Так мы боролись с ними, подогревая друг на друге по очереди. Потом вернулись к шмелям...
Содержание
- Что это такое и зачем он нужен?
- Другие предметы
- Туристический примус: виды и назначение
- Отзывы владельцев о Примус ЗУБР ″эксперт″ туристический, бензиновый
Что лучше в туристических походах - примус или газовая горелка?
Бензиновые туристические горелки (примус бензиновый) выбирают в основном те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой. Примус состоял из резервуара, куда заливали керосин или бензин, маленького встроенного насоса, горелки и тагана-плитки, на которые ставили нагреваемую ёмкость. Примус туристический предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях альпинистами, туристами, охотниками, рыболовами, дачниками. примус туристический Шмель 2. Примус Турист СССР.» на интернет-аукционе Мешок. не проверялись За эту цену 1 штука Первый покупатель выбирает из 2х.
Туристический примус: описание, виды и выбор
починка примуса является вполне реальным делом. Карманный походный многопредметный нож, нержавеющая сталь, Европа, 1930-50 годы. Примус «Рекорд 1» бесфитильный нагревательный прибор, работающий на бензине, произведен в 1965 году. Новая модель зажигалки PRIMUS с узким пламенем позволяет легко зажечь вашу походную плитку или разжечь костер.
походный примус своими руками
Вы можете приобрести примусы туристические по привлекательной цене в Air-Gun. В первой части посвященной реставрации этого легендарного примуса мы восстановим его работоспособность, а также я покажу вариант конверсии его под работу на газу. Самые популярные туристические товары можно купить в нашем интернет-магазине., Статьи, Туристический примус: виды и назначение.