В воскресенье, 24.3.24, по случаю праздника Пурим не будет приема посетителей в отделениях Ведомства национального страхования. В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны. Праздник Пурим в Израиле (в этом году 23-24 марта) – один из самых ярких и радостных еврейских праздников в году. Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. В воскресенье, 24.3.24, по случаю праздника Пурим не будет приема посетителей в отделениях Ведомства национального страхования.
Законы праздника
- Пурим - Новости Израиля :
- Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим
- Пурим – 2024: история, традиции и главные блюда еврейского праздника | РЕН ТВ | Дзен
- Религиозные праздники
- Еврейский праздник Пурим — когда все «вверх тормашками»
Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник
Кроме того, в этот день следует веселиться и по желанию употреблять алкогольные напитки. Задача есть максимально веселиться, кому-то для этого необходимо немного горячительного. Есть такое понимание, что нужно выпить так, чтобы не отличить "Проклят Аман" от "Благословен Мордехай" — грубо говоря, не отличить добро от зла», — пояснил собеседник «Мосленты». В праздник не нужно напиваться до того, чтобы «терять человеческое лицо», подчеркнул герой интервью.
Но в то же время именно вовлеченность в судьбу другого человека позволяет разрешить несчастья. В Книге Эстер рассказывается, как Мордехай не прошел мимо, услышав о готовящемся заговоре против царя, выполнив это не для награды, а из справедливого и неравнодушного сердца.
Царица Эстер, несмотря на страх идти к царю, проявила силу веры, прибегла к очарованию и мудрости, чтобы спасти свой народ. Иногда сострадание требует от нас действовать вопреки житейской логике и жертвовать своим комфортом, но именно о таких поступках говорили мудрецы: «Благодеяния — защита от бедствий». И когда мы идем путями Всевышнего, когда по-настоящему слышим других, тогда и Всевышний слышит нас и слышит наши молитвы. Мудрейший урок, который мы можем извлечь из традиций праздника: нет лучшего ответа бедам, чем укрепление дружбы, чем умение радоваться жизни, дарованной нам Богом, чем старания помочь тем, кому нужна помощь. Пусть в этот Пурим ничто не помешает вам достойно соблюсти все его заповеди и встретить праздник в кругу друзей и близких!
Пусть этот и все последующие дни будут наполнены счастьем и радостью! Пусть Всевышний благословит все ваши начинания, пусть благополучие и гармония царят в вашем доме!
НОВОЕ Узнали, как актёров превращали в пришельцев в фильме с Алисой Селезнёвой "Сто лет тому вперёд" Дженерик "Спинразы" облегчит жизнь пациентам со спинальной мышечной атрофией Режиссёр "Хрустального" представил свой новый сериал — о похищении подростков для торговли Он пережил облучение 450 рентген и 35 операций. Оператор 4 блока Олег Генрих рассказал, как спасся после Чернобыля Как несломленный дзюдоист Дмитрий Носов взял бронзу Олимпиады со сломанной рукой 22 мар.
Посыльные обычно получают от адресата похожий подарок. В этот день нужно отправить подарки хотя бы в две нуждающиеся семьи, а также сделать пожертвования в пользу бедных. В этот праздник злейшим врагом для всех иудеев является антисемит Аман: при звуке его имени еврейский народ начинает свистеть, шуметь, топать ногами и крутить специальные трещотки.
Израиль отмечает Пурим
Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди. Работать не запрещено 15 Швата, Лаг ба-омер. Основные черты еврейских праздников Для еврейских праздников можно выделить основные черты: 1. Прекращение, запрет работы. Разрешается, однако, готовить пищу последнее не распространяется на Шабат и Йом Кипур. Предписание «веселиться» кроме Йом Кипура и постов. В праздничные дни не соблюдают траура, и даже семидневный траур по умершему переносят на следующий за праздником день. Праздничная трапеза. Порядок праздничных трапез в целом одинаков: сначала произносится благословение над вином киддуш , затем совершается ритуальное омовение рук, после чего следует благословение на хлеб и собственно сама трапеза. Проведение обряда «авдала» - разделение праздника и будней.
Все еврейские праздники начинаются вечером, с заходом солнца, так как считается, что в этот момент зарождается новый день. Кроме того, для каждого праздника характерны отличительные обряды и церемонии а до разрушения Храма в 70 году - жертвоприношения, которые были после этого события отменены. В принципе все названные черты не являются чем-то специфическим, присущим только еврейским праздникам. Веселый характер праздника, устройство праздничных пиров, определенные ритуалы, прекращение будничных занятий - все это в той или иной мере характерно для любого праздника. Еще одной из отличительных черт еврейских праздников, начиная с библейской эпохи, была их массовость, вовлеченность в праздничное действо всех, без различия пола, возраста и социального статуса. В Ветхом Завете предписывается праздновать и веселиться мужчинам и женщинам, свободным и несвободным, а также живущим «среди сынов Израиля» иноземцам. Траурные дни В еврейской истории есть четыре особо печальные даты, связанные с разрушением страны, Иерусалима, Храма и рассеянием еврейского народа. Эти дни отмечаются постом, специальными молитвами и обычаями. Хотя посты и установлены в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных евреями, но все же скорбь не является главным содержанием этих дней. Основная цель постов - пробуждать сердца и прокладывать путь к раскаянию, напоминать о дурных поступках, о событиях, которые привели к несчастьям.
Размышления о грехах приводят нас на путь исправления. Общественные посты установлены для того, чтобы еврейский народ пробудился для раскаяния, вспоминая. Чтобы несчастья прекратились, каждый человек должен задуматься над своими поступками, осознать и раскаяться. При составлении раздела была использована информация сайтов www. Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т. Красным цветом отмечены государственные выходные. В 2024 году эта дата - 25 января. В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват Ту биШват, ивр. Ту би-шват — это 15-е число месяца шват по еврейскому календарю.
Как празднуют Пурим Праздновать Пурим начинают и заканчивают в синагоге чтением книги Есфирь Эстер , в которой подробного описана история праздника. По преданию, любимец персидского царя Ахашвероша, царедворец Аман, задумал еврейский народ истребить, убедив правителя издать указ об их уничтожении. Планам кровавого Амана помешали царица Эстер и ее родственник Мордехай. Эстер убедила своего царственного супруга пощадить свой народ и повесить вероломного царедворца. При чтении книги в синагоге всякий раз, когда произносят имя Амана, собравшиеся, чтобы его заглушить, начинают топать, свистеть и шуметь трещотками-граггерами. Пурим, по обычаю, начинают праздновать с окончанием однодневного поста, установленного в память о посте, который царица и Мордехай объявили после издания указа об уничтожении евреев. В праздник по традиции предписан веселый пир — в Пурим запрещены пост и траур.
Взрослые и дети переодеваются в различные костюмы, надевают маски. Обычно это сладости. В качестве посыльных нередко отправляют детей, которые идут по улицам с тарелками или подносами, наполненными сладостями и пирогами.
Не пропусти самое интересное! Подписаться «Каждый год здесь проходит фестиваль в честь праздника Пурим. Он — крупнейший в Израиле. В нём участвует много школьников. Они выходят на улицы и показывают нам шоу».
Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.)
История еврейского праздника Пурим В день Пурима, название которого произошло от слова «пур» жребий, вспоминают о спасении значительной части еврейского народа от гибели в персидском плену. Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю. Нападение ХАМАС на Израиль пришлось на 7 октября — день, когда иудеи отмечали праздник Симхат Тора в 2023 году. В день праздника Пурим запрещен траур и пост.
Что празднуют на Пурим
- Когда отмечается Пурим в 2023 году (Игорь Бабанов) / Проза.ру
- Как празднуют Пурим 2023? Традиции и обычаи еврейского праздника
- Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник — читать на
- Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник
- С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим
Как празднуют Пурим 2023? Традиции и обычаи еврейского праздника
Что произошло на фестивале Nature Party в Израиле? В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны. Оригинал взят у diak_kuraevв К читателям газеты Коммерсантъ Адольф Шаевич, главный раввин России Пурим В четырнадцатый день месяца Адар евреи всего мира празднуют Пурим очень веселый праздник в память о чудесном спасении всего народа от угрозы полного физического. Нападение ХАМАС на Израиль пришлось на 7 октября — день, когда иудеи отмечали праздник Симхат Тора в 2023 году. Ришон-ле-Цион отметит Пурим в честь 140-летия города праздничным пуримским карнавалом во вторник, начиная с 10:00.
Еврейские праздники в 2024 году
За кулисами стоял Бог Интересно, что во всей книге Есфирь мы не найдем имени Бога. Тем не менее очевидно, что за кулисами сцены двигала актерами именно Его рука. Праздник Пурим стал огромным событием значимости для еврейского малочисленного народа, который привык жить в тени других, более сильных народов, зачастую подвергаясь их преследованиям. Пурим стал символом чудесного избавления и властью выживания.
Действительно, Господь в книге не упоминается, но предполагается, что спасение осуществлено с божественным участием. Мардохей говорит Есфири в ст. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?
Так же, как и сегодня, Он всегда работает в поддержку тех, кто Его любит, пусть это и не столь очевидно. Уроки скромности и ответственности для нас Праздник Пурим для нас, современных христиан , содержит ряд уроков и поучительных моментов. В этой книге есть ценные уроки по принятию ответственности на себя, самопожертвованию.
Просто делай то, что правильно, даже в смутные времена. Трагичный урок есть и о гордыне. И о награде за мужество и смирение.
Мардохей — еврей, пленный, никто и звать никак. Бог поднимает его до уровня национальной знаменитости. С другой стороны, Аман Вугеянин, кто думал про себя, что он значимый, кто-то, кто чести достоин, вынужден был сглотнуть свою гордость, ну и несколько других неприятных моментов, в том числе, виселица, которую от построил для другого, приняла его самого.
Веселые обычаи Пурима В Пурим, после прочтения книги Есфирь, принята традиция устраивать пир, наряжаться в яркие костюмы, восстанавливать эту историю, есть национальные печенья, называемые Hamentashen, заглушать любое упоминание имени Амана. Существуют особые традиции дарить подарки бедному населению. Hamentashen представляет собой три треугольных печенья с желе, традиционная выпечка на Пурим.
Треугольная форма напоминает треугольную шляпу злодея Амана. Праздник Пурим напоминает об угрозе антисемитизма У всех праздников есть серьезный подтекст: Пурим более других праздников напоминает об интересе евреев как о статусе меньшинств. Кроме того, это формальный повод посмеяться над историей, выражая страх перед физическим уничтожением.
Сосредоточение на этом празднике помогало народу выстоять на протяжении истории. Например, идея Гитлера по поводу «Финального решения» не была ни первой, ни оригинальной. На протяжении всей Торы мы видим, как дети Авраама были близки к уничтожению.
Намеки на вражду возвращают нас в начало Бытия.
И именно в этот час — когда Амалек угрожает завоевать весь мир и кажется, что он на это способен, — усиливается внутренняя искра, частица Свыше, которая присутствует в душе каждого еврея. Внезапно Амалек утрачивает свое место в душе еврея, еврей отвергает предложенный Аманом соблазн уподобиться ему самому; теперь он готов пожертвовать всем ради сохранения своего еврейства.
Готовность евреев к самопожертвованию ради сохранения верности Всевышнему и Его Торе — это более глубокое и имманентное возвращение к Творцу, нежели получение Торы на горе Синай, и об этом сказано: «Установили и приняли на себя евреи» Эстер, 9:27. Тора, которая была дана на горе Синай с использованием принуждения, теперь принимается всем сердцем, несмотря на сокрытие и тьму, в дни Мордехая под тенью Амана. Там не было принуждения при помощи «горы любви»; напротив, все «противостоящие» силы сражались против Израиля и его веры, и тем не менее евреи отказались от своего эго и даже от стремления к выживанию и вернулись к изначальной ситуации: «Установили и приняли на себя».
И в результате этого единодушного и всеобщего, от мала до велика, принятия на себя заповедей, то есть «пробуждения снизу» — обращения людей к Всевышнему, по принципу соответствия и дополнения «как в воде: лицо — к лицу» Мишлей, 27:19. Новое откровение по своей внутренней сути было даже еще более возвышенным, чем откровение на горе Синай: оно смогло произойти не только посредством сверхъестественных явлений и знамений, как в дни Исхода из Египта, но и в рамках материального мира. В этом откровении приняли участие силы, постоянно работающие в мире, которые по своей природе связаны с аспектом сокрытия, и сама природа стала частью чудес, приведших к избавлению Израиля.
Пурим подобен дню Йом Кипур В свете того что откровение явилось результатом великого самоотречения евреев ради Единого и того, что оно приравнивается по внутреннему значению к дарованию Торы на Синае, становится понятно удивительное высказывание, которое можно часто услышать: «Йом Кипур «День искуплений» — день «как Пурим» См. Обыгрывается созвучность слов: «Йом Кипур — Йом ке-Пурим». Сравнение, при котором самый святой день в году рассматривается лишь как подобие Пурима, на первый взгляд кажется очень странным.
Осознав, сколь масштабно было проявление сущности еврейской души в событиях Пурима, когда народ Израиля достиг вершин самоотречения ради Всевышнего, мы понимаем, в чем сходство Пурима с Йом Кипуром, временем, когда евреи стремятся приблизиться к Нему. Духовные явления Пурима возвращаются к нам каждый год, когда наступает этот праздник. Так проясняется, почему мудрецы многократно давали самую высокую оценку этому дню, который не будет отменен никогда.
В это время евреи побеждают не только земного Амалека, материализовавшегося в Амана, но и Амалека духовного, воплощающего соблазны ереси и неверия — да не будет у него власти над Израилем вовеки. Вследствие особых духовных явлений Пурима, отражающихся как в душе каждого еврея, так и в высших мирах, столь велико веселье в Пурим, более чем в другие праздники, ведь по своей духовной сущности они превосходят все, что произошло в иные времена. Подготовка к опьянению в Пурим Связь между Йом Кипуром и Пуримом известна, и сходство между ними в том, что оба они выходят за пределы обычной, повседневной рутины.
Мы вырываемся за рамки своего Я и ведем себя так, словно это вовсе не мы: в Йом Кипур приходит раскаяние, а в Пурим — освобождение от здравого смысла обывателя, опьянение до степени, когда «не различит между Аманом и Мордехаем». Однако существует принципиальная разница между этими двумя видами выхода за рамки обыденного: Йом Кипур — это по своей сути день прощения и отпущения грехов, «сущность этого дня как такового очищает и искупает грехи» Мишна, Йома, 8:9, а также в Вавилонском Талмуде. Там же, 86а.
В то же время веселье в Пурим требует серьезной подготовительной работы заблаговременно; временная утрата рассудка должна происходить осознанно, так, чтобы человек понимал, чего он хочет этим достичь, иначе ничего путного не произойдет. И Пурим может быть всего-навсего днем, который прошел, не оставив после себя ничего, кроме головной боли и запачканной одежды и тогда жалко усилий, ведь можно было ограничиться минимумом в отношении «до того, как не различит» Шулхан Арух, Орах Хаим, 2. Под масками Обычным элементом праздника Пурим является маскарад.
Хотя он и не упоминается в источниках, в книге Эстер — книге Сокрытия — присутствует целый ряд «переодеваний»: мудрецы, благословенной памяти, рассказывают, что Аман на самом деле был всего лишь банщиком и цирюльником из деревни Карцум Мегила, 16а. Эстер тоже «переоделась», утаив свой народ и свое происхождение. А самое главное состоит в том, что чудо Пурима совершается в «переодетом» виде.
Бывает, что спасают явные чудеса, здесь же чудо словно спрятано под маской, так что все выглядит простым и кажется, что спасение совершается в силу естественных законов. Сама природа — это маска мира, и гематрия Гематрия — один из трех методов «раскрытия тайного смысла» слова, при возможности атрибутации букв числам. Широко применяется в каббалистических текстах на иврите и арамейском языке.
Источники сообщают, что природа названа так, поскольку в ней тонет смысл На иврите слова «природа» и «тонуть» являются однокоренными. Видна только поверхность, но не то, что таится внутри. Таким образом, в Пурим требуется опьянение для того, чтобы разглядеть вещи, которые прячутся под масками.
Чудо Пурима не заканчивается на том, что многие из народов той земли приняли иудаизм, поскольку и это, в конечном итоге, было лишь маской. Чудо, в частности, состоит в том, что маски сбрасывают с себя сами евреи. Потребовался жестокий указ Ахашвероша для того, чтобы они сняли их с себя и решили, что они евреи.
Почему полезно пить вино С точки зрения физиологии алкоголь представляет собой вещество, которое подавляет деятельность мозга крайнюю степень этого подавления можно видеть у того, кто выпил большое количество алкоголя и погрузился в сон, от которого его очень трудно пробудить. Подавление происходит постепенно: на первой стадии подавляется деятельность тех центров в мозге, которые контролируют определенные виды поведения, — снимаются запреты или побуждения, и тогда могут выйти наружу вещи, обычно дремлющие и затаенные внутри. Алкогольный напиток не задает никакого направления, его роль — дать возможность раскрыться другим вещам.
То, что проявляется при опьянении, может быть весьма разнообразным: одни люди впадают в состояние веселья, другие могут начать плакать. У некоторых выходит на свет всевозможная скверна, а у иных, наоборот, могут всплывать только святые вещи. Для того чтобы опьянение принесло человеку пользу, а не сделало его низменным и безобразным, следует заранее определить, какова цель этого процесса и в какой форме должен произойти выход за рамки привычного.
Необходимо заблаговременно продумать, куда должен привести этот прорыв, рассчитать, как будет происходить высвобождение из пут обыденности. Если пьют для того, чтобы напиться, чтобы побуянить или для того, чтобы поскорее заснуть, эти цели в итоге и будут достигнуты. Но если намерение заключается в том, чтобы достичь чего-то значительного — даже если не знают, чего именно ведь Пурим — это день сюрпризов , это предоставляет особую возможность действовать не по обычным соображениям рассудка, но возвыситься над ними.
Человек должен сказать: я сейчас выхожу за рамки рассудка и здравого смысла, это возможность освободиться от обычных ограничений, в Пурим я могу воспользоваться походящим случаем для того, чтобы открыть вещи, до которых я не в силах добраться во все остальные дни. Превыше ограничений разума В жизни много раз случается, что мы боимся проявить инициативу; порой мы стоит на пороге важных решений, но нам не хватает воли или смелости, чтобы их принять. Жизнь устроена так, что никогда не бывает пауз и ни в одной точке нельзя остановить круговорот времени.
Мы привыкаем смотреть на все статично, каждый говорит себе: «Я такой, какой я есть, все знают меня таким, и таким я и должен быть». В Пурим предоставляется возможность отклониться от стереотипов мышления, поскольку все движется и меняется. Это касается не только исполнения заповедей и служения Всевышнему, но и иных сфер жизни.
Мы нуждаемся в помощи, которая могла бы расшевелить нас и сдвинуть с места, и, хотя смелость из бокала вина — это не настоящая смелость, все же хорошего глотка может хватить на то, чтобы мы приняли решение изменить что-то в своей жизни. Рассказывают, что один человек пришел в Пурим к своему ребе и сказал ему: «Ребе! Я хочу у вас кое-что попросить».
Так вот, сейчас я прошу, чтобы ребе дал мне это, и еще вот это, и вот то». Правило, что в Пурим «подают всякому, кто протягивает руку», распространяется как на материальное, так и на духовное. И можно обратиться ко Всевышнему, протянуть к Нему руку, ибо это день, когда дают всем нуждающимся!
Иногда человек опасается последствий тех глубинных перемен, которые он собирается совершить. Он говорит себе: «Если я начну подниматься на разные ступени и уровни, то кто знает, где я окажусь в конце? Подавление контроля рассудка, с одной стороны, дает человеку способность совершить прегрешения, которые его всегда тянуло совершить, однако, с другой стороны, предоставляет возможность исполнить те заповеди, которые ему всегда хотелось исполнить, но он не решался.
Пурим — это время для скачка, для перехода с одного берега на другой с тем, чтобы назавтра остаться там, где оказался. Выход за пределы происходит не только на время опьянения: это подходящий случай для того, чтобы высвободиться — ведь так или иначе человек уже выбился из привычной колеи; Пурим — это двигатель, влекущий к переменам, из которых мы надеемся выйти обновленными. Освобождение от тормозов На протяжении всего года есть немало вещей, которые мы хотели бы сделать или сказать, но нам это не удается.
Иногда это вещи, которые не соответствуют правилам вежливости и некрасиво выглядят, а иногда мы не уверены, что они действительно выражают наше мнение. Когда наступает Пурим, из нас внезапно выходят слова, которые мы обычно не произносим, высказывания, имеющие особое значение. Мне хотелось бы сказать кому-то: «Когда я вижу тебя, мне делается тепло на душе», но у меня не получается, потому что мы слишком давно и хорошо знакомы и уже както неудобно выразить словами тот факт, что мы закадычные друзья.
В Пурим можно высказать самые разные вещи. Возможно, назавтра мы оба забудем эту хмельную беседу, но где-то внутри навсегда останется какой-то след. Откуда выходят эти слова?
Подобно тому, как в Йом Кипур человек может сказать: «Сегодня времени не существует, можно вернуться в прошлое и вести себя так, как будто грех не был совершен», в Пурим возможно все, любые слова и поступки, как будто бы мир только что был сотворен. Пурим — это праздник, когда скидывают маски, и заранее нельзя узнать, что окажется под ними.
Визирем был брошен жребий пур , и дата истребления пришлась на 14 адара. Мудрец Мордехай узнал о приказе царя и собрал всех евреев, чтобы провести оставшиеся дни в молитве и посте. Царица Эстер постилась три дня и молила Бога помочь ей, затем решилась рассказать своему супругу Ахашверошу о своем истинном происхождении и о коварстве Амана. Она умолила вседержителя пощадить ее народ. Есть версия, что она рисковала не только жизнью, но и возможностью быть с любимым человеком. Персидский царь взял ее в жены насильно, когда она уже была замужем. А по иудейским законам, женщина не может вернуться к бывшему мужу, если добровольно вступила в связь с другим мужчиной. До сих пор ее замужество с Артаксерксом было против ее воли, но теперь она отправилась к нему сама.
Последствия этого поступка были непредсказуемы, но Эсфирь удалось уговорить мужа, он поверил ей. В те времена указы царя не имели обратной силы, что приказано, должно быть исполнено. Тогда царем издается новый указ — разрешить иудеям защищать свою жизнь любым возможным способом. Благодаря мужеству еврейского народа и помощи Всевышнего евреи победили. С 12 по 14 адара по всей Персии были уничтожены тысячи врагов, пылавших ненавистью к евреям. История повествует о 70 тысячах погибших персов, среди которых было 10 сыновей визиря, возглавивших уничтожение евреев Персии. Визиря Амана также постигло наказание — 14 числа месяца адар он был казнен на виселице, которая по его приказу была приготовлена для мудреца Мордехая. В тот же день продолжилась борьба с врагами евреев в столице Персии Шушан Сузы. Когда празднуют Шушан Пурим По указанию спасительницы еврейского народа царицы Эстер и мудреца Мордехая, днями пиршества и веселья назначены 14 и 15 адара в 2023 году. По еврейскому календарю адар является двенадцатым месяцем, завершающим годичный цикл.
По григорианскому календарю адар обычно совпадает с концом февраля или мартом, каждый год дата меняется. В 2023 году Шушан Пурим приходился на 6—7 марта, в 2024 году праздник начнется 23 марта, в субботу, и закончится ночью 24-го. Заповеди праздника Шушан Пурим имеет особый смысл — день расправы над евреями становится моментом их спасения, датой, когда еврейский народ смог отстоять свою жизнь, честь и свободу. Поэтому праздник принято отмечать весело и шумно. Не забывается в эти дни царица Эсфирь, которая нашла в себе мужество раскрыть царю Ахашверошу свое истинное происхождение и убедила мужа спасти еврейский народ от уничтожения. Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи. В этот день они должны выполнить основные заповеди, завещанные мудрецами и священным писанием: Читать свиток книгу Есфирь, где повествуется о спасении евреев. Радостно, шумно и весело проводить праздничные дни. Не скупиться на подарки и угощения.
В праздник иудеи молятся, помогают нуждающимся, отправляют подарки друзьям, устраивают праздничную трапезу. Также принято надевать карнавальные костюмы и разыгрывать спектакли - "пуримшпили". Поддержка малоимущих в Пурим является одной из центральных его заповедей, и каждый год ФЕОР устраивает праздничные акции, в рамках которых в 2023 году около 40 000 семей по всей России получили праздничные наборы, а также оказана адресная помощь малоимущим.
Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник
Молитва на Пурим описывает историю праздника и благодарит Всевышнего за чудеса, которые Он совершил для наших предков в этот день много лет назад. В дни праздника 25-28 февраля по всему Израилю будет действовать ночной комендантский час. В воскресенье, 24.3.24, по случаю праздника Пурим не будет приема посетителей в отделениях Ведомства национального страхования. В дни праздника 25-28 февраля по всему Израилю будет действовать ночной комендантский час. Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи. В дни праздника 25-28 февраля по всему Израилю будет действовать ночной комендантский час.
Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.)
По еврейскому календарю адар является двенадцатым месяцем, завершающим годичный цикл. По григорианскому календарю адар обычно совпадает с концом февраля или мартом, каждый год дата меняется. В 2023 году Шушан Пурим приходился на 6—7 марта, в 2024 году праздник начнется 23 марта, в субботу, и закончится ночью 24-го. Заповеди праздника Шушан Пурим имеет особый смысл — день расправы над евреями становится моментом их спасения, датой, когда еврейский народ смог отстоять свою жизнь, честь и свободу. Поэтому праздник принято отмечать весело и шумно. Не забывается в эти дни царица Эсфирь, которая нашла в себе мужество раскрыть царю Ахашверошу свое истинное происхождение и убедила мужа спасти еврейский народ от уничтожения.
Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи. В этот день они должны выполнить основные заповеди, завещанные мудрецами и священным писанием: Читать свиток книгу Есфирь, где повествуется о спасении евреев. Радостно, шумно и весело проводить праздничные дни. Не скупиться на подарки и угощения. Не забывать о подаяниях бедным.
Праздничные дни не являются нерабочими, не существует запрета на любой труд. Но мудрецы предупреждают, что в дни Шушан Пурим работа не получает благословения, поэтому нужно делать только то, в чем присутствует острая необходимость. В дни 14—15 адара нельзя грустить и печалиться. Специалисты по гражданству Российско-Израильского консультационного центра «РИКЦ» помогут в получении гражданства Израиля лицам, имеющим родственную связь с еврейским народом. Мы оценим ваши шансы на гражданство, поможем с поиском документов, подготовим к прохождению консульской проверки.
Пост История повествует, что перед тем, как пойти к царю, Есфирь вместе со всеми евреями провела 3 дня в молитве и посте. Согласно традициям праздника, его дни разделены — первый предназначен для поста и молитвы, второй для радости и веселья. В сам пост закладывается глубокий смысл — это время, когда нужно задуматься о своем месте в этом мире, о совершаемых поступках и возможном наказании. Перед началом праздника в синагогах проходят служения, на которых в обязательном порядке зачитывается та часть еврейской Библии, где повествуется об истории спасения еврейского народа. Мегилат Эстер оглашается при большом количестве людей.
Женщины участвуют в послушании наравне с мужчинами. Когда зачитываются участки о коварстве визиря Амана, его кознях против иудеев и ненависти к мудрецу Мордехаю, слушателям позволено свистеть, топать ногами и крутить пуримские трещотки. Как принято праздновать Шушан Пурим Пурим символизирует способность еврейского народа противостоять врагам и умение физически выживать в сложившихся обстоятельствах. Поэтому в праздничные дни большое внимание уделяется не только духовным моментам, но и материальным благам. Шушан Пурим — это повод для евреев всего мира во всеуслышание заявить: «Мы живы!
Поэтому имеем право есть, пить и веселиться!
Установленный, согласно библейской Книге Эсфири или Эстер в память о спасении евреев, проживавших на территории Персидской империи от истребления их Аманом-амаликитянином, сановником и любимцем персидского царя Артаксеркса или Ахашвероша. Пурим символизирует победу еврейского народа в борьбе против полного истребления. Поэтому веселое празднование Пурима, включающее в себя «мишлоах манот» обмен яствами с друзьями и близкими и «подарки бедным» символ заботы о ближних — это своего рода демонстрация жизненной силы и стойкости. Пурим — это еще и праздник веселья, юмора и оптимизма, характерного для еврейского народа. Название праздника происходит от слова «пур» аккадское «пуру» — «жребий» , который бросал Аман, чтобы назначить месяц истребления евреев. Согласно книги Есфири, Эсфирь была воспитанницей еврея Мордехая, жившего в Сузах и однажды спасшего жизнь царю. Когда перед царём встала проблема выбора новой жены, его выбор пал на Эсфирь. Сановник царя Аман-амаликитянин был очень заносчивым человек и по его все должны были становиться перед ним на колени.
Считается, что убить их хотел Аман-амаликитянин — персонаж Ветхого Завета.
В еврейской традиции он стал символом антисемитизма. Во время праздника принято печь особое печенье со сладкой начинкой, угощать друг друга сладостями и давать деньги нуждающимся. Кроме того, в этот день устраиваются праздничные трапезы.
Установлен в память о разрушениях Иерусалимского храма. Его празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. По традиции дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко.
Работа запрещена. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - имя наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания. В результате заговора наместник Гедалья был убит. С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год. В этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещают синагогу.
Суккот - один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме. Если все другие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40 лет. Празднуется 22 числа месяца тишрей. Этот день - начала нового цикла чтения Торы - самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ. После побед над сирийцами Иуды Маккавея и его братьев евреи вновь овладели храмом, очистили его от идолов и в 25 день месяца кислева 165 года восстановили богослужение по своему закону. По древнему преданию, в храме чудесным образом был найден сосуд со священным елеем для возжигания светильника. Поэтому евреи празднуют ежегодно Ханука, зажигая лампады или свечи в течение восьми дней, начиная с 25 кислева. В эти дни не оплакивают умерших и не постятся. Спустя 13 месяцев - девятого Тамуза а согласно одному из мнений - семнадцатого 3338 года - стены города были пробиты и затем 9 Ава был разрушен Священный Храм, а еврейский народ был изгнан в Вавилон на 70 лет.
С разрушением Первого храма были потеряны великие духовные ценности, которыми еврейский народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. Празднуется один или два дня в зависимости от длины месяца.